Февраль 4-й день. Преподобный Кирилл Новоезерский Земной родиной Кирилла был город Галич; родители его были люди богатые и благочестивые, из дворянского рода Белых или Белого. Еще в летах отрочества Кирилл ушел из родительского дома искать на реке Обноре преподобного Корнилия, о котором много слышал. От Галича до Корнилиевой пустыни было восемьдесят верст. Дорогой он встретил старца. На вопрос: «Куда идешь?» Кирилл отвечал: «К Корнилию, у него, как слышно, учатся спасению, а мне хотелось бы спастись». – «Благословен Бог, вразумивший тебя, – отвечал старец, – если хочешь, иди за мною к Корнилию». На другой день было в виду местопребывание Корнилия; указывая на него, старец сказал: «Иди, чадо, к блаженному Корнилию, я попрошу его за тебя», благословил его и стал невидим. Отрок понял, что это было Божие водительство. Преподобный Корнилий с любовью принял отрока и вскоре же постриг его в иночество; ему не было тогда еще двадцати лет. Молодой инок с горячей любовью начал совершать подвиги иночества, учиться послушанию, посту и молитве. После молитвы общей со всем усердием трудился он то в пекарне, то на другой службе. В свободное от трудов время поучался житию святых, читал святые книги, особенно псалмы Давидовы. Чистая, духовная жизнь его радовала всех, живших с Корнилием. Родители блаженного, без пользы искав сына долгое время, начали уже считать его умершим, как спустя семь лет комельский монах сказал им, что в их пустыне ведет высокую жизнь молодой инок, неизвестно откуда пришедший. Отец отправился в пустынь с богатыми пожертвованиями и не узнал в строгом постнике Кирилле сына своего. А Кирилл узнал отца, и когда отец раздавал в церкви милостыню всей братии, то принял и он свою долю и по выходе из церкви тут же отдал серебро родительское нищим, вошел в келлию и стал усердно молить Господа о спасении родителей. И Бог услышал молитву Своего избранника. На другой день отец Кирилла пришел опять в церковь и долго плакался пред иконой Спасителя, так что игумен Корнилий сжалился над ним и, подозвав к себе, стал спрашивать, что так огорчает его? «Не полезно предаваться безмерной печали, сын мой, – говорил блаженный, – надобно смиряться пред волей Божией и на Господа возвергать печаль свою». Тронутый таким отеческим участием, пришлец открыл старцу всю свою сердечную скорбь, рассказал, сколько уже лет он ищет своего сына, и теперь пришел в его обитель потому, что слышал, будто сын тут находится, но и тут не нашел своего милого... Старец утешил скорбного отца, и тотчас призвал Кирилла, и отечески уговорил его открыть себя отцу. Можно себе представить, как трогательно было их свидание! Отец едва мог узнать сына в этом изможденном от поста и подвигов иноке. Сын просил прощения у отца, что из любви к Богу причинил так много скорби своим родителям. Отец тут же решил больше не возвращаться домой и остаться в обители. И его постригли с именем Варсонофия. И стал отец учиться иноческой жизни у своего святого сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Стремясь к высшему совершенству, преподобный Кирилл решился вести жизнь отшельническую в глуши лесов. По благословению святого Корнилия, отправился он на север ходить по пустыням; пищу его составляли то разные травы и коренья, то кора сосновая; чаще приходилось ему видеть зверей, чем людей. Оттуда приходил он по временам в пределы Новгородские и Псковские и там поклонялся святым местам, молясь Господу, да укажет ему место для постоянного пребывания. По небесному указанию, блаженный Кирилл отправился оттуда к Белуозеру 1188 , а затем пошел к Тихвинскому монастырю 1189 , во имя Пресвятой Богородицы, где три дня молился Богу и Пречистой Его Матери. Во сне явилась ему