В эти предваряющие Великий пост дни мы начинаем подготовку к славному празднику Пасхи, вслушиваясь в слова гимнографа Триоди: Не помолимся фарисейски, братие: ибо возносяй себе смирится. Смирим себе пред Богом, мытарски пощением зовуще: очисти ны Боже, грешныя (Неделя о мытаре и фарисее, Великая вечерня). С братской любовью во Христе +Феофил III, Патриарх Иерусалимский Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , , грецька за темою Начальник в взяв участь у у свято Входу Господнього до Представники в взяли участь у Начальник в Церкви взяли участь у у Горненському Пасхальное поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелям Поместных Православных Церквей : та звернення] До Бундестагу передано про порушення прав Церкви Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву з ключовими словами Церква –   та звернення Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус Митрополита Чеських земель Словаччини Ростислава у зв " язку з терористичним актом у «Крокус Митрополита Америки Канади Тихона у зв " язку з терористичним актом у «Крокус Тиранського у зв " язку з терористичним актом у «Крокус X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус Звернення Сербського у зв " язку з державним терором проти Церкви Поздравление Блаженнейшего Митрополита Варшавского Саввы Святейшему Патриарху Кириллу с годовщиной интронизации Предстоятеля Церкви Кирилу з днем народження Предстоятеля Церкви Кирилу з днем народження   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5778112...

Идея праздновать 4 ноября как день России хороша. Это день освобождения Москвы, а не захвата Варшавы. День народного порыва, а не просто властного решения. Но два обстоятельства смущают меня в этом празднике. Первое: ведь это победа над поляками. Неужто для России это равновеликий противник? Вот он, итог века революций: мы оказались в стране, которая самой славной страницей своего прошлого считает победу над Польшей, а свое будущее освещает мечтой о том, чтобы догнать Португалию. Второе: в дневнике некоего польского офицера тех лет я встретил следующую запись: «4 ноября русские опять пошли на приступ к Китай-городу и благодаря Богу были отбиты... 7 ноября русские вошли в крепость с великою радостию, а внас это вызывало великую скорбь и сожаление». А раз так —то стоило ли переносить день привычного празднества? Но самое странное в предлагаемой праздничной реформе — это ее половинчатость: отменяя день Октябрьской революции, предлагается праздновать день революции Февральской. Речь идет о празднике 23 февраля/8 марта. Это одна и та же дата, просто переданная в двух календарных стилях — «старом» и «новом». Как 13 января — «старый Новый год», так 8 марта — «старое 23 февраля» («Правда» писала в 1917 году:«Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля Днем международного женского праздника» ). А в 1917 году именно 23 февраля началась февральская революция. Но поскольку большевики в ней участия не принимали, то праздновать ее годовщину не хотели. Но как революционеры — и уклониться от празднования дня «свержения самодержавия» не могли. Вот и был создан миф о боевом крещении в этот день непобедимой и легендарной Красной армии. Это именно миф. Не было еще ни Красной армии, ни тем более ее побед. «В течение всего 23 февраля большевики и левые эсеры еще делали жалкие попытки сформировать хоть какие-то вооруженные отряды. Безуспешно». Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины «великой победы». Лишь в 1922 году 23 февраля было объявлено Днем Красной армии.

