В начале 90-х годов Святой источник пробился сквозь толщу земли, и люди захотели его восстановить. По рассказам старожилов, с большим трудом был обнаружен засыпанный землей каменный грот. По благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона в раскопках активное участие принимал послушник Крестовоздвиженской церкви, ныне настоятель храма Святых праведных Богоотец Иоакима и Анны протоиерей Александр Дубовик. Началось возрождение святого места силами казаков и верующих. Сделали простенький каптаж, улучшили подъездную дорогу. Было сделано несколько проектов по восстановлению Святого источника. И лишь в 2004 году проект, который учел недостатки предыдущих проектов, был утвержден. Необходимо было сохранить природный ландшафт, остановить расширение оврага. Материалом для строительства был выбран желтый кирпич, соответствующий по цвету местному ракушечнику. На средства благотворителей в первую очередь был обустроен каптаж источника, построены купель, храм, дом для священника. Затем появились строения корпусов для монашествующих. Сегодня территория Святого источника является мужским монастырем в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Храмы [ править править код ] Храм-часовня в честь иконы " Всех скорбящих Радосте " Святыни [ править править код ] • Святой источник на территории мужского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Первые сведения о нем относятся к середине XIX века. Предание гласит, что весть о благословенном колодце пришла крестьянке из села Татарка в череде сновидений. С тех пор некогда тихая поляна в лесном массиве пригорода Ставрополя славится в народе как источник духовной силы, исцеляющий болезни и недуги души и тела. • Частицы мощей Иоанна Предтечи, святителя Николая Чудотворца, целителя Пантелеимона, благоверных князей муромских Петра и Февроньи и еще 28-ми святых угодников Божьих. Престольные праздники [ править править код ] 24 октября - день празднования Иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " .

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Г. Тряпкиной В храме-усыпальнице великого князя Сергия в Чудовом монастыре (перед панихидой) О христианской любви Память святых отцов I Вселенского Собора О ниспослании даров Духа Святого В неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых О причащении Святых Христовых Таин Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное О причащении Святых Христовых Таин и о помощи Божией Матери По случаю празднования 500-летия со дня кончины преподобной Евфросинии, княгини Московской, и 300-летия со дня кончины святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси В День Святого Духа Под сению великого дерева О святых Божиих О даровании терпения Символ победы над злом Чудо укрощения бури В праздник Рождества Пресвятой Богородицы О несении своего креста На 200-летие военного госпиталя О страданиях святой великомученицы Екатерины и о святителе Иоанне Златоусте О воскрешении дочери Иаира и об исцелении кровоточивой О Братстве во имя Царицы Небесной и на погребение Оптинского иеромонаха Даниила Забота о душе Христос пришел на землю, чтобы спасти нас …1908… На Новый, 1908, год Новое начало жизни; о Христовом смирении О грехе осуждения Церковь призывает нас ко смирению О воскрешении Иисусом Христом сына наинской вдовы На обновление храма в селе Орлове На обновление храма в селе Батюшкове Воспитанникам 2-го Кадетского корпуса – будущим воинам О смертном сне Слово к сестрам – служащим московского приюта Братства во имя Царицы Небесной для детей-калек О христианской благотворительности На упокоение благочестивой старицы Марии В день Ангела старца иеросхимонаха Амвросия При отпевании Д. И. Филиппова Будем просить у Господа духовных благ О мире Христовом и по поводу кончины протоиерея Иоанна Кронштадтского В девятый день кончины протоиерея Иоанна Кронштадтского …1909… На Новый, 1909, год О великом освящении воды О Богоявлении …1911… Проповеди, произнесенные на первой седмице Великого поста 21–26 февраля 1911 года. Приготовление ко Святому Причащению Во вторник вечером Ненавидящих нас простим Помни час смертный О Таинстве Покаяния О причащении Принятие Святых Христовых Таин Идти христианским путем среди скорбей О расслабленном О благоразумном разбойнике При отпевании Анны Васильевны Териховой О чуде, бывшем от иконы Божией Матери «Умиление» Пример святых первоверховных апостолов Благодарность братии Богоявленского и Афонского Пантелеимонова монастырей О путешествии в Соловецкую обитель При отпевании Николая Ивановича Пастухова По случаю 50-летия прославления святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского Чудотворца, и о колокольном звоне Средство от недугов Непрестанно помнить о небе Имя праведника живет По случаю церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского По случаю церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского При освящении храма на Сходне У образа святителя Иоасафа, епископа Белгородского Святитель Божий О грехе осуждения Слово при отпевании Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Красавец храм с пятью куполами в византийском стиле, заложенный в 1881 году по проекту архитекторов К.К.Вергейма и Ф.Я.Миллера, устроили по завещанию С.П.Елисеева, одного из владельцев торговой фирмы «Братья Елисеевы». На Большеохтинском кладбище был похоронен его отец, ярославский крестьянин Петр Елисеев, основавший в 1813 году знаменитую империю Елисеевых. Главный престол храма был освящен 5 ноября 1885 года митрополитом Санкт-Петербургским Исидором во имя Казанской иконы Божией Матери, приделы – во имя св. Георгия – просветителя Армении, во имя преподобного Стефана Савваита, во имя св. мученицы Любови, во имя праведной Анны, Матери Пресвятой Богородицы. Храм отличался великолепной акустикой, богатым убранством. Иконостас изготовили в охтинской мастерской Леонтьева и Кондратьева. В 1929 году храм взорвали, а усыпальницу Елисеевых уничтожили. Отец Петр познакомился в Санкт-Петербурге с выдающимися пастырями своего времени, которых он полюбил всей своей душой – протоиереями Иоанном Кронштадтским (1829–1908) и Философом Орнатским (1860–1918). Оба этих выдающихся пастыря ныне прославлены в лике святых. Отца Иоанна называли «Пасхальным батюшкой». И впервые такое определение великому угоднику Божию дал его верный почитатель, учредитель «Общества в память отца Иоанна Кронштадтского » протоиерей Петр Миртов , который рассказывал, что «достаточно было, чтобы отец Иоанн куда-либо приехал, чтобы тотчас всех охватывало радостное настроение, такое радостное, как на Пасху: безнадежно больные и их близкие надеялись на исцеление, убитые горем – на утешение, бедные, находящиеся в безысходной нужде – на материальную помощь, желающие что-то предпринять и все вообще – на получение благословения» 2 . Отец Философ хорошо знал отца Иоанна Кронштадтского . Жизнь связала их не только духовными (отец Иоанн был духовником отца Философа), но и родственными узами. Младший брат отца Философа протоиерей Иоанн Орнатский был женат на племяннице святого праведного Иоанна Кронштадтского Анне Малкиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/pr...