Богородица и велела идти к Новому озеру. С Кобылиной горы преподобный увидел посреди озера Красный остров, поросший лесом. На этом острове увидел Кирилл огненный столп на том месте, где ныне стоит монастырь, из чего он понял, что то место указано ему Богом и Пречистой Богородицей. Прибыв на тот остров, преподобный поселился там под высокою елью, устроив из ветвей ее хижину себе. Здесь явился ему во сне Ангел Господень и сказал, что это место уготовано ему Господом. Пробудившись от сна, блаженный пошел по тому острову и увидел около своей хижины следы от ног человеческих. По этим следам он дошел до селения Шиднем, и у крестьян этой деревни просил разрешения поселиться на том острове; получив просимое, он построил себе там келлию. На следующий год он построил здесь две малые церкви: одну во имя Воскресения Христова, а другую – во имя Пречистой Богородицы Одигитрии. Во время пребывания своего на острове, преподобный усердно подвизался в посте и молитвах, претерпевая многие напасти и скорби от бесов и от злых людей. С течением времени вокруг Кирилла собралось много братии и на Красном острове основалась обитель, известная под именем Новоезерской 1190 . Достигнув глубокой старости преподобный Кирилл был награжден от Господа даром прозорливости и чудес. Пред кончиною своею преподобный предрек о бедствиях, готовившихся для Российской земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По завершении Литургии епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан приветствовал Предстоятеля Русской Православной Церкви и преподнес Его Святейшеству икону святых подвижников Череповецкой земли — преподобных Зосимы Ворбозомского и Кирилла Новоезерского. Память этих святых празднуется 7/20 ноября, в день рождения Святейшего Патриарха Кирилла. Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом . В дар кафедральному собору Святейший Патриарх Кирилл передал образ Спаса Нерукотворного. Епископу Флавиану Святейший Владыка вручил юбилейный крест, изготовленный в память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви и избрания святителя Тихона на Патриарший престол. В дар епархии Предстоятель передал 20 напрестольных Евангелий. Всем участникам богослужения по благословению Его Святейшества были вручены иконки преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких с Патриаршим благословением. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл посетил кафедральный собор Череповца. Первый собор, посвященный преподобным Афанасию и Феодосию Череповецким, был построен в 2012 году по проекту череповецкого архитектора Игоря Орлова при поддержке компании «ФосАгро». 5 февраля 2015 года Святейший Патриарх Кирилл присвоил храму статус кафедрального собора Череповецкой епархии. На месте собора некогда находилась Макаринская роща, где располагалось имение Верещагиных. В 1920-30 годы Макаринская роща стала местом массовых расстрелов жертв политических репрессий. Во время посещения храма Предстоятель Русской Церкви выразил особую благодарность заместителю председателя совета директоров ПАО «ФосАгро» А.Г. Гурьеву и генеральному директору ПАО «ФосАгро» А.А. Гурьеву, при деятельном участии которых был возведен кафедральный собор. Затем Святейший Патриарх Кирилл осмотрел строящийся духовно-просветительский центр Череповецкой епархии «Преображение» на улице Парковой около храма Рождества Христова Череповецкая епархия Епархия объединяет приходы в административных границах городского округа Череповец, Череповецкого, Бабаевского, Кадуйского, Устюженского, Белозерского, Вытегорского, Чагодощенского, Вашкинского районов Вологодской области. Входит в состав Вологодской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/5222014.ht...

