В 1860 г. Л. потерял неск. близких людей - 23 авг. умерла его мать, М. М. Кавелина, а 7 сент. скончался духовный наставник, прп. Макарий. Л. описал предсмертные дни старца (Последние дни Оптинского старца. 1860), составил «Сказание о жизни и подвигах... иеросхим. Макария» (М., 1861). Ознакомившись с рукописью жизнеописания, Московский митрополит назвал Л. «любящим учеником незабвенного старца» ( Филарет Московский, свт. Собр. мнений. 1887. Т. 5. Ч. 1. С. 33). Спустя год Л. подготовил к изданию «Собрание писем блаженныя памяти Оптинского старца иеросхим. Макария» (М., 1862. Т. 1-2; 1863. Т. 3). По поручению вел. кн. Константина Николаевича Л. планировал в 1860 г. отправиться в очередную поездку в Иерусалим в сопровождении паломника и исследователя христ. Востока А. С. Норова с целью написания «Путеводителя для русских паломников Св. Гроба». Однако поездка не состоялась. Др. поручением Палестинского комитета было «составление славянских надписей на иконостасы и другие церковные принадлежности русских церквей в Иерусалиме», а также «составление рисунков для внутренних украшений сих церквей». За этот труд Л. получил из комитета 150 р. ( Дмитриевский. 2009. С. 197). Вернувшись в Оптину пуст., Л. посвятил себя ученым трудам - продолжил историческое описание церквей и обителей Калужской и соседних с ней епархий, составил жизнеописания известных ему подвижников благочестия. Его труды печатались в «Калужских епархиальных ведомостях», «Калужских губернских ведомостях», «Чтениях Московского Общества истории и древностей», «Церковной летописи Калуги», «Летописи градокалужских церквей», «Материалах для исторического описания монастырей Калужской епархии» и др. В Калуге в архиерейском доме, где Л. работал над описанием калужских мон-рей, собрал б-ку духовной лит-ры - одну из крупнейших в губернии. В 1862 г. были изданы «Исторические описания» Лаврентиева калужского , Лютикова Троицкого (близ Перемышля) мон-рей, Тихоновой Калужской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ; в 1863 г.- описания упраздненных обителей - Калужской епархии малоярославецкого Черноостровского во имя свт. Николая Чудотворца и белёвского Крестовоздвиженского девичьего мон-рей.

http://pravenc.ru/text/2463435.html

В древние времена множество храмов было освящено в честь святой Мильдреды В древние времена множество храмов на юге Англии было освящено в честь святой Мильдреды, некоторые из них сохранились до наших дней. Это англиканские приходские церкви в населенных пунктах графства Кент: Престон, Нёрстед, Акол, Тентерден и Кентербери. Последняя является одной из 12 старинных церквей, сохранившихся на территории исторического города Кентербери – она датируется началом XI века и свидетельствует о присутствии минстерских монахинь в городе в тот период. Церкви во имя святой Мильдреды также действуют в Уиппингхэме на острове Уайт и в двух местах Лондона: на улице Бингхэм-роуд в районе Кройдон и на улице Сент-Мильдред роуд в районе Люишем. Среди храмов, некогда освященных в честь святой Мильдреды, но ныне не существующих, можно упомянуть две средневековые церкви в Лондоне – одна находилась на улице Бред-стрит (в ней в XIX веке венчался великий поэт Перси Биши Шелли) и была уничтожена в 1941 году немецкими бомбами, другая – на улице Паултри (снесена в XIX веке). Святой угоднице некогда была посвящена и средневековая церковь, стоявшая на территории нынешнего Линкольн-колледжа Оксфордского университета (святая до сих пор почитается в университете, а в 2009 году скульптуры Богородицы и святой Мильдреды были установлены в нишах башни этого колледжа). Храмы, посвященные святой Мильдреде, можно найти во французском департаменте Па-де-Кале – назовем, к примеру, часовню в коммуне Милам. Святую также почитают в Утрехте и других местах Голландии. «Мильдред» было весьма распространенным женским именем в сельских районах Англии вплоть до конца XIX века. Сейчас всё больше девочек в стране снова называют этим именем благодаря возобновлению народного почитания угодницы в XX веке. «Мильдред» также является распространенным крещальным именем в американском регионе Новая Англия. Не удивительно, что ряд католических храмов США тоже носят имя этой древней английской святой. Преподобную обычно изображают держащей церковь, с ланью или с тремя гусями (согласно житию, она защищала урожаи от этих птиц, и они слушались игуменью).

