другой, собираются попарно, и один другому омывает ноги в тазах с теплой водой. Остался обряд водного крещения, который является как бы видимым свидетельством принятия в Церковь . Маленьких детей не крестят, но приносят в собрание для благословения. Сектанты исповедуют различные формы покаяния. Общее покаяние – перед хлебопреломлением – совершается нерегулярно. Честное – перед всей общиной. Есть еще покаяние перед пресвитером и друг перед другом. Принятым в общину считается тот, кто покаялся перед членами местной церкви, но для участия в хлебопреломлении этого недостаточно – требуется еще и водное крещение. Для будущих супругов обязательно совершается обряд бракосочетания – в виде молитвенного напутствия общины. Причем мужем и женой молодые становятся не после акта записи регистрации в ЗАГСе, а после особого устраиваемого по этому поводу служения (обряда). У всех пятидесятников весьма нетерпимое отношение к браку с неверующими. Если подобное и допускается, то только в исключительных случаях. Непослушание грозит отлучением от церкви. При особой необходимости над болящими совершается обряд с возложением рук или помазания больного маслом (елеопомазание) 87 . Днем покоя почти все пятидесятники (кроме субботствующих) почитают воскресенье. В этот день все верующие собираются на молитвенные собрания, где нередко совершаются молитвы на «иных языках». Существуют направления, где молятся только на «иных языках» и членораздельную речь можно услышать лишь в проповеди Слова Божиего. Церковные праздники пятидесятники России отмечают по старому стилю. К ним относятся: Рожество Христово, Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение, Преображение Господне. Праздник Пасхи у пятидесятников всегда приходится на пятницу Страстной седьмицы (по право-славному календарю). Праздники Вознесения Господня и Пятидесятницы совпадают с днями Православных торжеств. Во главе каждой общины стоит братский совет, возглавляемый пресвитером церкви, а общины объединены в так называемые округа. Округ возглавляет старший пресвитер. Самое название «старший пресвитер» было в свое время «предложено» Христианам Веры Евангельской (ХВЕ) Советом по делам религий, хотя в личных беседах при советском режиме члены ХВЕ предпочитали слово «епископ». Ныне термин «епископ» прочно вошел в употребление. Зарегистрированные пятидесятники разделили территорию СНГ на 32 региона, во главе каждого из которых стоит епископ, ближайшим помощником которого может быть старший пресвитер.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

20 Колиба (греч. κολβα – куща, палатка, шатер) – отдельная постройка (келия) для проживания одного или нескольких монахов. 21 Чернауцы – город Черновцы на юго-западе Украины, в 40 км к северу от румынской границы, административный центр Черновицкой области. Черновцы являются историческим центром Буковины, которая с 1918 по 1940 г. входила в состав Румынии. 22 Семью славословиями (по слову Псалмопевца: седмерицею днем хвалих Тя ( Пс. 118, 164 )) в Румынской Православной Церкви называются богослужения суточного круга, в которые входят: полунощница, утреня с 1-м часом, 3-й, 6-й и 9-й часы, вечерня и повечерие. 23 Схима (греч. σχημα  – образ) – высшая степень монашества. Схима разделяется на две степени: малую и великую. Пострижение в малую схиму называется также пострижением в мантию, поскольку монах получает право носить длинную, до земли, накидку без рукавов с застежкой на вороте, покрывающую рясу, и сопровождается произнесением монашеских обетов послушания, нестяжания и девства. При пострижении монаху дается новое имя. За малой схимой следует великая схима. Ее также называют великий ангельский образ. Пострижение в великую схиму означает совершенное отчуждение от мира ради единения со Христом. Чин пострижения в великую схиму напоминает чин пострига в малую, поскольку монах произносит по сути те же обеты. В то же время пострижение в великую схиму означает их более строгое исполнение. 