Потом явившись им обоим Божня Матерь сказала, чтобы они выстроили свой осо бенный монастырь в память Входа Ея во храм. Они избрали место, взяли благословение от Л рота Святыя Горы Афонския, и выстроили монастырь Хилендарь. Потом Савву сделал Пат риарх архиепископом, и послал его в Сербию, в отечество его.   А родитель его, прежде бывший царь Стефан, в иночест ве Симеон, препроводил остальную свою жизнь в Святой Горе Афонской, в своей обители Хиландарской ( монастырь Хиландар ), в монашеских по двигах, и с миром скончался. Супруга его такожде поступила в монашество, и в отечестве своем выстроила женский мона стырь, в нем постриглась и препроводила свою жизнь, и с ми ром скончалась. Архиепископ Савва, по смерти отца своего, святого Симеона, восхотел мощи отца своего перенести из Афонской Горы в свое отечество, Сербию.   Приехавши в Свя тую Афонскую Гору, призвал в свою обитель Прота и игуме нов, Ватопедскаго с братнею, и русскаго монастыря, и прочих множество монахов, и сделал в своей обители Хилсндарской великий праздник После малой вечерни откопали гроб свя того Симеона, вынули из земли его мощи, и поставили в со борном храме среди церкви.   Потом начали всенощное бде не в соборном храме, - с греками, по-гречески, а Савва в другом храме с своей братией и с русскими по-славянски. Когда начали петь полиелей, то из гроба от мощей святого Симеона потекло миро, и наполнило весь храм неизреченна-го благоухания. Греки удивились сему, и сказали архиеписко пу Савве. Все прославили Бога, и назвали святого Симеона Мироточивым.   Потом Савва с мощами своего родителя от правился в Сербию, а из гроба святого Симеона выросла лоза виноградная, которая и доныне приносит плод и делает чудотворения. Таковых имеет ктиторов святая обитель Хилендарская! Жезл, который Савва принес из Лавры Саввы Освященнаго и поставил на келий Успения Богородицы, близ Карей, доныне стоит цел, и келия называется по жезлу Патерисса. По-болгарски называется жезл патерица.     Скончался преподобный Симеон 13 февраля 1200 года. Мощи его стали источать миро. Преподобный Савва перенес останки отца своего на родину, в Сербию, и положил в церкви Пресвятой Богородицы на реке Студенице - isihazm.ru Святой Афон

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=1&iid=53...

Про Песчанскую же икону мне пришло обнадеживающее письмо от тех людей, которых я встретила в нашем храме о том, что для нашего Крестного хода пишется Песчанская икона. Потом мы ездили в большой Крестный ход из Почаева в Боголюбово, в Екатеринбург и Алапаевск. Меня уже начала мучить совесть по поводу того, что я понимаю как это важно выполнить что благословила Богородица, но все медлю и по-прежнему не выполняю Волю Царицы Небесной. Тут у меня сильно замироточила Иверская, которую я всегда беру с собой в Крестный ход и на всякие мероприятия. Миро обильно потекло из ручки Божией Матери и чтобы не заворачивать икону и не убирать ее в сумку, я стала носить ее в руках, как в крестном ходе. В конце июля в моей семье случились события, в результате которых мне пришлось срочно ехать в Псков. И уже оттуда, исполняя мечту моего сына Димы, вместе с детьми поехали на Валаам молиться за нашего папу Александра. Поскольку в этот момент на остров ожидались высокие гости, Владыка Панкратий благословил нам остановиться на несколько дней на питерском подворье Валаамского монастыря. Там во время трапезы стали разговаривать с одним человеком, поделилась, что мне для Крестного хода с Песчанской иконой нужна карта военных действий октября 1915 года. Представьте себе, на следующий день он мне ее принес и подарил! На Валааме тоже случилось чудо. После Божественной Литургии в верхнем отремонтированном Преображенском храме, когда, по мнению моих детей, мы сами не понимали, где мы – на Небе или на земле, ко мне подходит тот самый человек, что был с Песчанской иконой у нас в храме Успения в Москве. Он нам сообщил, что Песчанская икона для нашего Крестного хода уже написана и находится в городе Александро-Невский в Рязанской области! Это тоже было удивительное совпадение. Ранней весной мы были с Крестным ходом в этом замечательном городе, тогда туда приехали сразу два крестных хода с разных сторон и встретились на дороге: наш из Москвы с Владимирской и Боголюбской и казаки из Липецка с большой крестоходной иконой Донская и Успение на обороте. А в нашу сторону от храма св. кн. Александра Невского двинулся Крестный ход с большими хоругвями из местных жителей. Народу было так много, наверное, 1000 человек! Мы все встретились и пошли к храму. Казалось, что идет весь город! Под иконы кидали цветы. Было всеобщее ликование, праздник. Все люди даже не поместились в ограду храма. После был торжественный молебен, единым Духом, единым сердцем. Помню, после него я обратилась ко всем матерям, чтобы в этот день, когда Сама Богородица пришла к ним в город своими иконами, они все со слезами молились за своих детей, мужей, за нашу погибающую страну, потому что молитва матери со дна ада достанет. Многие плакали и молились. Мы пошли дальше, к другому храму, где нас тоже торжественно встречали. Рядом с этим богоспасаемым городом похоронен Герой России, генерал Скобелев.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/24/tu...

