В 1894 году архимандрит Гавриил заложил в Ильинском скиту на Афоне новый общежительный корпус, постройка которого была окончена в 1898 году. В следующем году он приступил к сооружению нового собора. Ему удалось завершить постройку фундамента и подвальной части храма. Заботы звали его в дорогу, и в 1901 году, несмотря на слабое здоровье, архимандрит Гавриил был вынужден отправиться в Россию на скитские подворья в Одессе, Таганроге и Новониколаевске для распоряжений по хозяйству и назидания братии. Годы протекали за годами, и много потрудившийся старец приближался к концу своего земного поприща. Светильник жизни стал видимо угасать в нем. Перед отъездом из Афона старец Гавриил, предчувствуя близкую кончину, обратился к братии с прощальными словами: «Мир мой оставлю вам, мир мой даю вам… Если будем жить в духе истинных иноков, если будем носить друг друга тяготы, если будем иметь между собой тот мир, который заповедал нам Иисус Христос, то и сердобольные наши благотворители — истинные чада святой Православной Церкви, молитвенно незабвенные сыны возлюбленного нашего отечества — святой России не имут оставить нас своими щедрыми вспомоществованиями, чем и обитель наша существует, по милости Царицы Небесной». Посетив по пути подворья в Константинополе, Одессе и Таганроге, архимандрит Гавриил в октябре прибыл в Новониколаевск. 14 октября после Божественной литургии он почувствовал недомогание. На другой день здоровье ухудшилось. 18 октября он причастился святых Христовых Тайн, а 19 октября отошел в вечную жизнь, туда, куда всегда были устремлены все его мысли и пожелания. «Честна пред Господем смерть преподобных Его» ( Пс. 115, 6 ). Эти слова исполнились над преподобным Гавриилом, которого Господь сподобил благочестно преставиться после подвигов пастырства и храмостроительства. Телесная смерть для праведника — это не страх и ужас, а врата в небесные чертоги, уготованные Христом верным Своим последователям. Пронеся благое иго в земном житии в терпении и надежде, святой угодник мог твердо сказать: «Подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды, который дает мне Господь, Праведный Судия, в день оный» ( 2 Тим. 4, 7-8 ). Честные останки старца были перенесены в Одессу и 2 ноября погребены в склепе подворского храма.

http://azbyka.ru/molitvoslov/bolshoj-afo...

Новости Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Молитва в болезни Гавриила (Зырянова)                «Долго я ломал себя, все не удавалось. Ну, наконец сломил...»   «Простота от Духа Божия подается.  Человечек сам ничего не приобретет, если Бог не подаст...  А даст, так будешь как дитя… Ребеночек все просто принимает  и живет одним чувством. А мы много знаем, много помним, все это разбивает и рассеивает нас».     Гавриил Зырянов Икона Акафист     Молитва болящего Преподобный Гавриил (1844 — 1915) прославлен в 1997 г. в лике местночтимых святых Казанской епархии. Он положил начало монашеским подвигам в Оптиной пустыни под руководством преподобного Амвросия. Затем он подвизался в Седмиезерной пустыни вблизи Казани, а также в Спасо-Елеазаровой пустыни Псковской епархии. Преподобный Гавриил воплотил в себе дух древних восточных аскетов. Основным и главным в его духовном делании было стяжание любви Божией.   Молитва болящего ярко характеризует живую веру Ведликого Старца. Молитва болящего была составлена им в болезни. Епископ Варнава (Беляев) записал эту молитву, но издать ее в 1900 году не  дали... По-видимому, вокруг ее публикации в книге о. Гавриила, вышедшей при его жизни (Поучения и слова иеросхимонаха Гавриила. Казань, 1900), происходила борьба…

