После продолжительной переписки было принято решение временно назначить начальником РДМ в Иерусалиме настоятеля церкви российского посольства в К-поле архим. Антонина (Капустина) , а на его место перевести Л. Синод в соответствии с определением от 23 июня 1865 г. известил МИД, что члены Синода «находят полезным на время пребывания архимандрита Антонина в Иерусалиме вызвать в Константинополь начальника Иерусалимской Духовной Миссии архимандрита Леонида» (РГИА. Ф. 832. Оп. 1. Ед. хр. 100. Л. 132). 15 июля 1865 г. был подписан синодальный указ о «временном» перемещении Л. и о. Антонина. После того как архим. Антонин прибыл в Иерусалим (11 сент. 1865), Л. приступил к сдаче дел миссии. При этом «отчетность ее была найдена в образцовом порядке». 19 сент. Л. провел ночь в храме Гроба Господня, 20 сент. передал в дар миссии свою б-ку, 21 сент. выехал из Иерусалима. «Оставляя Святой Град Иерусалим,- писал он Норову 2 нояб. 1865 г.,- я, конечно, по долгу христианскому, простился со всеми, начиная с Блаженнейшего, и был весьма утешен тем искренним приветом и откровенным выражением сочувствия ко мне от всех благонамеренных лиц греческого духовенства, в особенности преосвященного Никифора и фаворского отца Иоасафа и всего Святогробского братства. Все русские поклонники с моим братством и с о. архим. Антонином провожали меня до Поклонной горы с благожеланиями и благословением» ( Дмитриевский. 2009. С. 322-323). Оценивая роль Московского архипастыря в иерусалимских событиях, архим. Киприан (Керн) отмечал, что «митрополит Филарет в деле о. Леонида всецело принял его сторону и временным назначением о. Антонина как бы подчеркивал и перед Святогробским Синодом, и перед нашим правительством свое отношение к делу и не желал окончательным решением делать уступок Патриарху Иерусалимскому и уронить престиж России и начальника ее церковного представительства» ( Киприан (Керн). 2005. С. 155). Оказавшись на месте настоятеля церкви при российском посольстве в К-поле, Л. писал митр. Филарету 20 авг. 1866 г.: «Я назначен не настоятелем константинопольской посольской церкви, как Вы изволите полагать, но «состоять при посольской церкви, впредь до особого обо мне распоряжения Святейшего Синода», вследствие чего церковь доселе остается в заведывании иеромонаха, а я лишь совершаю в ней очередное служение. Такое неопределенное положение тяготит не одного меня, но и всех, начиная с клира (которому по многим причинам и вредно), не остается без худого влияния на общий ход дел, которые лежат на настоятеле церкви» (Письма духовных и светских лиц к митр. Филарету. 1900. С. 643-644).

