В церкви долгое время сохранялся старый колокол с изображением герба и медали, выбитых в честь графа Бестужева-Рюмина. На колоколе виднелась надпись, что его «вылил колокольный мастер Ден. Евдокимов, а украшения и надпись делал крепостной графа Прохор Невзоровский в Санкт-Петербурге в 1765 г.». Однако в 1856 году этот колокол разбился. Церковь освятили в 1809 году во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Кроме главного придела, в ней есть ещё придел Александра Невского и святых мучеников Тимофея и Мавры. Недалеко от церкви новый хозяин земли А. Н. Авдулин в 1818 г. поставил придорожную часовню. В праздник Преображения от церкви в соседние Коломяги направлялся крестный ход. После эпидемии холеры в 1848 году вокруг церкви стали проводиться 28 июля, в день Смоленской иконы Богоматери, ежегодные крестные ходы в поминовение умерших от той болезни. В начале 1850-х годов в храме проводились реставрационные работы под руководством архитектора А. И. Кракау, а полстолетия спустя, в 1900 году гражданский инженер В. К. Теплов пристроил колокольню и ризницу, освященные 25 ноября 1901 года. При храме действовало Общество пособия бедным и детский приют. В самой церкви находились семейные усыпальницы Никитиных и Орловых-Денисовых. С 1855 по 1878 годы в храме служил известный проповедник и духовный писатель протоиерей о. Константин Стратилатов, автор ряда популярных в свое время сочинений духовно-нравственного содержания. С началом обновленческого раскола приход примкнул к нему. 2 декабря 1923 года он вернулся в лоно Патриаршей Церкви, но 29 февраля 1924 года снова перешёл в обновленчество, в котором состоял (с перерывом с сентября по 10 октября 1926 года) до закрытия. Храм был закрыт в 1937 году. Имущество было передано в Госфонд. Через некоторое время церковь переделали с устройством перекрытий. В 1947 году в связи с устройством Приморского проспекта была снесена колокольня. В здании долгое время находился завод резиновых изделий и игрушек, известно, что в храме изготавливались резиновые шайбы. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Благов...

Владыка Феодор из-за проволочек с получением визы добрался до Буэнос-Айреса только 7 апреля 1947 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы. Посчитав это знамением, приверженцы Патриаршей Церкви решили назвать свою общину и освятить будущий храм в честь Благовещения. Поначалу владыка служил в Георгиевском соборе Антиохийского Патриархата. В июне 1947 года русскоязычные верующие купили в Буэнос-Айресе небольшой дом на улице Бульнес, 1743, который оборудовали под храм. 10 июля 1947 года, в праздник положения ризы Господней, епископ Феодор освятил Благовещенский храм, ставший кафедральным собором Аргентинской епархии Московского Патриархата. Вследствие интриг протопресвитера Константина Изразцова, обладавшего большими связями, аргентинские власти отклонили запрос прихода о регистрации, а в начале 1952 года вынудили владыку Феодора покинуть страну. В марте-сентябре 1952 года собор был закрыт. В мае 1953 года, после смерти отца Константина, приход обрел юридический статус, но запрет архиерею на нахождение в Аргентине остался в силе. Настоятель Благовещенского храма протоиерей Евфимий Мамин был назначен благочинным-администратором и представителем Московского Патриархата в Южной Америке. В августе 1953 года отец Евфимий скончался. Его должность занял протоиерей Фома Герасимчук. Община Московского Патриархата в Аргентине постепенно прирастала. В 1948 году приход храма Воскресения Христова в колонии Жапежу (провинция Мисьонес) отошел от протопресвитера Константина Изразцова и примкнул к Патриаршей Церкви. В 1954–1955 годах в Мисьонесе оформились два новых прихода: в честь Всех святых, в земле Российской просиявших (в колонии Гобернадор Лопес) и в честь Успения Пресвятой Богородицы (в колонии Бахо-Трончо). Обе общины построили храмы. В 1962 году отец Фома Герасимчук благословил православных жителей города Санта-Фе в Мисьонесе на основание Георгиевской общины. Впоследствии прихожане возвели церковь. Налаживание церковной жизни наполняло верующих радостью, но без духовного и административного главы они чувствовали себя рассеянными, «как овцы, не имеющие пастыря» (Мф. 9: 36). В 1957 году Благовещенский приход ходатайствовал перед патриархом Алексием I о назначении в Буэнос-Айрес архиерея. В июне-августе 1958 года по поручению предстоятеля Аргентину посетили епископ Костромской и Галичский Сергий (Костин) и протоиерей Павел Статов. Вернувшись в Москву, они представили первосвятителю отчет о ситуации в патриарших приходах.

