Другой образ Грузинской иконы Божией Матери пребывает в действующем с 1991 года храме Живоначальной Троицы в Хорошеве (Карамышевская набережная, 15, м. Полежаевская). Храм построен в 1598 году в вотчине Царя Бориса Годунова. В настоящее время в храме служат клирики Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата. Третий образ пребывает в храме Святителя Мартина Исповедника, папы Римскаго (Вознесения Господня) что в Алексеевской Новой слободе (ул. Б.Коммунистическая, 15, тел. 911-75-40, м. Таганская (кольцевая), м. Марксистская). Здесь в приделе Ее имени пребывает чудотворный образ Грузинской иконы Божией Матери, прежде находившийся в ныне разрушенном храме Грузинской иконы на Воронцовском поле. Храм действующий с 1991 года. По пятницам в 17 часов служится вечерня и утреня с Акафистом Грузинской иконе Божией Матери. В столице Российской Империи г. Санкт-Петербурге был только один храм в честь Грузинской иконы Божией Матери. Он был построен при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря Архангельской епархии, что расположилось на Охте, рядом с церковью Владимирской иконы Божией Матери по проекту знаменитого епархиального архитектора Николая Никитича Никонова. Трехпрестольных каменный храм на 1500 человек в древнерусском стиле XVII века был заложен 20 июля 1903 года. Храм имел высокую шатровую двухъярусную колокольню над входом и обошёлся в 150 тысяч рублей. Внизу находилась часовня, освященная 12 декабря 1914 года, на втором этаже располагались кельи, а на третьем сам храм. Главный престол освятили 6 февраля 1905 года. Церковь во имя Грузинской иконы Божией Матери просуществовала до 1934 года, еще через год ее снесли и на ее месте построили школу. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Никитников пер., дом 3 (м. Китай-город, Старая площадь) Телефоны: +7 495 698 34 51 ; +7 495 698 26 43 См. карту Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Накануне воскресных, великих и двунадесятых праздников, в 17:00 — всенощное бдение.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

Единственный в поселке храм не мог полностью отвечать духовным потребностям многочисленных жителей, поскольку богослужения в нем совершались только в период от дня Святой Пасхи и до праздника Покрова Пресвятой Богородицы (1/14 октября н. ст.). Поэтому жители Новогиреева подали прошение Московскому Митрополиту Владимиру (Богоявленскому), в котором просили его архипастырского благословения на сбор пожертвований для строительства нового храма в поселке. " Мы вынуждены, - писали жители, - особенно в зимнее время, посещать Кусковскую домовую графа Шереметева церковь, всегда переполненную жителями, или выезжать в Москву, что... лишает детей возможности часто бывать на богослужениях... " . Их поддержал и местный благочинный, который объяснил Высокопреосвященному Владыке невозможность совершать положенные церковные службы в Спасском храме в холодное время года отсутствием зимних рам и неисправностью отопления. Вскоре пришел ответ. Московская Духовная Консистория рекомендовала отремонтировать уже существующий Спасский храм, предварительно спросив причт и прихожан Ивановской церкви, не имеют ли они каких-либо препятствий к тому, чтобы их приписной храм сделать самостоятельным. На обращение гиреевцев было получено согласие жителей Ивановского, причт Ивановской церкви даже выразил " удовольствие, что находятся добрые люди, которые принимают живое участие в благолепии храма " . Консистория, в свою очередь, обратилась к владельцу имения И. А. Торлецкому с той же просьбой. " На запрос Московской Духовной Консистории от 15 сентября 1911 года долг имею ответить, - писал Иван Александрович. - Унаследовав от своих предков, деда и отца, Старое Гиреево вместе с храмом во имя Спаса Нерукотворенного Образа, я, по примеру своих предков, дозволил свободно пользоваться храмом всем желающим молиться и не стеснял в этом никого. Зимою же служба в храме не совершалась, так как ни я, ни предки мои не жили по зимам в имении. В последнее время жители поселка обратились ко мне с просьбою дозволить им открыть богослужения в храме и зимой, предлагая при этом сделать на свой счет поправки в храме... Я дал им согласие только с тем условием, что храм останется в полном моем распоряжении, так как он находится на моей земле и при нем имеются могилы моих предков, где и я сам, если Богу будет угодно, желаю лечь... " Таким образом, жители Гиреева получили разрешение на пользование храмом круглый год, но без права обращать его " в собственный приходской " .

