Иосиф (Смирнов), протоиерей, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Кирилл Белый, Новоезерский (Новгородский), преподобный, 1532 г., Ф. 4, Н. 7, Новг.; Кирилл Белозерский, игумен, 1427 г., Ин. 9, Волог., Новг., Радонеж.; Макарий (Глухарев), архимандрит, миссионер, 1847 г., М. 18, Сибир., Смолен.; Макарий Желтоводский, Унженский, преподобный, 1444 г., Ил. 25, Иван.; Макарий Писемский, преподобный, XIV в., Ян. 10; Мария Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Митрофан Воронежский, епископ, 1703 г., Ав. 7, С. 4, Н. 23, Влад., Иван.; Никита Костромской, преподобный, XV в., С. 15; Никодим (Кротков), архиепископ Костромской, священномученик, 1938 г., Ав. 8, Новомуч., Ростов.; Николай II Александрович, Император Российский, страстотерпец, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Павел Комельский (Обнорский), преподобный, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1429 г., Ян. 10, Окт. 7, Волог., Радонеж.; Паисий Галичский, архимандрит, 1460 г., М. 23; Пахомий Нерехтский, Сыпановский, Костромской, преподобный, чудотворец, 1384 г., Мр. 21, М. 15, Влад.; Симон Юрьевецкий, Христа ради юродивый, 1584 (1586) г., М. 10, Н. 4, Иван.; Татиана Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Тимон Надеевский, старец, преподобный, 1840 г., Ян. 10. Тихон Луховский, Костромской, преподобный, чудотворец, 1503 г., Ин. 16, 26. Иван.; Фаддей Луховский, преподобный, XVI в., Ин. 7; Иван.; Феодорит Рязанский, архиепископ, 1617 г., С. 10, Ряз.; Феодосий Монзенский, преподобный, 1602 г. Ферапонт Монзенский, Галичский, преподобный, чудотворец, 1597 г., М. 27, Д. 12. Тропарь Собору Костромских святых, глас 4 Днесь град Кострома вельми вами хвалится: в пределех бо земли Костромския, яко звезды светозарныя, возсиявше, чудесы своими вся озарили есте и ныне молитеся ко Господу, отцы преблаженнии, Геннадие, Паисие, Авраамие, Иакове, Макарие и Пахомие, со инеми многими нашего края Небесными покровителями за град Кострому и всяк град, и страну, и люди, верою и любовию вас почитающия, и о спасении душ наших.

http://pravicon.com/info-2725

МАКАРИЙ (XVI в.), Оредежский, основатель Успенского монастыря на р. Оредеж, прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) МАКАРИЙ РИМЛЯНИН (2-я пол. XIV или XVI (?) в.), прп. (пам. 19 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Новгородский, основатель Макариевской Успенской пуст. на р. Лезна (ныне Тосненский р-н Ленинградской обл.) МАРИЯ НИКОЛАЕВНА (1899-1918), великая княжна, мученица (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский НИКИТА Григорьевич Алмазов (1874-1937), протодиак., сщмч. (пам. 15 нояб., в Соборе святых Санкт-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф НИКОЛАЙ (Клементьев (Бардаков) Николай Федорович; 1875-1937), архиеп. Великоустюжский, сщмч. (пам. 18 дек., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128881.html

