Эфиопская иконопись (+ ФОТО) Расцвет эфиопской школы ико­нописи приходится на период зрелого и позднего сред­невековья. Сохранение и развитие традиций нацио­нального искусства продолжают современные худож­ники. 12 августа, 2016 Расцвет эфиопской школы ико­нописи приходится на период зрелого и позднего сред­невековья. Сохранение и развитие традиций нацио­нального искусства продолжают современные худож­ники. Эфиопская православная церковь относится к Древневосточным православным церквам, и как и Коптская и Сирийская православные церкви, а также Армянская апостольская церковь исповедует монофизитскую христологию, не признает постановлений Халкидонского Собора (451), признавая только три первых Вселенских Собора. См: В чем разница между православием и армянским христианством? Расцвет эфиопской школы ико­нописи приходится на период зрелого и позднего сред­невековья. Сохранение и развитие традиций нацио­нального искусства продолжают современные худож­ники. Эфиопия Христиане Эфиопии несут Крест Святые Африки Христиане Господь повелел Гедеону перед войной с мадианитянами из тысяч воинов израильских отобрать лишь малый остаток — чтобы они не возгордились и не приписали победу себе, тогда как все в руках Божиих. И вот, отсеяв сначала трусливых. Гедеон привел измученных жаждой лучших воинов к реке и стал смотреть кто как пьет. Тех, кто пил прямо из реки — отослал обратно, а кто пил, черпая рукой (то есть более цивилизованно) — взял на битву. И было их 300 человек. И победили они многотысячное войско мадианитян. Ибо на то была воля Господа. Книга Судей, глава 7. Святой, собаку которого съел лев. Святой обратился к нему не с бранью, а лишь с укором: «Братец, зачем же ты так сделал?» Лев устыдился и стал для святого его собакой. Святой архангел Михаил Преподобный Моисей Мурин, Эфиопский. Жил в IV веке. Родом из Эфиопии, раб одного знатного человека, изгнанный им за худое поведение, он не захотел в честном труде проводить жизнь свою, а сделался предводителем разбойников. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся. Проводя много лет в иноческих подвигах, преподобный Моисей был рукоположен во диакона, затем в пресвитера, в сане которого подвизался 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников.

http://pravmir.ru/efiopskaya-ikonopis-fo...

В Нижнетагильской епархии издана книга для заключенных «Душе скорбящей в утешенье» Нижний Тагил, 4 декабря 2019 г.      В Нижнетагильской епархии завершилась работа над грантовым проектом «Тюремная миссия: жития святых». Тиражом в 3 500 экземпляров издана книга для заключенных под названием «Душе скорбящей в утешенье». Ее смогут получить в подарок все, кто отбывает срок наказания в колониях и тюрьмах, расположенных на территории епархии, во время презентаций, которые состоятся при участии сотрудников отдела тюремного служения и отдела по утверждению трезвости, а также тюремных священников и сестер нижнетагильского женского Скорбященского монастыря. Книга рассказывает о святых Православной Церкви, которые занялись преображением своей души после весьма бурного, и порой продолжительного, прошлого: многолетних разбоев, убийств, насилия, грандиозного разгула или разврата. О тех, кто путем покаяния при жизни вошел в покой совести, а по земной кончине – в покой вечного бытия, стал вдохновителем и учителем покаяния не только для своих современников, но и для многих поколений христиан. Это преподобные Патермуфий, Давид, Варвар Луканский, Моисей Мурин, Мария Египеткая и русский князь Юрий Смоленский. Последние главы книги посвящены безвинным страдальцам: преподобным Макарию Египетскому и Ефрему Сирину, что претерпели напрасную клевету и осуждение, мученице Татьяне Гримблит, пострадавшей и расстрелянной за помощь заключенным, и священноисповеднику Афанасию (Сахарову), который провел в заключении в советских тюрьмах 21 год своей жизни. В начале работы над книгой ставилась задача так подойти к изложению жизни перечисленных святых, чтобы заключенные получили через это утешение в своих внутренних скорбях, обрели веру в возможность собственного перерождения. По совету руководителя отдела тюремного служения Нижнетагильской епархии иерея Александра Березова, авторы книги уделили особое внимание подвигу новомучеников, в частности, тому, как они переносили бытовые и моральные трудности заключения, которые, так или иначе, присутствуют и в современных местах лишения свободы.