http://pravenc.ru/text/2463435.html

Ввиду бедности духовенства обязательства не выполнялись, на счету банка собралась незначительная сумма. В нач. 80-х гг. XIX в. была составлена смета, согласно которой расходы на строительство здания и функционирование ДС оценивались в 333 тыс. р. (КутЦГА Ф. 5. Д. 1. Л. 10-11; Басиладзе. 2006. С. 61; Бубулашвили. 2009. С. 80-81). 24 авг. 1881 г. на очередном епархиальном собрании, созванном свт. Гавриилом в Кутаисе по вопросу об открытии К. д. с., было решено обязать имеретинское духовенство, невзирая на бедность, жертвовать в течение 6 лет половину своего дохода. В фонд семинарии должны были быть перечислены часть суммы, отсылаемой Имеретинской епархией в фонд Тифлисской ДС, а также доходы свечного завода Имеретинской епархии ( Бубулашвили. 2009. С. 85). Разрешение об открытии К. д. с. было подписано в Синоде 31 янв. 1894 г. 19 июня того же года имп. Александр III издал указ об учреждении семинарии, согласно к-рому процессом занимались экзарх Грузии архиеп. Карталинский и Кахетинский сщмч. Владимир (Богоявленский ; 18 окт. 1892 - 21 февр. 1898) и свт. Гавриил. Также по распоряжению императора Синод выделил на К. д. с. 2 тыс. р. Ректором семинарии стал педагог Новгородской ДС иером. Димитрий (Сперовский ; впосл. епископ Рязанский и Зарайский). В сент. 1894 г. начались вступительные экзамены в 1-й класс семинарии, среди абитуриентов были выпускники Кутаисского, Мингрельского и Гурийского духовных уч-щ. Экзамены проводили педагоги Тифлисской ДС. По конкурсу прошло 40 чел., Синод даровал разрешение учиться еще 10 чел. Офиц. открытие состоялось 18 сент. 1894 г., на торжествах присутствовали свт. Гавриил, обратившийся к присутствующим с речью, и еп. Гурийско-Мингрельский Григорий (Дадиани). Учебный процесс начался 23 сент. Вначале К. д. с. размещалась на съемной квартире педагога Кутаисского ДУ Э. Гамбашидзе, в 1899-1904 гг., вплоть до закрытия,- в 2-этажном доходном доме М. Дарахвелидзе на ул. Орпири; сумма аренды составляла 600 р. в год (НЦРГ. Ф. 33 (М. Келенджеридзе). Д. 102). Специальное здание так и не было построено. Свт. Гавриил, мечтавший заложить его на кутаисской горе Архиели, предпринимал неоднократные попытки привлечь средства: в 1894-1896 гг. в Имеретинской и Гурийско-Мингрельской епархиях созывались собрания, но необходимую сумму так и не собрали. После кончины свт. Гавриила в 1896 г. сбор средств был прекращен, семинария финансировалась скудным пособием Синода и суммами с дохода свечного завода Имеретинской епархии. Место для предполагаемого здания перенесли в город: духовное ведомство приобрело участок земли, на котором некогда стоял дом Витушинского. В 1904 г. по инициативе еп. Имеретинского Леонида (Окропиридзе ; впосл. католикос-патриарх всей Грузии) территория была расчищена, но по причине закрытия семинарии строительство не было начато ( Габуния. 2006. С. 72; Ахвледиани. 2007).

http://pravenc.ru/text/2462337.html

20 апр. 2009 г. И. возведен в сан архиепископа. Решением Свящ. Синода от 27 мая 2009 г. назначен председателем Комиссии по делам старообрядческих приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей. С 28 мая 2009 г. — член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. С 27 июля 2009 г. — включен в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и его президиума. Председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям, заместитель председателя комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, член комиссий по вопросам богословия и по вопросам богослужения и церковного искусства. С 13 января 2010 г. — член Попечительского совета фонда «Русский мир». 1 фев. 2010 года «во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата — постоянным членом Священного Синода» возведён Патриархом Кириллом в сан митрополита. С 26 июля 2010 г. — член Патриаршего совета по культуре. С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Решением Свящ. Синода от 5 окт. 2011 г. назначен председателем Синодальной библейско-богословской комиссии. Решением Свящ. Синода от 25 дек. 2012 г. назначен председателем межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. Решением Свящ. Синода от 25-26 дек. 2013 г. назначен руководителем (по должности) Координационного центра по развитию богословской науки в Русской Православной Церкви. С сент. 2009 г. И. ведет еженедельную передачу «Церковь и мир» на телеканале «Вести-24». Литературно-богословская деятельность И.- автор более 700 публикаций, в т. ч. 20 монографий по патристике, догматическому богословию, литургике, истории Церкви, совр. церковно-общественной проблематике, музыковедению. Пишет на рус. и англ. языках. Книги И. переведены на англ., франц., нем., итал., греч., чешск., укр., серб., болг., македон., румын., венг., фин., польск., япон. и кит. языки.

