Ученики: апостол Варфоломей Филипп и Варфоломей (Нафанаил) Как запомнить имена 12 апостолов 12 апостолов Апостолы: посланники и главные миссионеры Апостолы: Как двенадцать человек могли изменить весь мир? Апостолы   Православные праздники 8 сентября  Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году). По церковному преданию, Владимирская икона Божией Матери была написана евангелистом Лукой. В XII веке икона была привезена из Византии на Русь. Икона становится известной благодаря совершаемым ей чудесам. В 1395 году завоеватель Тамерлан с огромным войском подошел к границам Руси. В Москве было совершены молебны и крестных ход с привезенной из Владимира Владимирской иконой Божией Матери, после чего Тамерлану снится сон, в котором ему в лучезарном сиянии является Величавая Жена. Толкователи поведали Тамерлану, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница Христиан, после чего Тамерлан увел войска от границ Руси. В память избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, был построен Сретенский монастырь, а 8 Сентября было установлено общероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.   Владимирская икона Божией Матери Мчч. Адриана и Наталии и прочих 23, с ними пострадавших (305-311). Супруги Адриан и Наталия жили в IV веке в Римской империи. Во время гонений на христиан Адриан и Наталия приняли мученическую смерть за Веру Христову. Адриан и Наталия: История в картинках Имя Наталья и Рождество Христово. Что их связывает?   Православные праздники 9 сентября  Прп. Пимена Великого (ок. 450).   Христианский святой, почитаемый в лике преподобных, автор сборника наставлений, известного как «Афоризмы». Основал монастырскую общину в египетской пустыне, вел праведный аскетический образ жизни.      Православные праздники 10 сентября   Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I).

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Пресвятая Богородица была избрана Богом среди всех женщин именно потому, что Он предузнал в Ней способность сохранить Себя тем чистым и непорочным сосудом, который будет достоин воспринять Его. Будучи зачата и рождена подобно всем нам, Пресвятая Дева Мария была удостоена великой чести стать Матерью Сына Божия по плоти и матерью всех людей по духу усыновления. Преисполненная сострадания, Богородица является нашей заступницей перед Своим Сыном и молится о нашем спасении. Как Господь Иисус Христос был плодом девства, так и Его Пресвятая Матерь явилась плодом целомудрия праведных Иоакима и Анны. Поэтому и мы, монахи и все благочестивые христиане, молим Господа наставить нас на путь чистоты и праведности и утвердить нас на этом спасительном пути. 22 декабря 2012 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 744 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Православная Церковь отвергает догмат о непорочном зачатии, провозглашенный Римско-Католической церковью в 1858 г., нисколько не умаляя при этом той чести, которую надлежит воздавать Матери Божией. По учению святых отцов, Адамово наследие состоит не в личной ответственности каждого из людей за первородный грех, но в унаследовании последствий этого грехопадения: смерти, тления и разнообразных страстей (включая и деторождение посредством плотского совокупления). Поэтому православные христиане не отрицают того, что Матерь Божия, как и все мы, унаследовала неизбежные следствия Адамова грехопадения (от которых был свободен один только Христос). В то же время Богородица почитается Пречистой и Непорочной (свободной от личного греха), т. е. сознательно сохранившей свою душу и тело от всяческих прелестей мира и от всякой приверженности страстям и добровольно предоставившей Саму Себя воле Провидения, согласившись соучаствовать в осуществлении великого замысла Божия. Лучше всего свидетельствуют об этом Ее слова, произнесенные в ответ Ангелу Божию: «Се раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1: 38). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 17 декабря 2022, 15:39

