11.01.1880 КУРСКАЯ 11.01.1880 19.03.1883 ПЕРМСКАЯ 19.03.1883 08.05.1888 Св. Ефрем (боярин, Скопец) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ Ефрем Хвостов КАЗАНСКАЯ 08.1606 26.12.1613 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 08.1611 26.12.1613 Ефрем Янкович Пятицерковенский Серб ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 24.08.1708 18.03.1712 Захария (Зенько) Ильяшович в/у ХОЛМСКАЯ 08.03.1566 05.01.1569 ХОЛМСКАЯ 05.01.1569 03.06.1577 Захария Корнилович ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 01.10.1700 28.08.1715 Захария ТВЕРСКАЯ Захария I ЧЕРНИГОВСКАЯ (XII–XIII вв.) Захария II ЧЕРНИГОВСКАЯ (1285–1320) Захария, кн. Догебуадзе МИНГРЕЛЬСКАЯ 07.06.1853 05.03.1854 Сщмч. Захария Лобов НИЖНЕЧИРСКАЯ 09(22)09.1923 01(14)10.1923 АКСАЙСКАЯ 01(14)10.1923 НОВОТОРЖСКАЯ БЕЖЕЦКАЯ 11(24)04.1928 11(24)04.1929 ВОРОНЕЖСКАЯ 11(24)04.1929 29.10(12.11)1935 Захария Попов ОСТРОГОЖСКАЯ, обн. 17(30)12.1922 Зиновий Дроздов ИЗМАИЛЬСКАЯ 11.12.1911 17.01.1913 МИЧУРИНСКАЯ 17.01.1913 09(22)05.1918 в/у ОРЛОВСКАЯ 05.06.1913 ТАМБОВСКАЯ 09(22)05.1918 10.1927 Зиновий Красовский ЛЫСКОВСКАЯ 26.11(09.12)1943 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ НИЖЕГОРОДСКАЯ 05(18)11.1948 Зосима ЛЬВОВСКАЯ (XIII в.) Зосима Брадатый ВСЕРОССИЙСКАЯ 26.09.1490 17.05.1494 Зосима Давыдов в/у ЯКУТСКАЯ 04(17)08.2004 14(27)09.2004 ЯКУТСКАЯ 14(27)09.2004 Зосима Остапенко в/у ЭЛИСТИНСКАЯ 23.09(06.10)1995 11(24)12.1995 ЭЛИСТИНСКАЯ 11(24)12.1995 Зосима Прокопович ЧЕРНИГОВСКАЯ Зосима (обн. Александр) Сидоровский КИРЕНСКАЯ 10.08.1914 24.11.(07.12)1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ в/у ИРКУТСКАЯ 07(20)12.1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ, паки КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 10.1922 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. ФРУНЗЕНСКАЯ, обн. 14(27)04.1926 Иакинф Сикора в/у ЛЬВОВСКАЯ (1533–1534) 05.08.1535 Иаков (в сх. Иоанн) ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) ПОЛОЦКАЯ (1300) Св. Иаков ЯРОСЛАВСКАЯ Иаков Аккерсдайк ГААГСКАЯ 05(18)08.1972 17(30)12.1987 Иаков Вечерков САРАТОВСКАЯ 27.03.1832 13.01.1847 НИЖЕГОРОДСКАЯ 13.01.1847 20.05.1850 Иаков Домский ЯКУТСКАЯ 08.01.1884 27.05.1889 Иаков Заика ВИННИЦКАЯ 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 ЧЕРНИГОВСКАЯ 05(18)11.1948 03(16)11.1953

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посольство Преподобного в Нижний Новгород Вскоре после этого Преподобный Сергий по просьбе святителя Алексия ходил в Нижний Новгород дабы разобрать княжескую междоусобицу. Суздальско-Нижегородские князья были соперниками великого князя Московского – Дмитрия Ивановича – будущего Донского. Но и между самими братьями Константиновичами – князьями Суздальско-Нижегородской волости – не было единства. После смерти старшего из братьев Константиновичей – Андрея, его удел – Нижний Новгород и прилегающие к нему земли – оказался вымороченным, поскольку Андрей был бездетен. Оба брата князя Андрея – и Суздальский князь Дмитрий и Городецкий князь Борис – претендовали на богатый город. Борис Константинович захватил Нижний Новгород и не хотел уступать его старшему брату. Дмитрий обратился с жалобой на Бориса к великому князю Московскому Дмитрию Ивановичу – будущему Донскому и к Митрополиту Алексию. Великий князь и Митрополит хотели заставить младшего брата удовлетворить требованию старшего брата без вмешательства оружия. Именно поэтому во главе посольства отправленного в Нижний Новгород Митрополит Алексий благословил быть Преподобному Сергию. Но с