По 3й песни – кондак и икос пророка, глас 2й, кондак и икос святителя, глас тот же; седален пророка, глас 1й. «Слава» – седален святителя, глас 4й, «И ныне» – седален праздника, глас 8й: «Спасовы рачителие…» (см. в Неделю). По 6й песни – кондак и икос праздника, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен пророка. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – светилен праздника (по выбору; см. в Неделю). «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6й. «Слава» – святителя, глас тот же: «Звезда возсия…», «И ныне» – Триоди, глас 2й: «Во дворех Твоих…». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 4й. «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас 8й. Отпуст 1го часа: «Иже в видении огненных язык…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари пророка и святителя читаются попеременно. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника (обоих канонов), песнь 5я – 6 (1го канона – со ирмосом). На входе – «…спаси ны, Утешителю Благий…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь пророка, тропарь святителя; кондак пророка. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь пророка, тропарь святителя; кондак пророка. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь пророка, тропарь святителя; кондак храма, кондак пророка. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и пророка. Апостол и Евангелие – дня и пророка. Задостойник Пятидесятницы. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Триоди, глас 4й – 3, и преподобного, глас 8й – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» преподобного, глас 6й: «Егда, отче преподобне…», «И ныне» – Триоди, глас 7й: «Утешителя имуще…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На Литургии блаженны гласа – 4, Триоди, песнь 6-я – 4, и праздника, песнь 7-я – 4. На входе – «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: Примечание. Порядок пения тропарей и кондаков в 9-й Марковой главе Типикона под 2 февраля излагается без учета посвящения храма: тропарь воскресный, тропарь праздника. «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак праздника. Согласно общему уставу, в храме святого может петься тропарь и кондак храма. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 423, 428–431. В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника. «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма; кондак Триоди. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен и аллилуиарий – Недели мясопустной и праздника. Примечание. 9-я Маркова глава Типикона под 2 февраля умалчивает о прокимне, аллилуиарии и причастне праздника, но в соответствии с общим уставом они должны петься. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 425, 427. Апостол и Евангелие – Недели мясопустной. Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа...», и праздника: «Чашу спасения прииму...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». (Отпуст «Иже во объятиих...» не произносится.) Примечание. Начиная с понедельника и до Пасхи мясо в пищу не употребляется. 1 Хвалитные стихиры Триоди, глас 8-й: «Даниил пророк...», и глас 1-й: «Предочистим себе, братие...», поются на хвалитех. 2 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую...». 3 Расширительно толкуя схематичные указания Устава относительно богослужебных текстов по 3-й песни канона, можно считать допустимым следующий порядок исполнения песнопений: кондак и икос праздника, глас 1-й; седален Триоди, глас 6-й: «Помышляю день страшный...». «Слава» – ин седален Триоди, глас тот же: «Во юдоли плача...», «И ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Младенствуеши мене ради...» (см. 6 февраля, в службе прп. Вукола, еп. Смирнского).

