В Херсонесе открылись «III Свято-Владимирские чтения», приуроченные к 1030-летию Крещения Руси Херсонес, 13 сентября 2018 г.      12 сентября 2018 года при участии специалистов фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история» и Патриаршего совета по культуре в музее – заповеднике «Херсонес Таврический» совместно с Институтом археологии Крыма РАН и Симферопольской и Крымской епархией состоялось открытие Международной научной конференции «III Свято-Владимирские чтения» к 1030-летию крещения Руси. В ходе конференции уже в первый день были заявлены новые научные октрытия. Так, например, была предложена гипотеза о том, что Преподобный Антоний Киево-Печерский был переводчиком греческого жития Евфимия Великого и был лично в Святой земле, где мог видеть его могилу. Таким образом в научном обороте появляется новое самое древнее русское житие, датированное серединой 11 века. Это крупнейшее научное открытие в этой области за последнее время.      В рамках программы конференции запланировано более 3-х десятков выступлений ученых по различным направлениям, касающимся истории Древнего Херсонеса, античных памятников на его территории, искусства Византии, Древней Руси и Причерноморья, кладов и археологических работ, и изысканий на территории обновленного музейного комплекса, храмовой архитектуре и декоративно-прикладному искусству и многих других.      Широкий охват тем соответствует уровню и статусу привлеченных специалистов. А это ученые, исследователи, хранители ведущих научных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Загреба (Хорватии), Симферополя, Сент-Эндрюса (Шотландия), Севастополя, Екатеринбурга и др. Свои доклады подготовили сотрудники Государственного русского музея, Государственного Эрмитажа, Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Института археологии Крыма РАН, Института всеобщей истории РАН, Загребского Университета, Государственного музея Востока, Государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический», Московской духовной академии, Музеев Московского Кремля, Российского государственного гуманитарного университета, Сент-Эндрюсского Университета Шотландии, Российского института истории искусств.

http://pravoslavie.ru/115725.html

Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический (Борисов Иоанн Алексеевич) ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ИННОКЕНТИЙ, архиепископ Херсонский и Таврический (Борисов Иоанн Алексеевич) Из " Каталога русских архиереев " , готовящегося к изданию в Сретенском монастыре. Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический Родился 15 декабря 1800 года в городе Ельце, Орловской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Воронежском уездном училище, по окончании которого поступил в Орловскую духовную семинарию. Среди своих сверстников он отличался необыкновенными способностями, которыми восхищал своих воспитателей. В 1819 году он окончил семинарию и, как один из лучших ее выпускников, был направлен для продолжения образования в Киевскую духовную академию. Здесь с новой силой проявились его выдающиеся способности. Помимо слушания лекций он очень много занимался самообразованием и иногда излагал перед своими товарищами учение того или иного философа с такою ясностью и простотой, что превосходил лекции профессорские. Все науки ему давались легко. Он единогласно был признан первым студентом академии. В высшем отделении академии Иоанн Борисов много занимался составлением проповедей, и уже в это время в нем обнаружилось высокое самобытное дарование, как отличного церковного проповедника, прославившее его затем по всей России и даже за ее пределами. В 1823 году Иоанна Алексеевич Борисов окончил академию со степенью магистра. Сразу же после окончания академии, 28 августа 1823 года, он был назначен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка С-Петербургской духовной семинарии, а через три месяца - еще и ректором С-Петербургского Александро-Невского училища. 10 декабря 1823 года Иоанн Борисов был пострижен в монашество с именем Иннокентия и в этот же день рукоположен во иеродиакона, а 29 декабря 1823 года - во иеромонаха.

http://pravoslavie.ru/archiv/archiereolo...