http://pravoslavie.ru/58296.html

Тропарь, глас 4: Дево Безневестная/и Мати Всечистая,/приемши от Архангела благовещение,/со тщанием востекла еси в Горняя,/и, целовавши южику Твою, всечестную Елисавету,/Материю Господа от сия наречена была еси,/и возвеличила возвеличившаго Тя Господа:/Благословенна Ты в женах,/и благословен Плод чрева Твоего. Кондак, глас 3: Воистинну блаженна еси,/Святая Дево Марие/и всякия хвалы превосходящая,/яко из Тебе провозсия Солнце Правды,/Христос Бог наш. Прочая служба – Благовещению Пресвятыя Богородицы, зри 25 марта. Встреча Пресвятой Девы Марии с праведной Елисаветой Возвестив Пресвятой Деве Марии благую весть свыше, что она избрана Богом для рождения Спасителя ( Лк. 1:28–33 ), архангел Гавриил открыл ей и тайну Боговоплощения: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» ( Лк. 1:35–37 ). Святой евангелист Лука повествует далее, что Пресвятая Богородица, возблагодарив Архангела Гавриила («се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему»), поспешила «в нагорную страну [отсюда название местности «Горнее»], в город Иудин». Здесь, в городе Иудине (теперешний Аин-Карим, или Айн-Карем, километрах в семи от Иерусалима), Пресвятая Дева Мария встретилась с праведной Елисаветой, родной сестрой Своей матери (святой праведной Анны), которой доводилась племянницей. «И вошла в дом [священника] Захарии, и приветствовала [жену его] Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее [будущий святой пророк и Креститель Господень Иоанн Предтеча], и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа Моего ко мне? Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» ( Лк. 1:40–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Самые ранние сохранившиеся изображения «Ж. И.», известные с XIV в., представляют Богоматерь в типе Оранты с благословляющим Младенцем на лоне. В монастыре Вронтохион в Мистре, которому покровительствовал имп. Андроник II, подписное изображение «Ж. И.» встречается в росписи ц. Богородицы Одигитрии (Афендико) (ок. 1322): в нартексе, над входом в храм, изображена Богородица с Младенцем в фиале (чаше), по сторонам - полуфигуры праведных Иоакима и Анны в молении, в верхней зоне - небольшие фигурки 2 ангелов; причем юж. парекклисион ц. св. Феодоров (роспись ок. 1400) того же мон-ря имеет освящение в честь Божией Матери «Ж. И.». Тогда же, в XIV в., мастером визант. выучки была создана роспись ц. Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде (1363 или после 1380), где на зап. стене, над входом в храм, изображена сходная композиция, но без ангелов по сторонам. Впосл. большее распространение получил извод, где Богоматерь в фиале изображена держащей обеими руками Младенца Христа (роспись сер. XVI в. в приделе вмч. Георгия Победоносца в мон-ре св. Павла на Афоне). Икона Божией Матери «Живоносный Источник». 1675 г. (ЦМиАР) Икона Божией Матери «Живоносный Источник». 1675 г. (ЦМиАР) Для Руси изображение «Ж. И.» в росписи волотовской церкви XIV в. осталось единичным примером. Один из первых образцов этой композиции в XVII в. представлен в росписи Иоанно-Богословского придела (диаконника) Благовещенского собора в Сольвычегодске (1600, работа московской артели Федора Савина и Стефана Арефьева; пропись XVIII-XIX вв.). Распространение этого сюжета, гл. обр. в иконописи, приходится на сер. XVII в., после того как в 1654 г., при патриархе Никоне, в состав рус. Цветной Триоди была включена Служба иконе Божией Матери «Живоносный Источник» и Сказание о ней, созданные Никифором Каллистом, а несколькими годами позже в сб. «Небо Новое» (Львов, 1665) архим. Иоанникий (Галятовский) привел рассказ о 16 чудесах в главе «Чуда Пресвятой Богородицы от Источника еи» (Л. 20-22 об.). Вскоре сюжет был освоен иконописцами Оружейной палаты, создавшими развитую иконографическую схему (иконы кон.

