Тронут гостеприимством владыки митрополита Александра . Владыку Александра я знаю очень давно, и пользовался его гостеприимством в Костроме. Находясь здесь, я в очередной раз почувствовал его глубокую любовь, подобную той любви, которую имел когда-то праотец Авраам, с радостью открывающий свои шатры для любого путника. Радушно владыка Александр принимает всех, кто прибывает с паломничеством к святыням Казахстана. Основной причиной, побудившей меня посетить Алма-Ату именно в феврале, стал день тезоименитства владыки Геннадия, епископа Каскеленского, — день памяти преподобного Геннадия Костромского. Конечно, было очень приятно поучаствовать в богослужении вместе с теми людьми, которые давно мне хорошо знакомы и дороги моему сердцу. С владыкой Геннадием мы знакомы с 80-х годов. Я был юным иеромонахом, а он был студентом Санкт-Петербургской духовной семинарии . Еще в те годы мы вместе посещали православные святыни нашей Церкви в Москве, Петербурге, Твери. С тех пор мы идем по жизни, не теряя друг друга из вида, хотя каждого из нас Господь поставлял на служение Церкви в разных местах, в разных епархиях, но мы всегда поддерживали молитвенные и просто добрые отношения. Теперь же, когда владыка несет свое уже архипастырское служение здесь, в Казахстане, я с удовольствием прибыл в Алма-Ату, чтобы вместе с ним вознести молитвы в день его небесного покровителя и пожелать ему всех благ и успехов в его настоящем служении. Для меня, как для ректора Томской духовной семинарии, было очень интересно посетить новую Алма-Атинскую семинарию. С владыкой ректором мы осмотрели семинарские помещения, семинарский храм, в котором совершили краткую молитву, общались со студентами. Мне стало известно, что планируется строительство новых корпусов семинарии, что, думаю, станет дополнительным стимулом дальнейшего совершенствования образовательного и учебного процесса. В общении с семинаристами я понял, что все они — люди очень искренние, преданные Церкви, увлеченные, готовые после того, как впитают в себя то, что им дает Духовная школа, нести миру свет правды Христовой. Отрадно, что и в наше прагматичное время есть молодые люди, которые на призыв Христа отвечают: «Да, Господи» и идут.  В наше время Церковь особо нуждается в пастырях, ведь сейчас строятся новые храмы, образуются новые православные общины. Очень хорошо, что в Казахстане теперь есть своя Духовная школа. Ведь только здесь будущие пастыри смогут хорошо изучить особенности местной церковной традиции.

http://patriarchia.ru/db/text/2007052.ht...

