В документе содержится просьба к АС, САДК и ООН максимально содействовать урегулированию положения в З., а также призыв к народу страны сохранять благоразумие, выдержку и терпимость. Тсвангираи сначала согласился на участие во 2-м туре президентских выборов, назначенном на 27 июня 2008 г., но впосл., ссылаясь на преследования со стороны полиции, снял свою кандидатуру и отказался от дальнейшей борьбы. Однако его имя не было вычеркнуто из бюллетеней, и выборы квалифицировались как альтернативные. Согласно офиц. данным, Мугабе получил 85,51% голосов, а Тсвангираи - 9%. 29 июня Мугабе провозгласил себя победителем 2-го тура выборов и принес президентскую присягу. Мн. международные орг-ции признали эти президентские выборы нелегитимными. 10 авг. в Хараре между основными партиями страны начались переговоры об урегулировании политического кризиса, к-рые неоднократно прерывались из-за разногласий. Посредником между сторонами выступил Президент ЮАР Табо Мбеки. 15 сент. Мугабе и представители оппозиции страны подписали соглашение о разделе власти: Мугабе должен остаться на посту главы гос-ва, а Тсвангираи - возглавить правительство, заняв должность премьер-министра З. Предметом споров до сих пор является распределение министерских портфелей в коалиционном правительстве. 19 янв. 2009 г. в Хараре при посредничестве представителей ЮАР и Мозамбика зашедшие в тупик переговоры между Мугабе и Тсвангираи возобновились. В Конституции З. от 21 дек. 1979 г. гл. 3 посвящена правам личности, вопросы свободы совести и вероисповедания разбираются в ст. 19. В § 1 сказано, что каждый человек имеет право на свободу вероисповедания; это право включает свободу исповедовать свою религию, менять религию или убеждения (в учении, богослужении и выполнении религ. и ритуальных обрядов) как единолично, так и вместе с другими, публичным или частным образом. В § 2 утверждается, что человек, находясь на обучении, не может принуждаться к получению религ. наставления, к участию в религ. обрядах и церемониях, если данные наставление, обряд или церемония не относятся к исповедуемой им религии, за исключением тех случаев, когда участие добровольное; если человек несовершеннолетний, на это должно быть согласие его родителей или попечителей.

http://pravenc.ru/text/199795.html

Часть мусульман региона с сер. 90-х гг. стала ориентироваться в своей деятельности на ДУМ Центрально-Европейского региона России (ДУМЕР; с 2014 ДУМ РФ) с центром в Москве. В 1999 г. было учреждено его представительство в Пермской обл., а 12 сент. 2006 г. на его основе было создано Централизованное религиозное управление мусульман (ЦРУМ) П. к., под контролем к-рого оказались 15 мусульм. орг-ций региона. В 2001-2002 гг. в ведение сторонников ДУМЕР перешла соборная мечеть Перми. В 2013 г. ЦРУМ П. к. было преобразовано в Централизованную религиозную орг-цию ДУМ П. к. (Пермский мухтасибат). В 2006-2012 гг. председателем ЦРУМ П. к. был Хамит Галяутдинов, в 2013 г. председателем избран имам-хатыб соборной мечети Перми Ильхам Бибарсов. ДУМ П. к. (Пермский мухтасибат) издает газ. «Ислам в Пермском крае» и ж. «Искренность». С 2009 г. в Перми ежегодно проходит межрегиональный форум «Мусульманский мир», в его рамках проводятся круглые столы, научные чтения и конференции, выставки, конкурсы, в т. ч. конкурс чтецов Корана. Иудаизм Первая запись о евреях, ставших постоянными жителями Перми, относится к 1823 г. В этом году пермский магистрат принял в податное состояние 2 евреев, отбывших 10-летнюю ссылку. Пермь являлась местом службы рекрутов-кантонистов из евр. семей, при этом одной из основных целей подготовки к службе в школах и батальонах кантонистов было обращение в Православие: в 1837-1842 гг. в Перми было обращено в Православие 380 мальчиков-кантонистов. В 1840 г. на участке, где хоронили евреев-кантонистов, возникло 1-е евр. кладбище в городе. В 1861 г. в Перми насчитывалось 194 еврея, которые пребывали «все без исключения в военной службе». В 1869 г. в городе действовал молельный дом, в к-ром также размещался хедер. Изменения в законодательстве, направленные на снятие ряда ограничений и предоставление права некоторым категориям евреев на повсеместное жительство (купцам 1-й и 2-й гильдий, лицам с высшим образованием, провизорам, аптекарским помощникам, дантистам, фельдшерам, повивальным бабкам, фармацевтам, ремесленникам), привели к росту иудейского населения региона. Так, в Перми в 1886 г. проживали 190 иудеев, а в 1896 г.- уже 382. В 1886 г. евр. община Перми получила разрешение и в том же году построила деревянную синагогу на ул. Кунгурской (ныне Комсомольский проспект), к-рая именовалась в городе солдатской. Согласно данным Всеобщей переписи населения 1897 г., в Пермской губ. проживали 2075 иудеев, из них 945 (45%) - в Перми. В 1912-1913 гг. по проекту В. Е. Гладких была возведена каменная синагога на ул. Екатерининской. В 1914 г. на углу улиц Екатерининской и Оханской на средства общины было построено здание евр. 2-классного уч-ща, в к-ром обучалось до 170 детей. Община содержала на свои средства богадельню, детский очаг (своеобразный детский дом), погребальное братство, обеспечивавшее в т. ч. охрану кладбища. В Перми действовало отд-ние Об-ва для распространения просвещения между евреями в России.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

