232 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 2; Дело в СПбДЦК .(а 1884 г. [Издания акафиста свт. Моисею, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 233 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 15; Дела об акафисте в СПбДЦК за 1878, 1884,1888 гг. [Издания акафиста прп. Варлааму, игумену Хутынскому, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 235 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 65; Дела в СПбДЦК на 1865,1884 гг., а также в МДЦК – за 1883 г. [Издания акафиста Пресвятой богородице ради чудотворной Ее иконы Феодоровская см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 236 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 75; Дело в МДЦК на 1884 г. [Издания акафиста прп. Петру царевичу, Ростовскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 237 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 10; Дело в МДЦК за 1885 г. [Издания акафиста прп. Мефодию, Пешношскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 238 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 12; Дело в СПбДЦК ля 1885 г. [Издания акафиста свт. Леонтию, Ростовскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 239 См.: АСС. Дела об акафисте: 1884. II отд. 1 стол. 18; 1885. II отд. 1 стол. 14; Дела в СПбДЦК за 1884,1885 гг. [Издания акафиста свв. благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 240 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 15; Дело в СПбДЦК за 1885 г. [Издания акафиста св. Иакову, Боровичскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 241 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 32; Дело в СПбДЦК за 1885 г. [Издания акафиста свв. благоверным князьям Феодору, Давиду и Константину, Ярославским чудотворцам, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 245 Алексей Павлович Храповицкий по окончании в 1885 году курса в Санкт-Петербургской духовной академии и пострижении в монашество с именем Антония был назначен в сане иеромонаха на должность помощника инспектора Санкт-Петербургской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

272 Толков. стр. 227. Но блаж. Феодорит причиной этого плача для неверующих полагает будущее торжество христианства, особенно, при втором пришествии Христовом, когда, однако ж, многие и из верующих должны будут плакать еще больше неверующих, если только не воспользовались, по надлежащему, искупительными заслугами Христовыми (сравн. толков. стр. 140–141; Лк. 12:47–48 ; Злат. на послан. к Римлян. бесед. V, стр. 84 на русск.). Что же касается до выражения: и восплачутся о Нем, как плачут о единственном, и возрыдают о Нем, как рыдают о первенце, – то и блаж. Феодорит (толков. стр. 140), так же, как и св. Ефрем Сирин , принимает его в общем смысле самой глубокой скорби: восплачутся, говорит св. Ефрем, подобно матери, сокрушающейся о первенце и, притом, единородном (толков. стр. 226). Но, по нашему мнению, в этом выражении пророка безошибочно можно видеть указание на слишком памятный евреям плач египтян о первенцах, как прообраз плача самих жестоковыйных иудеев о Первородном всея твари, – тем больше, что, если в следующих стихах указывается на определенный плач евреев, то нет основания в настоящем месте считать мысль пророка неопределенной. 273 Hadadrimmon, говорит блаж. Иероним, urbs est juxta Hiezraelem, quae hoc oiim vocabulo nuncupata est, et hodie vocatur Maximianopolis in campo Mageddon (соттепт. p. 266). Videtur, Cornel. a Lapid. пишет, haec urbs ita dicta a copia malogranatorum. Remmon enim hebr. idem est quod malogranatum, Hadad vel, ut. Chald. legit, Hadar, idem est quod decor. Unde Septuag. pro Remmon vertunt malum punicum. sive granatum, pro Mageddo vertunt succisus (comment. p. 760. О гранатов. дерев. см. у Сибирц. стр. 116–117). Sed dicamus, замечает блаж. Иероним, et juxta LXX – ρον appellatur non arbor malorum granatorum, id est mali punici, sed locus his arboribus consitus (соттепт. p. 266). 