Радуйся, Любима града прибежище и радование. Радуйся, помощниче притекающих к тебе с верою. Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Кондак 3 Силою, данною ти свыше, в пустынях подвизаяся, аще и многи напасти и озлобления от враг видимых и невидимых претерпел еси; обаче та вся доблестно победил еси, и козни их разрушил еси, воспевая к Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имея от юности твоея всажден в сердцы твоем страх Божий, не дал сна очима твоима, и веждома твоима дремания, дондеже обрел еси в пустыни Любимоградской, при водах Сурских, место Господеви, селение Богу Иаковлю, и рекл еси: се покой мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Мы, чудящеся всеблагому о тебе Божию смотрению, вопием ти: Радуйся, яко измлада познал и всею душею твоею возлюбил еси Отца Небеснаго. Радуйся, яко вся суетная и тленная презрел еси. Радуйся, яко вся земная, уметы быти вменил еси, взыскуя Иерусалима Горняго. Радуйся, яко изволил еси подъяти всяко поношение паче, нежели вкушати временную греха сладость. Радуйся, яко скорбьми многими вшел еси в радость Господа твоего. Радуйся, яко странник и пришлец сый, создал еси дом Божий, храм Господеви, в немже от лет многих призвася святое имя Его. Радуйся, вод Сурских ликование. Радуйся, града Любима ограждение. Радуйся, Костромских предел благолепное украшение. Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Кондак 4 Бурю злоречия, клевет и шептания, по действу змия древнаго, исконнаго отца лжи, окаяннии воздвигоша на тя в обители доблестнаго Корнилиа. Обаче Господь, ведый избавляти и утешати преподобныя своя, обрати студ на главу враг твоих; тебе же на широту изведе, и постави на пространстве нозе твои, Емуже принося жертву хвалы и благодарения, вопиял еси выну: Аллилуиа. Икос 4 Слышаша ближнии и дальнии, от днепровских до волжских стран о богоугодном житии твоем, твои подвизех и терпении мнозем; град же Москва, в пришествие твое с Серапионом и Уаром, чудящеся, из уст твоих прияша проречение, егда рекл еси непорочной, яко агницы сущей Анастасии: ты еси розга прекрасная, венцем царским будеши благоукрашена; еже и сбыстся во время свое. Хваляще Бога, давшаго ти дар прозрения, вопием:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Но к сожалению, наряду со стремлением передовых людей той или другой эпохи, у нас издавна жил, развивался и никогда не умирал взгляд русских людей на книжную букву, как на что-то неприкосновенное, – взгляд, сильно тормозивший дело исправления книг. Если с одной стороны слышались приглашения «петь разумно,» вникать в смысл писания, заботиться об исправности книг, то с другой стороны раздавались убеждения не щадить жизни за сохранение буквы, как она положена в книгах, без рассуждений о том – правильно то или нет. Это были дна направления или взгляда, не могшие помириться между собой, и они высказывались каждый раз, когда был к этому какой-либо повод. Высказывались они и при митр. Алексее. и при Киприане, и при митр. Фотии. Замечательно, что в служебник, даже самого митроп. Киприана проник подобный взгляд – о неприкосновенности буквы; в послесловии этого служебника заповедуется, чтобы «не приложити или отложити единое некое слово, или тычку едину, или крючкы» 319 . В XVI в. составитель жития Геннадия Костромского игумен Александр говорил, что следует душу полагать «за истинные словеса и за точки " 320 . Это уже весьма напоминает собою слова протопопа Аввакума, что за букву «азъ» нужно умирать; – и, что довольно замечательно, сказано это спустя немного времени после Стоглавого собора, заповедовавшего править богослужебные книги. Но с особенною силою такой взгляд на букву обнаруживался, конечно, в тех случаях, когда предпринималось, так сказать, специальное исправление церковно-богослужебных книг, когда следовательно производилось наибольшее изменение буквы. Взгляд этот в таких случаях являлся противовесом полезному делу, задерживал его и даже совершенно вредил ему. Все это как нельзя более ясно обнаружилось в деле исправления богослужебных книг преподобными Максимом и Дионисием и патр. Никоном. Невольно здесь напрашивается некоторое сопоставление этих личностей, потому что эти три личности с одинаковою любовию и усердием делали одно дело и все почти при одинаковых неблагоприятных условиях, так что между ними невольно усматривается нечто общее, родственное, что их крепко связывает между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

р.Б Любовь 5 февраля 2021, 09:03 Дивен Бог во Святых своих! Преп.Геннадий, Преп.Александр Свирский с Богородицей и со Всеми Святыми ,молите Бога о нас!+ р.Б.Геннадий 6 февраля 2020, 02:01 Преподобный Геннадий моли бога о нас, о нашей семье р.Б. Ларисе и помоги сыну р.Б.Алексею найти спутницу жизни, и болящей Альбине справиться с хворями. р.Б.Лариса 5 февраля 2020, 05:32 Препадобный отче Геннадий,моли Бога о бол.р.Б.Геннадие , бол.р.б.Геннадиие о их духовном и телесном здравии,вразумлении на жизненном пути.Помолись отче о усопшем р.Б.Геннадие, моём отце.Великой Милостью Господа и твоими молитвами,отче,сохранены будем. Фаина 5 февраля 2018, 11:01 Преподобный Геннадий Костромской! Помолись, пожалуйста, Господу о нас: Андрее, Анне, Фаине, Марие, иеромонахе Димитрие! Аминь! Ольга 5 февраля 2016, 19:07 Святой Геннадий, помолись Господу Богу о сыне моем ,Евгении, об укреплении семьи его и помоги найти ему работу. римма 5 февраля 2016, 15:21 Святой преподобный Геннадий, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, всели в наш дом мир и покой, веди моих детей и внучку путем праведным. Олег 5 февраля 2016, 07:31 Преподобный Геннадий, помолись о здравии рабов Божиих Елены,Марины,Валентины,Игоря. римма 4 февраля 2016, 14:01 Святой преподобный Геннадий Костромской, помолись обо мне грешной и недостойной, веди моих детей и внучку путем праведным. Помоги нам в работе и учебе и остуди гнев р.б. Алексея. Елена 7 февраля 2015, 19:23 Святой Геннадий! Помолись о сохранении семьи Сергия и Елены. Наталья 5 февраля 2015, 16:57 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Преподобный Геннадий Костромской, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Преподобный Геннадий Костромской, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия, духа чистоты и правды!

