Успенское на Секше, урочище. Храмовый комплекс. Церкви Успения Пресвятой Богородицы и Казанской иконы Божией Матери. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1794 и 1810. Адрес: Ярославская обл., Любимский р-он, в 2 км от д. Починок Координаты: 58.311786, 41.065282 Проезд:Дорога Любим-Буй, от деревни Починок 2 км, в сухую погоду можно пройти на стандартном внедорожнике Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Успенское на Секше. Две церкви. Церковь Успения Пресвятой Богородицы основана в 1794 году тщанием прихожан, зданием каменная, крепка. В ней три престола: главный в честь Успения Пресв. Богородицы и два придельных: правый в честь Св. и Чудотворца Николая и левый в честь Преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградскаго Чудотворца. Церковь эта холодная и служба в ней совершается в летние месяцы. При ней, отдельно, вторая церковь, теплая, каменная с одним престолом - во имя Казанской Божией Матери; основана она в 1810 году, также тщанием прихожан и доброхотных дателей. Обе церкви обнесены одной каменной оградой. Часовен в приходе пять: в деревнях Балахонке, Халдееве, Болванове, Сумарокове и Казанской Пустыни - все деревянные. Часовня в Казанской Пустыни поставлена на месте бывшей тут когда-то Казанской обители. Земли при церкви 146 дес. 80 кв. саж. Два деревянных церковных дома: один для жительства священника и другой для диакона и псаломщика. Церковного капитала в билетах 818 рублей. В приходе 1071 м., 1230 ж.; в селе живет духовенство, а прихожане в следующих двадцати деревнях: Белоглазове, дворов 27, 78 м., 81 ж., отстоят от церкви в 10 вер.; Балахонке 28 дв., 85 м., 98 ж., в 4 в.; Халдееве 32 дв. 86 м., 94 ж., в 3 в; Ермакове 35 дв., 93 м., 114 ж., в 3 в.; Окулове 12 дв., 30 м., 51 ж., в 1 в.; Григорове 28 дв., 83 м., 73 ж., в 1 в.; Иваниках 3 дв., 7 м., 8 ж., в 4 вер.; Толстикове 9 дв., 24 м., 35 ж., в 3 вер.; Панфилове 28 дв., 83 м., 73 ж., в 5 вер; Горках 7 дв. 14 м., 19 ж., в 1 вер.; Харине 18 дв., 61 м., 59 ж., в 1 вер.; Починках 9 дв., 20 м., 30 ж., в 1 вер.; Кобылине 6 дв., 20 м., 22 ж., в 2 вер.; Болванове 24 дв., 72 м., 76 ж., в 3 вер.; Сумарокове 31 дв., 96 м., 109 ж., в 4 в.; Елхах 18 дв., 42 м., 41 ж., в 7 вер.; Федкове 28 дв., 71 м., 73 ж., в 6 вер.; Василеве 25 дв., 63 м., 71 ж., в 3 вер.; Окульцове 7 дв., 24 м., 29 ж., в 1 вер.; Казанской Пустыни 13 дв., 36 м., 38 ж., в 1 вер.

http://sobory.ru/article/?object=24566

В сводном иконописном подлиннике XVIII в. об облике святого сказано: «Подобием надсед, брада аки Сергиева, гораздо подоле, ризы преподобническия и в схиме, в руке свиток, нецыи пишут схима на плечах» ( Филимонов. С. 57). Наиболее распространенный иконографический извод - преподобный в молении Св. Троице, на берегу реки, на фоне деревянной Никольской ц. с шатровым завершением, обнесенной оградой, как на неск. нижегородских иконах 2-й пол. XIX - нач. XX в. (ЦМиАР, Краеведческий музей пос. Варнавино Нижегородской обл., частное собрание); в коленопреклоненной молитве Спасителю на фоне 3 церквей и источника под горой - на нижегородской иконе 1-й трети XIX в. (частное собрание). Поясной прямоличный образ благословляющего В. В. в монашеском одеянии, с четками, с изображением вверху Св. Троицы имеется, напр., на небольшой паломнической иконе кон. XIX в. (храм во имя В. В. в Варнавине). Сохранились иконы В. В. вместе с прп. Макарием Желтоводским Унженским (покровитель соседнего с Поветлужьем Унженского края, по легенде посещал В. В. на Ветлуге): на иконе 2-й пол. XVIII в. (Краеведческий музей пос. Варнавино); на 2 иконах 2-й пол. XIX в. (храм во имя В. В. в Варнавине) святые предстоят Спасу Эммануилу, между ними церковь, и в молении Св. Троице. Существуют совр. иконы с изображением В. В. со свитком в руке: напр., поясной единоличный образ 1996 г. иконописца Е. Тисова; ростовой образ на правом поле иконы «Новомученики Нижегородские» (2001, Спасский собор в Н. Новгороде). А. Н. Рябов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/Варнавы ...