http://pravoslavie.ru/80859.html

« Религиозность vs духовность». Оксана Пименова. Пророчества об исчезновении религиозности в связи с “расколдовыванием мира” оказались неоправданными. Многочисленные эмпирические исследования последних десятилетий показывают: несмотря на секуляризацию и десакрализацию интерес к духовному остается неизменным. Правда, он находит новые формы выражения. Собрание лекций одного из лучших современных российских библеистов архимандрита Ианнуария (Ивлиева). Темы самые различные: собственно библеистика (новозаветное учение об отношении к свободе и государству; кто «ест и пьёт недостойно», по словам апостола Павла, и пр.), литургика (Евхаристия, Брак), литература (фаустовская тема в литературе, Серебряный век русской литературы и христианство). «История христианского богословия» — курс лекций Филиппа Кэри, профессора философии философии в Восточном университете, Сент-Дэвис, Пенсильвания. Этот подробный курс освещает свою тему от зарождения христианства до наших дней: христианство и античная философия, как христиане читали Библию, доктрины Троицы, Воплощения, благодати, схоластика и православное богословие, Лютер, Кальвин, споры о предопределении, различные направления протестантизма, деизм и либеральное богословие, постмодернизм, экуменизм и пр. «Философия и христианство» — курс того же автора: Отцы Церкви, христианский платонизм, Декарт, Лейбниц, Юм, Кант, Гегель, Маркс, Кьеркегор, Ницше, Бубер, Левинас и пр. Музыка Альбом православной авторской песни о. Георгия Галахова – “о неустанном внимании к нам любящего Господа и Его Пречистой Матери, о том, как все меняется в нашей жизни, стоит лишь обратиться к Ним искренне, от всего сердца…” В новый альбом (2019) Алексея Фадеева вошли песни, записанные последние 3 года, – самые яркие и интересные поучительные истории из жизни. Этот диск продолжает серию альбомов сюжетных песен. Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание».

http://blog.predanie.ru/article/perevody...

В мон-рях Москвы и Московской обл. продолжалось восстановление храмов. Патриарх Кирилл освятил: в 2010 г.- воссозданный Никольский собор Николо-Угрешского мон-ря, ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Богородице-Рождественском жен. мон-ре, Богородице-Рождественский собор Зачатьевского мон-ря, в 2012 г.- возрожденный Никольский собор Покровского жен. мон-ря в Хотькове, в 2013 г.- храм во имя блгв. кн. Александра Невского в Александро-Невском жен. мон-ре в с. Акатове, в 2014 г.- храм во имя свт. Петра Московского в Высокопетровском мон-ре, собор в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Иоанно-Предтеченском мон-ре, в 2015 г.- собор во имя Св. Троицы Борисоглебского Аносина мон-ря, Вознесенский собор Крестовоздвиженского Иерусалимского мон-ря, в 2016 г.- Воскресенский собор Новоиерусалимского мон-ря, Малый собор Донской иконы Божией Матери Донского мон-ря, храм Покрова Пресв. Богородицы подворья Зачатьевского ставропигиального монастыря в дер. Барвихе Московской обл. Важнейшими церковно-общественными событиями в жизни М. е. в последние годы стали возвращение исторических колоколов Свято-Данилова мон-ря и торжественная передача Марфо-Мариинской обители милосердия частиц мощей преподобномучениц вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, доставленных архиеп. Берлинским и Германским Марком (Арндтом) в 2009 г., выставка-форум «Православная Русь» в нояб. 2011 г., посвященная подведению итогов деятельности Русской Церкви за 20 лет, на к-рую была привезена Тихвинская икона Божией Матери. В 2011 г. в Россию была принесена с Афона часть пояса Пресв. Богородицы, которой только в Москве поклонились ок. миллиона чел. (всего в России - ок. 3 млн). 2012 год был богат на торжества и драматические события.8 сент., в день празднования 200-летия Бородинской битвы, Предстоятель совершил литургию в Спасо-Бородинском монастыре, куда накануне из Смоленска была принесена чудотворная Смоленская икона Божией Матери. Затем образ был торжественно перенесен в храм Христа Спасителя. 24 мая, в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, на Соборной пл.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

