Где: Карачевский район, село Одрино, Николо-Одринский монастырь. Как добраться: от брянского автовокзала до Карачевской автостанции рейсовым автобусом или маршруткой. Затем пересесть на маршрутку, идущую до Николо-Одринского монастыря. Предание гласит, что в XV веке икона чудесным образом явилась утомленным косарям. Стояла сильная жара, мужчин мучила жажда. Вдруг они услышали журчание воды. И увидели икону Божией Матери, стоявшую на огромном дубовом пне, из-под которого бил родник чистой воды. Косари перенесли икону в храм святой Анны в селе Чубковичи, где она хранится до сих пор. Икона ни раз являла чудеса. Так, в 1824 году в селе началась эпидемия чумы и холеры. Жители обнесли чудотворный образ вокруг села, и болезнь прекратилась. Икона, по словам очевидцев, излечивала людей различных болезней, пьянства. Где: Стародубский район, село Чубковичи, храм в честь Зачатия Праведной Анной Пресвятой Богородицы. Как добраться: автобусом с брянской автостанции до Стародубской автостанции. Затем рейсовым автобусом до села Чубковичи. До самого села автобус ходит во вторник, пятницу и в воскресенье в 6.10, 13.00, 19.00. В остальные дни можно доехать автобусом, идущим до села Нижнее, до поворота на Чубковичи. Затем около 2 – 3 км пройти пешком. По преданию, святой образ находился в доме пана Дульского, служившего в Стародубском полку. Во время шведской войны, когда шведы шли мимо Стародуба, пан Дульский увидел на иконе слезы и дал обет поставить образ в храм, как только такой будет строиться. И 4 августа 1711 года он передал икону в Балыкинский храм. Святая икона не раз являла чудеса. В январе 1886 года, гласит легенда, заболела жена местного казака Евдокия Кончина. У нее было воспаление легких, тиф. Больная была безнадежна, не вставала. Икону принесли в дом, отслужили молебен. К вечеру того же дня женщине стало лучше, а через три дня она была совершенно здорова. Также святыня излечивала слепых и бесноватых. Где: Погарский район, село Балыкино, храм во имя Святителя и Чудотворца Николая.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянская_облас...

Евангелии от Марка мы читаем о пророке Иоанне Предтече, что он до тридцати лет аскетично жил в пустыне и носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. Акриды — это съедобная саранча, которая водится в Палестине и Аравии. Саранча, согласно закону Моисееву, считалась чистым насекомым и принадлежала к разряду пресмыкающихся крылатых, ходящих на четырех ногах (Лев 11:21 ). Хотя существует и другая версия значения слова «акриды»: растительная пища, стручки, которые можно было перетирать и печь из них лепешки. 8. Иоанн был последним пророком среди множества праведников, предсказывавших пришествие Мессии, который освободит народ Израиля. 9. Лейтмотивом проповеди Иоанна Предтечи было покаяние. После долгих лет аскетической жизни в пустыне пророк пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах. Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом. 10. Иоанн Креститель был жестоко казнен — ему отрубили голову. Произошло это так. Царь Ирод Антипа, сын царя Ирода Великого (который после Рождества Христова приказал убить всех вифлеемских младенцев) заключил пророка в темницу за то, что тот обличал его преступном браке с Иродиадой. На пиру в честь дня рождения дочь Иродиады Саломея танцевала для Ирода, и в награду за танец мать подговорила ее попросить у царя смерти пророка. Иоанну Крестителю отрубили голову, и Саломея принесла ее на блюде Иродиаде. В память об этом установлен церковный праздник — Усекновение главы Иоанна Предтечи. 10 фактов о пророке Захарии и праведной Елизавете — родителях Иоанна Крестителя 1. Праведная Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. 2. Пророк Захария, отец Иоанна Предтечи, служил священником в Иерусалимском храме. 3. До самых преклонных лет Захария и Елизавета были бездетны, а неплодие считалось в древней Иудее карой за грехи. Это было причиной многих печалей четы и перетолков в народе (они претерпевали поношение между людьми (Лк 1:25)). Супруги недоумевали:т они поступали по всем заповедям Господним беспорочно (Лк 1, 5 — 25) и тем не менее не могли зачать ребенка. 4.

http://foma.ru/rozhdestvo-ioanna-2014.ht...