274 Sicut со tempore, говорит тот же отец, post reges peccatores spes omnis populi erat in Iosia, et occiso illo, magnus planctus in urbe commotus est; ita crucifixo Salvatore renovabitur planctus in Hierusalem, sicut quondam fuit in urbe Adadrimon in campo Mageddon (соттепт. p. 266). Но блаж. Феодорит, следуя переводу 70, так объясняет это место: в день он возвеличится плачевопльствие во Иерусалиме, яко плачевопльствие о гранатных деревах, посеченных на поле. Как древосеки, срубая большое число гранатных дерев, производят великий стук; так и их вопль будет оглушителен для слуха всех. Не без намерения же, не упомянув о других деревах, пророк представил в образ дерева гранатные, но потому что плач их уподоблен плачу о возлюбленном и первенце. Гранатное же яблоко, в котором зерна весьма тесно сжаты и соединены, есть образ любви. Посему, справедливо сказал, что этот вопль подобен посечению гранатных дерев (толков. стр. 140; cf. Cyril. Alex. p. 784–786).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 270 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 16; Дело в МДЦК за 1888 г. [Издания акафиста прп. Ферапонту, Можайскому Лужецкому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 271 См.: АСС. Дело об акафисте. 1891. VI отд. 1 стол. 145. [Издания акафиста свт. Симону Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 272 См.: АСС. Дело об акафисте. 1891. VI отд. 1 стол. 93; Дело в СПбДЦК. [Издания акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице, честному Ее Знамению, еже в Великом Новгороде, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 273 См.: АСС. Дело об акафисте. 1895. VI отд. 1 стол. 60. [Издания акафиста свт. Василию Рязанскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 274 См.: Там же. Дело об акафисте. 1892. VI отд. 1 стол. 18. [Издания акафиста прп. Корнилию, игумену Комельскому, Вологодскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 275 См.: АСС. Дело об акафисте. 1891. VI отд. 1 стол. 40. [Издания акафиста Пресвятой Богородице ради чудотворного Ее образа «Нечаянная Радость» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 276 См.: Там же. Дело об акафисте. 1892. VI отд. 1 стол. 206. [Издания акафиста свв. мцц. Вере, Надежде и Любови и матери их Софии см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 278 [Феофан (Говоров Георгий Васильевич), епископ Владимирский и Суздальский, родился 8 января 1815 года в семье священника Орловской губернии. На последнем курсе Киевской духовной академии в 1841 году постригается в монашество, а затем принимает сан иеродиакона, иеромонаха. Нес священническое послушание во многих местах Русской Церкви. Также о. Феофан на протяжении долгого времени занимался преподавательской деятельностью. В 1859 году хиротонисан во епископа Тамбовского. В 1863 году епископ Феофан уволен, согласно прошению, на покой и переведен в Вышенскую пустынь. С этих пор началась его подвижническая жизнь, продолжавшаяся двадцать семь лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

189 См.: АСС. Дело об акафисте. 1866. 62/1954; Дело в СПбДЦК за 1866 г. [Издания акафиста прп. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 190 См.: АСС. Дело об акафисте. 1868. 46/1366. [Издания акафиста свв. мчч. Виленским Антонию, Иоанну и Евстафию см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 191 См.: АСС. Дело об акафисте. 1867. 98/1375; Дело об акафисте в МДЦК за 1867 г. [Издания акафиста при. Антонию Сийскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 192 См.: АСС. Дело об акафисте. 1870. 42/1462; Дело в МДЦК за 1870 г. [Издания акафиста свв. князьям Константину, Михаилу и Феодору Муромским см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 193 АСС. Дело об акафисте. 1868. 96/1415; Дела в СИбДЦК за 1868,1871 гг. [Издания акафиста св. и прав. Иосифу, обручнику Пресвятой Девы Марии, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 194 Архиепископ Херсонский [и Таврический] Иннокентий, в миру Иван Алексеевич Борисов, сын священника, родился в Ельце Орловской губернии. Учился в Воронежском духовном училище, в Орловской духовной семинарии и в Киевской духовной академии. Был назначен профессором Санкт-Петербургской духовной академии, а потом – ректором Киевской духовной академии. В 1840 году был епископом Вологодским, потом – епископом Харьковским, в 1848 году – архиепископом Херсонским. Скончался в 1857 году в Одессе. 195 АСС. Дело об акафисте. 1870. 45/1465: напечатан акафист в Собрании сочинений преосвященного Иннокентия, архиепископа Херсонского. 196 АСС. Дело об акафисте. 1886. VI отд. 1 стол. 3/105. [Издания акафиста к Причащению Святых Тайн см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 197 См.: АСС. Дело об акафисте. 1872. 30/1734; Дело в МДЦК за 1872 г. [Издания акафиста св. Евфимию, Суздальскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 198 См.: АСС. Дело об акафисте и службе благоверной княжне Евфросинии Суздальской. 1871. 46/1568; Дело в МДЦК за 1871 г. [Издания акафиста благоверной княжне Евфросинии Суздальской см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

