Так как прямое назначение луны – «отделять свет от тьмы», то, возможно, страхи, связанные с ней, были напрямую связаны с уверенностью, что ночью бесы действуют более активно, чем днем. В Талмуде прямо говорится, что бесы прячутся ночью в кустах близ отхожего места. Забавное суеверие! Кстати, спорное утверждение – что бесы предпочитают дню ночь. Бесы могут действовать в этом мире через людей, следовательно, разумнее было бы предположить, что с нашей дневной активностью увеличивается и их деятельность. Неслучайно в нашем народе есть пословица: пока спишь – не грешишь. Прямое назначение луны от Бога – то, что Господь «сотворил луну для [указания] времен» ( Пс.103:19 ). Впрочем, и «лунный», и «солнечный» календари имеют право на существование, как сказано: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» ( Быт.1:14 ). Но вернемся к апостолам: Господь Иисус Христос с тремя – Петром, Иоанном и Иаковом спускается с горы Фавор, а 9 оставшихся у подножия горы тщетно пытаются изгнать беса из одержимого отрока. Можно только предположить, какими насмешками и улюлюканьями реагировали книжники и фарисеи на сие бессилие учеников Иисуса Христа. Но вот Он Сам с тремя свидетелями Своего славного Преображения спускается с Фавора. На лице Его, мы можем предположить, еще отражается нетварный Свет мистической жизни Лиц Святой Троицы. Возможно, что первое время было трудно и взирать на Него, как некогда на Моисея, сошедшего с Синая. Но нужда заставляет преодолеть любой страх, и далее мы читаем: Мф.17:14–15 . «Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду». Блаженный Феофилакт так истолковал этот отрывок: «Этот человек, по-видимому, был весьма неверующий (отец бесноватого. – О.С.) , судя по тому, что Христос говорит ему: “о, род неверный”… Причиной же болезни его сына была не луна, но демон; он подстерегал полнолуние и тогда нападал на больного для того, чтобы творение Божие хулилось, как зловредное. Ты же пойми, что каждый безумный изменяется, по Писанию (то есть если слушаемся Слова Божия, то счастливы и блаженны, а если нарушаем Заповеди Божии , то страдаем и мучаемся. – О.С.) , как луна, являясь то великим в добродетели, то малым и ничтожным. Итак, он (любой человек в своей переменчивости и непостоянстве. – О.С.) делается лунатиком и бросается то в огонь гнева и страсти, то в воду – в волны многочисленных житейских забот, в которых обитает левиафан – дьявол » 15 . А то, что образно «малое светило» уловляет нас, – это подсказка нам, что все начинается с мелочей.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Так как прямое назначение луны «отделять свет от тьмы», то возможно страхи, связанные с ней, были напрямую связаны с уверенностью, что ночью бесы действуют более активно, чем днем. В Талмуде прямо говорится, что бесы прячутся ночью в кустах близ отхожего места. Забавное суеверие! Кстати спорное утверждение (!), что бесы предпочитают дню ночь. Бесы могут действовать в этом мире через людей, следовательно, разумнее было бы предположить, что с нашей дневной активностью увеличивается и их деятельность. Не случайно в нашем народе есть пословица: Спишь не грешишь. Прямое назначение луны от Бога – то, что Господь «сотворил луну для указания времен» ( Пс.103:19 ). Впрочем, и «лунный» и «солнечный» календари имеют право на существование, сказано: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» ( Быт.1:14 ). Но вернемся к апостолам: Господь Иисус Христос с тремя: Петром, Иоанном и Иаковом спускается с горы Фавора, а 9-ть оставшихся у подножия горы тщетно пытаются изгнать беса из одержимого отрока. Можно только предположить, какими насмешками и улюлюканьями реагировали книжники и фарисеи на сие бессилие учеников Иисуса Христа. Но вот Он Сам с тремя свидетелями Своего славного Преображения спускается с Фавора. На лице Его, мы можем предположить, еще отражается нетварный Свет мистической жизни Лиц Святой Троицы. Возможно, что первое время было трудно и взирать на Него, как некогда на Моисея, сошедшего с Синая. Но нужда заставляет преодолеть любой страх, и далее мы читаем: Мф.17:14–15 . «Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду». Блаж. Феофилакт, так истолковал этот отрывок: « Этот человек, по-видимому, был весьма неверующий (отец бесноватого – О.С.) , судя по тому, что Христос говорит ему: «о, род неверный " … Причиной же болезни его сына была не луна, но демон; он подстерегал полнолуние и тогда нападал на больного для того, чтобы творение Божие хулилось, как зловредное.