Иосиф 13 октября 2020, 17:18 Не надо великих подвигов! Хотя бы держать среду и пяток и не думать о себе, что свят. Иоанна_ 13 октября 2020, 14:36 Мне непонятна проблема: зачем во что бы то ни стало причащать ребёнка, который " извивается " ? Оставьте его в покое, в следующий раз причастите! Кажется, святитель Лука говорил, что детей в таком " агрегатном состоянии " причащать не следует. И я не могу себе представить, что у мамы/папы/крёстного, которые держат ребёнка на руках и причащаются вслед за ним, причём, делают это регулярно, ребёнок будет отказываться от Причастия. Наталья Богоявленская 12 октября 2020, 22:37 Когда моей внучке было три годика, она не хотела причащаться -- не брыкалась, не орала, просто сжимала крепко губы и отворачивалась от лжицы. Я-то все посты соблюдаю, и длительные, и однодневные, но было, видно, что-то ещё, что Господь не принимал во мне. И есть у нас монахиня -- матушка Христина, которая много лет собирает пожертвования на восстановление храма под Тулой. Приходим мы с Иркой в храм на праздник Усекновения Главы Иоанна Предтечи, та как увидела: " Ой, какая девочка чудесная! " . А потом схватила её на руки: " Пойдём причащаться! " Я и сказать ничего не успела, что не причащается ребёнок, не хочет. Смотрю -- а они уже возвращаются: причастились обе! И с тех пор причащается Ира моя. Людмила Селенская 12 октября 2020, 18:10 Мне рассказывала пожилая благочестивая соседка, как была свидетельницей того, как к Чаше не могли подвести бесноватую. Батюшка спросил:есть ли кто, кто понедельничает? Вышли два человека, подвели женщину к Чаше. Некоторые родители понедельничали за детей. рБ Марина 12 октября 2020, 14:40 СПАСИ ГОСПОДИ СТЕПАН ЗА РАССКАЗ!!! ПОУЧИТЕЛЬНО!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В ТРУДАХ!!! Р.Б Наталья 12 октября 2020, 14:13 Спасибо большое за рассказ! Слёзы на глазах! Я тоже исповедовалась по этому поводу! Слава Богу за все!! Elena 12 октября 2020, 11:33 Спасибо, дорогой автор, Степан Игнашев! Замечательный рассказ о замечательном священнике и замечательной бабушке. Хорошо такое читать в начале дня, как будто солнышко из-за туч.

http://pravoslavie.ru/134492.html

Мы и сами видим, что пьянство и его непременный спутник – разврат разрушают жизнь человека во всех отношениях. Не говорим уже о многочисленных болезнях телесных. Жутко и больно вспоминать о детях-калеках, обреченных целый свой век страдать и, может быть, проклинать своих пьяных и развратных родителей. Какой ужас охватывает нас при виде дикой схватки озверевших пьяниц, с пеною у рта, с непримиримой злобой в налитых кровью глазах набрасывающихся друг на друга: их озлобленные сердца распалены несвойственным нормальному человеку желанием уничтожить друг друга. Без содрогания сердца нельзя представить то море слез, проливаемых малыми, голодными детьми и несчастными матерями вследствие пьянства отцов, мужей и взрослых сыновей… А сколько людей сделалось ворами, исключительно благодаря пьянству и разврату! Мир и любовь в жизни семейной и общественной стали весьма редкими явлениями. Места, где все дышит любовью, где незримо, чудесно, снисходит в сердца людей утешение, покой и ободрение, где льются радостные, благодарные, очищающие душу слезы, – я говорю о храмах Божиих – находятся в пренебрежении. Перед ними как бы гордятся своим ярким светом, блеском своей декоративной роскоши и многолюдством разного рода трактиры. И вообще жизнь людей представляется такой, как будто люди задались желанием до крайних пределов испытать долготерпение Божие, как и было это перед потопом и сожжением Содома. Но Господь как добрый, терпеливый, любящий Наставник не хочет подвергать нас заслуженному наказанию, а с терпеливой настойчивостью требует, чтобы мы сознали, что, если не оставим пьянство и разврат, подойдем к какой-то неведомой для нас страшной беде. Отдавая в жертву пьяному Ироду и развратной Иродиаде Иоанна Крестителя, о котором сказано было, что он не пил ни вина, ни сикера, Господь желает не только внушить отвращение к вину пьющим его, но и показать, что при имеющей разразиться беде пострадают и непьющие. Последние виноваты уже тем, что, проводя жизнь трезвую, не старались воздействовать на пьяниц.

