По Евангелию от Луки, Анна Пророчица была благочестивой вдовой из Иерусалима. Когда родители принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм, в нем  была 87-летняя Анна, «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь», после того как Симеон Богоприимец произнес благословения, Анна «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».  Почитается Православной церковью в лике праведных. Симеон Богоприимец и Анна Пророчица Имя Анна Сретение Господне 2016 Прп. Моисея Мурина (ок. 400). Египетский Христианский святой, родом из Эфиопии. В юности Моисей был разбойником и пьяницей, но позже раскаялся, стал монахом и иеродиаконом. Умер от рук разбойников-берберов. Покровитель исцеляющихся от пьянства. Преподобный Моисей Мурин Обретение мощей прп. Иова Почаевского (1659).   Почаев – Дом Пресвятой Богородицы Преподобный Иов, игумен Почаевский, праведник и чудотворец, боролся против унии православных христиан с католиками.  Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих. Праздник в честь святых, связанных с Киево-Печерской лаврой. Отцы Киево-Печерской Лавры – покровители монашествующих и всех христиан в скорбях. Киево-Печерская Лавра и ее святые КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА. Краткий путеводитель    Православные праздники  11 сентября  Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.   Усекновение главы Иоанна Предтечи Иоанн Креститель (Предтеча) Иоанн Креститель и его праздники Пророк, Предтеча и Креститель: История в картинках Пророк Иоанн Креститель обличал царя Ирода, который жил с женой своего брата - Иродианой. Разгневанный Ирод посадил Иоанна в темницу. Дочь Иродианы Саломея исполняет на дне рождения Ирода танец, за который Ирод обещает исполнить любое ее желание. Саломея, по просьбе своей матери, просит принести ей отрубленную голову Иоанна. Ирод выполняет ее просьбу. Ученики пророка погребают его тело. В поминание мученической смерти Иоанна Церковью установлен Великий Праздник.    Православные праздники 12 сентября

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Преподобный Моисей Мурин, эфиоп – пример классический. Как-то решили проверить его преуспеяние духовное. Он уже провел несколько лет в монастыре, в удаленной келье, а прежде был атаманом разбойников. Представляете, какая личность? И вот епископ велел позвать его в алтарь, а когда войдет – выгнать. Его позвали, а потом выгнали: «Пошел, пес, отсюда!» Он убрался. Опять позвали – и опять выгнали. И в третий раз позвали и снова выгнали. Потом уже Моисей был в совете старцев. Спрашивают у него: «Отче, в первый раз что с тобой было?» Он отвечает: «В первый раз смятохся и не глаголах». Второй раз – «уготовахся и не смутихся». А в третий раз – «возвеселихся». Радовался уже – ну, сейчас выгонят! Потому что все равно – и временная радость, и временная скорбь здесь кончатся. – Батюшка, а как детей научить радоваться? – У меня мамочка – я не видел ее унывающей, она всегда была радостная. Важен пример, прежде всего личный. Детей нужно учить радоваться. Что-то получилось – слава Богу – это хорошо. Хорошо вот это. Ну, и это тоже хорошо. – Как учить детей переживать трудности? Например, распространенная ситуация: обижают в школе, бьют, обзывают? – Почему важно воспитание? Для верующего человека есть пример. Господь какое поношение терпел? Избивали Его, клеветали. А Он – безгрешный. Потом нужно объяснять сущность, которая заключается в том, что «аще добр будешь – себе и ближним своим, а аще зол будешь – сие и пожнеши»(Притч. 9:12). Кто-то плохо поступает, и для него самого это плохо. Обижает вроде тебя, а на самом деле зло к нему возвращается. Я знаю такой случай: один раб Божий, Царствие ему Небесное, сделал замечание в магазине одному пьяному человеку, а когда вышел на улицу, тот схватил его и потащил. Этот раб Божий (а он слабенький такой) и говорит: «Думаешь бить? Сильному слабого несложно бить». И добавил: «Сегодня ты пьешь, бьешь, завтра – пьешь, бьешь, скажи – для чего ты живешь?» Тот задумался: «Не знаю, для чего живу». Можно и ребенку – он же, несчастный, не понимает – прийти и сказать: «Ну скажи, тебе хорошо это?» Вот пример из книги «Отец Арсений», когда мальчика верующего «судили» в советской школе, но дали «последнее слово». Тот встал и сказал: «А мне жалко вас». И детский суд вынес «приговор» – невиновен. Замечательная детская реакция.

