Нарушение их безмолвия сподвигает пустынников переселиться в отдаленные северные пределы России. Первым покидает Белые Берега смиренный Феодор, направившись в Новоезерский монастырь Новгородской губернии. Настоятель Новоезерской обители Феофан принял Феодора с великой радостью, и посоветовал ему для пустынных подвигов возобновить пустыню преподобного Нила Сорского , но митрополит Амвросий посылает Феодора в Палеостровскую пустынь. Но здесь смиренному Феодору было уготовано испытание, – два года по зависти и клевете престарелый Феодор не мог выходить из обители, не мог ходить в кельи других иноков, не мог принимать в свою келью; Феодор мог утешаться только уединением и безмолвием. После этих испытаний старец Феодор в 1812 г. был вынужден искать убежища в ските Валаамского монастыря, куда годом ранее переселились его сотрудники, Клеопа и Леонид. Шесть лет прожил здесь схимонах Феодор, снискал почтение братии своей мудростью, но и здесь зависть некоторых иноков не обошла его стороной. «Гонимый старец, в болезни тела и в прискорбии духа, – читаем мы в его житии, – принужден был искать убежища в Александро-Свирском монастыре. Почитая себя отребием мира, недостойным мирнаго жилища на земле, он перешел в обитель сию с прежними сотрудниками своими, и в оной скоро окончил многотрудное поприще земной жизни своей» 81 . Блаженная кончина старца Феодора произошла 7 апреля 1822 г., в день, когда Святая Церковь празднует память прп. Нила Сорского , великого отца Русской Церкви по своей подвижнической жизни, делателя молитвы Иисусовой и основателя скитской жизни в российских монастырях. Перед своею кончиной в Александро-Свирском монастыре схимонах Феодор дал наставления своим ученикам, в том числе заповедуя им непрестанно творить Иисусову молитву, которая есть спасительное и крепчайшее оружие против духовных врагов . 2.4 Иеросхимонах Клеопа (Антонов) Иеросхимонах Клеопа, в миру Кирилл Антонов, происходил из мещан Курской губернии, прожил много лет в обители архимандрита Паисия Величковского . Приняв от старца Паисия в 1791 г. пострижение в монашеский образ, был основательно им наставлен и утвержден в духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

7 декабря), которого особенно чтила Супруга Грозного, благочестивая Царица Анастасия, и служба коему составлена ее старшим сыном, Иоанном. Просветители лопарей: преподобные Лазарь Мурманский († 1391. 8 марта), Феодорит, Митрофан и Трифон Печенгский или Кольский († 1583. 15 декабря). Преподобные: [преподобномученик] Галактион Вологодский († 1612. 24 сентября), приковавший себя к стене, убитый поляками; Иринарх, затворник Ростовский († 1616. 13 января), носивший длинную цепь; Симеон Верхотурский († 1642. 12 сентября); Иов, игумен Почаевский († 1651. 28 октября), все ночи проводивший в молитве в пещере, от великих подвигов покрытый язвами и гнойными струпьями, пятьдесят лет подвизавшийся на Почаевской горе и скончавшийся на сотом году подвижнической жизни; [священномученик] Макарий, игумен Каневский († 1678. 7 сентября); Дионисий, архимандрит Троицкий († 1633. 12 мая) и сонм других угодников Божиих, просиявших за это время на Русской Земле... Огромное влияние на русскую жизнь оказывали монастыри. «За стенами монастыря, – писал историк Соловьев, – грубым страстям давался полный разгул при первом удобном случае; в стенах монастыря один ест через день просвиру, носит власяницу, никогда не ляжет спать, но вздремнет иногда сидя, не выходит на свет из пещеры; другой не ест по целым неделям, надел вериги и закопался по плечи в землю... Неудивительно, что монастырь привлекал к себе многих и лучших людей». Из боярского рода происходили: Преподобный Сергий (ростовских бояр), святые – митрополиты: Алексий (черниговских Бяконтов-Плещеевых), Филипп (Колычевых); архиепископы: Казанские: Гурий (Руготиных) и Герман (Полевых); преподобные: Савва Вишерский (Борозды), Нил Сорский (Майковых), Кирилл Новоезерский († 1532 г., из дворян Галича), Галактион Новгородский (кн. Вельских), Григорий Пельшемский (из галичских бояр Лопотьевых); Корнилий Комельский (из ростовских бояр); Арсений Комельский († 1550. 24 августа; из рода бояр Сухаревых); Иаков Железноборовский († 1442. 11 апреля; из рода бояр Аносовых); Адриан Андрусовский († 1549.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Преподобные Исидор Пелусиот и Кирилл Новоезерский. Эмалевая икона-минея. 2-я пол. XVIII в. (ГИМ) Письма И. П. наряду с толкованиями содержат многочисленные нравственно-практические советы. Св. отец учил черпать убеждения и жизненные правила из Божественного Откровения. Толкования И. П. имели целью привести вопрошавших к благочестию и св. жизни, научить их посредством наставления в божественных истинах необходимым догматам веры и нравственности. Согласно И. П., внешнее знание Писания без внутреннего проникновения в его сущность имеет и диавол, оно не помогает в благочестии, как Голиафу не помогло в борьбе с Давидом «внешнее вооружение при бессилии внутренних вспомоществований» (Ep. 180). Основа частной аскетической практики, по И. П., состоит в проникновении в смысл Свящ. Писания и реализации его в своей жизни. Само возникновение Писания И. П. связывает с духовным возрастанием человека. С Ноем, Авраамом, Иовом и др. древними праведниками Бог беседовал непосредственно и без письмен. Апостолам вместо письмен была обетована благодать Св. Духа, к-рая должна была «напомнить все» (см.: Ин 14. 26). Однако поскольку многие сошли с верного пути, то как в ветхозаветное, так и в новозаветное время опять необходимо было иметь Писание, через которое люди шли бы к добродетели. Нужда в Писании есть некая вина христианина, которая усугубляется тем, что он часто нерадиво относится к написанному (Ep. 906 (III 106)). Эти рассуждения И. П. почти дословно повторяют аналогичные рассуждения свт. Иоанна Златоуста, которыми он начинает свои беседы на Евангелие от Матфея. Учение, переданное людям Иисусом Христом и устным и письменным словом сообщенное апостолами многим, есть лествица, возводящая христиан к Богу (Ep. 369). Ветхозаветный закон был дан людям несовершенным, он ниже евангельского закона, который был дан тогда, когда совершилась «полнота времен». Писание есть духовное зеркало, к-рое не только не показывает наше нравственное безобразие, но, если мы пожелаем, изменяет его в красоту (Ep. 635 (II 135)).

