В 1993 г. президентом был избран Очирбат. Новое правительство, в состав которого вошли только члены МНРП, продолжило курс на либерализацию экономики. В 1996 г. на парламентских выборах победила коалиция демократических партий - Демократический союз, после чего вплоть до 2000 г. продолжалась «министерская чехарда» (сменились 4 правительства). Тем не менее во 2-й пол. 90-х гг. XX в. при поддержке международного сообщества руководству М. удалось стабилизировать экономическую ситуацию. В 2000 г. в результате слияния 2 партий была создана Демократическая партия (ДП), которая стала основным оппонентом МНРП. В 2004 г. МНРП и демократическая коалиция во главе с ДП получили равное число мест в парламенте и сформировали т. н. правительство национального согласия, к-рое возглавил лидер ДП Ц. Элбэгдорж. Но уже в нач. 2006 г. под давлением МНРП оно было вынуждено уйти в отставку, а новое правительство возглавил председатель МНРП М. Энхболд. В июне 2008 г. на парламентских выборах большинство голосов досталось МНРП, но ДП, не признав итоги выборов, организовала массовые акции протеста в Улан-Баторе. Политический кризис был преодолен в сент. того же года, когда было создано коалиционное правительство, в состав к-рого вошли 8 представителей МНРП и 6 членов ДП. В июне 2009 г. президентом стал Элбэгдорж. В нояб. 2010 г. на XXVI съезде МНРП было решено вернуть партии ее первоначальное название «Монгольская народная партия» (бытовавшее в 1920-1925; МНП). В июне 2011 г. несогласные с этим решением зарегистрировали новую партию под старым названием Монгольская народно-революционная партия. Ее возглавил экс-премьер-министр и экс-президент Н. Энхбаяр. Этот раскол способствовал усилению ДП. 28 июня 2012 г. на очередных парламентских выборах она одержала победу, получив 35,3% голосов. В апр. 2013 г. по обвинению в коррупции был арестован лидер новой МНРП Энхбаяр, осужден и позже помилован президентом. Из-за своего ареста Энхбаяр, главный конкурент Элбэгдоржа, не смог участвовать в президентских выборах, состоявшихся 26 июня 2013 г.

http://pravenc.ru/text/2564110.html

Этим воспользовались цистерцианцы: на генеральном капитуле ордена (сент. 1197) они постановили ходатайствовать перед Папским престолом о передаче аббатства под их контроль. Однако папа Иннокентий III велел архиепископу Арльскому восстановить дисциплину в мон-ре; передача обители цистерцианцам разрешалась только как крайняя мера (13 июня 1198; см.: Caby C. Les Cisterciens et les îles: Variations sur deux affaires provençales de la fin du XIIe siècle//Lérins. 2009. P. 335-350). В XIII в. система управления Л. изменилась. Ранее полная власть над мон-рем и его владениями принадлежала аббату, хотя в действительности приораты обладали широкой автономией. Ограничению власти аббата способствовало проведение генерального капитула, в котором участвовали все монахи Л., жившие на острове и в приоратах (первоначально собирался каждые 2 года, с 1441 - каждые 6 лет). В полномочия генерального капитула входили такие вопросы, как отчуждение монастырских владений. В XIV-XV вв. генеральный капитул принимал статуты - уставные документы, в к-рых содержались подробные указания относительно повседневной жизни монахов, управления аббатством и его владениями, сбора и распределения доходов и т. д. (известны 7 статутов Л., принятых между 1310 и 1453; см.: Moris. 1909. P. 93-107). В частности, было определено количество монахов, к-рые могли жить на острове (по статутам 1441 г., в монастыре было 30 монахов во главе с аббатом, в приоратах и других владениях - 76 насельников). Обычной практикой было частое перемещение монахов между аббатством и приоратами. Почти все монахи участвовали в управлении аббатством, т. к. должностные лица избирались или назначались на короткие сроки (лишь с 1453 важнейшие должности (клаустральный приор, сакристан и др.) стали пожизненными). В XIV в. положение Л. ухудшилось из-за эпидемии, голода и военных действий в Провансе. В условиях сокращения доходов монахи стали укрупнять сеньорию, сосредоточив внимание на владениях, находившихся поблизости от Л. (напр., еще в 1264 они продали обитель Сан-Пол-де-Мар в Каталонии).

