Суббота хотя и не празднуется в Христианской Церкви как совершенный праздник, од­нако, в память прежнего празднования, отличается от прочих дней ослаблением поста. Во время Св. Четыредесятницы в субботы обыкновенно совершается Литургия Златоустого (чего не бы­вает в прочие дни Вел. Поста) и достойно приготовившиеся приступают к причащению Святых Таин. В этот день, в который Бог почил от всех дел Своих, Св. Церковь прославляет всех Святых, наслаждающихся вечным покоем блаженства, и молится о упокоении скончавшихся в вере и надежде жизни вечной. Впрочем, и с другими, непраздничными днями недели, Православная Церковь соединяет некоторые священные воспоминания. Так, в понедельник призывается в молитвах церковных предстательство Честных Небесных Сил бесплотных, то есть, Ангелов, во вторник – ходатайство Св. Иоанна Предтечи, в четверток прославляются Св. Апостолы и Св. Отцы, между которыми ублажается особенно Св. Николай Чудотворец. Среда и пятница посвящены воспоминанию страданий Господа Иисуса Христа. Глава 3. Праздники годичные Годичные Церковные праздники разделяются, по важности воспоминаемых событий, на великие, средние и малые. Величайший из великих праздников есть Пасха, праздник праздников. Важнейшие после Пасхи, праздники называются двунадесятыми, потому что их бывает двенадцать в течение года. А именно: 1) Рождество пресвятой Богородицы, 2) Введение Ее во храм, 3) Благовещение, 4) Рождество Христово, 5) Сретение, 6) Крещение Господне, или Богоявление, 7) Преображение Гос­подне, 8) Вход Господень в Иерусалим, 9) Вознесение Господне, 10) Пятидесятница или день Св. Троицы, 11) Успение Божьей Матери, 12) Воздвиженье Креста Господня. Служба в двуна­десятые праздники отличается особенной торже­ственностью; на всенощном бдении бывает лития, благословение хлебов, величание и помазание святым елеем. Кроме того, почти все эти празд­ники имеют предпразднества и попразднества, то есть, нисколько дней посвящаются прославлению празднуемого события до наступления праздника, и нисколько дней после того; попразднества окан­чиваются отданием. К числу великих праздников принадлежат также: 1) Обрезание Господне, 2) Покров Божьей Матери, 3) Рождество Иоанна Предтечи, 4) Усекновение главы его, 5) День Св. Апостолов Петра и Павла. В церковном Ус­таве праздники великие означаются крестом в круге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

Чего только стоит невероятное множество «погребальных» и «поминальных» суеверий, разнящихся от местности к местности, но неизменно принимающих вид неких незыблемых правил, обязательных к исполнению в тех или иных случаях. Тут и «земельные» суеверия, и регламент поминальных блюд и количества рюмок на помин, таз с водой под стол с гробом, чтобы «душа омылась», топор под гроб, чтобы «душа быстрей отлетела», «замывание от покойника» дома от окон к входной двери как только вынесут тело, «чистка дома» и «проводы души» на 40-ой день, «чин откупа души» и много другое. Удивительно, но часто люди полагают, что все это – церковные правила. Усугубляет неверное восприятие суеверий включение в них названий церковных праздников. Например, один из запретов гласит «На Собор Богородицы нельзя варить кисель – к покойнику». То, что во многих местах варят кисель на поминки – известное дело. Везде есть и свои «поминальные» блюда – кисель, лапша, блины и т.д. Но какое отношение имеет к киселю праздник Собора Богородицы? Возможно, данная страшилка придумана ради того, чтобы люди на следующий день после Рождества Христова занимались не домашними делами, а чтили святость праздника. Как не вспомнить тут детскую колыбельную – придет серенький волчок и укусит за бочок. Проще напугать, настращать, чем объяснить. К этому добавляется множество околоцерковных суеверий, которые разнятся от местности к местности, но неизменно играют определенную роль в жизни людей. Например, запрет на пользование ножом или на использование в пищу чего-то круглого в день Усекновения главы Иоанна Крестителя, являясь по своей сути глупейшим суеверием, активно пропагандируется даже некоторыми священнослужителями. Аналогия разрезания ножом чего-либо с усекновением главы Предтечи Иоанна или ассоциирование, например, арбуза с головой того же пророка, не иначе как дикостью и не назовешь. Но оставим суеверия в стороне и рассмотрим пример уже из церковной жизни. Часто родителям и крестным советуют причаститься перед крещением ребенка.

http://azbyka.ru/chto-mozhno-i-chego-nel...