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=500

Боль до того была нестерпима, что он не мог ни сидеть, ни повернуться на другой бок, а лежал в постели без всякого движения; при этом были испытаны все врачебные средства, от которых больной не получил облегчения. Видя жестокое страдание больного, братия посоветовали ему обратиться с молитвою к преподобному Евдокиму и попросить его помощи. Больной согласился и сказал: – Если истинно, что святой Евдоким чудотворец и исцелит меня от жестокой болезни, я для священной его главы устрою серебряную раку. После этого он погрузился в тонкий сон и видит подошедшего к нему боголепного старца, походившего на образ св. Евфимия Великого, который, коснувшись рукою его бедер, сказал: – Твоя болезнь нисколько не опасна, а потому будь покоен, она скоро пройдет. – Что ты, старче, шутишь надо мной, – отвечал Гавриил, – разве не видишь, как я страдаю и нахожусь в безнадежном положении? – Ну, будь же от сего часа здоров, – сказал явившийся и пошел от больного. По пробуждении Гавриил увидел себя исцеленным от тяжкой болезни, но не мог понять: во сне ли все это было или наяву, а потому спросил прислуживающего ему брата: – Откуда тот старец, который сейчас разговаривал со мной? Когда же прислужник сказал, что он никого не видел и никто в келью не приходил, тогда Гавриил вспомнил, как он обращался с молитвою к преподобному Евдокиму, а равно и о своем обете. А потому немедленно пожелал в знак благодарности святому исполнить данный им обет; для этого вызван был мастер, которому и заказана серебряная рака на главу преподобного. А чтобы не утратилась память сего чудесного исцеления, то на раке вырезали следующие слова: «Устроена сия рака для честной главы преподобного Евдокима монахом Гавриилом, которого сей преподобный исцелил от тяжкой болезни». Молитвами преподобного отца нашего Евдокима, да избавимся и мы все от встречающихся с нами недугов, душевных и телесных, и да наследуем Царствие Небесное. Аминь. 6 Прмч. Макарий Новый, Кийский, Афонский († 1590, память 6 октября) Краткое житие Святой преподобномученик Макарий происходил от бедных родителей-поселян, живших в селении Кион или Киосса в Малой Азии: отца по имени Петр, и матери Анфусы.

http://azbyka.ru/molitvoslov/bolshoj-afo...

Высокопреосвященным Иустином, архиепископом Херсонским и Одесским, 22 декабря 1896 года, в сослужении преосвященного Тихона, епископа Елисаветградского, настоятеля скита архимандрита Гавриила и прочего духовенства, был освящен главный придел во имя чудотворной иконы Божией Матери, именуемой " Млекопитательница " . На другой день произошло освящение правого придела во имя святого пророка Божия Илии архимандритом Гавриилом. Левый престол освятили 28 декабря во имя Архистратига Гавриила. Большой купол церкви, расчитанной на 700 молящихся, изящно расписали по образу Храма Христа Спасителя в Москве. Красивый резной иконостас изготовлен был г. Саковичем, иконы писались в Москве и на горе Афон. К хорам вела красивая мраморная лестница. Также были построены удобные помещения для паломников, в выстроенном справа трехэтажном корпусе " с обширной приемной залой " . В корпусе слева располагались 28 келий для монастырской братии. Во дворе подворья построили флигеля для простонародья. В храме упокоились нетленные мощи одесского святого архимандрита Гавриила Афонского, много потрудившегося для благоустройства и процветания Ильинского афонского Скита. Честные мощи старца, находящиеся в храме в гробнице, были обретены 9 (22) июля 1994 года. Сегодня к гробнице преподобного Гавриила приходят верующие, прося его молитв и заступничества о себе и своих близких. http://odessachurches.net.ua В конце 19-го века (в 1884 г.) по Высочайшей милости императора Александра III Oдecce было основано подворье русского афонского Ильинского Скита. Здесь находили приют и различную помощь паломники, путь которых на Святую землю и Афон пролегал через Южную Пальмиру. Спустя шесть лет подворье расширяется и начинается строительство церкви. Ее первый краеугольный камень положил сам архимандрит Гавриил. Пятиглавый храм с высокой колокольней строился из кирпича, привезенного братией Афонского монастыря из Константинополя и Крыма. Сокровищницей церкви стал список (копия) чудотворной иконы Божьей Матери «Млекопитательницы», который со святой горы Афон привез архимандрит Гавриил.