http://pravoslavie.ru/463.html

Я рад проснуться. Конечно, она — Тамарка. Когда молоко вскипает… Не надо думать о молоке. Хлеб насущный? У нас на несколько дней муки… Она хорошо запрятана по щелям — теперь опасно держать открыто: придут ночью… На огородике помидорыправда, еще зеленые, но они скоро покраснеют… с десяток кукурузы, завязывается тыква… Довольно, не надо думать!.. Как не хочется подыматься! Все тело ломит, а надо ходить по балам, рубить «кутюки» эти, дубовые корневища. Опять все то же!.. Да что такое, Тамарка у забора!.. Сопенье, похлестывание веток… обгладывает миндаль! А сейчас подойдет к воротам и начнет выпирать калитку. Кажется, кол приставил… На прошлой неделе она выперла ее на колу, сняла с петель, когда все спали, и сожрала половину огорода. Конечно, голод… Сена у Вербы нет на горке, трава давно погорела — только обглоданный граб да камни. До поздней ночи нужно бродить Тамарке, выискивать по глубоким балкам, по непролазным чащам. И она бродит, бродит… А все-таки подыматься надо. Какой же сегодня день? Месяц — август. А день… Дни теперь ни к чему, и календаря не надо. Бессрочнику все едино! Вчера доносило благовест в городке… Я сорвал зеленый «кальвиль» — и вспомнил: Преображение! Стоял с яблоком в балке… принес и положил тихо на веранде. Преображение… Лежит «кальвиль» на веранде. От него теперь можно отсчитывать дни, недели… Надо начинать день, увертываться от мыслей. Надо так завертеться в пустяках дня, чтобы бездумно сказать себе: еще один день убит! Как каторжанин-бессрочник, я устало надеваю тряпье — милое мое прошлое, изодранное по чащам. Каждый день надо ходить по балкам, царапаться с топором по кручам: заготовлять к зиме топливо. Зачем — не знаю. Чтобы убивать время. Мечтал когда-то сделаться Робинзоном — стал. Хуже, чем Робинзоном. У того было будущее, надежда: а вдруг — точка на горизонте! У нас не будет никакой точки, вовек не будет. И все же надо ходить за топливом. Будем сидеть в зимнюю долгую ночь у печурки, смотреть в огонь. В огне бывают видения… Прошлое вспыхивает и гаснет… Гора хворосту выросла за эти недели, сохнет. Надо еще, еще. Славно будет рубить зимой! Так и будут отскакивать! На целые дни работы. Надо пользоваться погодой. Теперь хорошо, тепло — можно и босиком или на деревяшках, а вот как задует от Чатырдага, да зарядят дожди… Тогда плохо ходить по балкам.

http://azbyka.ru/fiction/solnce-mertvyx/

Скажу снова: мы не успеем покаяться, мы не успеем изменить свою жизнь до того, как мы встретимся сегодня вечером и завтра, в эти наступающие дни, со Страстями Господними. Но приблизимся ко Христу как блудница: со всем нашим грехом, и вместе с тем отозвавшись всей душой, всей силой, всей немощью на святыню Господню, поверим в Его сострадание, в Его любовь, поверим в Его веру в нас и станем надеяться такой надеждой, которая ничем не может быть сокрушена, потому что Бог верен и Его обетование нам ясно: Он пришел не судить мир, а спасти мир… Тропарь: Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий, Господи, слава Тебе. Перевод: Когда славные ученики после умовения ног на Вечери просветились, тогда Иуда нечестивый, зараженный сребролюбием, омрачился, и вот Тебя, праведного Судию, предает судиям беззаконным. Смотри, собиратель имений, на того, кто удавился из-за них; избегай жадности — вот на что дерзнула она в отношении к Учителю. Милостивый ко всем, Господи, слава Тебе. Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь; в ложную багряницу облачается Одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама. гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим Христе; покланяемся страстем Твоим Христе; покланяемся страстем Твоим Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. Скачать mp3 файл Митрополит Антоний Сурожский  Перед нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам; Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступить, если бы только Себя захотеть спасти и не довершить того дела, ради которого Он пришел!.. Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был; Он не был бы воплощенной Божественной любовью, Он не был бы Спасителем нашим; но какой ценой обходится любовь! Христос проводит одну страшную ночь лицом к лицу с приходящей смертью; и Он борется с этой смертью, которая идет на Него неумолимо, как борется человек перед смертью.

http://pravmir.ru/strastnaya-sedmica-kal...