http://pravoslavie.ru/31892.html

Начало антиалкогольной кампании в стране поддержали бы 64% россиян (за последние десять лет эта доля изменилась незначительно). Результаты опроса проанализировал в интервью «Русской народной линии» доктор медицинских наук, руководитель Душепопечительского православного центра реабилитации пострадавших от псевдорелигиозных организаций и оккультизма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского игумен Анатолий (Берестов): Алкоголизм является следствием греха. Конечно, имеет значение биологический и медицинский факторы. Но в основе лежит грех. У некоторых бывает наследственная предрасположенность к алкоголизму. Однако бывают алкоголики и без наследственной предрасположенности, которым нравится запойное состояние. Они продолжают и продолжают этим увлекаться. В первую очередь причиной алкоголизма является грех, а уже потом болезнь. Грех приводит к болезни. И так всегда. Все болезни от грехов. Даже в основе автомобильной аварии лежит грех. Как противостоять алкоголизму? Это общенациональная и общемировая проблема. Запретами ничего не решить, а наоборот будет только хуже. Мы это уже проходили. Общество надо вразумлять, говорить и оказывать огромное влияние на семью, с которой всё начинается. А у нас никто не обращает внимание на семью - ни государство, ни общество, ни Церковь. Надо начинать с государства и Церкви. Сегодня замечательному пастырю - игумену Анатолию исполнилось 79 лет. Символично, что этот последовательный борец с алкогольной зависимостью нашего населения празднует день своего рождения именно в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - в День трезвости. Редакция «Русской народной линии» поздравляет отца Анатолия с днем рождения и желает ему Божией помощи в его нелегком, но столь необходимом служении на душеспасительном поприще, душевного и телесного здравия, радости во Христе. Многая и благая лета! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/11/za...

Неподвижные праздники имеют фиксированные (постоянные) календарные даты. Какие церковные праздники являются самыми важными? По важности воспоминаемых Церковью событий выделяется прежде всего Пасха – Воскресение Христово, затем следуют двунадесятые праздники, которые подразделяются на Господские и Богородичные. Далее следуют великие недвунадесятые праздники, за ними – средние и малые. Они различаются между собою торжественностью богослужения (Гл. 47 Типикона), причём Пасхальное богослужение значительно торжественнее служб всех прочих праздников. Какие церковные праздники называются великими? Великими называются особо значимые праздники. К ним относятся: Пасха, все двунадесятые праздники, а также еще 5 праздников Русской Православной Церкви, которые обычно называются “великими недвунадесятыми”: — Покров Пресвятой Богородицы (1/14 октября); — Обрезание Господне (1/14 января); — Рождество Иоанна Крестителя (24 июня/7 июля); — День памяти св. первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля); — Усекновение главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября). Также к этой группе совсем недавно причислен еще один праздник — день памяти святого равноапостольного князя Владимира 15 ⁄ 28 июля. Согласно решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года, богослужение в этот день следует совершать “по уставу великого праздника”. Какие церковные праздники называются двунадесятыми? Двунадесятые праздники – двенадцать важнейших после Пасхи церковных праздников. Они могут быть Господскими (Владычными, посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа) и Богородичными (посвящены событиям земной жизни Пресвятой Богородицы). Порядок их следования отсчитывается от начала церковного года, который приходится на 14 сентября по новому стилю (1 сентября – по «старому»). К Господским праздникам относятся: — Рождество Христово (25 декабря/7 января), — Крещение Господне (6 января/19 янв.), — Преображение Господне (6 августа/19 авг.), — Воздвижение Креста Господня (14 сентября/27 сент.),