24 Песни Моисеевы – песни (гимны) из книг Ветхого Завета, употребляемые в богослужении. Первая: Поим Господеви, славно бо прославися... Помощник и Покровитель быть мне во спасение... ( Исх. 15, 1–19 ), воспетая после перехода евреев через Красное море; вторая: Вонми, небо, и возглаголю... ( Втор. 32, 1–43 ), воспетая во время странствия по пустыне. 25 1 октября 1924 г. в Румынской Православной Церкви была проведена календарная реформа, в результате которой был введен григорианский календарь. Таким образом, празднование Воздвижения Креста Господня в Румынской Церкви приходится на 14 сентября по новому стилю.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Патриаршее поздравление митрополиту Таллинскому Евгению с 65-летием со дня рождения 9 октября 2022 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения с 65-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Евгению, митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 65-летием. Желая пребывать в доме Господнем, созерцать красоту Господню и посещать храм Его (Пс. 26:4), в молодом возрасте Вы решили потрудиться на ниве церковной и поступили в Московские духовные школы , с которыми связаны многие годы Вашей жизни. Здесь, в Большой келье преподобного Аввы Сергия, Вы получили богословское образование, принесли монашеские обеты и приняли священный сан. Спустя время Премудрый Творец мира вверил Вашему попечению управление сей славной в традициях Академией у Троицы. Отрадно свидетельствовать, что, со тщанием и усердием исполняя ответственное послушание ректора, Вы стремились быть для воспитанников любящим пастырем и заботливым наставником, подавать им пример личного благочестия и веры. Ныне Вы совершаете непростое предстоятельское делание на Эстонской земле и имеете попечение о развитии церковной жизни, научаете клир и паству шествовать спасительной стезей евангельских заповедей и сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4:3). Всещедрый Бог да приклонит к Вам Свою милость и да укрепит Ваши телесные и душевные силы, дабы и впредь Вы могли право править слово Господней истины на пользу Святого Православия. Многая и благая Вам лета. С любовью во Христе Иисусе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 4 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн... В честь него Русская Православная Церковь учредила семь праздников на году, но мы поведем речь лишь о Рождестве Иоанна Крестителя (7 июля) ; и сей праздничный день по обрядовой насыщенности превосходит иные народно-православные праздники, о чем можно судить и по именам сего дня: Иванов день, Иван Купала, Купальник, Иван Травник, Иван Цветной, Праздник росы. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - величавый праздник, напоминающий всякой христианской душе, что крестилась душа в Божией купели, как и Господь Бог в безгрешном земном житие от Иоанна Крестителя. «...Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Мф. 3: 16-17) Русские крестьяне уже давно запамятовали о древнеславянском идоле Купале, а посему и купальские обряды уже напрямую связывали со святым Иоанном Крестителем; и даже когда в обрядовом действе, в купальских песнях и поминался Иван Купала, то уже в сознании православного крестьянина за этим именем подразумевался опять же Иоанн Креститель. Да великорусы, в отличие от белорусов и малорусов, редко поминали Купалу; обряды же купания, обливания водой жили лишь в напоминание о том, что Иоанн Предтеча крестил и самого Господа нашего Иисуса Христа в вольных водах. И воду в сей праздник крестьяне почитали за святую воду... Хотя в христианской религиозной этике вода обретает очистительную силу лишь после ее освящения крестом и молитвой; а посему Иоанн Креститель, вытеснивший из русского мистицизма языческого идола Купалу, погружал крещаемых иудеев в освященные воды Иордана. Иванову дню в крестьянском календаре обрядово созвучно предшествовал день Аграфены-купальницы (Агриппины-мученицы); и день почитался за бабий: мужние жены и девицы не стирали белья - грех великий; обливались, купались, умывались утренней росой, катаясь нагими по росным травам во красу и здравие. За Аграфеной зорево являлся Иванов день...

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/28/...