Полтава Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 49.589531; 34.551245 Украина, Полтава Полтава, Полтавская область Украина Крестовоздвиженский монастырь Полтава — город на территории Украины, административный центр Полтавской области . Расположен в северо-восточной части страны, на Приднепровской низменности. Находится на реке Ворскла. Первое упоминание о крае датируется XII веком, но, судя по археологическим раскопкам, на месте Полтавы ещё в VIII веке существовало поселение. Население города по состоянию на 1 марта 2015 года насчитывает 287 674 постоянных жителей. Содержание Православие в Полтаве [ править править код ] История Полтавской епархии начинается с 1054 года, когда, при святительстве Константинопольского патриарха Михаила Керулария, при Киевском Митрополите Иларионе, была создана Переяславская кафедра. Первым епископом Переяславским был Преосвященный Николай (1054 – 1072). Переяславская кафедра просуществовала до 1279 года. После упразднения самостоятельной кафедры территория современной Полтавщины была, вероятно, под непосредственным управлением Киевского Первосвятителя. В 1700 году возобновлена Переяславская кафедра – как викариатство Киевской Митрополии. С 1733 по 1785 год существовала самостоятельная Малороссийско-Бориспольская епархия, которая в 1785 году снова стала викариатством Киевской Митрополии. В 1799 году ее переименовано в Малороссийскую и Переяславскую. В 1775 году была создана Словено-Херсонская епархия (с 1786 года – Екатеринославско-Херсонская), в состав которой вошла часть территории нынешней Полтавщины. До 1799 года Преосвященные Словено-Херсонские и Екатеринославские имели резиденцию в Полтавском Крестовоздвиженском монастыре. Первым архиепископом Славянским и Херсонским был уроженец греческого острова Корфу, выдающийся церковный деятель, ученый-энциклопедист и первый педагог эпохи Греческого Возрождения Евгений Булгарис (в миру Елевферий, 1716 – 1806 гг.), который прибыл в Полтаву в 1776 году. Через три года архиепископ Евгений ушел на покой, а по его рекомендации архиепископом Славянским и Херсонским был назначен тоже грек по происхождению и тоже уроженец острова Корфу Никифор Феотоки (в миру Николай, 1731 – 1800 гг.),тоже выдающийся церковный деятель, ученый и педагог эпохи Греческого Возрождения.

http://azbyka.ru/palomnik/Полтава

Полтавская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Полтавская область — Свято-Сампсониевский храм, Полтава область в центре Украины. Граничит на западе с Черкасской областью, на северо-западе с Киевской областью, на севере — с Черниговской и Сумской областями, на востоке — с Харьковской областью, на юге — с Кировоградской и Днепропетровской областями Украины. Образована 22 сентября 1937 года путём выделения из Харьковской области. Административный центр - город alt=Полтавская область, Свято-Сампсониевский храм Полтава2 . Содержание Православие в Полтавской области [ править править код ] История Полтавской епархии начинается с 1054 года, когда, при святительстве Константинопольского патриарха Михаила Керулария, при Киевском Митрополите Иларионе, была создана Переяславская кафедра. Первым епископом Переяславским был Преосвященный Николай (1054 – 1072). Переяславская кафедра просуществовала до 1279 года. После упразднения самостоятельной кафедры территория современной Полтавщины была, вероятно, под непосредственным управлением Киевского Первосвятителя. В 1700 году возобновлена Переяславская кафедра – как викариатство Киевской Митрополии. С 1733 по 1785 год существовала самостоятельная Малороссийско-Бориспольская епархия, которая в 1785 году снова стала викариатством Киевской Митрополии. В 1799 году ее переименовано в Малороссийскую и Переяславскую. В 1775 году была создана Словено-Херсонская епархия (с 1786 года – Екатеринославско-Херсонская), в состав которой вошла часть территории нынешней Полтавщины. До 1799 года Преосвященные Словено-Херсонские и Екатеринославские имели резиденцию в Полтавском Крестовоздвиженском монастыре. Первым архиепископом Славянским и Херсонским был уроженец греческого острова Корфу, выдающийся церковный деятель, ученый-энциклопедист и первый педагог эпохи Греческого Возрождения Евгений Булгарис (в миру Елевферий, 1716 – 1806 гг.), который прибыл в Полтаву в 1776 году. Через три года архиепископ Евгений ушел на покой, а по его рекомендации архиепископом Славянским и Херсонским был назначен тоже грек по происхождению и тоже уроженец острова Корфу Никифор Феотоки (в миру Николай, 1731 – 1800 гг.),тоже выдающийся церковный деятель, ученый и педагог эпохи Греческого Возрождения.

http://azbyka.ru/palomnik/Полтавская_обл...