2016. С. 203-205, 418. Кат. 48). Слева изображено, как прп. Александр возле своей кельи благословляет склонившегося перед ним Н. (сравнительно молод, в клобуке, без нимба). На иконах и в рукописях XVII-XVIII вв. подробно проиллюстрированы также житийные циклы прп. Кирилла Новоезерского (см. ст. Кирилл (Белый), прп., разд. «Иконография»), в т. ч. «Чудо о некоем старце Никифоре, посланном от Александра Свирского». Наиболее ранним примером является композиция на иконе прп. Кирилла с 18 клеймами жития сер. XVII в. из местного ряда иконостаса Воскресенского собора Новоезерского мон-ря (ЧерМО; см.: Куликова. 2009. С. 104, 228. Кат. 46. Ил. 47). В 7-м клейме действие происходит на окруженном водами Красном о-ве: прп. Кирилл благословляет Н., к-рый изображен дважды - благоговейно склонившим голову перед преподобным и в земном поклоне перед ним. Н. без нимба, у него окладистая борода с сединой, одежды монашеские (охристая ряса, коричневая мантия, схима и черный округлый клобук). На иконе «Прп. Кирилл Новоезерский, с 44 клеймами жития» кон. XVII - 1-й четв. XVIII в. из деревянной ц. прор. Илии в Белозерске (КБМЗ) события представлены в одном клейме в 2 сценах: слева в келье прп. Кирилл беседует с Н. (монах с узкой на конце седой бородой, без нимба, на голове клобук с лежащей на плечах наметкой; надпись: «Старе(ц) Никïфо(р)»), справа вдали оба преподобных плывут в лодке по озеру. Не исключено, что иконописный цикл этой и близких по количеству клейм икон (рама 1-й четв. XVIII в. из Преображенского собора в Белозерске, ГРМ) разработан с использованием лицевой рукописи с 44 миниатюрами из б-ки Новоезерского мон-ря (ок. 1715, ЧерМО; описание см.: Соловьёва. 2006. С. 383-384). Наличие или отсутствие нимба у Н. в подобных произведениях, посвященных рассказу о жизни др. преподобных, свидетельствует о неустойчивости почитания подвижника, к-рого, очевидно, не всегда отождествляли с основателем мон-ря на Важеозере. Преподобные Никифор и Геннадий Важеозерские. Фрагмент иконы «Собор Карельских чудотворцев». Кон. XIX — нач. XX в. (ц. вмц. Екатерины в Петрозаводске) Преподобные Никифор и Геннадий Важеозерские. Фрагмент иконы «Собор Карельских чудотворцев». Кон. XIX — нач. XX в. (ц. вмц. Екатерины в Петрозаводске)

http://pravenc.ru/text/2565530.html

Он был родом из Важеского погоста, недалеко от г. Олонца. Крестьянским мальчиком он в ранней молодости своей пришел к преп. Александру Свирскому и у него провел немало лет в трудах иноческих. По времени, отдаваясь подвигам молитвы, поста и труда, он возложил еще для умерщвления плоти железные вериги, которые и носил прямо на теле. По времени его стало влечь на поклонение Киевским Чудотворцам. Преподобный Александр не сразу отпустил его в дальнее странствование. Для опыта и укрепления его св. Александр сначала посоветовал ему сходить на богомолье к преп. Кириллу Новоезерскому. Помолившись, он отпустил Никифора, дав ему письмо преп. Кириллу, и сказал, чтобы он, придя к монастырю, не искал лодки для перевоза и подождал бы. «Господь устроит то, о чем мы просили, и ты будешь перевезен», – прибавил он Никифору. Триста верст прошел незаметно для себя Никифор и пришел к обители преп. Кирилла, которая стоит на озере, с противоположной стороны. Преподобный Никифор, утомившись, уснул. Преп. Кирилл, духом провидя посланца от Свирского настоятеля, поскорее окончил правило и, отпустив братию на покой, быстро сев в лодку, поехал за гостем. Разбудив Никифора, преподобный приветствовал его с миром и привез в свою обитель. Когда, пробудившись, преп. Никифор узнал в иноке преп. Кирилла, то земно ему поклонился. Поклонился ему и святой старец. «И ты меня благослови, сказал преп. Кирилл, потому что ты послан честным отцем и служителем Пресвятой Троицы, игуменом и духовным моим братом Александром, чтобы осмотреть святую обитель нашу, и меня грешного посетить». Свет небесный осиял старцев, когда они, встретившись, земно кланялись друг другу. Братия Кириллова монастыря, заметив необычную в преподобном некоторую поспешность при совершении правила, и видя его уезжавшим, конечно, была этим очень занята и любопытствовала, что будет далее, ожидая старца из–за озера, почему и видела этот свет. Когда старцы приехали, то сначала пошли в храм и помолились, а потом стали беседовать. Преп. Никифор передал посланьице Александрово, на которое преп. Кирилл ответил своим письмом. Восемь дней прогостил у преп. Кирилла преп. Никифор, проводя время в молитве и беседе. И эти беседы были весьма полезны его душе. Прощаясь с Никифором, Кирилл говорил ему: (про Александра) «Хотя мы имеем

