В Собор Костромских святых входят: Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий, игумен, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1375 г., Ил. 20, Радонеж.; Адриан Монзенский, преподобный, 1610 г.; Александр Вочский, Галичский, преподобный, нач. XVI в., Мр. 27, Ав. 30; Александра Феодоровна, императрица Российская, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Алексий Николаевич, царевич, страстотерпец, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Анастасия Николаевна, великая княжна, страстотерпица, 1918 г., Ил. 4, Новомуч., Петерб.; Варнава Ветлужский, преподобный, 1445 г., Ин. 11; Василий (Разумов), иерей, священномученик, 1937 г., С. 9, Новомуч.; Василий (Преображенский), Кинешемский, еп., исповедник, 1945 г., Ил. 31, Иван., Новомуч., Ростов.; Владимир (Ильинский), иерей, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Геннадий Костромской, Любимоградский (Любимский), преподобный, 1565 г., Ян. 23, Ав. 19, Белорус., Ростов.; Герасим Луховский, преподобный, XVI в., Ин. 7, Иван.; Григорий Пельшемский, Вологодский, игумен, чудотворец, 1442 г., С. 30, Волог.; Димитрий (Добросердов), Можайский, архиепископ, священномученик, 1937 г., Окт. 8, Новомуч.; Димитрий Донской, великий князь Московский, 1389 г., М. 19, Моск., Радонеж., Тул.; Димитрий Красный, благоверный князь Галичский, 1441 г., С. 23, Моск., Радонеж., Тул.; Дионисий Суздальский, архиепископ, 1385 г., Ин. 26, Окт. 15, Влад., Радонеж.; Елисавета Феодоровна, Алапаевская, великая княгиня, прмц., 1918 г., Ил. 5, Моск., Новомуч., Петерб.; Иаков Брылеевский, преподобный, XV в., Ап. 11, день Св. Духа; Иаков Галичский, преподобный, XV-XVI в., Ап. 4, М. 30; Иаков Железноборовский, преподобный, ученик преподобного Сергия Радонежского, 1442 г., Ап. 11, М. 5, Радонеж.; Игнатий (Брянчанинов), еп., 1867 г., Ап. 30, Ростов., Петерб.; Иоанн (Касторский), диакон, священномученик, 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Иоанн (Перебаскин), мч., 1918 г., Ф. 22, Новомуч.; Иона Московский, митрополит, чудотворец, 1461 г., Мр. 31, М. 27, Ин. 15, Влад., Моск., Ряз., 5 свт.;

