Кто из людей имеет такую силу воли, такое мужество, чтобы восстать на страсти, на то, что обратилось в природу, сделалось как бы заветным средоточием жизни сердца? Трудность, даже невозможность такого восстания на самого себя сознавали и лучшие из язычников, свидетельствовавшие, что человек делает не то, что считает лучшим, что одобряет в уме, в совести, а то, что ему самому становится ненавистным как худое, исполняет, как раб, волю греха, с томлением, страшным разладом и муками в душе. Человек так часто бывает готов лишить себя жизни, только бы не отказаться от желаний, внушаемых страстями, или от мучительного бессилия противостать тиранству страсти, которая самому ему кажется постыдной. Что же может быть главнее победы над страстями? Какое царствование более славно, чем владычество над постыдными желаниями, порабощающими душу? Сам человек не в силах совершить такой победы, осуществить такое владычество. Не может он призвать на помощь в данном случае и других людей, так как никто сам по себе от тех или других страстей не свободен, следовательно, бессилен и помочь кому-либо. Освободить может лишь Тот, Кто желаниям Своего сердца никогда не давал превратиться в страсти, выйти за пределы богоподобного естества, следовательно, за пределы воли Божией, в сердце Кого владычествовала над всеми движениями души любовь Божия и все они сей царственной любви покорялись. Среди обычных людей таковых не нашлось, только Христос Богочеловек явил в Себе такую всецелую любовь к Отцу Своему; Он только мог и в сердца людей вселять силу покорять бессловесные страсти богоподобному владычественному уму. Он сделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему (Откр. 1: 6), или царственным священством (1 Пет. 2: 9): царями – как покоривших страсти владычественному богоподобному уму, священниками – как закалающих на жертвеннике своего сердца вместо бессловесных животных похотения страстные и приносящих Богу в жертву чистую любовь сердца. Любовь Божественная – единственная сила, побеждающая страсти, пленяющая сердце без насилия своей собственной сладостью, превосходящей сладость страстей.

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

Arhiva Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril: Solidaritatea, unitatea poporului, revenirea lui la rdcinile spirituale au devenit sursa i fundamentul trainic al Victoriei 27 ianuarie 2020 20:41 Выступая на торжественном пленарном заседании XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал источником и прочным основанием Победы солидарность и единство народа. По словам Его Святейшества, все существовавшие противоречия перед лицом внешнего врага отступили на второй план. «Иногда можно услышать такое мнение, что в момент общей беды тотчас были забыты прежние обиды. Нет. Нельзя, невозможно забыть личные трагедии семей, которых коснулись репрессии, и общее горе народа, из которого пытались вытравить веру», — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви. «И все же перед лицом внешнего врага все противоречия отступили на второй план. Главным стало служение Отечеству», — добавил Святейший Владыка. Среди примеров такого служения Святейший Патриарх упомянул подвиг казачества, а также поддержку народа Церковью в борьбе с захватчиками. «Вспомним пример нашего славного казачества, которое несмотря на террор и политику геноцида со стороны советской власти встало на защиту Родины. Эти воины проявили особую отвагу, о чем свидетельствует то, что более 100 тысяч казаков были награждены орденами и медалями, а 279 казаков получили звание Героя Советского Союза», — отметил Предстоятель. «Архипастыри и пастыри русского зарубежья, оставшиеся в послушании законному Священноначалию, открыто заявляли своей пастве о вере в победу Руси над фашизмом. Так, экзарх Русской Православной Церкви в США митрополит Вениамин (Федченков), выступая на многотысячном митинге 2 июля 1941 года, говорил о том, что начало войны именно 22 июня, в день памяти всех святых земли Русской, есть верный знак и великая надежда на то, что начатая борьба против немцев окончится благим концом для русского народа», — напомнил Святейший Владыка. По словам Предстоятеля Русской Церкви, на протяжении веков наш народ стремился сделать идеалы евангельской святости содержанием своей жизни, благодаря чему усвоил в качестве одной из важнейших своих национальных черт способность к подвигу и самопожертвованию. «Эти благородные свойства души нашего народа и его характера со всей яркостью проявились в годы Великой Отечественной войны. Солидарность, единство народа, его возвращение к духовным корням стало источником и прочным основанием Победы», — заключил Святейший Патриарх Кирилл. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru   Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5582733...