http://pravoslavie.ru/126108.html

Преподобный Моисей Мурин      Этому святому молятся заключенные, ищущие жизни по вере, и горькие пьяницы, желающие разрешиться от тяжкого недуга. Темнокожие христиане Америки избрали его своим покровителем: так, именно «Братство преподобного Моисея Черного» занимается православной миссией среди афроамериканцев. Так кем же был святой Моисей Мурин? Разбойником: мы все знаем, что он был разбойником и стал монахом. Но... неужели это так просто: быть почти животным, насильником, головорезом — и вдруг покаяться и стать святым? Какой привычной стала для нас эта житийная связка: был, стал, грешил, принес покаяние... Вот и посмотрим свежим взглядом на удивительную историю этого человека. Однажды ночью Моисей родился в IV веке в Египте. В то время эти земли входили в состав Римской, а затем Восточно-Римской империи. До ислама еще несколько веков, христианство широко распространено — по преданию сам апостол Марк впервые принес сюда весть о Распятом и Воскресшем. Египетские христиане пережили гонения Диоклетиана, бушевавшие по всей империи. В пустынных местах основаны первые монастыри, где люди несут подвиг выше человеческих сил. Впрочем, и язычество еще не отступило в глубину веков. Моисей становится главой шайки разбойников Моисей — раб знатного человека, возможно, чиновника. Этот раб — около 2 метров ростом, косая сажень в плечах, и его отличают совсем не мирные наклонности. То ли за пьянство и воровство, то ли и вовсе за убийство Моисея выгоняют вон. И он находит свое место в шайке разбойников, становится их главой. Несколько лет грабежа, разбоя, насилия, убийств... Но однажды все меняется: возможно, очередное злодеяние пробуждает в нем совесть. И в одну из ночей Моисей смотрит на звездное небо, задумывается, глубоко вздыхая о Боге и о своей жизни. И вдруг чувствует Его присутствие... Этого было достаточно. Разбойник оставляет свою банду, уходит в пустыню, и вот — он уже стоит перед дверьми монастыря. Стоит на коленях под палящим солнцем, просит впустить его. Братия знала, кто к ним пришел: слава Мурина распространилась повсеместно. Знали и... приготовились к смерти: совершили Литургию, причастились. Перед их дверьми неотступно стоял настоящий бандит, способный, как говорит житие, в одиночку голыми руками справиться с несколькими вооруженными людьми.

http://pravoslavie.ru/82018.html

«Пьяные слезы — покаялась, а завтра все забыла». Что знает о «последней рюмке» священник и врач-психиатр Протоиерей Александр Соловьев — о лечении алкоголизма и духовной помощи 29 ноября, 2020 Протоиерей Александр Соловьев — о лечении алкоголизма и духовной помощи Протоиерей Александр Соловьев — священник в третьем поколении. Его дедушка был репрессированным священником, отец, ветеран Великой Отечественной войны, служил в храме в советские годы. Александр Соловьев стал врачом-психиатром и наркологом, но спустя годы медицинской практики тоже пришел в Церковь. Хотя пациентов своих не оставил — он по-прежнему помогает людям с алкогольной зависимостью. — Батюшка, исповедуете? — довольно молодая женщина в черном то падает на колени перед крестом, то тихо сидит на лавочке в храме. — Вы выпивали сегодня? — Да. — Я могу вас выслушать, но чуть позже. Вы немного подождите. А лучше приходите завтра. Трезвая. Яркое пятно ноябрьского солнца пролилось из окна на одну из икон. О ее существовании ивановский священник Александр Соловьев, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Прибавление ума» Иваново-Вознесенской епархии, раньше и не знал. — У меня друг есть. Он мой сокурсник-врач и антиквар. Однажды сказал мне, что есть икона «Покров трезвости». Говорю, что нет такой, а он утверждает, что есть. Я не поверил, но попросил сфотографировать, а потом заказал такую в наш храм, — рассказывает священник. — Мученик Вонифатий и преподобный Моисей Мурин держат главу Иоанна Крестителя.  Оказалось, что в народе икона так и называется — «Покров трезвости». Тут у нас уголок тематический — о здоровье духовном и телесном. В этом уголке можно увидеть и «Неупиваемую чашу», и другие иконы, о которых священник может рассказывать интересно и много. Женщина, которая просится на исповедь, все еще сидит на лавочке. У священника на таких людей чуйка — запах алкоголя он улавливает моментально. Настоятель храма — нарколог. Порядка 20 лет он ведет частную практику. — Н икогда не берете на исповедь пьяного человека?