Церковь во имя прп. Геннадия Костромского 1999 г. и колокольня 1715, 1831 гг. Фотография. 2005 г. В XIX-XX вв. мощи прп. Геннадия покоились под спудом в Преображенском соборе. В 1-й четв. XIX в. над местом его погребения была установлена серебряная рака, изготовленная на средства жителей г. Любима. На раке лежала икона прп. Геннадия. Во 2-й пол. XIX в. на средства любимского купца И. С. Михина была изготовлена и установлена новая серебряная рака. На праздник Преображения Господня, в дни памяти прп. Алексия, человека Божия (17 марта), и прп. Геннадия (23 янв., 19 авг.) в Г. м. приходили жители зап. уездов Костромской губ. и вост. уездов Ярославской губ., у стен мон-ря устраивались Преображенская и Алексиевская ярмарки. В 1905-1913 гг. на престольные праздники в Г. м. регулярно совершал богослужения архиеп. Ярославский св. Тихон , буд. Патриарх Московский. В 1919 г. Г. м. был закрыт, насельники зарегистрировались как приходская община при Преображенском соборе. 28 сент. 1920 г. мощи прп. Геннадия были публично вскрыты и увезены в Ярославский губ. музей, в к-ром пребывали до сер. 30-х гг. XX в. (к 2005 их местонахождение неизвестно). В 1928 г. Преображенский храм был закрыт, с нач. 30-х гг. в нем находилась конюшня колхоза «Власть Советов». В 30-х гг. были разобраны на кирпич ограда со св. вратами и 5 башен, в 1961 г.- 2-этажный братский корпус, в 1964 г.- пристроенная к Преображенскому собору теплая ц. во имя преподобных Геннадия Костромского и Корнилия Комельского, а в 1965 г.- придел прп. Сергия Радонежского. В Алексиевской ц. до сер. 60-х гг. располагался склад ядохимикатов. 7 окт. 1995 г. Г. м. был возобновлен, наместником назначен иером. (с 2000 г. игум.) Евфимий (Дебабов; † 2005 г.). Летом 1997 г. постройки Г. м. (за исключением бывш. гостиницы, занимаемой правлением колхоза) были переданы братии. Рядом с колодцем, выкопанным, по преданию, прп. Геннадием, построен деревянный храм во имя прп. Геннадия Костромского, в к-ром 1 сент. 1999 г. архиеп. Ярославский Михей (Хархаров) совершил 1-й водосвятный молебен, 23 июня 2000 г. игум. Евфимий с братией - 1-ю Божественную литургию. Планируется восстановление Алексиевского храма. При Введенской ц. в дер. Павловке Любимского р-на организовано подворье Г. м. В мае 2005 г. в Г. м. проживали 3 монаха и 10 послушников.