И Богоизбранная Отроковица, дочь праведных Иоакима и Анны, смиренно посвятившая себя на всецелое служение Богу, явилась тем существом, которое удостоилось, чрез сверхестественное зачатие от Духа Святого, стать Матерью нашего Искупителя, сохраняя при этом нерушимым данный Ею ранее священный обет вечного Девства. " Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему«! – сказала Мария Ангелу, возвестившему Ей волю Божию о рождении Ею Сына Божия. И этим актом всецелого предания себя воле Божией, начался великий жертвенный подвиг Богоматеринства. С напряженным вниманием проникала Она ко всему, что касалось Ее возлюбленного Сына. Она вслушивалась в каждое богооткровенное слово, исходившее или из Его уст, или сказанное о Нем, и, как свидетельствует Евангелист, »сохраняла все слова сии, слагая (их) в сердце своем« ( Лк. 2:17, 19, 26–34, 49, 51 ). И Она была не только прилежной слушательницей и хранительницей слова Божия, но и до конца верной его исполнительницей. Она никогда не забывала пророческих слов праведного Симеона Богоприимца о предстоящем вольном страдании Ее Сына и о том, что и Ей самой »оружие пройдет душу» ( Лк. 2:35 ). Она много страдала – страдала так, «как никто никогда не страдал на земле, кроме Самого Распятого» (Митр. Филарет. Слова и речи, т. 2, с. 154), перенося все терпеливо, со смирением, надеждой и безусловной преданностью Богу. И это страдание воспламеняло в Ее сердце не ропот или негодование, но безграничную сострадательную любовь к людям, спасти которых от рабства греху ценой Своих крестных мук пришел на землю Ее Сын. Нет такой добродетели, которой не украшалась бы Ее чистая и святая жизнь. Огонь любви горел в Ее сердце и Она, как никто другой, в полноте и совершенстве «исполнила закон Христов» ( Гал. 6:2 ). Преподобный Ефрем Сирин , прославляя Христа Спасителя и Пречистую Деву, говорит: «Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно святы во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна, и у Матери Твоей нет порока!» (Прот. С. Булгаков . Купина неопалимая, с. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Прекрасный пример — храм Торжества Православия на Алтуфьевском шоссе, где игумен Сергий (Рыбко) своими силами поднимает величественный собор. Храмовый комплекс в Раеве, где настоятель протоиерей Сергий Теплов воздвигает красивый храм и замечательный по своей архитектуре комплекс приходских зданий, созданный в лучших традициях древнерусского зодчества. Масштабная работа по сбору средств продолжается протоиереем Димитрием Арзумановым в Жулебино, который строит храм на 1000 человек по индивидуальному проекту в честь Сретения Господня на Саранской, протоиереем Игорем Федоровым (Введенский храм на 1000 человек на улице Южнобутовская, 62-66). Хотелось бы также отметить труды иерея Иоанна Холкина, настоятеля строящегося храма Покрова Пресвятой Богородицы на пересечении улиц Тамбовская и Ясеневая, и протоиерея Виталия Тогубицкого, настоятеля строящегося храма Николая Чудотворца на Булатниковском проезде, 8А. Есть положительные примеры и по временным храмам. Это иерей Тимофей Куропатов (храм Царя-страстотерпца в Аннино), иерей Алексей Петухов (храм Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках), иерей Михаил Сергеев (храм Жен-мироносиц в Марьинском парке), иерей Павел Гумеров (храм Петра и Февронии в Марьино), протоиерей Георгий Крылов (храм Новомучеников и исповедников Российских в Строгино), иерей Алексий Митюшин (храм Живоначальной Троицы на Святоозерской улице), иерей Алексий Довгополый (храм священномученика Ермогена, патриарха Московского, на Уральской), иерей Илья Кочуров (храм святителя Спиридона на Барклая), протоиерей Димитрий Синицын (храм Матроны Московской на улице Софьи Ковалевской), иерей Матфей Хаустов (храм Благовещения в Царицыно), иерей Александр Мелин (храм в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке) и иерей Игорь Шаров (храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы). Благодаря высокой пастырской ответственности эти священники приложили все свои силы, чтобы обеспечить в самые кратчайшие сроки установку на вверенных им участках новых часовен.

http://patriarchia.ru/db/text/3776985.ht...

