Л. Яцкой (Яцкого), тобольский воевода Д. С. Яковлев, в XVIII-XIX вв.- представители дворянских родов Киселёвых (в т. ч. ген.-лейтенанта Ф. И. Киселёва († 9 янв. 1809)), Полибиных, Сенявиных, Щукиных и др. После закрытия П. Б. м. в нем продолжал существовать Музей древнерусского искусства. Решением Малоярославецкого исполкома и Музейного отдела от 17 июля 1924 г. бывш. П. Б. м. передавался в ведение детского дома и музейного органа ( Лошкарёва. Государственный. 1997. С. 196). В том же году музей реорганизован в Гос. историко-художественный и краеведческий, к нему были присоединены коллекции музеев Рощинского об-ва изучения местного края и бывш. частного музея Н. П. Глухарёва (Там же). В авг.-сент. 1924 г. в детский дом на территории П. Б. м. прибыли дети из Малоярославецкого и Боровского детских домов. В янв. 1929 г. детский дом был выведен с территории мон-ря, а здание настоятельских палат сдано на 3 года в аренду под пионерский лагерь Управления московскими зрелищными предприятиями Московского отдела народного образования (МОНО) (Там же. С. 203). 12 сент. 1928 г. музей стал отд-нием ГИМ ( Миркина. 1997. С. 216), а решениями от 22 июня и 5 сент. 1929 г. передан в ведение Калужского окружного музея и переведен на местный бюджет (Там же). В 1930 г. музей закрыт, помещения мон-ря 6 мая 1930 г. переданы МОНО, экспонаты были свалены в придельном храме вмц. Ирины и на паперти трапезной, многие из них позднее были утрачены ( Лошкарёва. Государственный. 1997. С. 204). В мае 1930 г. на территории бывш. П. Б. м. разместилась детская колония - Индустриально-ремесленная школа (Там же), воспитанники и руководство к-рой нанесли серьезный урон монастырю: были повреждены здания, некрополь ( Козлов. 2001. С. 211-216). В 1933-1935 гг. был снесен храм во имя Всех святых, на месте которого построен учебный корпус школы. В 1935 г. на территории бывш. мон-ря разместился техникум аэрофотосъемки и картографии им. Калинина (Святые свидетели вечности. 2009. С. 85). После начала Великой Отечественной войны, осенью 1941 г., техникум был эвакуирован. Во время герм. оккупации Боровска (окт. 1941 - янв. 1942) в бывш. П. Б. м. размещались армейские части. После освобождения Боровска в янв. 1942 г. на территории бывш. П. Б. м. разместилась школа комбайнеров (Там же). В 1945 г. она была реорганизована в школу инструкторов производственного обучения, на базе к-рой в 1953 г. создан Центральный ин-т усовершенствования и переподготовки кадров училищ механизации сельского хозяйства. На бывш. землях подсобного хозяйства мон-ря построены ряд учебных корпусов, нефтебаза, гаражи, мастерские. В ночь на 14 мая 1954 г. (день памяти прп. Пафнутия) центральный купол собора Рождества Пресв. Богородицы обвалился на стоявшую в храме технику. В 1956 г. в бывш. П. Б. м. создано уч-ще механизации, а в 1962 г. туда переведен Боровский сельскохозяйственный техникум, который занимал комплекс бывш. мон-ря вплоть до 1991 г.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

