В рамках празднования Дня православной книги комплекты православной литературы были переданы социальным учреждениям Костромской области 16 марта 2020 г. 10:46 14 марта 2020 года в библиотеке Свято-Тихоновского прихода города Костромы состоялась конференция «Великая Победа: наследие и наследники». Мероприятие, посвященное Дню православной книги, открыл клирик прихода священник Андрей Вавилов. Он рассказал историю установления празднования Дня православной книги, особое внимание уделив роли книги в историческом осмыслении Великой Отечественной войны. Далее с докладами выступили: протоиерей Димитрий Сазонов, кандидат богословия, доктор философских наук, профессор, председатель комиссии Костромской епархии по канонизации святых, преподаватель Костромской духовной семинарии, председатель Костромского отделения Императорского православного палестинского общества — «Костромичи-священнослужители в Великой Отечественной Войне»; протоиерей Андрей Логвинов, член Союза писателей России и Союза журналистов России — «Стихи о войне»; протоиерей Сергий Зинчук, магистр истории, преподаватель Костромской духовной семинарии — «Военные письма — мужские строки»; иерей Георгий Андрианов, кандидат богословия, ректор Костромской духовной семинарии — «Александр Михайлович Василевский: от семинариста до маршала»; Л.Н. Смирнова, кандидат филологических наук, доцент кафедры отечественной филологии Костромского государственного университета — «Война в русской литературе XIX века»; О.М. Митякина, сотрудник МБУ «Централизованная библиотечная система» г. Костромы — «Библиотека — ресурс патриотического воспитания подрастающего поколения». В рамках форума состоялась презентация книги «Костромская духовная семинария. Историческая энциклопедия», а также художественных книг современных авторов, посвященных войне — «Призрачный полк» Э. Веркина, «Война и вера» Н. Смирновой и сборника рассказов «Бог и Победа». Подготовка к празднованию Дня православной книги началась 10 февраля, когда на сайте Свято-Тихоновского прихода был опубликован анонс мероприятия с призывом к жителям города Костромы приносить в храм духовную и классическую литературу. Многие прихожане храма и жители Костромы откликнулись на призыв. Стоит отметить, что все пожертвованные экземпляры были востребованы библиотекой прихода. Из предоставленных книг были также сформированы комплекты Священного Писания, богословской, духовно-нравственной и классической литературы. Настоятель храма протоиерей Петр Бахтин передал данные комплекты социальным учреждениям Костромской области, в том числе: Областной общественной организации «Воскресение» (костромская ночлежка для бездомных), Благотворительному фонду в честь преподобного Геннадия Любимоградского для Реабилитационного центра для наркозависимых в поселке Сумароково Сусанинского района и филиалу Центра в городе КостромеКостромскому адаптационному центру. Комплект книг был передан библиотеке городского лицея

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в., Кострома - 5.05.1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв.- в Соборе святых Костромской митрополии). В молодости оставил родительский дом и последовательно подвизался в ярославском Толгском монастыре , в Геннадиевом в честь Преображения Господня мужском монастыре , где принял постриг, в Спасо-Каменном на Кубенском оз. и в Павловом Обнорском во имя Святой Троицы мужском монастыре и, наконец, по указанию прп. Ферапонта Монзенского поселился близ устья р. Монзы - правого притока р. Костромы (ныне с. Ферапонт Буйского р-на Костромской обл.). Здесь ок. 80-90-х гг. XVI в., как можно судить по житию преподобных А. М. и Ферапонта, А. М. возобновил запустевший к тому времени Благовещенский мон-рь. Во время голода в нач. XVII в. А. М. помогал окрестному населению монастырскими запасами. 2,5 года в обители жил прп. Ферапонт Монзенский, к-рый предсказал многие события в жизни мон-ря и время преставления своего сомолитвенника. А. М. был погребен в монастырской ц. Воскресения Христова. Местная канонизация преподобных А. М. и Ферапонта, вероятно, произошла в 30-40-х гг. XVII в., поскольку именно этим временем датируется самый ранний фрагмент службы святым (РНБ. Погод. 650). Житие преподобных («Житие, и жизнь, и сказание отчасти чудес преподобнаго отца нашего Ферапонта, Устьмонзенскаго новаго чудотворца, иже бысть во области града Галича, и о зачале Благовещенскаго мон-ря, что на реке Костроме, на устии Монзы реки, понеже зачатся обитель сия житием и началством раба Божия священноинока старца Адриана, некоего боголюбиваго мниха») начали писать вскоре после смерти А. М. Оно создавалось с перерывами в течение почти 20 лет - с 1624 по 1645 г. (самые ранние из известных списков жития со службой: ГИМ. Увар. 1199 (415), XVII в.; РНБ. Вяз. Q/281, 60-е гг. XVII в.). Автор жития пришел в мон-рь в 1626 г. при игум. Григории, здесь был излечен от «лютой болезни» у гроба прп. Ферапонта, принял постриг, был строителем мон-ря, после смерти игумена стал иеромонахом. В. О. Ключевский предполагал, что он был 3-м игуменом мон-ря (между 1640 и 1658), однако его имя осталось неизвестным. Автор жития использовал более раннее, несохранившееся житие прп. Ферапонта, документы из монастырского архива.

