Когда больной выпил жидкость, явившийся налил ему во второй раз той же самой жидкости. После этого больной обратился к небесному посетителю и сказал:    – Благодарю тебя, отче, за твое усердие и любовь, которую ты оказал мне и напоил жаждущего.    В это время он пробудился от сна и на самом деле почувствовал себя как бы только что сейчас пившим прохладительный напиток, от которого получил совершенное исцеление. Между тем, он вспомнил и о своей молитве к святому, и, приписывая свое исцеление преподобному Евдокиму, бывший больной принес ему достойное благодарение и тотчас рассказал всей ватопедской братии о бывшем чуде. Братия, видя пред своими глазами здравым того, которого назад тому несколько часов обрекли на смерть, прославили Бога и Его святого угодника.    Другое чудо было над ватопедским же монахом Гавриилом, весьма искусным врачом, у которого случилось страдание седалищного нерва. Боль до того была нестерпима, что он не мог ни сидеть, ни повернуться на другой бок, а лежал в постели без всякого движения; при этом были испытаны все врачебные средства, от которых больной не получил облегчения. Видя жестокое страдание больного, братия посоветовали ему обратиться с молитвою к преподобному Евдокиму и попросить его помощи. Больной согласился и сказал:    – Если истинно, что святой Евдоким чудотворец и исцелит меня от жестокой болезни, я для священной его главы устрою серебряную раку.    После этого он погрузился в тонкий сон и видит подошедшего к нему боголепного старца, походившего на образ св. Евфимия Великого, который, коснувшись рукою его бедер, сказал:    – Твоя болезнь нисколько не опасна, а потому будь покоен, она скоро пройдет.    – Что ты, старче, шутишь надо мной, - отвечал Гавриил, - разве не видишь, как я страдаю и нахожусь в безнадежном положении?    – Ну, будь же от сего часа здоров, - сказал явившийся и пошел от больного.    По пробуждении Гавриил увидел себя исцеленным от тяжкой болезни, но не мог понять: во сне ли все это было или наяву, а потому спросил прислуживающего ему брата:    – Откуда тот старец, который сейчас разговаривал со мной?    Когда же прислужник сказал, что он никого не видел и никто в келью не приходил, тогда Гавриил вспомнил, как он обращался с молитвою к преподобному Евдокиму, а равно и о своем обете.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Он советовал оборудовать в доме странноприимную – помещение с отдельным, по возможности, входом, желательно из комнаты и кухни, поставить туда простую мебель, посуду, необходимые в повседневном обиходе вещи. И, приходя в свой храм, узнавать, нет ли там кого-либо нуждающегося в крове и пропитании, или больных, которым необходим уход. Если такие есть, особенно с детьми, то с благословения священника привести их к себе в дом, поселить и всячески заботиться. И за такой подвиг Господь не только покроет множество грехов и наградит в жизни будущей, но и еще в этой жизни разрешит многие семейные проблемы... Вспоминается, что Батюшку особенно любили животные и выделяли из всех, хотя сам он к ним относился сдержанно. Когда мы собирались на беседы, кошка сразу же направлялась к нему. Обычно Батюшка сидел, держа в руках четки и книгу, читая вслух или просто разговаривая. Помню, один котенок особенно любил забираться к нему в валенок. Батюшка вытащит его из валенка, поставит на пол, а тот, выждав время, забирается к нему на колени. Отец Гавриил осторожно, двумя пальцами, убирает его с колен, и все повторяется снова. Наконец, Батюшка смиряется и говорит ему, чтобы сидел смирно. Кошек и собак Батюшка не гладил, не игрался и не разговаривал с ними. По его словам, люди, чрезмерно привязываясь к животным, делают страшную ошибку, «очеловечивая» их своим отношением, из-за чего у тех появляются несвойственные зверям страсти. Он считал: такая безрассудная привязанность часто свидетельствует о недостатке любви к людям. Любовь , предназначенная ближнему, отдается животным, и через это сильно действует враг, создавая множество искушений. По этому поводу он приводил слова преподобного Силуана Афонского : к животным надо относиться милостиво, заботиться о них, но разговаривать с ними как с людьми, подолгу с умилением гладить – это уже недопустимо. Каждый должен быть на своем месте, предназначенном ему Богом. Когда зверя ставят на место человека, страдает не только сам человек, но и его любимцы, потому что замысел о них Творца нарушается...