Пермская епархия забрала заявление из полиции на владелицу кафе, рекламировавшую «божественную шаурму» 19 июля, 2019. Новостная служба Владелица кафе извинилась 19 июля. ПРАВМИР. Пермская епархия приняла извинения владелицы одного из пермских кафе за рекламу «божественной шаурмы» и забрала написанное ранее заявление из полиции. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на секретаря епархии. В своем сообщении протоиерей Андрей Литовка процитировал извинения владелицы кафе Вероники Бурдиной, чья реклама «божественной шаурмы» вызвала возмущение. «Приношу свои искренние извинения всем верующим, чьи религиозные чувства могли быть ненамеренно оскорблены нашей публикацией. Надеюсь, секретарь Епархиального управления Пермской епархии протоиерей Андрей Литовка услышит меня и пойдет навстречу в целях скорейшего урегулирования возникшего недопонимания». Ранее одно из пермских разместило в соцсетях рекламный пост с изображением полуодетой девушки с названием «божественная шаурма». Пост вызвал возмущение верующих. Позже он был удален. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 мая, 2024 3 мая, 2024 2 мая, 2024 26 апреля, 2024 24 апреля, 2024 17 апреля, 2024 16 апреля, 2024 14 апреля, 2024 14 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/permskaya-eparhiya-zab...

Берендеи, торки, коуи и печенеги, называясь общим именем черных клобуков, иначе черкасов, в 1162 г. ходили через Белгород к Чернигову, а в следующем году половцы «взяли вежи многи по Руту», т. е. кочевые станы черных клобуков по р. Роску, которая впадает в Днепр невдали от Переяславля. Черные клобуки тогда же догнали половцев на р. Роси и отняли у них все награбленное. По этому известию одни из коуев жили с прочими черкасами на правом берегу Днепра, там, где ныне г. Черкасы, и ниже, где г. Торческ. Но известны еще коуи черниговские, или коуи, жившие в пределах Черниговского княжества. В 1185 г. с северским князем Игорем ходили против половцев коуи черниговские, дело было проиграно: «наших Руси с 15 муж утекло, а Ковуев менее». Княжество Черниговское заключало в своем округе и нынешние уезды: Сумской, Лебединский и часть Ахтырского. Принимая еще во внимание, что Торчиново городище Богодуховского уезда – памятник живших здесь торков, единоплеменных ковуям, приходим к полной уверенности в том, что Кокуева городища на р. Псле и Ворскле – памятники городов ковуйских; что касается до другого литовского городища, то ему надобно приписать другое происхождение. Это городище находится в полуверсте от первого, ближе к Литовке, но на той же горе, на которой расположено первое. Оно окружено тройным рядом валов и двумя рвами, валы в 1 саж. вышины; рвы в 1 саж. глубины; в окружности городища до 200 саж. На площади его ныне засевается хлеб. По местному преданию здесь был город. И здесь еще и ныне находят обломки глиняной посуды, гвозди, крючки и т.п. Ниже этого городища по прямой линии к Литовке на­ходится яр в 10 саж. глубины; этот яр называют Харцизным, т. е. Запорожским, но невы­годного значения. Без всякого сомнения, здесь находился известный по древним документам городок Лосицы, или Лосицкий острог, кото­рый в 1645 г. взят был кн. Вишневецким, но недолго оставался во власти литовской. В росписи 1571 г. «польским местам», которые надлежало переезжать путивльским сторожевым отрядам, читаем: «Псел перелезши у Липенскаго городища, да в проходы, да на верх Боровни , да Боровнею на низ да к реке Ворсклу, а Ворскл перелести у Буен Борку в Лосицах, а от Лосиц к Казацкой могиле да к Мерлу».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть Религиозное чудо в наше время и его последствия Странички из автобиографической книги «Перед уходом. Уроки жизни» 15.11.2019 2731 Время на чтение 29 минут Из главы «Судьбы людей – мои уроки» Истинное религиозное чудо есть явление, событие, которое понять и объяснить можно только с позиций религиозной веры без каких-либо материальных «механизмов» и закономерностей обыденного мира, психологических и социальных коллизий. Переживший истинное религиозное чудо становится верующим человеком и всегда хочет поделиться счастьем возникшего со-бытия с Богом со своими ближними. Религиозные чудеса в достаточной мере известны истории, в том числе те, которые были доказаны статистически (случаи исцеления по молитве) и те, которые даже можно было пощупать (возникшие по глубокой вере у Франциска Азисского такие же, как у Христа при распятии раны от гвоздей на ладонях и стопах и на груди от копья). То чудо, что описано в этой главе, подтверждено юридическими документами (следственными материалами военной прокуратурой и судебного разбирательства), результатами проведенной мной судебно-психиатрической экспертизы, а также тремя специальными статьями известного военного журналиста полковника Виктора Николаевича Литовкина, опубликованными в газете «Известия» в 1994 – 1996 гг. с необычными для того времени названиями: «Капитан 3 ранга Бакшанский и его Бог против военной прокуратуры», «Капитан 3 ранга Бакшанский и его Бог продолжают борьбу», «Капитан 3 ранга и его Бог победили военную прокуратуру». А также книжкой самого героя этого повествования капитана 3-го ранга Бакшанского Олега Евгеньевича «ИЩИТЕ И НАЙДЕТЕ…», написанной как комментарий к этим статьям Литовкина о чудесной находке похищенного «уранового стержня» и о возможных трагических событиях этого хищения, от которых спасало только молитвенное обращение к Иисусу Христу. Мне представляется, что случившееся чудо необходимо рассматривать и понимать в двух аспектах. Во-первых, необходимо понять это необыкновенное явление с позиций современной научной мысли: что это было у Бакшанского, как понять этот феномен? Во-вторых: более семи десятилетний агрессивного атеистического тоталитаризма, разрушения храмов, расстрелов священнослужителей (после XVIII съезда ВКП(б) было даже постановление Политбюро ЦК ВКП(б) чтобы к XIX съезду партии большевиков «в СССР не должно остаться ни одного попа»), создание тотального антирелигиозного общества с бездуховным «советским человеком» и вдруг при всём этом в таком обществе перед нами предстает бывший коммунист, старший офицер военно-морского флота как глубоко верующий христианин, активно распространяющий Евангелеевское вероучение: вчера коммунист – сегодня активный проповедник христианства, ну разве это не самостоятельное чудо вне зависимости от фабулы первого? Как понимать первое я показал в специальном анализе на РНЛ «Надпсихологические (духовные) коммуникации» (РНЛ от 16.09.2019). Как понять второе я попытаюсь показать в нижеследующей публикации.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/15/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Глава Пермской митрополии извинился за поведение секретаря Пермской епархии в соцсети 02.08.2019 Митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий (Немцов) принес извинения всем, кого оскорбило поведение секретаря Пермской епархии протоиерея Андрея Литовки в соцсети. " Уважаемые пермяки, дорогие братья и сестры! Глубоко сожалею о происшедшем в социальной сети Facebook с участием секретаря Пермской епархии протоиерея Андрея Литовки и как глава Пермской митрополии приношу мои извинения всем, кого затронуло и оскорбило недопустимое поведение священнослужителя " , - заявил митрополит в обращении, размещенном в пятницу на сайте Пермской митрополии. Правящий архиерей отмечает, что никем не запрещено иметь и отстаивать свою гражданскую позицию, однако выстраивать дискуссию " следует на взаимном уважении оппонентов, и от этого правила никто никого не освобождал " . " В настоящее время проводится расследование случившегося, по окончании чего мною будет принято надлежащее решение " , - добавил митрополит. Как сообщалось, в среду протоиерей Андрей Литовка на своей странице в соцсети позволил себе резкие высказывания в адрес комментаторов и представителей оппозиции во время обсуждения его публикации о госпитализации Алексея Навального. В частности, отец Андрей опубликовал фото Навального в больнице со своим ироничным комментарием. Священник предположил, что оппозиционного политика госпитализировали в больницу с приступом диареи. Такое поведение представителя РПЦ возмутило сторонников оппозиции и пользователей соцсетей. В частности, одна из пользовательниц соцсети в грубой форме ответила священнику и рекомендовала ему прекратить служение, так как он, по ее мнению, " отвращает от церкви " . На такое замечание отец Андрей ответил: " Тогда горите в аду, милочка " . В комментариях к публикации с Навальным Литовка также пишет, что тех, кто будет плохо высказываться о Церкви, он " поймает и посадит " . Одного из комментаторов в процессе полемики он назвал " тупым " .

