В день освящения часовни потомок известного дворянского рода князь Георгий Оболенский, проживающий в городе Гринвилл, что в соседней Южной Каролине, пожертвовал в часовню старинную фамильную икону XVII века - образ Введения во храм Пресвятой Богородицы с изображением на нем праведной Анны. Родители князя привезли с собой в США эту икону как бесценный дар из Парижа, куда эмигрировали из России после октябрьского переворота. Часовня во имя святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Северная Каролина В Северной Каролине живет община русских и украинцев - около 1000 человек, но приезжают в русский храм и американцы - ветераны той афганской войны, тогда сражавшиеся по другую сторону баррикад - против нас. 11 ноября прошлого года, в День ветеранов, традиционно отмечаемый в Америке, в часовне впервые была отслужена панихида о всех, отдавших свою жизнь в войнах на разных континентах. Во время визита в Колумбус митрополита Илариона Андрей просил благословения Первоиерарха совершать в этой часовне панихиду ежегодно в День воздушно-десантных войск - 2 августа, когда Церковь прославляет пророка Божия Илию - небесного покровителя десантников. Андрей уверен: чем ближе к земле, тем ближе к Богу Для владельца винодельни и часовни Андрея Медведева сооружение этого храма - самое важное дело его жизни. Хотя многие, как в России, так и в Америке, склонны считать его «странным русским»: сам работает на земле и в винодельне, ездит на тракторе, - он уверен: чем ближе к земле, тем ближе к Богу. - В этом году с Божией помощью мы собрали 52 тонны винограда с 17 акров виноградников и сделаем около 40 тысяч бутылок вина восьми сортов, - рассказывает Андрей. - К Рождеству будет разлита первая партия церковного кагора по классической рецептуре. Внутри часовни Осень. Снят последний виноград. Желто-багровый покров сменил зеленый наряд гор до следующего сезона. А весной снова из-за тумана встанет солнце. И наполнит живительной силой гроздья винограда. Виноград в христианстве испокон веков считается символом спасения и возрождения, символом истинности учения Христа Спасителя. Это Его слова донес до нас в своем Евангелии апостол и евангелист Иоанн: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь» (Ин. 15: 1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Варвара Первая Собор Успения Пресвятой Богородицы. Фото: Марина Юрченко Торжество открытия общины на Богородицкой горе было приурочено к празднику Успения Божией Матери 1891 года. Именно с этого момента ведет свою историю Пюхтицкая обитель. Пюхтицкая община очень скоро была утверждена в статусе монастыря во главе с игуменией — монахиней Варварой (Блохиной), прибывшей в Эстонию из Костромы в 1888 году. Благодаря ее усердию на Святой горе появились жилые дома-келии, временная трапезная, здание приюта для детей, необходимые хозяйственные постройки, был построен соборный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. В него перенесли чудотворную икону Успения, долгие годы находившуюся в ближайшей Сыренецкой церкви. Рядом с соборным храмом была устроена Трапезная церковь во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы для богослужений в зимнее время. Игумения Варвара сумела учинить строгий монастырский порядок, присущий старинным монастырям. По сохранившимся рассказам, первые пюхтицкие сёстры сами носили камни и брёвна для постройки жилых домов-келий, обрабатывали до 200 десятин земли, обучали детей-сирот в монастырском приюте грамоте и рукоделиям, ухаживали за больными в лечебнице. Труд сочетался с молитвой: все положенные по уставу монастырские богослужения совершались неукоснительно. Из числа насельниц были созданы два монастырских хора — на церковнославянском и эстонском языках. Основанная недалеко от монастыря богадельня «Гефсиманский скит» содержалась на средства обители. Есть на что Фото: Марина Юрченко В становлении монастыря огромную роль сыграл св. Иоанн Кронштадский Отец Иоанн (Сергиев), прославленный Церковью как праведный Иоанн Кронштадский, часто посещал Пюхтицу, духовно окормлял сестёр, присылал новых насельниц и помогал строящейся обители материально. В становлении Пюхтицкого монастыря святой сыграл огромную роль. Однажды, беседуя с игуменией Варварой, батюшка указал ей на вершину горы и сказал: «Матушка Варвара, смотрите, какой великолепный собор у вас на горе стоит!». — «Батюшка, хорошо бы собор, да не на что, — ответила матушка игумения, — даже и речи не может быть!». А батюшка, словно и не услышав её слов, вновь говорит: «Матушка! Посмотрите, какой великолепный собор у вас на горе стоит!..».