http://pravenc.ru/text/162044.html

Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Кондак 8 Странное чудо явися, егда немоществующий болярин Борис, прияв с благоговением посох от руки твоея, преподобне, здрав бысть. Иерей же Василий, гордостно презрев приятый от преподобнаго дар, и поверг оный, тяжко искушен бысть. Познав же грех свой, и принес покаяние Богу, прослави правду Его, и угодника Его, вопия: Аллилуиа. Икос 8 Весь ум вперив в горняя, единаго, искупльшаго нас Господа возлюбил еси, Тому последовал еси и Того язвы на теле своем носил еси, с Нимже и прославляешися днесь. Сего ради восхваляем тя: Радуйся, обретый премудрость, юже никтоже от князей века сего разуме. Радуйся, не духа мира сего приявый, но Духа Иже от Бога. Радуйся, верою уразумевый тайны судеб Божиих. Радуйся, показавый веру твою не в мудрости человечестей, но в силе Божией. Радуйся, яко Града Небеснаго взыскал еси. Радуйся, яко к Иерусалиму Небесному востекл еси. Радуйся, яко на вечерю брака Агнча зван еси. Радуйся, не к тому себе пожив, но Богови, днесь во Царствии Его вселяешися. Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Кондак 9 Всякими духовными даровании украшен, всякия цельбы податель явился еси, блаженне. Темже хваляще и благодаряще Бога, вопием: Аллилуиа. Икос 9 Витии немотствоваху и мудрии века сего изумевахуся, видяще, како бесный, люте страждай, и путы железными связан сый, пред гробом твоим, преподобне, абие исцеле и воздаде хвалу Богови, дивному во святых Своих. Таяжде творяще, и мы глаголем: Радуйся, силы многи сотворивый. Радуйся, демонская сопротивувостания ни во что же вменивый. Радуйся, обдержимых лютыми недугами уврачевавый. Радуйся, безутешным утешение и радость о Господе подавый. Радуйся, омраченных умом в разум истины приведый. Радуйся, от сердечнаго окаменения и нечестия многих обративый к Богу. Радуйся, яко немощствующым духом и телом простерл еси руку помощи. Радуйся, яко безнадежных и отчаянных сущих, утвердил еси во уповании на Бога жива и истинна. Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Кондак 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Перед своей кончиной преподобный проявил удивительное смирение. Он призвал братию и повелел ей: " Свяжите тело мое грешное по ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопавши во мху, потопчите своими ногами " . Братия отвечала: " Нет, отче, не можем сотворить этого " . Тогда преподобный указал не хоронить его тело в обители, но в отходной пустыни, у церкви Преображения Господня. Прожив 85 лет, преподобный 30 августа 1533 года отошел ко Господу. Дивными чудесами прославился преподобный Александр Свирский при жизни и по кончине. В 1545 году ученик и преемник преподобного, игумен Иродион, составил его житие. В 1547 году началось местное празднование памяти преподобного и была составлена служба ему. В 1641 году, 17 апреля, при перестройке церкви Преображения, были обретены нетленные мощи преподобного Александра Свирского и ему установлено общецерковное празднование на две даты: день преставления - 30 августа и день прославления (обретение мощей) - 17 апреля . (О преподобном Александре Свирском: Архиепископ Питирим. Церковь как претворение Тринитарного Домостроительства//Журнал Московской Патриархии. 1975. 1. С. 59. Вольгин А. Преподобный Александр Свирский//Журнал Московской Патриархии. 1978. 8. С. 73-76). Целый сонм учеников наставил и воспитал преподобный Александр Свирский, как и завещала ему Матерь Божия. Это - преподобные: Игнатий Островский (XVI), Леонид Островский (XVI), Корнилий Островский (XVI), Дионисий Островский (XVI), Афанасий Островский (XVI), Феодор Островский (XVI), Ферапонт Островский (XVI). Кроме этих святых, известны ученики и собеседники преподобного Александра Свирского, имеющие отдельные дни памятей: преподобный Афанасий Сяндемский (XVI, память 18 января), преподобный Геннадий Важеозерский († 8 января 1516 года, память 9 февраля), преподобный Макарий Оредежский († 1532, память 9 августа), преподобный Адриан Ондрусовский († 26 августа 1549 года, память 17 мая), преподобный Никифор Важеозерский († 1557, память 9 февраля), преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский († 1565, память 23 января). Все эти святые (кроме преподобного Геннадия Костромского) изображены на иконе преподобных отцов, в земле Карельской просиявших (из храма Духовной семинарии в городе Куопио, Финляндия). Празднество Собору святых, в земле Карельской просиявших, совершается Финляндской Православной Церковью в субботу между 31 октября и 6 ноября (См. об этом: В. Русак. Икона преподобных отцов, в земле Карельской просиявших//Журнал Московской Патриархии. 1974. 12. С. 16-21).

http://patriarchia.ru/db/text/908527.htm...

Перевод: Настал день светлого торжества, обитель Печерская радуется, и с ней благословенная Почаевская Лавра ликует в псалмопениях и песнопениях духовных, ибо сегодня, как незаходящее солнце, всем воссияла память преподобных и Богоносных отцов Печерских, от них же по воле Божией вышли первоначальники монашеской жизни на горе Почаевской, по их молитвам, Господи, землю нашего отечества в Православии и мире утверди и помилуй всех по молитвам Защитницы усердной, Пречистой Матери Своей Богородицы, издревле благодатью сияющей в подающей исцеления стопе Своей и чудотворной Своей иконе в обители Почаевской для просвещения и спасения душ наших. Собору Костромских святых, глас 4 Днесь град Кострома вельми вами хвалится:/в пределех бо земли Костромския,/яко звезды светозарныя, возсиявше,/чудесы своими вся озарили есте/и ныне молитеся ко Господу, отцы преблаженнии, Геннадие, Паисие, Авраамие,/Иакове, Макарие и Пахомие, со инеми многими нашего края Небесными покровителями/за град Кострому и всяк град, и страну, и люди,/верою и любовию вас почитающия,//и о спасении душ наших. Перевод: Сегодня город Кострома особо вами гордится, ибо в пределах земли Костромской, как звезды яркие воссияв, чудесами своими все озарили вы, и сейчас молитесь ко Господу, отцы преблаженные, Геннадий, Паисий, Авраамий, Иаков, Макарий и Пахомий, с другими многими нашего края Небесными покровителями, о городе Костроме и всяком городе, и стране, и людях, с верой и любовью вас почитающих, и о спасении душ наших. Величание Ублажаем вас,/преподобне отче наш Геннадие/и всех святых отцев собор, Костромскаго края покровителей,/вы бо молите за нас//Христа Бога нашего. Собору Новгородских святых, глас 4 Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/озаряюще сию молниями чудес ваших,/и просвещаете верою воспевающих вам://радуйтеся, постников похвало и праведных удобрение. Перевод: Житие в пустыни возлюбив, преподобные отцы, явились Новгородскому краю, как второе солнце, озаряющее его лучами чудес ваших, и просвещаете с верой воспевающих вам: «Радуйтесь, постников честь и праведников украшение». Ин тропарь, глас 8