http://drevo-info.ru/news/25164.html

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 22. Старцы Анатолий (Зерцалов) и Иосиф (Литовкин) После кончины старца Амвросия многие шамординские сестры стали скорбеть, и дьявол начал их бороть искушениями, особенно помыслами и унынием. В это время много их утешал и успокаивал их духовник отец Анатолий (Зерцалов) . Много труда он понес ради сестер, хотя не имел больших сил и уже чувствовал приступы нездоровья. Он ехал в Шамордино во всякую погоду и даже во время разлития реки, подвергаясь опасности простудиться или утонуть... Не мог он оставить сестер без духовной беседы, исповеди и Святого Причастия. «Никогда не оставлю Шамордина, – говорил он, – и своих духовных чад. Старец Амвросий дал мне послушание, и я никогда не откажусь от него». Любящая душа отца Анатолия касалась в шамординской обители всего, до последней мелочи. Ничто не ускользало от его внимания. Для каждой насельницы он находил нужное слово, иногда краткое, которым вносил в души мир, тишину и ревность о спасении. С детьми шамординского приюта он ходил на прогулки, беседуя с ними, позволяя им и порезвиться. «Молодое деревцо нужно окапывать и поливать, – писал он, – иначе оно засохнет. Так и юная душа, отстранившись от родных и не видя утешения ниоткуда, может прийти в уныние». И нелегко ему было: он с молодых лет страдал головными болями, и тут – как поскорбит о чьих-нибудь грехах, поболеет душой за другую душу, так и опять голову ломит... Он, однако, не считался с этим и не показывал виду, что чувствует боль. Случалось, что кто-нибудь невольно досаждал ему чем-то и порой сильно огорчал. Батюшка, если видел, что это произошло по неопытности того человека, не сердился и прощал, особенно когда при этом было и чистосердечное раскаяние от обидчика. Прощал он и тем, кто сознательно причинял ему неприятность, но с такими уже не было у него обычной его теплоты отношений. Если же и эти смирялись и просили прощения, старец возвращал им свою любовь. Он был милостив. В житии его отмечается его любовь и ко всему живому, что создал Бог, например – к птицам. Зимой он всегда выставлял за окно своей келии кормушку, в которую насыпал семян или крошек хлеба. Уезжая в Шамордино, он набирал скитских цветов – и у себя в вазочке ставил, и сестрам дарил.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Делегация Синодального отдела посетила подразделения Росгвардии Пермского края Пермь, 4 марта 2024 г. 26-29 февраля 2024 года по благословению Председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла и приглашению начальника Главного военно-политического управления Росгвардии генерал-майора Дениса Ермакова состоялся рабочий визит делегации представителей Сектора по взаимоотношениям с Росгвардией в подразделения ФСВНГ РФ Пермского края. В состав делегации вошли заведующий Сектором иерей Роман Богдасаров, и заместитель заведующего иерей Владимир Никитенко.      В ходе визита, 26 февраля, в Епархиальном управлении Пермской митрополии состоялась встреча делегации с митрополитом Пермским и Кунгурским Мефодием, секретарем Пермской епархии протоиереем Андреем Литовкой, руководителем отдела по работе Вооруженными Силами, правоохранительными органами и казачеством Пермской митрополии протоиереем Константином Остренко, ответственным за окормление Росгвардии в Пермской митрополии иереем Олегом Мелентьевым. На встрече обсуждались вопросы совместного взаимодействия, планы будущих мероприятий и вопросы духовного окормления военнослужащих Росгвардии. После встречи прошло посещение Троицкого Кафедрального собора г. Перми. 27 февраля в Пермском президентском кадетском училище им. Героя России Ф. Кузьмина войск национальной гвардии Российской Федерации делегация приняла участие в церемонии открытия «Парты Героя» в честь капитана Вячеслава Атякшева, погибшего при исполнении воинского долга в ходе проведения специальной военной операции. Совместно с представителями государственной власти и территориальных органов управления, а также руководящим составом Главного Управления Росгвардии по Пермскому краю, со словами поддержки родственникам почившего и важности памяти героев фронта выступил иерей Роман Богдасаров. После церемонии представители Синодального отдела смогли пообщаться с командованием, преподавателями и воспитанниками учебного заведения на тему военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи и рассказали о святых покровителях русского воинства и традициях русского Православия.

