прп. Геннадий Костромской Поучения преподобного Геннадия Костромского Скачать epub pdf Поучение преподобного отца нашего аввы Геннадия ко братии и ко всем людям. В Великую лавру Живоначальной Троицы и Пречистой Богородицы Ипатскую обитель, еже о Христе брату и присному пастырю словесных овец игумену Вассиану, также и Спасовой обители нашей паствы строителю Иосифу и всему братству нашему. Говорю вам, духовные мои братья и спостники, уже мне день при вечере и секира при корне, уже отхожу к судилищу Христову. Ради святых заповедей Господних, не забывайте меня, когда молитесь, но когда видите мой гроб вспоминайте мою любовь и молитесь ко Христу, да учинит мой дух с праведными. Вы же, чада мои, бойтесь Бога и повинуйтесь наставникам вашим во всем, по словам апостола. Царя православного почитайте, святителей ублажайте, им же повинуются все игумены духовной совестью. Вы же, чада мои, живущие в обители Спасове, повинуйтесь игумену, которому поручится паства наша, и вы, братья мои, во всем покоряйтесь ему в послушании: еще же молю и завещаю, не исходите от места сего без благословения настоятеля. Не прекословьте брат с братом, угождайте свету, а тьму оставляйте. Будет же ваше житие по преданию святых отцов, и как нам писал преподобный отец наш Корнилий, как здесь в обители наше смирение обретается, как инокам подобает жить. Тебя же молю, игумен благочестивый Вассиан, не оставь обитель сию верой своей: вы же, братья мои и чада, не разоряйте общего нашего предания, и собора церковного не отлучайтесь. Первая мерзость монаху, в церковь не приходить: пришедши в церковь, стойте, не глумитесь, не судите. Также и в келейной молитве не изнемогайте, да не расслабится плоть ваша с душой, и труд ваш не погибнет: обленением сатана лукавый хочет монаха живым свести в ад. Молю же вас, братья мои и спостники, не ленитесь во всяких монастырских службах, не скорбите и не унывайте в трудах ваших: за свои труды ешьте и пейте. На пастыря не ропщите, ропотливый чернец исчезновение себе творит. Также слова учительные со вниманием слушайте, благие и добрые дела творите, и ленивых на службу подвизайте, также и на молитвы: святыни Божией не отлучайтесь. Если монах шесть недель святыни не причастился, не монах. Еще же вас, братья мои, молю, не крадите монастырские орудия, ни хлеба, ни овощей, не износите за монастырь, по своей похоти. Одежду имейте одинаковую, по келиям пищи всякой не имейте, из трапезной хлеба не выносите, кроме большой необходимости и немощи. Питайтесь за общим столом и все одинаково: в подобное время, на трапезе не объедайтесь, не упивайтесь: это мерзко Богу и плоти отягчение и болезнь.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pouchenija-p...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Костромская епархия сегодня (Телепрограмма, 12.11.05) (комментарий в зеркале СМИ) Кострома, церковь Воскресения на Дебре Обретенное поколение Архимандрит Геннадий (Гоголев) Молодость – пора расцвета активности человека. О том, что значит для Церкви молодежь и что может привести молодых и независимых в церковный двор, размышляет архимандрит Геннадий (Гоголев), участник III Миссионерского съезда Русской Православной Церкви, прошедшего в г.Москве с 30 октября по 3 ноября 2002 года. Молодежь в Церкви… Когда мы говорим о проповеди в молодежной среде, то должны иметь в виду, что современная молодежь – это те, кто родился в начале 80-х и пошел в школу в конце 80-х годов, а образование получал уже в 90-х, на постсоветском пространстве во времена ниспровержения всех и всяческих авторитетов. Эти молодые люди открыты к восприятию любой религии и любой идеологии, они уже не станут православными только потому, что выросли на берегах Волги, у них нет комплекса покаяния перед Православной Церковью, который еще живет в сердцах их родителей, а потому нам предстоит длительная и напряженная борьба за их души. Наша молодежь выросла в безбожной, в безрелигиозной среде. И в силу этого миссионер, имеющий с ней общение, должен сочетать в себе сразу несколько выдающихся талантов: вести чистый и непорочный образ жизни (ведь к любой фальши молодые люди так чувствительны), иметь навыки миссионера и обладать педагогическим даром. Отсутствие одного из этих трех качеств неизбежно обрекает все дело христианской миссии в молодежной среде на неудачу. И еще: говоря словами прославленного русского подвижника, самого выдающегося миссионера XIX столетия, преподобного Макария (Глухарева), «миссионер не может иметь опечаленное лицо». Вообще, христианину быть миссионером так же естественно, как душе –христианкой. Трудно представить себе человека, который, будучи охвачен любым увлечением, не стремился бы приобщить к своим интересам близких, знакомых. Тем более, когда речь идет о высоких духовных переживаниях.