Все они, «страсти умертвивше плотския», оделись «в бесстратия ризы», «жития чистотою» угодили Богу и сподобились вечной славы. Скончались они мирно в V-VI в. Имена сыновей Пр. Ксенофонта упоминаются в службе. Кондак, гл. 4. В заповедех бодрствовал еси Владычних, нищим расточивый твое богатство блаженне, тихо с сопружницею, и чады твоими: темже наследуете Божественное наслаждение. Пр. Смена, нарицаемого ветхого. С юных лет он подвизался в Сирии, в одной пещере в совершенном уединении, в продолжение многих лет. Строгий пост, непрерывная молитва , внутреннее самоуглубление и богомыслие были постоянным его занятием. Пищей служили ему травы, произраставшие вокруг пещеры. Когда к нему стали стекаться желающие видеть его, отчего нарушалось его безмолвие, он оставил пещеру и переселился на одну из гор Аманского хребта. Но и здесь он не нашел покоя от многих стекавшихся к нему. Тогда он удалился на Синайскую гору. Но не было воли Божьей на то, чтобы пр. Симеон остался на горе Синайской: он должен был послужить спасению других в прежнем месте своих подвигов. И вот он оставил священную гору и возвратился в Аман. Скоро явились здесь две обители подвижников благочестия: одна – на вершине горы, другая – внизу, у подошвы горы. Пр. Симеон сам был учителем и руководителей иноков: предупреждал их о нападениях и кознях врага нашего спасения, ободрял и укреплял в подвигах благочестия, возбуждал к внутреннему вниманию и самоуглублению, располагал их обнаруживать кротость и снисходительность к ближним, великодушие к врагам. Неусыпный молитвенник и строгий постник, он имел от Бога благодать повелевать лютейшими зверями. Св. подвижник преставился около 390 года в Сирии. Ветхим он называется в отличие от нового Симеона, жившего после, память которого 1 сентября. Грузин. – Св. славного и благоверного царя всей Иверии и Абхазии Давида III Возобновителя. Св. Давид был назван «Возобновителем» за то, что своим умом и деятельностью поднял из развалин разрушенное почти в конец турками, персами и арабами свое государство, которое он, еще будучи гоним, принял от своего отца Георгия II (скончавшегося в 1088 г.), водворив во всей своей стране внутренний и упрочив внешний мир и благосостояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Евстафия и получить за ее красоту большую сумму денег, высадил св. Евстафия с детьми на берегах Африки, а сам с его супругой отплыл в море. Тяжело было для св. Евстафия это насильственное ужасное отнятие у него супруги; но, укрепляемый молитвой и упованием на Бога, он «супружницы пленение претерпел доблественно». Вполне покоряясь воле Божьей и во всем полагаясь на помощь Господа, св. Евстафий вместе с своими детьми отправился в глубь неведомой ему страны, чтобы найти себе место жительства и работу. Но Господь уготовляет ему еще большее испытание. На пути встречается св. Евстафия не глубокая, но быстрая река, и он, оставив старшего сына на берегу, переносит младшего и сажает его на траву. Когда отец доходит до средины реки, лев уносит старшего сына его в пустыню, а волк увлекает младшего в кустарники. И св. Евстафий лишается всего, что было для него так дорого в жизни, и остается одиноким, без семьи, отечества и дома. Претерпевая все это, он не возроптал, смиренно преклонился пред Промыслом Божьим, пошел далее и в встретившемся селении нанялся стеречь житницы. В скудости и нищете жил он здесь, непрестанно подвизаясь в подвигах молитвы. И Господь не оставил без награды св. Евстафия. Явилась нужда в хорошем военачальнике, способном защитить Рим от врагов, и имп. Траян посылает воинов отыскать Плакиду. Найденный воинами, св. Евстафий был восстановлен в звании военачальника, славно отразил врагов и прославился многими победами. Между тем оба сына его, похищенные хищными зверьми, были спасены пастухами, воспитаны ими и поступили в военную службу. Оба они находились в войске Плакиды, отличались красотой, благородством и мужеством, Сдружившись между собой, они, однажды открыв друг другу свое прошлое, насколько оно было им известно, убедились, что они единокровные братья. Их решимость отыскать своих родителей и обращение за помощью в этом деле к славному победами и добротой сердца Плакиде привели к открытию что он и есть их отец, а они его дети. Вскоре, по милости Божьей, нашлась и супруга Плакиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