http://pravoslavie.ru/96462.html

В 1838 году окончены отделочные работы церкви Святителя Николая и церковь начала действовать. В том же году завершилось строительство (начато в 1836 г.) каменной ограды с двумя воротами, украшенными 8ю колоннами. В 1839 году было принято решение о строительстве нового главного Собора взамен ветхого, чуть севернее существовавшего на тот момент Владимирского храма. Параллельно планировалось убрать все ветхие здания монастыря, заменив их современными каменными. В 1841 году Владимирский храм пришёл в полную негодность, о чём свидетельствует послание архимандрита Маркирия в епархию: «из монастырских зданий в трапезной церкви Владимирской Богоматери, она же и летняя соборная, трещины в сводах, на братском корпусе, где училище, течь; на сараях и конюшнях крыша совершенно разрушается». В том же году храм опечатали и закрыли. В 1845—1853 годах по проекту архитектора К. А. Тона (автор храма Христа-Спасителя в Москве) был построен новый величественный пятиглавый собор в честь Владимирской иконы Божией Матери. Иконостасы для него предоставлены художником Т.Е.Мягковым. Новый трехэтажный храм имел три входа, центральный купол и четыре башни укрытые белым железом с изображением крестов и яблок из червоного золота. По сторонам входов храм был украшен десятью колоннами с пилястрами. Алтари и пространство для богослужений поднимается над полом на 1 метр. Храм имел 8 престолов: в честь Владимирской Богоматери, Покрова Божией Матери, во имя Алексия, митрополита, и Симеона Столпника, святой мученицы царицы Александры, святого первомученика архидиакона Стефана, во имя Пресвятой Троицы, святой праведной Анны, святой великомученицы Екатерины. Снаружи храм был отштукатурен и покрыт голубым цветом, при этом алтарь, трапезы и фронтоны под крышей были выкрашены в зелёный. Одной из главных святыней храма является чудотворная Владимирская икона, которая была помещена у клироса. Риза иконы выполнена из серебра с позолотой и украшена жемчугом и драгоценными камнями. Икона уцелела при пожаре 1692 года, помогла в эпидемии холеры в Задонске в 1830-31 гг. и 1848 г. (в монастыре болезнь свирепствовала, но никто не умер от неё), спасла Задонск в июне 1861г и 1 августа 1869 г. от уничтожения огнем (икону приносили к пожарищу с молебном и огонь стихал, что давала возможность потушить его). Также к особо почитаемым относятся следующие иконы Собора: Спасителя и Богоматери, святого благоверного князя Александра Невского, Спасителя, Богоматери, жертвоприношение Авраама и видение пророка Исайи, святой мученицы Валентины, Марии Египетской. Памятник Святителю Тихону Задонскому

http://azbyka.ru/palomnik/Задонский_Рожд...

