«Монах, хотя и помышляет земное, сколько это нужно для жизни тела, но дух его горит любовью к Богу; хотя он работает руками, но умом он пребывает в Боге». Преподобный Силуан Афонский Он любил созидать, трудиться телесно, и часто сетовал на недостаток таких трудов. Его всегда интересовала техника, простые инструменты. Но даже этими, казалось бы, безобидными вещами о. Гавриил не позволял себе увлекаться, хорошо понимая, к каким печальным последствиям это может привести монаха. Только изредка, когда он немного «ослаблял тетиву» своей напряженной внутренней жизни, в нем пробуждался мальчишеский задор. Так, однажды он с таким усердием испытывал подаренный ему примус, что едва не опалил себе лицо взметнувшимся столбом пламени. Как-то женщина, жившая в доме напротив храма, где работал Батюшка, сказала сестрам: «Какой хороший у вас каменщик – вот этот, в длинном «халате»! И где вы такого нашли? Я долго за ним наблюдаю, он так хорошо работает, да еще и не курит, не то что наши мужики: у них не работа – одни перекуры... Только очень уж он худой, вы бы его кормили получше!» Когда ей объяснили, что этот «каменщик» – о. Павел, женщина только руками развела... Под покровом Царицы Небесной обитель созидалась и внешне, и внутренне. Для возрождения поруганной святыни Господь дает великую благодать, но диавол, пытаясь помешать, всегда воздвигает препятствия. Поднимая монастырь из руин, испытывая нужду даже в самом необходимом, с трудом находя взаимопонимание с местной администрацией, первые насельницы немало поскорбели из-за озлобленности некоторых местных жителей. Доходило даже до угроз и нападений. ««Аще дело сие от человек, то разорится, аще ли же от Бога, разориться не может» ( Деян.5:38 ) Сама видишь, что дело общины не разоряется, а, хотя с трудом и разными препятствиями, мало-помалу устрояется, подтверждая святоотеческое слово: «всякому доброму делу или предшествует, или последует скорбное искушение»». Преподобный Амвросий Оптинский Разрешение многоразличных конфликтов и недоразумений, поиск средств для жизни обители, а, главное, молитвенная помощь и утешение словом – все это легло на плечи о. Гавриила. Он вникал во все, даже самые незначительные, нужды не только монастыря, но и каждой из сестер; посещал послушания, обходил кельи. Все в обители делалось по его благословению, начиная от выработки устава и заканчивая выбором книг для чтения во время трапезы. Пребывая в Оптиной, в трудах послушания, он, словно заботливая мать, болезновал душой в неустанных попечениях о своем любимом детище. Не все его понимали, приходилось ему нести укоризны, насмешки и поношения. Только Богу известно, чего стоила Батюшке эта духовная битва за обитель, сколько крови своего сердца он пролил, сколько понес болезней, вымаливая помощи неопытным, беззащитным, надеющимся только на милость Божию сестрам! Около тридцати инокинь собралось в стенах монастыря, почти все – чада о. Гавриила, взявшие крест иноческого жития по его благословению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Иосиф Исихаст Архимандрит Ефрем Филофейский. Мы все больны Нужно терпеть немощи другого человека, ибо кто из нас совершенство? Кто может похвалиться тем, что свое сердце сохранил неоскверненным? Стало быть, все мы больные, а судящий своего брата просто не чувствует того, что он больной, ибо больной больного не осуждает. Осуждение – это серьезный грех. Также серьезным грехом является и нетерпение немощей ближнего. Любите, терпите, не замечайте немощей ближних, не гневайтесь, не горячитесь, прощайте друг друга, дабы уподобиться Христу и удостоиться быть рядом с Ним в Его Царстве. Избегайте, чада мои, осуждения. Это очень большой грех. Бог очень печалится, когда мы осуждаем и гнушаемся людьми. Будем заботиться лишь о своих ошибках, о них да будем болезновать, самих себя да будем осуждать и тогда обрящем милость и благодать от Бога. Молитва вечерняя схиархимандрита Кирика Афонского Сокруши и смири чувства свои: поистине день сей проведен в полном забвении о Боге, и во всяком же случае скажи себе: Не забуди меня Господи, Тебя забываюшего! и воздохни о недостаточности веры и любви своей к Богу. Припомни же, как проведен день и чем прогневал Бога и оскорбил ближнего... и тогда покайся Богу за весь день, произнося слова Господи, прости и помоги! Пятница 6-й седмицы Великого Поста Архимандрит Гавриил Дионисиатис. Бог заповедал любить родителей с их странностями и недостатками Когда Пресвятой Бог дал заповедь «Чти отца твоего и матерь твою», Он конечно знал, что старики имеют свои странности. Но Он указывает нам на важность того, что родителей надо любить несмотря на все их недостатки. Господь ведает всю правду о том, почему злодеи сидят за решеткой, но Он нам наказывает посещать их и жалеть. Жалеть злодеев и бандитов! Тем паче же родителей! Ефесянам Апостол Павел написал: «Чти отца твоего и мать», а преподобный Никодим разъясняет: « Потому как родители стоят первыми для уважения и почитания после Бога. Только потому, что они нам дают плоть и жизнь, и справедливо им воздавать почести. Кто первым радуется каждому нашему достижению и победе? Родители! А потом все остальные. И дети родителям должны пять плодов дать послушание, почитание, любовь, благодарность и терпение. Терпение к их недостаткам, их странностям в старости, в болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/afonsk...