http://pravenc.ru/text/2463581.html

В янв.-февр. 1952 г. археологические работы перенесли в район Вади- Мураббаата , где в пещерах также были найдены фрагменты рукописей (см. в ст. Мёртвого моря рукописи ). В это время бедуины обнаружили в Кумране, к югу от пещеры 1Q, пещеру 2Q, из к-рой вынесли фрагменты еще 33 рукописей. После того как стало ясно, что пещера 1 не единственная и остатки рукописей могут быть и в др. пещерах, начались интенсивные археологические исследования района скалы, спускающейся к Мёртвому м. севернее и южнее Хирбет-Кумрана. В ходе разведок в апр.-мае 1952 г. исследователи обнаружили ок. 250 пещер ( Eshel. 2009. P. 8), но лишь в одной из них (3Q) оказались рукописи: т. н. Медный свиток (3Q15, в 2 частях) и фрагменты еще 14 свитков. (В 1956 «Медный свиток» был раскрыт в Манчестерском технологическом ун-те с помощью специально созданного для этого оборудования.) После того как разведки закончились и археологи ушли из этого района, бедуины продолжили поиски и обнаружили в авг. 1952 г. 4-ю пещеру (4Q) с остатками почти 600 свитков. Эта пещера располагалась совсем недалеко от руин Кумрана. В ходе раскопок кумранского поселения археологи открыли неск. пещер: 5Q (1952), 7Q, 8Q, 9Q (все в 1955) с остатками рукописей, а также пещеру 10Q со следами пребывания единственного жителя, среди них - остракон с 2 первыми буквами начертанного имени, при этом никаких фрагментов рукописей найдено не было. Кроме того, бедуины нашли еще 2 пещеры: в сент. 1952 г. западнее поселения - пещеру 6Q с остатками более 30 свитков, наконец, в 1956 г.- пещеру 11Q более чем с 20 рукописями. М. Туваль, Э. П. С. Библиотека К. о. Библиотека К. о. представляет собой собрание порядка 900 документов, написанных на древнеевр. (обычно называемом «кумранским»; см. в ст. Еврейский язык ), арам. (о месте арам. языка кумран. рукописей среди др. известных арам. диалектов Палестинского региона см.: Beyer K. Die aramäischen Texte vom Toten Meer. Gött., 1984) и греч. (койне) языках. Основная масса текстов датируется нач. II в. до Р. Х.- I в. по Р. Х. (верхней датой считается 68 г. по Р. Х.- год гибели общины). На основании палеографических данных была выработана общепринятая хронологическая классификация кумран. текстов, в к-рой выделяются 3 периода: «архаический, или дохасмонейский» (кон. III - нач. II в. до Р. Х.), «хасмонейский» (II-I вв. до Р. Х.) и «иродианский» (30 г. до Р. Х.- 70 г. по Р. Х.). Эта система была распространена на все тексты, найденные в Иудейской пустыне (см. Мёртвого моря рукописи ).

http://pravenc.ru/text/2462245.html

Так, еще в сент. 1919 г. по инициативе 8-го отдела НКЮ в Москве состоялся суд над обвиненными в «дискредитации советской власти» руководителями «Христианско-социалистической рабоче-крестьянской партии», духовным лидером к-рой был свящ. С. В. Калиновский (впосл. деятель обновленчества, снял с себя сан) ( Кривошеева Н. А. «Всецело приспособление к духу времени»//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2009. Вып. 2(31). С. 29-40). 1 янв. 1920 г. Лацис дал распоряжение всем местным органам ВЧК «чинить препятствия черносотенному духовенству, даже арестовывая, когда придется, и помогая духовенству, стоящему за советскую власть». Благодаря поддержке советских органов активизировались раскольничьи группы, возникшие вокруг таких одиозных личностей, как бывш. еп. Владимир Путята в Пензе и бывш. иером. Илиодор Труфанов в Царицыне (ныне Волгоград), но в целом на тот момент действия ВЧК по внутреннему разложению Церкви не имели успеха. Против гос. поддержки «прогрессивного духовенства» выступили некоторые советские руководители, прежде всего глава 8-го отдела НКЮ Красиков. В авг. 1920 г. по его требованию был ликвидирован организованный в Москве с санкции ВЧК «Исполнительный комитет духовенства на началах коммунистического строя» (Исполкомдух), который выступал посредником в переговорах властей с Патриархией, привлекал к сотрудничеству различные религ. группировки, одновременно подвергая критике нек-рые чрезмерные действия 8-го отдела НКЮ. Глава Исполкомдуха А. Ф. Филиппов был арестован за то, что «не добился существенного разложения духовенства и перевода его в ряды сторонников советской власти, в то же время мешал деятельности советских учреждений в борьбе с церковниками» (Там же. Вып. 3(32). С. 81-82). Красиков требовал расстрела Филиппова, но через неск. месяцев тот был освобожден и вернулся к работе в «церковном» 6-м отд-нии Секретного отдела ВЧК. В нояб. 1920 г. Л. предложил руководителям ведомств, причастным к религ. политике, обменяться мнениями о возможности использования «реформаторской» части духовенства для устранения от управления Церковью патриарха Тихона.