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Он ушел из монастыря, чтобы «безмолвствовати единственно», вырыл в речном берегу «вертепец» для жилья и поставил часовню, чтобы молитвы Господу приносить о спасении своем. В строгом уединении «един единственно» подвижник провел 15 лет и только лет за 5 до смерти ради телесных недугов своих принял к себе сожителя. Народ скоро узнал место его подвигов и собирался толпами для поучений и молитвы. Часовня превратилась в храм, вместо вертепа выстроилась келлия. Святой поучает мирян и излагает им мирские добродетели. Осуждая семейные раздоры, он проповедует миролюбие – любовь родителей к детям, почтение детей к родителям. Порицая жестокосердие, предписывает расположение к нищим и убогим. «Сам Господь Бог изволивый нищелюбие взыскати и любити е». Иночество выше царства, иноку предлежит ангельская слава. «Но жестоко и прискорбно иго иноческого жития» и немногие несут его. Три главных добродетели преп. Филипп считал обязательными для инока: «нестяжание и еже поститися зело и бдети много». «Погубили мы ангельское житие, много ясти и пити или одеятися можем, поститися же не можем и смиренномудрствовати». «Днесь в нас есть любоимание и презорство, стяжательность и гордость». Преп. Кирилл Белый Новоезерский († 1532 г.). Четвертый ученик Корнилия Комельского. Еще до его рождения, мать его слышала в храме произнесенный им возглас: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф». Свой иноческий путь Кирилл начинает под руководством преп. Корнилия в его обители. Духовная зрелость Кирилла была признана всей братией. Стремясь в пустыню, он уходит на север к океану. Оттуда обходит все приморские страны. Голос свыше посылает его к Белоозеру, где он основывает обитель на Красном острове, на восточной стороне Нового озера. Преп. Кирилл сам строил здания, рубил лес, пахал землю и сажал овощи. Вел. кн. Василий Иоаннович пожаловал обители две деревни. Его посещает преп. Никифор Важеозерский по поручению преп. Александра Свирского . Во время чтения акафиста Божией Матери, Кирилл почувствовал прибытие гостя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

В настоящее время мощи святого Никиты открыто почивают на том же месте, где были обретены: под аркой между приделами богоотец Иоакима и Анны и Богородице-Рождественским в богатой серебряной раке, в которую переложены из древней в 1846 году, 30 апреля. Память святителя празднуется дважды в году: 31 января/13 февраля и 30 апреля/3 мая — в день обретения честных его мощей. Февраль, 1 Трифон, епископ Ростовский, святитель По рукописным святцам, в числе святых считается Трифон, епископ Ростовский: «1 февраля память иже во святых отца нашего Трифона, епископа Ростовского, погребенного в Ярославском Спасовом монастыре в лето 1466». Святитель Трифон до рукоположения во епископа был настоятелем Московского Новоспасского монастыря и духовником великого князя Василия Васильевича Темного. 23 мая 1462 года был хиротонисан митрополитом Московским Феодосием на Ростовскую кафедру. Но в 1466 году оставил кафедру и жил в Спасском Ярославском монастыре, где и скончался 30 декабря 1468 года (а по другим источникам, в 1466 г.). В этом же монастыре погребен св. Прохор, в схиме Трифон, епископ Ростовский, умерший в 1328 году (память 7/20 сентября). Память святителю Трифону совершается 1/14 февраля, вероятно, ради тезоименитства его со святым мучеником Трифоном. Февраль, 3 Кирилл Новоезерский, преподобный Преподобный Кирилл родился во второй половине XV века в городе Галиче от богатых и благородных родителей, отличавшихся благочестием и христианскими добродетелями. Рождению его предшествовало чудесное предзнаменование, указывавшее на его необычайную судьбу. Однажды, когда преподобный Кирилл находился еще во чреве матери, последняя во время Божественной службы услышала его голос, трижды