19 авг.) и, наполнив сердца наших предков горячим чувством благодарности Богу, укрепило их в преданности св. православной вере. Даже сам безбожный Мамай, кичившийся при своем нашествии тем, что он разорит на Руси все христианские храмы и переменить веру, видя поражение своих полчищ, воскликнул: «Велик Бог христианский!». Будучи светлым торжеством св. православной веры над язычеством и неопровержимым доказательством ее силы и действенности, поражение татар на Куликовом поле возвысило упавший дух русского народа, окрылило его надеждой на близость окончательного освобождения от тяжелого владычества татар, пробудило в нем сознание своего национального единства и наглядно показало ему необходимость единовластия и мощь св. православной веры. Все это делает Куликово поде особенно дорогим сердцу каждого русского, преданного св. православной вере и любящего свое отечество. На Красном холме этого поля, в ознаменование достославной битвы и свержения татарского ига, был воздвигнут в 1850 г. памятник-колонна и построен на Высочайше дарованные средства инвалидный дом. При преосвящ. Питириме, епископе Тульском, приложившем особенное попечение о том, чтобы 8 сент., день славной Куликовской битвы, праздновался с особенной торжественностью, было установлено служение (по возможности, архиереем) в этот день в ближайшем к Куликову полю храме села Монастырщины торжественной литургии и совершение из этого села и прочих ближайших селений крестных ходов на Куликово поле и пение там умилительной по воспоминаниям торжественной панихиды «над костьми павших» за веру, царя и отечество. Обыкновенно, на это церковное торжество стекается огромное количество окрестных жителей. Но на Куликовом поле, преизобильно политом русской кровью, усеянном костьми беззаветно преданных православной Церкви и отечеству русских богатырей, в борьбе с татарами живот свой положивших, никогда не совершалась, за отсутствием храма, божественная литургия, не возносилась там за них всеискупительная бескровная жертва, не звучал призывный церковный колокольный звон, столь отрадный всегда и повсюду, для русского сердца, и многие давно уже глубоко скорбели об отсутствии всего этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Почитание святых сохраняется в протестантских церквах, входящих в Англиканское содружество, в частности в Церкви Англии, Канадской англиканской Церкви, Протестантской Епископальной Церкви Америки. Англикан. Церкви были чужды крайности герм. Реформации, полностью отвергавшей культ святых. Т. н. «Десять статей» англикан. исповедания, первый документ англ. Реформации, гласит: «Святых необходимо почитать, потому что они стали известными как избранники Христовы, потому что они ради благочестия покинули этот мир, поскольку они уже участвуют в славном царстве Христа; в них надо особо восхвалять и почитать Христа по причине выдающихся добродетелей, которые Он насадил в них, чтобы они были примером для подражания тем, кто еще пребывает в этом мире… следует считать, что они могут приблизить ко Христу наши молитвы и моления» (Formularies of Faith put forward by Authority during the Reign of Henry VIII/Ed. C. Lloyd. Oxf., 1825. P. 14-15). Разрешалась молитва святым, но эта молитва признавалась менее действенной, чем молитва Христу. Т. н. Великая литания Томаса Кранмера (1544), первый официальный литургический текст на английском языке, помимо молитвенных обращений ко Христу и Богородице, содержала обращения к ликам св. ангелов, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, исповедников и дев ( Brightman F. E. The English Rite: Being a Synopsis of the Sources and Revisions of the Book of Common Prayer. L., 1921. P. 174). Эти же лики, кроме ангелов, исповедников и дев, упоминаются и в 1-й редакции «Книги общих молитв» (1549), однако без формул испрашивания их молитв (Coena Domini/Hrsg. I. Pahl. Freibourg, 1983. Bd. 1: Die Abendmahlsliturgie der Reformationskirchen vom 18. bis zum frühen 20. Jh. P. 399). Постепенно призывание святых было совершенно исключено из англиканских богослужебных книг, однако это не означало отмену самого принципа почитания святых, поскольку те же книги неизменно содержали месяцеслов с именами почитаемых святых. Реформа англиканского литургического календаря во многом была связана с желанием кор.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