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С тех пор Святая Гора становится все более известной, а история ее определяется не только царскими хрисовулами 11 , но и уставами, которые к настоящему времени изданы для сведения всех желающих ее изучить. В середине позапрошлого столетия возник духовный почин, участники которого ратовали за воссоздание в монастырях древнего общежительного уклада. Надеясь помочь духовному пробуждению греческого народа, важнейшим делом полагали они приобщение мирян к христианским истинам. И главный путь к тому виделся им в проповеди на общепонятном языке и в переводе на него же святоотеческих творений. Молитвой и благословением Церкви это боголюбивое начинание достигло значительного успеха и принесло плоды, каких не знала дотоле Святая Гора. В ту пору возникла и начала действовать знаменитая Афониада – философско-богословская школа во главе с Евгением Вулгарисом . Тогда стяжали известность оба Агапия, а также Никодим и Неофит Кавсокаливит, чьи сочинения читаются с неослабным вниманием и ныне. Тогда же из спора о поминовении усопших вышло движение колливадов 12 – авангард течения, которое живо доныне и доставляет великую пользу Церкви и обществу в виде катехизических школ и живой проповеди . Глубочайшие по мысли и классические по согласию их с учением Церкви и важности для христианского воспитания, творения перечисленных нами отцов сами по себе составляют целую библиотеку. «Пидалион» (Кормчая), «Большой синаксарь», «Духовные упражнения», «Грешных Спасение» и множество других книг доказывают правоту тех, кто называет движение 1750–1820-х «золотым веком». И та же эпоха дала многочисленных подвижников и страдальцев за веру – целый сонм новомучеников и преподобномучеников во главе с равноапостольным Космой Этолийским . Именно тогда любовещественный дух претворился в любоученость, а царивший в румынских метохах 13 дух себялюбивого колонизма – в собирание внутренних сил и деятельную любовь к своему народу. На смену соперничеству из-за приобретения земель на чужбине, бесконечным хлопотам о дальних поездках за милостыней пришла забота о духовном просвещении, чему должно было послужить основание метохов в ближних местах и освоение тех средств к существованию, какие имелись на Святой Горе. К этому времени все благомыслящие уразумели, что для духовно-материального переустройства и благоденствия святогорского монашества одно только нужно ( Лк. 10, 42 ) – общежительный уклад, который за полувековой промежуток возобладал и утвердился в большинстве афонских обителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

архим. Гавриил Дионисиатский Предисловие Я жил в своей родной деревне двадцать два года, а здесь, на Святой горе, – сорок семь. Мои глаза многое видели, а мои уши, признаюсь, слышали еще больше. Я сделал твердое заключение, что тому, кто имеет надежду на Бога и ходит по пути Бога, избегая греховных поступков и мыслей, нечего бояться ни в этом мире, ни в ином. Архимандрит Гавриил Дионисиатский Игуменом земли Русской называем мы преподобного Сергия Радонежского, воспитавшего множество подвижников примером своего боголюбивого смирения. Есть и на Афоне «настоятель настоятелей Святой горы Афонской» – архимандрит Гавриил Дионисиатский. Имя и подвиги его, доселе скрытые от русского читателя, достойны прославления. Уже в 55-летнем возрасте святогорцы называли его «усовершившимся духовно», иноки видели его воспаряющим от земли на молитве. За сорок лет настоятельства он приумножил братию, сохранил обитель от ужасов фашизма, от увлечения в крайности экуменизма или