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Глава XLVI Отсюда нас призывает другое (право) отношение касательно наследования от детей, которое могли бы обрести женщины, намеревающиеся вступить во второй брак. Уже, конечно, и об этом написан нами закон, переписанный для Эрмогена, мужа славной памяти, ставшего магистром наших священных оффиций, появившийся во время консульства славнейшего Велисария перед семнадцатыми календами апреля, в соответствии с которыми мы установили, что матери, сообразно тому, если ребенок не оставил детей, вместе с братьями самого умершего без затруднений призываются к наследству и вследствие этого вместе с использованием уверенно обладают и господством, ранее ли (получения) доли наследства или после (получения) ее вступили они во второй брак; вследствие этого мы упраздняем те законы, которые об этом что-нибудь противоположное по смыслу предписывали. Мы постановляем, чтобы это наше главное законоположение и ныне оставалось неизменным в отношении одних только женщин, уже вступивших во второй брак и наследовавших что-либо от собственных детей, и чтобы им с уверенностью удерживать (то) и в течение последующего времени, случилось ли перед браком или после брака, что доля наследства перешла к ним от ребенка. Положения же в отношении тех женщин, которые после этого уходят ко второму мужу, пусть этот настоящий закон воспроизводит нам и упорядочивает. Конечно, необходимо, чтобы умирающий ребенок, мужского ли или женского пола, умер или с завещанием или без него: предписывая сначала именно нормы на условиях завещания, мы затем придем к упорядочению по закону. 1 . Если в самом деле на основании законов ребенок, сделав завещание, оставил бы в наследство матери имущество или некоторую его часть, то она пусть получает его (имущество) ввиду записи (поскольку мы желаем, чтобы намерения умирающих повсюду оберегались) и пусть имеет оставленное в наследство или переданное и ради господства и ради использования. Ибо как было возможно оставить в наследство кому-либо из посторонних, и притом второй ее брак не наносил ущерба никакому наследнику, так пусть оставляющий в наследство (или оставляющая в наследство) предоставляет матери по справедливости или средство (существования) или особое право, а именно ради господства и пользования, было ли это из вещей, оказавшихся у него со стороны, или из отцовских, если никто из братьев не смог возразить по поводу этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Глубоко поучительна также попытка Платона обосновать всю жизнь проектируемой полуаскетической коммуны на религиозном принципе. Он рекомендует воспитывать юношество и воинов системой особых религиозных мифов. Такие мифы должны быть о сотворении мира, об отношении богов к людям и т.д. В них коммунистический уклад должен получить высшую санкцию. Замечательно, что эта мысль впоследствии повторяется у многих радикальных и социалистических деятелей. Так, Робеспьер во время французской республики в отмену «поповской религии» счёл нужным ввести «культ Верховного Существа», впрочем, с обязательством, чтобы это «Существо» не вмешивалось в дела парламента. Далее мы видим целый ряд так называемых социалистов, которые, не веря «ни в Бога, ни в чёрта», тем не менее настаивают на необходимости религии «для народа»; они готовы рекомендовать даже христианскую религию, но опять-таки с оговоркой, чтобы она не только не противоречила учению социализма, а, наоборот, свыше санкционировала его. Все эти господа делают ту же ошибку, что и Платон. Его мифы должны сочиняться философами, т.е. заведомо должны быть основаны на лжи. Но ложь рано или поздно раскроется и тогда вместо желательного цементирования данного строя получится полнейший его развал. Но Платон ещё мог думать, что образование в его коммуне будет уделом меньшинства, следовательно обман не раскроется, но что думают современные сочинители культов и исправители христианской религии?.. Ещё следует обратить у Платона внимание на то, что в своём коммунистическом строе он не вводит принципа равенства. Судьбу государства он вверяет аристократическому меньшинству, так как господствовавшая в его время демократия достаточно обнаружила свои отрицательные стороны. В сущности демократия по своему существу не только в Греции, но и везде не могла стать творческим фактором. В этом отношении весьма характерно признание английского учёного Генри Мэна (Main). «Всё что сделало Англию славной и богатой, – говорит он, – есть дело меньшинства. Мне кажется неопровержимой