http://pravenc.ru/text/2463379.html

Автор не упустил важных топографических деталей; так, в «Книге паломничеств» впервые приводится маршрут Via Dolorosa. Рикольдо подробно описал быт и религ. обряды вост. народов: турок, монголов, арабов, а также особенности богослужения сиро-яковитов, несториан-халдеев, маронитов; первым из европейцев он упомянул о секте мандеев. В Багададе итал. доминиканец смог получить разрешение посещать крупнейшие мусульм. медресе Низамия и Мустансирия, несторианские храмы. Рикольдо начал переводить Коран, но был ли текст завершен, неизвестно. К 1301 г. Рикольдо вернулся во Флоренцию. На основе собранных материалов он составил ряд полемических трактатов против мусульман и иудеев, в т. ч. «Против сарацинского закона» (Contra Legem Sarracenorum), к-рый ок. 1360 г. был переведен на греч. язык Димитрием Кидонисом . В XV в. частичный слав. перевод текста Кидониса вошел в Великие Четьи-Минеи митр. свт. Макария под 31 июля («Сказание о сарацинской вере»). Особое место среди европ. средневек. И. по Св. земле занимает созданная в сер. XIII в. англ. монахом аббатства Сент-Олбанс Матвеем Парижским серия графических планов, изображавших путешествие из Лондона в Палестину. В законченной форме этот И. сохранился как своеобразное предисловие в «Большой хронике» (Chronica majora - Cantabr. Corp. Christ. 26; ок. 1250) и в «Истории англов» (Historia anglorum - Lond. Brit. Lib. Royal. 14 C. VII; 2-я пол. XIII в.; согласно одной из гипотез, эта рукопись была сделана уже после смерти Матвея Парижского и предназначалась в подарок англ. кор. Генриху III - Connolly D. K. Copying Maps by Matthew Paris: Itineraries Fit for a King//The «Book» of Travels. 2009. P. 159-203). В И. представлены основные города и монастыри, расположенные на пути из Англии в Рим и далее в Юж. Италию, а также схематичные очертания береговой линии, крупнейшие реки, горы и т. д. Расстояния между отдельными пунктами указаны в днях пути (jurnee). Между нек-рыми городами отмечены 2 или 3 альтернативных маршрута. Все географические объекты снабжены достаточно подробным пояснительным текстом на англо-нормандском диалекте старофранц.

http://pravenc.ru/text/1237723.html

Андрей 20 февраля 2009, 17:22 Тенденциозная статья, ставящая своей целью, навязать людям вредную точку зрения, что православие есть стержень культуры. Это не так. Навязывание точек зрения (любых) всегда имеет оборотную сторону. С ними начинают бороться. И это правильно. Сайт: http://www.religare.ru/print11484.htm выдержка с сайта: Специалисты LLI выделили три организации, которые, по их мнению, осуществляют эту антирелигиозную кампанию. Это " Американский союз за гражданские права " , " Объединенные американцы за отделение Церкви от государства " и " Народ за американский путь " ... В Докладе приводятся случаи враждебного отношения к религии, главным образом со стороны руководства школ и колледжей. В частности, 12-летний школьник из Сент-Луиса получил выговор от руководства школы за то, что тихо читал молитву перед обедом. Школьнице из штата Колорадо было запрещено делать доклад по Библии или даже приносить ее в школу. Часто из-за своих религиозных убеждений страдают учителя, которые могут лишиться работы или повышения " , – сообщает " Седмица.Ru " . Нет здесь никакой антирелигиозной кампании. Атеисты имеют право защищать своих детей от религиозного мракобесия. Все это делается через суд на вполне законном основании. С соблюдением арбитражных норм. Кто юридически грамотнее, тот и выиграл. И в Америке права на здравомыслие и достойное образование защищены гораздо лучше, чем в России. За оскорбление " проповедниками, отрицающими науку " атеиста там легко привлечь к суду. Родители вправе определять линию жизни своих детей, особенно, если сами успешны.Они вправе требовать от учителей запрещать детям чтении библии. На мое счастье мой сын закончил школу раньше, чем туда хлынули агрессивные сторонники чтения библии. Однако, как я вижу из вашей же заметки, преподавательский состав учебных заведений оказывает достойное сопротивление деформации детской психи с помощью извращенной мистики. Не о чем особенно беспокоиться и за кого-то вступаться. Мой тезис прост: Я не лезу к детям верующих с дарвинизмом, программированием, компьютерами, генетикой. Хотят молиться по требованию родителей. Пожалуйста.