http://pravenc.ru/text/182259.html

Апокрифическая традиция связывает пребывание Иоанна Предтечи «в пустыне Иудейской» (Мф. 3,1) с приказом царя Ирода об избиении Вифлеемских младенцев. По преданию, слух о чудесном рождении Иоанна Предтечи дошел до подозрительного Ирода. Когда пришли в Иерусалим волхвы с вопросом, где родившийся Царь Иудейский, Ирод издал приказ об избиении младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Он вспомнил и о сыне Захарии и послал убийц в город Иутту. Захария в то время совершал служение в храме, а Елисавета с сыном скрылись в пустыне. Посланные от Ирода спросили, где скрыл он своего сына. Захария ответил, что не знает, где его сын, и пал под мечами убийц между храмом и жертвенником, о чем вспоминает Господь в Своей обличительной речи к фарисеям (Мф. 23, 35). Так Елисавета и ее сын оказались в дикой пустыне. Вскоре мать Предтечи скончалась. «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк.1, 80). Молчание евангелистов о жизни его в пустыне можно объяснить их желанием изобразить преимущественно его общественное служение. Известно лишь, что Иоанн вел крайне аскетический образ жизни: носил «одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих» и питался акридами и диким медом (Мф. 3,4; Мк. 1,6). По материнской линии он был родственником Иисуса Христа: мать Елизаветы была родной сестрой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. По материнской линии он был родственником Иисуса Христа: мать Елизаветы была родной сестрой матери Пресвятой Богородицы В возрасте 30 лет святой Иоанн Предтеча вышел на проповедь покаяния. С этих же слов о покаянии и Царствии Божием начал Свое слово к людям Христос Спаситель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 4,17). Святой Златоуст говорит об Иоанне, что он «всеми мерами старался внушить им (иудеям – М.Т. ) презирать всё земное, возноситься и устремляться к будущему ежедневно». Согласно евангелистам, к Иоанну Предтече приходили креститься жители Иордана, Иерусалима, Иудеи и района Иордана. Матфей называет среди последователей Иоанна обратившихся мытарей и блудниц (Мф. 21,32), тогда как пришедшие к нему фарисеи и саддукеи, видимо, не были крещены (Мф. 3,7). Св. Иоанн крестил народ Израиля, который через омовение получал очищение и освобождение от грехов. Внешне Крещение Спасителя совершалось также через погружение в воду, омовение и возложение Иоанном руки на главу Спасителя. Однако в этом таинстве содержалась новая реальность: это было Крещение во имя Единого Бога, в Троице прославляемого, – Отца, Сына и Святого Духа. Дух Божий почил на Христе в виде голубя, а голос Бога-Отца возвестил истинную богочеловеческую природу Мессии.