3. Третья же часть откладывалась каждый 3й год(т.е. в 3й и 6й годы семилетнего цикла) вместо праздничной для подаяния бедным. Втор. 14: 28 -29: «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год, и клади в жилищах твоих… и пришелец, и сирота, и вдова… пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (ср. Вт. 26;12–15, Ам.4;4-5 ). В последнем случае получается, что милостыня (часть на бедных) не просто давалась по желанию, а была обязательной заповедью и входила в понятие «десятины»! — о чем мы еще подробней поговорим в дальнейшем, а пока я хотел бы обратить внимание на то, что кроме десятины от всех трудов своих ( Лев 27; 30-32 ) иудеи отделяли еще одну десятую часть от оставшегося после уже отданной десятины дохода. Отсюда по аналогии с Четыредесятницей, как ежегодной духовной десятины храмового благочестия, можно развить учение и о праздничной духовной десятине, т.е. предпраздничных постах, общее количество дней которых должно составлять в сумме не более 33, в число которых должны входить не только известные посты перед Рождеством Христовым, Богоявлением, Успением Богородицы, памятью ап. Петра и Павла, но и перед другими великими праздниками, положение которых не препятствует постовой практике. Давайте попробуем в теории все эти 33 дня поделить между всеми возможными предпраздничными постами: К примеру, если минимальный срок Рождественского поста должен составлять 5 дней, а Крещенского (как и ныне из-за длительного попразднства) — 1 день. Так же если оставить по 5 дней – Преображенскому и Успенскому постам, тогда можно еще 5 дней попоститься перед праздником Рождества Богородицы, отдание которого 25 сентября и, следовательно, — 1 день накануне и еще 1 день в день Воздвижения Креста Господня. По аналогии с последним можно сделать так же и в отношении дня Усекновения главы Иоанна Предтечи, т.е. это еще 2 дня поста. А оставшиеся 8 дней поделить между днями Сретения Господня, Рождества Иоанна Предтечи, преставления св. Петра и Павла, и других значимых (по выбору)!

http://azbyka.ru/video/117-duhovnaja-des...

Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Московской епархии под управлением священника Сергия Голева На  телеканала «Союз»  шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес епископ Серпуховской Роман. От лица участников богослужения к Святейшему Патриарху Кириллу обратился со словом митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий: «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Позвольте поздравить Вас с праздником Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Некоторое время назад в воссозданном храме в честь Пророка Божия Вы сказали о значении храмов Божиих для Русской Православной Церкви и для нашего народа. Мне хочется начать свою речь словами, которые вырываются буквально из сердца: " Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса " . То, что произошло, нельзя не назвать чудом Божиим. Я для истории хочу при всех рассказать о том, как 6 мая 2012 года Вы вместе с нашим Президентом Владимиром Владимировичем Путиным сопровождали возвращаемую из музея в эту обитель Иверскую икону Божией Матери. Вы напомнили, что 2012 год — это 200-летний юбилей победы над Наполеоном, и мы тогда говорили нашему Президенту, что Наполеон в Новодевичьем монастыре оставил греховный, я бы сказал кровавый след, потому что по его приказу при отступлении была взорвана церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи у стен Новодевичьего монастыря. Мне показалось, что эта информация словно в песок ушла, но через 15 минут после того, как машина Президента покинула Новодевичий монастырь, раздался тревожный звонок из мэрии с вопросом: " Где у вас там взорвали храм? " Я спокойно ответил: " У стен монастыря " . Тогда еще более тревожный вопрос: " Когда это было? " Я говорю: " 200 лет назад " . И вот, Ваше Святейшество, по Вашему благословению и волей нашего Президента храм стоит и Вами уже освящен. Я хочу сказать, что сейчас есть обычай: когда строят храмы, продают кирпичики и на каждом ставят имя, о ком помолиться. Мы отпечатали 300 тысяч бланков, все они были народом нашим разобраны. Я не скрываю, что 50,5 миллионов рублей люди пожертвовали на этот храм. Это была действительно всенародная стройка, и не было никаких препятствий — напротив, мэрия, все организации стремились как можно больше помочь нам, и все это возглавлял присутствующий здесь Владимир Иосифович Ресин. Он уже награжден у нас и полной любовью народа, и нашими Патриархами, и Вами, Ваше Святейшество, — уже, наверное, не осталось места, где еще можно ему вешать ордена. Он довел до конца эту стройку, но мы чувствовали, Ваше Святейшество, Вашу молитву, и сегодня Вы возглавили это и московское, и, я бы сказал, всенародное торжество. Спасибо Вам! Низкий поклон, Ваше Святейшество, за Ваше благословение, за Ваш созидательный Первосвятительский подвиг».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4560663...

