Закрыть «Он весьма дорожил тем, что родился в России, в Крыму» Выступление на открытии мемориальной доски в честь 100-летия Тихона Николаевича Куликовского-Романова 25.08.2017 1260 Время на чтение 7 минут Дамы и господа! Дорогие друзья! Крымчане и гости славного Крыма! Мой Супруг - Сын Великой Княгини Ольги Александровны и ротмистра Николая Александровича Куликовского, Внук Государя Императора Александра III Миротворца, родной племянник Святого Царя-Мученика Николая Второго, Двоюродный Брат Святого Царевича Мученика Алексия и Царевен Мучениц Ольги, Татианы, Марии, Анастасии - Тихон Николаевич Куликовский-Романов родился 12 Августа по православному календарю, или 25 Августа по календарю нынешнему, ровно сто лет назад, в 1917 году - здесь, в Крыму. Тихон Николаевич появился на свет, когда Царская Семья ещё была жива. Из Их Сибирского заточения в Крым к находящейся под домашним арестом семье Великой Княгини Ольги Александровны и ротмистра Николая Александровича Куликовского пришло поздравление от Августейших Узников в связи с рождением их Первенца. Такая родственная близость со Святыми Царственными Мучениками и сам факт рождения в России для моего дорогого Тихона с детства формировали его как русского православного патриота, как прямого, кровного наследника державных, духовных, родовых традиций нашего Великого Отечества. В его семье хранилось множество фотографий, писем, открыток, рисунков и даже икона Пресвятой Богородицы «Троеручица», связанные с нашими Святыми Августейшими Страстотерпцами. От своей Багрянородной Матери и от своей Бабушки - Вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны он слышал множество рассказов о Царской Семье, любовь к Которой Тихон Николаевич пронес чрез всю свою большую жизнь, полную испытаний и скитаний на чужбине. Крым для Царской Семьи, большинства представителей Императорской Фамилии, был самым любимым местом пребывания и летнего отдыха. Как только здесь наступали погожие весенние дни, Императоры Александр Третий и Николай Второй стремились при первой же возможности вывозить своих Близких из пасмурного Санкт-Петербурга в цветущую Таврию.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/25/on...

Закрыть «Мы остаемся верными исторической традиции, не меняя стилевой календарь» Митрополит Онуфрий заявил, что УПЦ МП не собирается вслед за раскольниками переходить на празднование Рождества 25 декабря 30.11.2019 1273 Время на чтение 4 минуты Любовью можно сделать то, что невозможно сделать ни спорами, ни диспутами, ни другими человеческими аргументами. Об этом сказал Блаженнейший митрополит Онуфрий в интервью корреспонденту Киевской Митрополии, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. В нем Предстоятель УПЦ МП рассказал, как относиться к тому, что в мире так много войн, нет мира в стране и что нужно делать православному человеку, чтобы изменить жизнь общества к лучшему. «Спаситель пришел в мир для того, чтобы освободить его от рабства греха, диавола и вечной смерти. Он пришел в мир для того, чтобы помочь людям обрести внутреннюю свободу и власть быть детьми Божиими. Спаситель через Свою проповедь, Новый завет, через Свою добровольную смерть, в которой Он разрушил, уничтожил грехи мира, и через Свое славное Воскресение даровал человечеству утерянное Божие сыновство. Наконец, Господь создал Свою Церковь, которая вот уже две тысячи лет как любящая мать благодатью Божией врачует греховные раны людей, всех страждущих и обремененных словами Христа призывает к себе. И самое главное, что даровал нам Господь – это свободу, свободу для хранения и восстановления Божественной красоты на земле, обретения святости, любви и мира. Христос Спаситель пришел в мир, чтобы научить нас разумно пользоваться своей свободой», - отметил Владыка Онуфрий. «Как свидетельствует история, в периоды послушания заповедям Христовым, народы процветали и благоденствовали. Когда же отпадали от Его учения, попирали закон Бога, наступали упадок, раздоры, войны, смерть. Когда человек продавал свое Божественное сыновство за чечевичную похлебку, благодать Божия отступала от него, и в душе сеялось зло. Царствующий грех разделяет людей, порождает войны, экономические и политические кризисы, в результате исчезают с лица земли великие державы и целые цивилизации. Отчего это происходит? Из-за человеческой гордыни, которая отнимает у человека великий дар быть сыном Божьим. Поэтому на нас всех, кто остается верен Христу, кто чтит Его пришествие в мир, нужно смиренно молиться, славить Его Рождество, этим мы будем свидетельствовать, что мы Его дети, любящие, верные, послушные. И Он, принимая наше покаяние, вернёт нам утерянный мир, дарует благоденствие и экономическое процветание», - добавил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/30/my...

