Скачать epub pdf 631. Родных не надо настойчиво звать в Оптину, лучше молиться и предаваться воле Божией. Средство от болезни горла М. св. о. н. Г. И. Х. Б. н. п. н. Радуйся о Господе, любимое чадо Христово м. Юлия! Письмо твое получил. Спаси Господи за детское праздничное поздравление и за все благожелания сердечно благодарю. Взаимно и тебе, родная, всех милостей от Сладчайшего Иисуса, Который да укрепит тебя в разуме и надежде творить Его святую волю по силе твоей. Аще Господь Сам не созиждет дом души, то всуе трудится зиждущий. Так вот и ты о родных заботишься. Раз напомнила об Оптиной, и достаточно. Знаешь, как мирские понимают о монашестве. Скажут, что она учит нас, да последнее их желание к Оптиной можешь погасить. Самое верное средство – это молитва и преданность воле Божией, ибо Он более о всех нас печется, чем мы о себе сами. М. Иустинии можно попробовать от горловой болезни несколько раз в день глоток по чайной ложечке сливочное масло, особенно натощак. Мир вам и Божие благословение. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Скачать epub pdf 641. Если не придется побывать в Оптиной, то покорись со смирением М. св. о. н. Г. И. Х. Б. н. п. н. Послушница Юлия! Душевного спасения и мира тебе от Бога желаю. Пишешь, что не придется побывать в Оптиной. Если так, то уж покорись со смирением, видно, так Богу угодно. Здоровье твое да укрепит Господь. Также и м. Анфисе помоги Господи вылечить свое горло. Посылаю ей благословение. Если трава помогает ей, то и пусть ее пьет. 50 к. от вас получил. Спаси Господи за усердие. Родителя твоего Андрея да помилует и спасет Господь и укрепит здоровье его. Мир тебе и Божие благословение. Про свиное сало пусть спросит у своего духовного отца. Если он разрешит, то и Бог благословит, пусть пьет. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Скачать epub pdf 413. Дерзость – губительница для монахов М. св. о. н. Г. И. Х. Б. н. п. н. Мать Пелагия! Спрашиваешь ты про свою смелость, что это такое? Да немного похожа на дерзость, которую св. Отцы называют хуже всего, и губительницу для монахов. Если что до тебя не касается, то тебе и говорить не надо, а если думаешь, будто надо сказать, то с тихостию и кротостию, а не как будто бы уча и приказывая. А что дерзка ты, то это показывает то, что ты укоряла о. Нила. Кабы была посмирнее, то сего не сделала бы. Но прибегай к смирению, и Бог тебе простит. Если есть желание и возможность побывать в Оптиной, то лучше теперь, чем откладывать до лета. Там Бог весть, что будет. Матушке вашей да пошлет Господь милости Своя. Тебе во всех делах помощи Божией желаю. Призывая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Скачать epub pdf 623. О будущем много не раздумывай, а полагайся на Промысл Божий. О монастырской пище. О прежних грехах надо покаяние приносить, а в подробностях вспоминать не надо Христос Воскресе! Послушница Юлия! Милости Божией и душевного спасения тебе желаю. Получил твое письмо, где пишешь, что посетовала, не получив ответа на свои письма. Письма твои все получены, но в скором времени отвечать невозможно, надо тебе потерпеть. Теперь пишу по порядку. За поздравление твое с праздником св. Христова Воскресения и также с днем Ангела спаси Господи. Также и м. Иустинию благодарю за поздравление. 1 р. от вас получил, за усердие ваше спаси Господи. Тетку твою, болящую Варвару, да помилует Господь и исцелит от болезни, и да послужит ей сия болезнь к лучшему, к здравию душевному. Относительно денег тебе, кажется, уж писано было. Если можешь сократить расходы, то сокращай, тогда поменьше можно и денег просить. А если трудно для тебя сократить, тогда пользуйся, сколько высылают. А за родителя Богу молись, чтобы помог ему Господь в делах. В Оптиной, может быть, и будешь, если угодно сие Господу. О будущем много не раздумывай, а полагайся на Промысл Божий: Господь знает полезное нам и тако творит по воле Своей. Молись и предавайся воле Его. Что иногда не по-монашески поступаешь, то надо укорять себя за это, и смиряться, и покаяние приносить. Если гостинцы присылают, то отказываться не должно, а употреблять можно поумереннее. Если монастырская пища бывает груба для тебя, то можно иногда и своего сготовить, но только чтобы согласно с уставом была, чтобы когда в трапезе не полагается рыба, то и в келлии не должно есть. О прежних грехах надо покаяние приносить, а в подробности не надо вспоминать. С новой жилицей да будет у вас все мирно и тихо с помощию Божиею. Гостинцы получил, спаси Господи. Испрашивая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Скачать epub pdf 29. Поневоле удерживать в обители никого нельзя. О жизни мирских лиц в монастыре Ваше Высокопреподобие пречестнейшая о Господе матушка игумения Людмила! Письмо Ваше от 2 июня получил. Спрашиваете, отпустить ли послушницу Дарью к брату. – Поневоле удерживать в обители никого нельзя. Недаром и старинная пословица сложилась: «Невольник – не богомольник». Екатерина Карловна желает устроиться в Вашей обители со взносом, но так, чтобы жить мирянкой. Ну что ж, пусть пока поживет мирскою. Такие примеры по обителям бывают. И у нас в Оптиной жили некоторые мирские лица, не одеваясь в монастырское платье, а перед смертию пожелали принять постриг в мантию и таким образом скончались монахами. Постройку для школы Бог да благословит начинать и да поможет по времени продолжить и окончить. Испрашивая на Вас и на всю обитель Вашу мир и благословение Божие, остаюсь с искренним благожеланием. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Скачать epub pdf 667. Благословение на рясофор М. св. о. н. Г. И. Х. Б. н. п. н. Послушница Елизавета! Милость Божия да будет с тобой! За поздравление с праздником Рождества Христова спаси Господи. Облещися в рясофор да сподобит тебя Господь во спасение души. Не бояться надо, а смиряться, считая себя недостойной. Самой ли поехать на родину или письмо написать – это как удобнее находишь для себя. Можно и поехать, если Матушка отпустит. Может быть, и в Оптиной придется побывать. Дуне Клыковой благословение посылаю. Мир тебе и Божие благословение. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Скачать epub pdf 572. Понуждай себя на доброе дело, и Господь поможет понести свой крест. Великие Оптинские Старцы и теперь не престают духовно воспитывать приходящих к ним. Будешь себя нудить, и исправление подвинется вперед М. св. о. н. Г. И. Х. Б. н. п. н. Милость Божия буди с тобой. Радуйся о Господе и за все приноси Ему благодарение. Дорогое чадо Отца Небесного мать Агриппина! Письмо твое получил. Спешу ответом, что Бог послал, а за прежние прости. Не потому на них не ответил, что забыл тебя. Нет, радость моя, не так: по недосугу. Успокойся, чадо мое. За исполнение епитимии Господь да простит тя, и да укрепит тя, и да поможет тебе простираться вперед. Понуждай себя хотя немного на доброе дело, и Господь поможет тебе понести твой крест. Не отбивайся от Оптиной. Верую в то, что каждый приходящий в Оптину Пустынь в крайней своей потребности найдет удовлетворение милостию Божией и за молитвы великих наших отец: Льва, Макария, Амвросия... Они весьма многих и многих воспитали духовно для Небесного отечества, не престают и теперь духовно воспитывать и призирать. Особенно на тех, которые приходят в Оптину на поклонение их св. останкам. Которые бросаются на все стороны, те только хуже разобьются, лучше держаться одной стороны, да почаще надо самой себе говорить: «Бедная Агриппина, подумай хорошенько, зачем ты вышла из мира и для чего пришла в монастырь». Эта живет не так, и эта – не так. А какое тебе дело до других, ведь ты пришла в монастырь не для других, а для себя. Вот если бы почаще так рассуждали, так других бы не осуждали. А каждая смотри на себя и будешь отвечать только за себя, а не за других. Спроси любую матушку, которые толкаются к разным отцам, я уверяю тебя, что они тоже не покойны, но только враг льстит их, и берет души их, и забирает себе в плен, и творит с ними, якоже хощет. Старайся заниматься больше собой, не веди дружбы со многими, разве только с одной, и то духовной жизни. Вот если ты говоришь: «Нет никакого исправления», – какая ты у меня чудачка, «нет исправления». Пример тебе слушай: когда придешь ты в рукодельную и сядешь за свое рукоделие, да руки сложи одна на другую, да так и сиди весь день, а к вечеру посмотри на свое исправление, т. е. рукоделие, сколько ты наработала. Конечно, ничего. Так и исправление: будешь себя нудить, и исправление подвинется вперед.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Скачать epub pdf 115. Молись молитвой мытаря. Бог будет судить о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения. Каждый день и час клади начало к исправлению Достопочтенная сестра о Господе Иустиния! Мир тебе, милосердие Божие буди с вами! Ты пишешь, что ты такая нерадивая, непрестанно ропщущая, на всех раздраженная и всех осуждающая и прочая, проч., проч., притом еще и Богу молиться ленивая. И просишь, чтобы помолиться о тебе. Даруй же тебе Господь такое чувство, чтобы ты искренно сознавала себя хуже всех и молилась бы не иначе как молитвой мытаря, а не подражала бы фарисею, молящемуся в храме: Боже, благодарю Тебя, что я несмь якоже прочии человецы... или якоже сей мытарь. Прости, сестра, [но] если за нас будут молиться все святые, а мы не будем принуждать себя своим свободным произволением исправлять свои недостатки и не перестанем продолжать свои грехопадения, то и молитвы святых будут для нас бесполезны. Ведь ты признаешь же: все то, что ты делаешь, все это делаешь противу учения Евангельского, учения Иисуса Христа (прочти Еван. от Матф. от 5-й главы до 28-го стиха 7-й главы). И призвав в помощь Господа, положи начало ко исправлению. А то, признавая все, что ты живешь нерадиво, сама и палец о палец в труде ко спасению не хочешь принудить себя. В таком случае остается мне сообщить тебе, что однажды пришли братия к авве Антонию, и говорят ему: «Дай нам наставление, как спастись». Старец отвечал им: «Вы слышали Писание? И сего очень довольно для вас». Они сказали ему: «Мы и от тебя что-нибудь хотим услышать». – «Тогда в Евангелии сказано: Аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему другую». Они говорят ему: «Мы не можем сего сделать». – «Если вы не можете подставить другой, по крайней мере переносите удар в одну». – «И этого не можем». – «Если этого не можете, по крайней мере не платите ударом за удар». Братия сказала: «И сего не можем». Тогда старец сказал ученику своему: «Приготовь им немного кашицы: они больны. Если вы одного не можете, другого не можете, то что я вам сделаю?»