Синод Элладской Православной Церкви расценил просьбу главы самопровозглашенного Киевского патриархата как «наглый вызов» 3 марта 2006 г. 19:03 Священный Синод Элладской Православной Церкви с негодованием отреагировал на полученное из Киева официальное уведомление раскольнического «Киевского патриархата» о состоявшейся в прошлом году «хиротонии во епископа Херсонесского» и направлении в Грецию «экзарха» этой не признанной в православном мире «церкви» Хризостома Бакомитроса, сообщает «Интерфакс». В ответном заявлении греческого Синода самочинный «Киевский патриархат» именуется «схизматической группировкой на Украине», которая не признается Элладской Православной Церковью «так же, как и всеми остальными Поместными Православными Церквами, с которыми она находится в евхаристическом общении». Это объясняется тем, что в так называемом «Киевском патриархате» имеются «серьезные канонические нарушения, то есть преступления и пренебрежения священными канонами, которые, к сожалению, не оставляют надежды на исправление и восстановление, по крайней мере, в ближайшем будущем». Элладская Церковь заявила, что «следит с большим вниманием» за событиями на Украине и «с болью в душе» воспринимает информацию «о разделениях, об отказе от повиновения канонической Церкви некоторых групп и создании ими особенной религиозной общности». Причины появления расколов на Украине Элладская Церковь видит в «чисто националистических соображениях, эгоизме и тщеславии». Говоря о главе самопровозглашенного и самозванного «Киевского патриархата» Филарете Денисенко, афинский Синод подчеркивает, что он является «бывшим иерархом братской Русской Православной Церкви, которая низложила его из сана за совершенные им преступления, за которые, согласно священным канонам, положено извержение из сана». Затем, когда он «примкнул к группировке схизматиков на Украине после провозглашения этой группировки по его же инициативе " Киевским патриархатом " за смятение народа и попытку утверждения схизмы, святая Русская Православная Церковь, видя его нераскаяние, с целью ограждения православных на Украине, была вынуждена предать его анафеме». Вместо покаяния, говорится далее в послании, Денисенко «предпочел образовать особую религиозную схизматическую общность, во главе которой он встал, стремясь получить признание украинского народа, пренебрегая мнением остальных Православных Церквей о его действиях так, будто бы этот вопрос вообще их не касается».

http://patriarchia.ru/db/text/86500.html

Arhiva A trecut la Domnul arhiepiscopul Alipii (Gamanovici) 29 aprilie 2019 11:15 28 апреля 2019 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, на 93-м году жизни отошел ко Господу архиепископ Алипий (Гаманович) , около тридцати лет управлявший Чикагской и Средне-Американской епархией   Русской Зарубежной Церкви (1987-2016 гг.), строитель Покровского кафедрального собора в Чикаго. Время и место совершения заупокойных богослужений, отпевания и погребения будут объявлены позже, сообщает официальный сайт РПЦЗ . Николай Михайлович Гаманович родился 19 декабря 1926 г. в с. Новая Маячка Херсонской области Украины в семье потомственного кузнеца. В годы коллективизации семья была вынуждена покинуть родное село. Во время Второй мировой войны на оккупированных территориях немцы набирали молодежь для работы в Германии, Николай был среди насильно увезенных в начале декабря 1942 г. Вместе со своими односельчанами он оказался в лагере для восточных рабочих — Ostarbeiter. Когда было возможно в лагерных условиях, ездил в храм в Берлин. 3 февраля 1945 г., нелегально оставив лагерь, присоединился к братии преподобного Иова Почаевского, эвакуировавшейся из Словакии перед наступлением советских войск. Через некоторое время монашеская братия оставила Берлин и поселилась на юге Германии. После капитуляции Германии братия переехала сначала в Женеву, а оттуда 1 декабря 1946 г. прибыла в США на жительство в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, основанный архимандритом Пантелеимоном (Нижником) по благословению и при поддержке архиепископа Виталия (Максименко). В Женеве, перед отбытием в США, пострижен в рясофор с именем Алипий. В Свято-Троицком монастыре проходил разные послушания, но главное занятие было в иконописной, где работал под руководством иеромонаха Киприана (Пыжова), известного иконописца зарубежья. В 1948 г. вместе с двумя другими послушниками (будущими  митрополитом Лавром  и архимандритом Флором) архиепископом Виталием (Максименко) пострижен в мантию. После окончания обучения в  семинарии при монастыре , преподавал в ней церковнославянский и греческий языки, др. предметы; им была составлена церковнославянская грамматика, изданная в 1964 г.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5427673...