http://pravicon.com/info-2725

– Ты, чадо Феодор, будешь водить зверя белоголового. Григорию же сказал: – А ты, чадо Григорий, сам будешь пастырь словесным овцам и наставник множеству иноков. Иди, чадо, на Комельский лес к преподобному Корнилию, и тот научит тебя, как Богу молиться и как тебе пасти словесное стадо иноков, а в нашей пустыне молодым отрокам невозможно жить. Однако, отдохните здесь, чада мои, сколько дней пожелаете. Они пробыли четырнадцать дней в пустыне у преподобного Александра и, взявши от него благословение, пошли в пределы города Вологды на Комельский лес. Пришли они внутрь пустыни к преподобному Корнилию Комельскому 932 и постучались у ворот с молитвою Иисусовою. Преподобный Корнилий, отворяя двери свои, сказал им: – Чада, как прошли вы места непроходимые и зачем вошли в сию убогую пустыню? Чего ищете вы? Они отвечали ему: – Владыка наш, преподобный отец Корнилий, нами овладело великое желание облечься в иноческое одеяние. Христа ради – причти нас к своему богоизбранному стаду. Преподобный Корнилий сказал Григорию: – Ты, чадо Григорий, войди в убогую мою обитель, а ты, чадо Феодор, останешься в мирской жизни, возьмешь жену и родишь детей. На Григория преподобный Корнилий наложил искус иноческий по преданию святых отцов. В этом искусе Григорий прожил значительное время, после чего преподобный Корнилий, вошедши в церковь , постриг Григория в монашеский чин и сказал ему слово от святого Евангелия: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми» ( Мф.19:29–30 ). Затем старец говорил по отеческим вопросам и ответам новопостригаемому и нарек имя ему вместо Григория – Геннадий. Наконец сказал: – Усвой, чадо, разум древних святых отцов: терпение, любовь и смирение, особенно же молитву общую или соборную, и келейную и потрудись в подвигах нелицемерных. Друг Геннадия Феодор, по пророчеству преподобных отцов Александра и Корнилия, провел жизнь свою в мире и в глубокой старости скончался в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В XIII в. в Костромском крае появилось 2 первых мон-ря - Ипатиевский во имя Св. Троицы мужской монастырь и Спасо-Запрудненский мужской монастырь в окрестностях Костромы. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. ученики прп. Сергия Радонежского - преподобные Авраамий Галичский , Макарий Писемский , Павел Обнорский , Иаков Железноборовский и Никита Костромской - основали ряд мон-рей, ставших главными духовными центрами Костромской земли: прп. Авраамий Галичский - Успенский Новозаозерский мон-рь, Авраамиеву Ризоположенскую Великую пуст., Авраамиеву Верхнюю в честь Собора Пресв. Богородицы пуст. и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-рь; прп. Макарий Писемский - Преображенский Макариево-Писемский мон-рь на р. Письме; прп. Иаков Железноборовский - Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь на р. Тёбзе; прп. Никита Костромской - Богоявленский мон-рь (с 1863 Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь) в Костроме. В 70-х гг. XIV в. в окрестностях г. Нерехты прп. Пахомий Нерехтский основал Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский жен. мон-рь. В 80-90-х гг. XIV в. в «малой хижине» вблизи Авраамиево-Городецкого монастыря на Чухломском оз., а затем на р. Письме рядом с прп. Макарием Писемским жил прп. Павел Обнорский. По-видимому, в нач. XV в. прп. Павел ушел за р. Кострому в Комельский лес и поселился на р. Грязовице в дупле старой липы. В 1414 г. на р. Нурме он основал Свято-Троицкий Павло-Обнорский муж. мон-рь. В XV в. первые мон-ри стали возникать и на востоке края, в Ветлужско-Унженском междуречье, населенном язычниками-черемисами. Ок. 1417 г. на р. Ветлуге поселился прп. Варнава Ветлужский , после кончины которого на месте его подвигов ученики основали Варнавину во имя Св. Троицы пуст. В 1439 г., после разорения Желтоводского Троицкого мон-ря, прп. Макарий Унженский и Желтоводский основал на р. Унже Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь. В нач. 30-х гг. XVI в. прп. Геннадий Костромской и Любимоградский учредил близ впадения р. Обноры в р. Кострому Геннадиев в честь Преображения Господня мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В неисповедимых путях Промысла Божия праведники являются провозвестниками воли Божией. Еще задолго до Патриарха Гермогена преподобный Геннадий Костромской, прибыв в Москву, посетил, по приглашению, дом боярыни Иулиании Феодоровны, жены Романа Юрьевича Захарьина, прабабушки Михаила Феодоровича, и благословляя детей ее: Даниила, Никиту и Анастасию, сказал последней: “Ты, ветвь прекрасная, плодовитая, будешь нам Царицею”. Его предсказание сбылось в точности: Анастасия была первою супругою Царя Иоанна Грозного, любимицей Царя и народа, и благоговейное воспоминание о ее добродетелях, как известно, много содействовало призванию на царство сына ее племянника – Михаила Феодоровича. Так, еще за семьдесят с лишком лет до сего события, Промысел Божий предуготовлял Дом Романовых к царственному служению родной Руси, а в ближайшие к смутному времени дни вся семья Никиты Романовича, Божиим попущением, была как бы приуготовлена страданиями и тяжким крестным подвигом к сему высокому служению. Отец и мать Михаила были оклеветаны пред царем Борисом Годуновым; их насильно разлучили и постригли в монашество, и оба они приняли этот невольный крест как волю Божию и в послушании воле Божией понесли его с таким же усердием, как несут его и добровольно возлагающие на себя монашеский подвиг. Три дяди Михаила, братья его отца – Василий, Александр и Михаил Никитичи, были сосланы Годуновым в далекие пределы северного края – Усолье, Пелым и Ныроб, где они, после тягостного года ссылки, были умерщвлены немилосердыми стражами. Особенно тяжко мучили Михаила Никитича: этого богатыря заключили в яму-землянку, кормили только черствым хлебом и водою и, наконец, уморили голодом, а по иным сказаниям просто – убили. Понятно, почему великий печальник земли Русской, святейший Патриарх Гермоген из своего подземного заключения указал на род праведников-страдальцев Романовых, как на единственно достойный восприять скипетр потомков равноапостольного Владимира. Не о царских почестях мечтал этот благочестивый род: Господь вел его путем крестным к великому подвигу царственного служения народу Русскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