В настоящее время у нашего домового храма два придела. Один из них мы именуем приделом Креста и святых мучеников – там находится частица Животворящего Креста Господня и мощи святых мучеников. А другой именуем приделом апостольским и святительским – там хранятся мощи нескольких апостолов из числа двенадцати (Андрея Первозванного, Петра, Матфея, Варфоломея, Иакова Алфеева, Петра и Павла) и мощи апостольских наследников, то есть святителей (блаженного Августина, Василия Великого, Иоанна Златоуста и других). Реликварий с частицей Креста Христова Мы надеемся, что у нас будут мощи всех двенадцати апостолов (конечно, кроме Иоанна Богослова – его мощей традиция христианская не знает). То есть мы имеем в виду и мощи апостола Павла. Есть мечта и потребность в обретении мощей еще одного из наших учителей Церкви – Амвросия Медиоланского (надеюсь, его мощи у нас появятся). Эти учителя – столпы нашего православного богословия, поэтому для учебного заведения присутствие их мощей очень важно. Кроме того, в нашей часовне реликвий есть мощи равноапостольной Марии Магдалины, праведной Анны, архидиакона Стефана, святителя Григория Неокесарийского, преподобного Бенедикта Нурсийского, великомученика Георгия, великомучениц Екатерины, Варвары, мученика Вонифатия, часть тапочка с мощей святителя Спиридона Тримифунтского, а также реликвии, связанные с земной жизнью Спасителя и Пресвятой Богородицы: частица тернового венца, частица выемки в скале, на которой лежало Тело Спасителя, части ризы и покрова Божией Матери. Древним мученикам мы уделяем особое внимание. Это молодые люди, которые жизнью подтверждали свою жажду служить Истине Бог даст, у нас окажутся мощи великомученика Пантелеимона. Древним мученикам мы уделяем особое внимание. Это молодые люди, которые жизнью подтверждали свою жажду служить Истине. Это пример служения для современных молодых людей, многие из которых, как мне кажется, в принципе не знают понятия «служение». Есть, конечно, у нас реликвии, связанные с нашими русскими святыми. Например, часть облачения Иоанна Кронштадтского: в свое время он подарил одному священнику рясу, потомки этого священника ее берегут, и они любезно дали нам ее часть. Год назад у нас оказалась часть одежды – как сейчас говорят, подтяжки, а раньше это называли помочами – священномученика Петра Скипетрова. Эти помочи были у него под рясой именно в тот момент, когда его застрелили здесь, в епархиальном управлении. На них даже есть частицы крови. Родственники отца Петра сохранили эти помочи и позже, приехав из Москвы, пожертвовали их в тот храм, где он служил, – храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на проспекте Обуховской Обороны (историческое название – Шлиссельбургский проспект). А мы попросили настоятеля этого храма отрезать небольшую часть для нашей часовни реликвий, потому что отец Петр пострадал вот здесь, рядом.

http://pravoslavie.ru/158557.html

Праведная Анна Горе мне, Господи! Кому я уподоблюсь? Ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. Увы мне, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства. Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака. Ты, Который отверз утробу Анны, матери пророка Твоего Самуила, призри ныне на меня и услыши молитвы мои. Прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу, и меня, неплодную, соделай плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и прославляя Твое милосердие. Какой иконе молиться о рождении ребенка Вопрос о том, какой иконе молиться о рождении ребенке, не совсем корректен: мы молимся не иконе, а тому или тем, кто на ней изображен. Однако действительно существуют иконы, сюжеты которых связаны с рождением детей или перед которыми по традиции молятся об их даровании. Безусловно, иконы Богородицы с Младенцем Христом настраивают на то, чтобы молиться о появлении в семье детей. Прежде всего это иконы «В родах Помощница», «Млекопитательница», «Взыграние младенца», «Целительница». Молитва ко Пресвятой Богородице перед Ее иконой «В родах Помощница» Икона Божией Матери «В родах помощница» Приими, Госпоже Богородительнице, слезная моления рабов Твоих, к Тебе притекающих. Зрим Тя на святей иконе во чреве носящую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа. Аще и безболезненно родила еси Его, обаче матерния скорби веси и немощи сынов и дщерей человеческих зриши. Темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему и умиленно сей лобызающе, молим Тя, Всемилостивая Владычице: нас, грешных, осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи. Младенцы же наша, такожде и родившия их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави; даруй им здравие и благомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающия их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Твоим из уст младенец и ссущих Господь совершит хвалу Свою.

http://foma.ru/komu-molitsja-o-rozhdenii...

