Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи (1503 г.) Святые мученики-воины, равноапостольные Константин и Елена. Фрагмент внутренней росписи храма Монастырь Хумор Хумор, женский монастырь, построен казначеем Теодором Бубуиогом в 1530 г. Был расписан Томой Сучавским в 1535 г. Колокольня воздвигнута Василием Лупу в 1641 г. Монастырь является памятником под охраной ЮНЕСКО и возрожден в 1990-м. Престольный праздник вмч. Георгия. Собор Успения Пресвятой Богородицы (1530 г.) Похвала Богородицы Огненная река. Фрагмент фрески Страшный суд Сестринский корпус «За здравие» и «за упокой». Места для свеч Поклонный крест Тринитас (Троица) Зимний храм. Монастырь Сучава Собор Иоанна Сучавского Рака с мощами святого Иоанна Сучавского Монастырская могила Нямецкий монастырь Нямецкий монастырь находится к северо-западу от г. Тыргу-Нямц. В этом монастыре подвизался в XVIII в. прп. Паисий (Величковский). Основан в XIV в. В 1497 г. молдавский господарь св. Стефан Великий возвел монументальный храм Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы XVI в. В XV в. монастырь стал центром книгописания, где переписывали рукописи такие известнейшие мастера как книжник, автор многих миниатюр, Гавриил Урик и каллиграф Феодор Мэришеску. Собор Вознесения Господня (1497 г.) Собор Вознесения Господня Интерьер храма Румынская икона Господа Иисуса Христа Чудотворная Нямецкая икона Божией Матери У румынских паломников есть обычай пролезать под чтимыми иконами Честная глава преподобного Симеона Столпника Дивногорца Монастырский двор, в центре которого видны остатки фундамента первого построенного храма Паломнический центр Братское кладбище Костница, расположенная под кладбищенской церковью Братские останки Черепа братии Черепа братии Монах с билом созывает братию на богослужение Насельник монастыря Рака с частицей мощей преподобного Паисия Величковского Главная монастырская лавка Монастырская библиотека Книгопечатный станок Одна из книг, переписанных учениками преподобного Паисия

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery35....

5. В нижней церкви при больнице, в пятницу, в неделю св. Пасхи, в день празднования Живоносному Источнику Пресвятой Богородицы. 6. В верхней больничной церкви, в день Святой Троицы. 7. В храме свв. Ann. Петра и Павла, 29-го июня. В скитах: В скиту Всех Святых в верхней церкви: в день празднования собора св. Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил, 8-го ноября, и в день празднования собора Архангела Гавриила, 13-го июля, и в нижней церкви–в неделю Всех Святых, в восьмое воскресенье по святой Пасхе. В скиту Свято-Островском в день преподобного Александра Свирского , 30-го августа. В скиту св. Иоанна Предтечи: в верхней церкви, в день Рождества св. Крестителя, 24-го июня, и в день Усекновения честныя его главы, 29 августа, и в нижней в день св. Трёх Святителей, 30-го января, В скиту св. Николая–в день памяти святителя, 6-го декабря, и в день перенесения св. его мощей, 9-го мая. В скиту св. Прор. Илии–20-го июля, в день его памяти. В скиту Коневской чудотворной иконы Божией Матери, 10 июля. В скиту преподобного Авраамия Ростовского– 29-го октября, в день его памяти. В Кладбищенской церкви во имя Всех преподобных Отецов в посте просиявших в день их памяти–в сырную субботу. Во всех часовнях во дни празднования тем святым, в честь которых они устроены, также и у крестов, совершаются молебные пения с водоосвящением. Крестных ходов на Валааме установлено три: 1. 1-го августа крестный ход на воду. С монастырской горы направляется он к месту, нарочно для этого устроенному на монастырском заливе. Оттуда, по совершении освящения воды, проходит он мимо гостиницы, обходит кругом монастыря и через Святые Ворота возвращается, в обитель. Во время этого хода братья поют догматики. Установлен он по общему церковному чиноположению для освящения воды. 2. 29-го июня, в день св. Ап. Петра и Павла. В соборном храме начинается тогда молебен Пресвятой Деве Богородице. С первою песнею канона выходят из храма и крестным ходом обходят кругом монастыря. Этот крестный ход установлен в обители с давнего времени. Он совершался по возобновлении монастыря во дни строителя Иосифа и игумена Ефрема и в последующее за тем время, до настоящих дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Творения святого Андрея – это около шестидесяти проповедей на церковные праздники, вошедшие в греческие менологии, синаксари и различные сборники поучений. В числе его бесспорных творений – слова на Рождество Христово, Обрезание, Преображение, Благовещение, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм, Зачатие Пресвятой Богородицы, Успение , Воздвижение Честнаго Креста, Усекновение главы святого Иоанна Предтечи, на дни памяти апостолов и евангелистов Луки и Иоанна Богослова, праведных Иоакима и Анны, святых бессребреников Космы и Дамиана, святителя Николая, преподобного Патапия, 10 мучеников, великомученика Георгия Победоносца, а также из цикла Триоди Постной и Цветной: на Неделю мытаря и фарисея, мясопустную, сырную, ваий, на Святую Четыредесятницу, о поклонении святым иконам, в Субботу Акафиста, на Четверодневного Лазаря, на Страдания Господа, в неделю о расслабленном, о Святом Духе. Современный Типикон указывает чтения слов святителя Андрея на Рождество Богородицы, на Успение Богородицы и на неделю ваий. Преподобный Андрей известен также как автор многочисленных ирмосов, самогласных тропарей и стихир, находящихся в греческих рукописных и печатных ирмологиях, минеях, триодях, стихирях и феотокариях (сборниках Богородичных стихир По-видимому, святой Андрей был первым составителем канонов; большинство из его канонов очень рано вышли из употребления Каноны эти в первоначальном виде были рядом тропарей, без ирмосов, или точнее – рядом стихир. Ирмосы позднее были составлены преподобным Иоанном Дамаскином, которому и принадлежал труд соединения тропарей в стройное целое Кроме знаменитого Великого канона преподобному Андрею принадлежали каноны на главные праздники, некоторые из которых входят в состав современных богослужебных книг; это каноны на Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Благовещение, Неделю ваий, Пасху, Преображение и др., каноны, трипеснцы и самогласные стихиры на многие дни Постной Триоди. Известно около 70 канонов, приписываемых святому Андрею Критскому. Характерные черты канонов преподобного Андрея – отсутствие акростиха, наличие 2-й песни, число тропарей песни обычно превышает 4, песни его канонов могут иметь по 2 ирмоса. В Великом каноне это очевидно.

