Скачать epub pdf Глава 9 Ненадолго хватило философу-страннику среднего счастья. Загнанные вглубь без ответа острые вопросы бытия заныли старой неисцелимой раной, неизбывной болью, выплеснулись горькой водой. Переполненный людьми и событиями мир пуст. Где ответы на последние вопросы бытия? Всему и всем – одно, мирозданье безразлично к праведности и нечестию Вселенная – заведённый однажды механизм, ему совершенно всё равно, что в нём происходит. Скажем больше – ему просто на всё наплевать. Коса смерти одинаково подрезает добрых и злых, участь всех одна. Екклесиаст, кто ты? – деист? материалист? нигилист?.. Еккл. 9:1 На всё это я обратил сердце моё для исследования, что праведные и мудрые и деяния их – в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всём том, что перед ним. Еккл. 9:2 Всему и всем – одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Еккл. 9:3 Это-то и худо во всём, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим. Еккл. 9:4 Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Еккл. 9:5 Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, Еккл. 9:6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чём, что делается под солнцем. Поел, попил, повеселился Соломон. Надоело. Он – снова философ. Он снова в пути, в пути по бездорожью. Не дают покоя старые вопросы. На всё я , Екклесиаст, обратил сердце моё для исследования, что праведные и мудрые и деяния их – в руке Божией . Это нормально, это хорошо. исследования жизни убедили Екклесиаста в том, что праведные и мудрые и все деяния их , а дела их добрые и мудрые, – всё в руке Божией . Казалось бы, религиозное чувство удовлетворено, всё происходит так, как надо. Но не тут-то было. Всё в руке Божией , но в том смысле, что твоего-то ничего и нет, и рассчитывать тебе не на что. Человек ни любви, ни ненависти не знает во всём том, что пред ним в качестве воздаяния. Яснее переводит эти слова А.Э. Графов: Любовь или ненависть ждёт его – ничего человек не знает. Деяния твои – праведные и мудрые , и ты вправе ожидать за них любовь . Но не торопись! Законы справедливости, похоже, не работают. Всё в руке Божией , и за добро и мудрость твою с одинаковой вероятностью ты можешь ждать в жизни как любовь , так и ненависть , а что именно будет – ты ничего не знаешь . Праведные и мудрые деяния Давида-царя завоевали любовь его соратников и не уберегли от ненависти восставшего на него сына. Как знать, когда и что ждать? Закон кармы 62 не срабатывает вообще никак. Никак не просматривается и справедливость Божьего воздаяния. Где и в чём промысел Божий?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

1) праведность, основанная на вере. Праведность – это прежде всего жизнеопределяющая связь с Богом. О праведности человека нельзя судить только по его внешнему благочестию, которое есть не что иное, как формальное соблюдение Закона и напускное смирение. Представления человека о собств. праведности, которая всегда относительна, не позволяют ему глубоко воспринимать Божью С., и он неизбежно начинает пренебрегать ею. Эту опасность ясно видел Павел, фарисей, «в прежней жизни» неукоснительно следовавший предписаниям Закона ( Флп. 3:4 ) и воспринимавший праведность как заслуженную «безупречным» поведением Божью награду. Однако после того как на пути в Дамаск ему явился Иисус ( Деян. 9:1 ), Павел осознал, что «живущие по плоти Богу угодить не могут» ( Рим. 8:8 ) и что праведным может быть только новый человек во Христе ( Еф. 4:24 ). Закон и следование ему не в силах оправдать человека. Закон не спасает от греха ( Гал. 3:19 ), а лишь открывает человеку, что такое грех ( Рим. 3:20 ). «Утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою», а не под Божьей правдой ( Гал. 3:10 ). «Христос сделался для нас ... праведностью» ( 1Кор. 1:30 ), потому что «не знавшего греха Он [Бог] соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем» ( 2Кор. 5 – пер. НЗ под ред. еп. Кассиана). Праведность – это Божий дар в Иисусе Христе ( Рим. 5:17 ), а не вознаграждение за исполнение Закона. Благодаря тому что Христос взял на Себя наши грехи, мы ныне оправданы пред Богом, хотя все еще живем во плоти и, значит, – в мире греха. Эта праведность становится реальной через ⇒ веру, и спасительная миссия Иисуса Христа в целом также должна восприниматься через веру. Поэтому Павел называет праведность человека пред Богом «праведностью от веры», «праведностью веры» ( Рим. 4:9.11.13 ; Рим. 9:30 ; Рим. 10:4.6 ; Гал. 5 и т.д.). В вере человек оправдан пред Богом исключит. по милости Божьей, во имя Христа; 2) новая праведность и христ. этика. Ап. Павла еще при жизни упрекали в том, что в его учении о человеч. праведности отсутствует нравств. элемент: «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых» ( Рим. 3:8 ; ср. Рим. 6:1 ). Эти упреки несправедливы. Для Павла нравств. элемент заключается не в Законе. В основе нравственности лежит вера. Если мы через веру в Христа умерли для греха, как же нам тогда жить в нем ( Рим. 6:2 )! Веровать во Христа, быть во Христе, проникаться Его Духом – все это означает лишь одно: желание быть угодным Господу ( 2Кор. 5:9 ). Павел убедительно призывает нас к праведности ( Рим. 6:13.16.18–20 ; Рим. 9:30 ; 2Кор. 9:10 ; Еф. 4:24 и т.д.). Но, в отличие от ветхозаветных авторов, апостол призывает людей к праведности не потому, что Бог верен Своему завету, а потому, что Он явил Свою С. в Иисусе Христе. Верующие должны принимать эту С. с благодарностью и не кичиться обретенной праведностью пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Страшен царёв крест. Неподъёмен самозванцу. Потому читаем в послании апостола Павла: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» ( 1Тим. 2:1–2 ). Каков же вневременной, внеполитический и внеидеологический критерий государевой любви к своему народу? Справедливость. Справедливость! Ибо справедливость – однокоренное, для русского сознания односмысловое с ПРАВДОЙ. И ПРАВЕДНОСТЬЮ. Да, народ может простить своему государю в быту, конечно же не всё, но многое, простить, покрыть многое, кроме безответности. Нелюбви к себе народ не простит никогда, ведь это богохульно – не любить отцу своих детей, это же давать им камень вместо просимого хлеба, змею вместо рыбы. Не любить царю своего народа – это противуевангельски, антихристово. Отсюда если в католической Европе неправедных монархов сравнивали с библейскими царями-богоотступниками, то в России в таковом сразу распознавали антихриста. Для историков-материалистов невозможны иные двигатели истории кроме алчности, зависти, извращений, но для православного сознания открыто из совмещёния признаний властных дел Богом и народом, явна Христократическая природа русской – земной и духовной – власти: ПРАВО НА ВЛАСТЬ В РОССИИ – ЭТО ЛЮБЛЕНИЕ ХРИСТА БОЛЕЕ ДРУГИХ. На примере князя Ивана Даниловича и митрополита Петра. Василий Владимирович Дворцов , заместитель председателя Правления – генеральный директор Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России мать нашла чат школьника: в школу ходить небезопасно Власти Украины: Трипольскую ТЭС полностью уничтожили Видео жуткого наезда женщину на толпу детей в Волгограде: смотреть В России мужчина оттаскал женщину за волосы на глазах дочки Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/05/ob...