Но когда надлежало исчезнуть тьме ночной обладавшей землёю, и благодатное солнце – Христос готов был воссиять миру; тогда долженствовал явиться и предтеча солнца, блестящая утренняя денница, Предтеча Христов Иоанн, чтобы приготовить путь Господу. В это время, во дни Ирода, Царя Иудейского, жил от племени Авии сын Священника Варахии, Священник Захария. Он имел и жену из племени же Ааронова Елисавету, внучку Священника Матфана, сестру Анны, Матери Пресвятой Богородицы. Захария и Елисавета были оба праведны пред Богом, во всём беспорочно поступали по заповедям и уставам Господним. Но Господь посетил Елисавету неплодством. Супруги не имели детей, и пламенно моля Господа даровать им детище, состарились бездетными. Захария с Елисаветою жили в городе Хевроне и, как думают иные, кроме городского дома имели ещё дом загородный в расстоянии полчаса езды от города. Родилась в мир та Жена, Семя Которой должно стереть главу змия; исполнилось Марии три года и Праведные Родители Ея Иоаким и Анна, выполняя обет свой, ввели Пречистую Отроковицу в Храм; в то время Захария (говорят писатели почитающие Захарию Первосвященником), как Пророк восхваляя Отроковицу, ввёл Её во Святая Святых, куда не позволялось входить не только женщинам, но и Священникам; один только Архиерей вступал туда, и то раз в год, а Захария позволил Деве Марии во всякий час входить молиться во Святая Святых. Пребывая во Храме, Мария день ото дня росла и укреплялась духом. Захария, исправляя своё служение во Святилище, видал Её в беседе с Ангелом, приносящем Ей пищу. Так прошло от дня введения во Храм Девы Марии одиннадцать лет, когда однажды Захария по обычаю отправляя во Храме седмицу чреды своей в то время, как множество народа молилось вне Храма, вошёл во Храм Господень окадить алтарь фимиамом; вдруг явился ему Ангел Господень, стоящий по правую сторону алтаря кадильного. Захария узрев Ангела, смутился и пришёл в страх. Но Ангел глаголал ему «не бойся Захария; услышана молитва твоя; жена твоя Елисавета родит сына, и наречешь ему имя: Иоанн 2 . И будет тебе радость и веселие, и о рождении его возрадуются многие; потому что он будет велик пред Богом, не будет пить вина и никакого напитка; и Духа Святаго исполнится ещё от чрева матери своей. И многих из сынов Израилевых обратит ко Господу Богу их. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцев детям, и непокорным образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ готовый ( Лук.1:13 –17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Первый в этом году  первосвятительский визит состоялся с 27 по 30 мая . Его Святейшество посетил нас вместе с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом. 28 мая Предстоятели Русской и Иерусалимской Церквей совершили чин великого освящения кронштадтского Морского собора святителя Николая Чудотворца и Божественную литургию в новоосвященном храме. Это событие было приурочено к столетию прекрасного храма, который отныне стал одной из главных достопримечательностей нашего города и нашей митрополии. 29 мая по традиции в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода прошло очередное заседание Священного Синода. Следующий Патриарший визит в город на Неве состоялся в  праздник первоверховных апостолов Петра и Павла 11 и 12 июля . В эти дни в Санкт-Петербург из города Патры была доставлена великая христианская святыня - крест святого апостола Андрея Первозванного. Предстоятель нашей Церкви совершил Всенощное бдение перед святым крестом в Казанском кафедральном соборе и Божественную литургию в соборе Петропавловской крепости. Не менее насыщенным стал визит Его Святейшества, приуроченный к главным торжествам  лаврского юбилея в сентябре . Святейший Владыка возглавил богослужения дня памяти святого благоверного великого князя Александра Невского 12 сентября в сослужении и при участии многочисленных гостей - архиереев, священников, государственных мужей, общественных деятелей и простых верующих. В рамках этого же визита 14 сентября Предстоятель Русской Православной Церкви совершил великое освящение  храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых  после его возвращения Церкви и многолетней реставрации, а 15 сентября - церкви Введения во  храм Пресвятой Богородицы ставропигиальной Оптиной пустыни . Малым чином был освящен  храм святых праведных Симеона и Анны . В последний день своего сентябрьского визита Его Святейшество ознакомился с состоянием храма иконы Божией Матери " Милующая " на Васильевском острове. Надеемся, что своим посещением Святейший Владыка привлек всеобщее внимание к этому храму, терпеливо ожидающему своего восстановления.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=405...