Борисом трудно было сладить даже Преподобному Сергию. Придя в Нижний Новгород, Преподобный сначала увещевал князя Бориса, затем, когда увещевания не были услышаны, вызвал Бориса на суд Московского князя. Но князь Борис отвечал, что князей судит только Бог, что он знает только хана, который утвердил за ним Нижний Новгород, и больше не желает подчиняться никому. В то время в Орде также были междоусобицы, так что князья легко могли получить ярлыки на спорное владение у разных ханов. Тогда Преподобному пришлось действовать строже: по данной от Митрополита власти он закрыл церкви в Нижнем – богослужение прекратилось. Борис вынужден был покориться, тем более что из Москвы под начальством его брата, Димитрия Суздальского, пришла сильная рать. Нестроения в обители Не всем в Троицкой обители переход к общежительному уставу пришелся по душе. В числе таких недовольных был и брат Преподобного Сергия Стефан, к тому времени оставивший настоятельство в Московской Богоявленской обители и вернувшийся в Троицкий монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Скошенные дверные вырезы уставляются в церквах Суздальско-Владимирских колонками вперемежку с треугольными выступами, а в полукруглых верхах вырезов ставятся на колонки и выступы соответственной формы дуги ( I т. 2 половина, стр. 36/41 ). Так это и в церквах московских; но отличие некоторых из этих последних от церквей Суздальско-Владимирских состоит в том, что колонки имеют по середине как бы надетые на них шары, гранёные (дороженые) вдоль или поперёк (? в первом случае очень похожее на дыни) 482 и что наддужия имеют вверху защипы, так что представляются подобными лбам тех бочек, которые употреблялись в архитектуре деревянной и о которых мы говорили в первом томе ( 2 половина стр. 121/143 ) 483 . Происхождение некоторых из сейчас перечисленных нами особенностей ясно само по себе; происхождение других может быть указано с большей или меньшей достоверностью, и наконец, – о происхождении третьих может быть говорено только с вероятностью или же вопрос о нём должен быть оставлен и совсем нерешённым. Если колонки лизен выглядят весьма мало настоящими колонками и совсем переходят в балясины, употребляемые в перилах: то ясно, что начало этого превращения – в нежелании тщательно отделывать колонки, и что конец его – в действительном смешении наших колонок с балясинами, – в принятии их за последние. Если колонки куполов выглядят не колонками, а не более как полукруглыми палочками, то ясная причина этого – желание возможно упростить дело. Тем же нежеланием много трудиться над орнаментацией, должно быть объясняемо и отсутствие на наших московских церквах барельефов. Известные нам церкви конца XIV – первой половины XV века не имеют наших лизено-купольных колонок 484 , и мы снова находим их только на Московском Успенском соборе, построенном во второй половине XV века. Можно думать, что в наше время колонки были, было сначала совсем оставлены, и что строитель Успенского собора опять восстановил их потому, что строил собор по образцу Владимирского Успенского собора. Строитель нашего собора воспроизводит (не особенно в совершенном виде) колонки Владимирского собора не вполне, – одни колонки лизен без колонок куполов (ибо купола Московского Успенского собора, как мы сказали, не имеют колонок).