http://pravoslavie.ru/158978.html

Закрыть «Следы Империи». Тема: «Русское оружие» 03.01.2024 109 В этом выпуске поговорим о русском оружии – его истории, славе, его легендах и традициях. У русского оружия есть одна особенность – недаром раньше нашу армию называли христолюбивым воинством. Его эффективность неотделима от людей, которые его используют. Мы действительно можем гордиться русским оружием – как современным, так и оружием прошлого? И нужно ли этим гордиться, называя себя христианами? Гости: Юрий Кнутов - историк; Викторий Литовкин - военный обозреватель; Олег Ульянов - историк, академик, д.и.н.; Андрей Сементковский - военный эксперт. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2024/01/03/sled...

Скачать epub pdf 214. От осуждения других воздерживайся, себя же осуждай нещадно. Открывать помыслы духовным отцам или матерям есть предание древнее и имеет великую пользу. Лучше маленькое правило справлять с усердием, нежели большое кое-как Сестра о Господе м. Магдалина! Милости Божией и душевного спасения тебе желаю. Получил твои 2 письма. Господь да поможет в трудах твоих и вразумит на полезное. Помощи проси у Господа пред всяким делом. Происшествие 23 ноября да будет обеим вам на пользу. Ты поступила правильно, хотя надо стараться без гнева говорить. В нерадении и сонливости надо покаяние приносить. Если не в твоей воле завести для себя порядок, то терпеть надо и смиряться в неисправности. Если какая необходимость пойти к сестрам или принять их к себе во время службы, то делать нечего – и то надо с покаянием. От осуждения других воздерживайся, себя же нещадно осуждай. Во всем да простит Господь. Паше и Евстолии посылаю благословение. Открывать помыслы духовным отцам или матерям есть предание древнее и имеет великую пользу. Открывать надо все, что смущает, а одно открывать, а другое утаиваивать – нет пользы. Это не вред, если будут знать недостатки и погрешности твои. Но большой вред, если хвалить тебя будут или считать за исправную (это Евстолии пишу). Правило ей свое лучше оставить, оно велико и неполезно ей. Пусть справляет две пятисотницы, ходит к службам, со смирением несет свое послушание. Пусть читает одну кафизму, при сем на 1-й «Славе» пусть поминает о здравии всех сразу и один поклон за всех; на 2-й «Славе» пусть поминает за упокой и опять один поклон. А прочие свои поклоны пусть оставит. Лучше пусть маленькое правило справляет, да с усердием, нежели большое, да кое-как. В свободное время или на послушании надо молитву Иисусову творить. В трапезу тебе надо бы ходить. Если и есть не хочешь, то так посиди, на сестер погляди, а за чаем можно и поменьше есть. Благодетелей ваших, Василия и Параскеву, да спасет и помилует Господь. Василия Господь да исцелит от душевных и телесных болезней. Очень хорош совет московского доктора, и хорошо, что послушали его. Благодарение Господу, что сподобил его Св. Таин приобщиться. Никак не должно отчаиваться, но молиться и надеяться на милосердие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Скачать epub pdf 229. Мир душевный приобретается смирением. Добросовестно проходимое послушание – та же молитва. Против тщеславия надо вооружаться смирением. Очень полезно не говорить без нужды М. св. о. н. Г. И. Х. Б. н. п. н. Сестра о Господе м. Магдалина! Милости Божией и душевного спасения тебе желаю и помощи Божий в твоих трудах. Получил от тебя два письма и грибы. Спаси Господи за усердие. В описанных погрешностях и упущениях да простит тебя Господь и подаст тебе усердие ко спасению и чувство покаяния. Яйца самые крупные стоят (если заказать их) 3 р., маленькия – 1 р. 75 к. А уж продавай по скольку знаешь. Матушке игумении Евгении благословение посылаю, и душевного спасения ей желаю, и прошу ее святых молитв о