в «Субъективном синтезе» стремился лишить математическое знание «интеллектуальной сухости», придав ему чувственный, моральный и религ. характер. К. настаивал, что представления о числе и пространстве должны быть переосмыслены и поставлены в соотношение с разработанным им учением о фетишах, т. е. о вещах, с к-рыми человек вступает в религ. отношение. Содержание «Субъективного синтеза», выраженное тяжелым языком и лишенное научной и понятийной строгости, было малопонятно даже последователям К.; по характеристике Дж. С. Милля (1806-1873), это сочинение является печальным свидетельством интеллектуального упадка К. (см.: Mill. 1891. P. 190, 199; подробнее о содержании см.: Pickering. 2009. Vol. 3. P. 483-513). Летом 1857 г. здоровье К., продолжавшего работу над томами «Субъективного синтеза», резко ухудшилось. Будучи сторонником самолечения и противником профессиональной медицины, К. отказывался от врачебной помощи и рассчитывал вылечить себя с помощью «положительных эмоций», дисциплины и диеты. Опираясь на подробное описание симптомов болезни К., содержащееся в его письмах и воспоминаниях его друзей, совр. исследователи полагают, что он скончался от рака желудка (см.: Pickering. 2009. Vol. 3. P. 535-547). 8 сент. 1857 г. К. был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Философские и религиозные взгляды К. В сочинениях 1-го, формативного этапа К., опираясь на идеи Сен-Симона и других идейных предшественников, разработал общую концепцию идеального общества. Согласно К., основой материального благополучия общества является производительный труд, в к-рый вовлечены все члены общества и к-рый с течением времени становится все более продуктивным и эффективным. Развитие индустрии стало возможным благодаря научным открытиям; вслед. этого науки объявляются К. важнейшим интеллектуальным достоянием человечества, основой прогресса. Истинная философия, являющаяся духовной основой единства общества, согласно К., должна быть только научной философией ( Асмус. 1984. С. 204). Задача построения и обоснования научной, или позитивной, философии решается в центральном сочинении 2-го этапа творчества К.- «Курсе позитивной философии».

http://pravenc.ru/text/2057146.html

Канцлер фак-та - генеральный министр ордена францисканцев (в 2009 пресв. М. Таска), непосредственное управление осуществляет президент из числа профессоров-францисканцев (в 2009 пресв. З. Й. Киджас). Лит.: An. Pont. 2008. P. 1789, 1961-1962. Папский теологический факультет и папский институт духовности «Терезианум» (Pontificia Facoltà Teologica e Pontificio Instituto di Spiritualità «Teresianum») начинался как теологическая школа, к-рая была открыта 14 нояб. 1926 г. при коллегии ордена босых кармелитов в Риме. 16 июля 1935 г. Конгрегация семинарий и ун-тов возвела школу в ранг теологического фак-та, названного в честь Терезы Авильской и Хуана де ла Круса , с правом присвоения степеней лиценциата и доктора теологии. В 1955 г. фак-т переехал в новое здание (Пьяцца Сан-Панкрацио, 5). По решению папы Иоанна XXIII 23 мая 1963 г. получил статус папского. В 1957 г. при фак-те был открыт ин-т духовности (статуты утверждены 8 сент. 1964), который занимается исследовательской деятельностью и обучением по специальности «теология духовной жизни». 12 марта 1973 г. Конгрегация католич. образования одобрила введение на теологическом фак-те новой специальности - «христианская антропология», по к-рой с 15 окт. 1982 г. было разрешено присваивать степени. 28 апр. 1987 г. к фак-ту был присоединен Международный ин-т пастырской теологии и охраны здоровья «Камиллианум» (Istituto Internazionale di Teologia Pastorale Sanitaria «Camillianum»), остающийся автономным учреждением в ведении ордена регулярных клириков камиллианцев (служителей больных). Ин-т занимается научно-практической деятельностью в области христ. проблем медицины и биоэтики, пастырской помощи больным и душепопечения; с 1990 г. издает ж. «Camillianum». 8 апр. 1988 г. Конгрегация католич. образования утвердила совр. название и общие статуты всего учреждения, к к-рому впосл. были присоединены ин-т Богоматери Жизни (Studium de Notre-Dame de Vie) в Венаске (Франция, с 1993) и теологический ин-т «Леонианум» (Istituto Teologico Leoniano) в г. Ананьи (Италия, с 1995), а также филиалы фак-та: школа св. Киприана в Яунде (Камерун, с 1988) и ин-т «Джиотир Бхаван» в Каламассери (шт. Керала, Индия, с 1996). С 1947 г. фак-т издает ж. «Teresianum» (до 1982 «Ephemerides Carmeliticae»), а также серию трудов по теологии, истории и духовности (с секциями «Fiamma Viva», «Studia Theologica», «Biblioteca Carmelitica»).