http://pravoslavie.ru/136446.html

Но оставим мертвым погребать своих мертвецов и обратимся к положительным примерам. Вспоминается евангельская история о мытаре Закхее. Закхей был не просто мытарем, то есть сборщиком налогов, он был их начальником, и был человеком богатым. Мытари были ненавидимы в среде иудеев, поскольку, будучи сами иудеями, собирали налоги для римлян, под властью которых находились. И вот, когда Спаситель пришел в Иерихон, Закхей захотел увидеть Его, но не мог сделать это, потому что мал был ростом, и поэтому, забежав вперед, взлез на дерево, чтобы увидеть Христа. «Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошёл и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашёл к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» ( Лк.19:5-10 ). Какая показательная история! Закхей, осознавая, что он, грешный человек, удостоился спасения, жаждет исправить то зло, которое творил по отношению к людям. Он готов отдать половину своего имения нищим, а тех, кого обидел, вознаградить вчетверо. Тут у одного человека мы видим сразу и покаяние, и желание исправиться, и заботу об обездоленных, и компенсация тем, кто был им обижен. И главное – видим отношение Христа к такому преображению грешника. Закхей – не единственный мытарь, о котором повествует Евангелие. Апостол и евангелист Матфей тоже был сборщиком налогов, но внял призыву Христа и последовал за Ним. Увы, такого преображения мы не можем увидеть в случае, когда человек не хочет исправить свою жизнь покаянием, рассчитывая лишь на «денежную компенсацию за грехи». Святые грешники и богачи Не будем категоричны – не всякий грешник и преступник не желает себе спасения, откупаясь от Бога щедрыми пожертвованиями. История изобилует примерами покаявшихся грешников, преступников, бандитов, воров, ставших на путь покаяния. Некоторые даже стали святыми. Например, прп. Моисей Мурин, который был предводителем шайки разбойников, а потом бросил это греховное дело и ушел в монастырь. К концу жизни преподобного его окружало 75 учеников. Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих иноков, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: «Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: «все, взявшие меч, мечом погибнут» ( Мф.26:52 )». Напавшие разбойники убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть иноков.

http://azbyka.ru/o-zhertvah-i-zhertvovat...

Так, к типу мытарь относятся не только отверженные древнееврейским обществом сборщики податей, какими были до призвания их Христом евангелист Матфей (16 ноября) и иерихонский начальник над мытарями Закхей (20 апреля), но и любые стяжатели земных богатств, немилосердные к должникам. Наиболее известный великий грешник такого типа – Петр-мытарь (22 сентября), который до своего раскаяния сочетал в себе оба значения этого слова: мытарь по профессии, он был известен своей жадностью и жестокостью по отношению к нищим. Последнее обстоятельство и становится завязкой действия его остросюжетного патерикового Жития. Тип мытарь весьма редок, хотя изучение ранней русской агиографии обнаруживает среди иноков Киево-Печерского монастыря несколько раскаявшихся стяжателей; к ним могут быть отнесены преподобные Арефа (24 октября), Еразм (24 февраля), Феодор (11 августа), отчасти Вениамин (13 октября) Печерские. К типу блудница/блудник относятся не только представительницы древнейшей женской профессии, но и нарушители седьмой заповеди, распутники и прелюбодеи обоего пола: прелюбодейка Феодора Александрийская (11 сентября) или распутники Вонифатий и Нифонт (соответственно 19 и 21 декабря) 14 . Включен в этот ряд в качестве примера от противного и преподобный Виталий, избравший для своего юродского подвига маску блудника и одновременно посвятивший свою жизнь делу спасения душ падших женщин (22 апреля). Несколько раскаявшихся разбойников, вошедших в галерею «грешных святых», дали название одноименному типу. Среди них наиболее известны преподобные Давид Ермопольский (6 сентября), Варвар Луканский (6 мая) и Моисей Мурин (28 августа). Тип отступник включает в себя не только отрекавшихся от своей веры по малодушию или из корысти. (Вслед за апостолом Петром (29 июня) этот вариант пути «падения и восстания» прошли каждый в свое время св. Панхарий, погибший при императоре Максимиане (19 марта), приближенный языческого князя Иоанн Литовский, отуреченный грек Михаил Вурлиот (соответственно 14 и 16 апреля)). К этому же типу условно отнесены агиографические персонажи, временно попавшие под власть Сатаны: заключивший договор с дьяволом Феофил-эконом (23 июня) или по неопытности впавшие в грех гордыни печерские затворники Исаакий (14 февраля) и Никита, будущий новгородский епископ (31 января). К этому же типу нами отнесены «непослушные» пророки Иона (22 сентября) и Иоад (30 марта), св. Иоанникий Великий, временно поддавшийся ереси иконоборчества (4 ноября), а также нарушители монашеских обетов, например, св. Малх Сирийский, о котором еще будет сказано подробнее, и русский инок Серапион Спасо-Елеазерский (9 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