Свт. Иннокентий Херсонский: Иисус на кресте 18.04.2014 07:44:25 Рогожин Алексей Владимирович Распятие двух разбойников. — Особая надпись на кресте Иисусовом и недовольство первосвященников. — Дележ одежды между воинами. — Насмешки над Иисусом черни, первосвященников, воинов, распятого разбойника. — Покаянная молитва разбойника благоразумного. — Ответ на нее. — Помрачение солнца. — Усыновление Иоанна Богоматери. — Последние страдания и последние слова Иисуса Христа на кресте. — Его смерть. — Она не была ускорена сверхъестественно.   После Иисуса Христа распяли и двух преступников, одного по правую, а другого по левую сторону. Такое положение было выбрано специально, чтобы Святый Святых и на кресте представился как бы преступнейшим из злодеев. Дьявол, по замечанию св. Златоуста, хотел через это помрачить славу Господа: но, сам не зная, увеличил ее, потому что через это исполнилось одно из пророчеств о том, что Иисус Христос будет вменен с беззаконными (Ис. 53, 12). После совершения казни над главами распятых, по обыкновению, прибиты были выбеленные дощечки, на которых изображалось их имя и преступление. В надписях разбойников не было никакого отступления от обыкновенной формы. Но над главой Господа вместо изъяснения вины, сверх чаяния, увидели следующие двусмысленные слова: «Иисус Назорянин, царь Иудейский». Притом надпись эта была не только на латинском или иноземном языке, как обыкновенно делалось, а на всех основных для того времени языках, то есть латинском, греческом и иудейском. Так было сделано с особенным намерением по приказанию самого Пилата. Надпись составляла то же самое обвинение, по которому Иисус Христос был осужден на смерть: присвоение достоинства царя Иудейского; только оставалось нерешенным: законно или незаконно присвоял Он Себе это достоинство, признали Его иудеи своим царем или не признали? Судя по надписи, каждый скорее мог подумать, что это действительно царь Иудейский, которого подданные не смогли защитить от римлян или который изменнически оставлен ими. Три языка для надписи были использованы Пилатом, потому что чужестранцы и многие из иудеев, пришедших на праздник из отдаленных стран, плохо знали еврейский язык. Притом, такая торжественность еще более позволяла думать, что Распятый есть важное политическое лицо, а следовательно, подвергала гордый синедрион еще большему осмеянию. «Вот как, могли говорить, поступают с царями иудейскими! Вот какого Мессию ожидают иудеи! Как они безрассудны, слепы!..»

http://radonezh.ru/analytics/svt-innoken...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мост между Вторым Римом и Третьим К 230-летию основания Севастополя 16.06.2013 486 Время на чтение 11 минут Сразу же после присоединения Крыма к России, 8 апреля 1783 года, к берегам полуострова по распоряжению императрицы Екатерины II был направлен фрегат «Осторожный» под командованием капитана второго ранга Ивана Берсенева для выбора гавани у юго-западного побережья, на котором предполагалось построить стратегически необходимый военный порт. Осмотрев бухту у посёлка Ахтиар, расположенную неподалеку от развалин древнего города Херсонес, Берсенев рекомендовал её в качестве базы для кораблей будущего Черноморского флота. 14 июня 1783 г., 230 лет назад, под руководством контр-адмирала Фомы Фомича Мекензи (Томаса Маккензи) были заложены первые четыре каменные постройки Севастополя: дом командующего Севастопольской эскадрой, часовня, кузница в Адмиралтействе и пристань, названная впоследствии Графской. Но, конечно, история Севастополя начинается не с конца XVIII века. Мы знаем о том, что изначально Русь крестилась в Киеве, а ведь сам великий киевский князь Владимир принял Крещение в греческом городе Херсонес, находящемся ныне в черте современного Севастополя, города русской боевой славы, который принадлежит, по издевке истории, Украине. Севастополь - удивительный город. Впервые мне довелось побывать в нем зимой, в середине февраля. Там уже была настоящая весна. На улицах не лежало ни клочка снега. В утренних сумерках я шел по одной из красивейших в мире набережных. Внизу, словно огромный овраг, доверху полный туманом, лежала бесконечная Севастопольская бухта - если не самая красивая в мире, то самая удивительная. Где-то там, судя по торчащим из тумана трубам и влажно горящим сигнальным огням, стояли на якоре корабли. В центре Севастополя, на здании городской библиотеки, висел транспарант с портретом молодого Льва Толстого в военной форме и словами писателя: «Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости, и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах...» Да, как-то сразу понимаешь, что Севастополь - не курорт. Это - город-герой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Равноап. - житие Равноапостольный князь Владимир (Память 15 июля по старому стилю) Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было пять жен и многочисленные наложницы. На Киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры. По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: «Мы не знали, — говорили они потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе». А бояре тут же ему заметили: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей». Владимир решил креститься, но не хотел подчинять Русь грекам. Поэтому вскоре после возвращения послов Владимир пошел войной на греков и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в Константинополь к императорам Василию и Константину с требованием руки сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой.