Обращаясь со словом к выпускницам Мариинского института, в котором были высказаны некоторые опасения, что, получая в дальнейшем обширное образование, они могут утратить главное, отец Сергий сказал: «Как много соблазнов открытого неверия, ожесточения или полного равнодушия и индифферентизма к вопросам религии ожидает их, особенно тех, кто поступает на высшие курсы. Здесь целью ставится обыкновенно внедрить как можно больше сведений из разных наук, сведений часто непродуманных, противоречивых, всегда почти с оттенком политических, нравственных и религиозных личных убеждений преподавателя. Всё это внедряется в юную и нежную душу девушки, закрепляется заучиванием, и притупляются или насилуются естественные духовные стремления юной души. Душа калечится насильственным внедрением совершенно чуждых ее природе взглядов и настроений. Но она бессильна бороться с ними. Ее пугает собственная „неразвитость“. Ее постоянно оглушают словом „наука“: наука говорит, наука признала, наука отвергла и т.д., и, запуганная этими громкими фразами, хотя большей частью ложными, душа девушки начинает превращаться в какой-то склад всевозможных знаний и едва тащит на себе это бремя, не может разобраться в массе знаний, проверить, продумать их и в конце концов подавляется ими, уродуется. Вот перед нами, пишет один священник, дневник одной курсистки, прочтите его с начала до конца и вдумайтесь в психологию автора! Вы увидите здесь обычную историю души русской девушки, стремящейся к образованию. Душа – богато одаренная, так много обещающая, религиозно воспитанная, искренно верующая, она постепенно теряет всё свое душевное богатство, все черты своей личности по мере усвоения разных лекций, курсов, книг, и в конце образования от нее, многообещающей личности, столь богато одаренной, остается какое-то безличное существо без веры в Бога, без цели жизни! Не дай Бог такого образования женщине. Нет. Не вытравлять религию из сердца женщины должно воспитание, но всячески развивать и совершенствовать ее. Пусть женщина в своем служении семье зажжет и внесет светоч христианской веры и благочестия обществу, Церкви и тем исполнит завет, данный ей Божественным Учителем в лице святых жен-мироносиц: „Идите, возвестите миру обо Мне и Моем славном воскресении“.