После отречения Николая II от престола Б. не покинул царскую семью. 1 авг. 1917 г. вместе с Николаем II, Александрой Феодоровной и их детьми отправился в ссылку в Тобольск. Вместе с детьми Татьяной и Глебом, приехавшими к отцу в сент. 1917 г. в Тобольск, Б. занимал 2 комнаты на 1-м этаже в доме купца Корнилова, отведенном для сопровождавших царскую семью людей. Утро и вечер Б. проводил с царской семьей, днем принимал и посещал больных. 26 апр. 1918 г. выехал вместе с Николаем II, Александрой Феодоровной и вел. кн. Марией Николаевной в Екатеринбург, где поселился вместе со всеми заключенными в доме, ранее принадлежавшем инженеру Н. К. Ипатьеву. В своем последнем неоконченном письме (к «Саше», вероятно к брату А. С. Боткину) от 9 июля 1918 г. Б. писал о своей религ. эволюции - от «индифферентизма» университетских лет к христ. вере. По его мнению, моральные принципы, усвоенные в ун-те, есть ступень к преодолению эгоизма и христианству. В ночь с 16 на 17 июля 1918 г. царская семья и их приближенные, в т. ч. Б., были расстреляны в подвале дома Ипатьева. После первых выстрелов многие из жертв оказались еще живы. Я. М. Юровский выстрелами в упор добил сначала цесаревича Алексия , затем Б. В результате расследования, проведенного по поручению А. В. Колчака судебным следователем по особо важным делам Омского окружного суда Н. А. Соколовым, было установлено, что тела убитых уничтожили с помощью кислоты в неизвестном месте, останки царской семьи и их приближенных найдены не были. «Екатеринбургские останки» , извлеченные Свердловской областной прокуратурой в 1991 г. из захоронения под Екатеринбургом, Русская Церковь не считает возможным «принять с абсолютной достоверностью» как останки царской семьи и их приближенных. Правительственная комиссия наличие останков Б. в могиле под Екатеринбургом не установила, никто из представителей рода Боткиных для генетической экспертизы не привлекался. В 1981 г. Е. канонизирован решением Архиерейского Собора РПЦЗ вместе с другими расстрелянными в доме Ипатьева — Романовыми, и их слугами. 16 окт. 2009 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации приняла решение о реабилитации 52 приближённых царской семьи, подвергшихся репрессиям, в том числе Е. С. Боткина.

http://pravenc.ru/text/153257.html

В настоящий момент национальность подозреваемых неизвестна. Проводится расследование, отмечает издание. Потери и повреждения Число погибших достигло 185, почти 500 человек пострадали Церковь святого Себастьяна в Негомбо была сильно повреждена. На изображениях в социальных сетях видно, что разбит потолок, на скамьях кровь. По сообщениям, там погибло не менее 67 человек. Sri Lanka Easter Sunday Attacks. powerful image (Credit @JBRBALA ) #SriLanka #PrayForSriLanka pic.twitter.com/lZjmxmuUbE — Daniel Alexander (@daniel86cricket) 21 апреля 2019 г. Также были тяжелые потери на месте первого взрыва в Сент-Энтони, очень популярной святыне в Коччикаде, район Коломбо. Источники в больнице сообщили BBC , что среди убитых в Коломбо было по меньшей мере девять иностранных граждан. Источники в больнице Баттикалоа сообщили, что там погибли по меньшей мере 27 человек. Что делают власти страны Премьер-министр Шри-Ланки Ранил Викрамасингхе осудил произошедшее. «Я решительно осуждаю трусливую атаку на наш народ сегодня, — написал политик в Twitter . — Я призываю всех жителей Шри-Ланки в это трагическое время оставаться едиными и сильными». Премьер предостерег от «распространения непроверенной информации и спекуляций». «Правительство предпринимает немедленные шаги для сдерживания этой ситуации», — подчеркнул он. Взрывы практически одновременно прогремели в трех отелях и одной церкви в Коломбо, а также в двух церквях в столичном пригороде Негомбо во время празднования Пасхи. Ни одна из экстремистских группировок пока не взяла на себя ответственность за случившееся. Как помогают люди Житель Коломбо Усман Али сказал Би-би-си, что на сдачу крови для пострадавших — огромные очереди. «У каждого было только одно намерение — помочь жертвам взрыва, независимо от того, какой у них была религия или раса. Каждый помогал другому в заполнении форм», — сказал он. Что происходило на Шри-Ланке последние годы За годы, прошедшие после окончания гражданской войны на Шри-Ланке в 2009 году, происходили отдельные нападения представителей буддийских общин на мечети и собственность мусульман. Это привело к объявлению чрезвычайного положения в марте 2018 года.

http://pravmir.ru/vzryvy-na-pashu-na-shr...