При отсутствии древних документов архим. Платон мог опираться только на «Соборную память» и монастырские описи, к-рые он предоставил специальной комиссии и послал в духовную консисторию, когда там запрашивали материалы о чудотворной иконе (Херсонский. 1892. С. 293). Скорее всего недостающее звено в истории этой иконы - чудесное обретение иконы прп. Макарием во время молитвы - игумен взял из Жития прп. Авраамия Галичского, к-рое хранилось в монастырской б-ке (также в 1845-1850 архим. Платон возглавлял Авраамиев Городецкий Покровский мон-рь). О происхождении и об истории М. и. в 1-й трети XVIII в. была составлена «Повесть о иконе Пресвятые Богородицы во обители преподобнаго Макария Унженского чудотворца», которая сохранилась в единственном списке в сборнике из собрания РГБ (ОР. Ф. 310. 105). В РГБ этот сборник датирован нач. XVIII в., но анализ текстов позволяет отнести его к 30-м гг. XVIII в. Уникальный по составу сборник был написан, возможно, специально для придела праведных Иоакима и Анны, пристроенного в 1728-1730 гг. к ц. прп. Макария Унженского, где и находилась М. и. Вероятно, архим. Платон не был знаком с этой рукописью. В соответствии с «Повестью...» некий воин-галичанин, будучи в плену, купил икону Божией Матери греч. письма. Освободившись, он вернулся в родное село, расположенное у Галича, и поместил образ в сельской церкви. Вскоре храм сгорел, и лишь икона была обретена после пожара неповрежденной. Во сне воину было дано указание отнести икону в Макариев мон-рь, что тот и сделал накануне дня памяти прп. Макария Унженского. М. и. стала чтимым монастырским образом. Согласно тексту «Повести...», икону видел и «лобызал» во время посещения мон-ря в 1619 г. царь Михаил Феодорович, позднее приславший из Москвы драгоценные венцы и цаты к образу. В кон. XVII в. игум. свт. Митрофан (1675-1682; буд. Воронежский епископ) просил известного изографа Артемия Катунца поновить икону, но тот «от благоговеинства отречеся». В 1715 г. установили празднование М. и. перед днем памяти прп. Макария, тем самым в мон-ре, возможно, восстанавливалась традиция почитания иконы.

http://pravicon.com/info-4081

И святая Анна, узнав о том, что случилось с ее мужем в Иерусалиме, подумала, что она главная причина гнева Божия, что от нее в стыде супруг ее, от нее неплодство их супружества. Посему и она так глубоко скорбела, что не могла вкушать пищи; но непрестанно плакала о грехах своих и, подобно бесплодной матери Самуиловой, молилась Богу о разрешении ее неплодства. В таком скорбном состоянии сердца своего вышла она в сад и, устремив взоры при молитвенном вздохе к небу, увидела на лавровом дереве птичье гнездо с птенцами. Тут скорбь ее еще более умножилась, и она всеми силами своего духа погрузилась в молитву и, как дитя, с громким воплем просила Бога, чтобы Он помиловал ее и не лишил того благодеяния, которым Он утешает даже несмысленных тварей Своих. Едва святая Анна произнесла сию молитву, вдруг от страха потряслись все члены ее: пред нею стал Ангел Господень и сказал: «Не бойся, Анна! Услышана молитва твоя. Ты зачнешь и родишь Дщерь благословенную паче всех дщерей земных. Ради Ее благословятся все народы; Ею дается спасение всему миру, и она наречется Мариею». Мгновенно и настоящий страх и прежняя скорбь Анны обратились в радость. Ангел Господень видел веру праведной и удалился. Полная глубокого чувства благодарности к Богу, она дала обет посвятить Ему свое чадо и пошла в Иерусалим благодарить Его во храме. В то же время Ангел Господень явился в пустыне и святому Иоакиму, говоря: «Бог милостиво принял молитву твою и благоволил даровать тебе благодать Свою. Анна, жена твоя, родит тебе Дщерь, Которой рождение принесет радость всему миру. И вот знамение достоверности сказанного мною: иди немедленно в Иерусалим ко храму Господню; там, у златых врат, ты найдешь супругу свою Анну, которой возвещено то же самое». Святой Иоаким тотчас поспешил в Иерусалим излить в храме пред Богом благодарное свое сердце и в указанном Ангелом месте встретился с своею супругою, которой лицо сияло радостию. Они рассказали друг другу о явлении Ангела и возвратились домой, несомненно веруя в исполнение полученного обетования.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/velich...