http://pravenc.ru/text/468827.html

В качестве апостольского нунция М. участвовал в рассмотрении вопроса о смене ординария католич. архиепархии в Москве: 21 сент. 2007 г. решением папы Римского Бенедикта XVI (см. Ратцингер Йозеф) вместо архиеп. Т. Кондрусевича, тесно связанного с польск. католич. клиром, был назначен итальянец Паоло Пецци. 27 окт. 2007 г. в московском католич. соборе в честь Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии состоялось рукоположение Пецци, в к-ром М. выполнял обязанности соконсекратора. 26 июля 2008 г. папа Бенедикт XVI назначил М. апостольским нунцием в Узбекистане с сохранением прежних обязанностей. Деятельность М. во многом способствовала изменению дипломатических отношений между РФ и Папским престолом. 22 нояб. 2009 г. президент РФ Д. А. Медведев подписал Указ «Об установлении дипломатических отношений с Ватиканом», по которому предписывалось преобразовать представительство РФ в Ватикане в Посольство РФ в Ватикане. Бреве «Cum inter Apostolicam Sedem» от 9 дек. 2009 г. папа Бенедикт XVI официально учредил апостольскую нунциатуру в Москве. В тот же день РФ и Папский престол обменялись нотами об установлении дипломатических отношений на уровне Посольства РФ в Ватикане и апостольской нунциатуры в РФ. М. стал 1-м апостольским нунцием в РФ и в качестве такового на встрече 15 июля 2010 г. с зам. министра иностранных дел РФ А. В. Грушко вручил ему новые верительные грамоты. В качестве папского представителя М. принимал участие в пленарных заседаниях конференции католич. епископов России (см. Епископские конференции ), собиравшихся регулярно 2 раза в год и проходивших поочередно в 4 католических епархиях на территории РФ. 18 дек. 2010 г. папа Бенедикт XVI перевел М. на должность апостольского нунция в Великобритании. Прибыв в Великобританию, 2 марта 2011 г. М. вручил верительные грамоты англ. кор. Елизавете II. Одной из его задач на посту апостольского нунция в этой стране стала координация процесса создания ординариата для бывш. членов Англиканской Церкви, желающих перейти в католичество.