72. 2). В заключение авторы послания упоминали о том, что нек-рые епископы (в т. ч. сщмч. Стефан) выразили несогласие с этими решениями, хотя и не прервали церковное общение с африкан. правосл. епископами. Во избежание конфликтов участники Собора заявили, что не считают свое постановление обязательным и не будут настаивать на согласии всех епископов (Qua in re nec nos vim cuiquam facimus aut legem damus). К посланию, направленному сщмч. Стефану, были приложены копии посланий участников Собора 255 г. к епископам Нумидии и сщмч. Киприана к еп. Квинту. Дополнительные сведения о Соборе, состоявшемся в 256 г., приведены в послании сщмч. Киприана Карфагенского к еп. Юбаяну (Ibid. 73), в к-ром содержится подробное обоснование соборных постановлений и рассмотрение их применительно к новацианам, маркионитам и др. ( Hefele, Leclercq. 1907. T. 1. P. 175; Clarke. 1984-1989. Vol. 4. P. 16; Dunn. 2006). Решения Соборов 255 и 256 гг. вызвали недовольство сщмч. Стефана, который настаивал на их пересмотре под угрозой отлучения африкан. правосл. епископов. Поэтому сщмч. Киприан назначил на 1 сент. 256 г. открытие заседаний нового Собора, в к-ром приняли участие 87 епископов из Проконсульской Африки, Нумидии и Мавритании, а также большое число пресвитеров и диаконов. Акты Собора сохранились ( S. Thasci Caecili Cypriani Opera omnia. 1868. Pars. 1. P. 435-461; Soden. 1909), они показывают, что процедура соборных заседаний при сщмч. Киприане соответствовала обычной процедуре, применявшейся в рим. сенате, провинциальных и муниципальных советах и др. коллегиальных органах управления, а также в общественных коллегиях: председатель зачитывал повестку дня (relatio) и приглашал присутствующих по списку высказать мнения и проголосовать (censere sententiae). После принятия решения составлялся протокол (см.: Amidon. 1983; Hess. 2002. P. 24-34). На Соборе была зачитана переписка между сщмч. Киприаном и еп. Юбаяном, в ходе к-рой последний соглашался с мнением Карфагенского епископа о недействительности крещения, совершенного еретиками. Сщмч. Киприан призвал присутствовавших епископов высказать свое отношение к данной проблеме. Все епископы заявили, что еретическое крещение недействительно и что приходящих в Церковь из ереси следует крестить заново. Полемика между африкан. правосл. епископами и епископом Рима не получила продолжения, т. к. сщмч. Стефан скончался в авг. 257 г., а сщмч. Киприан был казнен в 258 г. в соответствии с рескриптом имп. Валериана против христ. духовенства ( Hefele, Leclercq. 1907. T. 1. P. 177-178; Bernardini. 2009). О Соборах, к-рые могли состояться в период после гибели сщмч. Киприана и до сер. IV в., сведений нет. После оформления донатистского раскола в связи со спорным избранием на Карфагенскую кафедру Цецилиана (311) епископы из Африки участвовали в Соборах в Риме (313) и в Арелате (ныне Арль) (314), к-рые решали вопрос о донатистах. Карфагенский еп. св. Грат присутствовал на Соборе в Сардике (343).

http://pravenc.ru/text/1681209.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Новости О нас Журнал Блоги Подписка Помощь журналу Наши партнеры Свежий номер журнала Последние новости Ученость и мудрость — тема одиннадцатого номера журнала «Вода живая» В День памяти жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге зачитали списки расстрелянных На месте прорыва блокады Ленинграда освящен поклонный крест Главная / Блоги / Иерей Вадим Богословский Клирик храма Благовещенья Пресвятой Богородицы. 23 июня 2010 Детские вопросы Маленького Принца. К  110-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери Сент-Экзюпери написал свое произведение для всех времен и народов. Это сказка о детском сознании, которое не спешит взрослеть и остается таким нарочно. Это не инфантилизм и тем более не болезнь Дауна. Это осознанный выбор человека оставаться человеком. 2 комментария молодежь история храмы культура конфессии толерантность милосердие и благотворительность Патриархи священнослужители общество паломничество РПЦ миссионерство музеи семья святые наука книги государство монастыри епископы правоохранительные учреждения Санкт-Петербург дети Вооруженные Силы кладбища наркомания и алкоголизм Ленинградская область медицина образование старообрядчество СМИ епархия богословие иконы колокола праздники Романовы даты новомученики и исповедники святыни Новости О нас Журнал Блоги Подписка Помощь журналу Наши партнеры 1993—2009 «Вода живая» Телефоны: (812) 274-16-45, (812) 716-78-46 Создание сайта — М18