http://pravenc.ru/text/63610.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИЙ († ок. 1098), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 11 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123220_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Иосиф» найдены статьи: ИОСИФ (Королёв Олег Геннадьевич; род. 16 сент. 1977), епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. ИОСИФ прав., ветхозаветный патриарх (пам. в понедельник Страстной седмицы, в Неделю св. праотец и в Неделю св. отец) ИОСИФ (не ранее XIII в.), прп. (пам. 4 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий, Многоболезненный ИОСИФ прп., Соловецкий - см. в ст. Ефрем, Никифор, Иосиф, Тихон, Феодул, Порфирий, Трифон, Иосиф, Севастиан, Тимофей, Савва, Нестор, преподобные, Соловецкие ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИОСИФ (Ксенофонт?) († 1299), псковский иерей, сщмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОСИФ Иванович Архаров (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Фомич Сиков (1873-1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Сергеевич Смирнов (1864-1918), прот., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОСИФ [Иоасаф], прмч. (пам. греч. 22 сент., 10 окт.), Зографский - см. в ст. Зографские преподобномученики ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/text/Иосиф.html

Митрополит Варсонофий сопровождал Святейшего Патриарха Кирилла в поездке в Костромскую епархию июля 2015 В неделю 7-ю по Пятидесятнице, 19 июля, Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь Костромы. У святых врат обители Святейшего Патриарха и сопровождавших его лиц встречали епископ Костромской и Галичский Ферапонт, представители администрации города и духовенство Костромской епархии. Первоиерарх совершил чин великого освящения восстановленного храма Рождества Пресвятой Богородицы, а затем Божественную литургию на монастырской площади. В честь торжеств на площадь из Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора Костромы была принесена чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Его Святейшеству сослужили митрополиты Астанайский и Казахстанский Александр, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Ярославский и Ростовский Пантелеимон, Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, Вологодский и Кирилловский Игнатий, епископы Солнечногорский Сергий, Каскеленский Геннадий, Магаданский и Синегорский Иоанн, Костромской и Галичский Ферапонт, а также иеромонах Петр (Ерышалов), наместник Ипатьевского монастыря, протоиерей Валерий Бунтеев, клирики Костромской епархии. На богослужении присутствовали полпред президента РФ в ЦФО Александр Беглов, представители городской и областной администрациц Костромы. После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине. Было совершено славление у чудотворной Федоровской иконы Божией Матери, затем Его Святейшество обратился к молящимся с первосвятительским словом и поблагодарил правящего архиерея Костромской епархии за понесенные труды по восстановлению храма. Он отметил также, что в этот день вместе с ним служили иерархи, каждый из которых внес вклад в восстановление этой обители. Епископ Костромской и Галичский Ферапонт преподнес Предстоятелю икону Собора Костромских святых с частицами мощей. Александр Беглов передал Его Святейшеству и другим участникам торжеств приветствие Владимира Путина. На молитвенную память о богослужении Святейший Патриарх передал в дар монастырю икону преподобного Сергия Радонежского и его родителей преподобных Кирилла и Марии, а епископу Ферапонту вручил юбилейную панагию, изготовленную к празднованию 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Преподобный Геннадий Костромской (+ 1565) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память празднуется 23 янв. в день преставления, в этот же день вместе с Собором Костромских святых и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Прп. Геннадий, в миру Григорий, был