http://pravenc.ru/text/2562990.html

Закрыть Культурная катастрофа в год литературы 09.07.2015 1030 Время на чтение 6 минут Российские библиотеки будут теперь закрываться в массовом количестве. С 1 марта им урезали финансирование настолько, что впору говорить не о выживании, а о медленной смерти. Зловещую роль в этом сыграл Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " (2003). В России каждый год исчезает несколько сотен библиотек взрослых и несколько десятков детских. В одной только Карелии с 2001 по 2009 год исчезло 85 библиотек (данные ГИВЦ Минкультуры), в Калининградской области за один 2009 год закрыли 25 библиотек (ГИВЦ Минкультуры). На «АвтоВАЗе» ликвидирована старейшая научно-техническая библиотека. Она обладала крупнейшим в СССР и России архивом документов и научных трудов об отечественном автомобилестроении, являлась уникальным носителем информации о развитии научной и инженерной мысли советских и российских автомобилестроителей. Даже в Москве некоторые библиотеки могут закрыть как «нерентабельные» (по словам работников, 15 процентов от общего числа библиотек). Культурный центр авиационно-космического профиля - библиотеку им. А. де Сент-Экзюпери, единственную в своём роде, заслужившую своей работой высокие отзывы почитателей авиации и космонавтики, людей других профессий, ветеранов и молодёжи, решили объединить с тремя московскими библиотеками иного профиля. Число же детских библиотек в России после принятия упомянутого закона уменьшилось на 400. К настоящему моменту в Ленинг радской и Воронежской областях закрыто по 15 детских библиотек, в Чувашии и Татарстане по 10, в Пермском крае 7 и т.д. (РГДБ). И это при том, что дети составляют 33 - 35% от общего количества посетителей библиотек, а на селе 40-45%. Часто детские библиотеки исчезают потому, что их объединяют со взрослыми или юношескими библиотеками. Однако социологические исследования показывают, что дети в такие библиотеки идут с меньшей охотой. Не зря в " Руководстве по библиотечному обслуживанию детей " Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (М.,1995) говорится: " Дети ... нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное, детское... " Кроме того, как показывает опыт, детская библиотека, становясь отделом взрослой или юношеской, гораздо хуже финансируется и комплектуется, а это нарушает приоритет интересов детей, о котором говорится в Конвенции ООН о правах ребенка, а также в Законе РФ " Об основных гарантиях прав ребенка в РФ " и Указе Президента РФ " О национальной стратегии действия в интересах защиты детей на 2012-2017гг. "

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/10/...

«Нам дуже відрадно, що Православна Церква Америки розвивається, і дай Боже, щоб все це тривало надалі», — сказав Святіший Патріарх Кирил. Зі свого боку, Блаженніший Митрополит всієї Америки і Канади Тихон відзначив: «Ваша Святосте, для нас було великою радістю отримати від Вас запрошення взяти участь в урочистостях, присвячених 10-річчю Помісного Собору Руської Православної Церкви 2009 року, коли Ви були поставлені шістнадцятим Патріархом на Московському престолі. Для мене і для архієпископа Сан-Франциського Веніаміна було величезною честю брати участь тоді, у 2009 році, у церемонії Вашої інтронізації. І від цього мені ще радісніше перебувати зараз тут». Як зазначив Блаженніший Владика, за минулі десять років «Руська Православна Церква зуміла домогтися процвітання, і плоди цього видно не тільки на російських землях, а й в усьому світі». «Ваша Святосте, відома Ваша прихильність до єдності Православ " я, про це свідчать Ваші численні ініціативи, завдяки яким вдалося багаторазово збирати разом за останні кілька років Патріархів і Предстоятелів автокефальних Православних Церков», — сказав Блаженніший Митрополит всієї Америки і Канади Тихон, засвідчивши, що Предстоятель Руської Православної Церкви незмінно дотримувався православного вчення, у тому числі в еклезіологічних питаннях, особливо актуальних в даний час. Предстоятелем Православної Церкви в Америці була також відзначена роль Святішого Патріарха Кирила у справі підтримки ченців, підготовки священнослужителів, освіті молоді. «Ваш акцент на місіонерське служіння став виразом тієї діяльності, якою Руська Православна Церква займалася протягом довгого часу, — продовжив Його Блаженство. — Сама Православна Церква у Північній Америці є плодом, який виріс із зерен, заронених у землю святим Германом і чернецькими місіонерами, що прибули на Аляску 225 років тому». Він також по-особливому згадав служіння святителя Тихона Московського, який був головою місії в Північній Америці, а згодом став Патріархом Руської Церкви. Блаженніший Тихон висловив вдячність Святішому Патріархові Кирилу за турботу про Православну Церкву в Північній Америці. «Зокрема, відзначу благословення, яке Ви дали єпископу Флавіанові, присутньому на XIX Загальноамериканському Соборі, який проходив у Сент-Луїсі. У рамках цього Собору єпископу Флавіанові була представлена можливість ближче ознайомитися з життям Православної Церкви в Америці, а ми, зі свого боку, зуміли скористатися його досвідом в якості ієрарха Руської Православної Церкви», — сказав Його Блаженство.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5364367...