http://pravmir.ru/dajte-obet-chto-pit-ne...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Моисей Мурин, прп. - житие Священномученик Моисей Мурин, Эфиопский (память 28 августа по старому стилю) Жил в IV веке. Родом из Эфиопии, раб одного знатного человека, изгнанный им за худое поведение, он не захотел в честном труде проводить жизнь свою, а сделался предводителем разбойников. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку разбойников и ушел в одну из пустынных обителей и здесь ревностно исполнял все иноческие послушания. Но не скоро оставили бывшего разбойника воспоминания прежней развращенной жизни. Особенно сильно борола его блудная страсть. По совету одного старца преподобный Моисей изнурял плоть свою усиленным постом, непрестанным подвигом молитвы; целые ночи в продолжении шести лет простаивал он на молитве, почти не смыкая очей. Но и столь усиленные моления не могли смирить его плотских вожделений. Наконец, преподобный Моисей нашел средство к победе над вражескими искушениями. По-прежнему смиряя плоть свою подвигами, он по ночам обходил пустынников, собирал пустые водоносы и, наполняя их водой, ставил у входа в келлии. С этого времени в душе преподобного Моисея водворилось спокойствие, трезвенность мыслей и совершенное отчуждение плотских вожделений. Проводя много лет в иноческих подвигах, преподобный Моисей был рукоположен во диакона, затем в пресвитера, в сане которого подвизался 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников. Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих иноков, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: «Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: «Вси, приемшии нож, ножом погибнут» (Мф. 26, 52)». Напавшие разбойники убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть иноков (U 400 г.). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Моисей Мурин, прп. " .

http://pravicon.com/info-2979

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Моисей Мурин, прп. Описания иконы Моисей Мурин, прп. - житие Священномученик Моисей Мурин, Эфиопский (память 28 августа по старому стилю) Жил в IV веке. Родом из Эфиопии, раб одного знатного человека, изгнанный им за худое поведение, он не захотел в честном труде проводить жизнь свою, а сделался предводителем разбойников. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку разбойников и ушел в одну из пустынных обителей и здесь ревностно исполнял все иноческие послушания. Но не скоро оставили бывшего разбойника воспоминания прежней развращенной жизни. Особенно сильно борола его блудная страсть. По совету одного старца преподобный Моисей изнурял плоть свою усиленным постом, непрестанным подвигом молитвы; целые ночи в продолжении шести лет простаивал он на молитве, почти не смыкая очей. Но и столь усиленные моления не могли смирить его плотских вожделений. Наконец, преподобный Моисей нашел средство к победе над вражескими искушениями. По-прежнему смиряя плоть свою подвигами, о[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Святые Илья Пророк, Пимен Великий, Моисей Мурин. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 8516.jpg:   Размер: 860x1094, 0.94 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (269) , (20) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Моисей. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8517.jpg:   Размер: 469x1200, 0.56 MPix, 96 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (150) , (7) . Описание: Святой Преподобный Моисей Мурин. Конец XIX века. Дерево, смешанная техника, холодные эмали, золочение. 22,5 х 18 см. Частное собрание. Файл 32925.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 235 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (111) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2478