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-19/

На Литургии блаженны гласа – 4, Триоди, песнь 6я – 4, и праздника, песнь 7я – 4. На входе – «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: Примечание. Порядок пения тропарей и кондаков в 9й Марковой главе Типикона под 2 февраля излагается без учета посвящения храма: тропарь воскресный, тропарь праздника. «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак праздника. Согласно общему уставу, в храме святого может петься тропарь и кондак храма. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 423, 428–431. В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника. «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма; кондак Триоди. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен и аллилуиарий – Недели мясопустной и праздника. Примечание. 9я Маркова глава Типикона под 2 февраля умалчивает о прокимне, аллилуиарии и причастне праздника, но в соответствии с общим уставом они должны петься. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 425, 427. Апостол и Евангелие – Недели мясопустной. Задостойник праздника. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…», и праздника: «Чашу спасения прииму…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». (Отпуст «Иже во объятиих…» не произносится.) Примечание. Начиная с понедельника и до Пасхи мясо в пищу не употребляется. 1 Хвалитные стихиры Триоди, глас 8й: «Даниил пророк…», и глас 1й: «Предочистим себе, братие…», поются на хвалитех. 2 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3го гласа: «Тя, ходатайствовавшую…». 3 Расширительно толкуя схематичные указания Устава относительно богослужебных текстов по 3й песни канона, можно считать допустимым следующий порядок исполнения песнопений: кондак и икос праздника, глас 1й; седален Триоди, глас 6й: «Помышляю день страшный…». «Слава» – ин седален Триоди, глас тот же: «Во юдоли плача…», «И ныне» – седален праздника, глас 4й: «Младенствуеши мене ради…» (см. 6 февраля, в службе прп. Вукола, еп. Смирнского).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 2й на 4 и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою…». По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 2й, кондак мученика, глас тот же ; седален мученика, глас 1й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же (см. в службе мученика). По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 1й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 10й. «Слава, и ныне» – светилен праздника (см. в службе мученика). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 1й – 4, и праздника, глас 2й и глас 5й – 4 (см. в Минее 19 августа, на стиховне утрени, со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 10я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». На 1м и 6м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника . На 3м и 9м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь мученика . Кондак воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6, и праздника, 1го и 2го канонов, песнь 5я – 4. На входе: «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь мученика; кондак воскресный. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мученика; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и мученика. Апостол и Евангелие – дня и мученика. Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». После Литургии совершается молебен о сохранении творения Божия. Примечание. 13 июля 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви определил ежегодным днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября (первое воскресенье после 18 августа по ст. ст.) и утвердил Чин молебного пения о сохранении творения Божия (см. в приложении «Богослужебных указаний»), который надлежит в этот день ежегодно совершать во всех храмах Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Во время пения 1-го кондака в начале 1-й и 4-й частей Акафиста предстоятель в сопровождении диакона со свечой совершает полное каждение храма; при пении 1-го кондака в начале 2-й и 3-й частей Акафиста бывает малое каждение (при соборном служении его совершают прочие священники по старшинству, в сопровождении диакона; если нет собора священников, малое каждение может совершать диакон). Во время чтения Акафиста диакон непрерывно кадит перед аналоем с иконой. Примечание. В описании Типикона пение Акафиста несколько отличается от установившейся практики: первый кондак «Взбранной Воеводе...» поется «на среде» храма, кондаки и икосы «глаголются от иерея во святем олтаре», каждения на «Взбранной Воеводе...» совершает диакон (ср.: Типикон, гл. 49, «В субботу 5-я седмицы постов»). После пения 1-го кондака «Взбранной Воеводе...» читается 1-я часть Акафиста – с 1-го икоса по 4-й кондак. Затем снова поется: «Взбранной Воеводе...». Стихословится 17-я кафизма. Малая ектения. Поется: «Взбранной Воеводе...». Читается 2-я часть Акафиста – с 4-го икоса по 7-й кондак, снова поется: «Взбранной Воеводе...». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» – псалом 50-й. Примечание. В храме Похвалы Богородицы после второго чтения икосов и кондаков поется полиелей, как это указано в 49 гл. Типикона («В субботу 5-я седмицы постов»). Каноны (в 1-й – 5-й песнях): В храме Господском – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и праздника Богородицы (Триоди) на 6. В храме Богородицы – канон праздника Богородицы (Триоди) со ирмосом на 12 (ирмосы по дважды). В храме святого – канон праздника Богородицы (Триоди) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и храма на 6. Библейские песни в праздничной редакции: «Поем Господеви...». Катавасия (в 1-й – 5-й песнях): «Отверзу уста моя...» (см. в Триоди). По 3-й песни и малой ектении поется кондак «Взбранной Воеводе...». Читается 3-я часть Акафиста – с 7-го икоса по 10-й кондак, в конце снова поется: «Взбранной Воеводе...». Седален праздника Богородицы (Триоди), глас 1-й: «Великий воин...», «Слава, и ныне» – тот же седален.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-20/