(17 июня), Трехсвятительской в Коломенской ДС (12 авг.), мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д. Рогачёва (2 сент.). 23 сент. 2012 г. состоялось великое освящение Патриархом ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Братееве - 1-й церкви, возведенной в рамках «Программы-200». В том же году Патриарх совершил чин освящения закладного камня церквей во имя сщмч. Ермогена в Крылатском (1 марта), во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне (27 марта), на местах строительства церквей Всемилостивого Спаса в Митине (6 апр.), Иверской иконы Божией Матери в Очакове-Матвеевском - подворья Патриарха Московского и всея Руси (31 июля). В 2013 г. Патриарх совершил освящение ц. Сошествия Св. Духа в поселении Первомайское (Новая Москва) (24 нояб.), были освящены закладные камни на месте строительства ц. в честь иконы Божией Матери «Державная» на территории Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу (18 июня), ц. прп. Сергия Радонежского на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищинском р-не Московской обл. (30 авг.). В кон. 2013 г. общее количество церквей и часовен в епархии Москвы достигло 958 (из них 142 церкви и 4 часовни находятся в стадии строительства), при этом церквей и молитвенных помещений, где богослужения совершаются регулярно и существуют общины, было 473. В 2012 г. в связи с расширением административных границ Москвы в число монастырей, непосредственно подчиняющихся Патриарху, вошла Троице-Одигитриева Зосимова пустынь В 2010-2014 гг. были возрождены Высокопетровский, Заиконоспасский, Андреевский муж. мон-ри в Москве; женские - Александро-Невский в дер. Акатово Московской обл. и Алексеевский в Москве. На 1 марта 2014 г. К. является: председателем Свящ. Синода РПЦ (с 2009), председателем Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви (с 2011), председателем Межсоборного присутствия (с 2009), председателем Патриаршего совета по культуре (с 2010), председателем Епархиального совета Москвы (с 2009); председателем Всемирного Русского Народного Собора (с 2009), председателем Международных Рождественских образовательных чтений (с 2009), председателем Наблюдательного и Церковно-научного советов по изданию Православной энциклопедии (с 2009), председателем Наблюдательного совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры им.