http://azbyka.ru/prazdniki-cerkovnye

— Ничего удивительного. Вы, скорее всего, и в самом деле видели ее вчера! — улыбается Андрей. — Внешний вид церкви в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи прекрасно известен каждому россиянину: он изображен на оборотной стороне 1000-рублевой купюры. Этот храм возведен в Толчковской (кожевенной) слободе исключительно «мирским строением» (то есть на народные пожертвования), и он поистине уникален. Единственная в России 15-главая церковь объединяет в своем сказочном декоре и московский, и северный, и поволжский, и восточный архитектурные мотивы. Посмотрите, как «играют» здесь общий треугольный абрис церкви и устремленная ввысь доминанта колокольни! К сожалению, сегодня расположенная совсем недалеко от центра города Предтеченская церковь затерялась среди полузаброшенных промзон. Богослужения здесь проводятся лишь единожды в году — на престольный праздник, а с мая по октябрь она действует как зал Ярославского государственного музея-заповедника (тут в убранстве демонстрируются Царские врата и росписи). В холодное время года церковь закрыта. И многочисленные туристы вряд ли догадываются, что ставший с подачи Банка России одним из символов страны храм находится буквально в паре километров от исхоженных маршрутов... Однофамилец Андрея — менеджер IT-npoekmob Сергей Ершов — пару лет назад для широкой аудитории открыл другой вид — панораму двух монастырских ансамблей в излучине реки Тезы в селе Дунилове, что в Шуйском районе (Илл.2). «После этого сюда начались настоящие фотопаломничества, — рассказывает Сергей. — Чем хорош этот вид? Это настоящий русский пейзаж: широкий изгиб неспешной реки, просыпающееся в тумане солнце и храмы (числом больше десяти, если считать церкви слившейся с Дуниловым соседней деревни Горицы). Половина их, к сожалению, разрушена... В этом кадре у меня уместились две обители: действующий женский Успенский Дуниловский монастырь и недействующий старинный Благовещенский». Представитель профессионального сообщества пиарщиков москвич Николай Сапронов помимо собственного фотографического хобби теперь выступает еще и организатором проекта «Душа России» — серии выставок, популяризирующих природные пейзажи с известными православными храмами. На Патриаршем мосту Николай выставил запечатленную им панораму, знакомую каждому, кто хоть раз бывал в Суздале. Это вид с вершины Ильинского холма на заповедную пойму Каменки (Илл.3). Над Кожевнической слободой нависает высочайшее в городе сооружение — 72-метровая Преподобенская колокольня Ризоположенского женского монастыря. Луг окружают слободские храмы Богоявления Господня и Рождества Иоанна Предтечи, вдали угадываются знакомые очертания Антипиевской и Лазаревской церквей... Птичьи силуэты привносят в предрассветную тишину необходимую толику динамики. «Как часто бывает, эта фотография — дело случая. Я хотел приехать в Суздаль вечером, но из-за ремонта дороги за рулем провел всю ночь до четырех часов утра, — вспоминает Николай. — Возможно, за это Господь и наградил меня потрясающим видом!»

http://e-vestnik.ru/society/fotovystavka...

После разгрома Новгорода царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в 1570 г. были казнены все 20 насельников А. Р. м. во главе с настоятелем Геласием, мон-рь запустел. Позже царь снял опалу, и в 1580 г. из Москвы прибыл новый настоятель игум. Кирилл (Завидов; 1580-1584). Собрав братию и возобновив строгий общежительный устав, он начал подготовку к обретению мощей прп. Антония, к-рое состоялось в 1597 г. (в том же году произошла и общерус. канонизация святого). Мощи святого были положены в окованную серебром раку в Рождественском соборе, в 1731 г. переложены в новую, также окованную серебром, кипарисовую раку. При раке находилась ветвь осоки, с к-рой, по преданию, прп. Антоний приплыл из Рима. В особом приделе у зап. стены собора хранился камень, на к-ром, согласно житию, преподобный приплыл из Рима в Новгород. Инок обители Нифонт в соч. «О преложении честного и многочудесного тела» (март 1598) описал чудеса, совершившиеся в мон-ре при обретении мощей преподобного. Наставником Нифонта был инок А. Р. м.- иконописец прп. Анания , написавший для обители немало икон. В память преподобного в 1-ю пятницу после праздника святых апостолов Петра и Павла (29 июня) был учрежден крестный ход из новгородского Софии Св. собора в А. Р. м. В нач. XVII в. А. Р. м. был разорен швед. отрядами, затем восстановлен. В 1651 г. в нем была учреждена архимандрития. В 1656 г. мон-рь посетил Антиохийский Патриарх Макарий , о чем сохранилось свидетельство Патриаршего архидиак. Павла Алеппского . Не раз посещали обитель и члены царствующего дома. Особое покровительство мон-рю оказывали Новгородские митрополиты Макарий (1652-1663) и Питирим (1664-1672), следствием чего стала активная строительная деятельность в обители. В 70-х гг. XVII в. в трапезной палате деревянные перекрытия были заменены каменными сводами, надстроена столпообразная колокольня, а над юж. вратами возведена ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (разобрана в 1805). В 1698 г. к северу от надвратной ц. прп. Иоанна Лествичника попечением воеводы П.