20 ноября , в 17.00, в канун дня Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Его Святейшество совершит Всенощное бдение в храме св. Архангела Михаила в Тропареве. 21 ноября , в день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля. Начало богослужения в 9.30. 22 ноября , в день иконы Божией Матери «Скоропослушница», Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в крестовом храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Переделкино. Начало богослужения в 9.30. 26 ноября , в день памяти святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий совершит Божественную литургию и хиротонию архимандрита Елисея (Ганабы) во епископа Богородского, викария Корсунской епархии. Начало богослужения в 9.30. 30 ноября по случаю дня памяти святителя Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского, Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в храме свт. Григория Неокесарийского на Большой Полянке (Б. Полянка, 29-а). Декабрь: 1 декабря Святейший Патриарх совершит Всенощное бдение в храме Христа Спасителя. Начало богослужения в в 17.00,  2 декабря , в день памяти Свт. Филарета, митр. Московского Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. Начало богослужения в 9.30. 3 декабря Святейший Патриарх совершит Всенощное бдение в храме Христа Спасителя. Начало богослужения в 17.00. 4 декабря , в 9.30, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Святейший Патриарх совершит Божественную Литургию в Успенском соборе Московского Кремля. 13 декабря , в  17.00, Святейший Патриарх совершит панихиду по митрополиту Николаю (Ярушевичу) в крипте Смоленской церкви Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В 18.00 Святейший Патриарх совершит Всенощное бдение в крестовом храме Патриарших покоев в честь св. прав. Филарета Милостивого в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

http://patriarchia.ru/db/text/154913.htm...

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 1й на 4 и святых на 4 . Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Крест начертав…». По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 4й, кондак и икос святых, глас 2й; седален святых, глас 5й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 4й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 2й. «Слава» – светилен святых: «Яже Евы клятву…», «И ныне» – светилен праздника: «Яко от солнца…» (см. в службе святых). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4й – 4, и праздника, глас 6й и глас 2й – 4 (см. в Минее 9 сентября, на стиховне утрени, со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 2я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». На 1м и 6м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника . На 3м и 9м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святых . Кондак воскресный. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, 1го канона песнь 1я – 4, и святых, песнь 6я – 4. На входе: «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь святых; кондак воскресный. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святых; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен – Недели пред Воздвижением, глас 6й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», стих: «К Тебе, Господи, воззову…»; и святых, глас 4й: «Дивен Бог во святых Своих…». Аллилуиарий – Недели пред Воздвижением, глас 1й: «Вознесох избранного…»; и святых, глас тот же: «Спасение праведных от Господа…». Апостол и Евангелие – Недели пред Воздвижением, дня (под зачало) и святых.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

После Второй мировой войны в храме долгое время не совершались богослужения, а церковь некоторое время использовалась как склад. В более поздний период богослужения совершались редко. Во время восстановительных работ в монастыре Ждребаоник, во второй половине 80-х гг. XX века, мощи святого Арсения Сремца около года находились в храме святой Феклы. Церковная жизнь в этом храме возобновилась в начале 90-х годов прошлого века, а в 1997 году первым бессменным приходским священником был назначен протоиерей Драголюб Пантелич. Последняя значительная реконструкция храма проводилась в 2000-2001 годах, когда главой храма был священник Драган Томич: при устройстве фасада храма заменили крышу, заново оштукатурили церковь, сделали каменную дорожку к храму и плато перед входом, и фонтан (чесму) на северо-восточном углу здания. Тогда же в алтарной апсиде иконописец Владимир Бата Кидишевич написал большую фреску Богородицы Оранты «Ширшая Небес». Затем один из треснувших колоколов был заменен новым, изготовленным на литейном заводе в Сербии благодаря семье Вукович из Даниловграда. Также в 2005 году в церкви был установлен новый резной иконостас с иконами в византийском стиле и приобретены епископский трон, трон для иконы Божией Матери, аналой для праздничной иконы и паникадило (хорос с иконами). Подсвечник был перенесен за пределы церкви к северной стене. Святыни [ править править код ] Самая главная святыня, хранящаяся в церкви, – это частица мощей святой Феклы , которую приход Даниловграда получил в дар от митрополии Дабро-Босанской, так как десница святой первомученицы равноапостольной Феклы хранится в Старой Церкви в Сараево. В честь преподобной Параскевы-Петки Сербской , чей праздник является славой всех Белопавличей, в храме есть частица ее мощей; также в храме св. Феклы находится часть одежд святителя Арсения Сремца , хранившаяся на его мощах до переоблачения в конце 1980-х гг. В храме также находится большая чтимая икона Божией Матери, копия чудотворной Лепавинской иконы Богородицы .