возгласивший: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его!» Пораженная ужасом мать не поняла значения этого события и сохранила его до времени в тайне от всех. Уже в юных летах святой Кирилл оказался настолько зрелым духовно, что из всех представлявшихся ему путей жизни без колебания выбрал путь иночества. Будучи всего 15 лет от роду, он решил тайно уйти из дома в обитель преподобного Корнилия Комельского, так как много слышал о ней и образе жизни ее братии от своих родителей. Помолясь Богу, он с радостью отправился в путь, не взяв с собою ничего, кроме той одежды, которая была на нем. Обитель отстояла от города Галича верстах в 80-ти. Пройдя 15 верст, он встретил благообразного старца с белыми волосами и бородой. Вид старца так подействовал на юношу, что он в слезах и с какой-то радостью бросился к ногам незнакомца, прося у него благословения. Старец поднял его и сказал: «Мир тебе, чадо, и благословение! Откуда ты и куда идешь, и чего ищешь от нищего и убогого старца?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Нет такого уголка на Руси, где не было бы светильника и молитвенника, прославленного от Бога. Град Киев украшается непревзойденными преподобными отцами Антонием и Феодосием с собором прочих Киевских угодников Божиих. На юге России пострадали за веру Христову семь священномучеников, которые являются украшением Херсона. Преподобные Зосима, Савватий, Герман Соловецкие, Сергий и Герман Валаамские прославились многочисленными чудесами и являются молитвенниками за Святую Русь. В пределах Новгородских, Белозерских, Вологодских подвизались такие дивные подвижники, как преподобные Кирилл Белоезерский, Кирилл Новоезерский, Нил Сорский , Ферапонт, Мартиниан Белоезерский. В Тамбовских лесах воссиял великий светильник – Преподобный Серафим. В северной части России прославился Преподобный Сергий с сонмом Радонежских чудотворцев, который поистине является молитвенником и Ангелом-Хранителем всей России. Москва имеет своих ходатаев в лице первосвятителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и священномученика Ермогена. Краса Рязани – святой Василий Рязанский и мученик Роман. Переславль украшен подвигами преподобного Никиты Столпника и преподобного Даниила. Города Ярославль, Чернигов, Псков, Новгород, Смоленск, Вологда, Казань, Астрахань, Муром, Владимир и другие имеют у себя молитвенников, прославившихся своей богоугодной жизнью в этих местах. Даже далекая Сибирь и та не имеет недостатка в святых, и там горят светильники в лице святителей Иннокентия и Софрония Иркутских, Иоанна Тобольского , Стефана Пермского, праведного Симеона Верхотурского и многих иных. Так богата наша Русь явленными святыми (всего их около четырехсот), а сколько святых, которые неизвестны людям, но известны Богу! Им мы просто не знаем числа. Все они милостивым оком смотрят на оставшихся на земле братьев своих и молятся за них. Всегда слышат нас, видят наши скорби и всегда готовы помочь нам. Вот какое для нас радостное утешение! Мы не одни, но имеем на Небесах неустанно заботящихся о нас покровителей. Совершая сегодня память всех наших святых, в земле Российской просиявших, извлечем из этого празднования для себя то назидание, что святых мы должны благоговейно чтить, обращаться к ним с молитвой и по мере своих нравственных сил стараться подражать им в христианской добродетели нищеты духовной. Тогда они всегда будут нашими скорыми помощниками и всегда окажут молитвенную помощь в том, чтобы безбедно переплыть нам волнующееся море настоящей суетной жизни и мирно достигнуть тихой пристани жизни будущей и вечной и там купно с ними удостоиться прославлять сладчайшее имя Великого Бога Отца и Сына и Святаго Духа, Которому от нас да будет честь и слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