А вот люди второго рода, званые с дорог и перекрестков, то есть люди менее одаренные и способные в жизни, оказываются более отзывчивыми, и призыв Божий, обращенный к ним, венчается успехом скорее, чем обращенный к людям, надмевающимся своей праведностью или своими дарованиями. Нищие духом, сознающие свое ничтожество, нравственную скудость и неспособность собственными силами устроить свое спасение, алчущие и жаждущие правды, со всей горячностью отвечают на призыв в Царствие Христово, к жизни христианской, и из их среды исходят лучшие гости на брачном пиру Агнца Божия, вземлющего грехи мира. Все великие люди, оказавшие своими подвигами благодеяние Церкви, все великие пастыри и учители Церкви, святые мученики, смертью запечатлевшие свою несокрушимую любовь ко Христу, святые подвижники и подвижницы и все святые Божии вышли из среды званых - нищих духом, смиренномудрых - и торжествуют ныне на брачной вечере кроткого Агнца. Вступают в сонмы избранных Божиих многие из людей, скудно наделенных умственными и нравственными дарованиями - хромых, слепых, - и многие из тех, которые, злоупотребляя, растратили вверенные им дары Божии на порочные и постыдные дела, но потом, от всего сердца раскаявшись, уврачевали свои греховные раны и облеклись в светлую брачную одежду. В этом убеждают нас многие святые, которые после порочной, греховной жизни соделались чистыми и праведными, как, например, преподобная Мария Египетская или преподобный Моисей Мурин. Братия и сестры! И мы являемся призванными в Царствие Небесное. Будем поэтому внимательны к гласу Божию, памятуя, что есть предел нашему земному существованию, что придет время, когда милосердие Божие, которое ныне призывает нас к покаянию и исправлению, как бы уступит место правосудию и праведному гневу Божию. Се, ныне время благоприятно, се, ныне день спасения (2 Кор. 6, 2). Очистим себя покаянием и исправимся, чтобы праздник Рождества Христова встретить с чистой совестью и духовной радостью и от полноты радости и чувств воспеть рожденному в Вифлееме Богомладенцу: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (ср.: Лк. 2, 14).