223 АСС. Дело об акафисте. 1882. 152/227; Дела в СПбДЦК за 1879, 1882 гг. [Издания акафиста Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Толгской см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 224 См.: Милорадович. Слагатель акафистов: Слагатель акафистов Андрей Феодорович Ковалевский, по сообщению графа Г. А. Милорадовича, родился в 1840 году, скончался 24 января 1901 года в своем имении (село Высочиновка Харьковской губернии Змиевского уезда), где устроил Казанско-Богородичный мужской Высочиновский монастырь. 20 акафистов, написанных А. Ф. Ковалевским, напечатаны; есть несколько акафистов его ненапечатанных. 225 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 139/214; Дело в СПбДЦК за 1882 г. [Издания акафиста Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 227 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 214/289; Дела в СПбДЦК за 1872,1882,1883 гг. [Издания акафиста явлению иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Тихвинская см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 228 См.: АСС. Дела об акафистах: 1872. 23/17/27; 1882. 188/263; 1883. II отд. 1 стол. 1; Дела в СПбДЦК за 1872, 1883 гг. и в МДЦК – за 1873 г. [Издания акафистов в честь чудотворной иконы Божией Матери Почаевская и прп. Иову, в схимонахах Иоанну, Железу, игумену и чудотворцу св. Лавры Почаевской, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 229 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 1; Дела в МДЦК за 1881, 1882, 1884 гг. и в СПбДЦК – за 1884 г. [Издания акафиста св. Алексию, человеку Божию, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 230 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 6; Дела об акафисте в МДЦК за 1882, 1886 гг. [Издания акафиста св. сщмч. Антипе Пергамскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 231 АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 9; Дело в МДЦК за 1884 г. [Издания акафиста Пресвятой Богородице пред иконой Ее, именуемой «Троеручица», см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Святейший Синод 19 июля/9 августа 1889 года за 1633 определил: «Представленную в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет и напечатанную «Службу Пресвятой Богородице, ради афонской чудотворной Ее иконы, нарицаемой «Скоропослушница " » разрешить к напечатанию в России». Указ СПбДЦК был послан 10 августа 1889 года за 3055. 260 [Издания акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления Ее иконы «Скоропослушница» и акафиста Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления чудотворной Ее иконы «Достойно есть – Милующая» см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 261 См.: АСС. Дело об акафисте. 1886. VI отд. 1 стол. 29/140; Дело в МДЦК за 1886 г. [Издания акафиста прп. Иосифу, Волоколамскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 262 См.: АСС. Дело об акафисте. 1887. VI отд. 1 стол. 71; Дело в МДЦК. [Издания акафиста прп. Стефану, Махрищскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 264 См.: АСС. Дело об акафистах. 1887. VI отд. 1 стол. 55; Дела в СПбДЦК за 1886,1887 гг. [Издания акафистов прпп. Антонию и Феодосию Печерским и отдельно прп. Антонию, Печерскому чудотворцу, и прп. Феодосию, Печерскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 265 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 18; Дело в СПбДЦК за 1888 г. [Издания акафиста св. благоверному великому князю Георгию, Владимирскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 267 См.: АСС. Дело об акафисте. 1888. VI отд. 1 стол. 100; Дела в СПбДЦК за 1887, 1888 гг. [Издания акафиста св. чудотворцу Иоанну Воину см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 268 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 15; Дело в МДЦК за 1889 г. [Издания акафиста св. Петру митрополиту, всея России чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 269 См.: АСС. Дело об акафисте. 1889. VI отд. 1 стол. 59; Дело в МДЦК за 1889 г. [Издания акафиста прп. Димитрию, игумену Вологодской Прилуцкой обители, чудотворцу, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

