Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 23.01.1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), Костромской и Любимоградский. О Г. повествуют его житие (1584-1586) и Повесть об обретении мощей (кон. 40-х гг. XVII в.), святой упоминается в Житии прп. Корнилия Комельского (1589). Прп. Геннадий Костромской. Икона. Посл. треть XVII в. (ГИМ) Прп. Геннадий Костромской. Икона. Посл. треть XVII в. (ГИМ) Г. родился в Литовском великом княжестве . Повесть об обретении мощей называет его родиной г. Могилёв. Отцом преподобного был, согласно житию, «великий пан» Иван, матерью - Елена. В ранней молодости, желая принять монашество, Григорий оставил родительский дом и отправился странствовать по мон-рям; побывал в Москве, с другом и единомышленником Феодором ходил по Новгородской земле, наконец, пришел в Александров Свирский в честь Св. Троицы муж. мон-рь . . Однако прп. Александр Свирский не оставил Григория в обители из-за его молодости и направил в Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. мон-рь к прп. Корнилию, к-рый принял юношу. Прожив «во искусе довольно время», Григорий прп. Корнилием был пострижен в монашество с именем Геннадий. Г. «вельми подвизашеся в молитвах и трудах, паче же во внутренних службах: в поварне, пекарне и во прочих службах труждашеся». По сообщению Жития прп. Корнилия, в 1528 г. он, взяв с собой «мало от братии», в т. ч. Г., ушел из Введенского мон-ря на Сурское (Сурмское, Сурбское) оз. в «костромских пределах» - вблизи от впадения в р. Кострому р. Обноры (совр. дер. Слобода Любимского р-на Ярославской обл., см. Геннадиев в честь Преображения Господня муж. мон-рь ). Житие Г. связывает этот уход с «нестроениями» среди братии, в Житии прп. Корнилия переселение объяснено желанием прп. Корнилия «наедине безмолвствовати». На новом месте прп. Корнилий и Г. построили келью и стали жить, «лес сечаше и пашню сотворяя». К ним приходили др. иноки. Житие Г. рассказывает, что вел. кн. Василий III Иоаннович , направлявшийся для молитвы о чадородии в Кириллов Белозерский мон-рь зимой 1528/29 г., останавливался в Корнилиевом Комельском мон-ре и высказал пожелание, чтобы прп. Корнилий вернулся на игуменство в эту обитель. Тогда прп. Корнилий, возвращаясь в Комельский мон-рь, благословил Г. остаться в Сурской пуст. Иначе описывает уход прп. Корнилия из Сурской пуст. его Житие. Оно рассказывает о том, что в 1530 г., вскоре после рождения у вел. князя наследника - буд. царя Иоанна IV , прп. Корнилий пришел в Москву за разрешением построить храм в Сурской пуст. Вел. князь пригласил его благословить вел. княгиню и наследника, разрешение на строительство не дал и «понуди» вернуться во Введенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/162062.html

В рамках празднования Дня православной книги состоялась презентация новых изданий Костромской епархии 17 марта 2018 г. 16:52 14 марта 2018 года, в День православной книги, по благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта в костромском храме святителя Тихона, Патриарха Московского, состоялась презентация новых изданий Костромской епархии . В ходе мероприятия с докладами выступили: кандидат богословия, доктор философских наук, профессор, настоятель храма святителя Николая Мирликийского с. Саметь (Костромская область) протоиерей Димитрий Сазонов; руководитель отдела благотворительности и социального служения Костромской епархии священник Анатолий Колупаев; помощник начальника ФСИН России по организации работы с верующими священник Алексий Виноградов; клирик Тихоновского храма священник Андрей Вавилов; библиотекарь Тихоновского прихода, штатный социальный сотрудник Л.В. Крылова; помощник настоятеля Тихоновского храма К.Г. Мартюшов и другие. Вниманию собравшихся были представлены более 15 изданий, подготовленных Костромской епархией и храмами Костромы в 2017 году: «Костромской кремль. Сборник материалов», «Костромская Голгофа», «Подвигом добрым подвизался», «Новомученики и исповедники Костромского края», учебное пособие «Социальное служение в Русской Православной Церкви», «Свято-Тихоновский храм города Костромы» и другие. Преподаватель Костромской духовной семинарии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Шунга (Костромская область) протоиерей Сергий Зинчук представил участникам свою уникальную коллекцию миниатюрной книги. По окончании мероприятия представителю УФСИН, инспектору группы социальной работы с осужденными Е.