http://pravoslavie.ru/2760.html

Если кому-то покажутся неверными мои толкования сюжета, не буду настаивать на своей правоте. Не трактат же богословский я тут пишу, не научный комментарий к религиозному сюжету составляю. Это мои мысли и рассуждения, вызванные впечатлениями. У кого-то впечатление будет иным и толкование тоже. Свобода наших ассоциаций оправдана тем, что сам автор живописного сюжета не претендует на каноничность, это его личный художественный образ, воплощенный в технике наивной живописи. Этот сюжет можно долго рассматривать, но не обязательно молиться перед ним. Каноническая икона, напротив, создаётся ради моления, а не эстетического впечатления зрителя. И если автор прибегает к технике примитивного письма, то для чего-то это ему нужно. Трудно представить в наших православных храмах иконописный образ в такой, например, технике, как пишется икона в Эфиопии. Это архаичная, наивная, детская иконопись. Однако эфиопскую православную икону называют одним из прекраснейших явлений христианского изобразительного искусства. Открыла портал «Правмир» и просмотрела несколько десятков фотографий эфиопской иконописи. Воскресение Христово на ярком жёлто-красном фоне… Отец Фёдор частенько использует подобный колорит. Иконы Богородицы, святых, праотца Адама… Гедеон со своими воинами, пьющими из реки… Преподобный Моисей Мурин с чёрной кожей и светлой бородою… Великомученик Георгий Победоносец на белом коне и в красном плаще… Святой Текла, семь лет стоявший на одной ноге во славу Господа и получивший за этот подвиг несколько крыльев, да ещё и нога его рядом отсохшая, но тоже с крылышками нарядными… По преданию эфиопскому, Ангел положил эту ногу перед троном Бога, и Текла получил три пары крыльев себе, и пару – ноге. И одеяние Теклы, и крылья, и голубой фон за спиной святого создают впечатление праздничной радости и веселья. Вот таким же самобытным стилем, такими яркими односложными красками написан и Ангел Хранитель отца Фёдора. Если говорить о рисунках-иллюстрациях к главам книги, то некоторую растерянность у меня вызвала чаша с белой тканью, по сути – медный таз с водой и свисающим с его края полотенцем, в руке пирата острова Сомали в заставке к очерку «Про пиратов». В другой-то руке у пирата был, как и полагается, длиннющий острый кинжал или, скорее, меч, в общем, тесак, однозначно устрашающий. И как одно с другим увязать – неясно. Зачем пирату в красном плаще и с кинжалом этот милый тазик с белым полотенцем?

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/10/...

Итак, авва Анув предусмотрительно взял у Паисия сосуд с золотыми монетами и завил в свой куколь (монашеский головной покров). Когда они переправлялись чрез реку и были на середине ее, авва Анув сделал вид, что запнулся, и, балансируя руками, выронил сосуд с монетами в реку. После этого он стал сетовать и горевать, как, мол, теперь мы без этих денег. А Паисий, жалея старшего брата и понимая, что брат дороже денег, стал утешать его: «Не скорби, авва, о золотых монетах: пойдем опять к брату нашему». Так они возвратились и продолжили жить вместе с преподобным Пименом. «Мы провели всю жизнь нашу в безмолвии» В 407-м году случилась беда. Варвары-мазики опустошили монашеские поселения в пустыне Скит. Многие отцы были убиты, так умерщвлен был знаменитый авва – преподобный Моисей Мурин. Но наши 7 братьев избежали смерти, уйдя по дороге добытчиков селитры. Они пришли в Верхний Египет, в селение Теренуф, на берегу реки Нил. Там на время они остановились в опустевшем идольском храме, чтобы обдумать, какое место избрать для постоянного монашеского подвига. При этом старший брат, авва Анув, предложил провести неделю в полном молчании и молитве. Все согласились. В храме стояла каменная языческая статуя. Каждое утро Анув, подымаясь, кидал в статую камни, а вечером подходил к ней и просил прощения. Как только прошла неделя, братья собрались вместе, и Пимен сказал Ануву: «Видел я, авва, что ты в течение этой недели кидал камнями в статую, а потом поклонялся ей и просил у нее прощения: верующий во Христа не должен кланяться идолу». Анув ответил: «Сделал это я ради вас. Когда я кидал камнями в статую, произнесла ли она что, рассердилась ли?» – «Нет». – «А когда я просил у нее прощения, смутилась ли она? сказала ли: не прощаю?» – «Нет». На это авва Анув сказал: «Так и мы, семь братьев, если желаем проводить жительство вместе, – будем подобны этой статуе, которая от оскорблений, нанесенных ей, не возмущается гневом, а при смирении, оказываемом пред нею, не тщеславится и не надмевается. Если же вы не хотите вести себя таким образом, – вот! четверо врат у этого храма: пусть каждый идет, куда хочет, и выбирает место для жительства, какое хочет».