образования и введения института армейского духовенства. В совещании приняли участие М., руководство Администрации Президента РФ, министры обороны и образования РФ и главы основных традиц. конфессий: Патриарх Кирилл, муфтии Р. И. Гайнутдин, Т. С. Таджуддин, И. А. Бердиев, Главный раввин России Б. Лазар, Глава буддистов России Д. Б. Аюшеев. Во время совещания М. сообщил о своем решении поддержать поступившие в его адрес от представителей религ. объединений предложения о начале преподавания в средних школах основ духовно-нравственного просвещения и о введении в вооруженных силах института военных священников. С участниками совещания было согласовано введение в школьную программу 4-го и 5-го классов предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (впосл. «Основы религиозных культур и светской этики»). Предмет включает 6 модулей, из к-рых учащиеся и их родители выбирают для изучения один: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». До этого основы религ. культур преподавались в средней школе только факультативно, в качестве регионального компонента в нек-рых регионах (напр., «Основы православной культуры» - в 15 субъектах РФ), однако с 1 дек. 2007 г. региональный компонент школьного образования был отменен. 2 авг. 2009 г. М. дал поручение Правительству РФ о подготовке введения преподавания в общеобразовательных учреждениях в качестве федерального образовательного компонента основ религ. культур и светской этики (соответствующее правительственное распоряжение было выпущено 11 авг. того же года). С 1 апр. 2010 г. началось преподавание «Основ духовно-нравственной культуры народов России» в качестве эксперимента в 19 регионах страны. С 1 сент. 2012 г. «Основы религиозных культур и светской этики» преподаются во всех российских регионах. После совещания 21 июля 2009 г. началось воссоздание института военного духовенства. 1 дек.

http://pravenc.ru/text/Медведев.html

Более активным и плодотворным стало сотрудничество РПЦ с казачеством, единство к-рого основано на верности Православию. На состоявшемся в окт. 2009 г. в Новочеркасске заседании Совета при Президенте России по делам казачества К. подчеркнул, что «казачество - это образ жизни, формируемый под духовным воздействием Православной веры». Именно поэтому, сознавая важность возрождения казачества, Патриарх «принял решение взять под особое Патриаршее водительство казачье сообщество России». Одной из первых задач К. определил «централизованное окормление казачьих сообществ Православной Церковью», с тем чтобы «священники, которые будут находиться среди казаков, должны быть благословлены Церковью, и вся вертикаль должна замыкаться на специальную службу в Москве при патриархе» (Слово на заседании Совета при Президенте РФ по делам казачества. 14.10.2009//РПЦ: Офиц. сайт МП). Такая служба - Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством - была создана решением Свящ. Синода от 5 марта 2010 г. Прошедшие Всемирный конгресс казаков (сент. 2012) и 1-й большой съезд казачьих духовников (дек. 2013) выявили первостепенную задачу - воцерковление казаков. «От этого,- по мнению К.,- зависит, станет ли казачество играть важную роль в жизни страны, народа, Церкви или будет постепенно деградировать и исчезать как некий этнографический рудимент. Поэтому принадлежность к Церкви - это не вопрос только религиозного выбора. Это вопрос - быть или не быть казачеству, потому что лишь при условии принадлежности к Церкви в том объеме, о котором я сегодня говорю, когда духовные ценности Православия, православный образ жизни становятся ценностями и образом жизни казаков,- только в этом случае казаки смогут сохраниться в условиях колоссального многообразия взглядов, убеждений, конфронтации в современном мире, когда люди разъединяются по многим позициям - политическим, экономическим, сословным, культурным, языковым, религиозным. И нет другой силы, которая способна объединить казачество» (Выступление на открытии 1-го большого съезда казачьих духовников, 5 дек. 2013//РПЦ: Офиц. сайт МП).