http://pravmir.ru/velikij-kanon-istoriya...

Творения святого Андрея – это около шестидесяти проповедей на церковные праздники, вошедшие в греческие менологии, синаксари и различные сборники поучений. В числе его бесспорных творений – слова на Рождество Христово, Обрезание, Преображение, Благовещение, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм, Зачатие Пресвятой Богородицы, Успение, Воздвижение Честнаго Креста, Усекновение главы святого Иоанна Предтечи, на дни памяти апостолов и евангелистов Луки и Иоанна Богослова, праведных Иоакима и Анны, святых бессребреников Космы и Дамиана, святителя Николая, преподобного Патапия, 10 мучеников, великомученика Георгия Победоносца, а также из цикла Триоди Постной и Цветной: на Неделю мытаря и фарисея, мясопустную, сырную, ваий, на Святую Четыредесятницу, о поклонении святым иконам, в Субботу Акафиста, на Четверодневного Лазаря, на Страдания Господа, в неделю о расслабленном, о Святом Духе. Современный Типикон указывает чтения слов святителя Андрея на Рождество Богородицы, на Успение Богородицы и на неделю ваий. Преподобный Андрей известен также как автор многочисленных ирмосов, самогласных тропарей и стихир, находящихся в греческих рукописных и печатных ирмологиях, минеях, триодях, стихирях и феотокариях (сборниках Богородичных стихир 21 . По-видимому, святой Андрей был первым составителем канонов; большинство из его канонов очень рано вышли из употребления 27 . Каноны эти в первоначальном виде были рядом тропарей, без ирмосов, или точнее – рядом стихир. Ирмосы позднее были составлены преподобным Иоанном Дамаскином , которому и принадлежал труд соединения тропарей в стройное целое 25 . Кроме знаменитого Великого канона преподобному Андрею принадлежали каноны на главные праздники, некоторые из которых входят в состав современных богослужебных книг; это каноны на Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Благовещение, Неделю ваий, Пасху, Преображение и др., каноны, трипеснцы и самогласные стихиры на многие дни Постной Триоди. Известно около 70 канонов, приписываемых святому Андрею Критскому. Характерные черты канонов преподобного Андрея – отсутствие акростиха, наличие 2й песни, число тропарей песни обычно превышает 4, песни его канонов могут иметь по 2 ирмоса. В Великом каноне это очевидно.