http://sedmitza.ru/text/403812.html

Сандогора. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь, Свято-Троицкий храм Карта и ближайшие объекты Возникновение большого села Сандогора, вытянутого вдоль высокого левого берега р.Кострома, по-видимому, относится к нач. 18 века. В предшествующее время эти земли входили в состав вотчины Костромского Спасо-Запрудненского монастыря. Изначально основным занятием жителей было не земледелие, а рыбный и пушной промыслы, ремесло и торговля. Развитию последней способствовало судоходное движение по реке от Костромы до Буя. Экономическому расцвету поселения благоприятствовало также соседство с почитаемым в этих местах Спасо-Геннадиевым монастырём, стоящим на противоположной стороне реки и привлекавшим множество богомольцев. Несколько раз в год у стен монастыря проходила ярмарка. Ко 2-й четв. 19 в. положение Сандогоры было настолько прочным, что в 1829 г. средствами прихожан в южной части села на берегу реки был возведён каменный пятиглавый храм с трёхярусной колокольней, сменивший деревянную шатровую церковь в честь Святой Троицы. В каменный храм перенесли три престола из деревянной церкви: 1) в холодном четверике - в честь Святой Живоначальной Троицы, в тёплой трапезной 2) во имя свт. Николы, 3)во имя прпп. Сергия Радонежского, Геннадия Костромского и Любимоградского и Феодосия Тотемского. Появление престола во имя преподобных Геннадия и Феодосия связано с находящимся в нескольких верстах от Сандогоры за р.Костромой Спасо-Геннадиевым монастырём, основатель которого, прп.Геннадий, очень почитался в Костромском уезде, а прп.Феодосий Тотемский был очень почитаем в южных уездах Вологодской и северных уездах Костромской губерний. Стоящий на берегу р.Костромы Свято-Троицкий храм в Сандогоре относится к числу немногих церквей района, избежавших в советское время закрытия. Характерный для этих мест сельский храм в запаздывающих по времени формах плоскостного позднего барокко, сохранивший убранство интерьера. Возведенная в 1829 г. на средства прихожан кирпичная и побеленная по известковой обмазке церковь стоит в южной части села на берегу р. Кострома. В 3-й четв. 19 в. с трех сторон (кроме северной, речной) церковный участок был окружен кирпичной и также покрытой обмазкой оградой с воротами с запада и калиткой — с востока.

http://sobory.ru/article/?object=24099

Слобода. Спасо-Преображенский Геннадиев монастырь. Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский Геннадиев мужской монастырь расположен в с. Слобода Любимского р-на Ярославской области. Основан преподобным Геннадием Костромским и Любимоградским Чудотворцем, учеником преподобного Корнилия Комельского, по желанию Великого Князя Василия Иоанновича в 1529 году. Преподобный Геннадий (в миру Григорий) родился в городе Могилеве в богатой семье. Рано проявившаяся в нем любовь к храму, частое посещение монастырей вызывали недовольство его родителей. Однако Григорий твердо решил посвятить себя Богу и, переодевшись в бедную одежду, тайно покинул родительский дом и направился в Москву. Посетив московские святыни, он, однако, не нашел себе здесь прибежища по духу и отправился в Новгородскую землю. Судьбу будущего подвижника решила встреча с преподобным Александром Свирским. По его благословению Григорий направился в Вологодские леса к преподобному Корнилию Комельскому, принял от него пострижение с именем Геннадий и стал его близким учеником. Преподобный Корнилий вместе с Геннадием в 1505 году ушли за 90 верст в Костромские леса к Сурбскому озеру. В этом месте в то время жили бортники (пчеловоды), которые с радостью встретили преподобных и помогли построить келью. Преподобные Корнилий и Геннадий выкопали четыре пруда и колодец. Два из них и колодец существуют по сей день. По просьбе князя Василия Иоанновича преподобный Корнилий вернулся в свой монастырь в Вологодские пределы, а преподобный Геннадий остался в новооснованной обители. Он трудился и во всех делах «являл братиям образ смирения и терпения, носил на себе вериги и кресты железныя, и тяжкия цепи». Был удостоен от Господа даром прозрения и чудотворения. Преставился преподобный Геннадий в 1565 году 23 января (5 февраля по н. с.). Но  построенная в глухом месте обитель не долго оставалась в неизвестности. Ее возвышение связано с тем значением, которое имело имя преподобного Геннадия в истории всего Российского государства. Во время одной из поездок в Москву, он предсказал юной Анастасии Романовне, что она будет царицей. Предсказание сбылось. Анастасия стала женой царя Иоанна Васильевича Грозного. Преподобный был восприемником их детей, в монастыре получал духовное воспитание юный царь Феодор. Эпизод этого брака был безусловно важен для легитимности Романовых, основанной на родстве с царицей. Стараясь обрести «собственные» святыни, новая царская династия Романовых чтила преподобного Геннадия и его монастырь еще более, чем это делала до них династия Рюриковичей.