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Пимен Великий, прп. Описания иконы Пимен Великий, прп. - житие Преподобный Пимен Великий, Египетский (память 27 августа по старому стилю) Родился ок. 340 г. в Египте. С двумя своими братьями Анувием (IV в.; память 5/18 июня) и Паисием он ушел в один из египетских монастырей, где все трое приняли иноческий постриг. Преподобный Пимен проводил время в строгом посте и молитвенных подвигах и достиг такой высоты добродетелей, что вошел в совершенное бесстрастие. Для многих иноков преподобный Пимен был духовным наставником и руководителем. Они записывали его ответы для назидания себя и других. На вопрос, как избавиться от навязчивых злых мыслей, старец отвечал: «Злые помыслы, внушаемые врагом нашего спасения, могут, словно искра разжечь в человеке греховные пожелания. Надо тушить эти искры водой, то есть молитвой и устремлением души к Богу». Преподобный говорил: «Человеку необходимо соблюдать три главных правила: бояться Бога, часто молиться и делать добро людям. Злоба никогда не уничтожит злобы; если кто тебе сделал зло, сделай ему добро, и твое [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Святые Илья Пророк, Пимен Великий, Моисей Мурин. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 9442.jpg:   Размер: 860x1094, 0.94 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (189) , (9) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Пимен. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9445.jpg:   Размер: 438x1168, 0.51 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9447.jpg:   Размер: 327x1200, 0.39 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (5) . Описание: [Россия. 2005.] Прпп. Арсений и Пимен Великие. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Файл 9448.jpg:   Размер: 797x1200, 0.96 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (165) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2719

Искапают, отче, сладость пользы потове болезней твоих/и горесть нашу страстную отгонят,/источают нам исцеления мощи,/и гноения зол и душ скверну очищают. Венцы венча Христос неувядающими твою главу, чудне,/победивша твердо полки миродержца,/и преподобных ликом преподобно причелся еси,/с нимиже молися избавитися напастей чтущим тя. Богородичен: Уставила еси едина в женах клятву первозданных, Богоневесто,/Неописаннаго плотию рождши описуема,/обновила еси законы естества, Нескверная,/разстоящая первее, преславным ходатайством Твоим соединила еси. Преподобный Моисей Мурин жил в IV веке в Египте. Он был эфиоп, лицом был черен и поэтому назван «мурин». В молодости он был рабом знатного человека, но после того, как совершил убийство, Господин прогнал его, и он пристал к шайке разбойников. За суровый нрав и большую физическую силу его выбрали главарем. Моисей вместе с шайкой совершил много злодеяний – убийств, грабежей, так что все боялись даже его имени. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку разбойников и ушел в одну из пустынных обителей. Здесь он долго плакал, прося принять его в число братии. Монахи не поверили этому искреннему покаянию, но бывший разбойник до тех пор умолял не отгонять его, пока братия не согласились. В монастыре преподобный Моисей находился в полном послушании у игумена и братии, он проливал много слез, оплакивая свою греховную жизнь. Через некоторое время преподобный Моисей ушел в уединенную келлию, где проводил в молитве и строжайшем посте суровую жизнь. Однажды на келлию преподобного Моисея напали 4 разбойника из его бывшей шайки, но он, не утративший огромной физической силы, связал их всех и, подняв на плечи, принес в монастырь, спрашивая у старцев, как поступить с пленниками. Старцы велели отпустить их. Разбойники, узнав, что попали к своему бывшему предводителю, а он их пощадил, последовали его примеру, покаялись и стали монахами. Когда остальные разбойники услышали о покаянии преподобного Моисея, то оставили разбой и стали усердными иноками.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