Исследователи связывают с М. М. включение в ростовскую летопись рассказа о мученической смерти ее мужа от рук захватчиков (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 465-467); это повествование вошло в т. н. свод княгини Марьи ( Лихачев. 1947. С. 282-288; Рудаков В. Н. Монголо-татары глазами древнерус. книжников сер. XIII-XV вв. М., 2009. С. 50). М. М. была инициатором местного почитания в Ростове памяти своего отца и его боярина Феодора, принявшего вместе с ним смерть в Орде. По всей видимости, по поручению М. М. была составлена одна из ранних редакций Жития св. блгв. вел. кн. Михаила Всеволодовича. Об этом свидетельствуют тексты нек-рых списков Пространной редакции древнерусского Пролога под 20 сент. В древнейшем тексте этого Жития, известного по спискам со 2-й пол. XIV - 1-й четв. (нач.?) XV в., отмечается, что «вложи Бог в сердце благочестивым правоверным князем внукома его Борису и Глебу, и матери их Марьи» создать церковь во имя св. блгв. вел. кн. мч. Михаила Всеволодовича и установить день его памяти 20 сент. ( Лосева. 2009. С. 296). Осенью 1258 г. вместе с еп. Кириллом II М. М. встретила в Ростове вернувшегося из Орды своего старшего сына кн. Бориса Васильковича, а также младшего - кн. Глеба Васильковича и его молодую жену, бывшую знатную монголку, нареченную в 1257 г. Феодорой († 20 дек. 1273). По этому случаю в Успенском соборе было проведено торжественное богослужение. В 1259 г. вся ростовская княжеская семья во главе с М. М. принимала в Ростове возвращавшегося из Новгорода Владимирского св. блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского, к-рый заезжал к ним помолиться в Успенском соборе у мощей свт. Леонтия Ростовского и принять благословение у еп. Кирилла II. М. М. и ее дети «чтиша Олександра с великою любовью», а он в ответ «въздасть им честь и дары многи» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 475; Вып. 2. Стб. 524; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 114). Почти полное отсутствие упоминаний о М. в источниках между 1259 и 1269 гг. косвенно свидетельствует в пользу того, что в те годы она могла прекратить политическую опеку над своими детьми и уйти для пострижения в основанную ею (по примеру прп. кнж. Евфросинии Полоцкой или св. блгв. вел. кнг. Марии Шварновны ) вблизи города обитель. К югу в 1 км от Ростова на зап. берегу оз. Неро на средства М. М. был построен ростовский Княгинин в честь Преображения Господня жен. мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2562150.html

Сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский. Роспись храма во имя вмч. Георгия в Ендове, Москва. 2009 г. Сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский. Роспись храма во имя вмч. Георгия в Ендове, Москва. 2009 г. 2 февр. 1924 г. арестован по делу православных братств, по которому проходил вместе с большой группой петроградских священнослужителей во главе с Лужским еп. Мануилом (Лемешевским) . На допросах не скрывал, что проводил с верующими беседы на религ. темы, служил на квартирах молебны. 26 сент. 1924 г. приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок в Соловецком лагере, где работал бухгалтером. Всегда ходил в священнической одежде и посещал церковные службы, пока они были разрешены лагерным начальством. Из заключения писал духовным детям письма с наставлениями в вере: «Если Господь попускает совершаться на земле всевозможной неправде, то не потому ли, что Он дал человеку свободную волю, и не для того ли, чтобы примером более заметного внешнего непорядка побудить человека к деятельности по восстановлению расстроенного правопорядка в его внутреннем мире? Итак, при виде несправедливости человеческой не злобствовать подобает, не осуждать следует и без того подлежащих осуждению, не ведающих, что творят, людей; надлежит ужаснуться, до какого безрассудства доводит грех, частью и в нас имеющий приют, надлежит помолиться Господу о благодатном, не по заслугам, просвещении нашего сознания» (цит. по: Дамаскин. Кн. 4. С. 239). Впосл. вспоминал о годах заключения на Соловках как о времени, когда он наиболее ясно ощущал присутствие Божие. 16 сент. 1927 г. постановлением особого совещания при Судебной коллегии ОГПУ после освобождения из лагеря отправлен на 3 года в адм. ссылку в Воронеж. Получил место священника в Алексиевской ц. закрытого воронежского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря , где продолжала существовать жен. монашеская община. Через нек-рое время был назначен настоятелем храма и духовником общины, стал одним из благочинных Воронежской епархии. Быстро приобрел авторитет у монахинь и прихожан. Его усилиями был организован сбор и пересылка средств для заключенного Воронежского архиеп. сщмч. Петра (Зверева) и др. соловецких узников. Не принял «Декларацию» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 22 янв. 1928 г. вместе с управляющим Воронежской епархией Козловским еп. Алексием (Буем) отделился от митр. Сергия и присоединился к сторонникам митр. Иосифа (Петровых) . В мае 1928 г. назначен еп. Алексием помощником епархиального благочинного. С марта 1929 г. после ареста еп. Алексия исполнял должность епархиального благочинного.