Слабое место его богословской позиции выражается в том, что (по его рассуждению) именно праведность Божия, несмотря на любовь и милосердие, или даже «точнее» сказать, вопреки этим свойствам, не позволит на Страшном Суде определить беззаконников в Рай. По Святым же Отцам, будущая участь нераскаявшихся грешников равно обнаружит как Божественные справедливость и праведность, так и любовь. Обратимся к преподобному Исааку Сирину : «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение, вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, язвительнее всякого возможного наказания. Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, таково гееннское мучение, — оно есть раскаяние» с. 121–122]. О двойственно-различном проявлении силы огня свидетельствуют и другие Отцы. На это же, собственно, прообразно указывает и Священное Писание Ветхого Завета. Наглядный пример можно видеть в неопаляющем действии огня на купину ( Исх.3:2 ) (обратимся к святителю Василию Великому ): «Тебе невозможно отделить попаляющую силу огня от светозарности, но Бог, желая обратить внимание Своего служителя чудным видением, вложил в купину огонь, в котором действовала одна светозарность, а сила жечь пребывала в покое… Отсего и о воздаянии за дела жизни нашей некоторое учение втайне преподает нам, что естество огня будет разделено и свет предоставлен в наслаждение праведным, а мучительность жжения назначена наказываемым» т. 2, с. 386]). Другой, не менее яркий пример, — огнь вавилонской печи (ср.: « пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов » ( Мф.13:41-42 )), не навредивший трём верующим отрокам, но попаливший идолопоклонников — жестоких царских палачей (многими годами позже, в период лютых гонений на Церковь , священномученик Киприан Карфагенский , помня о вечном геенском огне и призывая гонимых христиан к твердости веры и духа, использовал данный сюжет, оттеняя его прообразовательный смысл: «Будем подражать трем отрокам: Анании, Азарии, Мисаилу, которые… силою веры победили царя в самом царстве его, когда, принуждаемые поклониться истукану, устроенному по повелению царя Навуходоносора, оказались сильнее царских угроз и огненного пламени… Их устами высказалась несокрушимая и непобедимая сила Святого Духа» с. 218–219]. Вера и любовь к Вседержителю сделала этот смертельный огонь пламенем жизни и славы.

http://azbyka.ru/apokalipsis/zachem-bogu...

Характерные особенности и темы Сам Господь призвал Исаию на высокое служение, и поэтому пророк являет самое преданное послушание воле Божией и безусловное доверие Ему. Пророческое слово Исаии это обличение вероотступников и предсказание грядущих наказаний. Он пророчествует об Израиле, Иудее, равно как и о других народах (1,2–31; 13,1 23,18; 56,9 57,13; 65,1–16). Основным предметом обличения у Исаии стало неверие и непокорность народа Божиего (1,2.3; 31,1–3; 57,3–10), который, уподобившись другим народам, исполнился гордости, высокомерия и самолюбия. Учредив свое собственное царство, израильтяне утратили видение Божиего Царства праведности, справедливости, любви, верности и мира. Но пророк не только обличает, он призывает благочестивых израильтян искать Господа, уповать на Божие Царство, хранить Божий мир внутри самих себя и верой принимать новые Божий дела искупления (2,5; 8,13–17; 26,20.21; 33,14–16; 40,28–31; 48,20.21; 55,1–12; 60,1–3; 61,10.11; 63,7 64,12; 66,5.6). Завет Господа заканчивается благословениями Израиля, а не проклятиями ( Втор. 30,1–10 ), Его обетования говорят о будущем благочестивого остатка, который переживет Божий суд. Будучи одновременно и обвинителем, и защитником в деле Божиего завета, Исаия в первом разделе своей книги (гл. 1–35) говорит, в основном, о Божием суде над Израилем, орудием которого станет Ассирия, а во втором о скором спасении остатка израильтян от господства Вавилона и