мне, грешном. Евстолии и Паше посылаю благословение. Обеих их да утешит Господь и подаст мир душевный, а оный приобретается смирением. Ответила ты Паше очень хорошо, так и продолжай говорить ей. В смирении и самоукорении покой заключается. Старшим можно сделать замечание за их несправедливые поступки, только с кротостию. Может быть, и послушают. Монастырское следовало бы и поберегать. В упущениях твоих Господь да простит тебя и усердие подаст тебе. По силе старайся понуждаться, а в неисправлении покаяние приноси. В свободное время можно и послушанием заняться, хотя бы и не говорили. Добросовестно проходимое послушание – та же молитва . От тщеславия Господь да избавит тебя. Борись против него и проси у Господа помощи. Но и сие помни, что до самого гроба оно не оставляет подвижника. Поэтому смирением всегда надо вооружаться против проявления тщеславия. Без нужды не говорить очень полезно. Господь да поможет в этом. Варваре Владимировне посылаю благословение и спасения души ей желаю. Когда нужно, то замечание надо делать неисправным, не обращая внимания на то, что они могут рассердиться, или что пред сном. Старайся только, чтобы без раздражения делать. А если видишь, что она смущена осталась, то положи за нее несколько поклонов после. Призывая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения Евстолия про Псалтирь пусть спросит у матери духовной (у м. Магдалины), как она скажет. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Скачать epub pdf 234. Чтобы начать исправление, надо иметь на это твердое решение без саможаления или себялюбия М. св. о. н. Г. И. Х. Б. н. п. н. Радуйся о Господе! Пречестнейшая м. Магдалина! Письмо твое получил, в котором ты описываешь немощи и погрешности, в особенности во время поездки в Зосимову пустынь. Что же теперь делать? Не предаваться же крайнему унынию и нерадению. Вонмем, призовем Божию помощь и станем добре простиратися в предняя, по Апостолу, задняя же забывая. Начать исправление надо иметь осмысленное твердое решение, без саможаления или себялюбия. Ученик спрашивает своего старца, почему ныне мало спасающихся? Потому что уклоняются от исполнения Христовых заповедей, отеческого наставления и предания. Господь сказал своим ученикам: «Шедше научите их блюсти вся, елика заповедах вам». И паки глаголет: «Нуждницы входят в Царство Небесное». Всячески надо себя нудить на все: к молитве, покаянию, терпению и самоукорению. Хорошо, что умолчала пред тем духовником о страстном движении сердца, своему там духовнику исповедай. Да св. Апостол говорит: «Блюдите себя, како опасно ходите». Ты говоришь: не хочется трапезной пищи. Это тоже искушение. Св. Отцы в сладость сухой хлеб вкушали, а нам вареная пища не нравится. Если бы не покушала до трапезы, тогда иной аппетит явился. Или попить чай, да без хлеба – это иногда не мешало бы тебе. Отцы святые всегда помнили, что они зде маловременные гости, поэтому мало заботились о брении, которое скоро должно паки обратиться в гной, пищу червей, всячески его утруждали, смиряли постом, бдением, молитвою. Посредством сего смирялась и душа, а без первого не может быть второго. Се рех, ныне начах. Но помни, сия измена, т. е. начать жить по-иному, десницы, т. е. нужна помощь Вышняго. Рече Господь: «Без Мене не можете творити ничесоже». Помни, родная, и сие. Помощь Божия приходит сама в крайних обстоятельствах, а именно, когда человек погибает, а обычно благодать и помощь Божия испрашивается смиренною усердною молитвою. А усердие приходит тогда, когда человек себя понудит. Бог да простит тя, чадо, за описанные погрешности. Надеюсь, что постараешься положить начало исправления. Призываю на тебя, м. Евстолию, Пашу, Варвару Владимировну мир и Божие благословение. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010