зилотства. Старец Гавриил – один из иноков, трудами которых совершилось возрождение монашества на Афоне. Главным попечением богомудрого игумена была забота о духовном возрастании иноков. Свои административные и дипломатические труды, частые выступления от имени Протата Святой Горы перед правителями сего мира отец Гавриил ставил ни во что по сравнению с трудами иноков, занимающихся молитвой и духовным деланием. Смиренно посещал игумен пустынных старцев из общины святого Иосифа Исихаста , прося их переезда в свою обитель для духовного наставления братии. Добившись перехода в Дионисиат старца Харалампия, архимандрит Гавриил передал ему бразды правления своей обителью, а сам ушел на покой, став сподвижником Арсения Пещерника, келейника преподобного Иосифа Исихаста . Отец Гавриил оставил после себя множество книг и писем духовным чадам в миру. Будучи человеком удивительной цельности и твердости. Как отмечали его современники, отец Гавриил строгими, острыми и поразительно точными наставлениями отсекает соблазны и с любовью и смирением направляет ко спасению читающих его наставления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Гавриил (Ургебадзе), прп., исп. Человек, наполненный любовью Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе) родился 26 августа 1929 года. Его мирское имя было Годердзи. Мать его долгое время была против стремления сына к монашеству, но под конец жизни примирилась с его выбором, а впоследствии и сама приняла постриг. Она тоже похоронена в монастыре Самтавро. Уверовал Годердзи еще в детстве. Однажды соседки ругались, и одна из них сказала: «Ты меня распяла, как Христа». Мальчику стало интересно, что это значит – «распять» и кто такой Христос. Взрослые отправили ребенка в церковь, где сторож посоветовал ему прочитать Евангелие. Он накопил денег, купил Евангелие и через несколько лет знал текст практически наизусть. Желание монашества возникло в нем еще в юные годы. Позже старец говорил: «Большего героизма, чем монашество, нет». И всей своей жизнью он доказывал это. Монашеский постриг он принял в 26 лет, получив имя преподобного Гавриила Афонского – старца, который прошел по воде и принес на афонский берег приплывшую по морю Иверскую икону Божией Матери. Отец Гавриил особо почитал чудотворный список Иверской, хранящийся в монастыре Самтавро. Во дворе своего дома на тбилисской улице Тетрицкаройской отец Гавриил построил многоглавую церковь. Он возводил ее своими руками и закончил около 1962 года. Иконы для этой церкви отец Гавриил находил на городских свалках, куда в те безбожные годы свозили и выкидывали вместе с мусором многочисленные святыни. Иногда он целыми днями бродил по свалкам. У него была небольшая мастерская, где он очищал иконы, делал им оклады из разных материалов. Стены его церкви сплошь были увешаны образами. Даже фотографии и изображения икон из светских журналов он помещал в рамочки. 1 мая 1965 год во время демонстрации иеромонах Гавриил сжег 12-метровый портрет Ленина, вывешенный на здании Верховного Совета Грузинской ССР, и стал проповедовать собравшимся людям Христа. Его за это сильно избили и посадили в изолятор КГБ Грузии. На допросе отец Гавриил говорил: он это сделал потому, что «нельзя боготворить человека. Там, на месте портрета Ленина, должно висеть Распятие Христа. Слава не нужна человеку. Надо писать: ”Слава Господу Иисусу Христу”». В августе 1965 года отца Гавриила поместили в психиатрическую больницу на обследование. Здесь он был признан сумасшедшим. Старцу поставили диагноз: «психопатическая личность, верит в Бога и ангелов». Ему выдали «белый билет». Но затем с ним происходили еще более страшные вещи. Церковные иерархи, в угоду властям, не разрешали ему заходить в церковь, не пускали на службы, прогоняли. У батюшки не было возможности причаститься, а он желал этого всей душой. Он мог по несколько дней обходиться без еды, подолгу не спать, но жить без церкви он не мог. И старец часто от бессилия плакал, открывая душу своим сестрам.