http://pravoslavie.ru/1232.html

Он предусматривал формирование правительства национального единства как главного органа исполнительной власти и сохранение за Палатой представителей функций высшей законодательной инстанции. В окт. с санкции ООН правительство было сформировано под председательством Фаиза Сараджа, его заместителями стали Ахмад Майтиг, Фатхи аль-Маджбри и Муса аль-Куни; согласован также список кандидатов на включение в кабинет министров. В дек. 2015 г. в Риме под патронатом ООН (с нояб. МООНПЛ возглавил М. Коблер) состоялась Международная конференция по Л., на которой представители Триполи и Тобрука договорились о подписании мирного соглашения, что вскоре и произошло в Схирате. Тем не менее в наст. время Л. де-факто представляет собой конгломерат неск. региональных квазигосударств с разным уровнем жизни, безопасности и развития инфраструктуры. Самопровозглашенные Совет Киренаики с «Армией Барки» и Гвардия защиты нефтяных объектов опираются соответственно на Бенгази и Адждабию. Самостоятельные ополчения (т. н. бригады) контролируют Западные горы (с центром в Зинтане, где разместилось новое Мин-во обороны Л.) и Мисурату (крупнейший морской порт, управляемый коалицией во главе с собственной городской верхушкой, которой подчиняется фактически теневая армия страны - «Ливийский щит»). В сент. 2013 г. о своей автономии объявил Феццан. Отдельную роль играют религиозные экстремисты, к-рые объединяются вокруг «Воюющей исламской группы». Ливийская армия прекратила существование с падением режима Каддафи; новые Вооруженные Силы в сер. 10-х гг. XXI в. только начали формироваться. Религия Мусульмане составляют 97% населения, христиане - ок. 3% (более 150 тыс. чел.); численность представителей немонотеистических религий незначительна; 0,3% жителей не относят себя к приверженцам к.-л. религии. В 2009 г. с санкции лидера Ливийской революции Каддафи христиане Л. впервые за 40 лет открыто отмечали праздник Пасхи в г. Эль-Байда; в праздновании приняли участие более 100 иностранных священнослужителей во главе с апостолическим нунцием Т.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

И. избрал политику «одностороннего отделения» для обеспечения своей безопасности. Для проведения этой политики Шарон создал в нояб. 2005 г. партию «Кадима». В том же году был осуществлен план Шарона, согласно которому израильтяне вывели свои войска из Газы, эвакуировали располагавшиеся там еврейские поселения (8,5 тыс. чел.), а также 4 небольших поселения с Западного берега р. Иордан. Были также ужесточены меры по ограничению допуска палестинцев с территорий в И., что существенно осложнило экономическую ситуацию на Западном берегу р. Иордан и в секторе Газа. Данная политика продолжалась и при следующем премьер-министре, Э. Ольмерте. Попыткой реанимировать «Дорожную карту» стала международная конференция в Аннаполисе (США) в кон. 2007 г. Ее следствием явилось восстановление прямых контактов между израильским руководством и представителями Палестинской администрации. Однако продвижение по пути переговоров осложнилось расколом в палестинском национальном движении вследствие захвата власти в секторе Газа летом 2007 г. радикалами из ХАМАС. В нач. XXI в. баланс сил в Ближневосточном регионе изменился настолько, что большая война с арабскими странами больше не рассматривается И. в числе вероятных угроз. Среди своих главных внешнеполитических задач И. называет противодействие распространению ядерного оружия в регионе, и прежде всего предотвращение ядерной угрозы со стороны Ирана. Правительство отрицает также наличие у И. ядерного оружия и ядерной программы. Не менее важно эффективное сдерживание военизированных ислам. группировок, таких как ХАМАС и «Хезболла», против к-рых применяется в т. ч. и военная сила (Ливанская война 2006 г., операция «Литой свинец» в секторе Газа, проводившаяся с 27 дек. 2008 по 20 янв. 2009). С усилением глобальной террористической угрозы, особенно после 11 сент. 2001 г., у И. появилась возможность утвердить себя в глазах мирового сообщества в качестве гос-ва, находящегося на переднем фронте борьбы с международным терроризмом и странами, оказывающими ему поддержку.