Татьяна 2014/06/19, 10:16:51 Αγαπητο πατρες και αδελφο, ευλογετε! Прошу Вас сегодня помолиться за сына моего, раба Божьего Сергия. У него сегодня день рождения, и я не успел сделать ему подарок - заказать сорокоуст. Сегодня же переведу деньги. Дай Вам Господь здравия душевного и телесного и сил духовных в Вашем служении! Валентин 2014/06/19, 08:13:26 Дорогие братья и отцы! Прошу Ваших святых молитв за здравии и спасении р.б. Игумена Иакова, Игумени Нектарии, Владимира, Лидии, Георгия, Наталии, Татианы, отр. Александра, Валерия, Фотинии, Романа, Екатерины, Иоанна, Зинаиды, Любови, Виталия, Сергия, Владимира, Радиона, Лучии, Федора, Ксении, Иоанна и всех сродников и всех православных христиан. О упокоении Схимонахини Феодосии, Иеромонах Авраамия, Виктора, Марии, Зои, Георгия, Марины, Виктора, Евфросинии, Акинии, Любови, Марии, Георгия, Степана, Александра и все сродников и всех православных христиан. Георгий 2014/06/19, 07:58:16 Прошу Вас,праведные отцы и братия,подольше помолиться за незнакомого,чужого человека,крещеного,в апреле вышел из тюрьмы,совсем молодого,неоконченная вспомогательная школа у него,отца убили,не помнит его,а мать бросила давно его,ни работы,ни жилья,ни родственников нет у него,дай Бог по вашим святым молитвам,ему чудно устроить жизнь,без прописки его рб.ВАСИЛИЯ нигде не берут на работу,сейчас тепло,лето,а впереди осень,зима холодная.долгая в Сибири.СПАСИБО Тамара 2014/06/19, 06:59:16 Прошу Молитв о здравии умягчении злых сердец,о мире в семье,о мире между ближними,об искоренении ненависти,вражды,чтоб рб.Роману закончить институт.СПАСИ ГОСПОДИ! Антонина 2014/06/19, 06:02:29 Прошу Молитв о здравии рб.Романа и рб.Анны,млад.Анастасии,об устроении всех дел рб.Романа,чтоб вскоре после поста повенчались,чтоб мир был между ними,об умягчении злых сердец,враждующей Оксаны,чтоб не мешала им жить.СПАСИ ГОСПОДИ! 2014/06/18, 19:33:34 Братья Святого монастыря ! Дорогие отцы и братья! Прошу не за себя! Вы стоите у святых древних икон! Помолитесь , попросите у Пречистой Божьей Матери защиты жителей Славянска, Донецка, Луганска! Ни кто им видимо не сможет помочь! Кроме Пресвятой Богородицы! Попросите Пресвятую Богородицу что бы Господь Бог наш Иисус Христос простил грехи людей своих, что бы на этих землях настал мир, перестали убивать людей, что бы все ополченцы могли спастись! Пусть будет так как нужно Господу нашему Всеблагому,но не как мне хочется. Пресвятая Богородица помилуй нас!!! Богородица Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=291