http://pravoslavie.ru/59228.html

Ист.: Служба со акафистом преподобному отцу нашему Тихону Лухскому чудотворцу. СПб., 18963 [Житие прп. Тихона: с. 88-99]; Правосл. церк. календарь, 2003. М., 2002. С. 44, 84. Лит.: Павел (Подлипский), архиеп. Описание Николаевского Луховского Костромской епархии 3-кл. муж. мон-ря. М., 1836. С. 4; Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. С. 94-97; Ключевский. Древнерусские жития. С. 330-331; Илинский П. А. Луховская Тихонова пуст. Костромской губ.: Ист. очерк. Кострома, 1898. С. 11; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. Вып. 10. С. 129; Тихонова пустынь и Лухский край. 1498-1998: Иваново, 1998. С. 14; Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1998 гг. Иваново, 19992. С. 101; Гылка О. , Феоктистов А. Св.-Николо-Тихонова пустынь//Рус. мон-ри: Поволжье. Новомосковск; М., 2003. С. 262-263, 266-267; Романова А. А. Житие Тихона Луховского//СККДР. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 4. Доп. С. 851-853. Н. А. Зонтиков, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых)

http://pravenc.ru/text/164543.html

Тебе следует уделять особое внимание развитию диалога с обществом, дабы свидетельство об Истине веры было обращено ко всем социальным слоям и группам населения. Живая связь Церкви и народа требует также от архипастыря непрестанной заботы о делах милосердия. Люди ждут от нас искреннего участия в их нуждах и, прежде всего, духовной поддержки при прохождении испытаний, выпавших на их долю. С этими пожеланиями я вручаю тебе архипастырский жезл. Прими его, не помышляя о почестях, воздаваемых начальствующим, но со смирением и твердым упованием на помощь Божию, ибо недостаточность наших сил для несения апостольского служения неизменно восполняется благодатию, подаваемой свыше. Аминь. Геннадий, епископ Каскеленский, викарий Астанайской епархии (Гоголев Михаил Борисович) Родился 10 марта 1967 г. в Ленинграде в семье служащих. После окончания школы обучался в московском Институте криптографии, связи и информатики. Проходил службу в рядах Советской Армии. С 1986 г. нес послушание псаломщика Косьмо-Дамиановской церкви Кирсанове Тамбовской епархии. В 1987-1990 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной семинарии, а в 1990-1994 гг. — в Духовной академии. 21 сентября 1990 г. рукоположен в сан диакона. 18 ноября 1990 г. рукоположен в сан пресвитера архиепископом Смоленским и Калининградским (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) Кириллом. В 1990-1994 гг. служил приходским священником в храмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, с сентября 1994 г. принят в клир Костромской епархии. 1 января 1995 г. пострижен в монашество с именем Геннадий, в честь преподобного Геннадия Костромского. В 1995-1996 гг. являлся ректором Костромского духовного училища, а в 1996-2010 гг. — духовной семинарии. В 1995-2010 гг. нес послушание настоятеля Свято-Алексеевской церкви г. Костромы. В 1996 г. возведен в сан игумена. 1 сентября 1998 г. возведен в сан архимандрита. С 2000 г. — заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи. С апреля 2010 г. — клирик Астанайской и Алма-Атинской епархии, настоятель Вознесенского кафедрального собора.

http://e-vestnik.ru/church/441sostoyalas...