В Иерусалиме эта торжественная процессия была встречена священниками храма во главе с первосвященником Захарией. Когда юнейшую Отроковицу поставили на первую ступень храма, с Неё сняли дорожные (домашние) одежды и одели в белые, праздничные. Тогда Она Сама, со свечой в руке, взошла по всем пятнадцати ступенькам ко входу во внутреннюю часть храма. Здесь праведный Захария, по внушению Святого Духа, взял Её за руку и ввёл через святилище во Святая Святых, где находился кивот Завета – прообраз Матери Божией. Своим вхождением во Святая Святых богоизбранная Отроковица ознаменовала, что приближается время выполнить Ей Своё великое предназначение – стать Матерью Сына Божия. И дивились люди, дивились ангелы столь знаменательному событию вхождения Приснодевы во Святая Святых. «Ангелы вхождение Пречистой зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых», – поётся в церковной песни. Так совершилось предречённое пророком «вхождение», или, по церковному, – введение во храм Пречистой Приснодевы. Она была помещена в обитель девственниц при храме Иерусалимском. Здесь старшие отроковицы и девы по благословению первосвященника и под его руководством обучали Её грамоте, чтению Священного Писания, молитвам, песнопению и рукоделию. Три раза в день Она входила в храм для молитвы и прославления Господа. Здесь она удостаивалась посещения ангела и укреплялась Духом Святым. На девятом году жизни при храме юная Отроковица узнала первую скорбь на земле: умер её праведный отец – престарелый Иоаким. Праведная Анна, освобождённая от забот и попечения о муже, оставила свой дом, перебравшись поближе к дочери в дом непорочных вдовиц при иерусалимском храме, но вскоре, однако, и она умерла. Лишившись родителей, богоизбранная Отроковица ещё сильнее прилепилась сердцем своим к Богу, дав обет хранить девство Своё и быть рабой Господней, до конца готовой выполнить волю Божию о предстоящем Ей великом предназначении. Братия и сестры! Если праздник Рождества Приснодевы прославляется святой Церковью как начало радости о нашем спасении, как день «возвестивший радость всей вселенной», ибо из неё «воссияло Солнце Правды, – Христос Бог Наш», то праздник Введения во храм прославляется Ею как день начала предуготовления, «воспитания Приснодевы в жилище прежде век от Отца нетленно Рождшегося во спасение душ наших». «Слово вместившая приводится Господеви» 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