его окончательном освобождении по возвращении в землю обетованную (см. 36,1 39,8, промежуточную часть, связывающую оба этих раздела). Второй раздел книги начинается с видения неба: Исаия слышит, как Бог посылает Своих вестников объявить Израилю, что мера наказания ему исполнилась (40,1–8). Открывшееся Исаии видение Царства Божиего поистине величественно, в нем отразилась вся история искупления от дней Исаии до полного искупления: пленение; возвращение иудеев из плена; призвание, служение и Царство Иисуса Христа; миссия Церкви и ее надежда; нынешнее правление Иисуса этим миром; восстановление всего творения в святости, славе, мире и праведности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Месть князя тьмы Бесноватость не заразна, как, например, туберкулез или скарлатина. Но следует помнить об одном: нельзя насмехаться над силами тьмы, даже если вы убежденный материалист и " вольтерьянец " ! Сатана, будучи лжецом и обманщиком, не признающим никаких божественных законов, тем не менее хорошо знает их и, как адвокат-крючкотвор, всегда отстаивает права " пострадавшей стороны " перед Богом. Его " кассационная жалоба " апеллирует к изначальной справедливости Создателя, установившего Вселенский закон, перед которым все равны и за праведность и непреложность которого Бога славит вся сущая тварь. В момент нанесения человеком " обиды " Люциферу неважно, что последний взбунтовался против Бога (за это Сатана уже получил наказание - вечное отлучение от Всевышнего с низвержением в Тартар!). Князь тьмы лицемерно вопиет к Богу, как тварь, без повода с его стороны " обиженная " конкретными " словом или действием " отдельного человека. По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому " обиженному " право в той же мере воздать " обидчику " . Происходит так называемое Божие попустительство силам тьмы. А уж последние ждать себя с местью не заставят: великодушие и благородство - не удел падших ангелов, мстят они жестоко и беспощадно! Внушение помыслов о самоубийстве, уныние, отчаяние, ненависть, злоба, неприятности в материальной жизни - арсенал велик. Цель одна - порабощение человеческой души! Наиболее оптимальный способ - вселение внутрь человека. Что говорили прозорливцы о последних временах Откуда только не тянутся в Лавру, к мощам преподобного Сергия Радонежского православные. Судя по внешнему виду, одежде, речи, за духовным окормлением в Сергиев Посад - столицу всего Русского Православия едут люди и из Молдавии, и из Сибири, и с Урала. Очень много приезжих с Украины. Верующие, часто семьями, проезжают сотни километров специально, чтобы совершить только одно дело - приложиться к святым мощам преподобного Сергия - великого чудотворца и игумена земли Русской. К тем мощам, которые вот уже шестьсот лет пребывают в нетлении и к которым с благоговением прикладывались наши предки еще времен - только представьте! - Иоанна Грозного и Петра Великого. Но, как это часто бывает, многие из нас, десятилетиями живущие всего в часе езды от Сергиева Посада, так ни разу в жизни и не побывали в этой великой отечественной святыне. Мало ли нас таких - погрязших в каждодневной суете?!

http://pravoslavie.ru/rusdom/exorcism.ht...

Но весь вопрос в том: при каких условиях христианская религия может спасать народы? Я отвечаю: действуя, подобно Христу, вполне духовным образом, освобождая души, проповедуя им справедливость, праведность, любовь, и при этих-то условиях поразительно осуществляются слова Священного Писания : «Ищите прежде всего Царствия Божия и правды его, и все остальное приложится вам». Но если Церковь сочтет эту роль слишком скромной для себя, если она захочет выступать на политическое поприще, если она послушает призыва партий, если она забудет пример Учителя и вмешается в то, во что отказался вмешаться Христос, то она унизит свое достоинство и погубит