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Город сразу стал важным звеном в торговле Руси с Волжской Булгарией и другими странами Азии. Князь не жалел средств для обустройства города, и, кроме множества деревянных построек, уже к 1240 г. в нём были две каменные церкви – Спасо-Преображенская и Архангельская. Возможно, имя Новый Город было дано для отличия от более древнего Города (ныне – Городец). Позднее, для различения с северным тёзкой, добавили определение Нижний. В первые годы Нижний Новгород пережил немало набегов, особенно сильно пострадал в 1228 г. от мордвы. В 1238 г., по мнению историков, город на окраине княжества избежал разорения. Переход под власть Москвы В 1350 г. князь Константин Васильевич переехал в Нижний из Суздаля, и город сделался столицей Суздальско-Нижегородского великого княжества. Город был велик, при пожаре 1377 г. сгорело 32 храма. Константин Васильевич даже вынашивал планы сделать Нижний Новгород столицей Руси. Такие планы возникали и позже, например такой совет давали Иоанну Грозному. Но Бог судил иначе. Сын Константина Васильевича, великий князь Нижегородский Димитрий выдал дочь Евдокию за московского князя Димитрия Иоанновича Донского . В битве на Куликовом поле, прославившей Димитрия Московского, полегло 50 нижегородских бояр, тогда как новгородских только 13, белозерских – 12, московских – 40. Сын Димитрия Донского Василий отнял Нижний у тогдашнего суздальско-нижегородского князя Бориса Константиновича обычным для того времени способом: «пошёл в Орду к царю Тохтамышу со многою честию и дарами; и начал просить великого княжения Нижнего Новгорода…» Это произошло в 1392 г. Заметим, что свергнутый князь, пока ещё властвовал в Нижнем, проявлял непокорство духовной власти. Когда в споре между братьями о том, кому править в Нижнем, святитель Московский Алексий признал право за старшим братом Димитрием Константиновичем, Борис Константинович не подчинился. Не послушался Борис и прибывшего увещевать его игумена Троицкого монастыря Сергия Радонежского. Не уступил и тогда, когда прп. Сергий показал страшный знак Божьего неблаговоления, запретив богослужение во всех нижегородских храмах. Борису пришлось уступить военной силе.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижний_Новгоро...

В Др. Руси наиболее ранние известные частицы «млека» хранились в мощевиках из Суздальско-Нижегородского княжества: это наперсные иконы-мощевики кнг. Марии, супруги кн. Даниила Борисовича (1409/10), и кн. Иоанна Данииловича (1413/14), с дополнениями кон. XVII - нач. XVIII в. (оба - в ГММК). Вероятно, уже в XV в. в связи с упадком Суздальско-Нижегородского княжества эти реликвии оказались в Москве и стали частью великокняжеской казны как предметы «личной святости». В XVI в. довольно много частиц «млека» хранилось в мощевиках и крестах, в т. ч. царской принадлежности: в панагии царя Иоанна Грозного с камеей на сардониксе (Москва, сер. XVI в.); в наперсном кресте-мощевике с литыми «Распятием» и медальонами (сер. XVI в.); в кресте, вложенном в Соловецкий мон-рь старцами Исааком Шаховым и Даниилом Жданьским (1560) наряду с ризами и поясом Богоматери; в складне С. Трусова (1561); в серебряном золоченом напрестольном кресте для Благовещенского собора, вкладе патриарха Филарета (1622, все - в ГММК). В Дворцовых разрядах упоминаются кресты, подаренные «на благословение» царской семье или, наоборот, из царской казны придворным: благословение инокини-царицы Марфы внуку Алексею, буд. царю Алексею Михайловичу; крест-благословение от патриарха Филарета внуку Алексею в честь его рождения ( Забелин. 