В с. Слобода монастырю принадлежит дом, в котором живет часть братии, располагается комната для приема паломников и трапезная. Остальная братия вынуждена временно жить в домах, любезно предоставляемых местными жителями, так как разместить всех желающих подвизаться в этом святом месте монастырь не в состоянии. Для основания обители было выбрано место пустое и безлюдное, да и сейчас сюда добраться непросто. Автобус ходит только раз в неделю, по средам. В этот единственный день, когда до монастыря могут добраться люди из близлежащих городов и селений, в храме монастыря по окончании Божественной литургии служится молебен с акафистом преподобному Геннадию перед его чудотворным образом. Эта икона во время разграбления монастыря была тайно укрыта местными жителями и с началом возрождения монашеской жизни вернулась в родную обитель.  Газета «Возглас» (май) 2009г. Преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский, в миру Григорий, родился в городе Могилеве в богатой семье. Рано проявившаяся в нем любовь к храму, частое посещение монастырей вызывали недовольство родителей. Однако Григорий твердо решил посвятить себя Богу и, переодевшись в бедную одежду, тайно покинул родительский дом и направился в Москву. Посетив московские святыни, он, однако, не нашел себе здесь прибежища по духу и отправился в Новгородскую землю. Судьбу будущего подвижника решила встреча с преподобным Александром Свирским (память 30 августа) По его благословению, Григорий направился в вологодские леса к преподобному Корнилию Комельскому (память 19 мая) и принял от него пострижение с именем Геннадий. Вместе со святым Корнилием Геннадий перешел в костромские леса. Здесь, на берегу Сурского озера, около 1529 года, возникает обитель Преображения Господня, названная впоследствии " Геннадиевым монастырем " . Став игуменом, преподобный Геннадий не ослаблял монашеских подвигов, вместе с братией выходил на монастырские работы: рубил лес, носил дрова, делал свечи и пек просфоры. Любимым занятием преподобного было писание икон, которыми он украшал свою новую обитель. Он постоянно носил на себе тяжелые вериги. За свою святую жизнь преподобный Геннадий получил от Господа дар прозорливости и чудотворения. Приехав по монастырским делам в Москву, в доме боярина Романа Юрьевича Захарьина он предрек его дочери Анастасии, что она будет царицей. И, действительно, царь Иоанн Грозный выбрал ее себе в супруги.

http://sobory.ru/article/?object=03457

За 7 лет до преставления А. С. его ученик и духовный сын Даниил, впавший в тяжелую болезнь, видел во сне А. С. с братией в раю. А. С. повелел Даниилу подвизаться и спасаться, если он хочет быть вместе с ним. После видения Даниил проснулся исцеленным, построил церковь в своем селении. Перед смертью А. С. избрал 4 преемников и просил свт. Макария поставить одного из них игуменом и позаботиться о мон-ре. Погребен А. С. был в «отходной пустыни», близ ц. Преображения Господня, с правой стороны алтаря. У А. С. было много учеников, его подвиги имеют большое значение для развития севернорус. монашества. Один из первых его учеников - боярин Андрей Завалишин (в иночестве Адриан). Житие свт. Московского Филиппа (Колычева † 1569); свидетельствует, что при постриге в Соловецком мон-ре он был поручен старцу Ионе (Шамину; † 1566), к-рый назван «сопричастником преподобному отцу нашему Александру Свирьскому». А. С. посылал к прп. Кириллу Новоезерскому († 1532) своего ученика прп. Никифора Важеозерского († 1557). По благословению А. С. прп. Геннадий Костромской († 1565) принял постриг у прп. Корнилия Комельского († 1537). А. С. дважды являлся прп. Никандру Псковскому († 1581) и наставлял его. Прп. Александр Свирский. Икона. XVI в. (ЦМиАР) Прп. Александр Свирский. Икона. XVI в. (ЦМиАР) Почитание святого началось сразу после его преставления. Уже в 1545 г. (об этом сообщает завершающая глава жития - «О списавшем житие святого») ученик, постриженик и преемник святого по игуменству Иродион (Кочнев) написал житие А. С. по благословению митр. Московского Макария и архиеп. Новгородского Феодосия . В 1547 г. А. С. был канонизирован на Соборе к общецерковному почитанию. В 1561 г. в честь А. С. был освящен один из приделов собора Покрова на Рву в Москве. После Собора житие А. С. в числе др. житий новопрославленных рус. святых вошло в состав 2 списков Макарьевских Четий-Миней . Один из списков - Успенский (ГИМ. Син. 997) был вложен в кафедральный московский собор в 1552 г., хотя закончен был, вероятно, уже в 1550 г. В XIX в. было высказано предположение о том, что Успенский список содержит первоначальный текст жития А. С., написанный игум. Иродионом. Все исследователи отмечают компилятивный характер текста: игум. Иродион заимствовал фрагменты из лучших древнерус. житий: преподобных Феодосия Печерского, Сергия Радонежского , Пафнутия Боровского. Тем не менее рассказ получился стройным и цельным, тесно связанным с историческими реалиями XVI в., хотя и не лишенным отдельных сюжетных неувязок. Житие А. С. сохранилось в большом числе списков и послужило источником для нек-рых позднейших житий др. святых. Предполагается, что служба А. С., тесно связанная с житием, также написана игум. Иродионом (списки службы XVII в.: ГИМ. Син. 649; ГИМ. Син. 650).

