варианте нередко в молении) предстоит Спасителю, изображенному в облаках над собором. Выполнены совр. шитые покровы на мощи И. Ист.: РГИА. Ф. 797. Оп. 84. Ед. 372; ГАТОТ. Ф. 156. Оп. 29. Д. 2528. Лит.:Сибирская икона: [Альбом]. Омск, 1999. С. 87, 89, 214, 252. Ил. 48, 50; Сибирские реликвии: [Из собр. Тобольского музея]. Тобольск, 2001. С. 206, 207; Максимова Г. В. Иоанн Тобольский и его иконные изображения//Новый мир: Газ. Курган, 2003. 25 окт.; Фомин С. В. Последний царский святой: Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский, Сибирский чудотворец: Житие. Чудеса. Прославление. Служба. Акафист. СПб., 2003; Софронова М. Н. Портретные изображения свт. Иоанна, митр. Тобольского и всея Сибири чудотворца//Вестн. Тобольского гос. пед. ин-та им. Д. И. Менделеева. Тобольск, 2004. 4. С. 194-199; она же. Портретные изображения свт. Иоанна, митр. Тобольского и всея Сибири чудотворца//Тальцы. Иркутск, 2006. 1(28). С. 17-23; Пуцко В. Г. О прижизненных изображениях свт. Иоанна Тобольского//Моск. журнал. 2006. 11. С. 46-48; Зеленина Я. Э. От портрета к иконе: Очерки русской иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. С. 188, 205. Ил. 160, 161. М. Н. Софронова Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/468961.html

21 мая 1924 г. еп. Серафим сообщил патриарху, что находится под домашним арестом в Вяжищском во имя свт. Николая Чудотворца монастыре , но это не создает ему препятствий для управления Новгородской епархией через доверенных лиц; епископ признал право патриарха передать управление епархией др. архиерею, к-рый бы пользовался доверием местного духовенства. 5 июня 1924 г. датируется последнее воззвание Крестецкого еп. Серафима как временно управляющего Новгородской епархией к епархиальному духовенству с призывом поминать во всех храмах патриарха Тихона, в противном случае полагалось запрещение в священнослужении. Указом патриарха от 30 авг. 1924 г. временно управляющим Новгородской епархией был назначен Старорусский еп. Иоанникий (Сперанский). В апр. 1927 г. Крестецкий еп. Серафим скончался, похоронен в Николо-Вяжищском мон-ре. С тех пор К. в. не замещалось. В 1923 г. существовало обновленческое вик-ство с центром в Крестцах. Указом обновленческого ВЦУ во епископа Крестецкого 14 сент. 1923 г. архиереями старого поставления был хиротонисан архим. Макарий (Опоцкий). 18 сент. 1923 г. он принес патриарху Тихону покаяние в грехе раскола. Однако сама дата письма с покаянием, приводимая в отдельных источниках, вызывает сомнение; известно, что Макарий только в декабре 1923 г. вошел в общение с еп. Серафимом (Велицким). Последний 28 февраля 1924 г. рекомендовал его на кафедру еп. Череповецкого, викария Новгородской епархии, так как в Череповецкой губ. тогда наиболее активным было обновленческое движение (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 273. Л. 129-130). 13 марта 1924 г. еп. Серафим (Велицкий) рекомендовал Макария на должность «епископа-катехизатора» для Новгородской епархии без предоставления ему отдельной кафедры; указывалось, что Макарий живет в Новгороде и ведет активную агитацию против обновленцев. В апр. 1924 г. еп. Макарий занял Череповецкое викариатство Новгородской епархии. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218, 273; ГАНО. Ф. 481. Оп. 1. Д. 798. Л. 1-16. Лит.: Савинова И. Д. Лихолетье: Новгородская епархия и советская власть, 1917-1991: Ист. исслед. Новг., 1998; Хрусталев М. Ю. РПЦ в центре и на периферии в 1918-1930-х гг.: На мат-лах Новгородской епархии. Череповец, 2008; «Верю в силу Божию, в немощи нашей совершающую чудеса преображения»: Док-ты из архива свт. Тихона и Свящ. Синода//Кифа. М., 2009. 10(100). С. 7; Макарий (Опоцкий), еп. «Я уже хотел отказаться от хиротонии...»/Публ.: А. Дмитренко//Там же. 2012. 14(152).