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Царские врата с сенью. Евангелисты написаны красками. Над царскими вратами деисус с праздниками и Пророками. Справа от царских врат:  образ Похвалы Пресвятой Богородицы, написанный на золоте, украшенный серебром резным золоченым и жемчугом; образ Пресвятой Богородицы Одигитрии написанный на золоте; образ Пресвятой Богородицы межвратный. Слева от царских врат: образ Пречистой Богородицы; образ Прокопия Устюжского в молении украшенный серебром золоченым; образ Пресвятой Богородицы. Над церковными дверьми деисус. Справа от двери образ Ангела хранителя, образ Вседержателя, образ Василия Великого и блаженного Василия Московского в молении. Слева от двери образ Николая Чудотворца. Придел во имя Алексия митрополита Московского. В алтаре на престоле Евангелие с серебряными золочеными распятием и Евангелистами, крест обложенный серебром золоченым. За престолом образ Пречистой Богородицы Одигитрии. Над жертвенником образ Иоанна Предтечи. Царские врата с сенью. Евангелисты написаны красками. Над царскими вратами деисус с праздниками и Пророками. В приделе Алексия Московского находились: образ Алексия митрополита Московского украшенный серебром резным золоченым; образ Пресвятой Богородицы Знамение в молении; образ Алексия митрополита Московского и Прокопия Устюжского; образ Пресвятой Богородицы межвратный. В 1682 году открыта Великоустюжская епархия. Второй Устюжский архиерей – архиепископ Александр, заступивший на Великоустюжскую кафедру в сентябре 1685 года, в 1690 году начинает строительство Архиерейского двора. С южной стороны церкви Похвалы Пресвятой Богородицы (параллельно Успенского собора) начинается строительство двухэтажного архиерейского дома. Над церковью Похвалы Богородицы строится крестовая церковь во имя Рождества Христова, о чем свидетельствовал антиминс, хранившийся в Прокопьевском храме. После так называемого Ивановского пожара 24 июля 1715 года верхняя крестовая церковь Рождества Христова и нижняя Похвалы Богородицы с приделом Алексия митрополита Московского выгорели.

http://sobory.ru/article/?object=06413

Знаменательно, что, как минимум, дважды Мурановскую церковь посетила великая княгиня Елизавета Фёдоровна, сестра последней императрицы, ныне преподобномученица. Она приезжала сюда в 1909 г. почтить память скончавшегося в этом же году строителя церкви И.Ф. Тютчева, а также на крестины его племянника Николая в 1916г. После революции последнее богослужение в храме совершалось на Пасху в конце 1920-х годов. В 1930-е годы храм был разорен и передан колхозу, который использовал его под свои нужды. В 1950-х годах здание церкви возвращено музею и служило фондохранилищем. В 1998 г. директор музея-усадьбы " Мураново " В.В. Пацюков обратился к митрополиту Московской области с просьбой возобновить богослужения в храме. Распоряжением Владыки храм был сделан приписным к церкви в честь Страстной иконы Божией Матери в деревне Артёмово. С июня 1998 г. перед храмом стали совершаться молебны. Первая Божественная Литургия была совершена в Мурановском храме на престольный Праздник Спаса Нерукотворного 29 августа 1998 г. Сразу же начались ремонтно-восстановительные работы. На сегодняшний день внутренний интерьер церкви почти полностью воссоздан. Проделаны значительные работы по налаживанию гидроизоляции и устройству дренажных систем. К числу храмовых святынь относится чтимая икона «Умиление Пресвятой Богородицы», которая когда-то пребывала в Серафимо-Дивеевской обители - одна из первых копий с чудотворной иконы, перед которой молился старец Серафим. В храме также хранятся частицы мощей многих Святых Угодников. Некоторые иконы, когда-то находившиеся в храме, были возвращены. В частности, краеведческий музей города Пушкино передал образ Спаса Нерукотворного, который ранее пребывал в храме Мурановской усадьбы. Осенью 1999 г. командующий Главным штабом ВВ РФ генерал-полковник Б.Н. Мансин передал в дар храму образ «Спаса Нерукотворного» - икону, которая на протяжении 10-ти лет не раз спасала его во время боевых действий в горячих точках нашей страны и за её пределами. К 2000-летию Рождества Христова в Мурановской усадьбе рядом с храмом была полностью воссоздана утраченная в 1920-е годы колокольня. Осталось только три фотографии старой звонницы, однако стараниями опытных специалистов был создан проект, и колокольня обрела своё второе рождение. Сейчас её украшают девять колоколов, отлитых на Урале. В общине храма есть профессионально обученные дипломированные звонари.

http://sobory.ru/article/?object=00652

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010