Путь из печальной «Коммунарки» до храма сопровождал мироточивый образ Государя Николая II. Это был последний земной объезд Игоря с иконой. В эти мгновения образ сильно благоухал. Государь дышал, было полное ощущение присутствия Его Величества. Навигатор указал кратчайший путь до храма, который прошел мимо Кремля, где совсем недавно Игорь совершал свой пеший обход с иконой. В небольшом храме в честь иконы Божьей Матери «Целительница» собрались самые близкие люди. Отпевание совершил протоиерей Василий Извеков. В конце батюшка сказал тихим голосом очень теплые и важные слова о почившем духовном сыне. Впереди предстоял неблизкий путь до Козельска, где в селе Клыково у стен монастыря «Спаса Нерукотворного Пустынь» на сельском кладбище Игорь обретет вечное упокоение. Проводить его в последний путь приехали мама, близкие родственники и друзья. Захоронение происходило уже в темноте, при свете фар. С Игорем пришли проститься братия монастыря с игуменом Михаилом, а также сестры монашеской общины «Жен Мироносиц», находящейся поблизости. Игоря очень любили здесь и всегда ждали его приезда с мироточивой иконой Царя Мученика Николая. Во время эпидемии сестры общины вместе с местными жителями обходили окрестности с чудотворным образом. В тот холодный вечер на кладбище в присутствии многих людей рядом с гробом Игоря икона Царя обильно замироточила. Святой Государь провожал в вечность своего верного друга и служителя, который был Ему предан до последних минут земной жизни. Икона плакала… Дул пронизывающий холодный ветер, а в обители «Жен Мироносиц» колокола звонили Пасхальным звоном! И на смену холоду и скорби приходило чувство покоя. Упокой, Господи, душу раба твоего Игоря! После прощания на кладбище гостей проводили на монастырскую трапезу. Удивительно, что в этот день 17 ноября 2020 года в монастырь прибыли величайшие святыни – ковчег с частицами пояса, ризы и сандалия Пресвятой Богородицы и мощи святой праведной Анны. Все присутствующие могли к ним приложиться. Игумен монастыря отец Михаил рассказал, что днем был совершен крестный облет Козельского района с ковчегом и святыми мощами. Большой мечтой Игоря было совершить крестный облет с мироточивым образом Государя по всей границе Российской Империи. И теплится надежда, что Игорь будет сам ходатайствовать об этом!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/21/my...

Радоваться должны об освященном храме и все, взыскующие благодати Божией: ибо если даруется благодать храмоздательства, то для того, чтобы даровать благодать храму, а чрез храм и входящим в него. Чтобы познать благодать святого храма, и посредством веры пользоваться оною к нашему освящению, для сего есть простое средство, – взирать со вниманием на тех, которые с особенною силою и очевидностию на себе оную испытали. Праведная Анна была неплодна, и горько сетовала, что не имела детей. Как жена благочестивая, без сомнения, многократно молилась она у себя в доме о разрешении своего неплодства: однако неплодство продолжалось. Но когда она при «празе двери храма Господня» ( 1Цap. I. 9 ) помолилась, прося себе сына, и при том обещалась посвятить его на служение Богу и храму Его: тотчас ощутила облегчение от своей скорби, а потом получила и разрешение неплодства. Она родила сына, – и какого сына? – Самуила Пророка. Праведные Захария и Елисавета до старости дожили в скорби, и, по понятиям своего времени, в поношении бесчадства. Долга, и, конечно, крепка и достойна услышания была молитва сей четы, о которой священное Писание свидетельствует, что «беста... праведна оба пред Богом, ходяще во всех заповедех и оправданиих Господних безпорочна» ( Лyk. I. 6 ). Наконец открылось, что молитва святых услышана, но не без помощи святого храма. «Вшедшу в церковь Господню», явился Захарии Ангел и сказал: «услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисавет родит сына тебе, и наречеши имя ему Иоанн» ( Лyk. I. 9, 11, 13 ). Дщери праведных Иоакима и Анны, Деве Марии, судьбою Божиею предопределено было соделаться материю воплощаемого Сына Божия, – предопределено, по беспримерной благодати Божией, но также и по беспримерному достоинству и чистоте избираемой в сие служение. Как же сохранена ее чистота, более нежели Ангельская? Как возрощено ее достоинство, выше, нежели небесное? При помощи Ее воспитания и пребывания во храме Божием, до самого Ее обручения праведному Иосифу, почти до самого благовещения Архангелова. Храм Божий был воспитателем, хранителем, украсителем, невестоводителем Матери Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В свою очередь Г.Н. Тимченко передал в дар Валаамскому монастырю ковчег с частицей мощей святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. В настоящее время это единственная в России частица мощей св. Анны. Он также вручил Его Святейшеству старинный список Казанской иконы Божией Матери, который Предстоятель передал в дар Всехсвятскому скиту. Справка Скит во имя Всех святых или Большой — первый по времени основания на Валааме. Полагают, что на его месте, в 3,5 км от монастыря, стояла уединенная келья прп. Александра Свирского. Со времен основания скит прославился своими подвижниками — старцами Клеопой, Федором, Леонидом, учениками прп. Паисия Величковского. Зная, как вредны для здоровья иноков кельи из дикого камня, игумен Дамаскин на пожертвования купца из г. Фридрихсгам (ныне г. Хамина, Финляндия) Ф.Ф. Набилкова в 1842-1844 гг. строит настоятельский, трапезный и шесть келейных корпусов, стены со святыми вратами и часовню за оградой (проект выполнил, вероятно, К.И. Брандт, впоследствии Санкт-Петербургский епархиальный архитектор). В 1846 г. А.М. Горностаев спроектировал двухэтажный пятиглавый храм в древнерусском стиле с чертами византийской и классической архитектуры. 18 августа 1849 г. нижняя церковь была освящена во имя Всех святых свт. Игнатием (Брянчаниновым), а в 1894 г. расписана под руководством игумена Гавриила и иеромонаха Луки. В 1865 г. прибыл на Валаам и поселился в скиту Всех святых прп. Антипа Валаамский. Пройдя долгий путь послушания и духовного восхождения в молдавских и афонских монастырях, преподобный принял подвиг старчества, был усердным молитвенником и строгим постником, обладал даром прозорливости. Незадолго до кончины прп. Антипы чудотворный образ Божией Матери, принесенный подвижником с Афона, во время молитвы чудесным образом переместился к нему на грудь. Обретенные в 1991 г. святые мощи преп.Антипы находятся ныне в Спасо-Преображенском соборе монастыря. В строгом по уставу скиту только в 1894 г. было разрешено в непостные дни вкушать молоко. Женщины могли попасть сюда лишь на престольный праздник с крестным ходом в день Всех святых.