http://sobory.ru/article/?object=03457

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Геннадия Костромского 930 Память 23 января Преподобный Геннадий, названный во святом крещении Григорием, был единственным сыном боярина по имени Иоанна и жены его Елены, живших в Литовской земле 931 . Григорий с детства любил посещать церковь Божию и постоянно пребывал среди церковного клира, посещая все службы. Родители были недовольны таким поведением сына и говорили ему: – Зачем ты так делаешь? Разве ты – сторож церковный? Ты стыдишь нас перед людьми. Довольно с тебя ходить в церковь вместе с нами, а остальное время быть дома и в общении со сверстниками; особенно же не должно лишать себя покоя ночью. Но Григорий отвечал: – Любезные родители, не докучайте мне такими речами: я не хочу заниматься детскими играми. Бог творит, что хочет, а человек, что может; Дух же Святой наставляет всякого человека на путь истинный. С тех пор Григорий стал помышлять о том, как бы ему уйти в русскую страну и там поселиться в какой-либо святой обители и подвизаться подвигом добрым. И вот, улучив благоприятное время, он ушел от родителей, снял с себя светлое платье и отдал бедным, а от них взял рубище и оделся в него. Проходя литовскую землю, пустыни, села и города в виде странника и пришельца, он много претерпел бед и напастей от злых людей. Однако, хранимый Богом, он дошел до русской земли, пришел в великий и славный царствующий град Москву и обходил его, притекая к ракам святых чудотворцев, проникая во святые обители и рассуждая, где бы ему постричься и предаться молитве. В Москве он нашел себе друга по имени Феодора, молодого, но богобоязненного и также искавшего пострижения. Из Москвы они вместе отправились в Великий Новгород и там ходили по святым местам и церквам, и обителям. Из Новгорода они отправились на реку Свирь в пустыню к подвижнику преподобному Александру и стали усердно просить его: – Мы желаем, святой отец, Господу Богу молиться: облеки нас Христа ради в монашеское одеяние. Преподобный Александр обратился сначала к другу Григориеву Феодору и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Поддубное. Церковь Николая Чудотворца. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Костромская губерния, Костромской уезд, Гридинская волость, село Николо-Трестино. В селе церковь Св. Николая и церковно-приходская школа. Церковь построена в 1790 году. Зданием кирпичная – пятикупольная в связи с такою же колокольнею и куполом над нею. Имеется приходское кладбище - в 500 метрах от церкви. Прихожанами церкви были жители деревень Пушкинской и Гридинской волостей. Книга: Список населённых мест Костромской губернии. Изд. Кострома, 1908 г. Впервые церковь в “приселке” Тростино (Трестино), бывшем в то время вотчиной московского Новинского Введенского монастыря, упоминается в 1617 г., когда здесь стояли два построенные монастырем деревянных храма – Никольский (летний) и во имя св. вмц. Параскевы Пятницы (зимний). В конце 80-х гг. XVIII в. взамен деревянных был возведен каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней, освященный в 1790 г. Храм имел три престола: в холодном четверике – во имя свт. Николы, в теплой трапезной; правый – во имя прп. Геннадия Костромского и Любимоградского и св. вмц. Екатерины; левый – во имя св. вмц. Параскевы Пятницы (первый и третий престолы перенесены из деревянных церквей, а второй, по-видимому, был устроен храмоздателями в честь своих небесных покровителей). Главная святыня храма – местночтимый, по преданию явленный, образ свт. Николы. В 1901-1921 гг. настоятелем церкви служил один из самых выдающихся священнослужителей Костромского края XX в. – протоиерей Павел Федорович Острогский (1877-1937 гг.). Храм в Николо-Трестине относится к числу немногих церквей района, избегших в советское время закрытия... " Николаевская церковь села Трестина, устроенная в 1790 году иждивением прихожан, зданием каменная, с таковыми же колокольней и оградою. Кладбище в ограде при церкви. Престолов три: в летнем храме - во имя святителя Николая чудотворца; в зимнем: северный - во имя преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца, и святой великомученицы Екатерины; южный – в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы. Из местных святынь замечателен образ святителя Николая, по местному преданию, явленный.