http://pravoslavie.ru/158255.html

Этот уникальный памятник русского церковного зодчества чуть было не снесли в 1930-е годы, когда земли бывшего Ростовского подворья были отданы под застройку элитного жилого дома для членов Союза Советских Архитекторов. Однако архитектор А.В. Щусев, которому поручили строительство, выполнил такой проект, при котором представилась возможность оставить храм на месте, не разрушая его. Этот полукруглый дом, построенный в стиле Сталинского ампира, включал церковь в единый архитектурный ансамбль, охватывая храм своей дугообразной формой. Тем не менее, некоторое время спустя, в 1960 году, была разрушена сначала сама церковь, чуть позже снесли трапезную и колокольню. Дом же этот, служивший некогда фоном для Благовещенской церкви, сохранился и располагается в настоящее время по адресу Ростовская набережная, 5. Благовещения Пресвятой Богородицы на Бережках церковь Церковь была основана в 1413 г. при великом князе Василии I Дмитриевиче и митрополите Фотии архиепископом ростовским Григорием на подворье ростовских владык. Из Благовещенского храма в 1456 г. в Смоленск торжественно провожали чудотворную Смоленскую икону Божией Матери «Одигитрия» (Путеводительница). В 1521 г. летопись отметила видение пономарю, проходившему мимо Благовещенского храма, святителя Леонтия Ростовского, который, облачившись, присоединился к русским святым Петру, Алексию, Ионе, Сергию Радонежскому и другим, шедшим на защиту Москвы от крымского хана Мухаммед-Гирея. В 1685 г. церковь сгорела, но к 1697 г. вновь была отстроена. В 1737 г. освятили придел святителя Николая, а спустя тридцать лет второй – мученика Иоанна Воина. За 1830–1837 гг. трапезную, приделы и колокольню разобрали, выстроив на их месте новые. Во второй половине XIX века благодаря щедрым пожертвованиям прихожан многие иконы украсили серебряными ризами, обновились и колокола. Прихожанами особо почиталась большая икона Божией Матери «Неопалимая Купина» и древняя «Коневская». Одной из главных святынь храма была серебряная сокровищница-ковчег, где хранились иконки, крестики, пожертвованные прихожанами, частицы Древа Креста Господня, мощи праведной Анны, Иоанна Крестителя, праведного Лазаря, первомученика Стефана, евангелистов Матфея, Марка и Луки, апостола Андрея Первозванного. Священный ковчег открывали перед богослужениями для молитвенного поклонения. 20–21 сентября 1913 г. торжественно отмечалось 500-летие Благовещенского храма. К этому юбилею была сооружена икона ростовских святителей Леонтия и Димитрия со вставленной звездицею, в которой помещались частицы мощей обоих угодников Божиих, присланные из Ростова.

http://sobory.ru/article/?object=34506

В 2017 г., в ходе археологических раскопок в Н. м. м., впервые при исследовании московских мон-рей были открыты фрагменты первоначальной ограды, к-рую безуспешно искали начиная с 50-х гг. XX в. (ранее в мон-рях Москвы не находили следов традиц. дерево-земляных укреплений). Огражденная территория составляла около 110 м с юга на север (вдвое уже современной), возможная протяженность ограды с запада на восток - 130-150 м. Т. о., первоначальная площадь Н. м. м. составляла 1,5-2 га (ныне около 6 га). Линия ограды шла прямо, что указывает на вероятность регулярного характера ранней застройки. В состав ограды входила легкая деревянная конструкция без обваловки, но с мелким рвом (глубиной 1,5-2 м), далеко отстоявшим от нее. Вместе с ним ограда образовывала широкую полосу около 9,5 м (3,5 м стена, почти 3 м берма, около 3 м ров). Не исключено, что ров и стена ограждали изначальную территорию Н. м. м. в разные периоды XVI в. В Типографской летописи содержится указание на то, что «приведоша из Суздаля от Покрова Пречистыя старицу Олену Двочкину на строительство, а с нею приидоша 18 стариц. И церковь свящали июля» (ПСРЛ. Т. 24. С. 222). В Степенной книге обитель названа «общей», т. е. общежительной, что во многом определило ее уставные нормы и правила (Степенная книга. 2008. С. 314). 28 июля 1525 г. список Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» был перенесен в Н. м. м. крестным ходом из Благовещенского собора Московского Кремля. В «Слове об иконе чудотворней Пресвятыя девы Богородицы… зовомыя Смоленской» иером. Кариона (Истомина) после подробного описания событий 1456 г. помещен рассказ о совершавшемся 28 июля крестном ходе из «самого царствующего града, со Кресты и со святыми иконами... в собрании всякого чина… в сие обители Пресвятые Богородицы на всякое лето даже до ныне» (ГИМ ОР. Чуд. 300. Л. 22). После отказа Соломонии (Сабуровой) от добровольного пострига летом-осенью 1525 г. Н. м. м. тем не менее сохранил статус придворной обители. 18 авг. 1549 г. в ц. святых праведных Иоакима и Анны в Н. м. м. была крещена дочь царя Иоанна IV Васильевича Грозного Анна (ПСРЛ. Т. 13. С. 158), а в 1550 г. ее погребли в обители. Эти события придали Н. м. м. статус династического монастыря (в дальнейшем подкреплен добровольным уходом сюда кнг. Ульяны (Иулиании) Димитриевны в 1564 и царицы Ирины Феодоровны в 1598). 21 мая 1562 г. царь Иоанн IV Васильевич Грозный заезжал на молитву в Н. м. м., отправляясь в Полоцкий поход 1562-1563 гг. (Там же. Т. 29. С. 298). В период опричнины, 28 июля 1568 г., на торжественной службе в соборе Н. м. м. во время престольного праздника в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» произошел серьезный конфликт между царем и митр. Московским и всея Руси свт. Филиппом II (Колычевым) , после к-рого разгневанный царь покинул службу ( Зимин. 1972. С. 163), а митрополит вскоре лишился своей кафедры, а затем был убит.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