В Свято-Даниловом монастыре обнаружено захоронение Никифора Феотокиса Москва, 14 апреля 2007 г. В московском Свято-Даниловом монастыре археологи обнаружили могилу греческого просветителя второй половины XVIII века архиепископа Никифора Феотокиса, сообщил РИА Новости в пятницу наместник обители архимандрит Алексий. " Никифор Феотокис - подвижник веры и благочестия. Восемь лет он был настоятелем Данилова монастыря и почил в обители " , - сказал архимандрит. По его словам, Феотокис сделал очень много для просвещения греческого и российского народов. Святитель Игнатий (Брянчанинов) и преподобный Макарий Оптинский, особо почитаемые на Руси, советовали верующим читать именно его творения. Могила Феотокиса стала местом паломничества, но после разрушения монастырского кладбища в 30-х годах XX века была утрачена. С конца 1980-х годов, как только Данилова обитель была возвращена Русской Православной Церкви, начались многолетние поиски захоронения греческого подвижника. " Обнаружение могилы в преддверии принесения в Россию 15 апреля десницы Спиридона Тримифунтского с греческого острова Корфу, уроженцем которого был Никифор Феотокис, свидетельствует о том, что тесная духовная связь между двумя народами восстанавливается " , - отметил наместник Данилова монастыря. Он убежден, что наследие подвижника будет изучаться в России. Его останки будут с почестями погребены. При этом, как отметил архимандрит, греческая сторона уже обратилась в Данилов монастырь с просьбой передать частицу " мощей " Никифора Феотокиса, глубоко почитаемого на Корфу. Никифор Феотокис родился в 1731 году и с юных лет прославился на своей родине как блестяще образованный, талантливый проповедник, педагог, ученый и богослов. Работы греческого подвижника стали настолько популярны в Европе, что слух о нем дошел до Екатерины Второй, живо интересовавшейся новинками литературы и философии. Императрица пригласила Феотокиса посетить Россию, которая и стала для него второй родиной с 1776 года. В 1779 году Феотокис переехал в Полтаву, где получил высокий сан архиепископа Славенского и Херсонского, через семь лет был переведен на Астраханскую кафедру. И в Полтаве, и в Астрахани архипастырь основал православные семинарии. В 1792 году он был назначен управляющим Данилова монастыря Москвы.

http://pravoslavie.ru/21711.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Бывший митрополит Филарет Денисенко теряет сторонников на Украине, но пытается обрести их за океаном 30.05.2002 По сообщению пресс-службы Полтавской епархии, в мае 2002 года в лоно Украинской Православной Церкви из неканонической группы, именуемой “Украинская православная церковь – Киевский патриархат” (УПЦ-КП), перешла Свято-Николаевская община в Полтаве. После соответствующего обращения настоятеля и прихожан епископ Полтавский и Кременчугский Филипп принял Свято-Николаевскую общину под свой омофор. 26 мая не принадлежащие к числу прихожан Свято-Николаевской церкви сторонники “Киевского патриархата” во главе с секретарем епархиального управления раскольников Николаем Храпачем попытались сорвать богослужение и захватить дом Божий. Попытка оказалась неудачной из-за сопротивления прихожан и вмешательства прибывших на место происшествия сотрудников правоохранительных органов. В Херсоне в Украинскую Православную Церковь, принеся покаяние, также перешел бывший священник УПЦ-КП Сергий Якименко. Он был принят архиепископом Херсонским и Таврическим Ионафаном в качестве мирянина и уже рукоположен в сан диакона. Тем временем отлученный от Православной Церкви руководитель УПЦ-КП Филарет Денисенко стремясь, очевидно, компенсировать кадровые потери, посетил американский городок Купер-Сити (штат Флорида), где “рукоположил” во “епископа Бориспольского” Стефана Беляка. 83-летний ставленник ранее являлся настоятелем местного прихода УПЦ-КП. В Соединенных Штатах на это событие откликнулась только региональная газета “Сан-Сентинел” (http://www.sun-sentinel.com), которая в заметке под заглавием “Пенсионер принимает титул епископа украинской церкви: клирик из Купер-Сити возглавит штаб-квартиру секты в США” сообщила, что отец Стефан уже три года пребывал на покое и “никак не ожидал, что станет епископом”. В совершении лжехиротонии участвовали “епископы” Димитрий Рудюк и Александр Быковец. Первый воспринял свой сан непосредственно от Филарета, а второй – от не имеющих апостольского преемства греческих раскольников в Австралии.