http://pravenc.ru/text/2459017.html

Письма к А. А. Лебедеву//Там же. 1915. 10/12. С. 413-544; Глаголев С. С. О В. О. Ключевском//Там же. 1916. 10/12. С. 491-510; Письма профессоров МДА к прот. петроградского Казанского собора А. А. Лебедеву//Там же. С. 370-490; Смирнов С. К., прот., Лебедев А. А. Переписка//Там же. С. 336-369; Самарин Ф. Д. Неск. писем к свящ. П. А. Флоренскому//Там же. 1917. 4/5. С. 464-477; Голубинский Е. Е. Восп. Кострома, 1923; Волков С. А. Последние у Троицы: Восп. о МДА: (1917-1921). М.; СПб., 1995; он же. Возле монастырских стен: Мемуары. Дневники. Письма/Примеч., вступ. ст., указ.: А. Л. Никитин. М., 2000; Варфоломей (Ремов), архим. Автобиография и письма/Публ.: А. Беглов//АиО. 1996. 2/3(9/10). C. 353-378; Взыскующие града: Хроника частной жизни рус. религ. философов в письмах и дневниках. М., 1997; Записки свящ. Сергия Сидорова, с прил. его жизнеописания, сост. дочерью, В. С. Бобринской. М., 1999. С. 43-47; Скурат К. Е. С 1947 года…: (Восп.)//БВ. 2000. Т. 2. Вып. 3. С. 18-60; Гедеон (Губка), игум. «С глубокой скорбью извещаем Вас...»: МДС 28 сент. 1986 г.: [О трагической смерти воспитанников МДС: И. Красова, Я. Коропецкого, В. Лугина, В. Максимова, Д. Логотова]. Серг. П., 2001; Ювеналий (Крук), архидиак. [Восп.]// Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 37-39; Флоренский П., свящ. Записка к студентам МДА//БВ. 2004. 4. С. 392-398; он же. Мысли о преподавании агиологии и о классическом образовании//Там же. 2006. 5/6. С. 463-474; Трофимчук М. Х. Академия у Троицы: Восп. о Моск. духовных школах, 1944-2004. Серг. П., 2005; Арсений (Стадницкий), митр. Дневник. М., 2006-2015. 3 т.; Из наследия выпускника МДА иером. (впосл. единоверч. еп.) Павла (Волкова). Ч. 1: МДА с 1 сент. 1912 г. по 15 авг. 1917 г.; Ч. 2: Письма свящ. П. Флоренскому, 1916-1927 гг.//БВ. 2008. 7. С. 305-391; Свидетельства архим. Илариона (Троицкого) и свящ. П. Флоренского о прекращении существования старой «Академии у Троицы»//Там же. 2009. 8/9. С. 501-506; Переписка еп. Феодора (Поздеевского) и архиеп. Никона (Рождественского) со свящ.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