Хочу обратить внимание Преосвященных участников Собора еще на один момент. В настоящее время в связи с происходящим повсеместно процессом канонизации новомучеников и подвижников благочестия недавнего прошлого, а также в связи с общей активизацией церковной жизни наблюдается стремление различных заинтересованных лиц, так сказать, повысить статус прославившихся в их епархиях или обителях святых путем установления им общецерковного почитания или введения дополнительных памятей. Причем имеет место довольно-таки легковесное отношение к этому вопросу: вместо предусмотренного канонами способа (через определение Церковного Собора) просто обращаются к Святейшему Патриарху с просьбой о внесении соответствующих изменений в официальный церковный календарь. В качестве примеров можно указать на прошения о включении в календарь памятей местночтимых святых — преподобных Евфимия, Антония и Феликса Карельских, об установлении памяти второго обретения и перенесения в монастырь святых мощей преподобного Саввы Сторожевского, наконец, о включении в официальный церковный календарь дня рождения блаженной Матроны Московской; последнее прошение особенно удивительно, если учесть, что дни рождения святых никогда не включаются в церковный календарь (исключением является только рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна). Полагаю, что число таких прошений в ближайшие годы будет только возрастать. Более того, некоторые обходятся и без прошений: так, недавно одно православное московское издательство выпустило календарь с таким пополненным списком имен святых, что, например, Владыка Мануил нашел там карельского святого, которого не знают даже в Карелии. В настоящее время в официальном Православном церковном календаре нет отдельных памятей местночтимых святых, однако они входят в состав тех или иных Соборов святых; таких соборных памятей в нашем календаре около тридцати, они появились в 1970-80-е годы. На наш взгляд, не следует идти по пути загромождения основной части календаря памятями местночтимых святых, но вместе с тем необходимо более детально представлять в нем сведения о Соборах святых. Сейчас список имен святых, входящих в тот или иной Собор, как правило, не приводится, однако его можно было бы помещать сразу после основной части месяцеслова. В прежние годы такие списки давались только один раз при включении в календарь новых соборных памятей, в последующих же изданиях календаря они исключались. Но что нам мешает давать эти списки каждый год, тем более, что они в ближайшем будущем очевидно будут пополняться? Полагаю, что включение в календарь дополнительного раздела «Соборы святых» снизило бы нагрузку на основную часть месяцеслова, одновременно повысив информационную ценность календаря и интерес к нему в епархиях.

http://patriarchia.ru/db/text/423129.htm...