http://pravenc.ru/text/389169.html

6 июля 2005 г. по просьбе еп. Георгия на престольный праздник в О. В. м. на 1 день из запасников Нижегородского гос. историко-архитектурного музея-заповедника для поклонения была привезена чудотворная Владимирская Оранская икона Божией Матери (в 1995-2000 находилась на реставрации в Москве). В июне 2008 г. власти епархии обратились в Мин-во культуры РФ с просьбой передать икону в О. В. м. В соответствии с распоряжением министра культуры А. А. Авдеева от 21 авг. 2008 г. икона передавалась Нижегородской епархии на 3 года при условии контроля над ее состоянием со стороны музейных работников и в случае надлежащего с иконой обращения срок передачи мог быть продлен (Возвращение святыни. 2008. С. 2). 5 сент. икона перенесена в Спасский кафедральный собор Н. Новгорода, а 15 сент. прибыла в О. В. м. (Там же), где находится и в наст. время. В янв. 2006 г. на территории переданной О. В. м. бывш. больницы в с. Хвощёвка были убиты 2 трудника обители. Летом того же года возобновлена традиция ежегодного крестного хода к Н. Новгороду. 21 сент. 2011 г. архиеп. Георгий (Данилов) провел великое освящение храма в честь Рождества Пресв. Богородицы, 8 сент. 2012 г. (уже в сане митрополита) освятил собор в честь Владимирской иконы Божией Матери, 15 дек. того же года - храм свт. Афанасия, патриарха Цареградского, в цоколе собора; 12 дек. 2013 г.- домовый трапезный храм во имя апостолов Петра и Павла, а также новую, 4-ярусную колокольню высотой 75 м, построенную в 2009-2013 гг. на фундаментах ранее существовавшей колокольни. В 2014-2016 гг. возведен надвратный храм во имя прп. Нектария Киево-Печерского (архит. С. Г. Попов), освященный митр. Георгием 26 нояб. 2016 г. Силами братии расчищен и благоустроен источник Владимирской Оранской иконы Божией Матери. Проведены восстановление и обустройство братских корпусов, строительство новой каменной ограды; осуществлены восстановление хозяйственных построек и благоустройство территории. В обители установлен памятник имп. мч. Николаю II (освящен митр. Георгием 26 нояб. 2016).

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Елисеев Виталий Викторович; род. 1 нояб. 1961, г. Солонок, Венгрия), митр. Читинский и Петровск-Забайкальский. Из семьи военнослужащего. В 1978 г. окончил среднюю школу в пос. Кубинка Одинцовского района Московской области. В 1983 г. окончил Киевское высшее танковое инженерное училище. В 1983-1997 гг. проходил службу на различных должностях в Забайкальском военном округе. 15 дек. 1997 г. начал работу в Читинской епархии на должности личного секретаря управляющего епархией еп. Иннокентия (Васильева) . В 1998 г. окончил пастырские курсы при Читинском епархиальном управлении. 8 марта 1998 г в Воскресенском храме города Читы еп. Читинским и Забайкальским Иннокентием (Васильевым) рукоположен во диакона. 10 мая рукоположен во иерея. 11 мая 1998 г. назначен настоятелем Преображенского храма г. Читы. 15 сент. 1999 г. назначен благочинным Читинского округа, 6 нояб. 1999 г. назначен исполняющим обязанности секретаря Читинской епархии. 6 дек. 2001 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь свт. Димитрия, митрополита Ростовского. Постриг в Читинском Преображенском храме совершил еп. Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов). 12 июля 2002 г. назначен духовником священнослужителей и монашествующих Читинской епархии. 22 мая 2003 г. назначен войсковым священником Забайкальского казачьего войска. 6 апр. 2004 г. возведён в сан игумена. В 2004-2014 гг. исполнял послушание духовника православной гимназии им. свт. Иннокентия Иркутского. Участвовал в Поместном Соборе 27-29 января 2009 г. 4 мая 2009 г. назначен настоятелем Никольского храма пос. Агинское, Димитриевского храма пос. Ясногорск, Михаило-Архангельского храма пос. Новоорловск, Князе-Владимирского храма пос. Могойтуй, Никольского храма пос. Оловянная, Иоанно-Предтеченского храма с. Нижний Цасучей с окормлением всех приходов Агинского, Могойтуйского, Оловяннинского и Ононского р-нов Забайкальского края. С 25 окт. 2009 г. - член епархиального совета Читинской епархии. 24 авг. 2010 г. назначен благочинным Читинского округа Читинской и Краснокаменской епархии, наместником Успенского мужского монастыря пос. Молоковка, настоятелем прихода храма Преображения Господня г. Читы. 1 сент. 2010 г. назначен войсковым священником Забайкальского войскового казачьего общества, включён в состав коллегии войсковых священников при Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством. Имеет звание войскового старшины ЗВКО. 1 дек. 2010 г. назначен ответственным за работу с Вооруженными силами и правоохранительными органами в Читинской епархии. Проводил духовно-просветительскую работу среди воинов и казаков. С 2010 г. являлся членом Общественного совета при УМВД России по Забайкальскому краю и Общественного совета при Управлении внутренних дел на транспорте по Забайкальскому краю.