http://pravenc.ru/text/114056.html

При содействии Оптиной Пустыни и благотворителей храм восстановлен и подготовлен к освящению. Заново построена колокольня, отстроена ограда, подведена асфальтовая дорога. Построена просфорня, здание для предполагаемой богадельни и приюта. Организована библиотека. На приходе возобновляется церковная жизнь. Храм также посещают дети из детского центра Флора и Лавра, находящегося на территории прихода. 27 октября 2002 года храм освящен архиепископом Калужским и Боровским Климентом. Под престол положены частицы святых мощей мучеников Хозевитских . Храм трехпрестольный: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен 27.10.2002 г. митрополитом Климентом; в честь Усекновения главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, не освящен; в честь трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, не освящен. Деятельность прихода [ править править код ] Бездомные и освободившиеся из мест заключения люди, когда приходят в храм – получают духовную помощь от настоятеля, а также посильно предоставляется одежда и обувь, благословляется кормление в трапезной. В приходском доме (богадельне) в настоящее время проживает 10 человек. Старые и немощные бабушки не чувствуют себя брошенными, настоятель прихода с помощниками очень трепетно относится к их жизни, духовно окормляет, снабжает проживающих в богадельне всем необходимым с помощью благотворителей и прихожан (продукты, одежда, книги, медикаменты и т.д.). В храме проходят огласительные беседы перед Танством Крещения и Венчания. Настоятель храма о. Ярослав преподает в Козельской православной гимназии, сотрудничает с православным детским центром Флора и Лавра. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Калужская область, Козельский район, село Фроловское Проезд: Храм расположен в селе Фроловское Козельского района в 6 км от Козельска и в 12 км от монастыря Оптина пустынь . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_в_чест...

Со словами благодарности к митрополиту Александру обратился глава Костромской митрополии. Владыка Ферапонт отметил особую заслугу митрополита Александра в деле возрождения Православия на Костромской земле. Митрополит Александр по случаю юбилейных торжеств передал в дар Костромской митрополии икону новомучеников и исповедников Казахстанских с частицами мощей угодников Божиих, просиявших в Семиречье в ХХ столетии. Благотворитель Костромской епархии В.И. Тырышкин, принимающий активное участие в возрождении ансамбля Костромского кремля и иных порушенных в годы безбожных гонений святынь, по представлению митрополита Ферапонта был удостоен высшей награды Православной Церкви Казахстана. Глава Митрополичьего округа вручил меценату орден «Алгыс» (Благодарность). Накануне глава Православной Церкви Казахстана передал митрополиту Ферапонту крест-мощевик с частицей Креста Господня и частицами мощей Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и священномученика Игнатия Богоносца. Крест, помещенный в деревянный ковчег с изображением усекновения главы Иоанна Предтечи, являлся в дореволюционные времена главной святыней Иаково-Железноборовского мужского монастыря. Встреча прошла в здании Костромского епархиального управления. В ней приняли участие епископ Яранский и Лузский Паисий, епископ Галичский и Макарьевский Алексий, секретарь Казахстанского митрополичьего округа О.Н. Овчинников, настоятель Иоанно-Предтеченского Иаково-Железноборовского монастыря игумен Андрей (Козлов). Передавая крест-мощевик, митрополит Александр обратился к главе Костромской митрополии с приветственным словом: «Ваше Высокопреосвященство, примите поздравления с праздником святой Пятидесятницы и знаменательными юбилеями — 1700-летием страданий за Христа великомученика Феодора Стратилата — небесного покровителя города Костромы и 275-летием учреждения Костромской епархии. В числе возрожденных святынь древнего Костромского края есть монашеская обитель, которая дорога и близка мне и Вам. Это — Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мужской монастырь, основанный в конце XIV столетия учеником Игумена земли Русской преподобным Иаковом Железноборовским. Вы почти 10 лет несли послушание наместника этой обители, восстанавливая из руин ее былую красоту и устраивая монашескую жизнь; а мне Господь судил родиться в день памяти преподобного Иакова — 18 мая, и стать инициатором воссоздания монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/5458411.ht...