http://pravoslavie.ru/46301.html

Стих: Воспойте Господеви песнь нову,/воспойте Господеви, вся земля. Дух Божий Пресвятый/приидет, Пречистая, на Тя,/Боговместимая Владычице,/и сила Вышняго осенит Тя,/и родиши Сына,/соблюдающа Твое девство неврежденно./Сей Сын есть неродословим,/Сей, явлься, спасет люди Своя,/яко благоизволи. “Дух Божий всесвятой найдет на Тебя,/Чистая, Бога вмещающая Владычица,/и осенит Тебя сила Всевышнего,/и Ты родишь Дитя, сохраняя девство Твое неколебимым./Он – Сын, не имеющий родословия,/Он, явившись, спасет Свой народ/от грехов их!” Слава, и ныне, глас 4: В шестый месяц послан бысть Архангел/к Деве Чистей/и, радоватися Ей прирек,/благовести из Нея Избавителю проити./Темже, приемши целование,/зачат Тя, Превечнаго Бога,/несказанно благоволившаго вочеловечитися/во спасение душ наших. Слава, и ныне, Богородичен, глас 4: В шестой месяц послан был Архангел к Деве Чистой/и “Радуйся!” Ей возгласив,/возвестил благую весть,/что от Неё Искупитель произойдет./Потому Она, приняв с верою то приветствие,/зачала Тебя, Предвечного Бога,/неизреченно благоволившего вочеловечиться/для спасения душ наших. Тропарь, глас 4: Днесь спасения нашего главизна/и еже от века таинства явление:/Сын Божий Сын Девы бывает,/и Гавриил благодать благовествует./Темже и мы с ним Богородице возопиим:/радуйся, Благодатная,/Господь с Тобою. Тропарь, глас 4 Всей день спасения нашего начало/и предвечного таинства явление:/Сын Божий Сыном Девы становится/и Гавриил о благодати благовествует./Потому и мы с ним Богородице возгласим:/“Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!” Также ектения и отпуст. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Сий праздник начинается от четвертка 3я недели святых постов и восходит до среды светлыя седмицы. И аще есть пост, начинаем вечерню без кафизмы и без поклонов. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи, воззвах: ставим стихов 10 и поем Триоди самогласен дне, дважды, и подобны 3, и праздника 3, повторяюще две. На Господи воззвах: стихиры на 10. Поем из Триоди самогласен дня дважды, и подобны из Триоди три, и праздника три повторяя две из них.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/blagovesh...

Тёплый придел освятили в память о некогда стоявшей в селе монастырской церкви во имя святой великомученицы Параскевы. Холодный храм был увенчан большой главою, над Пятницким приделом возвышалась главка поменьше, а колокольня завершалась шпилем. Позднее церковь и прилегающее к ней кладбище были обнесены деревянной оградой с каменными столбиками. В 1852 году вместо обветшавшего тёса крыша церкви была покрыта железом. В таком виде крутовская церковь простояла до самого закрытия. В 1870-х годах за бедностью прихода причт Благовещенской церкви был сокращён, а сама церковь приписана к храму села Марьино, раскинувшегося на противоположном берегу Нерехты. Богослужения в Крутово стал совершать причт марьинской Похвалынской церкви. К концу XIX века приход крутовской церкви из 530 человек в 82 дворах приносил годовой доход всего в 263 рубля. А в приходе, кроме самого села, состояла ещё деревня Офёрново (Афёрново), которая ныне уже не существует. В конце XIX века Крутово считалось крупным торговым селом. Помимо сельских базаров, собиравшихся там каждую неделю, два раза в год устраивались ярмарки – одна в десятую пятницу после Пасхи, другая – 28 октября (по старому стилю) в день престольного праздника в честь святой великомученицы Параскевы. В 1930-е годы с новой волной репрессий началось повсеместное закрытие храмов на всей территории Советского Союза. 3 июня 1939 года Благовещенская церковь была закрыта решением Ивановского облисполкома. Очевидно, что к этому моменту богослужения в ней уже не совершались, а это решение было лишь официальной точкой. Кладбище и ограда вокруг храма были стёрты с лица земли. Из самой церкви вынесена вся утварь. Вместе с ней исчезли два ценных Евангелия 1774 и 1803 гг. печати. В последующие после закрытия церкви годы её здание использовалось под клуб и в качестве складского помещения. Позже оно и вовсе было заброшено. В 1990-е годы на пике подъёма патриотических чувств были предприняты попытки сбора средств на восстановление церкви, а в село служить молебен приезжал священник. Но на тот момент дальше разговоров и газетных статей дело не зашло. И лишь в наши дни началось восстановление крутовского храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=02712