Н. Петушковой были переданы комплекты литературы для пенитенциарных учреждений Костромской области. Комплекты литературы также были переданы директору Благотворительного фонда поддержки социальных инициатив преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского М.С. Бредихину для Реабилитационного центра для наркозависимых в поселке Сумароково (Костромская область) и председателю Костромской общественной организации «Совет матерей» Т.И. Котяшкиной. Организаторами мероприятия выступили отдел благотворительности и социального служения Костромской епархии и храм святителя Тихона, Патриарха Московского. Подготовка к празднованию Дня православной книги в Тихоновском храме началась 10 февраля. На сайте прихода был опубликован анонс мероприятия с призывом к жителям города приносить в храм духовную и классическую литературу. Многие жители Костромы откликнулись на призыв и предоставили экземпляры Священного Писания, богословской, духовно-нравственной и классической литературы. Особое участие в акции по сбору литературы приняло руководство Большой костромской льняной мануфактуры. Костромская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Геннадий Костромской, Любимский, прп. - житие Преподобный Геннадий Костромской (Память 23 января по старому стилю) Святой Геннадий Костромской, в миру Григорий, родился в городе Могилеве от богатых русско-литовских бояр. С юности он отличался благочестием, любил посещать храм Божий и строго соблюдал посты, за что друзья смеялись над ним. Желая посвятить свою жизнь Богу, он тайно оставил родителей, дом и в одежде бедняка отправился в Россию. Посетив Москву и Новгород, он не нашел монастыря по своему духу и тогда отправился на реку Свирь к преподобному Александру. Святой Александр Свирский направил его в Вологодские леса к преподобному Корнилию Комельскому, который и постриг его в иноческий чин с именем Геннадий. Некоторое время спустя преподобные Корнилий и Геннадий удалились на Сурское озеро, близ реки Костромы, где основали пустынь с двумя храмами. Эта пустынь впоследствии стала известной как Геннадиев монастырь. Преподобный Геннадий непрерывно трудился, пек просфоры и хлеб, рубил дрова, копал с братией пруды. Ради большого подвига он постоянно носил вериги. Он очень любил писать иконы и ими украшал храмы своей пустыни. За свою благочестивую жизнь святой Геннадий получил от Бога дар прозорливости и исцелений. Так, будучи в Москве, он предсказал дочери боярина Романа Захарьина, Анастасии Романовне, что она станет царицей. Действительно, она потом вышла замуж за царя Ивана Грозного и была его любимой женой. Сам царь Иван Грозный упросил преподобного стать крестным отцом его дочери. Преподобный Геннадий исцелил от смертельной болезни вологодского епископа Киприана. Скончался преподобный Геннадий в 1565 году, а в 1644 г. были обретены его нетленные мощи. Преподобный Геннадий написал «Наставления духовного старца новоначальному иноку» и «Духовное завещание». Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Геннадий Костромской, Любимский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2039

В Костроме состоялись церковные торжества, посвященные празднованию Собора Костромских святых 6 февраля 2017 г. 16:09 5 февраля 2017 года, в Неделю о мытаре и фарисее, день памяти преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского и празднование в честь Собора Костромских святых, в городе Костроме состоялись церковные торжества. Литургию в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе возглавил епископ Каскеленский Геннадий , управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа , прибывший в Костромскую митрополию по приглашению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта . Владыке Геннадию, молитвенно отмечающему день тезоименитства, сослужили