Старец Паисий служил всегда с глубоким смирением, благоговением и слезами. Его служение так всех умиляло, что некоторые от избытка чувств и слез не могли достаивать службы и выходили на время из храма, чтобы успокоиться. Плакали почти все, плакал старец-патриарх, от избытка сердца говоря: «Слава Богу! Слава Богу!» Братство преподобного все более и более умножалось, и обитель становилась уже тесной. По совету афонских монахов, преподобный Паисий половину братии переселил в запустевший монастырь Симоно-Петр, но турки заставили его уйти оттуда: они взяли с него семьсот левов в уплату числившихся за этим монастырем долгов и еще хотели взять, поэтому старец пробыл лишь три месяца. Это событие и было тем обстоятельством, которое побудило преподобного Паисия и его учеников оставить Святую гору и перейти в Молдо-Валахию, сперва в Драгомирну, а затем, после Русско-турецкой войны, когда часть молдавской земли перешла к Австрии, в Нямецкий монастырь. То обстоятельство, что старец переселился в Молдавию, а не в Россию, легко объясняется. Преподобный Паисий горячо любил Россию и часто подписывался «Родимец Полтавский», но перейти в Россию для него значило бы погубить все свое дело. Тогда было время на Руси мрачное – от Екатерины I до Екатерины II. Царствование Екатерины II было ознаменовано введением монастырских штатов, погубивших множество монастырей. Было закрыто три четверти русских монастырей. Молдавия же была свободна от подобных опытов увеличения средств государства за счет разорения и закрытия монастырей. И те невзгоды, что пришлось перенести там преподобному Паисию, были ничто в сравнении с тем, что его ждало бы в России. Потому-то он мудро и избрал себе место вне России. Замечательно, что митрополиты Платон и Гавриил, оказывая старцу любовь и внимание, в Россию его не звали. Самая личность старца могуче влияла на всех, и одно его присутствие уже воодушевляло на подвиги. Он был преисполнен благодатных даров: духа премудрости и разума, совета и крепости, ведения и благочестия, духа страха Божия. Преисполненный великой любовью к ближнему, он был тих и мирен, кроток, долготерпелив и младенчески незлобив. Смиренный вид преподобного Паисия сиял чистотой целомудрия, и самое лицо старца сияло отблеском небесной славы. Его очищенному взору открывалось тайное. Он провидел смерть своего благодетеля воеводы Григория Гики; ему часто во сне виделся меч, висевший на волоске над головой воеводы, который вскоре был казнен султаном турецким. Двух нерадивых иноков старец со слезами умолял исправить свою жизнь, но они не послушали. И вот один вскоре утонул, а другой умер в пути. При его пламенной молитве в то время было немало чудес от иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Игумены и представители афонских монастырей приняли участие в торжествах в честь юбилея Русского Афона Афон, 1 июня 2016 г.      По случаю юбилейных торжеств в честь 1000-летия Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь посетили игумены и представители афонских монастырей, — сообщает корреспондент портала «Русский Афон» . В частности, разделить радость по случаю знаменательного юбилея своих собратьев русских святогорцев Пантелеимонов монастырь посетили игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем, игумен монастыря Григориат архимандрит Христофор, игумен монастыря Дионисиат архимандрит Петр, игумен монастыря Симонопетра архимандрит Елисей, игумен монастыря Пантократор архимандрит Гавриил, представитель Хиландарского монастыря монах Досифей, представитель монастыря Ставроникита иеромонах Филимон, представитель монастыря Ксенофонт иеромонах Иосиф. Они приняли участие в праздничном богослужении и братской трапезе. После этого состоялась встреча игуменов и представителей афонских монастырей со священноначалием русской святогорской обители. Гости высказали поздравления в связи с торжествами и выразили братское единодушие с русскими собратьями-святогорцами. По благословению игумена Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина) всем им были вручены памятные подарки и жития преподобных русских святогорцев на греческом языке. Участие игуменов и представителей афонских обителей на торжествах в честь 1000-летия русского монашества на Святой Горе свидетельствует о единстве многонационального святогорского братства и авторитете Русского Пантелеимонова монастыря как важного духовного центра на Афоне. 1 июня 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/93857.html