http://pravicon.com/info-3793

В это время на Афоне было много турецких солдат: в Греции поднялось освободительное восстание (1821-1830). Чтобы уберечь юношу от варварства турок, отец Неофит поселил его в пещере преподобного Нифона, где сам подвизался большую часть времени. В этой пещере Гавриил усердно подвизался четыре года, не видя никого, кроме своего старца, который приходил к нему и причащал Святых Таин. Гавриил возмужал, турок на Афоне стало меньше, и он перешёл к своему старцу папа-Неофиту в скит, в каливу святого Георгия, где подвизались с ним ещё девять братий. Хотя Гавриил был всего лишь послушник, он показывал рассуждение и опытность преуспевшего в духовной жизни монаха. То есть это был связной Церкви, подключённый к источнику Божественной Благодати.           Однажды во время молитвы он услышал голос своего старца, который просил: «Братья мои, спасите меня!» Гавриил побежал к старшему из братии и передал ему это, но тот, увы, заругался: - Ты в прелести! Иди лучше и читай своё правило. Тоже, услышал голос старца! Гавриил послушался и вернулся в свою келью. Принялся опять за молитву, но ещё сильнее услышал душераздирающий крик старца: «Братья, спасите! Я на перевале у Керасьи, возле Креста. Умираю. Помогите!» Гавриил опять идёт к старшему брату и говорит ему: - Наш старец в опасности. Он наверху, возле Креста. Но брат ещё пуще забранился: - Да ты в своём уме ? Как ты от Креста можешь слышать голос старца ? Гавриил стал со слезами упрашивать брата: - Прочитай, отец, сотницу с поклонами внимательно, и сам увидишь. Только брат стал молиться по чётке и сделал пару поклонов, как услышал душераздирающий крик своего старца. Братья подвязали к ногам ветки, чтобы не увязнуть в снегу, и пошли ко Кресту. Почти полдня они шли, утопая в снегу, до того места, где находился старец. Если внизу в Кавсокаливье снегу было метр, то наверху, у Креста, ещё больше! Папа-Неофит, возвращаясь в свою каливу, шёл из скита святой Анны в сторону Керасьи. У Креста он выбился из сил, завяз в снегу, которого было выше человеческого роста, и не мог выбраться.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=132...

Видя вокруг себя честь и славу суетной мирской жизни и как трудно со всем этим бороться, юный Гавриил стал молиться Божией Матери увести его отсюда и указать ему путь спасения. Однажды за Божественной Литургией в патриаршей церкви Гавриил со слезами молился пред иконой Божией Матери мозаичной работы, которая находится за патриаршей кафедрой. Когда закончилась Литургия, он не вышел вместе со всеми из церкви, а остался с юношеской простосердечностью молиться дальше, желая получить откровение. Царица Небесная, как рассказывал многим сам старец, услышала его скорбь и молитву, и случилось следующее: ему показалось, что Царица Небесная сошла к нему с иконы в белом одеянии и спрашивает его: «Чего ты хочешь?» – «Хочу спастись», – ответил Гавриил. Матерь Божия тогда говорит ему: «Когда выйдешь из церкви, то иди к фонарным воротам на пристань, где увидишь монаха, с которым поедешь на Афон». Сказав это, она снова вошла в свою икону. Гавриил поспешил на пристань и действительно увидел монаха величественного вида: постный старец, борода седая, длинная. Это был игумен бедного греческого монастыря на Афоне во имя святителя Николая Чудотворца, именуемого Григориат, по имени построившего его основателя – преподобного Григория, который был родом славянин-серб. Имя и