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-sob...

«Он же, бегая от них, и не беседоваше с ними ничто же развее единаго словеси его, еже “Отступите от мне, да не соблазнитеся, понеже муж грешен есмь”». Образ поведения преподобного воспринимается как неожиданный и выдающийся, поскольку окормление духовных детей считалось важнейшей вехой биографии преподобного. Одной из характерных черт особого, тихоновского типа святости становится и крест мучительной болезни, выпавший на долю преподобного. Конечно, с материалистической точки зрения – перед нами случайный факт, констатирующий наличие довольно тяжелой формы заболевания у одного из исторических лиц, однако в свете богословского восприятия идеи спасительного рачения Бога о человеке Тихон оказывается достоин своего страдания: «И в болезни велицей сыи от прогрызныя лютости, но ни во дни, ни в нощи никогда же не преста от молитвы и коленных преклянии. Его же беду сию страшно бяше видети, нозе бо бяху ему развращенне, занеже лоно и со истоком водным толико распухло бяше, яко же от единаго мала пошествия в таковых болезнех случающимся умирати». В целом образ подвижничества преподобного ближе всего к духовному прецеденту, явленному заволжскими старцами во главе с Нилом Сорским , – преподобный подвизается в своей убогой пустыньке (по сути – скиту) в содружестве с двумя братьями – Фотием и Герасимом, отказывается принимать вольные подношения доброхотов, добывая себе пропитание от труда своих рук: «имеяше же и рукоделие токоренное и тем нужную потребу обреташе себе». Многочисленные детали устроения быта тричисленной общины преподобного свидетельствуют о неподдельной, из сердца исходящей и определяющей миросозерцание преподобного любви к смирению, самоуничижению или, как писал Г.П. Федотов , кенозису Христову, вольному уничижению русских святых в подражание Христу. Кстати, конфликт, основанный на столкновении кенотического восприятия действительности преподобным и противодействии этому кенотическому modus vivendi в лице родителей преподобного, становится сюжетообразующим в Житии еще одного святого литовского перебежчика – преподобного Геннадия Костромского:

http://pravoslavie.ru/114036.html

А. А. Романова Иконография На литографии по рисунку С. Морозкина 1892 г. И. представлен вместе с прав. Григорием Китовским (см. в ст. Григорий, Евфросиния, Артемий и Димитрий ) на фоне Шуи в молении Шуйской Смоленской иконе Божией Матери. И.- старец с седой бородой средней длины, облачение монашеское ( Миловский Н. М., свящ. Неканонизированные святые г. Шуи (Владимирской губ.): Опыт агиогр. исслед. М., 1893. Вкл.). На иконе Л. С. Узловой (2005, Шартомский Никольский мон-рь) И. показан в рост, вполоборота влево, на фоне мон-ря, в молении Казанскому образу Божией Матери в облачном сегменте. Средовек с окладистой бородой, облачен в охристую рясу и коричневую мантию; параман и куколь синие. Образ И. помещен в нише сев. стены в росписи ц. Казанской иконы Божией Матери в Шартомском Никольском мон-ре (2008). Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/468877.html