Закрыть Памятная доска в честь 300-летия Российской Империи 02.11.2021 1120 Фото: Предоставлено организатором По инициативе известного общественного деятеля, депутата Касимовской городской думы, атамана Валерия Камшилова в память о славном юбилее – 300-летии Российской Империи – изготовлены три памятные доски. Доски будут установлены в трёх городах – Москве , Санкт-Петербурге и Касимове. На доске изображён родоначальник Империи первый Всероссийский Император Пётр Великий. Ниже выгравированы бессмертные слова Государя: «Только бы жила Россия», которые являются заветом Петра Алексеевича всем нам – его потомкам. Вверху над головой первого Императора – небесные защитники столицы Империи, града святого Петра. Чудотворная икона Казанской Божией Матери, для которой был специально воздвигнут величественный Казанский собор. Известно предание: пока икона в городе и перед нею молится народ – город будет стоять. Это хорошо помнили в годы блокады. И икона святого благоверного Великого князя Александра Невского, мощи которого повелел Император перенести в столицу Империи, как духовную опору и основание Российской Империи. Мощи пребывают в Александро-Невской Лавре. На памятной доске указана правильная дата юбилея основания Империи – 4 ноября. К сожалению, ясности в умах на этот счёт по сей день мало. Большинство ориентируется на дату по григорианскому календарю, которую приводит Википедия. Хотя хорошо известно, что провозглашение России Империей состоялось в день Казанской иконы Божией Матери – 18 октября (по юлианскому календарю) 1721 года. День Казанской иконы наша Церковь празднует 4 ноября, поэтому правильно отмечать годовщину провозглашения Российской империи именно 4 ноября в государственный праздник – День народного единства. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2021/11/02/...

Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в день престольного праздника Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря 7 июля 2023 г. 13:37 7 июля 2023 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы, отмечающий престольный праздник. У врат обители Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали настоятельница Иоанно-Предтеченской обители игумения Елисавета (Никишкина), председатель Либерально-демократической партии России, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий.  В соборном храме Иоанно-Предтеченского монастыря Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию.  Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Донского ставропигиального монастыря ; протоиерей Александр Фарковец, благочинный Донского округа Московской епархии , настоятель храма Ризоположения на Донской улице г. Москвы; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; столичное духовенство.  Среди молившихся были игумения Елисавета (Никишкина) и насельницы обители, православная молодежь, прихожане и паломники.  Богослужебные песнопения исполнил хор Иоанно-Предтеченского монастыря (регент — Л.Г. Сафонова). Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Патриарх Кирилл прочитал молитву о Святой Руси. За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви рукоположил диакона Илию Фарковца, клирика храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве г. Москвы, в сан пресвитера. Проповедь перед причастием произнес иерей Алексий Артамонов, клирик Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы. По завершении Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и прочитал молитву ко святому Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну. Святейший Владыка поздравил участников богослужения с праздником и произнес проповедь . В дар обители Предстоятель передал икону преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) с частицей мощей, для библиотеки монастыря — сборник своих проповедей, изданный Свято-Троицкой Сергиевой лаврой . Затем Святейшего Патриарха Кирилла приветствовала игумения Елисавета (Никишкина). Настоятельница Иоанно-Предтеченского монастыря преподнесла в дар Его Святейшеству икону первоверховных апостолов Петра и Павла. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6040875.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о православной семье и браке ( 1  голос:  5.0 из  5) В календаре рядом стоят два праздника, очень любимых и почитаемых христианами: Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Каждый из этих светлых дней обращает нас к теме семьи. Празднуя рождество Иоанна Крестителя, невозможно не вспомнить трогательную историю его родителей, которые достигли старости, не имея детей. А святые Пётр и Феврония издавна почитаются как покровители супругов и помощники в семейной жизни. Именно поэтому мы решили поговорить с протоиереем Сергием Шутенко, клириком Иоанно-Богословского храма Шахтёрска, о том, что же такое христианский брак и как относиться к испытанию бездетностью. Беседовала Екатерина Щербакова. В возлюбленных мы видим то, чего не видит никто другой Брак, по слову святителя Иоанна Златоуста , — это таинство любви, вечное единение супругов друг с другом во Христе. Говоря о браке, не лишним будет вспомнить слова дивного гимна любви из послания апостола Павла. Это слова, по которым нужно не пробежаться глазами (как мы привыкли просматривать новости в соцсетях — до очередной картинки или фотографии, остановив внимание на комментариях), но запечатлеть их в своём сердце: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. …Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