В 1990 в Сарове был организован православный приход. Летом 1991 организованный годом ранее приход был зарегистрирован. В ноябре 1990 года произошло второе обретение мощей преподобного Серафима Саровского в Музее атеизма и религии в Санкт-Петербурге. 11 января 1991 года состоялось официальная передача мощей Русской Православной Церкви. 30 июля святые мощи отца Серафима были перенесены в Дивеево. 2 августа 1991 город впервые посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. В марте 1992 в город прибыл первый священник, иерей Владимир Алясов. 25 апреля 1992 в пасхальную ночь состоялась первая Божественная Литургия. В феврале 1993 митрополит Николай освятил Храм Всех Святых, годом ранее переданный из ведения Ядерного Центра приходу, отремонтированный и восстановленный; при храме заработала воскресная школа и православные курсы для взрослых. В 1992 и 1993 Патриарх Алексий II посещал Саров в дни праздника Серафима Саровского. 17 мая 1997 года на колокольне были установлены колокола. В 1998 Федеральным ядерным центром было принято решение о передаче здания Храма Иоанна Предтечи приходу. Летом 1999 такая передача состоялась. В июле — августе 2003 года в Сарове прошли торжества по случаю 100-летия канонизации Серафима Саровского, которым предшествовала значительная подготовка. 13 июля 2003 года на колокольню установлен крест. 30 июля 2003 г. Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II был вновь освящен храм св. прп. Серафима Саровского. В эти же дни Саров посетил Президент России В. В. Путин. В 2005 году высказывалась возможность восстановления монастыря. Современное состояние [ править править код ] 17 июля 2006 года Священным Синодом принято решение об открытии монастыря. 30 июля Святейший Патриарх Алексей II совершил чин Великого освящения восстановленного храма во имя Усекновения главы святого Иоанна Предтечи. Восстановленный храм стал седьмым действующим храмом в Сарове. 27 июля 2009 года наместником назначен архимандрит Кирилл (Покровский), благочинный Варнавинского и Уренского округов. К этому времени в монастыре проживало семь монахов и три послушника.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