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

4 . Апостольский или Петров пост перед праздником св. Апостолов Петра и Павла. Начинается через неделю после дня Святой Троицы и длится до 29-го июня (12 июля н. ст.). Продолжительность его зависит от того, раньше или позже бывает Пасха. Самая большая продолжительность его – шесть недель, и самая меньшая – неделя с одним днем. Однодневные посты: 1 . В Сочельник – день перед Рождеством Христовым . 24 декабря (6 янв. н. ст.). Особо строгий пост, среди дней Рождественского поста (обычай – не есть до появления первой звезды). 2 . Сочельник – день перед Крещением Господним . 6 января (19 января н. ст.). 3 . В день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи . 29 августа (11 сентября н. ст.). 4 . В день Воздвижения Креста Господня , в воспоминание крестных страданий Иисуса Христа. 14 сентября (27 сентября н. ст.). 5 . Среда и пятница каждой недели. Среда – в воспоминание предания Спасителя Иудой. Пятница – в воспоминание крестных страданий и смерти Спасителя за нас. Пост в среду и пятницу не бывает только в следующие недели: в Пасхальную неделю, в святки (от дня Рождества Христова до Крещения), в неделю Троицкую (от праздника Св. Троицы до начала Петрова поста), в неделю мытаря и фарисея (перед Великим постом) и в неделю Сырную или масляную перед самым Великим Постом, когда разрешается только молоко и яйца. Во время поста надо особенно решительно оставить все дурные привычки и страсти: гнев, ненависть, вражду; надо удалиться от рассеянной, веселой жизни, от игр, зрелищ, танцев; не надо читать книг, которые возбуждают в душе нечистые мысли и желания; не надо вкушать мяса, молока, яиц, а следует ограничиваться постной пищей (т. е. растительной пищею и, когда дозволено, рыбой), употребляя и эту пищу умеренно. При многодневном посте надлежит исповедаться и причаститься Св. Таин. Нарушают четвертую заповедь как те, кто ленятся и в будничные шесть дней не работают, так и те, кто работают в праздник. Не меньше нарушают ее и те, которые, хотя и прекращают в эти дни мирские занятия и работы, но проводят их в одних забавах, играх и предаются разгулу и пьянству, не думая о том, чтобы послужить Богу. Особенно грешно предаваться развлечениям под праздник, когда мы должны быть у всенощной, а утром – за Литургией. У нас, православных христиан, праздник начинается с вечера, когда служится всенощная, и отдавать это время танцам или другим развлечениям, значит – издеваться над праздником.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Конечно, встречаются и более сложные варианты взаимоотношений между соседними зачалами, но все же указанные три схемы охватывают подавляющее большинство зачал Евангелия. Начальные обращения зачал Апостольские чтения из Посланий, как правило, вводятся обращениями: а из книги Деяний – «В те дни» ( Во дн оны). Евангельские зачала предваряются фразами: Эти вводные фразы, строго говоря, не являющиеся текстом Священного Писания в этом конкретном месте, называются киноварными вставками . Чтение «под зачало» В Уставе иногда встречается выражение «под зачало»; оно употребляется, когда положено читать 3 чтения на литургии. Например, в конце 7й главы Типикона сказано: « Подобает ведати, яко приходящему Господскому празднику, или Богородицы, и оба праздника Предтечева, рождество и усекновение, и святых апостол Петра и Павла, и Иоанна Богослова, или аще будет храм: должно есть прочитати Апостол, и Евангелие рядовое, хотящее быти тогда в самый день праздника, за день напредь прежде праздника, под зачало ». Или вот еще пример: в случае Новолетия (1 сентября) в воскресный день устав чтений на литургии таков: « Прокимен, апостол, аллилуиа, и Евангелие, прежде индикта: воскресно же под зачало: таже святаго ». Во всех этих и подобных случаях второе чтение присоединяется к первому и читается без «киноварной вставки», то есть без использования вводной фразы из подстрочника; начинается второе чтение теми словами, которые находятся в основном тексте Апостола или Евангелия. Получается, что второе чтение в таких случаях не имеет начальной, вводной фразы; другими словами, вводная фраза (киноварная вставка) 1го зачала является начальной для обоих чтений вместе. Это и значит «под зачало», то есть под общую с первым чтением начальную фразу. Как правило, на практике чтец (диакон), читающий Священное Писание с чтением «под зачало», при переходе к такому чтению не выделяет его голосом, а продолжает с той же интонацией, так что стоящие в храме (и то только при условии, что слушающие хорошо знают Писание) могут только по изменившемуся содержанию догадаться, что произошел переход к новому отрывку.