http://pravenc.ru/text/64396.html

И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается – матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, не даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской Православной Церкви. В четверг у нас что за праздник? Ксенофонта и Марии. Отец Ксенофонт – именинник, будем служить? Пироги будем печь? Поздравлять батюшку, старца, будем? Всё, значит, бабы – пироги своему любимому о. Ксенофонту, он вам все грехи прощает. Так что давайте побольше ему жратвы несите, он нам все в трапезную отдаст, тогда будем все кушать. Ксенофонт будет и Мария, послужим, поздравим старца нашего с днём Ангела его, причастим его и Марию его. В пятницу что у нас там? О, память святителя Иоанна Златоустаго, перенесение его святых мощей. Будем совершать святую службу Божию святителю Иоанну Златоустому. Гонимый был – а это уже торжество, нетленными мощами возвращается на свою кафедру патриаршую из далёкой ссылки в Команн, в Царь-Град. Совершаем службу Божию святителю Иоанну Златоустому. В субботу отдохнём утром, по милости Божией; утром правило будем читать, а в субботу вечером уже всенощное бдение под Неделю блудного сына, по милости Божией, будем совершать в нашей обители святой. Сегодня вечером преподобному Геннадию совершим вечерню, Костромскому и Любимоградскому, и всем святым, в земле Костромской просиявшим. И акафист ему почитаем на повечерии, по милости Божией, в пять часов вечера. Сейчас, родные мои, вчера вечером я говорил, идёт колотня у нас в Церкви внутренняя, междоусобица. С этими пресловутыми кодами, с этими ИНН какой-то там, что-то там, в России. У нас коды, а там ИНН какие-то придумали, ну, в общем, одно и то же – налоговый номер присваивают всем. Михайловых Иван Петровичей десятки, разобрать их как? Ну, каждому номер присвоили – уже понятно, где какой под каким номером находится. Мера государственного учёта такая. Как прицепили сюда церковные дела? Это уже я не понимаю. Как уцепились эти монахи, как злые собаки, в эти номера: «Это уже диавольская печать, это антихристова печать!» В этом Святогорском монастыре этот  Серафим …, бороду отрастил, он же только к вере пришёл несколько лет назад, он же был безбожник! И уже давай всех учит.

http://pravoslavie.ru/2856.html

НИКИФОР (Югов Николай Ильич; 1869-1918), прмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. НИКИФОР Петрович Зайцев (1884-1942), мч. (пам. 8 мая, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца НИКИФОР УЕДИНЕННИК [также Никифор Итал, Никифор Исихаст, Никифор Монах, Никифор Афонский] (XIII в.), афонский монах, автор включенного в «Добротолюбие» аскетического сочинения, прп. (пам. - во 2-ю неделю по Пятидесятнице в Соборе всех преподобных и богоносных отцов, во Св. Горе Афонской просиявщих) НИКОДИМ (ок. 1270 - 1324), свт., архиеп. Сербский (пам. 11 мая, в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей - 30 авг.) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОДИМ († ок. 1319), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 11 июля), наставник свт. Григория Паламы НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф НИКОДИМ (Кротков Николай Васильевич; 1868 - 1938), сщмч. (пам. 8 авг., в Соборе Костромских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Молдавских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Костромской и Галичский НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф

http://pravenc.ru/rubrics/122338_37.html

Помимо престольных праздников в соборе отмечались и другие почитаемые местными жителями события. В день святых Апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля) из храма по приходу шел крестный ход в память об избавлении горожан от холеры в 1848 г., в десятое воскресенье после Пасхи - крестный ход к Литовскому рынку, а в первый Спас - крестный ход на Крюков канал для водосвятия. 23 января, в день преподобного Геннадия Костромского, в храме на молебен собирались жившие в Петербурге костромичи. С 1870 г. при соборе действовало благотворительное общество со школой, больницей, приютом для девочек-сирот и женской богадельней, в 1904 г. для него было построено каменное двухэтажное здание вблизи восточных ворот. Первым настоятелем собора в 1760-1770 гг. служил протопресвитер Иоанн Иоаннович Панфилов, духовник Екатерины II, член Рос­сийской Академии Наук, игравший важную роль в церковной по­литике. В 1860-1873 гг. настоятелем был протоиерей Сила Стефанович Тапильский, историк собора и Петербурга, в 1888-1900 гг. — известный церковный историк протоиерей Сергий Александрович Соллертинский. При нем в 1900 г. собор перешел в ведение прото­пресвитера военного и морского духовенства.   Глава 2. Николо-Богоявленский собор в годы гонений на Церковь Октябрьская революция и первые декреты совет­ской власти самым непосредственным образом сказались на положении собора. Уже через нес­колько месяцев изменился его статус. Первона­чально приказом Народного комиссара по морским делам П. Е. Дыбенко была подтверждена принад­лежность храма бывшему Гвардейскому экипажу. Но затем — 6 апреля 1918 г. Комитет экипажа с разрешения Верховной Морской Коллегии передал Николо-Богоявленский собор со всем имуществом и капиталами в распоряжение прихода. В сдаточ­ной ведомости бывшего Гвардейского экипажа 574 указывалось, что участок земли, занятый храмом, прилежащими к нему зданиями, " дверными и садо­выми местами " , равен 6390 кв. сажен. Среди церков­ного имущества перечислялись: 23 Евангелия (в т.ч. 10 в серебряных позолоченных окладах, древней­шее из них было 1716 г.), 57 облачений для священ­ников и 69 для диаконов и псаломщиков, 88 сереб­ряных позолоченных церковных сосудов, 208 книг в церковной библиотеке, 22 медных колокола (из них 9 для боя часов) весом 1319, 5 пудов (самый большой колокол весил 541 пуд). Общая вмести­мость верхнего и нижнего храмов собора согласно ведомости составляла 5024 человека. Кроме того, в документе говорилось о двух часовнях — отдельно стоящей каменной, построенной в 1867 г. с север­ной стороны ограды, и второй, в нижнем этаже цер­ковного дома на углу Никольской площади и набе­режной Екатерининского канала

http://bogoslov.ru/article/2518081

Такой усердный труд священника Иоанна Милютина, предпринятый им для собрания житий Святых и сочинений писателей церкви, действительно замечателен и весьма полезен; потому что эти четии-минеи по множеству житий Святых, внесенных сюда и по собранию сочинений, после Макариевских четии-миней составляют в этом отношении лучший и единственный сборник древней духовной литературы. Кому из просвещенных любителей древностей не известны Макариевские четии-минеи, именуемые по своей огромности «Великими» составляющие целую библиотеку сочинений? Тем не менее замечательны полнотой житий разных сочинений и Милютинские четии-минеи, и имеют свое особенное значение и важность; потому что в них заключается много таких житий и сочинений, которых нет в Макариевских. В Макариевские четии-минеи внесены все жития греческих и русских Святых известных в 16 веке, все творения греческих отцов и писателей церкви и вообще почти вся древняя духовная литература. Но жития русских Святых, прославленных церковью в 17 веке, равно как и сочинения писателей русских, живших после Макария митрополита, не могли взойдти в его четии-минеи. Таких житий очень немало, и они заключаются только в четиих-минеях Милютинских. Укажем напр. жития преподобных отцов: Авраамия Городецкого – июля 20, Александра Куштского – июня 9, Антона Сийского – декабря 7, Артемия Веркольского – июля 23, Варлаама Пенежского – июня 19, Геннадия Костромского – января 23, и многих других русских угодников. Что касается до сочинений русских писателей, заключающихся в Милютинских четии-минеях, то в этом отношении, они имеют важное значение для истории русской церкви и государства, потому что в них помещено много исторических сказаний и повестей, напр. о русской земле, о Москве, сказания о русских великих князьях, сказания о чудотворных иконах, о Успенском соборе в Москве и много других подобного рода сочинений, которые можно найдти нередко в одних только Милютинских четии-минеях. Полагая, что эти четии-минеи священника Иоанна Милютина, или лучше сказать, сборник различных сочинений, состоящий из 12-ти книг будет полезен и православному чтителю святых угодников Божиих и занимающемуся историей русской церкви, мы решились сделать оглавление оным четии-минеям и, для библиографических справок, выписать начальный строки из каждого жития и сочинения с означением месяца, числа и листов, на коих они читаются по рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010