2000. С. 18, 19); крест, врученный царем Михаилом Феодоровичем боярину Измайлову в качестве свадебного подарка. В 7131 (1612/13) г. Дворцовые разряды, описывая приготовления к свадьбе царевича Михаила Кайбуловича с М. Г. Ляпуновой, указывают на «вскрыванье» подарка жениху от боярина Ф. И. Шереметева: крест с мощами и др. святынями, среди к-рых на 1-м месте - «млеко Богородицы»; крест был взят у стольника Б. И. Морозова, взамен государь приказал сделать такой же крест, «а мощи таковы ж» ( Он же. 2003. С. 790). В Образной палате царского дворца, по Описи 1669 г., упоминается «крабица продолговата, невелика, оклеена сафьяном», в к-рой находилось среди др. святынь «млеко», и оставлена помета о том, что 22 сент. 1675 г. «сие млеко положено в животворящеи крест Господень… царевича… Петра Алексеевича»; запись сделана по приказу стольника И. Б. Троекурова; сведения об этом ковчеге сохранились и в записях строительных работ и выдачи материалов из казны в Оружейную палату (Там же. С. 719). В 1638 г. в придел во имя блж. Алексия, человека Божия, собора Алексеевского девичьего мон-ря царем Михаилом Феодоровичем и царицей Евдокией Лукьяновной был вложен серебряный позолоченный крест с «млеком Пречистой» ( Токмаков И. Ф. Ист. и археол. описание моск. Алексеевского девичьего монастыря. М., 18962. С. 124). Панагия с «млеком святыя Богородицы» в виде креста, серебряная, золоченая, украшенная сканью, жемчугом, находилась в Тульской архиерейской ризнице, куда попала, очевидно, из Коломны при учреждении Тульской епархии (фотография Н. И. Троицкого опубликована: Памятники искусства Тульской губ.: Мат-лы. М., 1913. Вып. 1. С. 23. Примеч. С. 17).

http://pravenc.ru/text/Млекопитательницы...

заложил каменную Спасскую ц. Собор в честь Рождества Пресв. Богоро-дицы. Суздале 1222 г. - 1 - я пол. XVI в. Фотография. 2004 г. Собор в честь Рождества Пресв. Богоро-дицы. Суздале 1222 г. - 1 - я пол. XVI в. Фотография. 2004 г. После кончины еп. Симона во епископа Суздальского, Владимирского и Переяславского 14 марта 1227 г. был хиротонисан игум. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря сщмч. Митрофан . При нем в 1230 г. была окончена роспись Рождественской ц. в Суздале, в этом же году архиерей освятил «вельми дивную резным камением» Георгиевскую ц. в Юрьеве-Польском, построенную блгв. кн. Святославом (Гавриилом) Всеволодовичем . В 1237 г., накануне нашествия монголо-татар. завоевателей, святитель установил во владимирском Успенском соборе «над трапезою» «кивот» и «украси его златом и сребром», одновременно был расписан притвор храма. Наиболее значительным церковным событием этого времени было перенесение во Владимир «из Болгарьское земли» в 1230 или 1231 г. мощей мч. Авраамия Болгарского , помещенных в Княгинином мон-ре. Еп. Митрофан принял мученическую кончину вместе с великокняжеской семьей 7 февр. 1238 г., во время разгрома города монголо-татар. войсками, на хорах владимирского Успенского собора. После 1238 г. Суздальско-Владимирской епархией управлял Ростовский еп. Кирилл II , в 1250-1274 гг.- живший во Владимире митр. Киевский и всея Руси Кирилл II (III) . 23 нояб. 1263 г. в храме Рождества Богородицы владимирского муж. мон-ря был погребен блгв. кн. Александр Ярославич Невский (в схиме Алексий). К сер. XIII в. предание относит возникновение 3 мон-рей: суздальского во имя Св. Троицы , суздальского во имя свт. Василия Великого , суздальского во имя мч. Александра. В 1271 г. из Суздальско-Владимирской епархии была выделена обширная Тверская епархия. Суздальский мон-рь во имя свт. Василия Великого. Фотография. 2003 г. Суздальский мон-рь во имя свт. Василия Великого. Фотография. 2003 г. В 1273 г. во епископа Владимирского, Суздальского и Нижегородского был хиротонисан архим.