http://patriarchia.ru/db/text/1558241.ht...

Родители Пресвятой Богородицы были праведными, но бездетными людьми. С этой скорбью они дожили до преклонного возраста (Предание говорит, что им было за 60, когда родилась Дева Мария). Видимо, хотел Господь и в этом совершить чудо, чтобы никто не посмел унизить достоинство Пресвятой Девы и сказать, что она – обычная дочь обычных родителей. Нет, Ее рождение – сверхъестественно. Она – плод молитв. Всю жизнь Ее праведные родители молились о даровании им ребенка. Даже тогда, когда по нашим, человеческим меркам уже нужно просто смириться (в 60-то лет!), они все равно продолжали молиться. И, наконец, окончилось испытание их праведности! В этом месте можно было бы сказать, что «Господь услышал их». Но Он всегда слышал их, как всегда слышит и наши молитвы. Только не спешил с исполнением, закаливая веру Иоакима и Анны в горниле скорбей, разгорячая их молитву, приводя их к истинно праведной жизни. И вот тогда-то у истинно праведных родителей родилась истинно праведная Дочь. Православная Церковь верует, что Пресвятая Дева не имела личных грехов. Не вследствие какой-то необычной «очищающей» благодати Божией, как веруют католики, не вследствие Ее якобы непорочного зачатия, нет. Божья Матерь была из такой же плоти и крови, как и мы. Из чудес Божиих, направленных на Ее рождение, – лишь длинная вереница святых бабушек и дедушек, праведников в роду. Но этот «святой» генофонд ничуть не умаляет личных усилий Божией Матери в борьбе с личным грехом. То, что Дева Мария не имела личных грехов – это Ее личная праведность, Ее личный подвиг. Она стала «Честнейшей Херувим» и «Славнейшей Серафим» благодаря Рождению Христа. Но совершиться это Рождение могло лишь благодаря Ее чистой и аскетичной жизни. И это, братья и сестры, для нас огромный урок. Будем же в этот праздник радоваться о Рождении Матери нашего Господа, будем обращаться к Ней с молитвами и искать у Нее заступления. Вспомним в этот день и о наших матерях. Так ли мы их радуем, как радовала Пресвятая Дева святую Анну? Или вспоминаем о них только на Новый год да на день рождения? Вспомним и о наших детях. Какой духовный генофонд мы им передали? Букет, сплетенный из страстей, греховных наклонностей, дурных привычек? Чему же удивляться, когда наши дети дурно поступают? Не по нашим ли стопам они идут? Вспомним о всех, помянем всех молитвенно, а после службы в храме (благо – выходной день) возвеселимся в простоте сердца каждый со своими близкими, как некогда Иоаким и Анна о Рождении Дочери.