http://pravenc.ru/text/469225.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Просянок Роман Васильевич; род. 27 июня 1977 г., г. Гуково Ростовской обл.), епископ Биробиджанский и Кульдурский. Из семьи рабочих. В 1994 г. окончил среднюю школу. С 1993 г. начал регулярно посещать храм и участвовать в богослужении, пел и читал на клиросе, помогал в алтаре. В 1994 - 1998 гг. обучался в Ростовской государственной экономической академии на факультете менеджмента и информационных систем. С авг. 1998 по авг. 1999 гг. трудился вахтёром и рабочим пекарни при Московской ДА. В авг. 1999 г. поступил в Московской ДС. 26 марта 2004 г. пострижен в монашество с именем в честь преподобного Ефрема Сирина. Постриг в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры совершил ректор Московских духовных школ архиеп. Верейский Евгений (Решетников) . 2 мая 2004 г. рукоположен во диакона в Покровском храме МДА. В авг. 2004 г. поступил в Московской ДА. 5 марта 2006 г. архиеп. Верейским Евгением в Покровском храме МДА рукоположен во иерея. В июне 2006 г. окончил экстерном МДА и направлен на административно-преподавательскую работу в Хабаровскую ДС, где исполнял послушания заведующего семинарской библиотекой, штатного клирика Спасо-Преображенского кафедрального собора и ключаря Успенского собора г. Хабаровска. В мае 2008 г. в Киевской ДА защитил кандидатскую диссертацию на тему «Идейный смысл молитвословий и история праздника Благовещения Пресвятой Богородицы», получил степень кандидата богословия. В марте 2009 г. назначен секретарём Учёного совета Хабаровской ДС, в ноябре переведён на должность проректора по научной работе. К празднику Святой Пасхи 2009 г. архиеп. Хабаровским и Приамурским Марком (Тужиковым) возведён в сан игумена. С 2009 г. являлся автором и ведущим телевизионной передачи о Православии «Благовест» на телеканале правительства Хабаровского края «Первое краевое телевидение». 8 марта 2010 г. назначен на должность первого проректора Хабаровской ДС. Вошёл в Совет ректоров вузов Хабаровского края и Еврейской автономной области. В нояб. 2010 г. выступил автором еженедельной радиопередачи о Православии «Неделя» (совместный проект Хабаровской духовной семинарии и местной радиостанции). С сент. 2010 по авг. 2011 г. состоял в Общественном совете при УВД по Хабаровскому краю и экспертной группе при Антинаркотической комиссии Хабаровского края по выработке прогнозов и оценке эффективности мероприятий, направленных на противодействие наркомании.