http://pravenc.ru/text/2076753.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Севрюк Антон Юрьевич; род. 12 окт. 1984, г. Тверь), митр. Корсунский и Западноевропейский. В 2002 г. окончил с золотой медалью «Тверской лицей». Во время учебы в школе нес послушание алтарника и иподиакона в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери. В 2002 г. поступил Санкт - Петербургскую ДС. Во время обучения участвовал в работе над сайтом Санкт-Петербургской ДА, вел факультативные занятия английского языка. Регулярно представлял Санкт-Петербургские духовные школы на различных конференциях и семинарах. В 2006 г. участвовал в работе семинара молодежной организации «Синдесмос» в Брюсселе. В 2004-2007 гг. ежегодно принимал участие в работе летнего православного молодежного лагеря в Потамитиссе на Кипре, в качестве переводчика и руководителя русскоязычной делегации. В окт. 2006 г. ректором Санкт - Петербургской ДА, архиеп. Константином (Горяновым) посвящен во чтеца в академическом храме во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. В марте 2007 г. направлен для прохождения стажировки на православное отделение богословского фак-та Ун-та Восточной Финляндии в г. Йоенсуу. Во время учебы нес послушание благочинного Иоанно-Богословского храма при Йознсууской ДС (Финская Православная Церковь). 17 июня 2007 г. окончил Санкт - Петербургскую ДС по первому разряду и награжден премией им. митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) . Решением преподавательского совещания принят в число студентов Санкт - Петербургской ДА без сдачи вступительных экзаменов. В сент. 2007 г. назначен стажером службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. С окт. 2007 г. являлся референтом председателя ОВЦС МП митр. Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) . В сент. 2008 г. назначен преподавателем Смоленской ДС. С 5 фев. 2009 г. исполнял послушание личного секретаря Святейшего Патриарха Московского Кирилла. 5 марта 2009 г. Патриархом Кириллом пострижен в иночество с наречением имени Антоний в честь прмч. Антония Валаамского в домовом храме святого праведного Филарета Милостивого Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры . 8 марта 2009 г. в храме Христа Спасителя г. Москвы Святейшим Патриархом рукоположен во диакона.

