А так как по благодати Божией святая Дева Мария удостоилась быть посредницею в великом таинстве воплощения Сына Божия, нашего Искупителя и Спасителя, то Святая Православная Церковь наша чтит Ее и превыше ангелов, херувимов и серафимов. И из слов архангела Гавриила и праведной Елизаветы, приветствовавших Марию, присовокупив к ним несколько своих слов, составила следующее приветствие: «Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». Подобным же образом и свое учение о превосходстве Пресвятой Девы пред ангелами и святыми Божиими человеками Святая Церковь весьма ясно выразила в следующей церковной песни: «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем». Всех несогласных с догматом о Приснодевстве Марии и почитанием Пресвятой Девы как Богородицы превыше херувимов и серафимов Святая Церковь анафематствовала на IV, V и VI Вселенских Соборах как еретиков и ныне отвергает всех несогласных с Ее учением. Так, она отвергает ныне протестантов, которые не почитают Пресвятую Деву как Матерь Божию, отвергает и те из наших раскольнических сект, которые позволяют своим известным женщинам кощунственно называть себя именем Богородицы. Точно так же Православная Церковь отвергает учение Римской Церкви о непорочном будто бы рождении самой Девы Марии от праведных Иоакима и Анны, в 1854 году возведенное в догмат, – отвергает как не согласное ни со Священным Писанием, ни Священным Преданием Церкви, а лишь основанное на мнимой непогрешимости Римского папы. Тому же, наконец, осуждению и анафематствованию подлежит и учение новейших вольномыслящих, старающихся доказать, будто христианское учение о Матери Божией есть ничто иное, как учение о естественной материнской любви (А Фейербах. О сущности религии. С. 123). Итак, благочестивые христиане, на основании Священного Писания и Священного Предания Православная Церковь наша исповедует несомненно, что Святая Дева Мария есть поистине Приснодева и Матерь Божия и что Она достоинством Своим и славою превосходит всех святых ангелов и святых угодников Божиих, предстоя, как царица, одесную Сына в ризах позлащенных одеяна и преиспещрена ( Пс.44:10 ), как, по внушению Духа Святого, изображает Ее псалмопевец.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Второй собор русского святогорского монастыря — Покрова Пресвятыя Богородицы . Святыни этого храма: несколько частиц Животворящего Древа Креста Господня; части св. мощей следующих святых: св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; св. Апостолов: Петра, Андрея Первозванного, Матфея, Луки, Филлиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы, Иоакова Алфеева, Тимофея, Прохора, Фаддея; св. Анныматери Пресвятыя Богородицы; св. равноапостольныя Марии Магдалины; св. Архидиакона первомученика Стефана; св. Архидиакона Лаврентия; св. праведного Иосифа Обручника; св. Дионисия Ареопагита ; св. равноапост. царей Константина и Елены; святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого , Афанасия Александрицского, Григория Нисского , Кирилла Иерусалимского , Амвросия Медиоланского, Иоанна Милостивого, Григория Паламы архиепископа Солунского, Феоны митрополита Солунского, Григория епископа великия Армении, Григория Акрагантийского, Мефодия Патарского; патриархов Константинопольских: Тарасия, Мефодия, Павла и Нифонта; Модеста Иерусалимского; Амфилохия; Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Варсонофия и Гурия Казанских; св. священномучеников: Пантелеимона, Георгия, Димитрия, Феодора Тирона, Иакова Персянина, Никиты, Артемия, Прокопия; св. мучеников: Гордия, Каллиника, Келсия, Антония, Анастасия, Полиевкта, Георгия нового, Агафангела, Трифона, Порфирия, Терентия, Исидора, Фалалея, Дометия, Кирика, Андриана, Елеазара (Маккавеев), Аифала, Аммуна, Евода, Ермогена, Вонифатия, Маманта, Назария, Гервасия, Протасия, Кельсия, Арефы, Нестора, Мины, Платона, Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; Десяти мучеников Критских, Сорока мучеников Севастийских; Литовских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия; св. преподобномучеников: Анастасия Перского, Никона, Стефана нового; св. великомучениц: Екатерины, Варвары, Анастасии Узорешительницы, Евфимии Всехвальныя, Параскевы, Марины; св. преподобномученицы Параскевы; св. мученицы: Фотинии Самаряныни, Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Софии Домны, Каллисты, Кириакии, Агафии, Татьяны, Василиссы; св. новомучеников: Димитрия, Марка Хиосского, Полидора, Константия, Иоакова Афонского, Пахомия афонского, Нектария Афонского, три главы св.преподобномучеников Афонских:Евфимия, Игнатия и Акакия; св. безсребренников: Космы, Дамиана, Кира и Иоанна; преподобных: Феодосия великого, Хатитона исповедника, иоанн кущника, Георгия Хозевита, Исаакия Далматского, Дионисия Олимпийского, Феодора Студита, Парфения Лампсайского; Симеона столпника, Феоктиста, Андрея Критского, Сампсона странноприимца, Пафнутия,Иакова, Василия нового, Петра Афонского, Агафангела, Акааия Кавсокаливского, Евдокима Ватопедского, Михаила Синадского, Германа Валаамского, Александра Свирского , Давида Гареджийского, Нила Афонского, макария нового, Герасима нового, Павла Латрского, Гедеона Афонского; Матроны Солунския, Макрины, Пелагии, Феоктисты, Мелании и Иоанна нового (русского).