http://sobory.ru/article/?object=03362

На левом клиросе — иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», «Достойно есть», образ святого Серафима Саровского. На правом клиросе — «Иверская» икона Божией Матери, иконы святого Питирима Тамбовского и великомученицы Варвары. В южном приделе — икона святого преподобного Сергия Радонежского, на иконе надпись: «Икону сию сооружили православные воины действующей Армии на дальнем Востоке прихожане - родичи села Ивановка и деревни Анновка» — икона написана во времена русско-японской войны. Над царскими вратами икона «Тайная вечеря», на иконостасе — храмовая икона Иоанна Предтечи. На территории храма захоронен священник Александр Адамов, служивший в 20-е годы. Святыни [ править править код ] В храме Иоанна Предтечи села Ивановка находится чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радосте». Икона в 1995 году замироточила, чудо произошло 10 октября. Это событие задокументировано официально — в храме в это время находилось 24 человека. Миро источалось в различных местах иконы. Иногда оно появлялось в виде испарины, иногда большими маслянистыми каплями стекало вниз по иконе. Архиепископ Тамбовский и Мичуринский Евгений свидетельствовал о чуде мироточения иконы. В храме хранятся письменные свидетельства людей, получивших благодатную помощь и исцеление. Образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» размером 62х102 см написан на дереве по левкасу, приблизительно относится к XVIII-XIX векам. Места на образе, где краска от времени потрескалась и облупилась, заполнились застывшим миром, которое выравнило поверхность иконы. При мироточении сам образ стал светлее и обновился. 9 июля 2002 года в храме произошел пожар, который уничтожил купол и почти весь интерьер, но икона «Всех скорбящих Радость» необъяснимым образом осталась цела и невредима. Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Предтеча, пророк - 7 июля (Рождество), 11 сентября (Усекновение главы), 6 октября (Зачатие), 20 января – Собор Контакты [ править править код ] Адрес: Тамбовская область, Сампурский район, село Ивановка, улица Дорожная, 12

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Пр...

На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – прп. Павла, глас 8-й: «Монахов множества…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Что зримое видение...». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е): «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...». На часах – тропарь преподобных. Кондаки прп. Павла и прп. Иоанна читаются попеременно. На Литургии блаженны прп. Павла, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и прп. Иоанна, песнь 6-я – 4. На входе – «... во святых Дивен сый...» (в седмичные и субботние дни). Примечание. В воскресные дни на входе поется: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь преподобных; кондак прп. Павла, кондак прп. Иоанна. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь преподобных; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак прп. Павла, кондак прп. Иоанна. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь преподобных; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак прп. Павла, кондак прп. Иоанна. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Общие указания о пении тропарей и кондаков на Литургии в седмичные дни (понедельник – пятница), если случатся святые без праздничного знака или шестеричные, для периода пения Октоиха А. В храме Господском: В понедельник, вторник и четверг – тропарь храма, тропарь дня (в четверг – два), тропари рядовых святых – 1 или 2; кондак дня (в четверг – два), кондаки рядовых святых – 1 или 2. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В среду и пятницу – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропари рядовых святых – 1 или 2; кондаки рядовых святых – 1 или 2. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-28/