http://azbyka.ru/zachala

Кроме (т.е. вне) предпразднства и попразднства. Что такое предпразднство и попразднство? Все двунадесятые Господские и Богородичные праздники, а также некоторые другие имеют предпразднство и попразднство. Предпразднство – это те дни, когда праздник еще не наступил, но когда мы уже ждем его, когда в службе появляются песнопения, ему посвященные. Попразднство – это несколько дней с первого дня праздника до его отдания, когда мы продолжаем его праздновать. Эти периоды, имеющие специфические правила построения богослужения, разбирать в этой главе мы не будем. Чтобы понять, что такое шестеричный святой и святой без знака, пройдем тему: Знаки праздников месяцеслова (47-я глава Типикона) Месяцеслов – это система неподвижных праздников годового круга, тех, которые закреплены за определенным числом определенного месяца. По сути дела, каждый день бывает какой-нибудь праздник, но праздники эти разные: они бывают великие, средние и малые. В Типиконе все праздники имеют знаки, которые соответствуют разным типам службы, 47-я глава Типикона «О знамениях праздников месяцеслова» начинается такими словами: «Подобает ведати, яко праздницы разделени суть на великие, средние и малые». Великие праздники имеют знак «крест окружен», т.е. в Типиконе напротив дня, в который празднуется великий праздник, на полях стоит знак , и изображается он красным цветом. Великими праздниками являются все неподвижные двунадесятые и, кроме того, Обрезание Господне, Покров, Рождество и Усекновение главы Иоанна Предтечи, а также память свв. апостолов Петра и Павла. Далее в Типиконе говорится о том, какая служба совершается в дни этих праздников – в эти праздники совершается бдение. Перечислим службы дневного круга, которые будут совершаться в этот день: девятый час и малая вечерня, великая вечерня и полиелейная утреня, первый час, примыкающий к утрени, и часы третий и шестой. Великая вечерня и полиелейная утреня с первым часом – это бдение,служба бденная, которая по Уставу должна длиться всю ночь. Она образуется великой вечерней и полиелейной утреней, слитыми в одну службу. (Впрочем, следует отметить, что Типикон позволяет даже в дни великих праздников, за исключением Рождества и Богоявления, совершать в малых обителях, где нет достаточного количества чтецов и певцов, и в приходских храмах, не бдение, продолжающееся всю ночь, а отдельно Великую вечерню с повечерием, а утром – полунощницу с полиелейной утреней).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не грешно ли кланяться иконам? Иконам, или образам, не грешно кланяться, потому что, когда мы молимся перед иконами, то мы кланяемся не дереву или краскам, а изображенному на иконе Богу или святым Его, представляя их самих в уме перед собой. Третья заповедь Божия Да не приимеши — не принимай, не употребляй. Всуе — напрасно. Этой заповедью Бог запрещает употреблять имя Божие, когда не должно, например, в шутках, в пустых разговорах. Этою же заповедью запрещается: Когда же можно и должно употреблять имя Божие? Когда молимся, ведем благочестивые разговоры, когда, по требованию начальства, клянемся, даем присягу, и во всех этих случаях нужно употреблять имя Божие со страхом и благоговением. Четвертая заповедь Божия Суббота — покой, отдых. День субботний — день праздничный. Еже — чтобы. Святити день — делать в известный день добрые дела. Что Бог повелевает этой заповедью? Повелевает нам шесть дней недели работать, заниматься своими делами, а седьмой день посвящать на добрые дела: молиться в церкви Богу, читать дома душеполезные книги, подавать милостыню и проч. Какой из семи дней нужно посвящать на добрые дела? В Ветхом Завете днем праздничным была суббота, или тот седьмой день, в который Бог, по сотворении мира, почил от всех дел своих; со времени же воскресения Христова суббота заменилась днем воскресным, или тем днем, в который воскрес Иисус Христос. Кроме воскресных, нет ли еще дней, которые нужно посвящать на богоугодные дела? Есть. Это —  праздники Господни , каковы, например, Рождество Христово (25 дек. [ 1]), Крещение Господне (6 янв.), Преображение Господне (6 авг.).  Праздники Богородичные , например, Рождество Пресвятой Богородицы (8 сент.), Успение Пресвятой Богородицы (15 авг.). Праздники в честь святых , например, день Рождества Иоанна Предтечи (24 июня), день Усекновения главы его (29 авг.), день верховных апостолов Петра и Павла (29 июня). Что еще повелевается четвертой заповедью? Повелевается соблюдать посты. Какие посты установлены Православной Церковью?