Святая равноапостольная Елена (автор- мать Иустина, свято-Елизаветинский монастырь, Этна, Калифорния) Какое-то время Константин, как и его отец до него, был императором Западной части Римской империи, сделав ее столицей город Трир (Германия). Этому факту мы обязаны тем, что имеем сегодня в этом городе необычайные духовные сокровища. Мать святого Константина, святая равноапостольная Елена († ок. 330; память 21 мая/3 июня), посетив Палестину и найдя там Крест, на котором был распят наш Спаситель, привезла один из его гвоздей в Трир. Полагают, что епископ Антиох, которого Елена призвала из Антиохии служить в Трире, взял с собой также мощи святого апостола Матфия. Здесь до сих пор хранится глава самой императрицы Елены, сандалия апостола Андрея, мощи праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, и мощи многих местных святых. Константин никого насильно не обращал в христианство, но при нем и его преемниках число христиан быстро увеличивалось. Людей привлекал пример святой жизни христиан и их горячая взаимная поддержка. Христианами становились и под влиянием супругов-христиан, и впечатленные многочисленными чудесами – особенно чудесами исцеления, совершавшимися по молитвам святых и по молитвам верующих рядом с могилами мучеников и подвижников. В то же время некоторые принимали христианство в угоду императору, понимая, что крещение станет для них своего рода пропуском к карьере, власти и богатству. Но это дало стимул к развитию самого чистого и самого православного движения того времени – раннего монашества. Монашество в Галлии IV–V веков Преподобный Роман Кондатский. В Египте реакцией на свободу исповедания христианства и обращение большого числа людей ко Христу стал уход многих мужчин и женщин в пустыню ради отречения от всего мирского и стяжания Царствия Небесного. Вскоре жившие на Западе братья по духу познакомились с житиями преподобного Антония Великого и других пустынников, а также письменными творениями тех, кто, как преподобный Иоанн Кассиан Римлянин , возвратившись с Востока, принесли с собой приобретенный там опыт аскетической жизни. На Западе были и свои подвижники, такие как святой Мартин Турский († 397) и насельники островного монастыря Лерин (основанного в V в.); святые Роман († 460; память 28 февраля/13 марта) и Лупицин († 480; память 21 марта/3 июня), которые сначала отшельничали в Юрских горах в нынешней Франции, а затем основали обители там и в сегодняшней Швейцарии . Те части будущих немецкоязычных государств, которые тогда были под властью Римской империи, тоже находились под влиянием этого движения, и пламенно верующие христиане знали, куда надо идти, чтобы всецело посвятить себя Христу.

http://pravoslavie.ru/65185.html

Всю 1-ю седмицу Великого поста 2000 года, а также в августе 2001г., имело место обильное истечения елея от иконы Спас Нерукотворный на чрепии — местный лик на иконостасе. Все перечисленные иконы являются современными полиграфическими изображениями, наклеенными на деревянную основу. 6 января 2002 г. на всенощном бдении (Рождество Христово) капли елея появились на иконе Богородицы «Споручица грешных». Икона Пресвятой Богородицы «Споручица грешных» Удивительнейшее чудо явил Господь нам на этой иконе 27 октября 2002 г., в день памяти св. Отцев VII Вселенского Собора. Утром, вскоре после начала проскомидии, на изображении кисти Богородицы, держащей руку Богомладенца, появилось благоухающее миро в виде четко очерченного креста. Одновременно аналогичное изображение креста из благоухающего мира появилось и на стекле рядом лежащего киота с иконой «Святцы». Кроме того елееточение от данной иконы отмечалось: 13.09.03 г. (праздн. Положения честного пояса Пресвятой Богородицы); 7.03.04г. (вечером — праздн. 1-го и 2-го обретения честной главы Иоанна Предтечи, отмечено благоухание елея); 14.03.04 г. (воскресение, неделя Крестопоклонная) вновь отмечено истечение благоухающего елея в правом нижнем углу иконы, на изображении ризы Богородицы; 7.08.05 г. — перед началом Литургии (успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы). И в дальнейшем неоднократно имели место случаи елееточения от данной иконы. 2 и 3 февраля 2002 г. (суббота и воскресение) елееточение отмечалось от праздничной иконы «Воскресение Христа с праздниками в клеймах». 24 февраля 2007 г. (суббота) перед Литургией впервые было отмечено елееточение от иконы святой мученицы царицы Александры Федоровны Романовой. Потеки масла обнаружены были на изображении ладони левой руки Александры Федоровны. Данная икона была написана и пожертвована храму в 2006 году. Подобное явление имело место и 9 марта 2007 г. (1-е и 2-е обретение главы Иоанна Предтечи) перед Литургией, на иконе вновь появился елей. Наибольшее же случаев елееточения (более 10 раз с мая 2001 г.) зафиксировано от иконы Спасителя, лежащей на аналое напротив входа в храм. Все случаи истечения елея от этой иконы имели место либо в субботу вечером на всенощном бдении, утром в воскресение перед Литургией, либо в великие и двунадесятые празднки. Во всех случаях елей истекал с изображения кисти Спасителя, держащей Евангелие, либо от изображения Евангелия. В некоторых случаях отмечалось благоухание. А 20 мая и 15 сентября 2001 г. елей на иконе (на изображении Евангелия) выступил в виде четко очерченного креста.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