истиной, что если бы в течение четырёхсот лет в стране существовало широкое право голоса и многочисленные избиратели, у нас не было бы ещё ни религиозной реформы, ни смены династии 53 , ни свободы веры ни даже правильного календаря. Молотилка, механический ткацкий станок, прядильная машина, а может быть, даже и паровая машина были бы запрещены. И вообще можно сказать, что всё ближе надвигающееся владычество масс – худшее предзнаменование для законодательства, опирающегося на научное знание, требующего для своего понимания умственного напряжения и самоопределения для того, чтобы ему подчиняться. Под конец своей жизни Платон почти совсем отрешился от своих социалистических идеалов, находя их непригодными для людей. Даже аристократический принцип управления он как-будто сменил на монархический. Так, в законах он пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

20 Колиба (греч. κολβα – куща, палатка, шатер) – отдельная постройка (келия) для проживания одного или нескольких монахов. 21 Чернауцы – город Черновцы на юго-западе Украины, в 40 км к северу от румынской границы, административный центр Черновицкой области. Черновцы являются историческим центром Буковины, которая с 1918 по 1940 г. входила в состав Румынии. 22 Семью славословиями (по слову Псалмопевца: седмерицею днем хвалих Тя ( Пс. 118, 164 )) в Румынской Православной Церкви называются богослужения суточного круга, в которые входят: полунощница, утреня с 1-м часом, 3-й, 6-й и 9-й часы, вечерня и повечерие. 23 Схима (греч. σχημα  – образ) – высшая степень монашества. Схима разделяется на две степени: малую и великую. Пострижение в малую схиму называется также пострижением в мантию, поскольку монах получает право носить длинную, до земли, накидку без рукавов с застежкой на вороте, покрывающую рясу, и сопровождается произнесением монашеских обетов послушания, нестяжания и девства. При пострижении монаху дается новое имя. За малой схимой следует великая схима. Ее также называют великий ангельский образ. Пострижение в великую схиму означает совершенное отчуждение от мира ради единения со Христом. Чин пострижения в великую схиму напоминает чин пострига в малую, поскольку монах произносит по сути те же обеты. В то же время пострижение в великую схиму означает их более строгое исполнение. 24 Песни Моисеевы – песни (гимны) из книг Ветхого Завета, употребляемые в богослужении. Первая: Поим Господеви, славно бо прославися... Помощник и Покровитель быть мне во спасение... ( Исх. 15, 1–19 ), воспетая после перехода евреев через Красное море; вторая: Вонми, небо, и возглаголю... ( Втор. 32, 1–43 ), воспетая во время странствия по пустыне. 25 1 октября 1924 г. в Румынской Православной Церкви была проведена календарная реформа, в результате которой был введен григорианский календарь. Таким образом, празднование Воздвижения Креста Господня в Румынской Церкви приходится на 14 сентября по новому стилю.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Таллинскому Евгению с 65-летием со дня рождения 9 октября 2022 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения с 65-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Евгению, митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 65-летием. Желая пребывать в доме Господнем, созерцать красоту Господню и посещать храм Его (Пс. 26:4), в молодом возрасте Вы решили потрудиться на ниве церковной и поступили в Московские духовные школы , с которыми связаны многие годы Вашей жизни. Здесь, в Большой келье преподобного Аввы Сергия, Вы получили богословское образование, принесли монашеские обеты и приняли священный сан. Спустя время Премудрый Творец мира вверил Вашему попечению управление сей славной в традициях Академией у Троицы. Отрадно свидетельствовать, что, со тщанием и усердием исполняя ответственное послушание ректора, Вы стремились быть для воспитанников любящим пастырем и заботливым наставником, подавать им пример личного благочестия и веры. Ныне Вы совершаете непростое предстоятельское делание на Эстонской земле и имеете попечение о развитии церковной жизни, научаете клир и паству шествовать спасительной стезей евангельских заповедей и сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4:3). Всещедрый Бог да приклонит к Вам Свою милость и да укрепит Ваши телесные и душевные силы, дабы и впредь Вы могли право править слово Господней истины на пользу Святого Православия. Многая и благая Вам лета. С любовью во Христе Иисусе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5963554.ht...