20.01.2020 #Иоанн Креститель #праздники #церковный календарь new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × Собор Иоанна Предтечи 7 июля Церковь отмечает Рождество Иоанна Предтечи. Есть странная парадоксальная симметрия/противоположность между Иоанном и Иисусом. Два сверстника и проповедника, чудесно рожденные. Но Иоанн — суровый аскет, его проповедь пугающая, яростная: «Отродье змеиное, кто надоумил вас бежать от грядущего гнева?» ; проповедь Иисуса — Радостная весть. Иоанн — суровый аскет, Иисус практикует общие трапезы, нарушает субботу и т. д. Сам Иисус говорил об этом так: «Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» . Иоанн — старший, он крестит Иисуса. При этом Иисус — «Сильнейший», а Иоанн больший «из рожденных женами; но меньший в Царстве Небесном больше его». Иоанн — последний пророк Ветхого Завета, Иисус — Тот, о Ком пророчествовали все они. Оба казнены властями, при этом Иоанн под конец как бы сомневается в Иисусе, а Иисус на Кресте произносит:  «Боже мой! для чего Ты оставил меня?» . Итак, мы выделили шесть важнейших событий жизни Предтечи и на каждое подобрали хороший, глубокий текст. Рождение Предтечи «Друг Жениха»  — богословская и философская книга священника Сергия Булгакова полностью посвящена Предтече, его жизни, его значению в истории Спасения. Вот цитата о рождении Предтечи: «Св. Церковь празднует честное зачатие Предтечи и честное рождество его, и уже этим празднованием сближает его с Богоматерию, Коей также прославляется св. Церковью и славное зачатие, и славное Ее рождество. Кроме них, никому из людей св. Церковь не оказывает такого почитания. 

http://blog.predanie.ru/article/teksty-o...

От удивления перешли к ужасу: ибо все видели необыкновенное, слышали чудесное, а никто не мог изъяснить того, что видел и слышал: «изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?». Но нашлись и нечестивые, которые стали ругаться над Богодухновенными проповедниками. 431 Тогда св. ап. Петр возвысил голос и произнес первую проповедь, в которой показал в славном событии, совершившемся: в сей день, исполнение древних пророчеств и завершение того великого дела спасения людей, которое исполнил на земле распятый и воскресший Господь Иисус Христос. Кратка и проста была эта первая христианская проповедь, но поскольку устами св. ап. Петра вещал Дух Святой, то слова его проникли сердца слышавших и победили их упорство. Выслушав его, они «умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: «что же нам делать, мужи братия?». «Покайтеся», отвечал им св. ап. Петр, «и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа», и вы не только будете прощены, но и сами «получите дар Святаго Духа»; ибо обетование Святого Духа дано не нам одним, а и вам и «детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». После сего «охотно принявшие слово» ап. Петра немедленно покаялись, уверовали, крестились ( Деян.2:1–41 ), и новая Церковь из 120 ( Деян.1:16 ) выросла до 3.000 человек. Так окончилось событие, ныне празднуемое, окончилось полным торжеством Святого Духа над не веровавшими. В память этого чудесного и славного события этот день называется днем сошествия Святого Духа на апостолов . 432 Называется этот праздник еще Троициным днем; так как с явлением Святого Духа открылось людям гораздо в явлением свете, сколько сие было нужно для них, таинство Святой Троицы; вследствие этого и св. Церковь , уча нас «православно» и благочестно исповедовать Пресвятую Троицу, в своих молитвословиях и песнопениях этого дня чествует и проставляет все три Лица Святой Троицы, участвовавшие в сошествии Святого Духа: Бога Отца, пославшего Святого Духа, – Бога Сына Иисуса Христа, умолившего Отца о послании Святого Духа, и – Бога Святого Духа, сошедшего в виде огненных языков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