http://pravenc.ru/text/154964.html

236. Александр Даниилович, кн. московский, второй из пяти сыновей св. Даниила Александровича, князя московского 66), от брака с неизвестной, именуемой, в некоторых сказаниях, Марией 120). – О времени и месте его рождения – сведений нет; «недовольный – как утверждает Карамзин – жестокостью» Юрия (Георгия) Даниловича, князя московского 193), сто старшего брата, он удалился в Тверь, в 1306 т. и ум. – вероятно, там же – осенью 1308 г, – Ничего больше о нем неизвестно. – Примечание. Любопытно, что летописи: Новгородская Четвертая и Софийская Первая относят смерть этого князя к 1305 г. 237. Александр Даниилович 237. Александр Даниилович, прозванием Взметен , князь суздальско-нижегородский, единственный сын Даниила Борисовича, князя суздальско-нижегородского 648), от брака с Марией, в иночестве Мариной ). – Именуется летописно однажды, по случаю женитьбы его на Василиссе Васильевне 419), дочери Василия Дмитриевича, великого князя московского 45), вдове Александра Ивановича Брюхатого, князя суздальского 245), в 1418 г. 238. Александр Дмитриевич 238. Александр Дмитриевич, князь друцкий, пропущеный родословными, потомок Мономахов в XI колене, один (неизвестно который по старшинству) из четырех сыновей Дмитрия Семеновича, князя друцкого 692), праправнука Александра Всеволодовича, князя бельзского и владимиро-волынского 232). – Летописи именуют его только однажды, в числе князей, союзников Витовта, великого князя литовского, убитых Татарами Тимур-Кутлука, в сражении на реке Ворскле. 12 августа 1399 г. 239. Александр Дмитриевич 239. Александр Дмитриевич, кн. московский, средний из трех сыновей Дмитрия Александровича, вел. кн. Владимирского 69), от брака с неизвестной, – Летопись именует его однажды, потому случаю, что он, быв послан отцом в Орду, ум, там, в 1292 г. Никаких других сведений о нем нет. 240. Александр Дмитриевич 240 . Александр Дмитриевич, князь ростовский, единственный сын Дмитрия Борисовича, князя ростовского 668), от брака с неизвестной. – Именуется только в летописи Воскресенской, отмечающей рождение его, от Дмитрия Борисовича, под 6894=1286 г, (П. С. Р. Л. т. VII, с. 179). – О времени и месте смерти его – сведений нет. Родословные: так называемой, «Бархатной книги» (ч. I, с. 175), Строева (Ключ к Ист. гос. росс. росп. X. степ. 14. Изд. 1844) и кн. Долгорукого (Росс, родосл, книга ч. I. с. 206. Изд. 1856) – утверждают, что он оставил одного сына, Юрия (Георгия), князя ростовского ) Примечание. Князь этот, тем не менее, сомнителен. Летописи: Троицкая (П. С. Р. Л. т. I. с. 227), Новгородская Четвертая (П, С. Р. Л. т. IV. с. 44) и Софийская Первая (П. С. Р. Л. т. V. с. 201), говорят, под одним и тем же 6794=1286 г., о рождении сына Александра не у Дмитрия Борисовича, князя ростовского, а у его брата, Константина Борисовича, князя угличского ), Того же держится и г. Соловьев (Ист. Росс. etc. т. III. с. 272. Изд. 1870), а Карамзин думает иначе (Ист. Гос. Росс. т. IV. прим. 182. изд. 1842). 241. Александр Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