31 марта 2008 года было сообщено о подписании распоряжения мэра Москвы о разрешении восстановления собора Рождества Богородицы к 2010 году. Финансирование взял на себя предприниматель Д. Е. Рыболовлев. 25 ноября 2010 восстановленный собор освятил патриарх Кирилл, наградив благотворителя Орденом Серафима Саровского I степени. 25 ноября 2010 года, в праздник иконы Божией Матери «Милостивая» и день празднования 650-летия основания Зачатьевского ставропигиального женского монастыря города Москвы, патриарх Кирилл совершил великое освящение воссозданного собора Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевской обители и Божественную литургию в новоосвященном храме. Среди уникальных особенностей собора: центральное пятикуполье, вызывающее аллюзии с Архангельским собором (1508 год) Московского Кремля и Смоленским собором (1525 год) Новодевичьего монастыря, пол из камня, специально привезенного из Святой Земли, музей и костница в подклете, звонница в псковско-новгородском стиле с действующими курантами, золоченая фигурка архангела под главным паникадилом, отсылающая к древнерусской мистерии — «пещному действу». В настоящий момент монастырь насчитывает пять храмов, включая пещерный храм Успения. В новом трапезном корпусе устроен и освящен храм Зачатия св. прав. Анны, под надвратным храмом построена и освящена часовня в честь свт. Алексия, митр. Московского. В монастыре ведутся ремонтно-восстановительные, реставрационные работы. В 2001 г. начаты работы по реконструкции храма Сошествия Святого Духа. Сейчас в обители подвизается 22 насельницы, во главе с игуменией Иулианией (Каледа). В монастыре существует богадельня для престарелых и больных насельниц обители и приют. Работает просфорня, пекарня, швейная мастерская, библиотека и издательство. При монастыре действует подворье в д. Барвиха Московской области. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Иоаким и Анна, праведные - 22 декабря, 7 августа, 22 сентября

http://azbyka.ru/palomnik/Зачатьевский_м...