133 Из кратких учебных догматических пособий этого времени кроме Руководства к изучению христ. и православно-догматического богословия (1869 г.) архиепископа Макария заслуживает внимания и учебный труд протоиер. Н. Фаворова – Очерки догматического православного христианского учения (1867 г.). Предназначаемый служить для университетских слушателей догматического богословия пособием при повторении ими слышанного во время преподавания, он отличается особенной краткостью и сжатостью, но при этом снабжен по местам полезными и важными учеными примечаниями. Подобного рода и появившийся в 1867 году под заглавием Православное догматическое богословие труд преподавателя богословия в горном институте протоиерея А. Рудакова , – труд в особенности отличающийся простым и популярным изложением. 134 Сочинений, наприм. Альберта Великого по лионскому изданию 1651 г. – 21 фолиант, Фомы Аквинского по изданию 1572 г. – 17 фолиантов, по изданию 1612 г. – 18 фолиантов, по последнему изданию 1751–60 г. in 4 о – 28 томов; Иоанна Дунса Скота по лионскому изданию 1639 г. – 12 больших фолиантов; Иоанна Бонавентуры по римскому изданию 1588 г. – 18 фолиантов, а по венецианскому изданию 1751 г. – 30 томов in 4 о . 136 Из сочинений его более замечательно: De sacramento Eucharistiae, в котором он держится символического взгляда на Евхаристию. 137 Замечательнее других сочинения: De corpora et sanguine Domini, De fide spe et charitate и de partu virgins (831 г.). 138 Замечательные сочинения: De praedestinatione Dei (написанное против Гинкмара в защиту Готшалка, силившегося восстановить во всей силе Августиново учение о предопределении) 850 г., и Liber de corpore et sanguine Domini (написанное в защиту теории символизма против Пасхазия, защищавшего учение о претворении евхаристического хлеба и вина в тело и кровь Христову) 844 г. 139 Ремигий, состоявший с Пруденцием на стороне Готшалка в его борьбе с Гинкмаром по вопросу о предопределении, написал в виду этого следующее небольшое сочинение: De generali per Adam damnatione omnium et speciali per Christum ex eadem ereptione electorum (849 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Подр. оглавление их. М., 1892. И. Малышевский. Св. Кирилл и Мефодий, первоуч. слав. Киев, 1886. И. Д. Мансветов. Церковный устав, его образование и судьба в греч. и русск. церкви. Москва, 1885. Б. М. Мелиоранский . Перечень визант. грамот и писем. Вып. I. Документы 784850 гг. Введение: Несколько слов о рукописях и изданиях писем пр. Феодора Студ. в «Записк. Импер. Акад. Наук», VIII сер. по историкофилол. отд., т. IV, 5, 1899 г. – Из семейной истории аморийской династии. Оттиск из «Визант. Временника», т. VIII (1901), вып. 12. – Георгий Кипр. и Иоанн Иерус., два малоизвестных борца за православие в в. Спб., 1901. – К истории иконоборства. «Христ. Чтен.», 1901 г. Авг. Мефодий патр. Констп. Житие Феофана испов. в греч. рукоп. Моск. Синод. библ., 159 (по опис. Владимира 390), л. 114126 v . Гр. Остроумов. Догмат. значение VII Вселенского Собора. 1884. А. С. Павлов. Номоканон при Большом Требнике. Москва, 1897. – Лекции церк. права. «Богосл. Вестн.», 1899 и след. гг. Н. Г. Попов. Лев VI Мудрый и его царствование в церковноисторическ. отношении. Москва, 1892. А. ПападопулоКерамевс. Сборник греческих и латинских памятников, касающихся Фотия патриарха. Вып. 1 (Спб., 1899), II (1901). Еп. Порфирий Успенский . История Афона, ч. III, отд. I. Киев, 1877. – Первое путешествие в Афонские монастыри, ч. I, отд. I. Киев, 1877; ч. II, прилож. ко 2 отд. этой части. Москва, 1881. Правила св. Апостол, с толков. (изд. Моск. Общ. люб. дух. просвещения). Москва, 1887, изд. 2. – Св. Вселенских Соборов с толков. (изд. того же Общ.). М., 1877. – Св. поместных соборов с толков. (изд. того же Общ.). М., 1880. – Св. отец с толков. (изд. того же Общ.). М., 1884. В. Преображенский. Борьба за иконопочитание в визант. империи. Москва, 1890. – Св. Тарасий патр. Цареградский и VII Всел. Собор. Спб., 1893. – Вост. и зап. школы во времена Карла В. Спб., 1881. – Пр. Феодор Студит и его время (759826 гг.), Москва, 1896. Н. Родников. Учение блаж. Августина о взаимном отнош. между госуд. и церк. сравнительно с учением оо., учитт. и пис. церкви первых веков. Каз., 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