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Помочь «Правмиру» Фонд EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная От автора Марина Журинская О хамско-холуйском синдроме И вот подкатывается ко мне тетка и говорит: ‘Уж эти мне литовки, такие прилежные! А ну-ка, ну-ка, что это ты вяжешь?’ Я вежливо спрашиваю: ‘А почему это Вы говорите мне ‘ты’? А она просто не слышит и, тем более, не понимает, и уже начинает потихонечку тянуть вязание у меня из рук… Марина Журинская 1 октября, 2012 1 октября, 2012. Марина Журинская И вот подкатывается ко мне тетка и говорит: ‘Уж эти мне литовки, такие прилежные! А ну-ка, ну-ка, что это ты вяжешь?’ Я вежливо спрашиваю: ‘А почему это Вы говорите мне ‘ты’? А она просто не слышит и, тем более, не понимает, и уже начинает потихонечку тянуть вязание у меня из рук… Вместо эпиграфа Когда я сказала одному другу, что, посидев и подумав, буду об этом писать, он спросил: — А разве Вы об этом не писали? И я ответила: -А разве что-нибудь изменилось? И он сказал: — А Вы думаете, что на этот раз что-то изменится? И я ответила: — Нет, не думаю. Но пока оно не изменится, я буду об этом писать. И что интересно: не я одна об этом думаю, и не только сейчас. Уж больше 20 лет назад мы печально обсуждали эту тему с С. С. Аверинцевым . О непаритетности, мягко говоря, отношений между социальными стратами. И пришли к выводу, что при этом работает явление, которое мягче чем хамско-холуйским синдромом назвать затруднительно. Марина Журинская. Фото Юлии Маковейчук На практике этот синдром проявляется в том, что всякий человек, строя карьеру (идя к успеху, как это называется), считает необходимой самую подлую лесть по отношению к вышестоящим и отводит душу в неприкрытом хамстве по отношению к нижестоящим. Такое ощущение, что поднимаясь в пресловутом социальном лифте, он черпает инерцию движения, отпихивая ногами всех, кто хочет войти. И уже из чистого удовольствия грязной души оскорбляет тех, кто, по его мнению, ниже.

http://pravmir.ru/vot-sizhu-ya-i-dumayu-...

Как только они зашли в барак, шарлатаны сразу же всех их обыскали и отняли все деньги, какие только у них нашлись, притом сняли с них эти новые бушлаты, а взамен дали старые рваные телогрейки. На другой день во двор пересыльного лагеря заехал на телеге с бочкой ассенизатор и по договоренности с шарлатанами в специально пристроенном у него под телегой ящике тайно вывез эти награбленные у людей бушлаты за зону и спровадил на “черный рынок». Один из ограбленных сказал: — Мы находимся под двойным гнетом — нас грабят так и этак; вот теперь нас этапируют на какое-то другое местожительство, и по приезде туда бухгалтер сразу же посмотрит в вещевую ведомость, где написано: “Одеты по сезону в новые бушлаты”, и спросит: “Где же ваши бушлаты?» Мы ответим: “Их отняли у нас грабители в пересыльном лагере». Бухгалтер, принципиально не признавая этого явления, не предусмотренного законом, запишет наши фамилии в список промотчиков и обяжет платить за эти бушлаты в десятикратной стоимости, и мы сделаемся должниками на долгое и предолгое время, пока из нашего будущего грошового премвознаграждения бухгалтерия полностью не удержит эту законно ограбленную сумму. — На работах В скором времени в барак пересыльного лагеря пришел какой-то человек, приехавший из поселка Литовко, и стал набирать строительных рабочих: плотников, печников, столяров. каменщиков, штукатуров и других специалистов. Я записался у него столяром и был вместе с прочими мастерами увезен в зону 16-й колонны. В 16-й колонне я был зачислен на работу в сборочный цех деревоотделочных мастерских. Весь поселок Литовко в то время находился под общим конвойным оцеплением, расставленным на сторожевых вы- шках по всей окружности, а потому заключенные имели возможность свободно ходить по нему с одного объекта работы на другой. Там строилось много двухэтажных и одноэтажных деревянных домов в норвежском стиле с высокими крутыми крышами и эффектным фасадным оформлением, придающими им своеобразие и оригинальность. Даже фигурная выпилка углов на каждом одноэтажном доме отражала какое-то художество строителей. Воздвигались и кирпичные здания, и тоже с художественным характером.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-monaxa-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010