В главном храме находились престол преподобного Сергия Радонежского и два придела. Один из них – святого Александра Невского и Марии Магдалины устроили в честь 25-летия супружества императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны, другой – чудотворца Николая –  посвящён спасению жизни наследника российского престола Николая Александровича во время его путешествия по Японии 29 апреля 1891 г. Иконостас – 4-ярусный, копия иконостаса Успенского Кремлёвского собора. 94 иконы выполнены живописцем Ф.Е. Кудряшёвым. Из икон нижнего яруса по ценности живописи и окладов с драгоценными украшениями обращали на себя внимание: с северной стороны Царских врат в особых сенях по образцу Успенского собора – икона Владимирской Богоматери и Святого Георгия Победоносца, с южной – икона Казанской Богоматери. Во втором ярусе размещены иконы двунадесятых праздников, в третьем – собор святых Апостолов, в четвёртом – ветхозаветных пророков и праведников, выше иконостас увенчан восьмиконечным золочёным крестом. Перед алтарём на возвышении в несколько ступеней устроена солея из облицованного подольского мрамора, ограждённая железной бронзированной решёткой. По сторонам солеи – два прекрасной работы полированных сосновых клироса, выше которых помещены иконы Богоматери скоропослушницы и целителя Пантелеймона (дар афонской Пантелеймоновской часовни в Москве). На южной стене рядом с этими иконами находилась драгоценнейшая и главнейшая святыня храма – древняя икона преподобного Сергия, пожертвованная собором Троицкой лавры. На левом клиросе – икона Спаса Нерукотворного, а рядом по северной стене – икона Иверской Богоматери (благословение Иверского Афонского монастыря). Внутренние стены храма и галереи оставлены не крашеными, а натуральными сосновыми; на них размещено несколько икон, из которых особое внимание обращали на себя: икона святых первоверховных апостолов Петра и Павла, икона Симеона Юродивого и праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, в киоте прекрасной работы. По углам храма выше карниза под парусами в массивных киотах размещались изображения четырех евангелистов. Не меньшее внимание обращали на себя иконы, помещённые в приделах святого Николая – икона преподобного Сергия (в роскошном киоте), икона святых устюжских чудотворцев Прокопия и Иоанна, икона святого Александра Невского, шитая бисером и шелками работы графини А.А.Орловой-Чесменской. В главном алтаре, на горнем месте, находилась больших размеров картина «Преображение Господне», по ее сторонам были изображения святителя Алексия, митрополита Московского, и преподобного Сергия художественной работы. В алтаре находилась богатая плащаница работы сыновей Г. Корнилова, в главном приделе по изяществу работы выделялся свечной ящик из агрового дерева. Полы в храме и в его галереях – бетонные, паркетного типа. Масса света проникала в храм через громадные окна галереи.

http://sobory.ru/article/?object=34539

В конце 1922 г. храм был захвачен «Свободной трудовой церковью» о. Иоанникия Смирнова и поэта-анархиста Алексея Святогора «За несоблюдение договора — расторгнут договор с верующими на церковь Николы Красный звон в Юшковом переулке у Ильинки. Храм передан другой группе верующих, пожелавшей взять его» (1923–1924 гг.). В 1925 г. храм назначили к сломке, но лишь чудом не снесли. Закрыт около 1927 г. В 1964 г. церковь ремонтировали. В 1967 г. окна заложили кирпичом, помещение забетонировали и установили в нем электростанцию. Позже к церкви с севера вплотную пристроили корпус и вместе с ним включили ее в комплекс новых зданий ЦК КПСС. К 1990 г. купола на главах проржавели. Кресты остались лишь на центральной главе и колокольне, на четырех боковых главках — одни штыри. На государственной охране храм не стоит — отсутствует и в перечне памятников. Он включен только в список объектов, предложенных к постановке на государственную охрану в Москве, с датировкою «1681–1691 гг., 1846 г., конец XIX–XX вв.». По решению Моссовета от 25.07.1991 г. храм возвращается верующим. 19 декабря 1996 г. храм освящен повторно. В последние годы в храме были проведены ремонтно-восстановительные работы. Заново создан интерьер, полностью уничтоженный в годы лихолетий. Введен в строй ярус звона колокольни, для которой в 2001 г. были приобретены 7 новых колоколов, отлитых на Урале. В 2001–2003 гг. для храма были написаны иконы Ченстоховской Божией Матери, иконы царственных мучеников, новомучеников Российских — Серафима Чичагова и Константина Богородского, святой праведной Анны. Святыня храма — икона святого Николая Чудотворца — единственная икона, дошедшая с дореволюционных времен. http://www.otdihinfo.ru/catalog/445.html Существующее здание выстроено в духе эклектики, увенчано широко расставленным пятиглавием на барабанах, декорированных кокошниками, и имеет стройную колокольню с шатровым завершением. В XVII в. церковь обозначалась «у Красных колокольниц на Посольской улице». Название говорит о том, что церковь славилась своим «веселым, благозвучным, усладительным», одним словом красным, звоном. К концу XIX в. из прежних «красных» колоколов остался один — полиелейный (ныне находится в Коломенском).

http://sobory.ru/article/?object=03732

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010