http://fond.ru/kalendar/1494/feofan/

После чая гуляли в саду, и так как вечер был чудесный, вышли побродить по тропинкам и прогуливались, пока совсем не стемнело. Время быстро летело для всей компании. Кэт шла впереди, опираясь на руку брата и беседуя с ним и с мистером Фрэнком Чириблом, а миссис Никльби и старый джентльмен следовали на небольшом расстоянии, и доброта славного негоцианта, его участливое отношение к благополучию Николаса и его восхищение Кэт так воздействовали на чувства достойной леди, что обычный ее поток слов был ограничен очень узкими, тесными рамками. Смайк (который если бывал когда-нибудь в своей жизни объектом внимания, то именно в тот день) сопровождал их, присоединяясь то к одной, то к другой группе, когда брат Чарльз, положив ему руку на плечо, просил его пройтись с ним или Николас, с улыбкой оглянувшись, манил его, предлагая подойти и поболтать со старым другом, который понимал его лучше всех и мог вызвать улыбку на его измученном лице, даже если никто другой не мог этого сделать. Гордость — один из семи смертных грехов, но это не может относиться к чувству матери, гордящейся своими детьми, потому что такая гордость состоит из двух основных добродетелей: веры и надежды. И эта гордость переполнила в тот вечер сердце миссис Никльби, и, когда они вернулись домой, на лице ее блестели следы самых благодарных слез, какие случалось ей когда-либо проливать. Тихое веселье царило за ужином, который вполне гармонировал с таким расположением духа, и, наконец, оба джентльмена распрощались. Одно обстоятельство при прощании вызвало много улыбок и шуток, а заключалось оно в том, что мистер Фрэнк Чирибл дважды протянул руку Кэт, совершенно забыв о том, что уже, сказал ей «до свидания». Это было принято старым мистером Чириблом как разительное доказательство, что он думает о своей немецкой возлюбленной, и шутка вызвала неудержимый смех. Как легко рассмешить тех, у кого весело на сердце! Короче говоря, это был день ясного и безмятежного счастья. У всех у нас был когда-нибудь такой счастливый день (и будем надеяться, что у многих из нас этот день занимает место в веренице ему подобных), к которому мы возвращаемся мысленно с особенной радостью; так и об этом дне они часто вспоминали впоследствии, и он был отмечен в их календаре.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Стараясь служить для братии примером духовной жизни, пр. Иринарх отличался снисходительностью и кротостью по отношению к другим и строгостью к себе. Скончался он в 1628 г. Мощи его почивают под спудом в часовне его имени (см. Арханг. еп.). 18 . Д. Св . муч. Емїлїана. Родом славянина, св. Емилиан пострадал за Христа в городе Доростоле. По пламенной ревности к истинной вере св. Емилиан однажды вошел с молотом в языческое капище и сокрушил там всех идолов. За это он был «ранами уязвляем, и в темницах затворяем, и многообразно оскорбляем». После жестоких истязаний св. Емилиан был сожжен, в 363 г. Мощи св. мученика впоследствии были перенесены в Константинополь. Кондак, гл. 3. Божественною ревностью распаляем, огня сослужащаго не устрашился еси: но возшед небоязненно волею, возгнещающим огнем всесожжегся, и Владыце яко жертва принеслся еси мучениче, славне Емилиане, Христа Бога моли, даровати нам велию милость. Св. муч. акіна, иже во Амастриде. Он пострадал за Христа в городе Амастриде (ныне Амастра, в Анатолии). Там же хранились и мощи его, источавшие врачевания. Время жизни и страданий его неизвестно (впрочем, некоторые предполагают, что он пострадал от язычников не позднее IV в.). В Уставе и Минее Месячной хотя и показана память сего св. мученика, но службы ему не положено; нет ему даже тропаря и кондака. Пр. Памвы. Пустынножитель Нитрийской горы в Египте (см. 19 июн.,) современник пр. Антония Великого (17 янв.), он прославился нестяжательностью и замечательною осторожностью в слове: всю жизнь свою он старался осуществить начальные слова 38 псалма: «Рех, сохраню пути моя, еже не согрешати языком». Скончался он мирно 70 лет в конце IV века. Пр. Іанна, затворника Печерского, многострадального. Инок Киево-Печерской обители, он явил собой пример тяжкой борьбы с плотью, окончившийся славной победой, при совокупном действии твердой воли и благодати небесной. Чтобы побороть в себе плотскую похоть, он мучил себя голодом и жаждой, носил тяжелые вериги, несколько лет жил безвыходно в скорбной и тесной пещере и, наконец, усмирил в себе нечистые движения тем, что закопал себя по плечи в землю в Антониевой пещере.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Он не был, разумеется, исключением; остальные пассажиры на пароходе, по-видимому, тоже не ладили с прачкой и бросили умываться еще в ранней юности. Остальные пассажиры были тоже накрепко закупорены табачной жвачкой и казались совершенно развинченными в суставах. Но этот пассажир, отличавшийся особенно проницательным и глубокомысленным видом, показался Мартину значительной особой, что не замедлило подтвердиться. — Как вы поживаете, сэр? — раздался чей-то голос над самым ухом Мартина. — Как вы поживаете, сэр? — отозвался Мартин. С ним говорил высокий худой пассажир в драповой фуражке и длинном просторном пальто из зеленого фриза, с черными бархатными отворотами на карманах. — Вы из Европы, сэр? — Да, из Европы, — отвечал Мартин. — Вам повезло, сэр. Мартин тоже так думал; но вскоре оказалось, что они понимают это замечание совершенно по-разному. — Вам повезло, сэр: не всякому удается видеть Илайджу Погрэма. — Илайджупогрэма? — переспросил Мартин, думая, что это одно слово и что так называется какое-нибудь здание. — Да, сэр. Мартин сделал вид, что понимает, хотя не понял ровно ничего. — Да, сэр, — повторил джентльмен. — Наш Илайджа Погрэм, сэр, собственной персоной сидит сейчас возле пароходного котла. Джентльмен под зонтиком приставил указательный палец к виску, как бы обдумывая государственные проблемы. — Это и есть Илайджа Погрэм? — спросил Мартин. — Да, сэр, — отвечал пассажир. — Это Илайджа Погрэм. — Боже мой! — сказал Мартин. — Я поражен. — Однако он не имел ни малейшего представления, кто такой Илайджа Погрэм, ибо первый раз в жизни услыхал эту фамилию. — Если бы пароходный котел лопнул, сэр, — сказал его новый знакомый, — и лопнул сию минуту, это был бы праздничный день в календаре деспотизма, почти равный, сэр, по своему значению для человечества, нашему славному четвертому июля . Да, сэр, это почтенный Илайджа Погрэм, член конгресса; один из великих умов нашей страны, сэр. Какой у него лоб, сэр! — Лоб замечательный, — сказал Мартин. — Да, сэр. Говорят, наш бессмертный Чигл, сэр, создавая из мрамора знаменитую статую Погрэма, которая так взволновала умы в Европе и породила столько споров, заметил, что это лоб не простого смертного. Это было еще перед вызовом Погрэма и, значит, может считаться предсказанием, да еще каким удачным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Со своей стороны осмеливаюсь таковым указать новгородского епархиального миссионера-проповедника архимандрита Варсонофия [q] , буде отпустит его Новгородский Владыка. Как я уже представлял в Святейший Синод, главное дело для Соликамского епископа – миссионерство среди раскола старообрядчества и среди заброшенных инородцев-пермяков – полуязычников-полухристиан. Наш северный раскол пока мало имел дело с церковной миссией, но одинаково на наше счастье он заброшен и миссией со стороны боевого раскола, поэтому весьма благовременно обратить на него должное внимание пока не поздно. Архимандрит Варсонофий для такого дела организации миссии и руководительства ею на месте был бы вполне соответствующим работником, как и для пермяков – этого нетронутого простодушного народа, горячо отзывающегося на простое и живое отношение и проявляющего тогда высокое и трогательное благочестие. Если же и еще дальше пропустить время, то, пожалуй, будет уже и поздно приняться за желательное воцерковление пермяков, когда и к ним проникнет всяческими путями современная отрицательная культура на совращение не окрепших духовно инородцев...» Перенапрягаясь в архипастырской деятельности, не жалея сил на многообразную деятельность на пользу Церкви, владыка все чаще стал болеть, и многие приходы, нуждавшиеся в его присутствии, были этого лишены. Епископ Андроник неоднократно ходатайствовал перед архиепископом Арсением отпустить к нему всеми любимого архимандрита Варсонофия (Лебедева) для хиротонии его во епископа Соликамского, викария Пермской епархии. «Мне нужен работник на раскол северный, пока еще дремлющий, чтобы не было поздно, когда проснется. Если можно, то отпустите и поставьте его у Софийских угодников во архиерея, как и древле ушкуйники от Софии направлялись в Биармию-Пермь» . Однако не так много было столь достойных пастырей, как архимандрит Варсонофий, и он по предложению архиепископа Арсения был оставлен в Новгородских пределах и 8 января 1917 года хиротонисан во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии, чтобы через полтора года пролить мученическую кровь на той земле и среди той паствы, ради которой он пролил ранее столько пота и слез, и завершить свое жертвенное служение славной же и мученической кончиной.