Да и сам Константинопольский епис­коп получил этот титул только после того, как его кафедральный город Византион получил новое название — Константинополь. Но после 1923 г. Константинополя уже не существует, а существует г. Стамбул, или Истамбул, так что по принятому каноническому принципу Константинопольский патриарх должен бы называться Стамбульским. И если он называется по-прежнему Константинопольским, то он называется так опять-таки не по праву, а по милости других автокефальных Церквей, не желающих лишать эту Церковь ее исторического наименования, напоминающего о ее славном прошлом. Но если титулы «Вселенский» и «Константинопольский» будут давать повод для мнимых оправданий Стамбульским епископом своих папских притязаний, то православные автокефальные Церкви будут вынуждены и в вопросе о его титулах стать на строго каноническую почву. К тому же оба эти титула (Вселенский и Всесвятейший) были даны Константинопольскому патриарху не Соборами или святыми отцами, а путем обычая. Таким образом, основу высокого ранга Константинопольского патриарха после падения Константинополя нужно видеть вовсе не в канонах, а в общем согласии Православных Автокефальных Церквей и, главным образом, славянских, к которым принадлежит громадное большинство православного мира, руководящееся учением о первенстве Господа нашего Иисуса Христа — Основателя Церкви — и не считающее нужным изменять старый порядок, пока в этом не будет необходимости ради блага всей Церкви. «Разве есть кто-либо, который бы поверил, — гласит Карфагенский Собор, — что Бог наш может единому токмо вдохнути правоту суда, а бесчисленным иереям, сошедшимся на собор, откажет в оном?» И будем надеяться, что Всеправославный Собор положит конец восточному папизму, «да не вкрадывается… надменность власти мирския: и да не утратим помалу, неприметно, тоя свободы, которую даровал нам Кровию Своею Господь наш Иисус Христос, Освободитель всех человеков» (III Всел. Соб. пр. 8)». Выводы: Использованная литература Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5386387...

другой, собираются попарно, и один другому омывает ноги в тазах с теплой водой. Остался обряд водного крещения, который является как бы видимым свидетельством принятия в Церковь . Маленьких детей не крестят, но приносят в собрание для благословения. Сектанты исповедуют различные формы покаяния. Общее покаяние – перед хлебопреломлением – совершается нерегулярно. Честное – перед всей общиной. Есть еще покаяние перед пресвитером и друг перед другом. Принятым в общину считается тот, кто покаялся перед членами местной церкви, но для участия в хлебопреломлении этого недостаточно – требуется еще и водное крещение. Для будущих супругов обязательно совершается обряд бракосочетания – в виде молитвенного напутствия общины. Причем мужем и женой молодые становятся не после акта записи регистрации в ЗАГСе, а после особого устраиваемого по этому поводу служения (обряда). У всех пятидесятников весьма нетерпимое отношение к браку с неверующими. Если подобное и допускается, то только в исключительных случаях. Непослушание грозит отлучением от церкви. При особой необходимости над болящими совершается обряд с возложением рук или помазания больного маслом (елеопомазание) 87 . Днем покоя почти все пятидесятники (кроме субботствующих) почитают воскресенье. В этот день все верующие собираются на молитвенные собрания, где нередко совершаются молитвы на «иных языках». Существуют направления, где молятся только на «иных языках» и членораздельную речь можно услышать лишь в проповеди Слова Божиего. Церковные праздники пятидесятники России отмечают по старому стилю. К ним относятся: Рожество Христово, Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение, Преображение Господне. Праздник Пасхи у пятидесятников всегда приходится на пятницу Страстной седьмицы (по право-славному календарю). Праздники Вознесения Господня и Пятидесятницы совпадают с днями Православных торжеств. Во главе каждой общины стоит братский совет, возглавляемый пресвитером церкви, а общины объединены в так называемые округа. Округ возглавляет старший пресвитер. Самое название «старший пресвитер» было в свое время «предложено» Христианам Веры Евангельской (ХВЕ) Советом по делам религий, хотя в личных беседах при советском режиме члены ХВЕ предпочитали слово «епископ». Ныне термин «епископ» прочно вошел в употребление. Зарегистрированные пятидесятники разделили территорию СНГ на 32 региона, во главе каждого из которых стоит епископ, ближайшим помощником которого может быть старший пресвитер.