нареченный во епископа Галичской епархии архимандрит Алексий (Елисеев) и костромское духовенство. За богослужением пел архиерейский хор Костромской митрополии и мужской хор Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря. Проповедь по запричастном стихе произнес секретарь Епархиального совета иерей Сергий Вихарев. В завершение Литургии было совершено славление Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу. Епископ Каскеленский Геннадий обратился к молящимся с поучением. Архимандрит Алексий (Елисеев) поздравил владыку Геннадия с днем Ангела и преподнес в дар панагию с образом Вифлеемской Божией Матери, сделанную из перламутра. Слова поздравления и благопожелания от лица костромского духовенства управляющему делами Православной Церкви Казахстана сказал ключарь Богоявленского собора протоиерей Владимир Воронин, после чего подарил архипастырю икону его небесного покровителя — преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского. В телефонном разговоре, состоявшемся после богослужения, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр также поздравил епископа Геннадия с тезоименитством, пожелав ему крепости душевных и телесных сил и благодатной помощи от Господа в служении Святой Церкви. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В Костроме прошли торжества по случаю 450-летия со дня преставления преподобного Геннадия Костромского 5 февраля 2015 г. 19:14 5 февраля 2015 года, в праздник Собора Костромских святых, день 450-летия преставления преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского, по приглашению епископа Костромского и Галичского Ферапонта и благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра  управляющий делами  Митрополичьего округа в Республике Казахстан   епископ Каскеленский Геннадий  возглавил служение Божественной литургии в Богоявленско-Анастасиином соборе г. Костромы. Его Преосвященству сослужили епископ Костромской Ферапонт и духовенство Костромской епархии . Богослужение завершилось славлением всем святым Костромского края, после которого епископ Геннадий обратился к собравшимся со словами проповеди. Управляющий делами Православной Церкви Казахстана передал епископу Ферапонту, духовенству и верующим Костромской земли слова поздравления от митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, более 20-ти лет возглавлявшего Костромскую епархию. В Собор Костромских святых входят имена более 30 угодников Божиих. Многие из них были учениками и духовными последователями Игумена земли Русской — преподобного Сергия Радонежского. Один из первых сподвижников святого Сергия преподобный Авраамий Чухломской и Галичский основал в костромских пределах четыре монастыря. На Костромской земле в молитве и делах благочестия подвизались и другие Сергиевы ученики — преподобные Павел Обнорский, Иаков Железноборовский, Пахомий Нерехтский, Макарий Писемский, преподобный Никита, строитель Костромского Богоявленского монастыря. В XIV-XV веках на Костромской земле подвизались преподобные Паисий Галичский, Тихон Луховский, Александр Вочский, Варнава Ветлужский и Макарий Унженский — основатель знаменитой Макариево-Унженской обители, настоятелем которой с 1675 по 1682 год был святитель Митрофан, первый епископ Воронежский. В XVI столетии Костромская земля была прославлена подвигами преподобных Ферапонта Монзенского и Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца. С 1821 по 1825 год ректором Костромской духовной семинарии и настоятелем Богоявленского монастыря города Костромы был преподобный Макарий (Глухарев), апостол и просветитель Алтая. В ХХ столетии, в годину гонений на святое Православие, на Костромской земле засвидетельствовали свою веру многие новомученики и исповедники Русской Церкви. Среди них — священномученики Никодим (Кротков), архиепископ Костромской и Галичский, иерей Василий Сыпановский и другие страдальцы за веру Христову. Празднование Собора Костромских святых было установлено в 1981 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и приурочено ко дню памяти преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3983903.ht...