http://pravenc.ru/text/1840307.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЮЛЛЕР [Нем. Müller] Людольф (5.04.1917, с. Шёнзее, Германская империя (ныне Ковалево-Поморске, Польша) - 22.04.2009, Тюбинген, ФРГ), нем. славист, теолог, историк, переводчик. Один из наиболее видных представителей нем. славистики 2-й пол. XX в. Род. в Зап. Пруссии в семье евангелического пастора. Окончив в 1935 г. классическую гимназию, приступил к изучению теологии и философии в Лейпцигском ун-те. Приехал по обмену студентами в 1937 г. в Венгрию, поступив в Реформатскую высшую теологическую школу в г. Шарошпатаке, знаменитую тем, что в XVII в. в ней работал Ян Амос Коменский . Вернувшись в Германию, М. под рук. Д. Чижевского , преподававшего славистику в ун-те г. Галле, выучил свой 1-й славянский язык - словацкий. С наибольшим интересом М. знакомился с русской культурой. Под влиянием Чижевского, а также чтения произведений Н. А. Бердяева , Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского заинтересовался Россией, любовь к которой ученый пронес через всю жизнь. С 1939 г. М. был призван в вермахт и прослужил 6 лет связистом, в т. ч. в 1941-1944 гг.- на Восточном фронте. Конец войны встретил в Италии, где попал в американский плен (освобожден в сент. 1945). За годы военной службы он освоил 3 языка - французский, русский и итальянский. Еще во время войны М. принял решение продолжить университетское образование на отд-нии славистики. В Гёттингене, где преподавал М. Браун, М. усовершенствовал знание рус. языка. Вскоре он последовал за Чижевским в Марбургский ун-т. После защиты докторской диссертации (1949) М. читал лекции и вел семинарские занятия по истории правосл. мысли в Византии и России, курсы по древнерус. лит-ре и рус. лит-ре XVIII и XIX вв. С 1953 г. М. возглавлял кафедру слав. филологии в ун-те г. Киля, а с 1961 г. вплоть до выхода в отставку в 1982 г.- аналогичную кафедру в ун-те г. Тюбингена. С 1973 г. М. состоял действительным членом Гейдельбергской АН, в том же году стал членом редколлегии международного ж. «Russia Mediaevalis», издающегося в Мюнхене, с 1981 г.- редактором сер. «Quellen und Studien zur russischen Geistesgeschichte» (Источники и исследования по истории русской духовной жизни).