http://pravmir.ru/zapovedi-bozhi/

Так размышляет Сергей Щербаков в повести «Собрат по художеству». Летом 2016 года, аккурат на праздник Святой Троицы, умер мой любимый кот Лёвка, проживший со мной в мире и согласии целых шестнадцать лет. Конечно, я плакала, убивалась от нестерпимой тоски, будто потеряла близкого человека. К слову сказать, это и была «репетиция» грядущих тяжёлых потерь. Через три месяца, на праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи отошёл ко Господу мой отец, а через три года, на праздник Успения Божией Матери ушла и мама. Вот так церковно-празднично свершались в моей жизни первые тесные соприкосновения со смертью близких. Можно сказать, что все трое, и преданный кот, и престарелые родители умирали у меня на руках… Вот тогда, в 2016-ом, впервые и посоветовал мне Еськов, чтобы утешить, прочесть повесть Сергея Щербакова «Рабочая собака». Повесть эту я нашла тогда на сайте «Российский писатель», прочитала с большим волнением, а чуть позднее Михаил Николаевич подарил мне книгу «Иринарховский крестный ход», где обнаружила не только утешивший меня рассказ о «сердечном друге» писателя, пёське Малыше, но и другие трогательнейшие рассказы. Да, это именно писательская манера такая, а не только моё личное впечатление, проза эта именно трогает, не вскользь касается сердца читателя, а затрагивает тончайшие душевные струны, и они вибрируют, отзываются на всё, что отмечено присутствием Божией благодати. Бывает, и сам не понимаешь, что же так взволновало в книге, почему такая радость и обновление внутри ощущается, а это, пожалуй, оттого, что слово писателя в самых пронзительных его вещах созвучно не только художественной правде, но и просветляющей нас истине. И с тех пор не только книги писателя Щербакова стали у нас с Михаилом Николаевичем предметом обсуждения, но даже и сама личность Сергея Антоновича нередко бывала поводом для дискуссии. Во-первых, можно было поспорить о разных путях воцерковления, какой их них надёжнее и прямее ведёт к Богу. Многие автобиографические рассказы православного прозаика из забайкальского села Мухоршибирь располагали к таковым спорам. Путь к Богу у него был очень трудным.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/03/...

Живоначальной Троицы, начатая построением в 1530 году, по благословению Митрополита Даниила, в следствие завещания В. К. Василия Иоанновича и на его иждивение, с приделом Усекновения Главы Иоанна Предтечи, в честь дня тезоименитства крестника препод. Даниила, Кн. Иоанна (что после царь Иоанн IV), и освящена в 1535 г. Впоследствии времени придел этот упразднен, а в 1660 г. устроен новый во имя св. Даниила Переславского, который возобновлен в 1813 году. Этот древней троицкий храм, и теперь в том же виде существующий, расписан внутри в 1668 году; в иконостасе его, сделанном в 1784 году, есть много образов старинного письма. Между главной церковью и приделом, в арке, почивают открыто мощи Преподоб. Даниила, в богатой серебряной раке, и так высоко, что кажутся лежащими на одре. Сей Угодник Божий погребен сначала вне соб. церкви; но чудеса, происходившие еще при жизни его, и увеличившиеся по кончине, дали поводе архимандриту Тихону, в 1652, испросить дозволение патриарха Никона на перенесение мощей внутрь самого храма, где и положены они подле жертвенника; на нынешнем же месте находятся с 1716 года, и троекратно были перекладываемы: 1770, декабря 30, в новую бронзовую раку, 1782, октября 16, в новый кипарисный гроб, причем рака посеребрена, и 1816, июля 28, в драгоценную серебряную раку, устроенную по усердию Коммерции Советника Крестовникова, и которая стоила более 42 т. руб. Последнее переложение совершено с особенным торжеством епископом Владимирским Ксенофонтом, и св. мощи были обнесены вокруг обители с крестным ходом; с тех пор 28 июля празднуется здесь ежегодно. Главный престол троицкого собора украшен серебряною вызолоченною чеканною одеждою, с рельефными изображениями, которая сделана в 1801 году Г. Мещаниновым. Тут же находится икона Тихвинской Богородицы, принесенная, как гласит предание, Преподобным Даниилом из Пафнутиева Боровского монаст., где он в XV веке принял иночество. 2 ) Похвалы Божией матери; она была прежде деревянная, построенная еще самим Преп. Даниилом; а в 1695 старец Ефрем (Кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010