http://sobory.ru/article/?object=03113

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Память прп. Геннадия Костромского (комментарий в свете веры) Прп. Геннадий Костромской 5 февраля Русская Церковь празднует память прп. Геннадия Костромского Н. А. Зонтиков Преподобный Геннадий Костромской Статья из т. X «Православной Энциклопедии», Москва. 2005 г. Геннадий (в миру Григорий; почил в 23.01.1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.— в Соборе Костромских святых, 23 мая — в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице — в Соборе Белорусских святых), Костромской и Любимоградский. О прп. Геннадие повествуют его житие (1584–1586) и Повесть об обретении мощей (кон. 40-х гг. XVII в.), святой упоминается в Житии прп. Корнилия Комельского (1589). Прп. Геннадий родился в Литовском великом княжестве. Повесть об обретении мощей называет его родиной г. Могилёв. Отцом преподобного был, согласно житию, «великий пан» Иван, матерью — Елена. В ранней молодости, желая принять монашество, Григорий оставил родительский дом и отправился странствовать по монастырям России; побывал в Москве, с другом и единомышленником Феодором ходил по Новгородской земле, наконец, пришел в Александров Свирский в честь Св. Троицы муж. монастырь. Однако прп. Александр Свирский не оставил Григория в обители из-за его молодости и направил в Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. монастырь к прп. Корнилию Комельскому. Прп. Корнилий принял юношу. Прожив «во искусе довольно время», юноша прп. Корнилием был пострижен в монашество с именем Геннадий. Прп. Геннадий «вельми подвизашеся в молитвах и трудах, паче же во внутренних службах: в поварне, пекарне и во прочих службах труждашеся». Прп. Александр Свирский По сообщению Жития прп. Корнилия, в 1528 г. прп. Корнилий, взяв с собой «мало от братии», в т. ч. прп. Геннадий, ушел из Введенского монастыря на Сурское (Сурмское, Сурбское) оз.