http://sobory.ru/article/?object=02945

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Библиотека монастыря столь же богата: в ней хранятся хрисовулы, сигиллии 36 , 804 рукописи, 27 свитков на пергаменте и более 10 тысяч печатных книг. Самой старой рукописью является Афонский кодекс IX века, состоящий из 259 листов пергамента и содержащий тексты четырех канонических Евангелий. Прикоснуться к этой сокровищнице афонских документов и преданий желали многие паломники и гости обители. Но далеко не каждому давали допуск в нее, так как находились среди посетителей и те, кто тайно выносил манускрипты для продажи в коллекции сильных мира сего. Со временем своды здания, где размещалась библиотека, обветшали, оно нуждалось в ремонте. Игумен Гавриил сумел добыть нужные средства и произвел обширную реконструкцию, значительно расширив его площадь. Руководить библиотекой он назначил ученого монаха отца Евфимия. Благодаря трудам отца Гавриила и отца Евфимия библиотека сейчас по-прежнему очень богата и хорошо упорядочена. Она располагается в красивом и надежно защищенном зале реконструированного нового крыла и насчитывает около 1 100 рукописей на пергаменте, бомбазине (шелковой ткани) и бумаге, а также 27 пергаментных свитков. Печатных книг в библиотеке более 15 тысяч. Теперь в ней хранятся труды и самого отца Гавриила, и его ученика, инока Феоклета Дионисиатского, который оставил после себя значительное литературное наследие. В него входят отмеченная наградами книга «Между небом и землей», рассказывающая о святогорском монашестве, и сочинение «Диалоги об Афоне», посвященное богословию умной молитвы. «Дионисиатская община исторически не имела возможности заниматься земледелием, и все внимание сосредоточила на внутреннем делании. Девизом монастыря изначально была земная нищета и всецелое посвящение себя деланию духовному, – рассказывал отец Гавриил о родном Дионисиате. – Обитель преподобного Дионисия впервые упоминается в грамоте, полученной ею от патриарха Константинопольского Антония в 1389 году, где она определяется как “не имеющая никакого богатства, но полагающаяся лишь на Бога и милость самодержца”. Второе упоминание о Дионисиате находим в духовном завещании самого его устроителя, преподобного Дионисия, который, в частности, напоминал своим ученикам, что “пребывающий в общежитии да последует правилу”».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1867 году представился благоприятный случай посетить Иерусалим и Афон. Получив старческое благословение, послушник Георгий отправляется в Иерусалим, где поклоняется Живоносному Гробу Господню и другим святыням, а на следующий год прибывает на Афонскую гору. Георгий с изумлением взирает на обитателей Афона - святых отцов и преподобных пустынников, монахов, живущих не в искаженном грехом мире, но в мире преображенном, где, очистившись от страстей, подвижник созерцает Бога. Георгий воочию убеждается, что афонские монахи - это мученики Христовы, «в чувствах удалившиеся от мира и в мыслях умершие для мира», которые поистине проходят все блаженства Господни. Георгий увидел добродетельную, истинно монашескую, подвижническую жизнь насельников святой Горы. Сердце его распалилось огнем Божественной любви. До конца отвергнув все мирское, он остается на Афоне и там посвящает себя служению Богу. Более других русских обителей ему понравился скит святого пророка Божия Илии, братия которого проводили строгую иноческую жизнь. Настоятель отец Паисий, любвеобильный и незлобливый старец, подверг молодого послушника обычному испытанию, ибо он принимал в скит с разбором и не раньше, как вполне убеждался в горячем желании брата стать истинным иноком. Архимандрит Паисий и братия полюбили Георгия, который добросовестно и с радостью нес различные послушания в обители, отличался кротостью и смирением. Юноша возлюбил ночное скитское богослужение, святую молитву, возводящую к Господу, уединение и безмолвие. Возрастало его стремление к иноческой жизни.     Как испытанный послушник, в 1869 году он принял пострижение в монашество с именем Гавриил, в честь Архистратига Гавриила, небесного посланника, благовестившего радость Пресвятой Богородице. Тезоименитый Архангелу, преподобный Гавриил стяжал в своем житии ту Божественную силу, которую совершал, неся труды, исполняя послушания, возложенные на него священноначалием Ильинского скита. Решительно оставив мир с его страстями и соблазнами, святой муж в глубокой вере взыскал Града небесного, сердцем, душой и всем помышлением принадлежа ему. Подражая в трудах и молитвах преподобным отцам Афонским, молодой монах Гавриил становится мужем духовной зрелости. Преуспевая в подвигах, в 1874 году он был рукоположен в иеродиакона, а в 1876 году - во иеромонаха.