http://pravenc.ru/text/1840307.html

После прихода к власти большевиков и отделения Церкви от гос-ва в кон. 1917 - нач. 1918 г. были закрыты все домовые церкви, прекращено преподавание Закона Божия в учебных заведениях, в нач. 1918 г. прекратили деятельность ДС (здания переданы Казанскому ун-ту) и миссионерские курсы, все духовные училища и епархиальное училище были преобразованы в советские школы. В КазДА занятия продолжались. В нач. 1918 г. при Правосл. церковном союзе Казанской епархии было образовано епархиальное братство защиты правосл. веры, к-рое организовывало массовые акции протеста, добиваясь от властей возвращения в школы преподавания Закона Божия за счет родителей. Так, 11 марта 1918 г. 200 представителей братства явились к комиссару просвещения Казанской республики А. Максимовичу, потребовав у него отменить декрет о запрещении преподавания Закона Божия и запрещении молитвы в школе (Там же. 1918. 7/8. С. 187). Впосл. члены братства были арестованы. 15 марта 1918 г. в Казани состоялся открытый суд над сщмч. Амвросием (Гудко) , бывшим еп. Сарапульским и управляющим Свияжским монастырем, к-рого обвинили в контрреволюционных действиях уволенные им насельники обители, архиерей был оправдан. В апр. 1918 г. в Казани убили свящ. Иоанна Богоявленского. Весной того же года были разорены Трехсвятительский крещено-татар. мон-рь в Лаишевском у. и Троицкий жен. мон-рь в с. Ромодан (Рамадан) Чистопольского у., принадлежавшие им земли были захвачены крестьянами, а имущество разграблено, обители закрылись окончательно в 1919 г. В июне 1918 г. в Раифском мон-ре местные крестьяне убили 5 чекистов, приняв их за грабителей, позже в этом обвинили монахов. Сергиевская трапезная ц. в бывш. свияжском Иоанно-Предтеченском мон-ре. 1604 г. Фотография. 2009 г. Сергиевская трапезная ц. в бывш. свияжском Иоанно-Предтеченском мон-ре. 1604 г. Фотография. 2009 г. 7-10 авг. 1918 г. Казань была занята белочехами и Народной армией Комитета членов Всероссийского Учредительного собрания (Комуч). В Свияжске в это время находился штаб Л. Д. Троцкого, по личному распоряжению к-рого были расстреляны еп. Амвросий (Гудко), свияжский свящ. Далматов Константин . В нач. сент. 1918 г. развернулись бои за Казань, 10 сент. город был взят Красной Армией, при штурме были расстреляны насельники Зилантова монастыря. Митр. Иаков (Пятницкий), еп. Борис (Шипулин) и часть духовенства ушли с отступавшими белыми войсками. Чистопольский еп. Анатолий (Грисюк) в то время находился в Москве на сессии Поместного Собора, вернулся в Казань 26 сент. и стал временно управляющим епархией. В сент.-окт. 1918 г. в городе шли массовые расстрелы, погибли более 30 священнослужителей. 22 сент. Казанский кремль был объявлен военным городком, были закрыты кафедральный Благовещенский собор, Спасо-Преображенский монастырь, конфискованы архиерейский дом и здание консистории. Кафедральным собором стал храм Казанского Богородицкого монастыря, епархиальное управление переехало в казанский во имя св. Иоанна Предтечи монастырь .

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕСТОР Нестор (Люберанский), еп. Кузнецкий и Никольский Фотогафия. 10-е гг. XXI в. Нестор (Люберанский), еп. Кузнецкий и Никольский Фотогафия. 10-е гг. XXI в. (Люберанский Андрей Иванович; род. 16.08.1975, г. Щёлково Московской обл.), еп. Тольяттинский и Жигулевский. Из семьи служащих. Окончил Щёлковскую общеобразовательную гимназию (1992) и математический фак-т Московского педагогического гос. ун-та (1997). Преподавал математику и информатику в Краснознаменской средней школе Щёлковского р-на. Получил квалификацию учителя высшей категории, имел публикации в ж. «Математика в школе». С дек. 2000 г. работал в Учебно-методическом образовательном центре комитета по образованию администрации Щёлковского р-на. В сент. 2001 г. назначен начальником информационно-аналитического отдела администрации Щёлковского р-на. Одновременно с 1993 г. был певчим, а затем регентом храма Рождества Пресв. Богородицы в пос. Образцово Щёлковского р-на. В 2002 г. поступил в Николо-Угрешскую ДС в г. Дзержинском Московской обл. Во время учебы нес послушание певчего и регента, зав. компьютерным кабинетом семинарии. С 2004 г. активно участвовал в издательской деятельности Угрешского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , в создании сайтов мон-ря и семинарии. В марте 2006 г. принят в число послушников Николо-Угрешского мон-ря, назначен руководителем издательского отдела обители. В апр. того же года назначен главным редактором ж. «Угрешский вестник» и газ. «Николо-Угрешский вестник». Одновременно с сент. 2006 г. начал преподавать в Николо-Угрешской ДС (до сент. 2008). 17 марта 2007 г. пострижен наместником Николо-Угрешского мон-ря Люберецким еп. Вениамином (Зарицким ; ныне митрополит) в монашество с именем в честь прп. Нестора Летописца. 5 апр. того же года рукоположен еп. Вениамином во диакона. В 2007 г. защитил в Николо-Угрешской ДС дипломную работу «Опыт издания Синодика Николо-Угрешского монастыря». Под его редакцией в 2008-2009 гг. вышел цикл брошюр о храмах Николо-Угрешского мон-ря, «Жизнеописание настоятеля Николо-Угрешского монастыря архим. Макария (Ятрова)» (М., 2009), «Летопись Николо-Угрешского монастыря. 1905-2009» (М., 2009).