335 О большом количестве смешанных браков (собственно браков женщине – христианок с язычниками) свидетельствует блаж. Иероним в цит. месте своего сочинения Adversus Iovinianum. Сн. Моу, о. с., S. 197–198. 336 См. Zhishman, о. с., S. 507–508; свящ. Ф. Преображенский, Древние матери-христианки, стр. 10–13, 42–61, М. 1893. 338 De fide et oper. c. 19, n. 35, – Migne Patr. lat., t. XL, col. 221. Если – справедливо замечает по этому поводу Е. v Моу – так было в чрезвычайно строгой африканской церкви, то тем боле то же самое могло иметь место в Восточных церквах (о. с., S. 196). 339 Ср. суждение об этом проф. и. А. Заозерского – в цит. журн. соед. заседаний отделов Предсоб. Присутствия, стр. 37–38. 340 См. толкование Зонары на второе из приведенных в тексте правил (Σντ. III, 190; р. дерев, в Правилах св. поместн. соборов с толков., изд. Моск. Общ. Л Д. Пр., вып. 1, стр. 244). 342 Толков. Вальсамона на 14 пр. IV Всел. Соб.: „еретики разделяются на двое – на приемлющих наше таинство и божественное пришествие на землю, но погрешающих в некоторых частях учения, каковых, при обращений их к нам, мы одним миром помазуем, и на совершенно не приемлющих сего, каковы неверные, то есть иудеи и еллины, которых мы крестим» (Σντ. II, 253; р. перев. в Правилах св. Всел. Соб. с толков., изд.: Общ. Л. Д. Пр., стр. 215). См. ещё ответ того же Вальсамона на вопрос Александрийского патриарха Марка относительно православных жен, вступающих в браки с сарацинами и еретиками (Σντ. IV, 476): здесь слово αετικòς употреблено в применении к сарацину (проф. М. Е. Красножен , Иноверцы на Руси, т. 1, стр. 52, Юрьев 1900). 343 Σντ. III, 198–199; р. перев. в цит. изд. правил поместн. соборов с толков., стр. 243–245. Это же мнение разделяет E. v Moy, o. c., S. 197. 345 Последние слова могут служить подтверждением высказанной нами выше догадки, что под „еретиками», которых имеют в виду лаодикийские правила, разумеются не одни только еретики в точном значении этого названия, но также и иноверцы – иудеи и язычники.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Эти баптисты думают, что они действуют будто бы тоже по Евангелию. Но, когда так, каким же баптистам следует оказывать больше внимания, субботникам или воскресникам? Те и другие ведь цепляются за буквы библейские в оправдание себя. Так у кого же из них буквы лучше? Очевидно в баптизме все зависит только от вкуса людей... Есть в баптизме и еще восемь толков. Но, для сокращения речи, мы не станем описывать этих – камбелитов, баптистов–униатов, противо–миссионеров, вейнбреннерианцев или общество Божие, шлянген–баптистов, голданидов или апостольскую Церковь , флюссбрудеров и необаптистов. По поводу этих толков, себе в назидание, мы лишь ответим, что все это – буквоеды и духовная мелочь, однако крайне самонадеянная. Какой–нибудь маленький осколок в баптизме, а величает себя: «общество Божие», или «апостольская Церковь »! Чему же дивиться, когда мы слышим, что наши баптисты не хотят себя звать иначе, как Евангельскими христианами, а свой дом, из которого, примерно, так не по–евангельски и жестоко выгнан был православный дворник Павел Алексеев, величают тоже «домом Евангелия»?.. Поистине, странные люди баптисты и дикое понятие у них об Евангелии! Евангелие возвещает христианам веру одну, а баптисты сочинили среди себя до тринадцати толков, друг для друга чужих, – и думают, что каждый из этих расползающихся толков все же есть «вера евангельская» и Господом завещанная... Церковь ! Но то – споры в баптизме за границей. А вот послушайте, что делают их «партикулярные» ставленники у нас, среди простого народа. В 1910 году был Всероссийский сезд баптистов в Петербурге. Сехавшиеся сектанты толковали о разных разностях, и наконец добрались до того, чтобы выработать для всех русских баптистов одно вероучение, как образец и как правило веры. Казалось бы, чего же проще: собрались христиане «евангельские», а в Евангелии, по их мнению, есть все, что нужно людям для спасения. Так тут и труда особенного нет: садись и списывай члены веры с Евангелия! Однако в натуре, по официальному описанию, произошло вот что.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010