Таково было величие духа этого большего в рожденных женами мужа! Тем не менее Ирод продолжал держать Иоанна в темнице, может быть, оберегая и от мстительности Иродиады, а в то же время надеясь, что народ, мало-помалу, если не забудет пророка, то, по крайней мере, охладеет к нему. Это было совершенно согласно с характером Антипы, которого Христос Спаситель назвал лисицей. Но мстительная Иродиада, эта новая Иезавель, нашла удобный случай ускорить кровавую месть над своим безстрашным обличителем. По случаю войны с прежним своим тестем, аравийским князем Аретой, который в союзе с соседними пустынными племенами мстил Ироду за безчестие своей дочери, Ирод переехал из Тивериады в Махеронт.  ВО ВРЕМЯ ЖЕ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ РОЖДЕНИЯ ИРОДА  он давал пир вельможам своим, тысяченачалъникам или офицерам римских легионов, помогавшим ему в войне против Ареты, и старейшинам Галилейским. У Иудеев не было обычая праздновать день рождения; но Ирод хотел во всем подражать обычаям восточных властителей, которые пышно отмечали дни своего рождения. По примеру Римлян были приглашены для развлечения гостей музыканты, певцы, лицедеи и танцовщики. Столы были переполнены всевозможной роскошью, вино лилось рекой. Сама Иродиада, по восточному обычаю, не присутствовала за пиршественным столом, но она постаралась доставить царю-мужу неожиданное удовольствие, которое должно было привести в восхищение его гостей. В конце пира, когда сердца собеседников Иродовых разгорячены были вином, вдруг появляется Саломия, дочь Иродиады от Филиппа. На Востоке гостей обыкновенно рассаживали полукругом; Саломия вошла в этот полукруг и под звуки музыки начала танцевать, воспламеняя страстные чувства в гостях:  ДОЧЬ ИРОДИАДЫ ПЛЯСАЛА ПЕРЕД СОБРАНИЕМ И УГОДИЛА ИРОДУ  и гостям его. «Позорище было сатанинское, – говорит святитель Златоуст. – Побуждением к нему было пьянство и сластолюбие; зрители были люди развратные, а дающий пиршество всех безчестнее; забава была безумная; девица, через которую брак Ирода делался противозаконным, и которой надлежало скрываться от света по причине позора своей матери, пышно является в собрание и, отложив девический стыд, всех блудниц затмевает собою». «И угодила Ироду» и гостям его. Ничтожный властелин воскликнул: «проси у меня, чего хочешь и дам тебе... даже до половины моего царства» ( Мк. 6:23 ).  ПОСЕМУ ОН С КЛЯТВОЮ ОБЕЩАЛ ЕЙ ДАТЬ ,  ЧЕГО ОНА НИ ПОПРОСИТ . Вот до чего может ослепить страсть! Ирод обещает отдать полцарства – за что? За пляску безстыдной девицы!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Третий замечательный случай избавления от видимой опасности был с преосвященным Поликарпом, когда он обучался уже в семинарии. Об этом сам он рассказывал мне. – «Я был болен лихорадкой», говорил он: «в доме родителей, во время каникул. Наступил праздник Усекновения главы св. Иоанна Крестителя. По благочестивому обычаю наших родителей, все мы должны были в этот день поститься до вечера, «воздержательного ради жития св. Иоанна Предтечи, и скверноубийственного кровопролития его от руки Ирода», как говорится в церковном уставе. Чтобы не развлекаться дома и не соблазняться приготовляемыми к столу снедями, я отправился в рощу за орехами. Собирая их, я увидел одну ветвь столь обремененную этими плодами, что она приклонилась до земли. Обрадовавшись столь счастливой находке, я кинулся обрывать ее. Но едва только взялся за ветвь, как змея, скрывавшаяся под этой ветвию, обвилась около руки моей и готова была вонзить свое смертельное жало в тело мое. Напугавшись до чрезвычайности, я быстро отряс руку, около которой обвилась змея, и отскочил от самого места, где встретил такую счастливую находку и, вместе, смертоносную беду, – и нимало не потерпел вреда от змеи. После того я уже не оставался в роще, а возвратился домой с большим грузом орехов. Придя домой сильно проголодавшимся, я отрезал ломоть ржаного хлеба, и усыпав его толчеными, избранными мною, орехами, утолил голод. Что же?.. Лихорадка моя, которою я страдал, прошла, и с той поры ко мне не возвращалась. Таким образом, я, милостью Божией, по молитвам большего из рожденных женами, Крестителя Господня, избавлен от двух зол: от укушения ядовитым гадом и несносной болезни – лихорадки». Рассказав этот случай с собою, преосвященный добавил в назидание: «так-то и в жизни нашей духовной: в посте и самоотвержении заключается здравие для тела и спасение душе; напротив, под орехами мирских удовольствий гнездится смертоносный змий, который губит людей, предающихся им, – губит и по душе, и по телу навеки. Поэтому, надобно нам тщиться возлюбить первое и всячески избегать вторых».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010