http://azbyka.ru/semya/mozhet-li-bezdetn...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Валерий Севастийский, мч. - житие Валерий Севастийский (ум. ок. 320) - один из сорока севастийских мучеников. Сорок Севастийских мучеников — воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (Малая Армения, совр. Турция) в 320 году при Ликинии. Православная церковь отмечает их память 22 марта (9 марта по юлианскому календарю). Воины были родом из Каппадокии (ныне на территории Турции) в составе римского войска, стоявшего в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал от них принесения жертвы языческим богам. После их отказа римские воины вечером их раздели и поставили в покрытое льдом озеро. Рядом поставили тёплую баню, чтобы желающие отречься от Христа могли в ней согреться. К утру один из воинов побежал в баню, однако забежав туда, сразу умер. Один из римлян — Аглай — видя стойкость духа христиан сам разделся и присоединился к стоявшим в озере. По преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Имена мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти облегчается строгость Великого Поста и совершается Литургия преждеосвященных даров. 9 марта 1230 года болгарский царь Иван II Асень разбил армию Феодора Комнина и пленил его с семьей и большей частью войска. Иван II Асень отнес свою победу заступничеству Сорока Севастийских мучеников. В качестве благодарности царь построил или обновил бывший на этом месте храм (остается не до конца выясненным) и освятил в честь Сорока мучеников, а также оставил знаменательную надпись на колонне этой церкви в память о славной победе. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Валерий Севастийский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1896

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости 11 сентября 2023 г. 09:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю Всероссийского Дня трезвости. Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня мы молитвенно чтим славное усекновение Предтечи (кондак праздника), пострадавшего за истину, радуяся (тропарь праздника), ибо даже перед лицом жестокой смерти животворящая благодать Божия наполняет немощный человеческий сосуд духовным веселием. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Честь мученику — подражание мученику» (Беседа о мучениках). Поэтому Церковь призывает нас ныне в строгом посте совершать память Христова Крестителя, который никогда не пил вина и сикера (Лк. 1:15) и пострадал от охмелевшего на пиру царя Ирода. Не случайно именно в этот праздник Священный Синод нашей Церкви установил День трезвости, дабы в очередной раз напомнить о пагубности злоупотребления алкоголем и призвать людей не упиваться вином, от которого бывает распутство, но исполняться Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах наших Господу (Еф. 5:18-19). Однако всякий христианин обязан не только трудиться над своей душой, но и проявлять заботу о ближних, наипаче же — немощных. Опыт церковной работы с зависимыми показывает, что когда такие люди приходят со своей бедой в храм и встречают там доброе и чуткое отношение, то, Богу содействующу, у них появляется желание и силы бороться со страстью. Посему призываю всех вас, дорогие братья и сестры, оказывать внимание и поддержку тем, кого Господь посылает нам на жизненном пути, особенно же тем, кто страждет винопитием или другими недугами. Молитвами честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна да укрепит нас всех Христос в шествии стезей спасения, дарует мир, подлинную радость и Свою помощь в стяжании добродетели трезвения. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6053836.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) апреля Преподобномученики Вениамин (Кононов) и Никифор (Кучин) П реподобномученик Вениамин родился 4 января 1868 года в деревне Евсевиевской Шенкурского уезда Архангельской губернии в семье крестьян Василия Егоровича и Пелагии Ильиничны Кононовых и в крещении был наречен Василием. По обстоятельствам и обычаям того времени образование Василий получил дома. Благочестивые родители его не раз бывали в Соловецком монастыре, куда брали с собою и сына. И с каждым разом после посещения славной своими святыми основателями и насельниками обители в нем все более крепла решимость посвятить жизнь свою служению Господу. В 1893 году, когда Василию исполнилось двадцать пять лет, он поступил в монастырь трудником, а в 1897 году был принят в него послушником. В монастыре Василий руководил хлебопекарней и заведовал расходной монастырской лавкой. За это время он окончил шесть классов Соловецкого братского училища; показав большую склонность к иноческой жизни, он оказался благонравным и послушным, имеющим большие задатки к внутреннему самоуглублению. 12 июня 1903 года настоятель Соловецкого монастыря архимандрит Иоанникий (Юсов) постриг послушника Василия в монашество и нарек ему имя Вениамин в честь священномученика Вениамина Синайского. 28 августа 1905 года монах Вениамин был рукоположен во иеродиакона, а 15 июля 1908 года – во иеромонаха; он исполнял послушания при мощах преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев и законоучителя братского училища. 22 февраля 1910 года иеромонах Вениамин был назначен духовником Соловецкого монастыря. 30 октября 1912 года он был назначен настоятелем Антониева Сийского монастыря и 23 декабря того же года возведен в сан архимандрита; в 1913 году – награжден наперсным крестом, в 1916-м – орденом святой Анны 3-й степени. В 1913 году в Соловецком монастыре началась смута: некоторые из братии, недовольные распоряжениями архимандрита Иоанникия, выступили против настоятеля, и поскольку никаких серьезных обвинений представить они не могли, то и стали писать на него начальству различные клеветнические измышления; эта смута продолжалась четыре года и закончилась решением Святейшего Синода от 4 августа 1917 года уволить архимандрита Иоанникия на покой. Прочитав об этом решении Синода в газете, архимандрит Иоанникий перекрестился и сказал: «Слава Богу за все. Мне своих дел не стыдно». Ему в это время исполнилось шестьдесят семь лет.