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимонов_...

До Рождества Христова в эту тайну кроме Пресвятой Девы Марии были посвящены еще два человека – праведные Елизавета и Иосиф. Праведная Елизавета узнала о Боговоплощении во время встречи с Пресвятой Девой Марией, это описывает евангелист Лука. Сразу после явления ангела Мария поспешила навестить родственницу, «ибо хотя Она и надеялась, но все же боялась, чтобы как-нибудь не обмануться» 54 . Знаковым для Нее было совпадение: Елизавета приветствовала Марию теми же словами, что и архангел Гавриил: «Благословенна Ты между женами…» ( Лк. 1: 42 , см.: Лк. 1: 28 ). Это событие было также первой встречей Господа Иисуса Христа и св. Иоанна Крестителя. Можно сказать, что не Мария спешит к Елизавете, но Христос торопится освятить Своего Предтечу 55 . Такое толкование основано на необычном поведении Иоанна в утробе матери: Елизавета свидетельствует, что после приветствия Марии «взыграл младенец радостно во чреве» ее ( Лк. 1: 44 ). Пророческий дар ее сына передался и самой Елизавете: после радостного движения младенца она исполнилась Духа Святого и, ублажив Пресвятую Деву и плод чрева Ее, назвала Марию Матерью Господа своего и подтвердила будущее исполнение всего, что Дева слышала от ангела. Далее ап. Лука приводит так называемую «песнь Пресвятой Богородицы» («Величит душа моя Господа», см.: Лк. 1: 46–55 ), сходную по тону с ветхозаветными библейскими песнями – пророка Моисея ( Исх. 15: 1–19 ), судьи и пророчицы Деворы ( Суд. 5: 1–31 ), царя Давида ( 2Цар. 22: 1–51 ) и, более всего, с песнью пророчицы Анны, матери пророка Самуила (ср.: 1Цар. 2: 1–10 ). Эта песнь, вошедшая в богослужение утрени, представляет собой славословие Богу за Его милость, всемогущество, верность заключенному с домом Авраама завету, выразившиеся в исполнении мессианских обетований. Пресвятая Дева говорит, что Своим воплощением Бог возвысил Ее как Матерь Божию перед другими людьми, возвысил и весь Израиль перед другими народами. Важно, что это возвышение Она называет исключительно делом милости Божией к Ней, смиренной рабе Божией (смиренной здесь и в смысле бедной, незначительной, никому не известной, и в смысле покорности воле Божией), а также к народу Божию, смиренному унижениями от язычников, но алчущему ( Лк. 1: 53 ), напряженно желающему наступления Царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