Прп. Геннадий Костромской († 1565): «Святыни Божией не отлучайтесь: если монах шесть недель Святых Таин не причастится, то он не монах». Свт. Тихон Задонский († 1783) советовал священникам: «Когда произносите: «Со страхом…», подумайте, как Христос явился по Своем воскресении апостолам и всем другим братьям. Знайте также, что этими словами вы призываете верующих принять Святые Тайны. И когда видите, что кто-то не подходит, пострадайте душой, поскольку в то время, как Христос зовет всех к Себе и приносит в пищу Свое Пречистое Тело и Кровь, кто-то не приходит на вечерю этого великого благодеяния». Прп. Паисий (Величковский) († 1794) писал: «Бесы очень боятся шести добродетелей: 1) алкания, 2) жажды, 3) молитвы Иисусовой, 4) крестного изображения… 5) частого Причащения Пречистых Таин Христовых – кто достойно причащается – и 6) несомненной надежды на Бога. Нет страшнее сего оружие против бесов» («Крины сельные». 38). Прав. Иоанн Кронштадтский († 1908): «Чем вернее и сильнее средство, соединяющее нас с Богом, тем больше направляет против него разрушительных действий противник Божий и наш, который употребляет для этого все: и расположенное к лени тело наше, и слабость души… Оттого весьма мало молитвенников искренних, усердных; оттого весьма редко и говеют-каются и причащаются христиане» («Моя жизнь во Христе». I. 3). Св. Алексий Мечев († 1923): «Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный Причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для Причастия, а Причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике… Я вас причащаю часто, я исхожу из того, чтобы вас приобщить ко Господу, чтобы вы почувствовали, как это хорошо – пребывать со Христом». Т. о., слова тех, кто ссылается на сосуществования разных «практик» в отношении к частоте Причащения, имеют под собой историческое основание. Очень точно выразился по этому поводу Ю. Максимов: «Оппоненты действительно правы в том, что на Руси с древности существовала практика редкого причащения мирян. И не только на Руси, но и в Византии. И даже из довизантийских времен, из III века, до нас доходит через житие преподобномученика Епиктета сведения о христианах, которые причащались редко. Так что практика редкого причащения, действительно, очень древняя, так же, как и практика редкого посещения храма или практика редкого обращения к Богу с молитвой. Вот только раньше это все называлось не нейтральным словом «практика», а более конкретными словами – «лень», «духовная расслабленность» и подобными».

http://azbyka.ru/o-neobxodimosti-preodol...

Сегодня наша радость многократно усугубляется присутствием в Южной столице Казахстана чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы — Великой Паломницы, которая совершает свое путешествие на просторах Великой Степи по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Древнему лику Преблагословенной Владычицы поклонились верующие в Кокчетаве, Нур-Султане, Караганде, а сегодня мы встречаем Заступницу усердную здесь, в Алма-Ате. Благодарю за поздравление, которое произнес управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий по случаю дня моего рождения. Мой личный праздник приходится на празднование в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " и память костромского святого преподобного Иакова Железноборовского и великомученицы Ирины. Всегда прошу Царицу Небесную и этих святых, чтобы они предстательствовали на Небе, дабы милость Божия не оставила меня в служении, вверенном Церковью моему недостоинству. Благодарю Господа и Бога моего за все милости и щедроты, которые были явлены в продолжение всех 62-х лет моей жизни. Благодарю вас, братья и сестры, что Вы пришли в этот день в храм и вместе мы помолились Господу. Всякое посещение церкви Божией — это урок благочестия для человеческой души, открывающий нам красоту Горнего мира, дающий силы быть настоящими христианами. Храм — Небо на земле, где человек ощущает присутствие своего Творца, где чувствуется близость мира Заступницы, Владычицы Державной, где силы Небесные вместе с нами просят Бога о том, чтобы Он благословил щедротами бытие людей, где святые угодники возносят молитвы Создателю, чтобы даровал Он милость Своему народу, Своим детям. С праздником Пасхи вас вновь и паки поздравляю! С радостным, светлым торжеством, утверждающим нас в вере, без которой невозможно угодить Богу, прилагающим нам надежду, которая окрыляет каждого человека на земном пути, и дарующим любовь, которую мы должны являть Творцу через милосердие к ближним! Годы, которые проведены мною здесь, на Казахстанской земле — время многих щедрот Господа ко всем нам и за это слава Ему, хвала от всей души.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5437211...

Троицким собором (святой заслоняет его своей фигурой), уделив внимание лишь Успенскому и надвратной «строгановской» церкви Иоанна Предтечи. «Конечно, старообрядец не мог в то время позволить себе свободно посетить Троице-Сергиев монастырь, — объясняет На­талья Комашко. — Но преподобного Сергия-то он почитал! И, работая над иконой, он, несомненно, держал в руках какие-то изображения обители, в которых, скорее всего, не сумел выделить главные и второстепенные детали». Другой старообрядец — второй четверти XIX века — пишет святителя Алексия Московского на фоне совершенно фантастического града, не похожего ни на один из исторически известных кремлей Первопрестольной. Возможно, этот мастер также не бывал в старой русской столице. Впрочем, в данном случае он, скорее всего, зафиксировал на иконе собственное идеалистическое представление о ней, соединив его с авторской фантазией на тему Небесного Иерусалима. Наконец, еще одна интересная разновидность экспонатов — «иконы места», связанные с чудесными видениями, явлениями чудотворных образов, важными историческими событиями. Поскольку сами они легко атрибутируются историографически, то тут не обходится без дополнительных «декораций», несущих важную смысловую нагрузку и эстетическое наполнение — кропотливо выписанных деталей естественного ландшафта и природного фона. Конечно, русский пейзаж здесь поэтически условен. Он представляет собой скорее иконографический образ рая — будь то образ праведного отрока Артемия Веркольского с поражающей святого молнией, или массивные деревья с явленной Оковецко-Ржевской иконой Божией Матери «Прозрение очес», или поваленный ствол, на котором восседали встреченные тихвинским пономарем Юрышем Богородица со святителем Николаем (впоследствии на этом самом месте основали Тихвинский «Беседный» монастырь). Здесь же выставлены крайне редко демонстрируемые в публичных экспозициях иконы преподобных Мефодия Пешношского, Корнилия Комельского, Корнилия Палеостровского, Космы Яхромского и Геннадия Костромского и Любимоградского, блаженного Симона Юрьевецкого и многих других прославленных для местного почитания святых, даже имена которых известны далеко не каждому православному человеку.