http://zavet.ru/news/0205/n30-2.htm

Русские архиереи Евгений Вульгарис и Никифор Феотокис Архиепископ Никифор На греческом острове Керкира (Корфу) завершилась конференция, посвященная видным просветителям и иерархам Православной Церкви XVIII в. Евгению Вульгарису и Никифору Феотокису, оказавшим большое влияние на духовные и культурные связи России и Греции. Международная церковно-научная историческая конференция на Корфу проходила по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектария, а также при поддержке посольства России в Греческой республике, перифериарха Ионических островов, губернатора о. Корфу, мэра г. Керкиры, почетного консула Российской Федерации на Ионических островах. Ее организаторами выступили московский Даниловский мужской монастырь (именно здесь находятся останки святителя Никифора Феотокиса), Керкирская митрополия, г-н Сергиос Вульгарис, фонд «Русский предприниматель». В конференции приняли участие специалисты из Греции, России и других стран, занимающиеся изучением наследия архиепископов Евгения и Никифора. Участники конференции, помимо решения конкретных научных исторических задач, были призваны обратить внимание общественности на неразрывную духовную связь между православными странами Россией и Грецией. Евгений Вульгарис и Никифор Феотокис были признаны и в Европе, где они учились и впоследствии сотрудничали с видными учеными своего времени, и в России, где их называли «керкирскими мудрецами». Приехав в Россию, они стали приближенными русских царей и иерархами Русской Православной Церкви. Архиепископ Словенский и Херсонский Евгений и архиепископ Астраханский и Ставропольский Никифор оставались в России много лет, отдавая свои силы просвещению российского народа и, в свою очередь, черпая у него духовные силы для продолжения своих трудов. Архиепископ Евгений (в миру Елевферий Вульгарис) родился в 1716 г. на Керкире. Молодым человеком принял иноческий постриг и вскоре отправился для продолжения образования в Венецию – центр греческой учености и книгопечатания того времени. Со временем он стал одним из образованнейших людей своего времени, изучил философию и математику, освоил латинский, итальянский, французский и еврейский языки. Приняв иночество, Евгений вскоре стал известным учителем, в частности, преподавал в греческих городах Яннина и Козани. В 1753 г. он был назначен ректором Афонской академии при Ватопедской лавре, а затем, с 1760 г., главным учителем и ректором Патриаршей школы в Константинополе.