После богослужения состоялось епархиальное собрание духовенства Филиппинско-Вьетнамской епархии. В ходе заседания были представлены отчеты благочиний епархии и руководителей образовательного, молодежного, информационного и миссионерского отделов, утверждены планы епархиальных мероприятий и хозяйственно-строительных работ на 2024 год. Владыка Павел выступил с докладом, в котором подвел итоги работы епархии за 2023 год. Далее митрополит Павел ознакомился с ходом строительства храма апостола Фомы в поселении Кинабалан на о. Минданао. В тот же день управляющий епархией посетил храмы Успения Богородицы в Банате и Богоявления Господня в Таласе, где провел встречи с духовенством и паствой приходов. 17 февраля, в канун Недели 37-й по Пятидесятнице, архиерей совершил всенощное бдение в храме блаженной Матроны Московской г. Давао на о. Минданао. 18 февраля, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, митрополит Павел возглавил в храме блаженной Матроны Московской Божественную литургию. За богослужением митрополит Павел рукоположил диакона Рафаила Фрахильо в сан пресвитера. 19 февраля владыка совершил молебен на месте будущего храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» на о. Панглао (Филиппины). 25 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, праздник Иверской иконы Божией Матери, митрополит Павел совершил Божественную литургию в храме Иверской иконы Божией Матери г. Манилы (Филиппины). На богослужении присутствовал Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Филиппины М.И. Павлов. За Литургией архиерей рукоположил диакона Ювентинуса Булаквенья в сан пресвитера. 26 февраля управляющий Филиппинско-Вьетнамской епархией совершил молебен в храме Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Синилоан (провинция Лагуна, Филиппины). В тот же день митрополит Павел встретился с М.И. Павловым. Во встрече приняли участие иеромонах Корнилий (Молев), В.Ю. Башков, президент Литературного фонда «Дорога жизни» Д.А. Мизгулин. В ходе встречи стороны обсудили вопросы взаимодействия российской дипломатической миссии с Филиппинско-Вьетнамской епархией.

http://patriarchia.ru/db/text/6108328.ht...

Так исполнилось древнее пророчество царя Давида: «В испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя» ( Пс. 44, 15–16 ). Мария осталась жить при Храме. Там она обучалась Слову Божию и ткацкому ремеслу. Ее сердце очищалось молитвой, и православное Предание сообщает, что именно в Храме Богородица изобрела, руководимая Духом Святым, практику умно-сердечной молитвы, когда человек достигает глубокого внутреннего покоя и получает Откровение от Создателя. Духовным руководителем Марии был Архангел Гавриил, который часто являлся Ей и питал небесным хлебом. И, горя любовью ко Господу, Мария дала Ему обет вечного девства. Когда Ей исполнилось 12 лет, первосвященник сказал, что Она больше не может оставаться при Храме. Родители Богородицы уже умерли, и Ей надлежало выйти замуж. Но, узнав об обете Марии, первосвященник поручил Ее старцу Иосифу, также потомку царя Давида, чтобы тот хранил девство Пречистой. Мария была обручена с ним и стала жить с Иосифом в галилейском городе Назарете. Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы – один из двенадцати главных в Церкви. Он совершается 4 декабря. Зачатие Иоанна Крестителя (Лк. 1, 5–24) Когда приближалось время Рождения Христа, Бог послал пророка Иоанна, который готовил перед Ним путь в сердцах людей. Родители Иоанна, Захария и Елисавета, были праведными, но Бог не давал им детей, и они уже были старыми. Захария был священником, и однажды совершал воскурение ладана на кадильном жертвеннике в Храме Иерусалимском. Войдя в святилище, он увидел с правой стороны жертвенника стоящего Ангела. Захария ужаснулся, Ангел же сказал: – Не бойся, ибо услышана молитва твоя. Жена родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн. И будет тебе радость и веселье, и многие о рождении его возрадуются. Он многих израильтян обратит к Богу и будет проходить перед Ним в духе и силе Илии, чтобы приготовить Господу народ Его. Захария усомнился в словах Ангела, и тот сказал ему: – Я Гавриил, предстоящий перед Богом. И вот, ты будешь молчать, пока не сбудется то, что я предсказал. А все это сбудется в свое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Рождественская церковь построена на месте бывшей деревянной, существование которой восходит ко временам царя Михаила Федоровича. А.А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Первое упоминание о храме Рождества Пресвятой Богородицы в Вощажникове относится к XVI веку. Во времена царя Михаила Фёдоровича Романова здесь была деревянная церковь. В писцовых книгах Стефана Жадовского 1673 г. значится: «в Пурском стану государево царёво и великого князя Фёдора Алексеевича всея великия и малыя России самодержца дворцовое пашенное село Вощажниково, а в нём церковь Рождества Пресвятыя Богородицы деревянно клецки о пяти главах, кресты железные, главы обиты тёсом и чешуёй… У той церкви колокольня на 2 столбах и на ней 5 колоколов». Старая деревянная церковь была разобрана за ветхостью и на её месте построена в 1700 году каменная однокупольная церковь. Ранее храм был украшен каменной резьбой, на окнах были каменные наличники, купол на церкви был обит деревянной чешуёй, крест на куполе — железный. Алтарь церкви и трапезная были покрыты тёсом, к сожалению, в первоначальном виде храм до нас не дошёл. В конце XVIII века граф Николай Петрович Шереметев начал перестраивать храм. Он был расширен, сделан пятиглавым, наличники и другая каменная резьба были сбиты. К нему пристроили трехъярусную колокольню с башенными часами. Часы были куплены в 1800 году за 2000 руб. ассигнациями. Церковь была закрыта в 1934 году, а в помещении была устроена машинно-тракторная станция (МТС). Для ремонта техники по полу были проложены рельсы, а земля оказалась пропитанной соляркой. В настоящее время ведутся реставрационные работы фасада храма. 21 сентября 2018 г., спустя 84 года, на престольный праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялась первая Божественная литургия. В начале XVII века в селе Вощажникове (в 12 км от Борисоглебских слобод) существовала церковь во имя Рождества Богородицы «деревянная, строена вверх, клинчата, о 5 главах». В конце XVII века она была заменена каменной, с деревянной чешуйчатой главой и небольшой звонницей на каменных столбах. В 1700 году к югу от Рождественской церкви была выстроена каменная Троицкая церковь, реконструированная в 1797 году. В 1782 году при П.Б.Шереметеве была выстроена ныне существующая двухэтажная церковь Рождества Богородицы с нижним теплым приделом во имя святой Параскевы.