Всего в этот период насчитывается ок. 50 различных текстов И., все они выписываются на своем месте в службе, причем в силу специфики этого типа книг (в Лекционариях в первую очередь приводятся указания на чтения из ВЗ и НЗ) большинство из них указано только в виде инципитов, за исключением приложения к рукописи Sinait. gr. 37, где часть текстов выписана полностью ( Tarchnischvili. 1959-1960. T. 1. P. VII-VIII [описание рукописи]; T. 2. P. 113-162 [текст], 91-123 [франц. пер.]). Палестинская традиция VIII-X вв. зафиксирована в груз. Тропологиях . Эти сборники изначально являлись гимнографическими приложениями к Лекционариям, поэтому гимнографические тексты, к-рые в Лекционариях выписаны лишь инципитами, в Тропологиях фиксируются полностью. С одной стороны, в Тропологиях сохраняется древняя традиция употребления и фиксации И.: большинство текстов, известных по Лекционариям, встречаются на тех же местах в службах, хотя в нек-рых случаях эти тексты помещены без указания жанра. Так, в рукописи Кекел. Н-2123 на освящение воды в день Богоявления указано: «Когда выходят на освящение воды, говорят, глас 4: «Ангельское воинство ужасеся... [текст целиком]». Когда же по возвращении входят [в церковь] - глас 4: «Ко гласу вопиющаго в пустыни... [текст целиком]»». Оба текста обозначены в Лекционариях как И. С др. стороны, в груз. Тропологиях впервые встречается обычай выписывать И. отдельной группой в конце сборника, после минейно-триодной части. Такие подборки есть в рукописях Кекел. Н-2123 (Л. 275 об.- 307), Sinait. gr. 40 (Fol. 133v - 134v), Sinait. gr. 34 (Fol. 141-143). Здесь представлен совершенно иной, вероятно более поздний, чем в Лекционариях, пласт текстов И., и расширен состав праздников, на которые полагаются песнопения. Указаны И. Благовещения Пресв. Богородицы, Рождества Христова, св. Стефана и мучеников, апостолов, св. патриархов, Богоявления, прп. Антония, Явления Креста, праздника светильников, св. Лазаря, Введения во храм Пресв. Богородицы, понедельника, вторника и субботы Страстной седмицы, Недель о Фоме и о расслабленном, младенцев, избиенных Иродом, Вознесения Господня, Пятидесятницы, Рождества Иоанна Предтечи, Преображения Господня, Рождества и Успения Пресв. Богородицы, Усекновения главы Иоанна Предтечи, Энкении ( Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме ; в рус. традиции именуется Воскресением словущим) и Воздвижения Креста Господня. Кроме того, в синайских рукописях сохранился осмогласный комплект покаянных И., нигде более не встречающихся. X-XIV вв.

http://pravenc.ru/text/ипакои.html

«После вашего концерта мне захотелось пойти и на Богослужение, где вы поете, – говорил канадец Джордж Саттэн. – Ведь если здесь, в светском зале, испытываешь такой подъем духовности, каково же будет в церковных стенах!» Такого рода реакция далеко не единична и очень хорошо подтверждает, что сам визит делегации Русской Православной Церкви, в рамках которого проходят выступления Сретенского хора, по праву можно назвать и миссионерским. Разными средствами в разных формах и на разных площадках во время этого путешествия до множества людей доносится весть о Православии. И очень часто можно услышать ощутимый и благодарный отклик. Ведь для многих людей на североамериканском континенте, где перемешано огромное количество всевозможных религиозных течений, недоступным оказывается зачастую просто элементарное знание о православной вере. И поэтому многие священнослужители Русской Зарубежной Церкви с такой надеждой и радостью относятся к восстановлению единства Русской Церкви. Ведь единая Церковь становится сильнее, а голос ее громче. Это отмечал и глава Зарубежной Церкви митрополит Лавр, который тоже присутствовал в Библиотеке Конгресса США на концерте очень полюбившегося ему хора Сретенского монастыря. В Вашингтон владыка Лавр прибыл специально, чтобы принять участие в совместных с московской делегацией торжествах в честь восстановления канонического единства Русской Церкви и Богослужениях. Вместе с ним были и другие иерархи Зарубежной Церкви, а также представители других православных Церквей. В таком представительном составе 10 сентября в соборе святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне было совершено Всенощное бдение. А на следующий день, 11 сентября, в храмовый престольный праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи митрополит Лавр совершил здесь Божественную литургию. Ему сослужили архиереи Московского Патриархата – члены делегации Русской Православной Церкви и архиереи Зарубежной Церкви. Был совершен крестный ход вокруг храма. По завершению службы владыка Лавр еще раз выразил глубокую благодарность Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II за то, что тот благословил столь значимый для православного Зарубежья визит делегации Московского Патриархата. О том, как много значит эта акция для тех, кто долгое время был оторван от России, говорили и многие другие священнослужители, и прихожане Зарубежной Церкви.