http://pravenc.ru/text/293910.html

Паризо (1994-1996). В окт. 1995 г. провинциальное правительство провело 2-й референдум о суверенитете, на к-ром против отделения высказалось 50,58% участников (за - 49,42%), т. е. разрыв был минимальным (54 288 голосов). Федеральное правительство, встревоженное таким результатом, добилось принятия специального закона «О ясности», который подтвердил право канад. провинций на выход из состава страны, но при очень жестких (и труднодостижимых) условиях. В то же время была организована широкомасштабная кампания по укреплению связей между Квебеком и «остальной Канадой». Во внешней политике при Кретьене происходил определенный пересмотр приоритетов. В связи с окончанием «холодной войны» канад. войска были выведены из Европы. Первостепенными задачами стали привлечение инвестиций и технологий, экономическое сотрудничество, продвижение в мире «канадских ценностей». После событий 11 сент. 2001 г. К. поддержала антитеррористическую операцию США в Афганистане. В то же время Кретьен уклонился от участия в войне с Ираком (подавляющее большинство канадцев поддержали его решение). В дек. 2003 г. после отставки Кретьена с поста премьера его преемником стал представитель умеренного крыла либеральной партии П. Мартин-мл., (дек. 2003 - янв. 2006). В янв. 2006 г. победу на парламентских выборах одержала КП Канады под рук. С. Харпера, сформировавшего правительство меньшинства. После выборов 2008 г. ситуация не изменилась, на выборах 2011 г. консерваторы получили «чистое» большинство. К. относительно успешно (по сравнению с др. зап. странами, в т. ч. США) прошла через кризис 2008-2009 гг. и продолжала занимать лидирующие позиции по мн. важнейшим показателям (Индекс человеческого развития ООН и др.). К. проводит активную иммиграционную политику, и ее население стремительно растет. В стране заметно увеличивается количество выходцев из Азии и Лат. Америки, часто стали назначать генерал-губернаторами канадцев неангл. и нефранц. происхождения. Так, в 1990-1995 гг. этот пост занимал потомок укр. иммигрантов Р.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

В 1980-1981 и 1985 гг. О. и США заключили соглашения о сотрудничестве в области безопасности: Вашингтон получил право содержать ограниченный контингент на территории О., а также вводить войска при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Во время войны в Персидском зал. 1990-1991 гг. и интервенции в Ирак 2003 г. в О. размещались важные базы сил антиирак. коалиции; отсюда американцы действовали и в 2001 г. против афган. талибов. Несмотря на первоначальную враждебность между Маскатом и Москвой, вызванную Дофарским конфликтом, О. в сент. 1985 г. установил дипломатические отношения с СССР. После того как недружественный султанату Юж. Йемен в мае 1990 г. был поглощен Сев. Йеменом и вошел в состав единой Йеменской Республики, в окт. 1992 г. Маскат ратифицировал соглашение с Саной о демаркации границы. В 1995 г. О. заключил соглашение о разграничении территорий с Саудовской Аравией. В дальнейшем были урегулированы все пограничные вопросы с ОАЭ. В янв. 2009 г. султанат заключил с США соглашение о свободной торговле. В февр. Маскат на официальном уровне посетил министр иностранных дел РФ С. В. Лавров, а в июле 2010 г. ответный визит в Москву нанес глава оманского МИД. В нач. XXI в. по объему ВВП в расчете на душу населения (7,7 тыс. долл. США) О. вошел в 1-ю десятку стран мира. 80% гос. доходов по-прежнему приходилось на нефтяной сектор. «Нефтяной бум» привлек в страну несколько сотен тысяч мигрантов - иностранных рабочих из стран Юж. Азии и Ср. Востока, преимущественно бангладешцев, индийцев и пакистанцев, говорящих на урду, панджаби и гуджарати. За 1980-2003 гг. численность населения, около половины к-рого сосредоточивалось в Маскате, Матрахе и их окрестностях («Столичной зоне»), более чем удвоилась. Изменения в общественной ситуации способствовали развитию системы образования: на рубеже XX и XXI вв. быстрыми темпами росло количество частных вузов, 2/3 к-рых располагалось в столице; большинство учащихся к кон. 2000-х гг. составляли женщины, причем преподавательский состав только на 13% состоял из оманцев.

http://pravenc.ru/text/2578387.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010