http://sobory.ru/article/?object=15097

Рождественская церковь стала первым соборным храмом новоустроенной обители, которая позднее получила имя Симоновой . Что же за место было выбрано для столь благодатного монастыря? Традиционная версия гласит, что земли пожаловал монастырю сурожский купец-гость Стефан Васильевич, потом принявший иночество под именем Симон, оттого обитель была прозвана Симонова. Одни считают, что изначально обитель с соборной церковью Рождества Богородицы была основана на его землях. Другие обычно относят это пожалование к более позднему времени – к 1379 году, когда на подаренных землях, в полуверсте от церкви Рождества Богородицы стал возводиться новый монастырь, получивший имя Симонов. Иные версии относятся к разряду «государственных». Древняя легенда гласит, что Симоновым называлось одно из сел боярина Кучки. Ученые же выдвинули интересную научную гипотезу: местность Симоново носила имя московского великого князя Симеона Гордого, сына Ивана Калиты. Он продолжал объединение княжеств вокруг Москвы, и все русские князья «были отданы под руки его», к тому же он настаивал на беспрекословном подчинении младших князей-братьев старшим, за что они и прозвали его Гордым. Местность же Симоново носила его имя потому, что это была великокняжеская земля, либо же она граничила с соседними государевыми землями на Крутицах, где была церковь во имя Пресвятой Богородицы. Существует еще малопринятая версия, что посвящение церкви Рождества Богородицы в Симонове вторило посвящению великокняжеской Богородичной церкви на Крутицах. Так или иначе, но посвящение соборного храма обители Рождеству Богородицы было явным пророчеством: ровно через 10 лет в день этого праздника состоялась Куликовская битва. Первую роспись храма осуществил сам преподобный Феодор, обладавший даром иконописца. Он написал и несколько прижизненных образов преподобного Сергия, один из которых воссоздан в этом храме в наши дни. Благодатный Рождественский монастырь под настоятельством своего основателя святого Феодора привлек к себе многих иноков, имел такой же общежительный устав, что обитель преподобного Сергия, и очень быстро возвысился.