http://pravoslavie.ru/64242.html

Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святыни [ править править код ] В обители хранится чудотворная икона «Всемилостивая Заступница» («Страшное Представительство») (греч. Φοβερ Προστασα), она находится в одноимённом храме, частицы Животворящего Креста Господня. Икона была создана в 13-ом или 14-ом веке. На Иконе изображена Богородица, держащая Христа в левой руке. Когда пираты прибыли для того, чтобы ограбить монастырь, благодать иконы не разрешила. И в то время как болтовые отцы услышал шум и голоса за стенами, они поняли, что икона удивительным образом напугала пиратов и они бежали с пустыми руками. Также в монастыре хранятся мощей святых: часть правой ноги праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы; рука Св. Евстратия; часть левой ноги и руки мученика Кирика; перст мученицы Марины; часть ноги Св. Евстафия Плакиды; глава преподобного Алипия Столпника; рука и часть челюсти Св. Харалампия; левая рука Григория Богослова; частица Животворящего Древа. Во владении Кутлумуша находится келья вмч. Георгия Победоносца, в которой подвизался отшельник Киприан, замученный турками в 1679 году в Константинополе за исповедание христианства и обличение магометанства. Особо ценным предметом искусства является резной деревянный иконостас храма, полом из мраморных плит и фресками XVI века знаменитной Критской школы. Паломники могут поклоняться иконе Преображения Господня и затем иконе Пресвятой Богородицы. Престольные праздники [ править править код ] Паломнику [ править править код ] Телефон: +30 23770 23226 (канцелярия отвечает на звонки с 12:00 до 14:30). Проезд: Монастырь находится посредине северо-восточного склона Афона , около Кареи. Паломники могут попасть в монастырь Кутлумуш от Дафни на автобусе. От монастыря Кутлумуш могут идти дальше в направлении: а)в монастырь Ставроникита (1час 15мин ходьбы); б)в монастырь Пантократор (1час 30мин ходьбы); в) в монастырь Ивирон (1час 30мин ходьбы); г)в монастырь Ксенофонт (2часа 30мин ходьбы); д)в монастырь Ксиропотам (2часа 30мин ходьбы); е)в монастырь св. Пантелеимона (3часа 15мин ходьбы).

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Кутл...

В тот же день паломники посетили Гефсиманский сад, прикоснулись к камню, на котором, по преданию, молился Спаситель перед крестными муками. В монастыре равноапостольной Марии Магдалины Русской Православной Церкви Заграницей  была совершена молитва перед мощами преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Гости осмотрели фотовыставку, посвященную 100-летию их мученической кончины. Затем паломники побывали на месте дома апостола Иоанна Богослова, где жила Пресвятая Богородица, и в Сионской горнице, где с двенадцатью учениками Господь совершил Тайную вечерю. Еще одним местом посещения стал храм Успения Божией Матери, где паломники приложились к месту погребения Божией Матери, праведных Иоакима и Анны и Иосифа Обручника. 22 сентября группа паломников из Санкт-Петербургской епархии во главе с митрополитом Варсонофием побывала в Галилее. На Фаворе они помолились в храме Преображения Господня и совершили славление перед Акафистной иконой Пресвятой Богородицы. В Назарете гости осмотрели место дома Пресвятой Богородицы и праведного Иосифа Обручника, где в сохранившейся исторической части здания произошло чудо Благовещения. Была совершена молитва в храме великомученика Георгия Победоносца в Кане Галилейской. В этом месте находился дом апостола Симона Кананита, где на свадьбе иудейской Христос совершил первое чудо умножения вина. В тот же день архипастырь встретился с митрополитом Назаретским Кириаком, эпитропом и экзархом всея Галилеи. В беседе принял участие заместитель начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме иеромонах Дометиан (Маркарян). Митрополит Варсонофий поблагодарил иерарха Иерусалимской Православной Церкви за возможность братского общения и рассказал о жизни Русской Православной Церкви. В частности, он остановился на проблеме, возникшей в связи с антиканоническими действиями Константинополя на Украине. «Мы вынуждены были собрать заседание Священного Синода и сделать заявление, что разрываем отношения с Патриархом Варфоломеем и константинопольскими архиереями. Если ситуация будет усугубляться, то окончательно разорвем отношения на уровне священников и мирян. Это, конечно, не может нас радовать, мы скорбим, что все так складывается, но надеемся на милость Божию», — сказал владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/5272304.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010