http://pravenc.ru/text/2201593.html

Корнилий (Синяев), еп. Волгодонский и Сальский. Фотография. 2015 г. (Синяев Владимир Александрович) (род. 22 дек. 1976, Куйбышев (ныне Самара)), митр. Архангельский и Холмогорский. Из семьи рабочих. С 14-летнего возраста нес послушание иподиакона у Самарского архиеп. Евсевия (Саввина ; с 23 февр. 1993 архиепископ Псковский и Великолукский, ныне митрополит); вскоре стал также исполнять послушания алтарника и келейника архиеп. Евсевия. Нес эти послушания до окончания средней школы в 1993 г. 3 июля того же года в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре пострижен архиеп. Евсевием в монашество с именем Корнилий в честь прмч. Корнилия Псково-Печерского, после чего в течение года служил алтарником и иподиаконом Самарского архиеп. Сергия (Полёткина ; ныне митрополит). 6 июня 1994 г. в Иоанно-Предтеченском храме Самары был рукоположен во диакона и определен к служению в самарский в честь Иверской иконы Божией Матери жен. мон-рь . 31 июля 1995 г. в Покровском кафедральном соборе Самары рукоположен во иерея и назначен настоятелем Михаило-Архангельского храма в с. Ореховка Алексеевского р-на Самарской обл. В 1997 г. К. был переведен в клир самарской Софийской ц., получив послушание строить правосл. храм в рабочих кварталах самарского исторического района Безымянка. В 1998 г. окончил Самарскую ДС. 22 июня 1999 г. назначен настоятелем строящейся Владимирской ц. в Самаре. В 2000 г. окончил заочное отд-ние КДА, был возведен в сан игумена. В 2003 г. по благословению председателя ОВЦС Смоленского и Калининградского митр. Кирилла (Гундяева; ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ) назначен временным членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. С 1 июня 2007 г. благочинный Самарского городского Приволжского округа Самарской епархии; в этой должности курировал работы по возведению неск. храмов благочиния. В 2009 г. окончил Самарскую гуманитарную академию. 15 сент. 2009 г. назначен настоятелем прихода во имя св. апостолов Петра и Павла г. Самары. С 3 марта 2010 г. благочинный Самарского городского Центрального округа Самарской епархии. 4 апр. 2010 г. возведен в сан архимандрита. Постановлением Синода РПЦ от 27 июля 2011 г. К. был избран епископом Волгодонской и Сальской епархии, выделенной в тот же день синодальным постановлением из Ростовской и Новочеркасской епархии. 9 сент. того же года в Тронном зале Патриарших покоев храма Христа Спасителя в Москве состоялось наречение К. во епископа, 11 сент. за Божественной литургией в Троицком соборе г. Щёлково Московской обл. епископскую хиротонию К. возглавил Патриарх Кирилл.

http://pravenc.ru/text/2458707.html

2009 г. в Россию Прибытие Курской-Коренной иконы Бо-жией Матери «Знамение» 23 сент. 2009 г. в Россию Икона и ее список в драгоценных окладах были похищены 11 апр. 1918 г. из Знаменского собора мон-ря. Почти месяц спустя, 3 мая, они были найдены без риз в заброшенном Феодосиевском колодце близ мон-ря. Рассказ о похищении иконы известен со слов насельника курского Знаменского мон-ря иером. Гермогена (Золенко), жившего в 50-х гг. XX в. на покое в Иерусалиме (Там же. С. 57-59). Иконописец Шуклин, незадолго до этого писавший копию К. и. без ризы, опознал ее и отличил от списка, т. к. чудотворный образ без риз почти никто не видел. На К. и. был одет запасной серебряный с голубой эмалью оклад, в к-ром она находится и в наст. время. После занятия Курска в сент. 1919 г. частями Добровольческой армии ген. А. И. Деникина в здании Дворянского собрания были найдены расшитые золотом футляры, в к-рых хранились чудотворный образ и его список (Там же. С. 60). Сведений о местонахождении списка К. и. не имеется. Крестный ход со списком иконы Курской-Коренной Божией Матери «Знамение» 1902 г. от Знаменского собора Курска. 12 июня 2015 г. Крестный ход со списком иконы Курской-Коренной Божией Матери «Знамение» 1902 г. от Знаменского собора Курска. 12 июня 2015 г. 31 окт. 1919 г., перед наступлением Красной армии, монахи Знаменского мон-ря, покидая Курск вместе с частями Добровольческой армии, унесли К. и. В числе монахов были насельники Коренной пуст. архим. Варнава, иером. Гермоген, к-рому было доверено держать во время пути икону, и еще 10 чел. Икону несли через Обоянь в Белгород, где монахов ждали Феофан (Гаврилов), еп. Курский и Обоянский, и настоятель мон-ря архим. Иероним (Чернов), затем в Таганрог, Екатеринодар, Новороссийск. Там митр. Антоний (Храповицкий) благословил вывезти К. и. за пределы страны. 1 марта 1920 г. она была отправлена из Новороссийска через К-поль в Фессалонику и далее в Ниш (Сербия). Затем 4 месяца К. и. пробыла в местечке Земун. По просьбе П. Н. Врангеля 14 сент.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