http://pravenc.ru/text/1973690.html

Церковь Рождества Богородицы. Фотография. 2013 г. Церковь Рождества Богородицы. Фотография. 2013 г. КДАиС находится на территории бывш. Гостиного двора лавры. Администрация КДАиС, учебные аудитории и б-ка расположены в корпусах 63 и 64, а студенческие общежития - в корпусах 55 и 60. Первоначально у возрожденных киевских духовных школ не было своего храма. Семинарские богослужения совершались в Зачатьевском храме, в храме Рождества Богородицы или в Воскресенском храме (у главных ворот Нижней лавры). Лишь с 1992 г. за КДАиС был окончательно закреплен храм Рождества Пресв. Богородицы на территории Дальних пещер. Кроме академических богослужений здесь также совершаются требы (крещения и венчания). Решением Синода УПЦ от 25 авг. 2012 г. в распоряжение КДАиС передан храм Воскресения Христова у главных ворот Нижней лавры. 28 окт. 1993 г. исполняющим обязанности ректора КДАиС был назначен прот. Н. Забуга. В 1994 г. он был утвержден в этой должности и занимал ее до мая 2007 г. С 1995 г. в академии регулярно проводятся защиты канд. диссертаций и дипломных работ. В 1997 г. было возобновлено издание Трудов КДА (до 2007 г. вышло 7 номеров). В 2001 г. была торжественно отмечена 300-летняя годовщина издания имп. Петром I указа о даровании Киевской школе статуса академии. Церковь Рождества Богородицы. Интерьер Церковь Рождества Богородицы. Интерьер 31 мая 2007 г. решением Свящ. Синода УПЦ ректором КДАиС назначен еп. Антоний (Паканич; впосл. митрополит). В 2007/08 уч. г. в КДАиС была начата реформа. В семинарии было усилено преподавание древних и новых языков, а также введены новые учебные дисциплины. С 2009 г. в КДА утверждена новая процедура защиты докт. и канд. диссертаций, ежегодно проводится международная научная конференция «Духовное и светское образование: история взаимоотношений - современность - перспективы», а также студенческая научная конференция. С сент. 2009 г. действует студенческое научное общество. Важным событием в жизни КДАиС стало посещение академии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом . 10 июня 2009 г. Ученый совет КДАиС принял решение о присвоении Его Святейшеству ученой степени д-ра богословия. Летом того же года во время визита Святейшего Патриарха в Киев в Трапезном храме лавры состоялась встреча Его Святейшества с профессорско-преподавательской корпорацией КДАиС, во время к-рой митр. Владимир вручил Патриарху диплом д-ра богословия и докторский крест. 30 июля 2011 г. КДА посетил Предстоятель Грузинской ПЦ Католикос Илия II , которому также было присвоено звание почетного д-ра богословия.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

В том же году был призван к архиерейскому служению в связи с присоединением к СССР Закарпатья и переходом в юрисдикцию Московской Патриархии Мукачевско-Пряшевской епархии Сербской Православной Церкви. 24 сент. того же года в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры принял монашеский постриг с именем Нестор, 30 сент. возведен в сан архимандрита. 14 окт. 1945 г. хиротонисан во епископа Уманского, назначен викарием Киевской епархии и администратором Мукачевско-Пряшевской епархии. Хиротонию Н. в московском храме в честь Покрова Пресв. Богородицы (в Лыщиковом пер.) возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий I . 24 окт. того же года Н. назначен епископом Ужгородским и Мукачевским (резиденцией епархиального архиерея оставалось Мукачево). Н. участвовал во Львовском Соборе 8-10 марта 1946 г., принявшем решение о воссоединении униатов Зап. Украины с РПЦ. В Закарпатье в это время насчитывалось 135 правосл. приходов и 399 униат. общин; активные мероприятия по ликвидации унии долгое время не проводились, к Православию добровольно присоединилась лишь небольшая часть закарпатских униатов. Осторожная политика Н. в отношении присоединения униатов вызывала растущее недовольство у советских властей и некоторых архиереев РПЦ. Киевский и Галицкий митр. Иоанн (Соколов) обвинял Н. в бездеятельности, неавторитетности и корыстолюбии и требовал его удаления из Закарпатья. Патриарх Алексий I ссылался на эти слова митр. Иоанна в письме председателю Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпову от 26 февр. 1948 г., но сообщал, что имеет др. мнение о Н. Однако патриарх был вынужден согласиться на перемещение Н. на др. кафедру (Письма патриарха Алексия I. 2009. С. 340). Помимо управления епархией Н. выполнял важные внешнецерковные поручения Патриархии. Во время визитов в Венгрию в авг. 1946 и июне 1948 г. он вел переговоры о переходе в юрисдикцию РПЦ правосл. венг. приходов. В апр. 1948 г., во время визита в Албанию и Югославию, Н. совместно с Тиранским и всея Албании архиеп. Христофором (Киси) совершил хиротонию архим. Паисия (Водицы) во епископа Корчинского. Это имело большое значение для Албанской Православной Церкви (АПЦ), поскольку албан. власти арестовали 3 из 4 ее архиереев и, т. о., церковная иерархия АПЦ могла прекратить свое существование. В Белграде Н. провел переговоры с Сербским патриархом Гавриилом V . По итогам поездки Н. составил патриарху Алексию I обстоятельный доклад о положении в Албанской и Сербской Церквах.