http://old.aquaviva.ru/blogs/?author=7

26 дек. 2003 г. назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Свящ. Синода РПЦ. 25 февр. 2004 г. возведен в сан митрополита. С 2004 по 2009 г. председатель Международных образовательных Рождественских чтений и комиссии по их подготовке и проведению. Возглавлял организационные комитеты по подготовке и проведению церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (окт. 2004), 1-го (нояб. 2004) и 2-го (окт.-нояб. 2006) фестивалей правосл. СМИ «Вера и слово»; празднований 625-летия Куликовской битвы (май-сент. 2005) и 90-летия восстановления Патриаршества в РПЦ (окт.-нояб. 2007). Инициатор учреждения премии и председатель комиссии РПЦ по проведению конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2006-2009). В 1993-1996 гг. К. являлся членом Общественной палаты при Президенте России. В 1994-2009 гг. входил в состав Комиссии по вопросам религ. объединений при Правительстве РФ. С 2004 по 2009 г. член Совета по взаимодействию с религ. объединениями при Президенте России. С окт. 2005 по янв. 2010 г. являлся членом Общественной палаты РФ, был председателем комиссии Общественной палаты по сохранению духовного и культурного наследия (с 2006). Архиерейским Собором РПЦ 25 янв. 2009 г. избран одним из 3 кандидатов на Патриарший престол (получил 32 голоса). 27 янв. на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 2009 г. по итогам голосования на выборах патриарха занял 2-е место (169 голосов из 702 голосовавших). 31 марта 2009 г. Свящ. Синодом назначен председателем Издательского совета РПЦ и освобожден от обязанностей управляющего делами Московской Патриархии. С 2010 г. председатель комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности. С 22 марта 2011 г. член Высшего Церковного Совета РПЦ. Председатель открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу» (с 2009). Секретарь Палаты попечителей Патриаршей лит. премии им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия (с 2010).

http://pravenc.ru/text/Климент ...

В этом прославленном монастыре обучался и подвизался апостол Швеции святой Зигфрид. 24 августа/6 сентября совершается память святителя Патрика Старшего, епископа в Ирландии, мощи которого были впоследствии перенесены в Гластонбери. В Гластонбери также подвизался святой отшельник Неот († после 880, память 31 июля/13 августа), который впоследствии перешел в Корнуолл вести уединенную жизнь в местечке, носящем сейчас название Сент-Неот. Мощи святого Неота хранились в деревне графства Кембриджшир, тоже названной в честь святого Сент-Неотс. Святого Неота также почитают в Молверне. Знаменита история о том, что благоверный король Уэссекса Альфред Великий перед решающей битвой с датчанами ходил в Гластонбери брать благословение у святого подвижника Неота, который молился за короля и свою страну и предсказал Альфреду победу над язычниками. Пресвятая Богородица, просиявшая во граде Гластонбери Своей дивной иконой и чудесами, спаси нас, грешных! Все святые угодники Гластонберийские, молите Бога о нас! скрыть способы оплаты Комментарии Russell M. Liddiatt 26 октября 2009, 19:41 Sorry the English translation here is that of a school child of 5 to 6 years old.Unfortunatly in many places it does not make any sense at all!! Glastonbury now, isseen to the average visitor to have more importanance as a place associated with the Arthurian legend. It was said that both King Arthur and his wife were buried here in the mythical Vale of Avalon, " other writers and poets place Avalon near Chepstow in Monmouthshire. " Certainly if you ignore the New Age shops that are everywhere in the town, selling Crystals and other silly ideas and forget the Festival with its modern pop music and followers - the Tor and ruins do give a mystical feeling; especially in the evening. As a holy place in England, it is just as important as Lindisfarne (Holy Island,A.D. 635) and Walsingham ( the Shrine of our Lady, 1061). Дмитрий 10 октября 2009, 10:25 Уважаемый Родион, Гластонберийский терновник находится в городе Гластонбери. Он сейчас представляет собой небольшое деревце - около 4 м в высоту. Насколько мне известно, от него отрезали несколько черенков (3 или 4) и посадили в другом месте. Они сейчас тоже существуют. Наталья 6 октября 2009, 13:14 Мне было очень приятно узнать о православных святынях Англии, хотелось бы почаще читать подобные статьи. Раба Божья Наталья р.Б. Родион. 5 октября 2009, 10:50 Спаси Господи за очередную интересную статью. А где сохранилось сейчась чудесное растение - терновник и что оно представляет - деревцо или куст. Можно ли указать точнее где его увидеть? Sergej 29 сентября 2009, 22:32 Spasibo,dovolno taki chasto bivaju v U.K.Ka cherez internet uznat mestonahozjdenie pravoslavnih hramov,prihodov.S uvazjeniem r.B. Sergii Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32093.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010