http://fond.ru/kalendar/362/nikifor/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 18 (31) Священномученик Николай Кобранов Священномученик Николай родился 10 мая 1893 года в селе Благовещенье Дорогобужского уезда Смоленской губернии в семье диакона Иакова Кобранова. В 1913 году Николай окончил Смоленскую Духовную семинарию и поступил на юридический факультет Варшавского университета, в котором проучился три года. В 1918 году он оказался в Крыму, был сначала певчим в симферопольском соборе, а затем иподиаконом у Таврического архиерея. В 1920 году он был рукоположен во диакона к крестовой церкви в Симферополе, а в 1921 году во священника. Во время отступления армии Врангеля из Крыма отец Николай принял решение остаться в России и служил в храме в одном из сел в Мелитопольском уезде. В 1922 году он в течение полугода служил в Новоспасском монастыре в Москве, а в 1923 году был направлен служить в храм в село Воскресенское Можайского уезда Московской губернии. В 1925 году священноначалие направило отца Николая настоятелем в храм Святой и Живоначальной Троицы в Кожевниках в Москве, и он был возведен в сан протоиерея. Храм был выстроен в 1689 году и носил на себе следы древнего величия и щедрой благотворительности благочестивых купеческих семейств. Но в начале ХХ столетия прежнее величие храма стало быстро угасать, что было связано со строительством заводов в этом районе, – со всех сторон он оказался окруженным фабричными и заводскими постройками. Резко уменьшилось число прихожан, и в храме стал ощущаться недостаток средств, так что назначавшиеся сюда священники старались как можно быстрее перейти на другой приход, смотря на это место как на беспокойное и ненадежное. Разруха резко увеличилась после безбожной революции, и дело кончилось тем, что в 1925 году храм был закрыт. Две недели храм простоял без богослужений, когда в него был назначен отец Николай. Священник начал с того, что создал вокруг этого храма живой приход. Понимая, что поддержание благолепия храма – это дело самих прихожан, он обратился к ним с воззванием, в котором писал: «Пусть придет на помощь... общехристианское безгранично-великое милосердие. Помогите на ремонт храма. Гибель святыни – есть гибель чести нашей славной и благочестивой веры».

http://fond.ru/kalendar/1528/nikolay/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010