В дек. 1991 - янв. 1992 г. в стране вспыхнула гражданская война. И. старался примирить враждующие стороны, дал согласие на проведение в Патриархии переговоров между ними. Встречи имели определенный результат, хотя избежать столкновения все же не удалось. Этот тяжелый для Грузии период этноконфликтов привел к разрушениям, жертвам и прекращению многолетних связей между грузинами и абхазами и грузинами и осетинами, а также к военным действиям между Грузией и Россией в авг. 2008 г. Однако, несмотря на это, ГПЦ и РПЦ сохранили дружественные отношения, т. о. показав мировой общественности, что именно Православие является той основой, на которой возможно будущее мирное сосуществование 2 соседних суверенных гос-в. При содействии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и председателя ОВЦС РПЦ митр. Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева; ныне Патриарх Московский и всея Руси) И. смог вывезти тела погибших из зоны конфликта (Цхинвальский р-н), дав возможность родным похоронить их по правосл. обычаю. И. активно участвовал в ведении переговоров и процедуре освобождения военнопленных. Особое внимание И. уделяет вопросу исправления демографической ситуации в Грузии. Католикос-Патриарх обратился к жителям Грузии с новой инициативой: «В случае желания родителей крестным отцом каждого третьего ребенка любой семьи, независимо от их этнической принадлежности, станет лично Католикос-Патриарх». Первое такое крещение прошло 19 янв. 2008 г. в Самеба. На данный момент состоялось 8 крещений (последнее - 28 сент. 2009). И. имеет уже 3,7 тыс. крестников. Увеличение числа регистрируемых браков и рождаемости в Грузии, которое наблюдается за последние 2 года, специалисты квалифицируют как демографический бум, основным фактором которого они называют именно инициативу И. По состоянию на кон. 2009 г. усилиями И. состав высшего клира ГПЦ увеличился до 39 архиереев; в юрисдикцию Церкви входит столько же епархий. Пять из учрежденных при И. епархий восстановлены на исторических территориях Грузии (Лазети, Тао-Кларджети, Эрети, Ташири), принадлежащих ныне Армении, Азербайджану и Турции: это Ахалцихско-Тао-Кларджетская, Батумо-Лазская, Дманисско-Агарак-Таширская, Дедоплисцкаройско-Некресская и Эретская епархии. 17 окт. 2002 г. для приходов Зап. Европы была учреждена Западноевропейская епархия . В предстоятельство И. были открыты свыше 1,5 тыс. церквей и 170 мон-рей, где служат 3,2 тыс. духовных лиц. Внешнеполитическая деятельность

http://pravenc.ru/text/389389.html

Государственное устройство. К.- унитарное гос-во. Конституция страны одобрена на референдуме 29 апр. 2003 г. Согласно Конституции, утвержденной 8 июня 2004 г., К. является абсолютной монархией с элементами конституционного строя. Вся полнота власти принадлежит главе гос-ва - эмиру. Законодательный орган - Консультативный совет (маджлис аль-шура), состоит из 45 членов, 30 из которых избираются гражданами К., 15 назначаются эмиром. Консультативный совет принимает законопроекты, к-рые должны получить одобрение эмира, а также утверждает бюджет и контролирует работу правительства. Срок полномочий совета - 4 года. Исполнительная власть принадлежит эмиру и правительству. Эмир назначает Совет министров и премьер-министра, определяет политику правительства. Политических партий в К. нет. Религия Большинство катарцев - мусульмане. Однако в последнее время доля мусульман в населении К. из-за массовой иммиграции сокращается (по переписи 2004 г., мусульмане составляли 77,5% всех жителей (в 1970 - 99%)). В стране появились немусульм. общины. Христиане составляют 8,5% населения; индуисты, буддисты, джайны, сикхи и бахаиты - 14% жителей. Среди христиан большинство католики (20% нерезидентов). В июне 2009 г. был открыт Межконфессиональный церковный комплекс (IDCC) в Месаймире, юж. пригороде Дохи, в котором разместились 28 инд. христ. общин. Православие. Иерусалимскому Патриархату принадлежит в Дохе храм во имя прп. Исаака Сирина и вмч. Георгия Победоносца. В 2005 г. при храме было учреждено сестричество во имя св. Жен-мироносиц. Часть христиан являются прихожанами Антиохийской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви. Маланкарская Церковь имеет один приход. Ее прихожане - выходцы из Индии, из шт. Керала, которые с 1939 г. прибывали в К. для работы на нефтепромыслах. С 1940 г. их окормляли временно приезжавшие из Бахрейна священники. Первый постоянный приход св. ап. Фомы был образован 20 сент. 1973 г.; в 1990 и 1995 гг. были созданы еще 2 прихода. В нач. июля 2009 г. освящен храм в церковном комплексе в Дохе, приход которого объединил три ранее существовавших. На торжествах присутствовали митрополит Бомбея Геваргезе Мар Курилос и митрополит Ченганнура Томас Мар Атанасиос.