http://pravoslavie.ru/148146.html

Рис. 4 На рис. 4 в верхнем ряду (справа налево):  Флоренс Найтингейл (1820-1910), английская сестра милосердия и общественная деятельница;  Лукиан Тапьеди (1921-1942), папуасский англиканский миссионер, казненный японцами во время Второй Мировой войны; царь, пророк и псалмопевец Давид (Х в. до н.э.); преподобный  Симеон Новый Богослов (949-1022);  Чарльз Дарвин (1809-1882), английский натуралист;  Есфирь Джон (1929-1960), пакистанская христианка и миссионерка, убитая за свою веру;  Джон Мьюр (1838-1914), американский натуралист, автор идеи создания национальных парков; преподобномученица  Мария (Скобцова) (1891-1945);  Дональдина Камерон (1869-1968), шотландско-американская миссионерка и борец против рабства; Тиунэ Сугихара (1900-1986), японский дипломатический представитель в Литве, спасший множество евреев от нацистских преследований. На рис. 4 в нижнем ряду (справа налево): преподобный  Серафим Саровский (1759-1833);  Мохандас Ганди (1869-1948), индийский политик и философ;  Пал Эдрёш (1913-1996), венгерский математик;  Мартин Лютер (1483-1546), немецкий богослов и церковный реформатор;  Томас Мертон (1915-1968), американский католический монах и богослов. Рис. 5 На рис. 5 (справа налево): Соджорнер Трут (1795-1883), американская аболиционистка, бывшая рабыня; епископ Варфоломей де лас Касас (1474-1566), испанский богослов и защитник коренных жителей Америки; пророчица  Мириам (ок. XIV-XII в. до н.э.), сестра Моисея и Аарона; священник  Ориген (185-254), раннехристианский богослов, повлиявший на святителя Григория Нисского; Малкольм Икс (1925-1965), американский правозащитник; королева Англии  Елизавета I (1533-1603);  Икбаль Масих (1982-1995), пакистанский мальчик-христианин, борец против детского рабства; святая Католической Церкви  Тереза Аквильская (1515-1585). Рис. 6 На рис. 6 в верхнем ряду (справа налево):  Уильям Шейкспир (1564-1616), английский драматург;  Морихэй Уэсиба (1883-1969), японский философ и создатель боевого искусства айкидо;  Кристина Пизанская (1365-1431), итало-французская средневековая писательница; Джон Мейсон Нил (1818-1866), британский англиканский священник и гимнограф;  Ангеса Санфорд (1897-1982), американская христианская писательница; Федор Михайлович Достоевский (1821-1881), русский писатель;  Ван Чжимин (1907-1973), китайский протестантский пастор, убитый за свою веру во время «Культурной революции»; Маргарита Поретанская (ок. 1250-1310), французская монахиня, писательница, казненная по приговору инквизиции; первоверховный апостол Павел (I в.); преподобный  Моисей Мурин (330-405), египетский монах.