свое дело. Не следует ставить Евангелие под знамя политической партии, как бы ни была она либеральна. Евангелие стоит выше всех партий, оно обращается ко всем и всем равно проповедует справедливость и милосердие. Его нельзя подчинить влиянию какой бы то ни было политической системы. Будем иметь, как граждане, свои убеждения по ежедневно возникающим общественным вопросам, но воздержимся от отожествления их с Евангелием. Церковь – это святилище, всех объединяющее, это – горнее место, куда стекаются люди, чтобы вздохнуть чистым воздухом правды, милосердия и взаимной любви; у ее двери нужно откинуть всякие помыслы о политических системах, чтобы думать лишь о том, что истинно и вечно. В ней всякий чувствует себя грешным, преступным, и пред мольбой к Господу о прощении должны замолкнуть все разъединяющие воспоминания. Вот чем по меньшей мере должна быть Церковь. И на самом деле, Христос не может быть ни за тех, ни за других, ибо Он равно за всех! Одни хотят, чтобы Он стал на сторону богатых. На этом условии они, конечно, окажут поддержку Церкви уже по одному тому, что она станет тогда, по известному грубому выражению, сторожем их денежных сундуков. Они видят в христианской религии оплот против революции и ради этого поддерживают и распространяют ее, может быть, даже не веруя в нее. Оставаясь в глубине души скептиками, они склоняются пред Иисусом Христом, лишь бы только Он принял их интересы под Свою святую охрану.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Но если бы наш народ сохранил эту верность Богу и Его Церкви, то смог бы преодолеть и суицидальные тенденции. Однако, как показывает упрямая статистика, из 77% россиян, относящих себя к православию, едва десятая часть является по настоящему верующими людьми, которые стараются соблюдать каноны Церкви, жить духовной жизнью: посещать богослужения, регулярно исповедоваться, Причащаться. Таким образом, народ, отказываясь от своей Церкви, отказывается и от основавшего Её Христа, становится сиротой, ведь по известной формуле учителя Церкви, священномученика Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не Мать, тому и Бог не Отец». Так, символом нашего Отечества становится безотцовщина, где мужчины не хотят брать на себя ответственность за семьи и уже рожденных детей, спиваются и добровольно уходят из жизни. Всё это закономерно, если вспомнить, что в 1917 году народ лишился своего Отца в лице Божьего помазанника – Царя Страстотерпца, арест и расстрел которого не вызвал в народе ни протестов, ни возмущений. Следующий стадией умопомрачения стал уже погром церквей, расстрел икон с выкалыванием глаз Христу и гонения на саму Церковь и Её служителей. Так что наступившая очередная стадия национального самоубийства не должна вызывать большого удивления. Но что же мешает сейчас русским людям в период самых благоприятных отношений Церкви и государства вернуться к утраченным за столетие традициям, ведь даже «на лицо ужасные люди – дикари» плакали и Богу молились «не жалея слез»? Что мешает нам начать с того, чему учил Предтеча Спасителя Иоанн Креститель – с принесения покаяния, ведь тогда, по обетованиям Господним, жизнь начнет приобретать смысл и получит вектор, направленный к возрождению душ и всей страны? Неужели мы хуже дикарей? Мешает сделать этот шаг, этот выбор, очевидно, не только дающая свои результаты сделанная в советское время прививка атеизма или привычка верить сплетням и домыслам, тиражируемым в СМИ о Церкви, но и безуспешные до сей поры попытки найти на земле справедливость при помощи политических и выборных манипуляций. Но, недаром в Священном Писании ни разу не упоминается справедливость, в основе которого лежит устаревшее и давно забытое слово «праведность». А оно означает совершенную безупречность поступков раскаявшегося грешника…

http://radonezh.ru/2019/09/26/v-rezhime-...