сыном русско-литовских бояр — Иоанна и Елены — и родился в городе Могилеве. С детства любил он богослужение, прислуживал в церкви, искал общества духовных лиц. Это вызвало неудовольствие его знатной родни, которое его сверстники поддерживали, издеваясь над юношей. Утомленный этими непрестанными преследованиями, Григорий возымел желание уйти в Россию, где никто не мешал бы ему подвизаться. Дождавшись удобного времени, он исполнил свое желание. Не без труда добрался он до Москвы. Здесь он подружился с юношей Феодором; вместе они ходили на поклонение московским святыням и наконец решили идти на Север, чтобы стать монахами. Сначала они пришли к прп. Александру Свирскому (память его 30 авг.). Преподобный благословил Григория идти в Комельский монастырь, а Феодору он сказал: «А ты, чадо, будешь водить зверя белоголового!» Друзья пошли в Комельск вместе. Прп. Корнилий (память его 19 мая) сразу же принял Григория в число братии, а Феодор вернулся в Москву, женился, имел многих детей и умер в старости. Григорий же остался в Комельске. Преподобный Корнилий приблизил его к себе, сделал своим келейником и после долголетнего искуса постриг с наречением ему имени Геннадий. Он дал ему следующую заповедь: «Усвой, чадо, разум древних святых отцов: терпение, любовь и смирение, особенно же молитву общую, или соборную, и келейную — и потрудись в подвигах нелицемерных». На склоне дней своих прп. Корнилий удалился с прп. Геннадием в Костромские леса, где они основали Любимовский монастырь; прп. Корнилий оставил там прп. Геннадия настоятелем, а сам вернулся в свой монастырь. Братии прп. Геннадий служил примером своим смирением и трудами. Господь ниспослал ему дары прозорливости и чудотворения. Так, он предсказал царский венец боярышне Анастасии Романовой. Он исцелил от смертельного недуга епископа Вологодского Киприана, но предупредил его, что Господь оставляет ему болезнь ноги для напоминания о часе смертном. Исцеленному им князю Па-лецкому прп. Геннадий дал в благословение посох. Князь поручил этот посох священнику, который его сопровождал. Но священник, раздраженный чем-то на князя и на преподобного, бросил этот посох в реку и был тут же поражен болезнью. Он принес покаяние, был исцелен, принял постриг в Геннадиевой обители с наречением ему имени Варлаам и стал впоследствии игуменом Костромского Богоявленского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/436838/

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.1:22-2:3 Ев.- Мк.10:46-52 сщмч.: Лит.: Ап.- Евр.13:7-16 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. священномученику Клименту, епископу Анкирскому Тропарь священномученику Клименту, епископу Анкирскому, глас 4 Лоза преподобства и стебль страдальчества,/цвет священнейший и плод Богоданный,/верным, всесвященне, присноцветущ, даровался еси,/но яко мучеников сострадалец/и священноначальников сопрестольник,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак священномученику Клименту, епископу Анкирскому, глас 4 Лозы был еси честная розга Христова,/многострадальне Клименте всехвальне, явлься,/со страждущими же взывал еси://Ты мучеников, Христе, светлое радование. Ин кондак священномученику Клименту, епископу Анкирскому, глас 4 Сад благоцветущ израсте во отечествии своем,/красен плод прозябе по вселенней во время страданий твоих,/темже память твою чтим, преподобне Клименте.//Сего ради источаеши миро, веселящее души наша. преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу Тропарь преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу, глас 4 Яко пустыннолюбивая горлица,/от суетнаго и многомятежнаго мира в пустыню удалився,/чистотою и говением, молитвами и труждением/прославил еси Бога в душе и телеси своем./И тако благочестно пожив,/явился еси, преподобне Геннадие, пустыни Любимоградския украшение,/иноком честнаго жития образ/и теплый молитвенник за всех,//притекающих к тебе с верою. Кондак преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу, глас 3