http://bogoslov.ru/article/6169038

Екатерина 23 сентября 2012, 16:54 Храни Господи,вас, работники редакции портала. Мира вам и спасения! Дмитрий 11 сентября 2012, 00:57 Игорёк: " Тогда ему было видение двух больших лодок на реке: в одной он увидел авву Арсения и Дух Божий, плывущих на ней в мире, а на другой – авву Моисея и ангелов Божиих, которые питали его медовыми пирожками. " Мне всё равно не понятно почему один святой принял а другой нет, объясните пожалуйста. Возможно дело не в том что брат был недостин быть принятым, а в том что есть монахи которые самой своей жизнью (примером своей жизни) наставляют, а есть те кто наставляет непоседственно словом. Из этого видения мы видим что те кто жизнью с теми Дух Божий, а те кто словом тем помогают Ангелы Божии. Так думаю, но возможно я ошибаюсь. Nikos 10 сентября 2012, 21:07 Может быть первый пребывал в Боге в постоянной молитве, а другой как и Ангелы (посланники и служители) служил людям Антон 10 сентября 2012, 20:56 По поводу двух лодок - попробую предположить, что имеется в виду " звезда от звезды разнствует во славе " Тем более, что для спрашивающего святость аввы Моисея была очевидна, а по поводу отказа аввы Арсения он недоумевал - вот и был ему сон. По поводу этого сна в отечнике свт.Игнатия написано " таково было свидетельство Божие о истинно безмолвствующем иноке " (Арсении). По поводу почему Арсений избегает общества там же написано: Арсений отвечал " ...На небе тысячи и тысячи тысяч имеют одну волю, а у человеков воля многообразна: и потому не могу, оставив Бога, быть с человеками " Надежда 10 сентября 2012, 16:22 Будьте любезны, и мне непонятно это место. Выходит, что и Арсений и Моисей угодны Господу, просто каждый по разному может совершать монашеский подвиг и выходить с этим в мир. ? и еще наверно Арсений не хотел впасть в прелесть от того, что он известный и некий посетитель специально приехал на него посмотреть. Спасибо. Алексий 10 сентября 2012, 16:03 Моисею помогали ангелы, а Арсению - сам Святой Дух. гость 10 сентября 2012, 15:57 Игорю:

http://pravoslavie.ru/55937.html

Вернувшись в келью, Моисей предался крайне суровой аскезе: он съедал всего около 340 граммов сухого хлеба в день, изнурял тело трудом и молился 50 раз в день. Но изнурение тела было тщетным: он продолжал разжигаться, особенно во сне. Тогда подвижник пошел за советом к другому великому старцу, и тот посоветовал добавить к воздержанности тела воздержанность разума, очищая его бдениями. С этого времени Моисей присоединил к посту бдение в течение всей ночи: в течение шести лет он каждую ночь стоял посредине кельи на молитве, не смыкая глаз. Поскольку помыслы продолжали его осаждать, он завершил созидание в себе нового человека горячей любовью к братиям. По ночам он обходил кельи престарелых отшельников, у которых больше не было сил принести воды, и наполнял их кувшины из колодца, который находился в нескольких километрах оттуда. Разгневанный бес, видя, что он со всех сторон побежден служителем Божиим, напал на Моисея однажды ночью, когда он наклонился над колодцем, и нанес ему сильный удар дубиной по пояснице. На следующий день один брат, придя набрать воды, нашел его там распростертым и полумертвым и сообщил об этом авве Исидору. Моисея перенесли в церковь, но только по прошествии года он восстановил свои силы. Исидор убеждал его прекратить вызывать бесов на битву, ведь во всем есть мера, но доблестный воин Христов ответил: «Я не могу прекратить, поскольку меня возмущают образы, порождаемые бесами». Старец возвестил подвижнику, что отныне он будет освобожден от мечтаний и что это искушение Бог попустил, дабы он не хвалился, что превозмог страсть собственными силами. Моисей вернулся в келью. Через два месяца он вновь навестил Исидора и объявил, что не испытывает больше никакого беспокойства. Помимо благодати бесстрастия, Бог даровал ему власть над бесами и превратил его необузданный нрав в беспримерные милосердие и кротость. Однажды некий брат из Скита совершил проступок. Отцы собрались, чтобы его судить, и пригласили авву Моисея присоединиться к ним, но тот отказался пойти на собрание. Поскольку все его ждали и у них было обыкновение не начинать собрания, пока все подвижники не соберутся, священник послал за Моисеем. Моисей поднялся, взял дырявую корзину, наполнил ее песком и отправился на собрание. Монахи, вышедшие ему навстречу, спросили: «Что это такое, отче?» Старец ответил: «Мои грехи сыплются сзади меня, и я не вижу их, а я пришел сегодня, чтобы судить прегрешения другого!» Услышав это, отцы раскаялись, не сказали ничего виновному брату и простили его.

http://pravoslavie.ru/55937.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010