http://pravicon.com/info-1994

Крымские священники посетили Византию Репортаж из Крыма (+ФОТО +ВИДЕО) 30 октября священники Симферопольской епархии, благочинные церковных округов, наместники крымских монастырей, руководители епархиальных отделов и члены епархиального совета посетили строительство историко-археологического парка «Херсонес Таврический» – грандиозного византийского города, который уже окрестили в СМИ «Новым Херсонесом». Экскурсию для клириков провел автор проекта, председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Крымский и Симферопольский Тихон. Херсонес – древний византийский город, который занимает совершенно особое место в истории Руси, России и русского Православия. Ведь именно здесь, согласно «Повести временных лет», в Корсуни, как называли наши предки этот греческий город, произошло событие, ставшее отправной точкой в истории православной России. Именно здесь крестился Великий князь Владимир, которого Церковь почитает как равноапостольного. Это событие стало началом Крещения всей Русской земли. Именно здесь, в русском Крыму, находится точка пересечения и взаимопроникновения византийской и русской цивилизаций. Ведь Крым был самой северной точкой Восточной Римской Империи, местом ссылки, своеобразной Колымой того времени. Например, еще в I веке после Рождества Христова сюда был сослан и принял мученическую смерть святой Климент, Папа Римский, ученик самого апостола Петра. А для нас сейчас это одна из самых южных точек нашей страны, любимый курорт и место отдыха, радующее нас даже осенью теплой погодой и ярким солнцем. Но это место не только географических парадоксов.      Знакомство с огромным комплексом Херсонеса началось с посещения новой Севастопольской детской школы искусств, которую в марте этого года открыл Президент России В.В. Путин. Как и ранее президента, митрополит Тихон провел по школе крымских священников, подробно рассказывая и показывая красоту и функционал школы. А здесь есть на что посмотреть. Здание, фасад которого напоминает византийскую базилику, содержит в себе классы для занятий различными видами искусств, от рисования и лепки до хореографии и театра. Зал школьной библиотеки по своему убранству походит на помещение элитной частной школы, а все коридоры и аудитории украшены репродукциями известнейших мировых художников. Таким образом, приобщение детей к искусству происходит не только на занятиях в классах, но и само здание школы изнутри и снаружи призвано привить ученикам высокое эстетическое чувство.