http://e-vestnik.ru/reports/ikony_mesta_...

Радуйся, о мире всего мира неусыпный молитвенниче. Радуйся, умоливый слезами разбойника Ондруса не изгоняти тя со ученики из пустыни сея горкия. Радуйся, того, от соперника плененна и ко убиению связанна молитвою разрешивый от уз и явлением. Радуйся, тем и онаго к познанию силы Божия приведый абие. Радуйся, яко оба во обители твоей слезами покаяния омыша душевный свой позор. Радуйся, учениче Христов, приведый лютая разбойника ко подражанию благоразумнаго разбойника. Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 8 Странниче в земной юдоли, преподобне Адриане, покров странником создал еси, егда обитель Ондрусовскую соградил еси ко утешению и спасению к тебе собравшихся, и храмом в честь Успения Пречистыя Владычицы Богородицы украсил еси, Ейже со умилением выну взывал еси: «К кому прибегну в горести моей или к кому припаду в в печали моей, разве не к Тебе, Владычице», и славил еси Троицу Живоначальную песнию: Аллилуиа. Икос 8 Вся во обители твоей устроив благообразно и по чину, в царствующий град отшел еси, преподобне, да благодарение воздаси царю благочестивому за милости, яже обители твоей яви; сия поминающе, тако тя хвалим достойно: Радуйся, братии ради понесый труды многия. Радуйся, показателю приятия даяний со благодарением. Радуйся, убогим иноком достигий града, в немже в богатстве и славе пожил еси в юности. Радуйся, любезне царем Иоанном приятый и царицею Анастасиею кроткою. Радуйся, со Геннадием Костромским от купели крещения дщерь цареву прияти сподобивыйся. Радуйся, паки странником в пустыню убогую путь приемый. Радуйся, Адриане, скорый наш помощниче и чудотворче. Кондак 9 Вседушне прилепившеся к тленному стяжанию и неправедным прибытком, неции от окрест обители твоея живущих нападоша на тя, из царствующаго града возвращающагося, мняще дары царския похитити. Посрамишася же во злом своем уповании, точию суму странническу обретоша при тебе пролившии кровь твою; ты же в конец жития страдальческою кончиною украсился еси и возшел еси на Небеса с победною песнию: Аллилуиа. Икос 9