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Затем он должен был еще несколько дней подождать и наконец снова был извещен о приглашении и препровожден в Латеранский дворец, где он, опустив взор свой долу, тотчас бросился в ноги апостольскому епископу, испрашивая его благословения. Тот сразу же воздвиг его от земли и отдал этому рабу Божию писание, которое показывало его чистую, непорочную и истинную веру, пригласил его сесть, наставляя и поучая его душеполезными учениями, дабы он сохранял в себе без изъяна оружие неповрежденной веры и постоянно проповедовал бы ее другим по мере своих сил. Он коснулся также в своих вопросах многих других сторон святой религии и истинности веры, так что они провели весь день в беседе друг с другом. Наконец, он осведомился, как народы, которые прежде ходили путями нечестия, теперь благодаря его проповеди приняли истины веры. И когда он уверился в том, что тот приобрел для общения с истинной Церковью огромное число людей, отвратив их от мерзкого почитания злых духов, он сообщил ему, что хочет даровать ему епископское достоинство и поставить его над народами, которые прежде, лишенные пастырского окормления, по слову Господа Бога нашего, прозябали, как овцы, не имевшие пастыря. И поскольку он теперь уже не дерзнул противоречить столь высокому епископу, обладателю Апостольского престола, то согласился и послушался. Тогда святейший епископ назначил день посвящения на день перед декабрьскими календами 240 . Когда же настал этот высокоторжественный праздник, который одновременно был днем памяти святого Андрея и днем учиненного посвящения, святой епископ Апостольского престола удостоил его епископского сана, дав ему имя Бонифаций 241 , и вручил ему книжицу 242 , в которой были собраны священнейшие правила церковных постановлений, как они были составлены на собраниях епископов, с повелением, чтобы отныне путеводная нить этих епископских учений и постановлений пребывала бы при нем неизменно и чтобы он наставлял вверенный ему народ этими примерами. Он предоставил также ему, как и всем его спутникам, право тесного общения со святым Апостольским престолом 243 отныне и до века и поставил нашего святого мужа, воссиявшего в епископском достоинстве, благодаря ненарушимой грамоте под защиту и покровительство державы славного герцога Карла 244 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разоблачение многовекового обмана при помощи мощей для местных служителей культа, видимо, прошло без всякого следа. Петроградские церковники настолько наивны, что грезят о каких-то новых канонизациях. Опубликованным в петро­градского „Церковного вестника“ распоряжением митрополита духовенству вменяется в обязанность устраивать торжественные богослужения, посвященные новым „чудотворцам“ Мартирию Зеленецкому, Илариону Гдовскому, Феофилу и Иакову Лужским и Киприану Сторожевскому. „Об этих наших местных праведни­ках, – пишет митрополит, – особенно благовременно вспомнить ныне, в год сильной разрухи в нашей жизни, страданий, плача и религиозного возбуждения“. „Они... помогут нам в государственной и общественной жизни возродиться к былому, славному и доброму“». Пытаясь воспрепятствовать проведению местными властями кощунственных мероприятий, митрополит Вениамин обратился с письмом к председателю Петроградского исполкома Зиновьеву. «В первых числах текущего сентября на лекции „О коммунизме и религии“, – писал он, – была поставлена на голосование резолюция, предлагающая все мощи изъять из церквей и скон­центрировать в особом музее, в частности так поступить и с находящимися в Петрограде мощами св[ятого] Александра Невского. Слухи об этом весьма взволновали православное население Петрограда. Гробница Александра Невского одна из главных свя­тынь нашего города, сотни лет она стоит совершенно закрытой, и богомольцы прикладываются к сделанному на ней изображе­нию св[ятого] князя. Декретом об отделении Церкви от государства возвещена сво­бода совести, и каждому гражданину предоставлено право веро­вать или не веровать. Поэтому кажется удивительным и непонят­ным, почему хотят тревожить великую святыню Петрограда . Встревоженные слухами верующие постоянно тревожно спра­шивают меня: правда ли, что назначено вскрытие и изъятие св[ятых] мощей, и просят принять меры для предотвращения ве­ликого огорчения религиозного чувства. Желая успокоить верующих и выяснить положение вопро­са о вскрытии раки благоверного князя, обращаюсь к Вам, граж­данин Зиновьев, как [к] стоящему во главе петроградского пра­вительства, с просьбой от лица многих тысяч верующих, в числе которых немало рабочих и крестьян, приведенной в начале ре­золюции не придавать значения и не приводить ее в исполнение и этим дать мне возможность успокоить многие тысячи взволно­ванных людей.

http://fond.ru/kalendar/603/ioann/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010