http://sedmitza.ru/text/413234.html

Житие Корнилия Комельского Подготовка текста и комментарии А. Г. Сергеева, перевод А. А. Романовой Житие св. Корнилия Комельского – памятник вологодской житийной литературы второй половины XVI в., посвященный св. Корнилию (ок. 1456–1538 гг.), основателю Введенского Комельского монастыря на юге Вологодского края, недалеко от современного г. Грязовец. Монастырь быстро превратился в крупный духовный центр; согласно сохранившимся известиям среди учеников св. Корнилия было 8 основателей севернорусских монастырей – общерусских или местночтимых святых (святые Кирилл Новоезерский, Геннадий Костромской, Адриан Пошехонский, Филипп Ирапский, Иродион Илоезерский, Даниил Шушгорский, Симон Сойгинский, Зосима Ворбозомский). Житие известно в нескольких редакциях XVI–XIX вв.: Ранней, Основной, редакции с чудом 1651 г., Сийской, Архивской, Сокращенной, Особой, трех проложных редакциях. Ранняя редакция Жития возникла, по-видимому, на основе уже существовавших записей о поучениях и чудесах святого в 60–70-е гг. XVI в. В 1589 г. Житие было дополнено иноком Корнилиева монастыря Нафанаилом, создавшим таким образом Основную редакцию. Текст Жития издается по старейшему из известных списков, содержащему текст Ранней редакции: РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 28/1267, последняя четверть XVI в., л. 1–73 об. МЕСЯЦА МАЯ В 19 ДЕНЬ. ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО КОРНИЛИЯ, ОСНОВАВШЕГО НА КОМЕЛЬСКОМ ЛЕСУ ПРЕСЛАВНЫЙ МОНАСТЫРЬ ВВЕДЕНИЯ ПРЕЧИСТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И В НЕМ ОБЩЕЕ ЖИТИЕ СОЗДАВШЕГО Подобает православным христианам на пользу исследовать жития святых мужей, и из тех словес извлекать пользу, по сказанному: духовное к духовному прилагается и помня, чему те учат, стараться понемногу подражать земной их жизни, возводя душу, насколько возможно, к ревности . Здесь в монастыре пребывая, мы слышим, что многие помышляют и говорят: «как за малое время эта святая обитель столь процвела и устроилась»; особенно же , видя порядок, благоустроение и великое благочиние. И каждый из них просит: дайте нам написанное житие святого старца нашего, господина нашего Корнилия, так как слышим от многих, живущих вокруг, о знамениях, бывающих от гроба святого старца Корнилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 15.05.1550), прмч. (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, 21 мая - в Соборе Карельских святых, а также в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых). Основные источники сведений об А. О.- житие прп. Александра Свирского (РГБ. Унд. 1253. Л. 91 об.- 95 об.; РГБ. Тр. 629. Л. 330 об.- 331), «Сказание о преподобном отце нашем Андриане Чудотворце» (Архив Валаамского монастыря. Ф. 1. Оп. 7. (СПб., подворье Валаамского мон-ря)), «Описание о российских святых», монастырские предания, собранные и записанные Е. В. Барсовым, сообщение Никоновской летописи. В житии прп. Александра сказано, что А. О. происходил «из московской земли», а в новгородскую Обонежскую пятину был прислан вел. кн. Иоанном III Васильевичем «на поместье» (РГБ. Унд. 1253. Л. 93-93об.). Помещик Андрей Никифорович Завалишин упоминается в писцовых книгах Обонежской пятины за 1496 г. (Писцовые книги Обонежской пятины 1496 и 1563 г. Л., 1930. С. 77-78). Однажды, во время охоты преследуя оленя, А. Завалишин увидел келью прп. Александра Свирского и с тех пор стал часто бывать у преподобного, внимал его наставлениям, приносил ему хлеб. Вскоре А. Завалишин оставил свое имение и по примеру прп. Александра удалился в Валаамский мон-рь , где принял постриг с именем Адриан. Здесь он провел неск. лет, а затем по благословению прп. Александра избрал для уединенного пребывания каменистый мыс на вост. берегу Андрусовской бухты Ладожского оз. Через нек-рое время к нему собрались ученики и была основана обитель (см. Андрусовская во имя свт. Николая муж. пуст .). Мон-рь возник не позднее 1533 г., поскольку известна жалованная грамота вел. кн. Василия III († 1533) Адриановой пуст. «Сказание» об А. О. сообщает, что преподобный обратил к покаянию 2 разбойников. Один из них, по имени Ондрус, жил со своими товарищами на о-ве Сала, расположенном напротив Адриановой пуст. Он потребовал от святого оставить это место, но А. О. упросил его не разорять мон-рь. Однажды в бою с др. разбойниками Ондрус был побежден, связан и брошен в лодку, однако по молитвенному заступничеству А. О. чудесным образом вскоре освободился. Ондрус пришел в мон-рь и застал А. О. поющим псалмы, святой не выходил из обители. Пораженный разбойник раскаялся и остался в пустыни. В 1546 г. царь Иоанн IV повелел новгородским властям выдавать ежегодно «ондрусовскому игумену» царскую ругу. В 1549 г. А. О. и прп. Геннадий Костромской крестили дочь царя Иоанна IV Анну в Новодевичьем мон-ре в Москве, о чем сообщает Никоновская летопись (ПСРЛ. Т. 13. 1-я пол. С. 158; 2-я пол. С. 460).

http://pravenc.ru/text/Адриан ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца НИКОДИМ (ок. 1270 - 1324), свт., архиеп. Сербский (пам. 11 мая, в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей - 30 авг.) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОДИМ († ок. 1319), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 11 июля), наставник свт. Григория Паламы НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф НИКОДИМ (Кротков Николай Васильевич; 1868 - 1938), сщмч. (пам. 8 авг., в Соборе Костромских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Молдавских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Костромской и Галичский НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/rubrics/122346_50.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010