этого игумена было тоже Григорий. Гавриил упал к нему в ноги и стал просить его, чтобы тот взял его с собой на Афон. Святогорский старец посмотрел на него и говорит: «Святыми отцами и постановлениями Патриархов Константинопольских запрещено принимать на Афон не только мальчиков, как ты, но даже и в летах, если они без бороды. Как об этом ни говори, а на Афоне тебе не быть до совершенных лет». Выслушав отказ, опечаленный Гавриил рассказал о том, как он видел Божию Матерь и что Она ему сказала, дабы этим убедить старца взять его на Афон. Старец задумался, но после краткого недоумения снова говорит ему: «Нет, я не могу взять тебя. У нас на всем Афоне нет ни одного мальчика. Как же я возьму тебя?» И как ни просил и ни умолял Гавриил, игумен никак не хотел согласиться взять его с собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из услышанного я извлекал духовную пользу и хранил в своей памяти. Теперь, ради духовной пользы ближних, записал всё это в тетрадь. Много я узнал из записок благочестивых русских паломников. Они писали не только о самом Хаджи-Георгии, но и о его старце, и даже о старце старца, геро-Авксентии. Много рассказал мне и русский безмолвник отец Антоний Карульский. Конечно, сколько ни пиши о великом старце Хаджи-Георгии, всё равно будет мало! Да пребудут с нами его молитвы. Аминь.             Икона старца Хаджи-Георгия, написана сёстрами монастыря святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова по указаниям блаженного старца Паисия. Житие преподобного отца нашего Георгия (Хаджи-Георгия) Преподобнейший отец наш Георгий родился в селении Кермира Кесарии Каппадокийской в 1809 году. Родители его были богаты не только добродетелями, но и вещественными благами, которые щедро раздавали бедным. Его отца звали Иорданис, он был родом из Кермиры, а мать Мария была из Гелвери. Родив двух детей, Гавриила (Хаджи-Георгия) и Анастасия, они стали жить, как брат и сестра. Мать с детства привыкла к подвижничеству. Её сестра была монахиней, и она со своими детьми часто посещала её. Маленький Гавриил слышал от своей тётки разные рассказы о жизни подвижников и в его детском сердце загорелось желание стать монахом. Он старался подражать им - строго постился и молился. Его отец Иорданис также был благочестивым человеком. Он занимался торговлей и большую часть времени проводил в разъездах. Это давало Марии возможность жить просто и заботиться о «едином на потребу». Вместе с маленьким Гавриилом, который отличался большим благочестием, она с другими женщинами ходила на ночные службы в пещерные храмы или небольшие загородные церкви. Можно сказать, что даже молоко благословенной матери, которым питался Гавриил, было пропитано подвижничеством. Гавриил немного подрос и пошёл в школу. Хоть он и был очень смышлёным, наука ему не давалась. Он никак не мог научиться читать. Похоже, в этом было особое Божие устроение - чтобы чудесным образом выучилось читать это благословенное чадо. Целых четыре года мучился маленький Гавриил в школе, но не научился читать даже по слогам. Родители и учитель ругали его, и Гавриил убегал в пещеры. В окрестностях Кермиры, или, по-другому, Кермиля, была пещера с отпечатком стопы святого великомученика Георгия, туда чаще всего и убегал маленький Гавриил. Постился и молился со множеством земных поклонов, а когда чувствовал изнеможение, ел траву, что растёт в горах.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=132...