http://isihazm.ru/?id=574

Старец Гавриил Дионисиатский – один из тех иноков, чьими трудами стало возможно возрождение монашества на Афоне. К мирянам Эллады он обращал свой преподобнический глас с вершин афонского подвижничества, а иноков с любовью окормлял духовно, создавая все условия для их просвещения и духовного роста. Святогорское аскетическое наследие, которым жил старец, он сделал доступным и для мирян, составив сборники изречений святогорских подвижников и их жизнеописаний. Как рассказывали братья, его современники, работа над книгами шла урывками, в редкие промежутки между хозяйственными и административными заботами. Первая книга под названием «Новый Эвергетидский сборник» вышла в 1951 году. За последующий двенадцатилетний период появилось еще шесть: «Лавсаик, или Собрание изречений подвижников Святой Горы» (1953), «Глас вопиющего из пустыни» (1955), «Мальтузианство, или Преступление геноцида» (1957), «Воспоминания и ностальгия Святогорья» (1958), «Монастырь святого Дионисия на Святой Горе» (1959) и «Монашеская жизнь по Святым Отцам» (1962). Еще три были написаны в семидесятых годах: «Руководство духовнику и исповедующемуся», «Духовные наставления» и «Византийские храмы Святой Горы». Первая из них была опубликована в 1971 году и неоднократно переиздавалась, две другие не были опубликованы. Предисловие к «Духовным наставлениям» датируется 15 июня 1973 года, а к «Византийским храмам…» – 20 декабря 1977 года. Отцу Гавриилу был 91 год, когда он закончил свою последнюю книгу… В предисловии к «Лавсаику» отец Гавриил писал: «Во время моего длительного пребывания на Святой Горе я наблюдал, что большинство людей, даже интеллектуалов, не имеют подлинного знания святогорского монашества. Они считают, что оно чуждо добродетелей и аскетических достижений древних отцов Палестины, Египта и Ливии. Желая опровергнуть это предвзятое мнение, говорю им с бесхитростной любовью: те из вас, кто хочет получить ясное понятие о сегодняшнем монашестве и обоснованные суждения о его духовности и миссии, приходите в это благословенное место серьезно и без каких-либо предубеждений. И не ограничивайте себя посещением библиотек и поклонением святым мощам, но идите даже к наименьшему из монашествующих, которых Христос назвал братией. Идите до самой пустыни, и там вас ждет настоящая духовная работа. Среди этих скромных монахов вы найдете для себя драгоценные камни, твердые жемчужины долготерпения, произведения философии по Христу… Однако, поскольку не все из вас могут сделать это, несмотря на ваши добрые намерения, и потому что я вижу, что монашество с значительной мере недопонято, я беру на себя, с Божьей помощью, труд дать вам описание того, что я видел своими глазами и слышал своими ушами, а также того, что было связано с нами святыми свидетелями прошлого поколения».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Увидев вскоре отца Харалампия, старый игумен наклонился, чтобы поцеловать его руку. Старец из уважения немножко отодвинулся назад, но отец Гавриил вновь, со словами “Благословящего и нас освящающего…” нагнулся к его руке, чтобы поцеловать ее. “Отец игумен, – сказал он, – примите мои поздравления. Сегодня я узнал, что вы ежедневно совершаете Божественную Литургию. Наш монастырь может этим только гордиться”». Еще одним воспитанником старца Иосифа был монах Феоклит Дионисиатский – один из великих духовных писателей ХХ столетия, а также видный святогорский деятель. Рассудительный и мудрый старец, отец Гавриил, вскоре после прихода в начале 1940-х годов в Дионисиат будущего отца Феоклита, тогда послушника Феодора, понял. То он станет избранным сосудом, светом обители и всей Святой Горы, равно как и Церкви вообще… И поэтому очень скоро в возрасте 27 лет (в 1943 году) постриг его в великую схиму. Как послушник он выделялся. Служил на кухне, в трапезной, в архондарике, в представительстве монастыря, на подворье Моноксилитис и т.д. Но не замедлил обнаружиться и его писательский талант. Он имел рядом с собой ученного, наделенного даром рассуждения старца Гавриила, который и помогал ему развивать данный ему талант. Вначале после тяжелого искуса на низких послушаниях, решением собора старцев он становится представителем монастыря в Священном Киноте Святой Горы. По благословению старца Гавриила монах Феоклет пишет свой первый труд «Между небом и землей», посвященный афонскому монашеству. Эта книга получила премию Афинской академии, а ее автор сразу стал известен. С тех пор отец Феоклет стал писать статьи в научные и популярные издания о красоте иноческой жизни на Святой Горе, и этим сделал огромный вклад в возрождение афонского монашества. Также немаловажно упомянуть, что именно отец Феоклет осуществил глубокое исследование жизни преподобного Никодима Святогорца , жившего также в Дионисиате, и этим ускорил его канонизацию. После канонизации преподобного Никодима и юбилейных торжеств на Святой Горе отец Феоклет был назначен преподавателем Афинского университета, где читал лекции по патрологии. Многие помнят его выдающиеся выступления, посвященные святителю Григорию Паламе и другим основоположникам исихазма.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010