Прп. Исихий касается одной из наиболее важных тем толкуемой им ветхозаветной книги – вопроса заслуженности страданий Иова, пытаясь осмыслить его спор со своими друзьями: Елифазом, Вилдадом и Софаром, – настойчиво утверждающими, что его страдания являются прямым следствием тяжких личных грехов. Как бы видя сердца друзей Иова, пытающихся обличить праведника в мнимых содеянных грехах, прп. Исихий приводит их слова: «Не без оснований и без причин эти скорби обрушиваются на тебя, но по справедливости Бог наложил их на тебя» 27 . Друзья тем самым решительно проповедуют закон нравственного воздаяния, согласно которому Бог в земной жизни наказывает за пороки и, наоборот, поощряет добродетель. Однако, по замечанию прп. Исихия, Иов «был уверен в своей правоте» 28 , призывая в свидетели своей совести Бога, так как он знает, что не нарушил Божественного нравственного закона: «То, что было ему заповедано [Богом. – П. М.], даже единожды, он не оставил без внимания» 29 . Для доказательства своей праведности он даже «твердо намерен говорить с Богом» 30 . Дерзновение Иова, с которым он обращается к Творцу, обусловлено не отчаянием или ропотом, но жаждой справедливости. Страдалец не может признать за собой инкриминируемые ему грехи, так как в таком случае он сделал бы неправду и сотворил тем самым грех . Некоторые слова Иова Богу кажутся дерзкими и даже богохульными, но тем не менее на самом деле такими не являлись. Для прп. Исихия в своем стремлении оправдаться пред Господом и своими друзьями Иов не согрешает, как представлялось его друзьям: «Он [Иов. – П. М.] вынужден прекращать свои слова, опасаясь, что они будут совершенно неприятны Богу» 31 . По мнению автора, страдалец никак «не обвинял волю Божию, не презирал действие Творца и не видел безумия в том, что случилось, а именно, что праведники преданы в руки грешников» 32 . Кроме того, Иов интуитивно чувствует, что его друзья говорят по диавольскому совету, и в противовес этим обвинениям обличает их: «Хотя теперь враг хочет скрыть мою праведность, возбуждая моих друзей обвинять меня, но даже так я явлюсь праведным ( Иов.13:18 )» 33 . Как замечает прп. Исихий Иерусалимский , попытки друзей озлобить Иова не увенчались успехом, так как он достойно вышел из посланного испытания и не похулил имени Творца: «Но это [обвинения друзей. – П. М.] были камыши и травинки, по причине их великой бесполезности: секиры сломаны, железные прутья сокрушены и камыши, объятые огнем, обращаются в прах» 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

III. Оправдание верою во Христа. Пример Авраама (3:21 – 5:11) 1. Смерть (умилостивительная жертва) (3:25) и воскресение (4:25) Христа как наше оправдание διχαιοοη – оправдание, провозглашение праведным, признание праведным, признание или провозглашение невиновным, т. е. не заслуживающим наказания; διχαιοοη – праведность, справедливость, законность, правда Правда Божия явилась во Христе независимо от закона. Мы оправдываемся не законом дел, а законом веры (3:27). Таким образом, спасение открывается всем – и иудеям, и язычникам 2. Пример Авраама (4:1 – 25) а) Авраам был оправдан по вере, а не по делам. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» ( Рим. 4:3 ; Быт. 15:6 ) б) оправдание Авраама предшествовало обрезанию. Знак обрезания он получил, (как) печать праведности через веру, которую (имел) в необрезании» ( Рим. 4:11 ) в) Авраам получил обетование от Бога независимо от закона (4:13). (Обетование, что Бог сделает его отцом многих народов) г) вера Авраама и христианская вера. Как Авраам поверил, что Бог, «животворящий мертвых», силен произвести из «омертвелой» утробы Сарры жизнь, так и мы, веруем «в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (4:24 – 25) Оправдавшись верою, мы примиряемся с Богом и получаем доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (5:1 – 11) Семинар 12. Рим. 5 – 8 Домашнее задание 1. Кратко изложите толкования церковной экзегезы на Рим. 5:12 (см. Приложения). 2. Как ап. Павел понимает крещение и его последствия для христианина? 3. Найдите в Рим. 8 цитаты об участии Святого Духа в деле спасения. План семинара Христос и Адам (5:12 – 21) 1. «Как преступлением одного человека (Адама) всем человекам осуждение, так правдою одного (Христа) всем человекам оправдание к жизни» (5:18) 2. Три святоотеческих толкования стиха 5:12 (см. Приложения), «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, (потому что) в нем все согрешили»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010