По 6й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Учеником зрящим Тя…» (см. в праздник Вознесения). «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди (праздника), глас 2й. «Слава, и ныне» – Триоди (праздника), глас тот же: «Вознеслся еси во славе…». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст 1го часа: «Иже во славе…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондак только праздника. На Литургии блаженны 2го канона праздника (Вознесения), песнь 5я – 6 (со ирмосом). На входе – «…вознесыйся во славе…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь святителя; кондак святителя. «Слава» – ин кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак святителя. «Слава» – ин кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма, кондак святителя. «Слава» – ин кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника (см. на Литургии в праздник Вознесения). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Вознесения. Отпуст: «Иже во славе…». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Триоди (отцов), глас 6й – 3, и преподобного, глас 8й – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» преподобного, глас 6й: «Егда, отче преподобне…», «И ныне» – Триоди (праздника), глас тот же: «На горах святых…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 1й (со своими припевами), или стихиры Триоди (отцов), глас 6й: «Все собравше душевное художество…» и др. (см. на хвалитех утрени этого дня, т. е. Недели, со стихами их) . «Слава» преподобного, глас 8й: «Постников соборы…», «И ныне» – Триоди (праздника), глас 6й: «Взыде Бог в воскликновении…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

В храме Она была удостоена явлений Ангела Божия. По словам Священного Предания, Ангел приносил Ей пищу, освящавшую Ее 46 . Святая Дева, «принимая небесную пищу, преуспевала мудростию и благодатию» 47 . «Вскормленная в храме небесным хлебом, (Она) родила миру Хлеб Жизни – Слово» 48 , «всю Ее, – говорится в церковной песни, – пребывающую внутрь храма и питаемую небесной пищей, освятил Дух Всесвятой» 49 . Во время пребывания Святой Девы Марии в храме Дух Божий, уготовляя Ее в «Божественное жилище», все более проникал в Ее душу, пока Ее душа не стала способной дать человеческую душу Тому, Кто родится от Нее по плоти, – Сыну Божию. «Как духовный плод праведных» 50 , «как имеющая красоту душевной чистоты и исполненная благодатию Божией с неба, Чистая Богородица» 51 Дева путем духовного подвига и совершенствования достигла такой высоты святости, при которой Ее тело стало совершенно невосприимчивым для греха (слав. для «течения греховнаго»). Та, Которая со свечами была в младенчестве приведена и «отдана в Божественный храм, Сама, как действительно Божественный храм, явилась обителью неприступного и Божественного Света» 52 . И во всем богослужении праздника Введения Богородицы во храм главенствующими мотивами являются чистота и святость, радость и свет. Пресвятая Дева Мария, достигшая по благодати высшей чистоты и святости, послужила великой тайне Боговоплощения, став Материю «Святых Святейшего Слова». «Избранная и Единственно Чистая, – говорится в песнопении, – оказалась выше всего земного и умопостигаемого» 53 . Пророк Божий, первосвященник Захария, некогда созерцая красоту души Пречистой Девы и прозревая грядущее, с верою воскликнул: «Ты – избавление, Ты – радость всех. Ты – воззвание наше: чрез Тебя Невместимый окажется вместимым для меня» 54 . В Пресвятой Деве с детства было заключено все неисчерпаемое богатство благодати: «Яко дом сущи благодати, в немже сокровища лежат неизреченнаго Божия строения (домостроительства)» 55 . При рождестве Пресвятой Девы Марии только Ее родители Иоаким и Анна по чудесным обстоятельствам, сопровождавшим это рождение, могли предугадать великое предназначение своей Дочери.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

По 6-й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя…» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 7-й: «На гору Елеонскую…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст 1-го часа: «Иже во славе...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь священномученика. Кондак только праздника. На Литургии блаженны 1-го канона праздника (Вознесения), песнь 8-я – 6 (со ирмосом). На входе – «…вознесыйся во славе…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь священномученика. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь священномученика. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь священномученика; кондак храма. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника (см. на Литургии в праздник Вознесения). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Вознесения. Отпуст: «Иже во славе...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Триоди, глас 4-й – 3, и исповедника, глас тот же – 5. «Слава» – исповедника, «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Взыде Бог в воскликновении…». Вход. Прокимен дня. Паримии исповедника – 3. На стиховне стихиры исповедника (со своими припевами), или стихиры Триоди, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – исповедника, «И ныне» – Триоди, глас 1-й: «Возшед на Небеса…» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом – тропарь исповедника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-09/