2012/09/14, 16:45:01 Прошу ваших святых молитв о вразумлении р.Б. Александра, о благоустроении р. Б. Анны и р.Б. Надежды. О прощении грешной и недостойной р.Б. Гаяны.Испросите у Господа нашего прощения грехов наших, наставления нас на путь праведный. Спаси вас Господи. Раба Божья 2012/09/14, 14:31:39 Слезно прошу помолитесь, пожалуйста за рабов божьих Лию и Сергия, чтобы Господь простил нам грехи и даровал нам здоровых детишек, чтобы любовь ко мне снова вошла в сердце супруга моего и беда отступила от него, прошу Вас помолитесь о нашем здравии, чтобы Господь вывел из тени греха, пусть враги простят его и не сотворят с ним ничего, очень прошу Вашей помощи, я постоянно молюсь, но сил и надежды уже очень мало. 2012/09/14, 12:39:24 Господи прости меня грешную, помоги мне и наставь на путь истинный. Избави меня от ненависти, злости, молю тебя!!! Научи прощать. Пресвятая Богородица помоги мне вылечиться от женских болезней и обрести семейное счастье, молю о даровании мне радости материнства, зачать и родить здорового ребеночка. Господи молю!!! Дай здоровья мне и всем моим близким. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. р.б. Наталья. Наталья 2012/09/14, 10:43:20 Дорогие Отцы и братья Афонские!Помогите мне грешному р.Б.Николаю,умолить Господа,вернуть жену мою Татьяну!Я её сильно люблю!Помолитесь пожалуйста! николай 2012/09/14, 07:49:21 Дорогие отцы! Прошу помолиться о духовном здравии протоиерея Алексия. Нам так тяжело от него. 2012/09/14, 06:58:42 Дорогие отцы и братья ! Прошу вас помолиться о р.Б. Александре о ее здравии. Она была в состоянии комы после родов. Сейчас она вышла из комы, но окружающий мир она не воспринимает . Помолитесь о ней Божьей матери и Господу , да возвратит ей Господь здоровье и поднимет ее с одра болезни. Спасибо вам за ваши молитвы. Лариса 2012/09/13, 23:13:21 Помолитесь пожалуйста о здравии и спасении раба Божия Анатолия,рабы Божьей Валентины,и раба Божьего Максима.Помоги нам Господи. Максим 2012/09/13, 14:51:15 Добрый день, отцы и братья Афона. Помолитесь о здравии рабов Божьих Сергия, отрока Даниила, Ксеньи, Валентины, Иоанна, Георгия, Олега. Об исправлении и открытии духовных очей. О мире и душевном покое раба Божьего Серьгия и рабы Божьей Ксеньи, и о даровании им чада, если есть на то воля Божья. Слава Богу за все!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=385

   Что-же Творец и Промыслитель? Разве Он презрел в конец Свое творение, впавшее в несчастие, погибающее в своем блуждании и постоянно работающее страстям? Нет! Ибо Тот, Кто с любовью создал человека, мог снести его обольщение и похищение? Посему Божественная Троица единым решением Своей воли постановила воссоздание сокрушенного творения, и Ей (по человеческому суждению) угодно было найти человека одинаковой с нами природы, который имел бы правильное соблюдение законоположения, чтобы при посредстве его был побежден тот, кто злоумышлял против нас, и мы законною борьбою и победою избавились от виновника греха. Итак, Единому из Троицы надлежало придти к людям, дабы и воссоздание принадлежало Тому, Кто был Творцом. Надлежало явиться на землю Сыну Божию, Тому, Кто от века был таковым и прославлялся. Придти же к сынам человеческим невозможно было без воплощения, воплощение же есть путь к рождению, а рождение есть последствие чревоношения матери. Надлежало приготовить на земле матерь Творца для возсоздания падшего и притом деву, дабы, как первый человек был создан из девственной земли, так и воссоздание его должно совершиться через деву, и дабы рождение Создавшего было бессеменное: ведь пленником желания был тот, для освобождения которого Господь принял рождение.    Но какая жена достойна быть участницею сего таинства? Какая достойна сделаться матерью Бога и даровать плоть Тому, Кто изобильно владеет всем? Кто же может быть достойнее Той, Которая ныне чудесно произросла от бесплодного корня Иоакима и Анны, рождество Коей мы торжественно празднуем, так как оно является чудесным предварением величайшего таинства, т. е. рождества Слова во плоти, и ради Коей устроено нынешнее всенародное и божественное празднество? Ибо должно было предопределить Материю Создателя Ту, Которая от самого рождения Своего сохранила тело чистое, душу непорочную и помыслы праведные. Надлежало, чтобы Та, Которая с детства была приведена в храм и шествовала святыми путями, явилась истинным одушевленным храмом Даровавшего ей жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3008...