Еще один исключительный прообраз — лествица, увиденная во сне праотцем Иаковом, связующая небо и землю. Пресвятая Дева стала своеобразным мостом между теми, кто долгое время был разделен друг с другом; через Нее сошел к людям Христос. Очень красиво об этом звучат слова акафиста: «Радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на небо». О чем же мы вспоминаем в день Благовещения? Пресвятой Деве является посланник Божий — архангел Гавриил — и говорит Ей, что Она родит Спасителя мира. Великая и вместе с тем страшная весть, которую никогда не слышал ни один человек! Что же отвечает Пречистая, по свидетельству евангелиста Луки? «Вот раба Господня. Будет Мне по слову твоему».  Герменевты, толкователи Священного Писания, указывают здесь на одну интересную особенность. Дело в том, что еврейское слово, переведенное впоследствии как раб , означает не слугу, а соработника, то есть свободного человека, который по доброй воле помогает господину. Следовательно, Пресвятая Дева изъявила согласие — добровольное и свободное — на осуществление великой тайны Боговоплощения. Ее ответ не был словами безвольного, неразумного, апатичного, ничего не понимающего существа. Более того: сначала Она задает архангелу вопрос: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк.1:34). И лишь после его ответа о схождении на Нее Святого Духа соглашается принять волю Божию.  Видите? Господь никогда не навязывает Свой замысел, не принуждает, не порабощает и не попирает нашу свободную волю. Он уважает человеческую свободу — ведь это Его дар всем нам. И принятие воли Божией означает готовность человека соработать Господу, стать Его сослужителем, сотрудником. Пресвятая Дева изъявила Свое согласие на такое соработничество, предоставив Себя на спасение миру. Тропарь праздника начинается словами: «Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает» ( Сегодня — начало нашего спасения и явление вечной тайны: Сын Божий становится Сыном Девы ). Пресвятая Богородица стала началом нашего спасения. 

http://pravmir.ru/presvyataya-deva-mozhe...

В Писании нет прямых указаний на Введение. Образ Божией Матери вообще затенен и вполне осознанно: дабы для человеческого сознания, склонного к неумеренности, факт появления среди живущих Матери Бога не заслонил и не преуменьшил бы в значении Пришествие Самого Бога. Лишь по архангельскому глаголу и приветствию Елисавет мы догадываемся о величии Той, Которая во всех обстоятельствах брала на Себя " роль второго плана " , и о том, сколь значительное место в Промысле о спасении мира отведено Богородичному участию. Большинство известий, касающихся земной жизни Пресвятой Девы, является апокрифическими и относится к устному преданию Церкви. Апокриф, называемый Протоевангелием Иакова, дает основное число свидетельств об этом. Из Протоевангелия Иакова мы узнаем о Рождестве Пресвятой Девы, Введении Ее в храм и, в значительной степени, о Благовещении. Протоевангелие Иакова не входит в состав канонического свода книг Нового Завета, не признается боговдохновенным писанием, но традиционно пользуется авторитетом в Церкви как отражающее в себе некоторые важные свидетельства о времени, предшествующем Рождеству Христову. По меньшей мере, с IV в. известно о традиции отмечать событие Введения как отдельный церковный праздник. На это указывает, в частности, св. Григорий Нисский; имеются также упоминания о постройке царицей Еленой соборной церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. От VIII в. дошли проповеди на день Введения святителей Германа и Тарасия, патриархов Константинопольских. Замечательный образец богословия праздника представляет беседа святителя Григория Паламы, в которой торжество обозначено более точно, " Введением Богородицы во Святое Святых " , ибо именно со вхождением Ее за священную завесу Иерусалимского храма соединено главное существо события. Для Паламы таково выражение воли Божией о восстановлении падшего Адама и о особое попечение Христа о Своей будущей Матери. " Христос Бог, - пишет святитель, - и прославляет Свою Матерь, как до рождения, так и по рождении " . Интересно также, что история ветхозаветной праведности у него целиком сведена к рождению и воспитанию в совершенной чистоте Пресвятой Девы Марии, а Сиф, Енос, царь Давид и другие избираются Богом так сказать " в обратном порядке " - ради своего будущего родства с Богоматерью. " Обратите внимание и на то, откуда началось это избрание. Из сынов Адамовых был избран Богом чудный Сиф... из которого Дева должна была родиться и воззвать земнородных к небесному усыновлению. Начиная от самых сыновей Адамовых и проходя через все поколения времен, избрание будущей Матери Божией по предведению Божию доходит до царя и пророка Давида и преемников его царства и рода. Когда же наступило время избрания, то из дома и отечества Давидова были избраны Богом Иоаким и Анна, которые, хотя были бездетны, но по своей добродетельной жизни и добрым нравам были лучше всех, происходивших из колена Давидова " .