В росписи церкви Кызылчукур (Каппадокия; 850–860) сохранился самый ранний житийный цикл Богородицы, включающий 10 сцен от Благовестия Анне до Введения во храм Богородицы. Эти же сюжеты представлены в миниатюрах Минология Василия II (Vat. gr. 1613, 976–1025 гг.) и мозаиках церкви Успения Богородицы в Дафни (ок. 1100). В росписи собора Св. Софии Киевской (30-е гг. XI в.) протоевангельский цикл, завершающийся сценой «Встреча Марии и Елисаветы», представлен в южной апсиде, справа от центрального алтаря; в соборе Мирожского монастыря во Пскове (40-е гг. XII в.) цикл, располагающийся в юго-зап. компартименте, включал более 20 композиций (сохр. 16); в новгородских храмах Рождества Богородицы Антониева монастыря (1125), Благовещения в Аркажах (80-е гг. XII в.), Спаса на Нередице (1199, фрески не сохр.), Георгия в Ст. Ладоге (2-я пол. XII в.) житийный цикл Богородицы находится в жертвеннике. Протоевангельский цикл может включать композиции: принесение даров праведными Иоакимом и Анной, отвержение даров, плач Иоакима и Анны, моление Анны, моление Иоакима, испытание писаний, благовестие Анне, благовестие Иоакиму, встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот, Рождество Пресв. Богородицы, ласкание Марии, питание Марии, первые семь шагов Пресв. Богородицы, принесение к старейшинам, введение во храм, моление о жезлах, вручение Марии Иосифу, Иосиф ведет Марию в свой дом, Благовещение у колодца, встреча Марии и Елисаветы, упреки Иосифа, сон Иосифа, испытание водой обличения. В XIII-XIV вв. житийный цикл Богородицы расширяется за счет повествования об Успении Божией Матери, куда входят сцены: прощание с иерусалимскими женами, прощание с апостолами, вознесение Богородицы и вручение пояса, перенесение тела Богородицы к месту погребения, отсечение ангелом рук нечестивому Авфонии, апостолы у пустого гроба Богородицы. Одним из примеров такого пространного цикла является роспись церкви Богородицы Перивлепты (свт. Климента) в Охриде (1395). Сцены протоевангельского и успенского циклов занимают средний регистр южной стены и западную стену (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonogra...