Новоазовск. Церковь Входа Господня в Иерусалим. Церковь. Действует.   Престолы: Входа Господня в Иерусалим Год постройки:2017. Адрес: Украина, Донецкая область, Новоазовский район, город Нововазовск, проспект Ленина, д. 78Г. Координаты: 47.123456, 38.086429 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В еще молодом Свято-Иерусалимском храме регулярные богослужения совершаются с 2017 года, однако своей историей это место уходит в века. Храм построен на месте, где некогда располагалось Афонское подворье, и где, по воле Божией, принял свою блаженную кончину преподобный Гавриил Афонский. Колокольню храма украшают семь колоколов, самый большой из которых весит 360 килограммов. Звоны изготовлены на Донецком металлургическом заводе. http://old.qna.center/get_link?id=2741211 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60941

Календарь Материалы 24 октября 2003 г. [Встреча с Православием/Проповеди] Святой праведный Иоанн Кронштадский В нынешнем Евангелии читана была, возлюбленные братья, весьма поучительная притча Спасителя о сеятеле и семени. В этой притче, как и во всем учении Христа Спасителя, явно, братья, видишь Бога, видящего насквозь сердце каждого человека или, как говорит Священное Писание, испытующаго сердца и утробы (Пс. 7, 10) наши - все, что в них есть скрытного, иногда даже и нам самим неизвестного, все духовные извилины и закоулки их, все неправды или правды их. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] В книге сей описаны чудесные события, совершившиеся во Святой Горе в промежуток времени от 1813 до 1819 года: ряд чудесных явлений преподобного отца нашего Нила Мироточивого одному иноку афонскому, ради спасения которого святой многократно являлся наяву и во сне, исцелил его от беснования, поучал, спасал неоднократно от сетей диавольских и от явных нападений на него бесов, наказывал его и, наконец, передал ему слова обличительные для монашествующих и указующие истинный путь спасения. [Встреча с Православием/Проповеди] Священномученик Фаддей (Успенский) Не будучи в состоянии спасти святую икону от поругания, вдова пустила ее в море, икона же чудесно направилась к святой горе Афонской, которую уже ранее Божия Матерь избрала земным уделом Своим. Афонские иноки видели огненный столп, возвышавшийся над святою иконою, но не могли достигнуть ее. Тогда по особому откровению один инок Иверского монастыря - Гавриил пошел по водам моря и взял на руки святую икону. Новости 24 октября 2003 г.

http://pravoslavie.ru/archive/031024

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010