http://pravoslavie.ru/5033.html

Святейший Патриарх Алексий: — Думаю, что к этому юбилею, мы начали готовиться еще с 1991 года, когда чудесным образом были обретены среди гобеленов в Музее истории религии в Санкт-Петербурге мощи преподобного Серафима Саровского. Участники торжеств по случаю Второго обретения мощей святого, которые прошли крестным ходом от Санкт-Петербурга до Москвы, а затем от Москвы — в Нижний Новгород, Арзамас и Дивеево, никогда не забудут в какое всенародное торжество вылилось это событие, какие огромные скопления людей повсюду встречали святые мощи преподобного Серафима. А как много паломников ныне приходит и приезжает из разных городов и весей и из-за рубежа в Дивеево, чтобы поклониться преподобному Серафиму Саровскому! Преподобный, как известно, при жизни своей был открыт всем людям и принимал каждого приходящего к нему с особой любовью. Мы помним слова, с которыми святой старец обращался к людям: «Радость моя! Христос Воскресе!» Эту радость о Христе Воскресшем он передавал своим посетителям, давал утешение, внушал бодрость для прохождения своего жизненного пути. И сегодня, когда люди приходят к преподобному Серафиму, они обретают то же самое утешение и ободрение для преодоления всех жизненных трудностей. В 2003 году мы праздновали 100-летие с момента прославления преподобного Серафима, затем 250-летие со дня его рождения, а теперь отмечаем 300-летний юбилей Саровского монастыря. Это единый духовный процесс, апогей которого и приходится на сегодняшние торжества, которые мы начнем с освящения храма, восстановленного на территории Саровской пустыни, — церкви св. Иоанна Предтечи. 30 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, совершающий Первосвятительский визит в Саров и Дивеево по случаю 300-летия Саровской Успенской пустыни, возглавил чин Великого освящения восстановленного храма во имя Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в г. Сарове. По окончании чина освящения Его Святейшество совершил в возрожденном храме первую Божественную литургию. Предстоятелю Русской Церкви сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, наместник Московского Новоспасского монастыря; архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий; епископ Троицкий Панкратий, наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/18176.html

Святой Пророк и Предтеча Господа и Спасителя Иоанн проповедовал покаяние людям, глаголя, да и в грядущего по нем Христа веруют. Миссия Предтечи была связана с проповедью покаяния, потому что без покаяния, без осознания собственных грехов человек неспособен открыть свое сердце пред Богом. Покаяние есть непременный и первый шаг к спасению. И это не только единовременный шаг: покаяние должно сопровождать всю жизнь человека, от юности до старческих лет. В идеале, покаянием должен начинаться и заканчиваться каждый наш день. Если мы будем каждый день обращать к Богу молитву о прощении наших грехов, если не машинально, не механически, не по заученному тексту, а от сердца будем пред Богом перечислять свои грехи — и большие, размером в жизнь или в полжизни, или те, что мы совершили накануне, — если мы, повергая Господу на Его суд то, что происходит в глубине нашей души, будем испрашивать у Него прощения каждый день, то это будет означать, что мы живем религиозной жизнью. Поначалу такая покаянная молитва может показаться утомительной, даже если она занимает всего несколько минут или даже мгновений, но со временем, когда она становится навыком, человек уже не может без нее выйти на улицу, не может начать дня. Святой Пророк, Предтеча и Креститель Иоанн, проповедуя покаяние, уготовал сердца людей к восприятию Евангелия. Вот так и мы через покаяние приуготовляем свое сердце к принятию Божией благодати. Вера, которая постоянно подвергается различного рода искушениям и давлению извне, становится сильной, когда мы обретаем опыт покаяния. А что же произошло с Иоанном Крестителем? Его почитал народ. Он вел аскетический образ жизни, он ушел за Иордан и питался тем, что давала пустыня. В Евангелии сказано: и пищей его были акриды и дикий мед (Мф. 3:4). Он никогда не пил вина (Лк. 1:15), он поражал людей своим аскетизмом, своей верой, своим пророческим даром. И многие приходили на Иордан, чтобы, войдя вместе с ним в воды реки, испросить у Бога прощения через искреннее покаяние. Но какой нелепой, страшной кажется его кончина! Святой человек, несомненный авторитет для всего народа, становится жертвой пьяного правителя. Если бы это произошло с кем-то в наше время! Как много слов мы бы услышали наподобие: «Да где же Бог? Где же справедливость?» Однако пример Иоанна Предтечи говорит о том, что для Бога нет этой жизни и жизни вечной — для Него всё одна жизнь. То, что совершается в этой жизни, не является конечным действием, иначе вся наша история превратилась бы в бессмыслицу. Даже совершая сугубо человеческие дела, борясь за лучшую жизнь, за материальную жизнь народа и страны, мы не ограничиваем свое видение годом, двумя или следующим десятком лет. Подспудно, внутренне мы соотносим наши усилия с некой удивительной перспективой, с жизнью, которой нет конца. Мы приносим в дар Богу, сознательно или несознательно, нашу заботу об устроении этой жизни, а без такого видения перспективы теряют смысл все наши дела здесь, на земле.