http://pravenc.ru/text/1681365.html

322. «Дело А. А. Мейера»/сост. И. Флиге, А. Даниэль//Звезда. 2006. 11. С. 157–207. 323. Линник Ю. В. Александр Александрович Мейер (1875–1939)//Север. 1992. 11/12. С. 150–153. (Российские философы прошлого). 324. Медведев Ю. «Воскресение». К истории религиозно-философского кружка А. А. Мейера//Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1999. 4. С 82–157. 325. Об Александре Александровиче Мейере, 1875–1939//Вестник РСХД. 1990. 2(159). С. 139–173. Максим Горький и его визит на соловки (1929) 1. Горький, А. М. По Союзу Советов. Соловки//Горький, А. М. Собрание сочинений: в 30 т. М., 1952. Т. 17. С. 201–231. 2. То же//Горький, А.М. Собрание сочинений: в 18 т. М., 1961. Т. И. С. 291–316. 3. То же//Наши достижения. 1929. 5. С.25–36; 6. С. 3–22. 4. Горький, М. Соловки//Известия. 1929. 1 нояб. 5. Агурский, М. С. М. Горький и Ю. Н. Данзас//Минувшее: ист. альм. 1991. Вып. 5. С. 359–377. 6. Баранов, В. Все ли дозволено Юпитеру, или К истории одних преждевременных похорон//Кулиса (прил. к «Независимой газете»). 1998. 27 марта. 6(8). 7. Быков, Д. Л. Был ли Горький?: [биогр. очерк]. М.: ACT Астрель, 2009. 348, с., л. ил. 8. Ваксберг, А. И. Гибель Буревестника: Максим Горький: последние двадцать лет. М.: Терра-спорт, 1999. 391 с. 9. Витков, П. Горький на Соловках//Правда Севера. 1968. 28 марта. 10. Горького ограждали от общения с заключенными//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 215. 11. Кроних, Г. Соловки, до востребования//Ведомости законодательного собрания Новосибирской области. 2014.19 сент. (1356). 12. Лихачев, Д. С. Приезд Максима Горького и массовые расстрелы 1929 года//Лихачев, Д. С. Воспоминания. Раздумья. Работы разных лет: к 100-летию Д. С. Лихачева: [в 3 т.]/сост.: О. В. Панченко (отв. ред.) и др. СПб.: АРС, 2006. Т. 1. С. 178–192. 13. Максим Горький Знал, Но Не Писал о Жертвах Коммунистов//JoumalChretien. 2007. 25 juin. 14. Местергази, Е. Г. Максим Горький и «литература факта»: [о поездке А. М. Горького на Соловки в 1929 году и очерке «Соловки», написанном по итогам этого путешествия]//Литература в школе. 2007. 7. С. 13–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После возобновления мон-ря им управляли архимандриты. В 1887 г. в мон-ре насчитывалось свыше 120 насельников, из них - 70 иноков; в 1908 г.- 67 монахов, 21 указной послушник, 53 чел. на испытании; в 1917 г.- 86 монахов и 34 послушника. В 1887 г. за А. м. числилось 254 дес. земли и 289 дес. леса в Ахтырском у. и 150 дес. в Купянском у.; в 1917 г. земельные владения мон-ря составляли 750 дес. земли. Мон-рю принадлежали лавка в каменном ряду и дом с усадьбой в Ахтырке, а также неск. мельниц в близлежащих селах. Ежегодный доход А. м. составлял 17 616 р. До 1868 г. мон-рь ежегодно получал 171 р. 42 к. штатной суммы - «милостынной дачи», перечисленной от упраздненных мон-рей Курской епархии - хотмыжского Знаменского и Белогорского Николаевского. В обитель поступали денежные пожертвования от благотворителей, самое большое пожертвование (15 тыс. р.) было сделано кнг. С. А. Голицыной, правнучкой прот. Тимофея Надаржинского. В 1922 г. А. м. закрыли, последний настоятель архим. Аристарх с братией были репрессированы. В 2002 г. на территории обители находился испытательный полигон Ахтырского завода «Нефтепроммаш», из построек мон-ря сохранилась полуразрушенная колокольня. 28 мая 2002 г., по благословению еп. Сумского и Ахтырского Иова (Смакоуза), началось возрождение мон-ря. В сент. 2002 г. в колокольне начались реставрационные работы. На первом этаже колокольни устроили храм. 12. янв. 2003 г. еп. Иов совершил освещение престола храма. К 2009 г. весь мон-рь распологался в одной колокольне. Наместник мон-ря - игум. Симеон (Гагатик). Ежегодно, на 3-й день после праздника Троицы, из Покровского кафедрального собора Ахтырки к колокольне бывш. обители совершается крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери. Ист.: 2 ПСЗ. Т. 17. С. 67; ОДДС. 1880. Т. 4. С. 77-78, 360-367; Чудесные исцеления пред иконою Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что в Ахтырском Свято-Троицком мон-ре, с предварительным сказанием об этой иконе и самом мон-ре. Х., 1884; Багалей Д. И. Материалы для истории колонизации и быта степной окраины Московского государства в XVI-XVIII ст. Х., 1886. Т. 1.