15 февраля на купол был установлен крест. В этот день архиепископ Тверской и Кашинский Виктор возглавил Божественную литургию во Владимирской церкви г.Твери. По окончании богослужения Владыка совершил чин освящения креста, который затем был поднят на купол храма. Статья с сайта " Прогулки по старой Твери " Владимирская церковь была построена по типовому проекту войсковых церквей для 1-го Московского лейб-драгунского полка, расквартированного в Твери с 1865 по 1914 г.г. Закладка храма состоялась 3 июня 1903 г. в праздник Владимирской иконы Божией Матери, Небесной Покровительницы Московских лейб-драгун. Храм был освящен 8 сентября 1904 г. в праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В 1936 г. храм закрыли. Купол храма и колокольня были разобраны, пристроено двухэтажное здание, стилизованное под архитектуру храма, помещения перепланированы для клуба, получившего название «Заря». В 1995 г. после пожара здание не восстанавливалось и в таком виде в 2002 г. было передано Тверской епархии. Настоятелем храма был назначен протоиерей Анатолий Желябовский, прибывший из Донецкой области. Храм стоял без крыши, стены были разрушены, западная стена вовсе отсутствовала, пол был завален кирпичем, землей и битым стеклом. На стенах и внутри храма росли деревья. Трудами и молитвами отца настоятеля, матушки и первых прихожан началось восстановление храма в 2002 г. Одновременно с восстановительными работами возрождалась духовная жизнь: 12 апреля 2002 г. начались первые богослужения, они проходили в разрушенном неотапливаемом храме. Постепенно были восстановлены стены и крыша, воздвигнут купол и установлен крест, приобретены первые иконы. Сегодня Владимирский храм живет полноценной жизнью. Регулярно совершаются богослужения, в храме много святынь, прихожане с радостью приходят сюда для молитвенного и дружеского общения. 22 июля 2012 года митрополит Тверской и Кашинский Виктор возглавил великое освящение церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Твери и первую Божественную литургию в освященном храме.

http://sobory.ru/article/?object=04491

29 февраля 1936 г. Мособлисполком вынес постановление о закрытии храма: «Принимая во внимание, что: 1) церковь в с. Матвеевском не функционирует с 1929 года и здание ее необходимо использовать под клуб колхозников, 2) на расстоянии 2-х километров в с. Прохорове имеется другая действующая церковь, Президиум Мособлисполкома, руководствуясь постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 8/IV—29 г., ПОСТАНОВЛЯЕТ: Разрешить Подольскому райисполкому церковь в с. Матвеевском закрыть, а здание использовать в указанных целях. С предметами культа поступить согласно тому же постановлению ВЦИК и СНК от 8/IV—1929 года. Предложить Подольскому райисполкому не производить фактической ликвидации церкви впредь до получения особого извещения от Мособлисполкома о вступлении в силу настоящего постановления». Позже храм Благовещения Пресвятой Богородицы был полностью уничтожен. В 2000 г. неподалеку от места, где находилась разрушенная церковь, был воздвигнут памятный Крест и началось строительство нового храма. 19 октября 2003 г. благочинный церквей Подольского округа протоиерей Олег Сердцев возглавил первую Божественную литургию в новопостроенном храме. В 2004 г. была благоустроена территория и сделана ограда, в 2005 г. проведена реконструкция интерьера церкви. В 2006 г. поставлена звонница, построен дом причта и написаны новые образа для иконостаса. 12 августа 2007 г. архиепископ Можайский Григорий совершил Великое освящение Благовещенского храма. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время приход церкви в селе Матвеевском окормляет воспитанников МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Подольский детский дом»: настоятель и прихожане проводят с ребятами духовные беседы, помогают им подготовиться к участию в Таинствах, отмечают вместе с ними праздники. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Каждый день в 7.00 совершается утреннее правило для прихожан в храме. Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Бог покарал Захарию немотой за неверие. Священник кадил в храме, когда ему явился Архангел с вестью, что в его семье скоро родится сын. Захария не поверил Божьему вестнику: они с Елизаветой были уже пожилыми людьми и к тому же бесплодны. За недоверие Архангел покарал его немотой. Дар речи Захария обрел, лишь когда свершалось обрезание родившегося младенца. Пророк сразу стал прославлять Господа и говорить о том, что его сын предскажет приход Мессии всему иудейскому народу. 5. Праведная Елизавета была дружна со своей юной родственницей — Девой Марией. Как пишет евангелист Лука, когда Елизавета зачала сына, ее пришла навестить Богородица, и, « когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа » (Лк 1:41). 6. Когда у праведной Елисаветы родился сын, Дух Святой внушил ей назвать его Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Это сильно возмутило родню, но все решило веское слово вновь обретшего дар речи Захарии. 7. Захария был убит прямо в Иерусалимском храме. После Рождества Иисуса Христа царь Ирод Великий приказал убить всех младенцев в городе Вифлееме. Узнав об этом, мать Иоанна Предтечи Елизавета убежала со своим сыном в пустыню. А Захария остался в Иерусалиме: он должен был исполнять свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов — хотел выяснить, где прячется Елизавета с младенцем. Пророк не выдал тайны, и его убили прямо в святом для всех иудеев месте. 8. Согласно некоторым источникам, праведная Елизавета отошла ко Господу через сорок дней после бегства в пустыню. По другим сведениям, она скиталась в пустыне семь лет и лишь потом умерла. 9. Есть версия, что дом, где жил Захария и где родился Иоанн Предтеча, находился в пригороде Иерусалима — Эйн-Кареме. Сейчас на этом месте стоит католический францисканский монастырь. 10. По благочестивой народной традиции святым праведным Захарии и Елизавете молятся об исцелении от бесплодия. Рождество Иоанна Крестителя — Иван Купала Иван Купала — языческий славянский праздник — в народном сознании был тесно переплетен с Рождеством Иоанна Предтечи. Русская Православная Церковь всегда с осуждением относилась к языческим элементам, который люди привносили в этот праздник, хотя многие традиции и обряды оказались очень живучими. Иван Купала — гадание