http://pravoslavie.ru/157106.html

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Как сообщает " Православный календарь 2000 " Издательства Московского Патриархата, в июне 1999 года в России действовало 478 монастырей, более 19000 приходов, 5 духовных академий, 26 семинарий, 29 училищ, служило более 17500 священников и 2275 диаконов... Общее количество учеников Духовных школ около 6000. К сегодняшнему дню эти цифры успели измениться, и изменились они в сторону увеличения. Возрождение Русской Православной Церкви превратилось в самое мощное движение в современной жизни российского общества. Интерес, который вызывает это явление, как никогда горяч и в России и в мире, обойти эту тему стороной просто невозможно, и поэтому мы открываем новую рубрику " Возрождение " , в которой будем информировать посетителей нашего сайта обо всем, что происходит в этой области. НЕ УНЫВАЙ, БОГОСПАСАЕМЫЙ ГРАД СЕВАСТОПОЛЬ ОЧЕРК СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ НА СВЯЩЕННОЙ ЗЕМЛЕ ХЕРСОНЕСА Ольга Курова Севастопольская земля - удивительное место, соединившее в себе исторические эпохи и культуры. На территории древнего Херсонеса одним шагом можно перенестись из античной греческой колонии V века до Р.Х. в отдаленную провинцию Римской империи или на улицу православного византийского города, бывшего центром Херсонской епархии. далее... РОМАНОВСКИЙ КРЕМЛЬ Владимир Щурок Каждый древнерусский город начинался со своего кремля, с детинца. В этом удивительно емком древнерусском слове заключен поразительный смысл. Детинец, детство, начало жизни, истоки. В детстве закладывается основа последующей жизни, ее характер и направление, туда мы возвращаемся мыслями спустя долгие годы. далее... САРАКТАШСКОЕ ЧУДО Андрей Полынский Не было на Оренбуржье детского дома, где бы не ступала нога отца Николая. Взятых детей Стремские при усыновлении, как и положено, записывали в свои паспорта. Вначале подробно: фамилия, имя, отчество. Затем места на страницах не стало хватать: пришлось вписывать только имена. Когда записали 23-го, вышел закон, запрещающий усыновлять более семи детей. Но и это не остановило батюшку: на последующих принялся оформлять опекунство. В конце концов огромное семейство Стремских стало насчитывать 43 ребенка в возрасте от полутора до 13 лет. " Чужих-то людей, по закону Христову, и нет вовсе, - говорит отец Николай. - Все они - наши ближние " . далее... НОВАЯ ЖЕНСКАЯ ОБИТЕЛЬ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

http://pravoslavie.ru/put/vozrozhd/index...

История пространства, занимаемого современным Севастополем, озадачивает событийной избыточностью. В самом деле, в каких ещё землях государства Российского одновременно встречаются завораживающие пласты эллинской, древнеримской, хазарской и византийской культур, поразительные свидетельства сражений за «августейший» город в Крымскую кампанию и Великую Отечественную войну, следы трагических революционных событий, монументальные результаты восстановления. Начиная с V века до Р.Х. в Херсонесе кипела жизнь демократического полиса, олигархической республики, военно-административной фемы. Здесь проповедовал ученик Христа апостол Андрей Первозванный, на рубеже I–II столетий принял мученическую кончину Климент, папа римский. Отсюда равноапостольные братья Кирилл и Мефодий перенесли в Рим часть его мощей, что позволило славянский язык из категории «lingua vulgaris» возвести в литургический ранг наравне с латинским и греческим. Крестившийся в херсонесском соборе великий князь Владимир вернулся на Русь с нетленной главой святого Климента «на благословение себе и всем людям». Так сосланный на Гераклейский полуостров ближайший ученик апостола Петра стал первым святым, в земле Русской просиявшим. Именно в севастопольском Херсонесе легендарное изречение псковского инока Филофея «Москва – третий Рим» обретает осязаемый контекст. В 1220-х годах орды Чингисхана и Ногая терзали Херсонес. В середине XIV века дело «варваров» довершили литовские великие князья Ольгерд и Витовт. Только через четыре столетия, после закладки военной крепости Севастополь, началось возрождение Купели Русского православия, духовно сопряжённой с историей Отечества. Основатель Севастополя Г.А. Потёмкин называл Херсонес «российским раем». Екатерина II считала его «российским Вифлеемом». Поэтому закономерно, что на древних развалинах появились и монастырь, и музей. Выдающийся философ и теолог протоиерей Сергий Булгаков вспоминал о своём пребывании на Херсонесе в междоусобном 1919 году: «Какая святая земля. Даже страшно ступать по ней. Во всей России нет места более древнего и священного... Да, тут говорят самые камни, и это молчание веков полнозвучнее всего теперешнего гама. Оно повелевает внять ему. Таинственная воронка, которая ведёт в центр земли, для России находится здесь, и одна только мысль владеет теперь моим сознанием, что только здесь и отсюда можно уразуметь происходящее».

http://pravoslavie.ru/140247.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010