Эта Мария с величайшим послушанием и смирением выполняла волю Божию с самого раннего детства. Рождённая по действию благодати Божией от престарелых и заматеревших родителей (Иоакима и Анны), Она получила воспитание в благодатной атмосфере храма и явилась избранным сосудом Божиим для вмещения Невместимого, для рождения по человечеству (по плоти) Сына Божия. Как отнеслась к этому высокому предназначению юная Отроковица? Возгордилась? Возомнила о себе? Она преисполнилась ещё большим смирением и послушанием воле Божией архангелу Гавриилу, благовестившему Ей о рождении от Неё Сына Божия. Она ответила: Се раба Господня, да будет Мне по слову твоему ( Лк. 1:38 ). Когда после этого чрезвычайного события (благовещения) праведная Елисавета приветствовала Её, то Она отозвалась о Себе так же: Господь призрел на смирение рабы Своей ( Лк. 1:48 ). Вот откуда, братия и сестры, произошли, получили своё начало столь и доселе употребительные слова: раба Божия. Это слово Преблагословенной и Пречистой Богородицы. Кто из нас достоин их? К кому из нас они приложимы? Когда после рождения Богомладенца в вифлеемских яслях пастухи поклонились Ему и рассказывали Богоматери о том, что слышали от ангелов, Она сохраняла все слова сии, слагая их в своё сердце ( Лк. 2:19 ). Слагать в сердце слова ангела или Господа – значит духовно питаться ими, возрастать и укрепляться благодатной, действенной силой, свойственной им ( Евр. 4:12 ). И в дальнейшей Своей жизни Матерь Божия благодатно слагала в Своём сердце всё, что касалось Её Самой и Сына Её: и Его подвижническую жизнь, как Учителя-Просветителя, и Его мучения на суде и на Голгофе как Искупителя-Спасителя. Соболезнуя и сострадая Ему, Она так обогатила благодатью сокровищницу Своего сердца, что и Сама стала помогать Сыну Своему спасать род человеческий: и Своим ходатайством заступничеством за людей, и Своим благодатным участием и помощью в скорбях и напастях их. Мы так и молимся Ей. «Пресвятая Богородице, спаси нас». Обращаясь к Ней, мы взываем: «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево!». Перед началом молитвы мы призываем обращаться к Ней с такими словами: «Владычице моя, Пресвятая Богородице Дево, спаси мя грешного» 147 . Мы взываем к ней: «Всесвятая Богородице, во время живота моего не остави мене, человеческому предательству не ввери мя, но Сама заступи и помилуй мя». Вот и сегодня, мы прославляем Её как «Заступницу усердную», за всех молящую Сына Своего и «творящую спасение всем, в державный покров Её прибегающим» 148 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Но не могли эти светочи долго оставаться под спудом. Весть о их подвигах быстро распространялась и привлекала немало почитателей, многие из которых оставались с ними на жительство 78 . Так постепенно создавались монастыри, к которым русские люди относились с особым благоговением, считая их высшим идеалом на земле: «Свет инокам ангелы, – говорили обыкновенно, – свет же мирянам иноки» 79 . С возрастанием числа общежительных монастырей уменьшалось и количество иноков-отшельников. Н. Сперанский, характеризуя виды подвижничества, пишет о том, что «стремление к уединенным подвигам овладевает благочестивыми русскими людьми с XIV в. и продолжается до XVI в., после чего оно быстро уменьшается…» 80 . Возникновение Глинской Рождество-Богородицкой пустыни относится к началу XVI столетия, по времени явления Чудотворной иконы Рождества Божией Матери в «бортном ухожье» 81 . Именно в этот период Царица Небесная явлением Своей Чудотворной иконы укрепила безмолвствовавших в тишине лесной отшельников-подвижников, а через них и весь народ, в истинах отечественной православной веры, и притом промыслительно было явление Глинской иконы Богоматери, так как эта местность находилась на границе двух княжеств – Московского и Литовского, между которыми нередко возникали конфликты 82 . Явление Чудотворной иконы Богоматери – это свидетельство Ее любви к людям одной православной веры, но живших в двух княжествах; это Ее призыв к объединению народа, братской любви во Христе. Обретение этого Чудотворного образа Богоматери происходило при следующих обстоятельствах. Однажды в дремучем лесу на одной из сосен пчеловоды днем увидели икону Рождества Пресвятой Богородицы, сияющую чудесным светом. Они в страхе Божием помолились перед ней и, возвратившись домой, рассказали жителям об этом чудесном явлении иконы, о ее необыкновенном сиянии. С тех пор многие стали притекать к новоявленной иконе и получали благодатную помощь Царицы Небесной. Из-под корня сосны, на которой была обретена икона Богоматери, истекал источник целебной воды 83 . Приведем здесь краткое описание Чудотворной иконы. Высота ее 4 ½ вершка (20 см) 84 , ширина 3 ¾ вершка (16,7 см). Она состоит из трех изображений, отделенных друг от друга особыми очертаниями: св. праведного Иоакима, св. праведной Анны (на одре в полусидячем положении) и Младенца – Пресвятой Девы на руках у жены 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010