http://fond.ru/kalendar/467/andronik/

Он также упомянул, что перед нашествием норманнов (882) в аббатстве М. в Трире хранились облачения святого в бронзовом ковчеге (PL. 131. Col. 1091-1094). В средние века и Новое время М. был одним из самых почитаемых святых в архиеп-стве Трир. Кроме основного праздника 29 мая поминовение святого совершалось и в др. дни. Так, в трирском календаре 1-й пол. IX в. под 28 мая указано «освящение церкви славного Максимина, епископа Треверского» (Vat. Palat. lat. 1448. Fol. 8r). В календаре того же времени, который использовался скорее всего в аббатстве Прюм, под 13 окт. добавлено «освящение церкви св. Максимина в Треверах» (Berolin. Phillipps. 1869. Fol. 9r); этот праздник значится в некоторых календарях из Трира и др. мест как день перенесения мощей святого. Чаще всего память перенесения мощей М. совершалась 12 сент. Этот праздник указан во мн. средневек. герм. календарях, напр. в календаре сакраментария из аббатства Эхтернах (Paris. lat. 9433. Fol. 10v, между 895 и 898), а также в более поздних богослужебных книгах Трирского архиеп-ства (как день погребения святого). В аббатстве М. в Трире память перенесения мощей святого праздновалась 29 марта. Поминовение М. совершалось в еп-ствах Мец, Туль и Верден, входивших в церковную пров. Трир, а также во мн. диоцезах Германии ( Grotefend H. Zeitrechnung des deutschen Mittelalters und der Neuzeit. Hannover, 1892. Bd. 2. Abt. 1. S. 187-192; 1898. Bd. 2. Abt. 2. S. 141). В наст. время память М. празднуется 29 мая в еп-стве Трир. В Римском Мартирологе под этим днем указано поминовение М. как защитника правосл. веры, помогавшего свт. Афанасию и др. исповедникам, изгнанного арианами и умершего на родине, в Аквитании. Базилика. Монастырь. Мощи Основным центром почитания М. была базилика, названная в честь святого. Она находилась в сев. пригороде Треверов, на месте римского некрополя, возникшего во II в. По данным раскопок 1976-1995 гг., в 1-й пол. IV в. на кладбище был сооружен «погребальный зал», ориентированный по оси «запад-восток», к-рый в сер.