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/06/...

Со строчных букв пишутся слова, обозначающие в названиях религиозных объединений исповедную принадлежность верующих: Всемирный Союз адвентистов седьмого дня, Российский Союз евангельских христиан–баптистов. 7. Титулы и обращения Все слова, кроме служебных, в титулах Предстоятелей Церквей (как Православных, так и инославных) пишутся с прописной буквы, причем по отношению к руководителям Православных Церквей употребляются слова Предстоятель, Первосвятитель, Первоиерарх: Святейший Патриарх Московский и всея Руси, Патриарший Местоблюститель, Заместитель Патриаршего Местоблюстителя, Блаженнейший Патриарх (Папа и Патриарх), Святейший Папа Римский, Святейший Католикос Востока и Митрополит Маланкарский, Архиепископ Кентерберийский, Примас всей Англии и Митрополит, Епископ–Президент Епископальной Церкви в США. При обращениях к священнослужителям любого чина с прописной буквы пишутся все слова: Его Святейшество, Святейший Патриарх Алексий; Его Блаженство, Блаженнейший Папа и Патриарх; Его Высокопреосвященство (для митрополитов и архиепископов); Его Преосвященство (для епископов); Его Высокопреподобие (для архимандритов, игуменов, протоиереев); Его Преподобие (для иеромонахов и священников). Диаконы особого обращения не имеют (отец диакон). Слова «Патриарший Экзарх», обозначающие правящих архиереев обширных территорий, пишутся с прописной буквы. Слово «экзарх» в значении представитель пишется со строчной буквы: экзарх Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока. С прописной буквы пишутся слова Священный Синод (до 1917 года – Святейший Синод), Священноначалие Русской Православной Церкви. 8. Церковные праздники а) Праздник Пасхи и все слова, кроме служебных, в названиях всех двунадесятых праздников пишутся с прописной буквы (кроме слова храм: Введение во храм Пресвятой Богородицы): Пасха, Святая Пасха, а также Антипасха, Рождество Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, День Святого Духа, День Святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим (но: отдание Пятидесятницы, предпразднство Рождества Христова, попразднство Богоявления).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Когда Ей исполнилось три года – родители ввели Ее в храм Господень и целиком отдали Богу. Чрез несколько лет после этого «Введения во храм», на 80 году жизни, скончался св. Иоаким; св. Анна, оставшись вдовой, пришла в Иерусалим и поселилась около своей Пресвятой Дочери, молясь за Нее непрестанно в храме Господнем. Через два года скончалась на 80 году жизни и св. Анна. Пресвятая же Отроковица Мария, оставшись круглой сиротой, после смерти своих родителей уже не отвлекалась никакими душевными земными привязанностями, вся отдалась Богу, проводя все время в храме, занимаясь чтением священных книг, молитвами и благочестивыми размышлениями. На пороге младенчества и отрочества начав свой подлинно монашеский подвиг, Пресвятая Дева Мария на грани между отрочеством и юностью уже достигла такой духовной и телесной чистоты, что стала достойной стать Невестой Неневестной Святого Духа. Об этом Ей благовестил Вестник Господень Архангел Гавриил, возвестивший некогда Ея свв. родителям радость Ея рождения. Круг Богородичных праздников, празднуемых св. Православной Церковью, можно разсматривать как символическую цепь событий, обрамляющих тайну Богочеловечества. В день Рождества Пресвятой Богородицы (8-го сентября), когда земля приносит плоды, человечество принесло Богу свой наилучший плод, свой благоуханный цветок – Св. Деву Марию. В день «Введения во храм» (21 ноября) 3-х летняя Отрововица была удочерена Самим Богом Отцом. В день «Благовещения» – Пречистая Дева сподобилась стать вечной Невестой Неневестной Бога Духа Святого. В день «Рождества Христова» Приснодева Мария стала Пречистой и Преблагословенной Матерью Бога Сына – Пресвятой Богородицей. В день своего «Успения» Пресвятая Богородица, воскреснув в преображенном теле, и вознесясь на небо, не покинула земного мира человеков, а стала Матерью всем людям, молитвенницей и ходатаицей перед Богом за весь человеческий род. «В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице. Преставилася еси к Животу, Мати сущи Живота; и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша», – воспевает об этом св. Православная Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