http://pravenc.ru/text/2564544.html

В янв. 1505 г. М. вступил в брак с Джейн Колт ( 1511), происходившей из семьи эсквайра в графстве Эссекс. В браке родились 4 ребенка: Маргарет (1505), Элизабет (1506), Сесиль (1507), Джон (1509). Вскоре после смерти 1-й супруги М. женился на богатой вдове Элис Миддлтон ( 1546 или 1551); ее дочь от 1-го брака М. воспитывал как собственную. У пары не было общих детей, однако, по свидетельствам самого М., Миддлтон оказалась хорошей мачехой его детям. Кроме детей М. и приемной дочери в его семье воспитывались также сирота Э. Кресакр (1511-1577), к-рая впосл. вышла замуж за его сына, и дальняя родственница М. Гиггс (1508-1570). Свои педагогические идеи М. успешно реализовывал, обучая родных и приемных детей. М. считал женщин способными к научной деятельности и хотел, чтобы его дочери получили такое же высшее образование, как и его сын,- эти взгляды были нетипичны для того времени. Несмотря на предельную занятость, М. всегда находил время для молитв и домашней школы, где давал детям классическое и христианское образование. Занятия древними языками и литературой сочетались с обучением географии, математике, музыке, астрономии, медицине. Наиболее близкие отношения сложились у М. со старшей дочерью Маргарет, в замужестве Роупер ( 1544), которая была весьма талантлива и проявляла значительные литературные способности. Так, она стала 1-й в Англии женщиной не королевского происхождения, опубликовавшей под собственным именем перевод с латыни на англ. язык; для перевода было избрано одно из сочинений Эразма Роттердамского - «О Молитве Господней» (Precatio Dominica). Именно Маргарет адресовано значительное число сохранившихся писем М.; особую важность имеет их переписка, относящаяся к периоду предсмертного заключения М. в Тауэре. До 1524 г. семья М. жила в собственном доме «Олд-Бардж» на ул. Баклерсбери, относившемся к приходу Сент-Стивен-Уолбрук; затем М. переехал в построенный по его плану большой дом в Челси, архитектурный дизайн к-рого с галереями, часовней и б-кой нес явный отпечаток его философии, любви к ученым занятиям и уединенным молитвам. Хотя М. из-за многочисленных гос. обязанностей значительную часть времени проводил при королевском дворе или в разъездах, он использовал любую возможность, чтобы побыть в кругу семьи. Вместе с домашними М. регулярно молился и читал Библию, сам ее комментируя (подробнее о семье и домашней жизни М. см.: Guy. 2009).

http://pravenc.ru/text/2564150.html

В прошлом десятилетии уже многие стали применять индекс Флеша – Кинкейда для оценки информации, исходящей из Центробанков. Так, в 2014 г., экономисты Федерального резервного банка Сент-Луиса проанализировали заявления Комитета по операциям на открытом рынке (Federal Open Market Committee, FOMC) ФРС США с использованием индекса Флеша – Кинкейда. Обнаружилось, что по мере того, как заявления FOMC становились более подробными, они также становились менее доступными для восприятия. К концу председательства Алана Гринспена в январе 2006 г. объем заявлений FOMC составлял в среднем 210 слов, и их понимание требовало 14 лет обучения. В последующие годы, в условиях глобального финансового кризиса, размер и сложность текстов выросли драматически: за время председательства Бена Бернанке к январю 2009 г. средний объем заявления достиг 400 слов, а при Джанет Йеллен (возглавлявшей ФРС в 2014–2018 гг.) превысил 800, и для понимания этих текстов требовалось уже 16 и 18–19 лет обучения соответственно. Таким образом, заявления FOMC стали малопонятны даже выпускникам колледжей. И с каждым новым главой ФРС барьер понимания становится все более высоким. А как обстоят дела с информацией Банка России, если ее измерять индексом Флеша – Кинкейда? Я уже отчасти затронул этот вопрос в своей статье «« Музыка уже не играет», а ЦБ «продолжает танцевать»». В этой статье я разбирал свежий документ Банка России, который называется « Обзор денежно-кредитной политики. Доклад для общественных консультаций. Май 2023»( ). В нем приводятся оценки индекса по такой информации, как публичное сообщение Центрального банка о принятом решении по ключевой ставке. Оказывается, наибольшее значение индекса у Центробанка Бразилии – почти 18 лет! Такие Центробанки, как ФРС США, ЕЦБ, Банк Южной Кореи имеют значение индекса в диапазоне 16 -17 лет. А вот у Банка России он не дотягивает даже до 13 лет. Более низкие значения имеют лишь Центробанки Австралии, Чехии и Норвегии. Банк России сообщает эту информацию с гордостью: мол, мы более доступны, чем даже такие Центробанки, как ФРС и ЕЦБ. Мол, у нас даже недоучившийся студент может понять публичное объяснение главы Центробанка по ключевой ставке. А в Америке и Европе для понимания подобной информации надо кончить ВУЗ. А в Бразилии надо еще и в аспирантуре отучиться. Без этого никак!

http://ruskline.ru/opp/2023/05/31/finans...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010