Пустынная обитель Корнилиева была небогата, не имела ни сел, ни угодий, ни иных удобств, по своим постройкам далеко уступала другим монастырям. Но несмотря на все это отовсюду стремились сюда люди, искавшие иноческой жизни. Число братии увеличивалось с каждым годом. Как постриженник Кириллова монастыря и современник Нила Сорского, преподобный Корнилий не чужд был его духа и во многом усвоил себе его взгляды на монашество. И это не всем нравилось, ибо и в среде братства были люди, которые пришли в монастырь не столько для поста и молитвы, сколько для довольствия и покоя. Тогда старец решил сам удалиться в другое место, поручив управление обителью 12-ти старшим ученикам. Вместе со своим учеником Геннадием преподобный обосновался в костромских лесах на берегу Сурского озера, в 70-ти верстах от Комельского монастыря. Зимой 1529 года Комельский монастырь посетил великий князь Василий Иванович по пути в Кириллов монастырь на богомолье для испрошения чадородия. Братия со слезами просила великого князя принудить Корнилия вернуться в свою обитель. Однако преподобный объяснил князю, что его дряхлость требует покоя и безмолвия и просил отпустить его в пустыню. Но и в костромских лесах к преподобному Корнилию стали стекаться люди. Когда собралось до шести иноков, старец решил построить здесь церковь. С этой целью в 1531 году он отправился в Москву просить государя и митрополита о дозволении построить храм. Однако великий князь Василий Иванович отказал Корнилию в его просьбе и объявил, что он должен возвратиться в Комельский монастырь и по-прежнему управлять братией. Старец не смел более противиться воле великого князя, принял ее за волю Божию и возвратился в свой монастырь. Вся жизнь преподобного Корнилия была одним непрерывным служением Богу и ближним, как светильник, поставленный на свещнице, он светил современникам своими добродетелями. 19 мая 1538 года, будучи более 80 лет от рода, он преставился. Многотрудное тело преподобного было погребено близ церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы.

http://pravicon.com/info-2718

Иконы с изображением А. М., появившиеся в XVII в. и находившиеся в нач. ХХ в. в церкви с. Ферапонт, не сохранились. Благовещенский мон-рь был упразднен и обращен в приходскую церковь в 1764 г. Мощи А. М. покоятся под спудом в Благовещенской ц. (освящена в 1798, закрыта в 1938, богослужение возобновилось в 1991). Мощи преподобного в советское время не вскрывались. А. М. упоминается в службе прп. Ферапонту на 12 дек. (Минея (МП). Декабрь. Ч. 1. С. 433-448). Ист.: Сказание о жизни и чудесах преподобного и богоносного отца нашего Ферапонта Монзенского чудотворца/Сост. свящ. Геннадием Котельским. Кострома, 1874; Описание о российских святых. С. 197-198. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 70; Ключевский. Древнерусские жития. С. 328-330; Святые угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 43-46; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 117, 327; Филарет (Гумилевский). РСв. Т. 2. С. 58-60; Т. 3. С. 544-550; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 12. Прил. С. VI; Голубинский. Канонизация святых. С. 314; Материалы для истории Костромской епархии: Костромская десятина. Вып. 4. Кострома, 1908. С. 223-224; Упраздненные монастыри Костромской епархии. М., 1909. С. 29-30; Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 213-214; Воскресенский А. Благодатные подвижники бывшего Благовещенского Монзенского монастыря - преподобные: Ферапонт, Адриан и Феодосий//Костромские ЕВ. 1915. Отд. неофиц. 18, 19, 20; СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 326-330; Каган-Тарковская М. Д. Развитие житийно-биографического жанра в XVII в. (жития Адриана и Ферапонта Монзенских, Трифона Вятского, Серапиона Кожеозерского, Арсения Новгородского, Никандра Псковского)//ТОДРЛ. 1996. Т. 49. С. 122-133; Зонтиков Н. А. Из истории Благовещенского Ферапонтова монастыря на реке Монзе//К 400-летию преставления преподобного Ферапонта Монзенского, 1597-1997 гг. Кострома, 1997. С. 26-31. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/63610.html