http://pravenc.ru/text/2565134.html

В дек. 1963 г. по инициативе Ленинградского и Ладожского митр. Никодима (Ротова) при Отделе внешних церковных сношений (с 2000 Отдел внешних церковных связей ) (ОВЦС) был создан филиал аспирантуры МДА, в котором проходили обучение сотрудники отдела. Выполняя функции повышения квалификации церковно-адм. кадров, филиал аспирантуры подготавливал священнослужителей для служения на зарубежных приходах. Среди выпускников - Киевский и всея Украины митр. Владимир (Сабодан), председатель ОВЦС Волоколамский митр. Иларион (Алфеев). В нач. 80-х гг. ХХ в. в филиале аспирантуры преподавал Кирилл (Гундяев; ныне Патриарх Московский и всея Руси). В филиале аспирантуры состоялись 46 выпусков. Эмблема Общецерковной аспирантуры и докторантуры. 2013 г. Решением Синода РПЦ от 31 марта 2009 г. по инициативе Патриарха Кирилла филиал аспирантуры при ОВЦС был преобразован в Общецерковную аспирантуру, ректором к-рой был назначен Волоколамский еп. Иларион (Алфеев), председатель ОВЦС. Обязанности председателя Наблюдательного совета аспирантуры принял на себя Патриарх Кирилл. 7 мая 2009 г. был принят подготовленный Рабочей группой под председательством архиеп. Илариона (Алфеева) устав и изменено название - «Общецерковная аспирантура и докторантура святых равноапостольных Кирилла и Мефодия». 27 июля того же года Синод одобрил итоги деятельности Рабочей группы и утвердил Устав ОЦАД. Были сформированы 9 кафедр: богословия, внешних церковных связей, библеистики, истории, церковных искусств и археологии, управления и канонического права, церковно-практических наук, философии, древних и новых языков. В сент.-окт. 2009 г. прошли первые вступительные экзамены на кандидатскую и докторскую программы. Также была открыта 2-годичная программа курсов повышения квалификации, к-рые не подразумевали написания итоговой квалификационной работы (с 2011 набор не проводился). В апр. 2010 г. был подписан договор с Московским гос. лингвистическим ун-том с целью обеспечить преподавание в ОЦАД иностранных языков, в т. ч. редких. В 2010 г. в ОЦАД была открыта магистратура. 4 сент. 2012 г. состоялись первые защиты докторских диссертаций, 3 сент. 2013 г.- кандидатской диссертации, 18 дек. того же года - магистерских работ. Диссертационные советы