1135 На поле: «Скрижаль, лист 773 и 816 о службе новой. Лист 740 от задния дцки. Лист 2. Стоглав, глав. 31». 1142 На поле: «О обливании, Патерик печерский, глава 38, в Кормчей, о крещении, св. апостол правило 8, в Номоканоне правило 197». 1144 Чумичева Ο.В. Соловецкое восстание 1667–1676 годов. M.: ОГИ, 2009. С. 331. (РГАДА, ф. 125, οп. 1,1669, д. 5, л. 32; подлинник.) 1145 Чумичева Ο.В. Соловецкое восстание 1667–1676 годов. M.: ОГИ, 2009. С. 333. (РГАДА, ф. 125, οп. 1, 1669, д. 5, л. 98–99; подлинник.) 1146 Текст приводится по: Чумичева Ο.В. Соловецкое восстание 1667–1676 годов. M.: ОГИ, 2009. С. 259–287. (РГАДА, ф. 27, д. 533, 538, 585/586; подлинник следственного дела, разделенный на несколько единиц хранения. «Дело Сильвестра» сильно пострадало, как и многие другие документы Приказа тайных дел от пожара, воды, плесени. В настоящее время его фрагменты находятся под разными номерами в фонде 27 РГАДА. Обрывки рукописи при реставрации заклеены в пленку без определенного порядка. Угасший текст слабо просматривается, поэтому чтение документа в подлиннике сильно затруднено. Здесь приводится реконструкция дела, основанная на сопоставлении почерков, качества чернил, в некоторых случаях – на сохранившихся скрепах на оборотах листов, а также на содержании текста. Отточия обозначают механические лакуны в листах; в круглых скобках приводятся почти угасшие и нечитаемые буквы, скорее угадываемые по смыслу, чем прочитанные. – Здесь и далее примеч. О. Чумичевой. 1172 В верхней половине листа–угасший текст крупным почерком, отличным от основного: «монастыря... архимарит». 1186 Первоначально далее было «старцев и», затем зачеркнуто, написано над строкой и снова зачеркнуто. 1193 На обороте подпись «...обитной чернец Селивестр руку приложил». Далее в деле – тексты заговоров на обрывках листов. 1206 Цит. по изд.: Памятники старообрядческой письменности, РГИ, 2000, с. 169–170. Текст написан в первые годы после падения обители. Читать далее Источник: Соловецкий архив : Собрание документов эпохи/[Сост. Сидаш Т.Г.] ; [Ст.: Кожурин К.Я., Сидаш Т.Г.]. - Санкт-Петербург : Изд. проект «Quadrivium», 2015. - 903 с. : ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

а Испр. мной, о рук. вкия. 12. Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (после 19 марта) РГАДА, ф. 27, on. 1, д. 140а, ч. 2, л. 26. Столбец. Писцовая скоропись XVII в.; почерк идентичен тому, каким составлен предыдущий документ: РГАДА, ф. 27, on. 1, д. 140а, ч. 2, л. 14 – 17. Бумага без филиграней. Челобитная датирована по упомянутой в ней дате. а Царю государю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу. Богомолец твой, смиренный Никон патриарх , Бога молю и челом бью. В нынешнем, государь, во 181 (1673)-м году марта в 19-й де(нь] прислал з Белаозера воевода Василей Дохтуров в Ферапонтов монастырь с наказною памятью пристава Игнашку Рюхина. А велел под твой, государев, описной Кирилова монастыря хлеб ферапонтовских крестьян выбить с подводами безсрочно. А про наш обиход и на монастырь к лету ничего не изготовлено. И я, надеяся на твою, государеву, милость, для роди своей бедности крестьян задержать велел и запасы против прежние своей челобитные, какова тебе, государю, послана, готовить велел, чтоб мне, богомольцу твоему, со всякие нужды не скончатьца. Милосердый государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец. Пожалуй меня, богомольца своего, не поставь мне во гнев свой, государев, милостивой по челобитной моей, какова посла с стряпчим твоим, Козьмою Лопухиным, указ учини. Царь государь, смилуйся, пожалуй. а На нижнем поле рукой царя Алексея Михайловича помета Подвод не имать, приказать Лариону накрепко. 