архим. Кирилл (Павлов) Все святые земли российской, молите Бога о нас! Возлюбленные во Христе! Сегодня Православная Церковь торжественно празднует светлую память всех святых, в земле Русской просиявших, прославленных Богом за их богоугодные подвиги и святую жизнь. Это первенцы православного русского народа, искупленные бесценной Кровью Христовой и освященные благодатью Святого Духа, приведенные к Богу Отцу Иисусом Христом. Это благословенные плоды святой православной веры, христианства, насажденного в среде нашего русского народа. Вспомните, чем было наше Отечество до принятия христианства? Дикой, варварской страной, где идолам приносились человеческие жертвы, где жизнь протекала в войнах, разврате, жестокости и насилии. Но лишь только засиял луч христианской веры в России, как жизнь народа сразу переродилась. Из жестокого, развращенного, языческого наш народ под влиянием христианской веры стал народом кротким, отличающимся редкостной добротой души, простотой веры, преданностью Иисусу Христу и Божией Матери, такой преданностью, что за православную веру люди русские всегда готовы были не пощадить и самой своей жизни. И вот в среде этого просвещенного верою нашего православного народа воспиталось и прославилось множество угодников Божиих: преподобных, мучеников, святителей, святых жен, Христа ради юродивых, так что нет такого уголка в России, нет крупного города, который не имел бы в своих пределах светильников и молитвенников за землю Русскую. Возжженный на горах Киевских свет христианской веры принес свои обильные плоды в лице преподобных отцов Киево-Печерской Лавры... На севере нашей страны, кому не известны прославленные святые, такие, как, преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, Герман и Сергий Валаамские чудотворцы? В пределах Новгородских и Вологодских, кому не известны подвигами преподобные отцы Кирилл Белозерский, Кирилл Новоезерский, Нил Сорский , Ферапонт Можайский и многие другие? Рязань красуется прославленным своим святителем Василием Рязанским, мучеником Романом. Переславль имеет своими светильниками преподобных Даниила и Никиту Переславских. Москва имеет своих покровителей и молитвенников в лице первосвятителей – святых Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена. Города Ярославль, Смоленск, Вологда, Казань, Астрахань, Муром, Ростов, Владимир – все имеют своих заступников и молитвенников пред Престолом Божиим. Даже далекая Сибирь – и та сияет такими светильниками, как, например, Иннокентий и Софроний Иркутские, Симеон Верхотурский, Иоанн Тобольский .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

Тако же и Анна пророчица соущи исповедаше и благодари Богоу. Того ради уставлен бысть таковый праздник во Славу Божию. 2. Преп. Кирилл, Новоезерский-Белозерский чудотворец (4 февр.) Сей блаженный Кирилл родися от благочестиву и богату родителю, града Галича. Егда же ему бывшу во утробе матерни, во время божественнаго пения, возгласи трикраты: свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его. Отроку же еще сущу, юну телом и не доспевшу совершенаго возраста, прииде желание, еже быти монаху, и отъиде втай от родитель своих, от града Галича, на реку Обнору. Слышал бо бе от родитель своих о обители преподобнаго Корнилиа, составленной от него, бе бо обитель от града Галича осмьдесять поприщ. И идущу ему путем, обрете на пути старца, сединами украшена. Оному же, вопросившу отрока, камо грядеши? он же поведа ему, яко ко обители грядет преподобнаго Корнилиа. И шествующим им путем, во вторый день доидоста обители преподобнаго Корнилия. И уже видети им монастирь, старец поучив отрока доволно и сотворь молитву на долг час, и по молитве обратися ко отроку, показуя перстом ко обители, и рече: «иди, чадо, скоро ко блаженному Корнилию, аз ти буду помощник и умолю блаженнаго Корнилия, да будеши монах». Юноша же пад на ногу блаженнаго старца, прося от него благословения и молитвы. Старец же рече: «востани, чадо, Бог всяческих Творец да благословит тя и сподобит тя великому ангельскому образу и да будеши сосуд избран Божественнаго Духа». И оттоле старец невидим бысть. Отрок же, зря семо и овамо, и нигде же обреташе старца, и разумев, яко посещение бысть Божие, и благодари о сем Бога. И пришед в монастирь, моли преподобнаго Корнилия со слезами, да будет монах. Видев же его преподобный и разуме прозорливыма очима, яко сосуд избран Святаго Духа хощет быти, постриже его и нарече имя ему Кирилл. Бе же тогда святый пятинадесяти лет, егда прия монашеский образ. И оттоле весь предаде себе Богови и вдаяшеся на труды многи. Родителем же его, поискавшим всюду, и не обретоша, и плакухася лишения его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010