Когда он велит выбросить на дорогу хлебы, испеченные без благословения, он повторяет лишь преподобного Феодосия Печерского. Прощает он и разбойников и даже двух своих монахов, которые подстерегали его, чтобы убить: «Блаженный же поучи их… утеши и прости им грех». Строитель киновии, он тосковал о безмолвии и несколько раз оставлял свой монастырь, чтобы с учеником своим Геннадием спасаться в Костромских лесах, где принялся строить новый скит. Удалялся он и в Кириллов, думая в родной обители окончить свои дни. Но комельцы сумели найти высокую руку против своего беглого игумена. Они всякий раз обращались к великому князю, и тот принуждал святого возвращаться в свою обитель: напрасно Корнилий ссылался на старость и немощь или пытался спастись тайным бегством. Скончался он в Комельском монастыре, которому оставил и свой известный «Устав». «Устав» этот, состоящий из пятнадцати глав, самым предисловием говорит о двойных его источниках: Ниле и Иосифе. Начав со слов Нила, что пишет он для «едиправной» братии, а не для учеников, ибо «един у нас Учитель», Корнилий кончает словами Иосифа о строгой ответственности настоятеля за своих подвластных и об ожидающих каждого посмертных мытарствах. Самые главы «Устава» в значительной части повторяют установления Иосифа, касающиеся распорядков церковной молитвы, трапезы и келейной жизни. Последние главы о послушниках Корнилий добавил из собственного опыта, и через весь «Устав» провел свою главную мысль о нестяжании. Учительные наставления его, внесенные в житие, проникнуты всецело духом Сорского пустынника. Такова его беседа на вопрос учеников: «Что есть любовь и кая заповедь глаголеши хранити?» Корнилий отвечает по Евангелию о любви к Богу и ближним. За кротостью его и любовью живет углубленное понимание духовной жизни, выработанное в заволжской школе. Он учит «сердце хранити умною молитвою от скверных помысл». Впрочем, положительных сведений о мистическом направлении преподобного Корнилия мы не имеем. Кажется, что в своем стремлении соединить духовный идеал Нила с социальным Иосифа Корнилий возвращается к далекому образу преподобного Кирилла, восстанавливая цельность его служения, но обогащенную в двойном опыте позднейшего киновитства и скитничества.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/kor...

Впосл. грань между житийным и учительным разделами Пролога начала стираться и главный персонаж «Слова...», М., стал восприниматься как святой. Канонизация М. подтверждена включением его имени в Собор Белорусских святых, празднование к-рого установлено 3 апр. 1984 г. по инициативе митр. Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . В пос. Желудок Щучинского р-на Гродненской обл. Белоруссии (Гродненская епархия) в честь М. был построен храм, освященный 5 сент. 1998 г. Определением Архиерейского Собора РПЦ об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых 3 февр. 2016 г. имя М. было включено в месяцеслов РПЦ для общецерковного почитания. Ист.: Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2. С. 583; Абрамович Д. И. Жития св. мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг., 1916. С. 199; Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. Прологов XII - 1-й трети XV вв. М., 2009. С. 419-420. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 356-357; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 206-207; Poppe A. Pastwo i Kocio na Rusi w XI w. Warsz., 1968. S. 185-186; Галко В. I. Kipылa Typaйcki i яго спадчина//Беларуски ricmapычhы часопис. 1993. 3. С. 29-34; он же. Слово о Мартине, мнихе Туровском// Щапов. Памятники. 2003. С. 207-208; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 353-354. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕЛИСЕЙ († 23.10.1250), прп. Лавришевский (пам. 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2562408.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010