13.Благодарственное письмо патриарха Никона царской семье(конец апреля – до августа) РГАДА, ф, 27, on. 1, д. 140а, ч. 2, л. 12 – 13. Столбец из двух сставов. Писцовая скоропись XVII в. Филигрань «Голова шута» типа: дианова 1997, (1660, 1662), 314 (1663, 1664), 315 (1664, 1665). Дата письма определяется мной следующим образом. В записях для доклада царю за 1673 г. есть сведения о том, что Алексей Михайлович послал Никону меха в дополнение к прежде посланным мехам и байбереку – РГАДА, ф. 27, д. 140а, ч. 2, л. 6 – 11. Судя по фразе из письма – «Простите ми вся, елико согреших к вам, государем, Воскресения ради» (л. 13), – Алексей Михайлович послал подарки к Пасхе, празднование которой в 1673 г. пришлось на 27 апреля. Ответом на посылку от царя и стало, как я предполагаю, публикуемое ниже благодарственное письмо патриарха Никона .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) Из археографических разысканий в области соловецкой книжности. II. «Канон всем святым, иже в Велицей России в посте просиявшим» – сочинение Сергия Шелонина//ТОДРЛ. СПб. 2004. Т. 56. С. 453−480. 884 На Московском Печатном дворе стандартный тираж в XVII в. был установлен вначале в 1.000, затем, в 1.150 и, наконец, в 1.200 экземпляров. См.: Поздеева И.В. Историко-культурное значение деятельности Московского Печатного двора в первой половине XVII века//Поздеева И.В., Пушков В.П., Дадыкин А.В. Московский Печатный двор – факт и фактор русской культуры, 1618−1652 гг.: От восстановления после гибели в Смутное время до патриарха Никона : Исслед. и публикации. М., 2001. С. 29−30. 885 Покровский А. Библиотека Московской Синодальной типографии. М., 1911. Вып. 5: Календари и Святцы. С. 102; Поздеева И.В. Новые материалы для описания изданий Московского Печатного двора: первая половина XVII в. М., 1986. С. 52. 886 Поздеева И.В. Новые материалы для описания изданий Московского Печатного двора. С. 57. Московские кирилловские издания в собраниях РГАДА: Каталог. М., 2002. Вып. 2:1626−1650 гг./Сост. Е.В. Лукьянова, (далее – Каталог РГАДА. Вып. 2). С. 308. 887 Московские кирилловские издания в собраниях РГАДА: Каталог. М., 2003. Вып. 3:1651−1675 гг./Сост. Л.Н. Горбунова (далее – Каталог РГАДА Вып. 3). С. 91. 888 Пушков В.П. Книжный рынок Москвы в начале 60 гг. XVII в. (по материалам архива Приказа книгопечатного дела). Федоровские чтения. М., 2003. С. 175. 892 «Не невдомо же буди о сем, яже содержитъ в себ по собранию счетаниа святая книга сия. Соборник двоюнадесяте мсецовъ, в немже годишнаго обиходу коегождо дня на памяти и торжества Христовыхъ праздникъ и Богородицы, и святых тропари и кондаки. Зд же вкратц от лтописец греческихъ и русскихъ о житии святыхъ и преподобныхъ отецъ, и о подвигохъ ихъ коегождо, и страдании святыхъ мученикъ, идже и како кийждо в кая времена и при киихъ цархъ подвиги своя или страдания о Христ сконча. Къ сему же и тропари и кондаки во святую и великую 40-цу и 50-цу, и воскресныя тропари и богородичны осми гласовъ, и кондаки и икосы въскресныя, и седмичныя тропари и кондаки, и богородичны и крестобогородичны, по вся дни по тропархъ святых глаголемыя. Здже и о обхождении святыя Пасхи слово вписася, еже от слова святаго Афанасиа Великаго , еже изложи на Первомъ собор вселенскомъ, и Ключъ, и Пасхалиа, и Лунникъ» (л. 426−427 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010