http://pravoslavie.ru/5497.html

Хронологико-историческое описание церквей, губернии Таврической Эпоха I-я, от водворения в Таврии христианства, и до присоединения оной к России Города Бахчисарая, Успенская. Основание сей церкви может быть отнесено ко временам водворения тут христианства, к I, II и III векам, когда Христиане поселившиеся тут, от преследования язычников должны были скрываться «в горах, и в вертепах и пропастях земных». Подобно древнейшим Крымским церквам находящимся в Инкермане, Черкес и Тепе-керменях, и Успенская также иссечена в горе, в виде продолговатой пещеры, к которой для входа во внутрь, приделана лестница. Возле церкви иссечён ряд тесных келий, вероятно иноческих. Над входом в церковь изображено Успение Пресвятой Богородицы, вероятно в память той иконы, которая в 1779 году Игнатием митрополитом Готфским и Кефайским перенесена в новоучрежденный им город Мариуполь 3 . О явлении бывшем некогда здесь, читай в «Скифской истории» Андрея Лызлова 4 . В притворе начертаны собственноручные подписи Благочестивейшего ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТРИЦЫ, НАСЛЕДНИКА, ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ И КНЯЖЕН, посетивших сей храм. Ныне в Успенской церкви литургисание бывает редко, за то торжественно совершается празднество в 15-й день Августа. Города Керчи, Иоанно-Предтеченская, Греческая, кам. В 1801 г. церковь сия поправляема только была в ее ветхостях с приделкою колокольни, а построена она, не позже, говорят, как в 600 г. по Рождестве Христове. Следовательно, как существует сия церковь , протекло уже 124–5 лет до настоящего 1846 г. Вероятность такой древности подтверждается следующим образом. Купол сей Иоанна-Предтеченской церкви поддерживается четырьмя мраморными столпами, и на одном из них Греческим древним письмом изображено, что погребено тут тело какого-то Кириака, в лето от сотворения мира 6276, отсюда видно, что от того времени, как Кириак скончался и погребен под церковью, протекло 1072 года. В алтаре Св. Трапеза и жертвенник стоят утвержденными на 4-х каменных столпах, покрытых каменными же досками. Имеется иконостас замечательной Греко-Византийской работы и в нем древние иконы: Спасителя, Пресв. Богородицы и Иоанна Предтечи. Извне, в стене церкви, вделано несколько древних надгробий с эллинскими надписями. Значительные также древностью тут есть и книги: Евангелие и Апостол на Греческом диалекте 5 . 1775 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Херсон Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 46.640319; 32.614962 Украина, Херсон Херсон, Херсонская область Украина Свято-Духовский кафедральный собор Херсон — областной центр на юге Украины, административный, промышленный и культурный центр Херсонской области . Расположен на высоком правом берегу реки Днепр, вблизи его впадения в Днепровский лиман Чёрного моря. Морской и крупнейший на Днепре речной порт. Население города на 1 марта 2015 года составляет 292 559 постоянных жителей. Расстояние до Киева по железной дороге 648 км (через Знаменку, Николаев). Крупный железнодорожный узел (линии на Николаев, Снигирёвку, Джанкой), Херсонский морской торговый порт и речной порт, также есть железнодорожный, речной и автовокзалы. Содержание Православие в Херсоне [ править править код ] Уже во времена апостольские в северном Причерноморье благовествовал святой апостол Андрей Первозванный, а вскоре Христианство стало распространяться среди обитателей многочисленных греческих колоний этих земель. Уже в первые века по Рождестве Христовом в Крыму были основаны несколько епископских кафедр, одной из которых была Херсонесская епархия в древнем Херсонесе Таврическом (слав. Корсунь), в честь которого впоследствии был назван нынешнй кафедральный город Херсонской епархии – Херсон. Севернее полуострова простирались земли Готской (около VI века переместившейся в Крым) и Скифской епархий. Но после вторжения гуннов в IV веке церковная жизнь древних епархий была нарушена и на протяжении столетий эти земли много раз сменяли своих господ и население, преимущественно находясь под властью кочевых народов не принимавших Христа. Только с XVIII века, когда земли Новороссии и Тавриды стали постепенно входить в состав Российской империи, Православие крепко утверждается в северном Причерноморье. Заметно ускорился приток новых православных поселенцев в этот редконаселенный край, а указом императрицы Екатерины II от 7 сентября (поступил в Синод 9 сентября) 1775 года Новороссия была объединена в новую Славянскую и Херсонскую епархию с кафедрой в Полтаве. В апреле 1784 года к ней было присоединено также и аннексированное Россией Крымское ханство, вместе с чем все земли нынешней Херсонской епархии вошли в Славянскую.

http://azbyka.ru/palomnik/Херсон

История в твоих руках О проекте «Волонтеры наследия. Херсонес–2020» и его участниках На юго-западном побережье Крымского полуострова неподалеку от города Севастополя расположен уникальный древний город – Херсонес Таврический . Ему присвоен статус объекта Всемирного наследия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Греческий полис, основанный выходцами из Гераклеи в 420-х годах до Р.Х., получил свое имя благодаря воинственным племенам тавров, которые жили в окрестных горах. По преданию и историческим свидетельствам, здесь произошло крещение великого князя Владимира Святославича в 988 году. О Херсонесе упоминали древние историки: Страбон, Плиний Старший, Полиэн. Из позднейших авторов отметим сочинение Константина Багрянородного «Об управлении империей», в котором, вероятно, были использованы местные предания и легенды. Долгие годы древний город был интересен лишь специалистам, увлекающимся античной и византийской культурой: историкам и археологам. Сегодня в Херсонесе кипит жизнь: под открытым небом расположился огромный музей, проходят конференции, фестивали, спектакли. В середине сентября в рамках национального проекта «Культура» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Патриаршего совета по культуре, Российского фонда культуры, Фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история» открылась Всероссийская молодежная образовательная сессия «Волонтеры наследия. Херсонес–2020». Она проходила под патронажем Государственного историко-археологического музея-заповедника Херсонес Таврический и объединила волонтеров со всей страны. В городе-музее «Херсонес Таврический» добровольцы будут трудиться почти два месяца. Всего смен будет четыре. Добровольцы первой смены, которая проходила с 11 по 21 сентября, уже разъехалась по домам. Нам удалось пообщаться с теми, кто сейчас трудится на раскопках. «Раскапываем античную дорогу» Евгений, г. Калуга: – Скажите, Женя, как вы узнали об этом проекте? – Из социальных сетей. Я подписан на группу «ВКонтакте», которая называется «Добро.ру». Там время от времени кидают анонсы, где и кому требуется помощь.