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Возсия, яко звезда утренняя, и яко луна полна во днех своих, слава подвигов, труждения и терпения твоего; пустыня бо возвести о тебе, и добродетели твоя окрест живущым поведа. Сего ради якоже они, такожде и мы благодаряще Бога, вопием ти: Радуйся, презревый славу мира, ища Божия славы. Радуйся, сбытие пророчества, еже о тебе, добре показавый. Радуйся, явивыйся присный ревнователь преподобным Александру и Корнилию. Радуйся, среди житейских обуреваний обретый тихое пристанище. Радуйся, пустыню и езеро освятивый ангелоподобным жителством твоим. Радуйся, положивый основание твердо обители твоей, и молитвами твоими оградивый ю. Радуйся, образ честнаго жителства иноком собою давый. Радуйся, словом и делом наказавый буия и строптивыя. Радуйся, заблудших наставниче и всех притекающих к тебе скорый помощниче. Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Кондак 7 Прославити хотя пустыню непроходную и просветити сидящыя во тме и сени смертней, всеблагий Бог, державным манием Василиа Иоанновича указует ти место, да созиждеши олтарь Богови и селение исповедающым имя святое Его. Ты же, Господу споспешествующу, сия соделав, с сонмом подвижников и со всеми, иже видеша благословение на делех рук твоих, воспел еси: Аллилуиа. Икос 7 Новый и дивный злочестия обличитель явился еси, преподобне, егда святотатственную простершаго ко олтарю руку, разслаблением наказл еси; егда же исповеда грех свой пред тобою, и в раскаяние прииде, того благодатною силою исцелил еси, и на путь спасения наставил еси. Сего ради память твою, угодниче Божий, чествующе, зовем ти сице: Радуйся, злочестия обличителю. Радуйся, кающихся во гресех своих утешителю. Радуйся, заблудших наставниче. Радуйся, молитвами твоими подаваяй исцеление телесное, вкупе же и душевное. Радуйся, заступничеством твоим низлагаяй демонская возстания. Радуйся, благодатию яже в тебе подаваяй силы к животу и благочестию. Радуйся, свыше данною ти премудростию умудряяй неразумныя. Радуйся, яко всем притекающым к тебе с верою, присно подаеши утешение и радование.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Если упал как-нибудь, не лги. Брата не осуждай за недостаток и не радуйся, чтобы самому не впасть в то же, или в иную сеть неприязненную. Таков союз любви. Без него не совершается никакая добродетель. Если придет тебе скорбь от кого, то вини себя и терпи для Небесного Царствия. Если кто унизит тебя, или возведет что на тебя, или причинит великое зло: возверзи на Господа печаль твою ( Пс. 54:23 ); сам не брани; сам ты не должен досаждать другому, ни гневаться, ни помнить зла, ни завидовать. Такова любовь Божия. Господь сказал: любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас и молитесь за творящих вам напасть и изгоняющие вас ( Мф. 5:44 )… Если найдет уныние до обеда, когда занимаешься рукоделием, или учишь наизусть, или читаешь книгу, то стань на молитву; если не сможешь победить уныние, то, приняв благословение, иди в поварню или в пекарню и там по благословению послужи с молитвою, любовью и молчанием. Если найдет уныние после обеда, или после вечерни, то читай книги, или иди к старцу, которому особенно доверяешь, посиди у него и зачем пришел, скажи без празднословия, только бездельным не будь. Если приходит блудный помысел, или сонное мечтание, или плотское разжение, то спасайся постом, слезными молитвами, рукоделием, – трудись по силе с молитвою, но не твори своей воли. Если придет ночное страхование, то стой на молитве неподвижно и, воздев руки, говори: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго, помилуй мя, создание Твое… Если находят скверные и хульные мысли, когда стоишь, или сидишь, или лежишь, или идешь: то не обращай на них внимания, а молись Богу со смирением и усердием… С братьями живи ровно, не кажись очень хорошим. Если и по Боге жизнь твоя, но чтобы не оказалось имя твое выше дел, будь в сердце своем ниже всех, и Человеколюбец Бог избавит тебя от бесовского навета. Если сохранен ты Богом от телесной скверны, то смотри, не плошай, – не считай себя в сердце праведником, а повторяй со смирением пророческое слово: в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя ( Пс. 50:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/6/pouchenija-p...