Собор Костромских Святых Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 23 янв. в день памяти прп. Геннадия Костромского Соборный праздник святых древней Костромской земли установлен в 1981 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (+ 1989). По свидетельству русских летописей, г. Кострома был основан в 1152 г.; после смерти вел. князя Всеволода Большое Гнездо во Владимирском княжестве образовалось три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV—XV вв. ученики прп. Сергия Радонежского основали несколько монастырей в Костромской земле. Из многочисленных ветвей духовного генеалогического древа, имеющего корни в Троице-Сергиевой лавре, ветви Белозерская (от прп. Кирилла Белозерского; память его 9 июня), Комельская (от прп. Корнилия Комельского; память его 19 мая), Железноборовская (от прп. Иакова Железноборовского; память его 11 апр.), Нижегородская (от свт. Дионисия Суздальского; память его 26 июня) принесли обильные плоды добротолюбия и молитвы на Костромской земле. На обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один по реке Шексне на Белоозеро, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении Костромского междуречья трудились преподобные подвижники: Авраамий Чухломский (память его 20 июля), Макарий Писемский (память его 10 янв.), Павел Обнорский (память его 10 янв.), Геннадий Костромской (память его 23 янв.), Кирилл Новоезерский (память его 4 февр.), Адриан Монзенский (память его 5 мая), Ферапонт Монзенский (память его 12 дек.) и многие другие. Святые преподобные Костромской земли почитаются соборно и в других землях Российских, история которых — через княжеские междоусобицы и административно-территориальные реформы — неразрывно связана с распространением веры Христовой и созиданием Церкви земной, прообраза Церкви Небесной. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436841/

В Яранской епархии прошли торжества в честь 24-й годовщины канонизации преподобного Матфея Яранского 24 ноября 2021 г. 14:22 23 ноября 2021 года, в 24-ю годовщину канонизации преподобного Матфея Яранского, Божественную литургию в Троицком соборе города Яранска совершил епископ Яранский и Лузский Паисий . Его Преосвященству сослужило духовенство Яранской епархии . За богослужением молились жители Яранска и паломники. Песнопения Литургии исполнил смешанный хор епархии под управлением Марии Кирильчук. Перед причастием мирян проповедь произнес клирик Никольского собора города Котельнича иерей Никита Басманов. Отец Никита отметил, что на преподобном Матфее сбылись слова святого Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Анно-Пророчицкая обитель, духовником которой был преподобный, взрастила множество подвижников веры. Один из них, архимандрит Геннадий (Парфентьев), в этом году прославлен Церковью в лике святых. В конце богослужения глава Яранской епархии совершил славление преподобному Матфею у его святых мощей. После молитвы и величания угоднику Божию иеродиакон Нектарий (Василенко) провозгласил многолетие. Епископ Паисий поздравил священнослужителей и всех собравшихся с праздником. «Сегодня мы молитвенно чествуем нашего небесного покровителя, великого угодника Божия преподобного Матфея Яранского. 24 года назад множество людей принимало участие в его канонизации. Это событие стало настоящим торжеством веры. Сколько ни пытались уничтожить память в народе о святом подвижнике, Господь его все равно прославил», — отметил владыка в проповеди. Прославление иеромонаха Матфея (Швецова) в лике местночтимых святых Вятской епархии состоялось 23 ноября 1997 года, спустя 70 лет после его кончины. Чин канонизации подвижника в Успенском соборе города Яранска совершили архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль) , архиепископ Костромской Галичский Александр (Могилев) , епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев) , епископ Верейский Евгений (Решетников) . Яранская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Успенское на Секше, урочище. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Согласно информации с официального сайта администрации любимского района  , пояснительная записка том 2, эти две церкви называются Ансамбль церкви Успения Богородицы. В него входят: колокольня (конец XVIII - начало XIX вв), церковь Успения Богородицы (1794), церковь Казанская (1810). Находится по адресу деревня Починок в 1 версте от утраченного села Успенское на Секше. Секша это река, была наверное когда-то, а теперь ручей. Я не слышала, чтобы местные жители привязывали это место к Секше, скорее к Пустыни. Это маленькая деревенька рядом. Успенский храм с колокольней построен в 1794 г., небольшой зимний Казанский - в 1810. Из Успенского храма происходит уникальный иконостас XVII в., ныне в Ярославском художественном музее. Источник: сайт «Любим Православный. Храмы Любимского благочиния» http://www.lubim.orthodoxy.ru/hramy.htm Церковь Успения Пресвятой Богородицы основана в 1794 году тщанием прихожан, зданием каменная, крепка. В ней три престола: главный - в честь Успения Пресвятой Богородицы и два придельных: правый в честь св. и чуд. Николая и левый в честь препод. Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотв. Церковь эта холодная и служба в ней совершается в летние месяцы. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Церковь села Успенского, что на Секше. Воздвигнута в 1794 году, престолов в ней четыре: 1. Успения Пресвятой Богородицы; 2. Святителя и Чудотворца Николая; 3. Преподобного Геннадия и 4. Казанской Божией Матери. Земли церковной 145 десятин. Приход состоит из 27 селений, они суть: Гавренево, Окульцово, Харино сельцо, Элхи, Нечаево, Знаменское, Толстиково, Иваниково, Дудкино, Горки, Кобылино, Окулово, Григорово, Панфилово, Ермаково, Пустыня, Халдеево, Горки сельцо, Харино, Починок, Сумароково, Болваново, Балахонка, Феткаво, Белоглазово, Василево. РГБ. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. – Составил секретарь Ярославской духовной консистории Аполлинарий Крылов. Ярославль. 1861 г. С. 752, 753, О пожаре - 25 мая, во время пожара, бывшего в деревне Ермакове, Любимского уезда, сгорела со всеми принадлежностями и иконами, находившаяся в ней часовня, принадлежавшая церкви села Успенского на Секше, того же уезда. ЯЕВ 26 от 2 июля 1869 г. Ч. офиц. С. 217 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23017

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589. Монастыри и монашество АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВОЗМИЦКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Возмищский, Возмищенский, Возминский], находился в Ламском стане (совр. Волоколамский р-н Московской обл.) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРАСИМ КОМЕЛЬСКИЙ († между 1551 и 1560), ученик прп. Арсения Комельского, строитель Арсениева Комельского в честь положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне мон-ря

http://pravenc.ru/rubrics/136479.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЕП УГЛИЧСКИЙ († XVI?), прмч. (пам. 22 авг. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых). Поздняя традиция почитания святого, представленная «Ярославским патериком» (1912), называет его учеником прп. Паисия Угличского и приписывает Б. У. обретение чудотворного образа Покрова Пресв. Богородицы в 1482 г., о чем сообщает житие прп. Паисия. В житии рассказывается, что «некий хлебопекарь» из угличского в честь Богоявления Господня (впосл. Покровского) муж. мон-ря ранним утром вышел на Волгу за водой. На берегу под горой он увидел икону Пресв. Богородицы, неведомо откуда приплывшую к мон-рю. Монах побежал в обитель и рассказал о случившемся прп. Паисию. Согласно «Ярославскому патерику», хлебопекарем был Б. У., к-рый имел эту профессию в миру, а впосл., поступив в мон-рь, нес такое же послушание. За благочестие и смирение Б. У. был удостоен священного сана, перед смертью принял пострижение в схиму. Время местной канонизации Б. У. неизвестно. Празднование ему 22 авг. совершается в связи с памятью мч. Феопрепия (Боголепа). Местная канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, установленный решением Святейшего Патриарха Алексия I и Свящ. Синода 10 марта 1964 г. Лит.: Ярославский патерик, или Жития угодников Божиих, подвизавшихся в нынешней Ярославской епархии. Ярославль, 1912. С. 154-155; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 37; Жития рус. святых. Коломна, 1994. Т. 6. С. 300-301. В. В. Денисов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН РЯБОВСКИЙ (ок. 1441 - 1509), Угличский, Рябовский чудотворец, прп. (пам. 12 февр., 11 июня, 21 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/149485.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010