http://pravenc.ru/text/2561674.html

О, эти мелкие «совпадения»! – какое множество их поддерживает нас по жизни! Одной родственнице в детстве приснилось, что она относит покойной бабушке гостинцы… а когда утром рассказала маме сон – живой и яркий, – мама просто опешила: «Батюшки, совсем забыла – ведь сегодня родительская!» И женщина уже почти полвека вспоминает такое «совпадение» с трепетом. Войдя в жизнь Церкви, мы просто плаваем в этом бесконечном ощущении заботливого присутствия Божия… и привыкаем Но войдя в жизнь Церкви, мы просто плаваем в этом бесконечном ощущении заботливого присутствия Божия… и привыкаем. Как сказал Господь в притче о блудном сыне старшенькому? «Ты всегда со Мною, и всё Мое – твое» (Лк. 15: 31). Но как же быстро привыкаешь к этому ощущению сыновства и говоришь ворчливо: «Да? а козленочек где?!» И живешь надеждою, что Господь не осердится, а ткнет легонько в лоб и скажет с улыбкой: «Сам ты козленочек… дурашка». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии инокиня Наталья рБЛюбови 19 декабря 2023, 14:13 Нет, это была не я))) - я вообще не была в Пюхтице. Пришла в монастырь на Московское Пюхтицкое подворье, а оттуда была отправлена на Пюхтицкое подворье в г. Когалыме. рБЛюбовь 18 октября 2023, 11:57 С Праздриком! Спаси Господи! С радостью читаю статьи с рассказами Ин.Натальи.Вспоминаю палом.поездки в Пюхтицу. Сердечное гостеприимство Сестер с Сх.Иг.Варварой+ и ныне Иг.Филаретой. Инок.Наталью можна было видеть около иконы Праздника в соборе, где она несла послушание.Не знала, что она в то время писала рассказы. По теме статьи.Все с нами не случайно происходит.Так во время одной из палом.поездок женщина вручила церк.календарь с фото Прот.Василия Ермакова.До этого не знала о Вел.Батюшке, уже почившем.И это было не случайно.Семья переехала из Таллина в Санкт-Петербург. Было много трудностей.И Господь управил... и также с помощью Прот.Василия.Батюшка похоронен на Серафимов.к-ще. Слава Богу! Карина 19 мая 2022, 11:18 Славно.. Славно написано. Спасибо автору. Продолжайте, не забывайте нас.

http://pravoslavie.ru/146009.html

Arhiva Exarhul Patriarhal al întregii Belarus a sfinit biserica cu hramul „Naterea Sfîntului Prooroc Ioan Înaintemergtorul” din orelul agricol Buynici 23 decembrie 2019 12:08 22 декабря 2019 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, совершил чин великого освящения храма в честь Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в агрогородке Буйничи (Могилевский район), а затем возглавил в этом храме Божественную литургию. Патриаршему экзарху сослужили архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний , архиепископ Михаил (Донсков) , епископ Бобруйский и Быховский Серафим . На богослужении присутствовали заместитель председателя Могилевского облисполкома В.А. Малашко, начальник отдела по делам религий и национальностей Могилевского облисполкома С.И. Савенко и другие почетные гости. На малом входе митрополит Павел, в связи с окончанием строительства храма, огласил указ о награждении протоиерея Николая Остапчука и возложил на него наперсный крест с украшениями.  Проповедь перед причастием произнес иерей Алексий Шмелёв. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Светланы Михайловой. По отпусте Божественной литургии были вручены награды Могилевской епархии строителям и благотворителям прихода. Владыка экзарх вручил настоятелю напрестольное Евангелие, переданное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом для новоосвященных храмов Белорусского экзархата . Митрополит Павел поздравил всех собравшихся с освящением храма, а затем обратился со словом назидания. На молитвенную память всем посетившим праздничное богослужение владыка Павел вручил иконки святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. После богослужения в храме митрополит Павел и все участники торжеств проследовали к мемориальному комплексу «Буйничское поле», где у часовни возложили цветы. Была провозглашена «Вечная память» защитникам Могилева и всем погибшим во время Великой Отечественной войны. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5552705...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010