II. В 1603 г. в перемышльском уезде, в селе Торках жила помещица Быковская, державшаяся лютеранской ереси. Как лютеранка, она относилась с пренебрежением к праздникам православной церкви и вот однажды, в праздник преображения Господня, она приказала своим слугам отправиться на поле жать рожь. Напрасно слуги упрашивали свою госпожу не оскорблять праздника Господня: она настояла на своем приказании, и слуги должны были повиноваться. Скоро и сана Быковская прибыла на поле и, обратившись к жницам, сказала насмешливо: «вот вы хотели украсть у меня этот день с своим Спасом». Едва только она успела произнести эти богохульные слова, как вдруг, не смотря на стоявшую дотоле прекрасную погоду, поднялась страшная буря с сильным громом и молниею, от которой в одно мгновение ока сгорела на поле. Быковской вся рожь как сжатая уже, так и стоявшая еще на корне. Пораженная этим Быковская дала публично обещание на будущее время не нарушать святости православных праздников, а бывшие свидетелями совершившегося чуда православные слуги Быковской прославили Бога, сохранившего честь святого праздника и посрамившего еретичку. («Арх. юго-западн. России», сн. «Воскрес. Чтен.» 1888 г., стр. 271). III. В 1630 г. в одной из деревень бельского уезда один землевладелец, державшийся католической веры, приказал своему работнику, православной веры, в праздник благовещения пресвятой Богородицы выйти на поле пахать. Слуга отказывался исполнить приказание своего хозяина, заметив ему: «господин! сегодня у нас на Руси великий праздник, в который не следует работать, а потому и я не могу повиноваться твоему приказанию». Но господин принудил его запречь волов и выйти в поле, куда скоро прибыл и сам вместе с своим сыном. Увидев, что слуга стоит в поле без всякой работы, раздраженный хозяин стал бранить его скверными словами и богохульно отзываться о святости праздника благовещения. Но верный сын церкви православной сказал своему господину: «позволяю, если хочешь, убей меня, но я все же не стану работать в этот святой день». Тогда озлобленный хозяин сам стал работать с сыном, а слуга отправился в деревню. Едва он успел сойти с поля своего хозяина, как поднялась страшная буря с вихрем и скрыла с его глаз работавших на поле хозяина и сына, равно как волов и соху. Испуганный слуга поспешил в деревню и рассказал обо всем народу. Все отправились на поле, но никого не нашли там: оскорбители святого праздника исчезли навсегда бесследно. (Из собственноручных записок П. Могилы, напечатанных на юго-западном наречии в т. «Архива юго-западной России»; сн. «В. чт.» 1888 г., стр. 271).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Так, в День Пятидесятницы впервые явственно открылась тайна Божественного Существа, тайна Святой Троицы. Догмат о Святой Троице является основным в христианстве. Он объясняет все дело искупления грешного человечества. На вере в Триединого Бога зиждется все содержание христианского вероучения. Все наше богослужение, общественное и частное, начинается с прославления Пресвятой Троицы. Молитвы ко Святой Троице сопровождают человека от появления его на свет до смерти. Первые слова, с которыми Церковь обра­щается к только что родившемуся младенцу «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В Таинстве Крещения Церковь возрождает младенца «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В Таинстве Миропомазания полагается на него «пе­чать дара Духа Святаго». С отроческого возраста кающемуся отпускаются на исповеди грехи его – «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Во имя Святой Троицы совершается Таинство Брака. Наконец, последняя молитва иерея при погребении усопшего «Яко Ты еси воскресение» заканчивается обращением ко Святой Троице. Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, есть празд­ник попразднственный, конечный (Пятидесятница, седален по 1-й кафизме). Он есть завершение всех великих праздников от Благовещения Пресвятой Богородицы, кончая Пасхой и Вознесением Господа Иисуса Христа. Празд­ник Пятидесятницы есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа. История праздника Праздник Пятидесятницы установлен самими апостолами. По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали День Пятидесятницы и запо­ведали воспоминать его всем христианам ( 1Кор.16, 8 ; Деян.20,16 ). Уже в Постановлениях Апостольских есть прямая заповедь праздновать св.Пяти­десятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа» (Кн.5, гл.20). И праздник Пятидесятницы под названием Дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особенную торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день Крещение над оглашенными (см.пение на Литургии «Елицы во Христа крестистеся»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010