http://pravoslavie.ru/82067.html

Согласно любой из известных ныне редакций Студийского устава, «Б. м.» - неотъемлемый атрибут воскресной службы и стихословится в субботу вечером. Связь «Б. м.» с воскресной службой проявляется в ранних студийских памятниках - «Ипотипосисе» (IX в.), «Диатипосисе» прп. Афанасия Афонского (до 1000) и Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. По этим Типиконам в неделю Антипасхи вечером указано пение «Б. м.», т. к. воскресная служба переносилась на понедельник (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. XXIII, 228-229, 247; Пентковский. Типикон. С. 261). Т. о., рядовая Псалтирь начиналась вечером в воскресенье, а на саму Антипасху кафизм не было. В более поздних памятниках подобная практика не встречается. Кроме воскресной службы студийские и иерусалимские Типиконы указывают петь «Б. м.» также и на вечерне под большие праздники, вероятно, для того, чтобы уподобить праздничную службу воскресной; «Б. м.» заменяет собой стихословие вечерней кафизмы (18-й или рядовой). «Диатипосис» прп. Афанасия Афонского предписывает петь «Б. м.» на вечернях под Господские праздники, в дни памяти Иоанна Предтечи, апостолов и др. почитаемых святых, «в которые имеем отдых от трудов» (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 247-248). В Студийско-Алексиевском Типиконе «Б. м.» полагается накануне Господских (за исключением Рождества, Богоявления и Пасхи) и Богородичных праздников, дней памяти Иоанна Предтечи (его Зачатия, Рождества, Усекновения главы) и таких святых, как ап. Иоанн Богослов, бессребреники Косма и Дамиан ( Пентковский. Типикон. С. 233-367, 404). По Георгия Мтацминдели Типикону XI в. (груз. версия афонской редакции Студийского устава), «Б. м.» также поется и на воскресной службе, и накануне Господских и Богородичных праздников, и в честь святых (Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 230, 232, 248, 306 и др.). В к-польском Евергетидском посл. трети XI в. и южноитал. Типиконах заметна тенденция отмечать праздничные вечерни не заменой вечерней кафизмы на «Б. м.», а полной отменой и того и др. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 256-499; Arranz. Typicon. P. 12-185). В Мессинском Типиконе 1131 г. на Рождество Богородицы и на Воздвижение (8 и 14 сент.) назначена 1-я «слава» «Б. м.» (Arranz. Typicon. P. 18, 23), хотя на др. праздники стихословие полностью отменяется. Этот (Ibid. P. 4) и Николо-Казолянский Типиконы (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 798) предписывают отмену «Б. м.» даже в субботу вечером, если на воскресенье приходится Господский праздник, а при совпадении с воскресеньем праздников Благовещения и Успения Пресв. Богородицы Мессинский Типикон - пение только 1-й «славы» 1-й кафизмы (Arranz. Typicon. P. 133, 181).

http://pravenc.ru/text/ Блажен муж .html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010