http://pravoslavie.ru/587.html

В храме, посвященном Вознесению Господа, южный и северный приделы освящены в честь праздников Богородицы – Благовещения Божией Матери и Её Покрова. В Вознесенском храме находится великая святыня – образ прпп. Кирилла и Марии – родителей преподобного Сергия Радонежского с частицей их святых мощей. Из книги Минин С.Н. священник. Очерки по истории Владимирской епархии (X-XX вв.). – Владимир: 2004. стр. 105-107 с сокращениями Церковь Вознесения Господня находится на юго-западной части Владимира, на холме, спускающемся к реке Клязьме, за чертою валов, окружающих город. В конце XII в., на месте нынешней приходской Вознесенской церкви, существовал монастырь того же имени, который упоминается в летописях под 1187 г. и 1218 г. Кроме этих кратких упоминаний нет никаких исторических данных относительно Вознесенского монастыря ни о его состоянии в то время, ни об его дальнейшей судьбе. Вероятно, во время татарского нашествия в 1237 г. он был разорен прежде других Владимирских церквей, потому что находился вне городских укреплений и с той стороны, откуда татары подступили к Владимиру. Когда на месте разоренной церкви выстроена была новая, совершенно неизвестно, но в XVII ст. в списке Владимирских церквей упоминается церковь Вознесения Господня. В патриарших книгах под 1628 г. значится «церковь Вознесенье Христово на Вознесенской горе…» В делах патриаршего казенного приказа под 1652 г. эта церковь называется ружною, т.е. бесприходною; это название говорит о том, что прежде при ней был монастырь. При этой Вознесенской церкви существовала другая теплая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, которая была в самом начале XVII ст., но около половины этого столетия она сгорела, и новая церковь выстроена была несколько на ином месте в 1652 г. В 1718 г. священник Андрей Григорьев писал в казенный патриарший приказ: «в граде Владимире за земляным городом церковь во имя Вознесения Господня да в приделе Покрова Пресвятой Богородицы деревянные и ныне стали быть ветхи и на строение тое церкви вновь каменные во имя Вознесения Господня и с приделом Покрова Пресвятой Богородицы от приходских людей деньги в собрании и прошу дать указ о строении вышеуказанной церкви». Указ тотчас был дан.

http://sobory.ru/article/?object=01926

В 1933 году храм был закрыт и разорен. В 1941 г. взорвали колокольню. Были в храме и общежитие, и артель по пошиву сумок. В начале 1990-х гг. обрел храм вторую жизнь… 7 июля 1992 г., в праздник рождества Иоанна Предтечи, здесь была совершена первая Божественная Литургия.[/p] [р]Сейчас в храме по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия ведутся серьезные реставрационно-строительные работы. Заново возведена 36-метровая колокольня (копия утраченной колокольни 17 в.). Строится парадное крыльцо… В подклете сооружается крестильный храм с баптистерием (для крещения с полным погружением). Храм встречает свое 350-летие возрожденным из руин, сияя прежним великолепием». Из буклета, продающегося в Благовещенской церкви Павловской слободы Храм Благовещения Пресвятой Богородицы находится в селе Павловская Слобода, Истринского района. Строительство храма было начато в 1650 и закончено в 1662 году. Село Павловская Слобода принадлежало в то время Борису Ивановичу Морозову — ближайшему сподвижнику и другу государя Алексея Михайловича. Боярин Морозов решил воздвигнуть в своей родовой вотчине храм во имя Благовещения Пресвятой Бородицы не случайно. Несколькими годами раньше патриах Никон основал «российскую Палестину» — Ново-Иерусалимский монастырь, а холм над рекой Истра, на котором планировалась постройка храма Благовещения Пресвятой Богородицы, олицетворял собой Назарет. Строительство ныне существующего каменного храма Благовещения Пресвятой Богородицы продолжалось более 10 лет. Здание храма по праву считается одним из сложнейших архитектурных сооружений не только прошедшей, но и нынешней эпохи — пятиглавый, огромный, бесстолпный, перекрытый сомкнутым сводом, с трапезной и двумя приделами (во имя пророка Илии и Николая Чудотворца), с величественной шатровой колокольней. Первоначально четверики храма и приделов покрывались по кокошникам, что значительно обогащало живописный силуэт храма. Здание храма с трех сторон окружено сводчатыми двухъярусными галереями на аркадах. За свое великолепие храм называют в народе " царским " . Основным элементом украшения фасадов служат разнообразные по форме и величине наличники окон.

http://sobory.ru/article/?object=00811

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010