10//PG. 65. Col. 285). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин (IV-V вв.) приводит в «Собеседованиях» поучения жившего в Скиту мон. Моисея, c которым он лично был знаком ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. X 25). Моисей Скитский учил, что для достижения Царствия Небесного необходимо стяжать чистоту сердца, наставлял о благе рассудительности ( Ioan. Cassian. Collat. 1. 2). Возможно, о нем же говорится как об одном из немногих аскетов, к-рый наряду с преподобными Пафнутием и 2 Макариями достиг равного совершенства в общежительном и отшельническом жительстве (Ibid. 19. 9). Также в «Собеседованиях» упоминается авва Моисей, подвизавшийся в той части пустыни, к-рая называлась Калам (Calamus). Этот Моисей ушел в мон-рь из-за страха смерти после совершённого им убийства, однако впоследствии достиг духовных высот, «превратив вынужденное обращение к Богу в собственное желание сердца». Однажды он высказал неодобрение в отношении аввы Макария (Великого (?)), за что тотчас же был поражен демоном, который принуждал его класть себе в рот человеческие экскременты, но после того как Макарий обратился к Господу с молитвой, нечистый дух оставил Моисея (Ibid. 3. 5; 7. 26, 27). По мнению Ж. К. Ги и ряда других исследователей, Моисея Скитского и Моисея Каламского следует отождествлять с М. М. (Apopht. Patr. (Guy). 1993. Vol. 1. P. 68). Относительно времени кончины М. М. среди исследователей нет единого мнения. По всей вероятности, она последовала после 400 г., поскольку Иоанн Кассиан Римлянин, покинувший Скит в 399/400 г., не сообщает о смерти М. М., а еп. Палладий, примерно в это же время уехавший из Египта, пишет о ней как о событии, происшедшем уже после его отъезда. Высказывалась гипотеза о том, что М. М. был убит в 407 или 408 г., во время 1-го крупного набега берберов на Скит ( Evelyn-White. 1932. P. 154-155; Apopht. Patr. (Guy). 1993. Vol. 1. P. 69). В агиографических источниках встречаются еще 2 св. подвижника с именем Моисей. Так, в «Лавсаике» еп. Палладия помимо М. М. рассказывается о мон. Моисее, к-рый был родом из Ливии, подвизался в Нитрийской пустыне и удостоился дара исцеления ( Pallad. Hist. Laus. 39). Возможно, он же упоминается среди последователей прп. Антония Великого в лат. переводе «Церковной истории» Евсевия Кесарийского, выполненном Руфином Аквилейским (нач. V в.; Rufin. Hist. eccl. XI 6). Известен также отшельник Моисей, подвизавшийся в пустыне и впосл. рукоположенный во епископа сарацин ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 36; Theodoret. Hist. eccl. IV 23; Sozom. Hist. eccl. VI 38).

http://pravenc.ru/text/2564010.html

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 10 сентября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Евгений 10 сентября 2021, 16:34 СПАСИБО за статью, за очень полезные труды ваши, работники православного портала! М 11 сентября 2019, 00:08 Преподобный Моисей!!!!помолись Господу о нас грешных!!!!! Максим 10 сентября 2019, 00:48 Анастасия, позвольте поправить Ваше “Бог - самый сильный и могущественный во всей Вселенной.” Бог — есть создатель этой вселенной. зинаида 10 сентября 2016, 04:22 Спасибо,за полезнле чтение. римма 10 сентября 2015, 12:28 Святой Преподобный Моисей, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, успех в работе и спокойствие. Анастасия 10 сентября 2013, 23:02 Хотела бы разъяснить по благодати Божией, ваши предположения. Хочу сказать, что и авва Арсений и авва Моисей угодны Богу. Но стоит обратить внимание на смысл сна.Бог - самый сильный и могущественный во всей Вселенной. Бог был с аввой Арсением, а Ангелы Божии были с аввой Моисеем. Авва Арсений был в постоянном безмолвии, что является большим трудом и возвышения своей души с Богом. Святой Арсений не говорил, но молился. Можно сказать,он полностью отрёкся от мирского и не принимал людей к себе, чтобы не соприкасаться с мирским. А также, как правильно было сказано, у каждого Святого был разный монашеский подвиг. Одному дано от Бога жить в пустыне и вести строгую аскетическую жизнь, кому-то быть в бесконечном странствии проповедовать Слово Божие, кому-то принимать людей и наставлять на правильные пути- все эти пути угодны Богу. Но когда в душе твоей появляется огромная любовь к Богу, ты забываешь обо всём мире, и для тебя существует только Бог, и только в Нём есть смысл жизни. Афанасий 21 октября 2012, 13:03 Спаси Господи за труды. Что за чудные песнопения сопровождают рассказ о преподобном Моисее?

http://pravoslavie.ru/55937.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010