е., на счастие: ибо оно по своему относительному значению сильнее. Например, разводить плантацию 19 Шавваля нехорошо, потому что хотя Козерог принадлежит категории непостоянных, но намерение действующего заключается в постоянстве; при необходимости он может не опасаться действия несчастия, потому что Козерог, принадлежа стихии земле, предохранит это действие от несчастия, так как это действие входить в состав земледелия. Вот сокращенное общее правило, которое я составил для милостивого государя, ученого Мохаммед-Амина, 19-го Шавваля 1276 года.» Неправда ли, что это очень забавно. Взгляните в любой восточный, в-особенности персидский календарь, которого, впрочем, ни один ориенталист без предварительного изучения не поймет, – тут все почти счастливые и несчастливые дни недели и месяца составлены или выведены из этого общего правила. Тут есть много других вопросов, как-то: разные предсказания о буре, о пожарах, о голоде, о войне, о повальных болезнях; с другой стороны – об изобилии, о мирной жизни, о благоденствии, и т. п. – все это составляется еще по другим соображениям, как то: по характеру правителей года (семь планет), по-взаимному положению планет, по движению эклиптики и т. п. Все эти нелепости когда-то занимали и умнейших европейцев своего времени. Потому, осмеивая все это, не худо обратить ближе внимание на себя, ближе разглядеть суеверие, которое господствует даже и по сию пору в лучших наших обществах, в которое отличается от указанного нами, может быть, только по внешности. ПРОФЕССОР М. А. КАЗЕМ-БЕК. 14 Мая 1860 года Ислам III. Мохаммед Глава I. Отечество Мохаммеда; его происхождение и вероисповедание, в котором он родился. – Взгляд на состояние идолопоклонства. – Сабиизм. – Состояние арабской литературы в Мекке. 1. Отечество Мохаммеда и его род Меккэ, иначе Беккэ, 74 составляет одно из тех исторических достояний Аравии, с которым соединены воспоминания о глубокой древности народа, его самобытности, вероисповедании и литературе. Недостаток точных географических сведений, относительно древнейшего мира, лишает нас возможности указать на начало этого славного города.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Именно по этой причине царь — получивший невероятный шанс разом переменить положение дел в Империи — в конце концов потребовал изменить порядок введения новшеств. Не сразу, а «исподволь», шаг за шагом, всякий раз придумывая убедительные доводы для отвода глаз. Сперанский понимал, к чему может привести постепенность, но волю монарха исполнил. Преобразования разделены были на несколько этапов и расписаны по числам на 500 дней вперед (считая от даты представления плана царю). Все должно было начаться 1 января 1810 года с учреждения Государственного совета. Затем, в течение года, предстояло изготовить и рассмотреть все требуемые законы; в январе открыть Министерство финансов и казначейство, в феврале учредить Министерство полиции и присоединить к Министерству внутренних Дел коммерцию; к маю подготовить Государственное Уложение и 1 мая Манифестом объявить выборы Собрания для его принятия; 15 августа преобразовать Собрание в Государственную думу и назначить ее канцлера; 1 сентября, в первый День русского Нового года по допетровскому календарю, Думу открыть и Уложение принять; далее кое-что еще усовершенствовать по мелочам и к славному юбилею 10-летия Царствования Александра Павловича реформу завершить. Год 1809. Декабрь. 31. Вечер. 35-ти сановникам вручены повестки собраться 1 января в 8 часов 30 минут в одну из зал Шепелевского дворца. Год 1810. Январь. 1. 9 часов утра. Государь держит речь перед новособранным Государственным советом: «…Каким образом в государстве, столь обширном, разные части управления могут идти с покойностию и с успехом, когда каждая движется по своему направлению, и направления сии нигде не приводятся к единству? Одно личное действие власти… не может сохранить сего единства. Сверх сего, лица умирают; одни установления живут и в течение веков охраняют основания государств. Уповая на благословение Всевышнего, мой долг будет разделять труды ваши и искать одной славы, для сердца моего чувствительной, чтоб некогда, в поздних временах, когда меня уже не будет, истинные сыны Отечества, ощутив пользу сего учреждения, вспомнили, что оно установлено было при мне и моим искренним желанием блага России».

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/2/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010