http://pravenc.ru/text/2565140.html

Кирилловское. Церковь Ксении Петербургской. Церковь. Действует.   Престолы: Ксении Петербургской Год постройки:2009. Адрес: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Кирилловское, Советская улица, 30 Координаты: 60.46916, 29.286557 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 2009 г. в Кирилловском была открыта церковь Ксении Петербургской, которую, наверное, можно считать преемницей церкви Сергия Радонежского в Перкъярви. Под храм был переоборудован ранее существовавший дом. Церковь Сергия Радонежского в Перкъярви принадлежала к Красносельскому приходу. Небольшая деревянная, но с богатым интерьером, церковь была построена на средства петербуржской семьи Сент-Илер (Saint-Hilair) в 1901 году. Известный российский учёный и педагог, директор Учительского института Карл Карлович Сент-Илер и его супруга Александра Ипполитовна владели дачей в 12 верстах от Перкъярви в Тааперниеми (ныне Глубокое). Сент-Илеры задумали создать эту церковь в память об умершем сыне-гимназисте Сергее (отсюда и посвящение церкви). Здание церкви пережило Зимнюю войну. 42 предмета, в том числе 5 икон, финские военные эвакуировали в православную церковь Хямеенлинны. Советская власть устроила в церкви клуб и столовую. После 1944 года церковь использовалась в качестве жилого дома. По воспоминаниям старожилов, в конце 1940-х гг. в доме была пекарня. Несмотря на распространенную информацию о том, что церковь была " сломана " и " не сохранилась " , перестроенный до неузнаваемости дом до сих пор стоит на окраине пос. Кирилловское (Советская ул., 74). http://terijoki.spb.ru/kirkko/perkjarvi.php Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23603

Местоблюститель Патриаршего престола выразил соболезнования в связи с кончиной княгини А.Л. Мещерской 2 января 2009 г. 16:35 Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в письме архиепископу Корсунскому Иннокентию выразил соболезнования в связи с кончиной президента Русского старческого дома в Сент-Женевьев де Буа княгини А.Л. Мещерской. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Иннокентию, архиепископу Корсунскому Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! С прискорбием узнал о кончине президента Русского старческого дома в Сент-Женевьев де Буа княгини Антонины Львовны Мещерской. Примите мои глубокие и искренние соболезнования. Она долгие годы была бессменным руководителем «Русского дома», заботясь о престарелых и больных соотечественниках во Франции. Царь и псалмопевец Давид говорит, что «дние лет наших, в них же семьдесят лет, аще же в силах — осмьдесят лет…» (Пс. 89:10). Господь продлил годы жизни Антонины Львовны до почтенного возраста, сохраняя ее силы, бодрость духа для служения ближним — тем, кто в наибольшей степени нуждается в заботе и участливом отношении. Из ста лет ее жизни сорок лет я знал Антонину Львовну лично и имел возможность общаться с ней. Меня всегда поражал ее христианский оптимизм, светлая улыбка, живое, умное и ясное слово, доброжелательный взгляд на мир и окружающих людей, уважение к собеседнику. Такой ее образ навсегда запечатлелся в моей памяти. В этот скорбный день разлуки с человеком деятельной любви к ближним и дальним прошу передать соболезнование ее сыну — Ивану Львовичу де Буайю, внукам, а также близким и друзьям почившей. Молюсь об упокоении души ее в Царствии Небесном. Вечная ей память! Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/518720.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010