На вершине горы Елеонской Господь, разъясняя свв. апостолам, в чем должно состоять их назначение, сказал им: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии, и даже до края земли». Сказавши это, Спаситель поднял Свои Божественные руки и благословил Своих учеников. «И бысть егда благословляше их 418 , отступи от них, и возношашеся на небо». Апостолы благоговейно поклонились благословлявшему их Господу, и с трепетным изумлением смотрели, как Он возносился на небо, пока, наконец, облако скрыло Его от взоров их. Но Господь не умедлил утешить учеников Своих в столь неожиданном и прискорбном для них разлучении. Тотчас явились апостолам два мужа в белых одеждах. Это были Ангелы, которых вознесшийся Спаситель, как Господь и Владыка ангелов, послал на землю к апостолам. Ангелы сказали им: «мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо». Услышав от ангелов столь утешительную весть, апостолы, преисполненные глубочайшей радости, оставили Елеон и возвратились в Иерусалим. Столь славно было видимое вознесение Иисуса Христа на небо, о котором повествуют нам Божественные ученики Его, но гораздо славнее было дальнейшее невидимое восхождение Его к Отцу Своему, в вечное Божественное царство, как это и изображается в церковных песнопениях настоящего дня, сообразно с предсказанием ветхозаветных пророков. – Возносившегося Господа ангелы с трубным гласом сретали и сопровождали ( Пс.46:6 ). Дух Святой повелевав небесным Силам отверзть Искупителю врата вечного царства славы: «возмите врата, князи (верхи) ваша, возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы» ( Пс.23:7 ). И Спаситель наш, «восшед на небеса, отонудуже и сошел», как Сын Божий, Единосущный Богу Отцу, восприял ту Божественную славу, которую имел у Отца прежде бытия мира; восшед на небеса, как Сын человеческий, превознесши в лице Своем человечество «превыше всякаго начальства и власти, и силы, и господства» ( Еф.1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Отец Г. в восхищении слушал слова старца. Он понял, что означала раздача монет. В нем укрепилась вера в то, что святые живы и наблюдают с любовью за трудами монахов. С этого дня он с еще большим благоговением чтил иконы Пресвятой Богородицы и преподобномученицы Анастасии, а также святые мощи последней. Однажды отец Г. заболел рожистым воспалением: лицо его покраснело и распухло, головная боль и лихорадка измучили его. И тут не помышлял он ни о каком лечении, уповая лишь на мощи святой Анастасии. И чудо вскоре совершилось. Но не надо удивляться. В жизни монаха, а святогорца особенно, сверхъестественное начало весьма ощутимо. Монахи «привыкли» к непривычному. Многое случается. Как говорил апостол Павел: «Бог Господа нашего Иисуса Христа... просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его и какое богатство славного наследия Его для святых» 45 . Уход на покой За время игуменства отец Афанасий изведал множество трудностей и искушений. В первые годы ему досаждала проблема календаря. Он был настроен решительно против нововведений в монастыре, диктуемых духом модернизма. Его позиция напоминала убеждения студийских монахов. «Мы должны, – говорил он, – быть непоколебимыми столпами древних традиций наших отцов, мужественными воинами Христа, а не руководиться правилом: „Так велели владыки и патриархи». Что говорит нам апостол Павел – уста Христовы? Вот его слова: „Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» 46 ». В 1927 году старец даже не допустил в монастырь государственного чиновника, прибывшего туда с официальным визитом. Эта акция имела следствием отстранение отца Афанасия от игуменства по решению Священного Кинота. Ему угрожало даже изгнание. Однако продолжалось это недолго, и уже через несколько дней он был восстановлен в прежнем своем положении. По истечении тринадцатого года игуменства отец Афанасий почувствовал внутреннюю необходимость освободиться от этого многотрудного служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но не следует и таким присутствием накладывать даже малейшего пятна на великую нашу Русскую Церковь , ибо присутствие ее представителей в еретическом и масонском обществе, хотя бы в качестве наблюдателей, будет в известной мере, иметь характер общения с таким обществом. Между тем и к нашей Русской Церкви вполне применимы слова Апостола Павла: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее... чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Eфec. V, 25–27 ). Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания : «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? (2 Коринф. VI, 14–15). «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» ( Nc. I, 1 ). О новом и старом стиле 90 Один из ученых исследователей вопроса о новом и старом стиле, действительный член Русского астрономического общества Е.Предтеченский говорит, что лишь с эпохи Возрождения стали на Западе заниматься в числе других научных вопросов и пасхальным вычислением. «К несчастью, – заявляет он, – едва поняв устройство Александрийского канона, и поняв, может быть далеко не как следует, западные пасхалисты вскоре захотели быть реформаторами и самонадеянно взялись за исправление прекрасно исполненного труда». По словам Предтеченского, «если бы эпоха Возрождения началась одновременно как на Западе, так и на Древнем Востоке Европы, если бы несчастные обстоятельства не загубили в конец образованности в древних Христианских Церквах в Византии... если бы александрийские традиции и образованность первых веков не прерывались на Востоке, то едва ли бы возможно было и все преобразование, сделанное папою Григорием XIII» 91 . К этим словам Предтеченсксго мы должны добавить, что появление календарной реформы папы Григория XIII обусловливалось не только отсутствием должного понимания и усвоения западными пасхалистами Александрийского канона с его пасхальным вычислением и падением научности на Востоке, но главным образом их неверием в Святую Церковь , точнее в то, что в ней живет и действует Дух Святый, как источник всякой истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Закрыть Переворот в Китае: почему заговорили о " свержении " Си Цзиньпина Слухи оказались сильно преувеличены 05.10.2022 617 Время на чтение 6 минут ФОТО: GLOBAL LOOK PRESS Источник: МК Слухи о перевороте в Китае и аресте Си Цзиньпина оказались сильно преувеличены. По окончании недельного карантина после поездки в Казахстан и на саммит ШОС в Узбекистан Председатель Си объявился на очередном мероприятии в Пекине. Как говорится, «ложечки нашлись, но осадок остался». В чем же причина эффективности наглой дезинформации, которая выделяется даже в наше славное время фейков и хайпов? Ведь она прокатилась по информпространству многих стран мира, включая и сам Китай. Мне кажется, что единого ответа на этот вопрос нет: причины разные для разных сегментов этого пространства. Возьмем для начала собственно Китай. В нем за неполные 40 лет дважды преждевременно смещали главу Компартии, ее генерального секретаря. Первый раз это случилось в 1987 году с Ху Яобаном. Возглавлявшего КПК с 1980 года деятеля в дни Праздника Весны (Нового года по лунному календарю) пригласили на чаепитие к Дэн Сяопину. Все происходило в квартале бывшего Императорского дворца под названием Чжуньнаньхай, где высшие руководители КПК и КНР живут и работают со времени бескровного захвата Пекина в 1949 году. «Молодого» (всего 72 года) генсека поджидали «великие старцы», рулившие еще при Мао Цзэдуне, свергавшие еще «банду четырех» и выдвигавшие Дэн Сяопина на вершину власти. Чэнь Юнь, Бо Ибо, Пэн Чжэнь и сам Дэн Сяопин обвинили Ху Яобана в потакании интеллигенции и молодежи, вот уже не первый месяц устраивавших митинги и демонстрации под лозунгами «Даешь демократию!», «Даешь свободу!», «Даешь права человека!». Нетерпимым вольнодумством было названо намерение ввести возрастной ценз в 60 лет для высших руководителей. В защиту выступил только Си Чжунсюнь, отец Си Цзиньпина. От «молодого человека» потребовали «самокритики» и Ху Яобан покорно подал в отставку. Генеральным секретарем ЦК КПК стал Чжао Цзыян, занимавший тогда пост премьера Госсовета КНР (главы правительства).

http://ruskline.ru/opp/2022/10/05/perevo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010