http://pravenc.ru/text/77222.html

Новый тип церковнослав. М., соответствующий Иерусалимскому уставу, сложился в первые два десятителетия XIV в. на Афоне, оттуда распространился на север Балканского п-ва и к кон. XIV - нач. XV в. проник на Русь в ходе 2-го южнослав. влияния в составе корпуса афонско-тырновских переводов XIV в. Начиная с этой эпохи структура и жанровый состав церковнослав. М. не менялись. Печатные М. в Русской Православной Церкви Первое старопечатное издание М. в Московской Руси было осуществлено в типографии И. А. Невежина в 1607-1610/11 гг. Издание было начато сентябрьским томом и доведено до декабрьского. В 1619-1630 гг., при патриархе Филарете (1619-1633), Московский Печатный двор осуществил 1-е 12-томное издание церковнославянских служебных М., охватывавшее весь годовой круг. В 1636-1646 гг., при патриархах Иоасафе I (1634-1640) и Иосифе (1642-1652), Московский Печатный двор осуществил еще два издания М.: одно неполное (1636, печатник В. Ф. Бурцов), от к-рого сохранились сентябрьский и декабрьский тома, и одно полное 12-томное (1644-1646), ставшее наиболее распространенным и самым продаваемым в дониконовский период (известно о 25 проданных комплектах). Общая М. была впервые издана в 1600 г.; Праздничная М. («Трефологиона») - в 1635 г. (в одной книге с Общей М.) и 1637 г. (самостоятельное изд.) ( Крылов. 2009. С. 131-141, 261-272). Редактирование М. в русле начатой патриархом Никоном книжной реформы проводилось достаточно быстро и привело к изданию в 1666 г. М. на сент.-нояб., но затем застопорилось и было завершено только в последние десятилетия XVII в. (см.: Мансветов. 1884; Крылов. 2009). При патриархах Иоакиме (1674-1690) и Адриане (1690-1700) Московским Печатным двором были осуществлены 2 полных издания М. (1690-1691 и 1692-1693), в которых, согласно предисловию, была поставлена задача привести текст М. в соответствие исправленному и изданному в 1682 г. Типикону. В ходе правки М. сверялись не с рукописями древних традиций, а с практически современными им изданиями богослужебных книг. Среди источников правки - Львовский Трефологий (Праздничная М. с богослужебными дополнениями) 1632 г., который был сверен с изданиями греч. М. По образцу львовских книжных справщиков греч. старопечатные М. стали использовать в Московском Печатном дворе при подготовке изданий 1690-1691 и 1692-1693 гг. По греч. М., а также по Ирмологию сверялись состав служб, тексты стихир и канонов, акростихи, которые записывались в заглавии церковнослав. службы. По Типикону 1682 г. исправлялись Марковы главы, состав памятей, тексты тропарей и кондаков, к-рые, как правило, буквально переписывались из Типикона в М. Общие тексты, содержавшиеся также в Триодях и Октоихах, сверялись по их современным изданиям. В ходе правки из М. кон. XVII в. было исключено немало служб русским святым, а также текстов, для к-рых не удавалось отыскать соответствия в греч. печатных изданиях, использовавшихся справщиками.