http://foma.ru/rozhdestvo-ioanna-2014.ht...

Церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы построена в 1768-79 гг. по желанию и на средства помещика И. Н. Тютчева вместо старой деревянной церкви. Новое здание сооружалось с двумя алтарями: главный - во имя Рождества Пресвятой Богородицы и тёплым придельным - во имя Ильи Пророка. Построенная заказчиком действительным статским советником и почётным опекуном Московского воспитательного дома Иваном Никифоровичем Тютчевым, церковь отражала вкус этого человека. Кстати, его портрет (кисти знаменитого художника-портретиста Фёдора Рокотова) находится в Третьяковской галерее. Картина написана в 1768 году, когда и было положено начало строительству церкви. В Кабаличах родились дети и внуки основателя церкви. Самым знаменитым из них стал декабрист Алексей Иванович Тютчев. 21 июля 1862 года выгорело всё село Кабаличи, пострадал от пожара и сельский храм. В конце XIX - начале ХХ столетия он был капитально отремонтирован и заново освящён 27 мая 1901 года. В 1929 году храм закрыли для службы по инспирированной " просьбе населения " . В дальнейшем использовался для хозяйственных нужд. Над алтарём умудрились водрузить водонапорный бак, а в 1960-х, в пяти метрах от храма построили клубное здание, как будто не нашли другого места. Качество современного строительства уж очень наглядно дисгармонировало с архитектурой храма, не в пользу аляповатого клуба. Высказывались мнения о сносе старинного храма, но церковное здание всё же уцелело. В 1994 году воссоздан приход. Возрождение храма началось с июня 2002 года. Первое богослужение было совершено 26 декабря 2004 года в помещении Дома культуры, в котором администрация Глинищевского сельсовета выделила комнату для совершения богослужений. В 2010 году началась реставрация церкви. Первая Божественная литургия была совершена в день престольного праздника - Рождества Пресвятой Богородицы. В 2013 году при храме начала работать воскресная школа. В церкви Рождества Пресвятой Богородицы прослеживается традиционная классическая схема " кораблём " .

http://sobory.ru/article/?object=05019

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010