В южной большой раковине изображено: Богоотец с Предвечным Младенцем и исходящим Духом Святым (подобие изображения в Москве в храме Христа Спасителя в куполе). В северной же стороне, таковой же раковины, написано Сошествие Святого Духа на апостолов. В большом простенке над южною частию иконостаса изображено Воскресение Христово. В таковом же простенке над северной частию иконостаса изображено Благовещение Пресвятой Богородицы. В средине большего купола изображен исходящий Святой Дух в свете и облаках. В большом куполе между окнами, где находятся углубленные ниши, через которые проходит иногда сырость, то для осторожности и прочности написаны в каждом простенка святые Архангелы в каждом простенке на цинковых листах и деревянных подрамках, поставлены же сии изображения вровень со стенками, если же в нишах по тонкости стен и появится когда сырость, то изображения, написанные на цинке, никогда не попортятся. Пониже изображений Архангелов и окон в большом круглом поясе написаны св. пророки, окруженные орнаментами. В парусах, поддерживающих большой купол, написаны четыре Евангелиста. Над западными дверями внутри собора написано поясное изображение Божией Матери, держащей на руках омофор, в сиянии и облаках, окруженная херувимами. На большом пространстве потолочной арки, идущих от западных врат до купола, по бирюзовому небу написан большой восьмиконечный крест с сиянием, окруженный редко разбросанными по арке облаками, на которых несколько написано херувимов, а также и по всем аркам потолок украшен бирюзовым небом, украшенным облаками и херувимами. На всех стенах между окнами, и, где возможно, в простенках, а также на восьми квадратных колоннах, написаны в рост изображений лики св. апостол, лики святителей восточных и российских, лики св. мучеников и мучениц, лики преподобных отец восточных и российских, святых и праведных Захария и Елисаветы, Иоакима и Анны, святых царей Константина и Елены и российских князей Владимира и Ольги. Всех изображений, написанных в рост, в соборе 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Даждь плод чрева призывающим тя, разрешая мрак их безплодия и, яко разрешение безплодия, безчадных жен благочадны сотвори ублажающих тя и славословящих Богочеловека – Внука твоего и Создателя и Господа. Ей, блаженная и благодатная Анна, всем, яко луна пресветлая, посылающая мирный и тихий свет богоданных в тебе дарований, показавшаяся Сарры честнейшая, Анны матери Самуила светлейшая, Елисаветы славнейшая и всех праведных жен, ихже закон прославляет, честнейшая и яко от сего многой чести и благодати удостоенная, исполни радости и веселия сердца к тебе прибегающих и даждь благодать твою рабе твоей, приемлющей твою скорую помощь, отверзая ей чрево, да твоим предстательством и заступлением улучит зачатие чада и прославит всесвятое Имя Богочеловека – Внука Твоего и Спаса нашего Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. Перевод: Приятный корень, который израстил благоплодное и вечноцветущее – препетую Богородицу, из Которой произошёл Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, Который произошёл, словно сладкий поток и река мира, Благословенную между жёнами ( Лк.1:28 ), источающую бездну благ и неизреченное море благости и бесконечного счастья. Ты была предопределена носить в чреве несравненно Светлейшую лучей солнечных, Которую провидели и о Которой проповедовали пророческие трубы.Царица Ангелов и сущая выше небес была узнана от Плода её, словно избранный сосуд Святого Духа и вместилище благодати яснейшее. Образ праведности и непорочной жизни и луг мудрости благоуханный и сладкоблаговонный. Исполняющая законные повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким старанием с блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом, Божественой волей зачала в глубокой старости и родила прежде веков предопределённую родиться Матерь Бога. Праматерь всемилостивого и всещедрого Бога, готовое заступление и предстательство всех с верой прибегающих к тебе, утешение страждущих и успокоение скорбящих, благодатью Внука твоего ты делаешь бесчадных и неплодных жён многодетными, прими и моление нас грешных и преврати печаль бездетных, которые молятся к тебе, в радость.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-o-d...

Для всех причастных к этому торжеству Духом Святым возрождаемого Православия ни о каком восстановлении мрачноватой, рвущей своими шпилями небо неоготики в самом центре первопрестольной, в этом ее старинном остоженском уголке, не могло быть и речи. Сестры чаяли возвращения к Святой Руси, зримым воплощением устремления к которой и стал собор Рождества Пресвятой Богородицы – его мы видим сегодня. О посвящении престолов воссозданного собора рассказывает настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания (Каледа): Настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа)      – Сначала мы хотели восстановить историческую справедливость – все приделы, которые были за всю историю обители. В жизни монастыря складывалось так, что один собор горел, строили другой. Какие-то приделы упразднялись, освящались новые. Главный престол и у нас посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, как это было в последнем соборе. Второй придел посвящен святителю Алексию, основателю обители, как и в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию, потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский – в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия. Далее – придел святых праведных Иоакима и Анны, небесных покровителей нашего монастыря, так как обитель с XVI века именуется Зачатьевской. Старинныи монастырскии образ Зачатия святои праведнои Анны      Святая праведная Анна с Девои Мариеи      Мы также восстановили старое посвящение приделов Казанской иконе Божией Матери и иконе «Неопалимая Купина». Эти престолы связаны с памятью о наших преподобных основательницах – игумении Иулиании и монахине Евпраксии. По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь иконы «Неопалимая Купина», а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им – как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам.