http://pravenc.ru/text/Минея.html

3101       Церковная археология Южной Руси: Сб. мат-лов междунар. конференции «Церковная археология: проблемы, поиски, открытия». Севастополь, 2001; Христианское наследие Византии и Руси. Симферополь, 2003. 3102       VI Междунар. конференция по церковной археологии. Херсонес – город св. Климента: Тезисы докладов и сообщений. Севастополь, 2011. 3103       Sacrum et Profanum. III. Небесные патроны и земные служители культа: Сб. науч. тр./Под ред. Н.А. Алексеенко и др. Севастополь, 2007. 3104       I Бахчисарайские научные чтения памяти Е.В. Веймарна: Тезисы докладов и сообщений междунар. науч. конференции (Бахчисарай. 5–7 сент. 2012). Бахчисарай. 2012. 3105       Ряд работ отражает результаты последних полевых исследований и носит новаторский характер по методике и выводам: Рабиновиц A., Седикова Л.В., Хеннеберг Р. Повседневная жизнь провинциального города в поздневизантийский период: междисциплинарные исследования в Южном районе Херсонеса//МАИЭТ. 2009. XV. C. 196–274; Герцен А.Г., Науменко В.Е. Археологические исследования в районе церкви св. Константина (Мангуп): II горизонт застройки//Там же. С. 389–431; Герцен А.Г., Иванова О.С.,Науменко В.Е. Археологические исследования в районе церкви св. Константина (Мангуп): III горизонт застройки (середина IX – начало X в.)//МАИЭТ. 2010. XVI. С. 240–295. 3106       Бернацки А.Б.,Кленина Е.Ю. Сакральная архитектура византийского Херсона (по результатам раскопок и аэроснимков)//Херсонесский сб. Вып. XV. Севастополь, 2006. С. 37–59; Смирнов Р.П. О позднеантичной топографии Херсонеса Таврического//Херсонесский сб. Вып. 16. Севастополь, 2011. С. 163–180. 3107       Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. Екатеринбург, 2000. С. 222–243. К сожалению, список церквей отсутствует в немецком переводе: Romanuk A.I. Die Studien des Archäologie und Geschichte von byzantinischen Cherson/Hrsg. H. Heinen. Leiden; Boston, 2005 (Colloquia Pontica, 11). 3108       Ранневизантийские сакральные постройки Херсонеса Таврического/Под ред. А.Б. Бернацки, Е.Ю. Клениной, С.Г. Рыжова. Познань, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крестный ход в Вязниках с Казанской Вязниковской иконой Божией Матери. Фотография. 21 июля 2009 г. Крестный ход в Вязниках с Казанской Вязниковской иконой Божией Матери. Фотография. 21 июля 2009 г. В наст. время в М. и В. е. совершаются крестные ходы в следующем порядке: вечером накануне праздника Пасхи в Вознесенском кафедральном соборе в Муроме происходит встреча благодатного огня, затем - крестный ход по центральным улицам города до Спасо-Преображенского муж. мон-ря. Накануне дня памяти благоверных князей Константина, Михаила и Феодора (2 июня по н. с.) во время совершения всенощного бдения (на каноне утрени) устраивается крестный ход из Благовещенского муж. мон-ря к месту убиения св. кн. Михаила. В день памяти (3 июня по н. с.) по окончании Божественной литургии крестный ход отправляется из Благовещенского муж. мон-ря на р. Оку в память крещения муромцев св. кн. Константином. На реке совершается освящение воды. В день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии (8 июля по н. с.) совершается крестный ход из Троицкого жен. мон-ря в Спасо-Преображенский муж. мон-рь, где, согласно местному преданию, принял иноческий постриг блгв. кн. Петр. Также в сент., в день перенесения мощей благоверных кн. Петра и кнг. Февронии (последнее воскресенье до 6 сент.), перед началом Божественной литургии проводится крестный ход из Троицкого жен. мон-ря в Вознесенский кафедральный собор. В праздник Рождества Пресв. Богородицы (21 сент. по н. с.) после окончания Божественной литургии из Вознесенского кафедрального собора совершается крестный ход в Окский парк Мурома, где находился кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (разрушен в 30-40-х гг. XX в.). В Вязниках в день празднования Казанской иконы Божией Матери (21 июля по н. с.) по завершении Божественной литургии устраивается крестный ход с Казанской-Вязниковской иконой из кафедрального храма в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня до центральной площади города, где стоял Казанский собор, построенный во 2-й пол. XVII в. на средства царя Феодора Алексеевича . Храм разрушен в 1923 г.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010