http://pravenc.ru/text/674914.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (197) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Россия. Нач. XVIII.] Собор Белоезерских преподобных. Икона. Россия. Начало XVIII в. 32,7 х 28,5. ЦМиАР. г. Москва. На этой редкой иконе изображены святые — основатели монастырей и пустыней на землях Белоозерья. Они предстоят в молении Богородице с младенцем Христом. Вверху находятся преподобные Кирилл, Ферапонт, Мартиниан Белоезерские и родоначальник скитского жития преподобный Нил Сорский. Ниже — коленопреклоненные заволжские старцы XVI века, постриженники Корнилиево-Комельской обители, основанной преподобным Корнилием, учеником преподобного Кирилла, в вологодских землях. Среди них — преподобный Кирилл Новоезерский (+ 1532). Он унаследовал от своего учителя любовь к странничеству. В 1517 году основал прославленный Воскресенский монастырь посреди Нового озера, на Красном острове. Следующий святой — преподобный Иродион Илоезерский (+ 1541). Им учреждена Рождественская Озадская пустынь на полуострове Озадском на озере Ило. Далее — преподобный Филипп Ирапский (+ 1527), который еще при жизни Корнилия заложил Троицкую Красноборскую пустынь между речками Большой и Малый Ирап, в 120 километрах от Белоозера. И преподобный Даниил Шужгорский (+ XVI), основатель Спасо-Преображенского монастыря, расположенного на реке Шужгоре, в 65 километрах от Белоозера. Своей «святой землей» они считали Кириллову обитель, продолжив традиции уединенного монашеского жития. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Белоезерские свв. " .

http://pravicon.com/image-4416

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Hukuфop Важеозерский, прп. Описания иконы Никифор Важеозерский, прп. - житие Преподобный Никифор Важеозерский иноком в веригах пришел к преподобному Александру Свирскому в 1510 году и был им с любовью принят. В 1518 году он побывал, по благословению своего наставника, у Кирилла Новоезерского. Когда Никифор подошел к Новому озеру и, утомленный долгим путем, в сумерках прилег на берегу и заснул, святой Кирилл по прозорливости своей поспешил переплыть на лодке озеро и разбудил его. Восемь дней прожил преподобный Никифор, поучаясь духовными беседами святого. Затем Никифор путешествовал в Киев для поклонения мощам Печерских угодников. По возвращении оттуда с благословения преподобного Александра он поселился на Важеозере, там, где подвизался преподобный Геннадий. Святой Никифор построил храм Преображения Господня и монастырь, в котором ввел общежитие. Тут и подвизался он до самой своей кончины. Во второй половине XIX века в Задне-Никифоровской пустыни был построен храм во имя преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских. Мощи святых почивали под спудом в устро[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-3244

Карл Либкнехт. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:1832. Адрес: Вологодская обл., Белозерский р-н, д. Карл Либкнехт Координаты: 59.95667, 37.19837 Проезд:от валов Белозерской крепости на запад по указателям на Нижнюю Мондому и Зубово, в Артюшино - на Анашкино, в Анашкино направо до упора Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь каменная, построена в 1832 году. Престол один - Иконы Божией Матери " Тихвинская " . Церковь относилась к Кирилло-Новоезерскому монастырю. По преданию, с Кобылиной горы, расположенной на берегу оз. Нового (Новозеро), преподобный Кирилл увидел огненный столп на Красном острове, на котором и основал монастырь. В память этого события, дважды в год - 4 марта и 26 июня, совершался крестный ход из Кирилло-Новоезерского монастыря на Кобылину гору. http://belolikovi.narod.ru/cerk_bel_kobilino.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15777

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010