http://pravoslavie.ru/134098.html

См также: Афон Скит Агиа Анна Середина XIX Пройти в Кириакон так:         В Кириаконе Скита Агиа Анна находится стопа Праведной Елизаветы, Матери Богородицы и ее чудотворная икона, исцеляющая от бесплодия.     Немного вниз от Кириакона находится пещера повижников.   Путь к пещере       Предание (об этой тропе) www.isihazm.ru ...     Высоко в скиту святой Анны, в каливе святого Пантелеймона, подвизался преподобный Геронтий, основатель скита, бывший до этого игуменом монастыря Вулевтириев . Так как в тех местах не было воды, а его послушник постоянно из-за этого роптал, преподобный Геронтий помолился и попросил Божию Матерь извести из скалы немного воды для питья. Пресвятая Богородица, как Заботливая Мать, конечно же, услышала его и извела воду из расщелины в скале, неподалеку от их келлии. Эта вода была святой. Однако позже послушник преподобного захотел разбить сад. Он принялся разравнивать склон, носить землю и постепенно начал отходить от духовной жизни, пренебрегая своими духовными обязанностями и молитвой за весь мир. Также он решил расширить киркой расщелину в скале, из которой текла вода, чтобы вода текла сильнее и он мог бы поливать ею свой сад. Тогда ему явилась Божия Матерь и сказала: " Раз тебе нужны сады, тогда носи воду снизу на своей спине " . С тех пор и до сего дня святая вода течет ниже....       Комментарии Всего комментариев: 10 2017/04/27, 19:53:18 Святая праведная Анна моли Бога о рабе Божием Алексии. 2015/07/06, 17:44:20 Господи,благослови! Святая Праведная Анна! Ты Ангел Хранитель моей дочери Анны! Моли Бога за мою дочь,чтобы Господь направил её стопы,как и Твои на праведный путь,и привел на служение к Себе,дал ей разума,терпения,смирения,очистил от всякия скверны плоти и духа! Да будет воля Господа,а не моя! Татиана. 2015/07/06, 16:36:40 Св. Праведная Анна моли Бога о болящей Виктории, помилуй и спаси деток Елену и Кирилла. Даруй им здоровья и счастья и сделать скромную свадьбу и меня грешную укрепи в вере и помоги преодолеть все обиды и искушения. Низкий поклон. Спаси, Господи!

http://isihazm.ru/?id=344

Многие из детей, что приезжают сюда, родились после молитвы здесь – у мощей святых Иоанна и Фотинии и праведной Анны Нас встречает настоятель подворья отец Иосиф (Королев). Храм небольшой, намоленный, с галереями. Когда на праздники съезжаются гости из Москвы и Калуги, двери и окна храма открывают, люди стоят на галереях, им всё слышно и видно, а детям вообще раздолье. Детей здесь всегда очень много. Сюда принято приезжать семьями. Говорят, что просьбы о рождении детей у родителей преподобного и матери Пресвятой Богородицы святой праведной Анны, частица мощей которой находится в храме, часто бывают исполнены. Многие из детей, что приезжают сюда, родились после молитвы здесь, и сейчас счастливые родители стараются возить этих вымоленных у Бога детей сюда каждое воскресенье, чтобы они росли под присмотром святых Иоанна и Фотинии и Покровом Матери Божией. Святые врата           Мы идем на святой источник преподобного Пафнутия. Когда отец Паоло понимает, зачем мы пришли на купель, недоверчиво качает головой. Мы объясняем, что купаться в святом источнике – это обязательная традиция у русских и он много потеряет, если не окунется. Отец Паоло послушно раздевается, но, коснувшись воды, меняется в лице и жестами объясняет, что ни при каких обстоятельствах в купель не полезет. Смотрит на наше радостное купание, качает головой и произносит: «Вы, русские, сумасшедшие. Настоящие сумасшедшие!» Мы смеемся и ведем сицилийского гостя в трапезную. На обед сегодня рыбная солянка, афонский плов с мидиями и осетинские пироги. В Сретенском монастыре, где отец Паоло гостит у своего друга, архимандрита Тихона (Шевкунова), кухня, конечно, отменная, но и на Высоком повар Олег тоже умеет порадовать гостя. У монахов это называется утешением. Они не едят – они вкушают. Есть можно от пуза, пока не упадешь под стол, а вкушают ровно столько, чтобы осталось «место» для молитвы. И в этом главный секрет православного питания. К пирогам подают чай с мятой, чабрецом, мелиссой и лимонником. За таким столом очень легко забыть золотое правило преподобного Серафима выходить из-за стола, когда можешь съесть еще столько же. Но когда с тобой за столом отец Алексий Уминский, о еде вообще думать не хочется. Хочется говорить, и больше о главном. Главное сегодня – это, конечно, Украина, это молодежь в Церкви, это вера в современном мире.

http://pravoslavie.ru/77380.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010