Прп. Геннадий Костромской. Икона. Посл. треть XVII нач. XVIII в. (ГИМ) Прп. Геннадий Костромской. Икона. Посл. треть XVII нач. XVIII в. (ГИМ) В 1777 г. правобережье р. Костромы, с XV в. входившее в состав Костромского у., вместе со Спасо-Геннадиевым мон-рем отошло Ярославскому наместничеству, в 1796 г. вошло в состав Любимского у. Ярославской губ. В XVIII - нач. ХХ в. Г. являлся одним из наиболее почитаемых святых в вост. уездах Ярославской и зап. уездах Костромской губ. В 1805 г. в Спасо-Геннадиевом мон-ре во имя Г. был освящен один из приделов теплого храма, примыкавшего к Спасо-Преображенскому собору с зап. стороны. В 1-й четв. XIX в. над местом погребения Г. установили серебряную раку, изготовленную на средства жителей г. Любима. На раке лежала древняя икона преподобного в серебряном окладе, к-рый в 1851 г. был позолочен. В 30-х гг. XIX в. игум. мон-ря Палладий попытался осмотреть мощи Г. Когда начали разбирать кладку на месте раки, случились треск и сотрясение собора, игумен и рабочие в страхе бежали. Во 2-й пол. XIX в. над местом погребения Г. установили новую серебряную раку, изготовленную иждивением любимского купца (позднее крупного костромского фабриканта) И. С. Михина. В мон-ре хранились реликвии, по преданию принадлежавшие Г.: ковш для сбора денег и топор (в 1934 они поступили в ЯМЗ - Монастыри и храмы земли Ярославской. Ярославль; Рыбинск, 2000. Т. 2. С. 188-189). В 1861 г. была опубликована служба с акафистом Г. (автор акафиста - Г. Карцев), позднее службу редактировал Ярославский архиеп. Нил Исакович ; (1853-1874). Спасо-Геннадиев мон-рь был закрыт в 1919 г., собор действовал в качестве приходского храма до 1928 г. 28 сент. 1920 г. в соборе состоялось публичное вскрытие мощей Г., после чего они были увезены в Ярославский губ. музей (находились там до сер. 30-х гг. XX в., дальнейшая их судьба неизв.). В советское время Г. особенно почитался в Костромской епархии. В 1948 г. в Иоанно-Златоустовском кафедральном соборе в Костроме левый придел храма был переосвящен во имя Г. Когда в 1981 г. было установлено празднование Собора Костромских святых, то днем для него стал день памяти Г.- 23 янв. Имя Г. вошло в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рого было установлено в 1964 г., в 2002 г. было внесено в Собор Белорусских святых. В 1995 г. началось возрождение Спасо-Геннадиева мон-ря. В 1998-1999 гг. вблизи руинированного Спасо-Преображенского собора, на месте, где, по преданию, Г. вырыл колодец, была построена небольшая деревянная ц. во имя Г. 1 сент. 1999 г. Ярославский архиеп. Михей (Хархаров) служил в храме водосвятный молебен, первая литургия состоялась 23 июня 2000 г.

http://pravenc.ru/text/162062.html

Придя после молитвенного пения в келью, или после обеда, или ужина, должен ты положить 12 поклонов, также за умершего брата; если же такой день, когда не положены поклоны, – то до пояса. Рукоделием занимайся, брат, на монастырь, по силе, сколько можешь, для спасения своего, а на себя или на иного кого не работай и не продавай никому и не нанимайся у мирянина или брата. Если же придет кому особенная нужда и захочешь послужить брату, то, по благословению, можешь. Торговлею не заниматься ни с кем, не продавать и не покупать, не брать у брата и не давать ему. К молодым братьям не приставать и не дружиться с ними. Без благословения не выходить из монастыря и не бродить праздно, не вести пустых бесед сидя или стоя в монастыре или вне монастыря, и не ходить по монастырю без нужды. В келье, брат, также не должно быть празднословия, ни споров; и гнева не держи в сердце; если же что имеешь против брата, то со смирением скажи о том и примирись с ним. Если услышишь от старца или брата о моем невежестве, то, Бога ради, сказывай мне о том наедине, – я глуп и безумен. Чужих вещей не бери на хранение. Что между нами бывает в келье, того из кельи не выноси; но, если увидишь или услышишь худое вне кельи, того не вноси в келью. Знай только церковь и трапезу, да свою келью. Какую одежду поручат, или какую одежду дадут, ту и бери. Какую пищу или питие поставят на трапезе, ту и вкушай и пей. Не ропщи ни на что, для Бога, помни жития святых отцов… Сказано: многими скорбями подобает в Царство Небесное внити ( Деян. 14:22 ). О мирских делах не расспрашивай и о монастырских не говори без нужды. О родственниках и друзьях также не допытывайся. Но ты, господин – брат, знаешь более меня… Чем потешит тебя служащий, или старец, то ешь и пей, не рассуждая… Если за обедом или за ужином понездоровиться тебе и тебе не хочется есть то, что едят другие, а служащий брат спросит: не хочешь ли ты того или другого, отвечай ему со смирением: воля Божия и твоя да будет; но сам не проси… Если ты здоров телом, то после всенощной и утрени не спи. Если вчерашний день был на монастырском труде, то после утрени усни, а после всенощной не ложись, – на все опыт, – от того бывает искушение; трудись в молитве и в чтении книг; если не умеешь грамоте, – в рукоделии… Если берет тебя дремота и леность, то борись Бога ради; если не можешь отогнать сна, прими благословение и иди в поварню или хлебную и, что велят, послужи в том… В правиле келейном и церковном не ослабевай, за исключением великой нужды, да, испытанный, примешь венец, который уготовал Бог любящим Его ( Иак. 1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/6/pouchenija-p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010