11 дек. 2004 г. состоялось 1-е заседание Попечительского совета по возрождению муж. мон-ря «Коренная пустынь». К 2015 г. построены Богородице-Рождественский собор (освящен 24 сент. 2009 Патриархом Кириллом) с правым приделом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (освящен 22 дек. 2011), храм в честь Казанской иконы Божией Матери (освящен 21 июля 1991), устроен больничный корпус с ц. во имя вмч. Пантелеимона, восстановлены колокольня, св. врата, здания архиерейской гостиницы, игуменского корпуса, крытая галерея со сходами к источнику и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (освящен 24 сент. 2012), келейный корпус. На площади перед К. п. поставлен памятник, посвященный обретению иконы Божией Матери «Знамение» Курской Коренной (скульптор В. М. Клыков ). Устроен скит с домовой ц. во имя прп. Серафима Саровского. В К. п. находятся список чудотворной Коренной иконы (XIX в.; Афон), иконы Божией Матери «Избавительница» (1863; Афон) и «Скоропослушница» (кон. XIX в.), икона прп. Серафима Саровского с частицей мощей, ковчеги с частицами мощей преподобных Киево-Печерских, Оптинских старцев и др. святых. Возрождена традиция совершения крестных ходов в 9-ю пятницу по Пасхе и в день отдания праздника Рождества Пресв. Богородицы (25 сент.). В обители имеется неск. св. источников: на месте явления чудотворной иконы; во имя свт. Николая Чудотворца; прп. Серафима Саровского; вмч. Пантелеимона; Казанской иконы Божией Матери. Ист.: Ларионов С. И. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий вкратце. М., 1786; Амвросий (Гиновский), архим. История о городе Курске, о явлении чудотв. Знамения Пресв. Богородицы иконы... сочиненная в 1786 г. из разных рукописей, грамот царских и патриарших, такожде и из рукописного летописца в курском Знаменском мон-ре находящихся. Курск, 1792. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 640-646; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Коренной Рождество-Богородицкой пуст. СПб., 1865. М., 18894; Лебедев А. С. Эпизод из истории борьбы духовной власти в России с народно-религ.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

Иоасаф (Каллистов) дал благословение членам ХСРКП быть прихожанами Гребневского храма. 30 сент. 1919 г. народный суд в Москве постановил, что ХСРКП «по идеям и целям является партией антисоветской и вредной». Процесс против партии был использован властями для нападок на патриарха Тихона. Так, представители Наркомата юстиции заявляли, что «руководителем и покровителем» ХСРКП являлся свт. Тихон, поскольку «в советники партии патриарх Тихон назначает своего воинствующего священника Калиновского» ( Кривошеева. 2009. С. 37). В июне 1920 г. состоялся новый суд по делу ХСРКП, К. привлекался в качестве свидетеля обвинения. Доказывая во время суда провокаторскую роль Жилкина, представитель патриарха протопр. Н. А. Любимов отметил, что «Жилкина поддерживал свидетель Калиновский, которого давно знаю и которого не высоко ценю по его крикливой и шумливой деятельности» (Там же. С. 39). 26 авг. 1921 г. К. был арестован Московской чрезвычайной комиссией. Он обвинялся в проведении беседы с верующими за всенощным бдением под праздник Преображения Господня в пос. Озёры (ныне город) Коломенского у. Московской губ. Это было расценено следствием как агитация «против Советов посредством проповеди». Находясь под следствием, 2 сент. К. дал подписку, что при совершении обрядов религ. культа и при произнесении проповедей не будет касаться политической стороны общественной жизни. 22 сент. 1921 г. дело было прекращено. Как видно из донесения благочинного 4-го отд-ния Сретенского сорока Москвы прот. Владимира Вишнякова, в нач. 20-х гг. в Гребневском храме неоднократно служил заштатный еп. Антонин (Грановский) , один из будущих наиболее известных и деятельных обновленческих лидеров. Духовенство в храме на Лубянской пл. служило при открытых царских вратах, священники для помазания народа всходили на архиерейскую кафедру, стояли не рядом с аналойной иконой, но напротив нее, некоторые богослужебные тексты произносились на рус. языке. Как отмечал благочинный, настоятель и причт (в его состав кроме К. входили свящ.

http://pravenc.ru/text/1319985.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010