http://pravoslavie.ru/134279.html

Завершился первый этап реконструкции музея-заповедника Херсонес Таврический Севастополь, 31 июля 2018 г.      28 июля 2018 года на территории музея-заповедника Херсонес Таврический завершился первый этап масштабной работы по созданию особого музейного пространства при сохранении аутентичности этого драгоценного памятника древней культуры. Первым из мероприятий, прошедших на территории обновленного археологического парка стало выступление хора московского Сретенского монастыря с программой «Шедевры хорового искусства России». Концерт состоялся на новой сцене музея-заповедника. Почетными гостями мероприятия стали Премьер министр РФ Д.А. Медведев с супругой, Глава Республики Крым С.В. Аксенов, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Псковский и Порховский Тихон.      Перед началом концерта губернатор Севастополя Д.В. Овсянников зачитал обращение Президента РФ В.В. Путина к присутствующим: «Духовный и цивилизационный выбор, сделанный здесь, в древнем Херсонесе, святым князем Владимиром имеет поистине историческое значение. Основы православной веры, воспринятые русским князем от греческих учителей, заложили нравственные традиции нашего народа» Уже сейчас можно сказать, что работа проведена немалая. За несколько месяцев нынешнего года расчищена от завалов и зарослей сорняка огромная территория почти в 15 гектар. Вывезено более 300 тонн земли и мусора. Проведены археологические работы, масштаба которых долгие годы не знал Херсонес. Отреставрирован в соответствии с нормами сохранения памятников ключевой объект археологической экспозиции - фортификационное сооружение «Куртина-19». Для снижения нагрузки с древних построек, по согласованию с экспертами были возведены специальные деревянные настилы и дорожки.      Рядом с каждым из сохранившихся археологических памятников будут представлены мультимедийные экраны, в которых размещена информация и возможность визуально исследовать историю объекта в разные века существования. Конечно же это будут реконструкции, но с их помощью посетитель для себя сможет воссоздать общий исторический образ эпохи. К сожалению, прежние таблички с пояснениями были слишком кратки и сухи, к тому же изобиловали большим количеством ошибок. Сегодня тексты описаний к объектам тщательно проверены специалистами, учеными-историками.

http://pravoslavie.ru/114814.html

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви принял участие в церемонии передачи для Владимирского собора в Херсонесе картины «Святой князь Владимир и святая княгиня Ольга» 13 октября 2021 г. 20:45 13 октября 2021 года, по окончании всенощного бдения в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церемонии передачи для Владимирского собора в Херсонесе картины «Святой князь Владимир и святая княгиня Ольга». Полотно греческой художницы Марии Сидери выполнено с использованием приемов византийской и русской иконописи. Картину передал князь Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский, сооснователь и действительный член Международного совета российских соотечественников, почетный академик Российской академии художеств, прибывший в Москву для участия во Всемирном конгрессе соотечественников. В церемонии участвовали: заместитель председателя Совета министров Республики Крым, постоянный представитель Республики Крым при Президенте РФ, член Правительственной комиссии по делам соотечественников, живущих за рубежом, председатель правления Ассоциации дружбы, делового и культурного сотрудничества с народами Греции и Кипра «Филия» Г.Л. Мурадов;  советник вице-премьера  Республики Крым, член правления «Общества дружбы Россия-Греция», член правления Ассоциации городов античного наследия Северного Причерноморья С.А. Пинчук-Галани; заведующий отделом официальных мероприятий постоянного представительства Республики Крым при Президенте РФ Л.В. Миронов. Предстоятель Русской Православной Церкви, приветствуя участников церемонии, поблагодарил князя Н.Д. Лобанова-Ростовского за очередной дар своему Отечеству. Известный коллекционер живописи князь Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский передал в Россию из своей коллекции ряд художественных произведений и исторических документов.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг

http://patriarchia.ru/db/text/5852559.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010