http://pravenc.ru/text/2578107.html

Интронизация патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Фотография. 2009 г. Интронизация патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Фотография. 2009 г. С 5 дек. 2008 по 31 янв. 2009 г. в. у. М. е. являлся митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков). 12 дек. 2008 г. под его председательством состоялось заседание Епархиального собрания Москвы, на к-ром была приведена статистика по Москве на кон. 2008 г. Действовали 4 муж. и 4 жен. мон-ря, 872 храма и часовни (в т. ч. 140 Патриарших подворий, 335 приходских храмов, 108 монастырских подворий и 88 монастырских храмов, 88 часовен и др.), в 22 храмах богослужение не было возобновлено, еще 20 не были освобождены. В Москве совершали служение 823 священника и 301 диакон, в мон-рях Москвы - 414 священников и 192 диакона. С учетом заштатных клириков и находящихся под временным запрещением общее число духовенства в Москве составляло 1309 священников и 529 диаконов, всего 1838 клириков, в т. ч. 14 клириков находились в заграничных командировках. Кандидатов в священство и др. церковных работников для Москвы готовили МДАиС, Сретенская, Николо-Угрешская и Перервинская семинарии, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. М. е. в 2009-2017 гг. 27-29 янв. 2009 г. состоялся Поместный Собор РПЦ, на котором 16-м Патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. 1 февр. 2009 г. в храме Христа Спасителя состоялась интронизация новоизбранного Патриарха; на торжество прибыли Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II , архиеп. Тиранский и всей Албании Анастасий, митр. Варшавский и всей Польши Савва , митр. Чешских земель и Словакии Христофор, делегации всех Поместных Православных Церквей. Согласно Уставу РПЦ, новый Предстоятель вступил в управление М. е. В 2010-2012 гг. прошла реформа управления М. е.: в сент. 2010 г. распоряжением Патриарха Кирилла ряду викариев Московской епархии было предписано окормлять приходские храмы по благочинническим и адм. округам российской столицы. В сферу компетенции викарных епископов вошли: наблюдение за осуществлением указов и распоряжений Патриарха Московского и всея Руси, постановлений Епархиального собрания и Епархиального совета, совершение богослужений в храмах в престольные или иные знаменательные для приходов праздники, взаимодействие с органами управления соответствующего адм. округа и местного самоуправления по решению вопросов социального и просветительского порядка, по подбору участков для строительства храмов в новых жилых микрорайонах и непосредственное участие в их проектировании, строительстве и благоукрашении, забота об организации социальной, образовательной и молодежной работы в подведомственных приходах, координация деятельности с профильными епархиальными комиссиями, подготовка кадровых решений, списка клириков, подлежащих награждению, а также иных лиц из руководства приходов или благотворителей, забота об уврачевании конфликтных ситуаций в подведомственных приходах.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Епархия была восстановлена в 1990 г.: 4 апр. викарий Рымникской и Арджешской епископии Каллиник (Аргату) был назначен местоблюстителем восстановленной Арджешской епископии, в которую помимо жудеца Арджеш был включен жудец Телеорман. 27 сент. еп. Каллиник был назначен правящим архиереем, 7 нояб. был издан соответствующий президентский декрет, 8 нояб. после издания патриаршей грамоты в кафедральном соборе в Куртя-де-Арджеш состоялась его хиротония во епископа Арджешского и Телеорманского. В 1994 г. в состав епископии была включена территория бывш. жудеца Мусчел (упразднен в результате адм. реформы 6 сент. 1950), находящаяся в зап. части жудеца Дымбовица; епископия получила название Арджешской, Мусчелской и Телеорманской. В 1996 г. на территории жудеца Телеорман была основана епископия Александрии и Телеормана, в результате епископия стала называться епископией Арджешской и Мусчелской, 1 сент. ее возглавил еп. Каллиник. В сент. 2009 г., учитывая историческое значение Арджешской кафедры и в связи с 650-летним юбилеем основания здесь 1-й кафедры Унгро-Влахийской митрополии, епархия была возведена в ранг архиепископии; правящий архиерей получил титул архиепископа. Состоялась также канонизация 3 святых, исторически связанных с Арджешем и Мусчелом: митр. Унгро-Влахийского свт. Иакинфа , господаря св. Нягое Басараба и прп. Иоанникия Нового из Мусчела . Кафедральный Успенский собор в Арджеше получил 2-е посвящение - во имя св. Нягое I Басараба. Достраивается кафедральный собор архиепископии (заложен 10 мая 2009, во время визита в Арджеш представителей королевской семьи принцессы Маргариты и принца Раду), ктиторами к-рого стали архиепископия и румын. королевский дом. Собор будет освящен во имя прп. Филофеи (мощи к-рой были перенесены из Видина после 1396 г. в Никольскую ц. Арджеша господарем Мирчей I Старым и после ряда перемещений находятся в часовне при Успенском соборе) и архангелов Михаила и Гавриила. Согласно проекту, новый собор в основных чертах повторит архитектурную концепцию Успенского собора, к-рый после освящения нового будет превращен в музей. В новом соборе предусмотрены 12 мест для захоронений Арджешских епископов и членов румын. королевского дома, сюда же планируют перенести мощи прп. Филофеи. В наст. время архиепископия включает 7 благочиний: Куртя-де-Арджешское, Кымпулунгское, Домнештское, Питештское, Мьовенское, Тополовенское и Костештское. В архиепископии 429 приходов, служат 450 священников. Возглавляет епархию архиеп. Каллиник (Аргату).