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Arhiva La Almaty au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almaty 18 mai 2019 17:44 17 мая 2019 года чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была принесена из Караганды в Алма-Ату. Из международного аэропорта Алма-Аты святыня была перевезена в Софийский собор Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы Казахстана, где встретить древний образ Пресвятой Богородицы собрались священнослужители и многочисленные верующие. Под пение тропаря «Христос воскресе из мертвых» иерархи вынесли чудотворную икону из алтаря собора и установили киот в центре храма, после чего начался молебен, который возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. 18 мая, в день памяти великомученицы Ирины и преподобного Иакова Железноборовского, празднование в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в Софийском соборе Алма-Аты была совершена Божественная литургия пасхальным чином, освятившая празднование в Южной столице страны 20-летия Астанайской и Алма-Атинской епархии . Праздничную Литургию возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий ,  епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), викарий Варшавской епархии епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ), викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион . Также среди сослужащих были: благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный Уральского церковного округа Уральской епархии игумен Дионисий (Козулев), секретарь Единецко-Бричанской епархии протоиерей Адриан Котелеа, секретарь епископа Гайновского протоиерей Павел Стерлингов; сопровождающие в паломничестве Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин; руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане; благочинные, настоятели храмов и духовенство Алма-Атинской епархии; клирики, прибывшие с архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5437211...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Акафист преподобному Геннадию Могилёвскому (Костромскому и Любимоградскому) чудотворцу В Избранное Кондак 1 Избранный измлада Господу работати, подвизався добрым подвигом веры, течение твое доблестно скончал еси. Водворяяся же днесь в Небесных Селениих, молися еже избавитися нам от лютых обстояний, от всех зол и напастей, да зовем ти: Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Икос 1 Ангельскому житию восхотев подражати, измлада явился еси тщаливейший в дому Божием делатель, нося в сердцы законы и оправдания Его. Сего ради радостно вопием ти: Радуйся, всякое мудрование плоти умертвивый. Радуйся, еще от пелен путь истины познавый. Радуйся, презревый вся суетная блага мира, Господа ради. Радуйся, всею душею Богови прилепивыйся. Радуйся, воине Царя Небеснаго. Радуйся, подвигом добрым подвизавыйся пред Ним. Радуйся, благая отрасле благаго корене. Радуйся, светильниче страны Любимоградския. Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Кондак 2 Видяще тя приснии еще юна зело, не отходяща от церкви, и пребывающа в посте и молитве, тщахуся ослабити духовный подвиг твой. Ты же, от юности твоея, вдавый сердце Богови, пребыл еси непоколебимь, духом горя, Господеви работая и воспевая: Аллилуиа. Икос 2 Разум, исходяй от Отца светов, яко бисер драгий обрет, тем озаряемь, всяку мглу греховную далече отгнал еси от себе; управляемь же сый, яко путеводною звездою, в пустыню, сподобился еси очима твоима зрети труды и подвиги Корнилиа и внимати словесем мудрости его. Мы же восхваляюще тя вопием сице: Радуйся, лучами Божия мудрости озаренный. Радуйся, благодатною силою во всяцем деле блазе утвержденный. Радуйся, похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую низложивый. Радуйся, некрадомое добродетелей сокровище стяжавый. Радуйся, пустыню облагоухавый дел твоих добротою. Радуйся, заблудших на путь заповедей и оправданий Господних наставивый. Радуйся, иноком давый образ кротости и смиренномудрия. Радуйся, обитель твою молитвами твоими ограждаяй и спасаяй.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Костромские свв. - житие Более 30 угодников Божиих подвизались в монашеском подвиге на Костромской земле. Последователи отцов русского монашества Феодосия и Антония Печерских, ученики Сергия Радонежского, принесли они в край Костромской строгое монашеское общежитие и утвердили здесь христианство. Их знали, любили, почитали, им молились, получали от них исцеления. Ими было построено 18 монастырей, которые стали центрами духовной культуры края. Среди костромичей были широко распространены иконы этих святых. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1981 году установлен соборный праздник святых древней Костромской земли. 23 января/5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора святых, в земле Костромской просиявших. По свидетельству русских летописей, город Кострома был основан в 1152 г. После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154—1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV—XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Белоозере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Аврамий Чухломской (+ 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV в.; память 10/23 января), Павел Обнорский (+ 1429; память 10/23 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского (+ 1427; память 9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Кирилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (+ 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский (+ 1532; память 4/17 февраля), Адриан Монзенский (+ 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (+ 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Брылеевский (XV в., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского.

http://pravicon.com/info-2725

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010