Др. сохранившиеся иконы мастерской Г.: «Вмч. Феодор Тирон» 1898 г. (ГМИР), «Прп. Геннадий Костромской» 1900 г. (ГИМ), «Ангел-хранитель» 1901 и 1912 гг. (частное собрание, ГМИР) - новый вариант иконографии Ангела-хранителя на фоне Московского Кремля, «Богоматерь на престоле» 1902 г. (ГЭ), «Покров Богородицы» 1902 г. (ГМИР), Тихвинская икона Божией Матери 1902 г. (ГРМ), «Преподобные Онуфрий Великий и Петр Афонский» 1902 г. (собрание В. А. Бондаренко), «Св. Мария Магдалина» 1910 г. (ГЭ), «Господь Вседержитель» 1910 г. (собрание В. А. Бондаренко) - со старообрядческим перстосложением десницы и написанием имени Иисуса Христа, «Избранные святые» 1911 г. (ГМИР) - образ святых, память к-рых празднуется 19 февр., написан к 50-летию отмены крепостного права, икона Божией Матери «Иерусалимская» 1912 г. (Троицкий собор Серафимо-Дивеевского мон-ря), «Прп. Иоанн Лествичник и прав. Елисавета» 1913 г. (частное собрание) - мерная икона, благословение родителей Е. Б. Шереметевой, «Иисус Христос в белом хитоне» 10-х гг. XX в. (собрание В. А. Бондаренко) - из икон дворцового имущества, «Блгв. вел. кн. Александр Невский» нач. XX в. (собрание В. А. Бондаренко) - дар иконописца свящ. А. И. Глаголевскому к 25-летию священства. Характерными художественными особенностями произведений Г. и его мастерской являются ориентация на древнерус. образцы (нередко с влиянием стиля модерн), использование канонической иконографии (иногда со старообрядческими деталями), высокий профессионализм исполнения образа, миниатюрность письма, колорит из плотно положенных, насыщенных красок с тонким, изящным ассистом, орнаментами и «золотопробельным» письмом складок (преобладание оливково-охристых или холодных голубых цветов, сочетание листового и твореного золота и серебра разных оттенков), прием «отборки» вместо плави в моделировке личного, дополнение образа серебряным басменным окладом или рамой. Нек-рые иконы написаны на 2-слойной доске (основа из цельного куска дерева дублирована) с глубоким ковчегом, с врезными встречными шпонками, оборот, как правило, закрывался тканью («рубашкой»). По мнению исследователей творчества Г. (И. В. Сосновцева), выходившая из его мастерской иконописная продукция была достаточно разнообразна в стилевом и технологическом отношении по сравнению с продукцией др. крупных предприятий мстёрских художников (И по плодам узнается древо. 2003. С. 586).

http://pravenc.ru/text/168404.html

Из жития преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского мы узнаем, что его судьбу определила встреча с преподобным Александром. По его благословению он «направился в вологодские леса к преподобному Корнилию Комельскому и принял от него пострижение с именем Геннадий» (38, т. 2, с. 539–540). Преподобный Александр Свирский дважды являлся преподобному Никандру Псковскому, «наставляя и укрепляя его» (38, т. 2, с. 112). О других учениках Преподобного мы узнаем из «Книги, глаголемой описания Российских святых»: «Преподобныя отцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий ученицы преподобнаго Александра Свирскаго , в задней пустыни на Ояте реце в монастыре Введения Богородицы от Свири реки 5 поприщь по Ояти вверх села Архангельскаго Сермакса, идеже отец и мати александровы погребены» 7 . Как и преподобный Сергий, Александр Свирский был почитателем Святой Троицы, Которая и явилась ему однажды во время молитвы в сиянии необычного света. «И зрит же Преподобный три мужа вшедша к нему, идеже блаженный молбы своя творяща в одежду белу оболчена чистотою лепа же... освещенны славою небесною неисповедимою и коегождо их жезл в руде своей держаща егоже видев преподобный и страхом велий одержим бысть весь трепеща ино малу же в себе пришед подъщався и поклонися Има до земля» (л. 1154 об.). Явившаяся Святая Троица повелела ему воздвигнуть храм «в имя Отца и Сына и Святаго Духа, Неразделимыя Троица» (л. 1154 об.) 8 . Прославляя Святую Троицу, тем самым Преподобный уже здесь на земле сподобился узреть в трех Лицах почитаемого и поклоняемого Господа. Это необычайное, но кратковременное явление теперь продолжается для него на небесах, о чем неоднократно говорится в службе святого подвижника: «Ныне неизреченныя доброты зриши Неразделимыя Троицы, Александре премудре, питаяся присно Божественными добротами на небесех духом» (21, с. 190). В икосе службы говорится: «Радуйся, яко воистину обрел еси Божию благодать, и со ангелы присно зрети сподобился еси лицем к лицу Святую Троицу» (21, с. 213–214). «Тя паче ума из нерожденна Отца, прежде век рожденна Сына, славный проповеда Александр, и Духа Пресвятаго, Едину Троицу естеством ведый Божества» (21, с. 217). В акафисте Преподобному читаем: «Радуйся, причастниче огнезрачнаго Трисолнечнаго сияния» (1, с. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010