Георгий увидел добродетельную, истинно монашескую, подвижническую жизнь насельников святой Горы. Сердце его распалилось огнем Божественной любви. До конца отвергнув все мирское, он остается на Афоне и там посвящает себя служению Богу. Более других русских обителей ему понравился скит святого пророка Божия Илии, братия которого проводили строгую иноческую жизнь. Настоятель отец Паисий, любвеобильный и незлобливый старец, подверг молодого послушника обычному испытанию, ибо он принимал в скит с разбором и не раньше, как вполне убеждался в горячем желании брата стать истинным иноком. Архимандрит Паисий и братия полюбили Георгия, который добросовестно и с радостью нес различные послушания в обители, отличался кротостью и смирением. Юноша возлюбил ночное скитское богослужение, святую молитву, возводящую к Господу, уединение и безмолвие. Возрастало его стремление к иноческой жизни.     Как испытанный послушник, в 1869 году он принял пострижение в монашество с именем Гавриил, в честь Архистратига Гавриила, небесного посланника, благовестившего радость Пресвятой Богородице. Тезоименитый Архангелу, преподобный Гавриил стяжал в своем житии ту Божественную силу, которую совершал, неся труды, исполняя послушания, возложенные на него священноначалием Ильинского скита. Решительно оставив мир с его страстями и соблазнами, святой муж в глубокой вере взыскал Града небесного, сердцем, душой и всем помышлением принадлежа ему. Подражая в трудах и молитвах преподобным отцам Афонским, молодой монах Гавриил становится мужем духовной зрелости. Преуспевая в подвигах, в 1874 году он был рукоположен в иеродиакона, а в 1876 году - во иеромонаха. Весной 1876 года Гавриил Афонский был назначен экономом на принадлежащее скиту парусное судно, отходящее ежегодно в Россию ради доставки всего необходимого для жизни в Ильинском скиту. Монашеский бриг «Св. Пророк Илия» совершал рейсы между Афоном, Константинополем, Одессой и Мариуполем, где загружался зерном, мукой, волжской рыбой и прочей снедью. Капитаном корабля был иеромонах, а команда состояла из монахов и послушников - уроженцев Херсонской, Курской и других губерний. Вахта на судне чередовалась с уставным богослужением в палубном храме. Во время русско-турецкой войны эконом иеромонах Гавриил со своим судном находился в Таганроге и в Ростове-на-Дону, а в 1878 году, после заключения мира с Турцией, возвратился на Афон.

http://isihazm.ru/1/?id=574

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Гавриил (Ургебадзе), прп., исп. Ключевые слова: 20го декабря 2012 г. Священный Синод Грузинской Апостольской Автокефальной Православной Церкви постановил: причислить к лику святых архимандрита Гавриила (Ургебадзе) и именовать его с этого дня: святым преподобным исповедником и юродивым. День его поминовения утвердили 2 ноября (н.ст.). Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ ikonoaleks ] 2014-11-27, последний раз редактировался участником [ tol ] 2014-12-24. Описания иконы Гавриил (Ургебадзе), прп., исп. Источник: Сайт www.pravoslavie.ru Человек, наполненный любовью Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе) родился 26 августа 1929 года. Его мирское имя было Годердзи. Мать его долгое время была против стремления сына к монашеству, но под конец жизни примирилась с его выбором, а впоследствии и сама приняла постриг. Она тоже похоронена в монастыре Самтавро. Уверовал Годердзи еще в детстве. Однажды соседки ругались, и одна из них сказала: «Ты меня распяла, как Христа». Мальчику стало интересно, что это значит – «распять» и кто такой Христос. Взрослые отправили ребенка в церковь, где сторож посоветовал ему прочитать Евангелие. Он накопил денег, купил Евангелие и через несколько лет знал текст практически наизусть. Желание монашества возникло в нем еще в юные годы. Позже старец говорил: «Большего героизма, чем монашество, нет». И всей своей жизнью он доказывал это. Монашеский постриг он принял в 26 лет, получив имя преподобного Гавриила Афонского – старца, который прошел по воде и принес на афонский берег приплывш[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) СТАРЕЦ ГАВРИИЛ (УРГЕБАДЗЕ), прп. Источник: Настольная книга церковно-священно-служителя, автор - С. В. Булгаков [у Годердзи Васильевич Ургебадзе, родился 26 августа 1929 года, в Тбилиси. Годердзи окрестили еще в младенчестве в соборе Св. Великомученицы Ва] Тропарь Яко Владыка Христос сокрыл Божество Свое, облекши Его в человечество, и тем невидимою от нас сотворил неизглаголанную славу Свою, такожде, и ты юродства образом покрыл еси славу твою и знамением исповедничества душ пастырем явился, отче препод[...] Акафист Гавриилу (Ургебадзе), прп., исп. Источник: Старец Гавриил - исповедник Христа Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны[...] Изображения иконы Гавриил (Ургебадзе), прп., исп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-4045

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010