Марина 2012/12/08, 22:54:36 О, Святая Анна! Благодарю Тебя, Милостивая, что помогла моей дочери забеременеть и родить долгожданного сыночка, которого она ждала более 10 лет! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь! Спаси нас Боже! Валентина 2012/09/11, 06:07:23 Спасибо, Господи! Владимир 2012/07/12, 19:06:29 был на Афоне в скиту св.Анны.Есть ламинированные иконки св.Анны. ОТДАМ.тел.89096044204 андрей 2012/03/27, 16:18:01 Дорогие братья и сестры! Есть ли возможность узнать адрес Скита СВЯТАЯ АННА? И имя получателя - так как хотелось бы заказать требы. Очень нужны молитвы братии Скита! Спасибо. Р. Б. Галина. Галина 2012/03/27, 14:45:20 Святая Праведная АННА! Моли Господа Бога за нас, грешных! Я благодарю Бога за то, что он даровал мне самую лучшую любящую маму на свете: р. Б. Анну! Святая праведная Анна! Молю тебя, моли Господа Бога моего, Господа Бога нашего простить все согрешения вольные и невольные Маме моей р. Б. Анне и даровать ей царствие небесное и жизнь вечную! Святая праведная Анна! Моли Господа Бога моего, Господа Бога нашего воскресить мою Маму! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Ныне и присно и во веки веков. Аминь! Р. Б. Галина. Галина 2012/02/26, 11:46:51 Дорогие братья! Прошу прощения у Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой нашей Матери Богородицы и всех Христиан в день Прощенного Воскресения! Простите меня рабу грешную Наталью за грехи мои и непостоянство в своих каяниях. Голову преклоняю перед Святой Анной и прошу деток, себе - внучат, для своих сыновей Димитрия и Олега. Димитрий живет в браке с р.Б.Еленой. Трудно идут они к понятию вымаливания чада, хотя искренне хотят иметь общего ребенка. Прошу молитвы за чадорождение у Праведной святой Анны. Спаси Господь нас недостойных! Аминь. р.Б.Наталья 2012/01/13, 14:25:47 Святая Анна помолись за рабов Божих Максима и Анну, чтобы Господь нам простил прегрешения наши вольные и невольные.Помоги нам забеременить, выносить и родить благополучно здоровых чад. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=519

Тоже. Слово в тот же день. О добродетелях Пресвятой Богородицы и о подражании им. Из богослуж. книг. Слово в тот же день. О памяти смертной. Тоже. Слово в тот же день. О заступлении Божией Матери. Тоже Слово в день Покрова пресвятой Богородицы. Покров пресвятой Богородицы. Из богослужебных книг. Слово в тот же день. Что такое истинная радость, кому она может принадлежать и как приобретаться. Из богослужебных книг Слово в тот же день. Об условиях истинной благоуспешной молитвы. Тоже Слово в день празднества в честь Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы. От чего зависит наблюдаемая иногда безуспешность молитв к Пресвятой Деве Марии. Ис.49:14 Слово в день празднования в честь Корсунской иконы Пресвятой Богородицы. О воспитании сирот и вспомоществовании им. Из богослужебных книг. Слово в день обретения чудотворной Касперовской иконы Пресвятой Богородицы. О преданности к Богу. Флп.2:5 II. Слова и беседы на дни Святых 34 Слово в день св. Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных. Об ангелах и об ангелах хранителях. Евр.1:14 Слово в тот же день. Ангелы хранители. Текст из богослужебных книг Беседа в день Богоотец – Иоакима и Анны. Святые Иоаким и Анна. Из богослужебных книг Слово в день усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Почему грешники в этом мире часто торжествуют, а праведники злостраждут. Иер.12:1 Слово в день честного и славного Крестителя Господня Иоанна. О крещении и об обязанностях, вытекающих из него. Тит.2:11 Слово в день св. апостолов Петра и Павла. Что лучше – поучаться учением и жизнью живых святых людей, или давно умерших. Евр.13:7 Слово в тот же день. Слово Божие есть истинный духовный свет и как им душеспасительно пользоваться. Евр.13:7 Слово в тот же день. Три темницы – Павла и Силы, Иосифа Прекрасного и Манассии царя Иудейского. Пс.121:8 Слово в день св. Ап. Андрея Первозванного. Исповедание веры. Мф.10:32 Слово в день св. равноапостольных Мефодия и Кирилла, просветителей славянских. Русские и православная вера. Евр.13:7 Слово в день св. равноапостольного князя Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010