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Открытие церковно-археологического кабинета при КДАиС. 21 окт. 2009 г. Открытие церковно-археологического кабинета при КДАиС. 21 окт. 2009 г. Активно развиваются международные связи КДА. На учебу в Киев приезжают студенты не только из Украины, но и из России, Грузии, Казахстана, Сербии, Боснии и Герцеговины, Македонии и др. стран. Преподаватели КДА участвуют в научных конференциях за рубежом. В 2011 г. КДА подписала договоры о сотрудничестве с римским ун-том «La Sapienza» и Православным богословским фак-том Бухарестского ун-та, подписан протокол о сотрудничестве с ун-том Фрибура (Швейцария). По состоянию на 1 янв. 2013 г. в КДАиС обучалось 336 студентов в стационаре (204 - в семинарии и 132 - в академии) и 887 - в заочном секторе (534 - в семинарии и 353 - в академии). В состав профессорско-преподавательской корпорации входило 67 чел. Среди них - 10 профессоров и 10 доцентов, д-р богословия, д-р педагогических наук, магистр богословия, 41 кандидат богословия и 10 кандидатов др. наук; 4 члена профессорско-преподавательской корпорации КДАиС являются епископами УПЦ. При КДАиС действуют катехизаторские курсы, воскресная школа и Антисектантский консультационно-просветительский центр «Надежда». В нач. XXI в. существенно улучшены условия жизни и быта студентов. В 2007 г. был проведен ремонт учебного и библиотечного корпусов. К 1 сент. 2008 г. завершена генеральная реконструкция студенческого общежития, а к 1 сент. 2009 г.- жилого корпуса. В КДАиС действуют учебно-методический кабинет, студенческий компьютерный класс, медико-санитарная часть, спортивный зал. В КДАиС ведется активная работа по изучению исторического прошлого киевских духовных школ. Проведено неск. научных конференций, на к-рых обсуждались различные аспекты истории КДА. В 2009-2012 гг. в Трудах КДА опубликовано неск. десятков статей и материалов, посвященных истории академии. Ведется подготовка к празднованию 400-летнего юбилея киевских духовных школ, к-рый намечен на 2015 г. Начата серия юбилейных изданий. В 2012 г. по благословению митр. Киевского и всея Украины Владимира установлено местное празднование в честь Собора святых КДА, которое будет совершаться 9 нояб., в Актовый день КДАиС. Написана и освящена икона Собора святых КДА, на которой изображены 44 святых.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [серб. Jocuф] (Цвийович; 28.08.1878, с. Дрежник, близ г. Ужице, Сербия - 3.07.1957, Белград), митр. Скопский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Окончил начальную школу в г. Пожега, реальную гимназию в Ужице и Белградскую богословию (семинарию). В 1902 г. женился на дочери священника, в 1906 г. овдовел. 15 сент. 1903 г. в г. Чачак рукоположен во диакона, 1 окт. 1903 г.- во иерея. Служил в храмах в с. Драговац и в с. Миоковци близ Чачака. В 1908 г. был направлен на учебу в КДА, в 1912 г. защитил магист. дис. «Вклад сербского священства в освобождение своего народа» ( Павлюченко О. В. Серби та Чophoropцi в Ykpaïhi (XIX - початок XX ст.): Бiorpaфiчhuй словник. К., 2009. С. 156). Вернулся в Сербию и 14 сент. 1912 г. был назначен преподавателем (НЗ, патрологии и пастырского богословия) Белградской семинарии, управляющим монашеской школой в монастыре Раковица и редактором ж. «Гласник» (СПЦ). После начала 1-й Балканской войны (25 сент. 1912) оставил службу в монашеской школе и попытался вступить в действующую армию, примкнул к отряду четников во главе с Войном Поповичем. По нек-рым свидетельствам, во время боевых действий И. попал в плен к туркам, но бежал. В дек. 1912 г. покинул отряд и служил санитаром в военном госпитале в Белграде. 15 сент. 1913 г. принял монашеский постриг в мон-ре Раковица и вновь возглавил монашескую школу. В начале первой мировой войны сформировал отряд из учеников монашеской школы, к-рый в июле 1914 г. участвовал в обороне Белграда. Затем командовал взводом четнического отряда, участвовал в Церской (16-19 авг. 1914) и др. битвах. В кон. лета из-за болезни ног И. был отправлен в тыл, его отряд понес большие потери и был расформирован. Позже как священник 18-го пехотного полка вместе с Дунайской дивизией отступал через Черногорию к Адриатическому м. В нач. 1916 г. вместе с серб. армией отступил на о-в Корфу (Керкира), откуда был направлен с миссией во франц.

http://pravenc.ru/text/578557.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010