2, 2 об. 44 . Н.Д. Некролог о наместнике Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрите Антонии (Медведеве)//Московские епархиальные ведомости. 1877. Май. 21. С. 198–199. 45 . Толстой Д.Н., граф. Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Некролог. М., 1877. 46 . Сообщение митрополиту Московскому Иннокентию резолюции императора Александра II на докладе о кончине архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 9. 47 . Михаил (Лузин) , архимандрит, ректор Московской духовной академии. Слово, произнесенное 16 мая 1877 года при погребении наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Антония//Душеполезное чтение. 1877. Ч. 2. С. 371–380. 48 . Заявление в Учрежденный собор Лавры от княжны А.В. Голицыной об испрашивании благословения на устроение надгробного камня на могиле архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 31. 49 . Надпись на плите в стене из черного мрамора у могилы архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 26. 50 . Надпись на плите из белого мрамора на могиле архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 28. 51 . Доклад Учрежденного собора Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Иннокентию о желании княжны А.В. Голицыной устроить надгробный камень на месте погребения архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 25. 52 . Горский А., протоиерей. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1890. 53 . Нечаев В., протоиерей. В память архимандрита Антония//Душеполезное чтение. 1877. Ч. 2. С. 366–370. 1 «Мать отца Антония была дочерью землемера, выехавшего в Москву из Сибири. Вскоре он умер, за ним последовала и жена (из бывшего купеческого рода). Оставшаяся сиротою дочь их Ирина, собою некрасивая, выросши, вышла замуж за крепостного графини Головиной Медведева, бывшего у нее поваром. Умирая, графиня Головина дала вольную Медведеву. В 1788 году Медведев приехал в Лысково, где и был наемным поваром князя Егора Александровича Грузинского. У него [Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

В результате успешных посольств М. Г. был приближен к царю и получил значительное вознаграждение (см.: Гиббенет. Ч. 2. С. 916, 918; Каптерев. 1912. С. 325, 370; РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1669 г. 25. Л. 2), а вскоре (вероятно, с янв. 1667) ему и его людям было назначено кормовое жалованье и «питье» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1668 г. 4. Л. 1-5; 1671 г. 54. Л. 3-6; Фонкич. 1997. С. 170; Парфентьев. 2005. С. 306-307). Он стал настолько богат, что к нему обращались за займами соотечественники (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1670 г. 76; Фонкич. 1997. С. 170). Однако, в приказных документах нояб. 1666 - авг. 1669 г. и апр. 1670 - авг. 1676 г. уже не встречаются упоминания о деятельности М. Г. по обучению пению, что может свидетельствовать о прекращении его работы с патриаршими и государевыми певчими. Возможно, в 70-х гг. XVII в. школа М. Г. переместилась с Патриаршего двора в Никольский греч. мон-рь, где какое-то время он жил ( Парфентьев. 2005. С. 325-326). Свидетельства о певч. деятельности М. Г. сохранились в описании б-ки певч. книг царя Феодора Алексеевича (1682): в ее составе среди многочисленных списков произведений греческого распева (в т. ч. «Охтай да Азбука греческого распеву, знаеменные») были «Ирмосы мелетиеву роспеву, греческие» и «Канон греческой да тетрать, а в ней «Взбранной Воеводе» писма грека Мелетия» (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Ед. 601. Л. 10, 30 об.; см.: Протопопов. 1977. С. 123-124, 130). В настоящее время из песнопений М. Г. обнаружена только херувимская - в сборнике сер. XVIII в. с киевской нотацией (РНБ. ОЛДП. Q. 53. Л. 215-216; см.: Парфентьева, Парфентьев. 2007). Можно предполагать, что М. Г. участвовал в создании особой древнерус. «греческой нотации», появившейся в рукописях для записи греческого распева (песнопения Обихода и Стихираря) во 2-й пол. XVII в. Графика этой нотации основана гл. обр. на знаках путевой и отчасти демественной нотаций с присоединением оригинальных добавочных значков ( Богомолова. 1989; Парфентьев. 2005. С. 328-429). В авг. 1669 г. М. Г. был вновь отправлен в К-поль - с актами Большого Московского Собора для Константинопольского и Иерусалимского патриархов, царскими грамотами, в к-рых содержались просьбы о восстановлении на кафедрах Паисия Александрийского и Макария Антиохийского, деньгами «на поминок» у Гроба Господня скончавшейся 4 марта царицы Марии Ильиничны и с царскими подарками патриархам (РГАДА.

http://pravenc.ru/text/2562870.html

Московские новости патриарх Никон мог получать от своих сторонников, которые особенно в первое время ссылки опального патриарха были частыми его гостями в Ферапонтовом монастыре. Из Жития патриарха Никона , составленного Иваном Шушериным, известно, что весной 1668 г. у патриарха Никона были старцы Воскресенского монастыря: иеромонах Мисанл с трудниками привез десять хлебов, рыбу и 200 р. – Шушерин 1997, 156 – 157. Осенью 1668 г. стрелецкому голове Василию Бухвостову поручено было выяснить, не таит ли кто из братии Воскресенского монастыря документов, связанных с патриархом Никоном, и оказалось, что крылошанин Филагрий в сентябре был у патриарха Никона и привез в Новый Иерусалим для сохранения письма Никона царю – РГАДА, ф. 27, оп. I, д. 140а, ч. 1, л. 103а, 104 – 106, 109 – 110. Известно, что вскоре после отъезда патриарха Никона в Ферапонтов монастырь у него был крылошанин Симонова монастыря старец Марк, которому Никон поручил записывать все события, связанные с осуждением патриарха, начиная со времени, когда он, приехав на церковный Собор из Воскресенского монастыря, остановился на Архангельском подворье; обстоятельства этого дела раскрылись в ноябре 1668 г.; тетради с записями пропали – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. I, л. 103а – 118. Есть сведения о том, что летом 1667 г. у патриарха Никона была игуменья Марфа из девичьего Воскресенского монастыря; она сообщала Никону столичные вести, полученные старицей Максимиллой от ее сестер из Москвы. Архимандрит Ново-Спасского монастыря Иосиф, проживший рядом с патриархом Никоном в Ферапонтовом монастыре почти два года, по просьбе Никона по ночам ездил в девичий монастырь в Горы и отдавал там письма патриарха для пересылки адресатам, а также привозил московские новости. Мирской староста Петрушка Костарев частенько навещал патриарха Никона. Он пересылал письма Никона из Ферапонтова монастыря и позволял тайно останавливаться в его избе людям, которые приезжали к ссыльному патриарху. Так, некоторое время у него прожил сбежавший от патриарха Никона белец Герасим Матвеев, который, вернувшись из Москвы, тайно, с помощью Петрушки Костарева через сушильные палаты: приходил на встречи к Никону, а затем переправлял его письма – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д 140а, ч. 1, л. 18 – 20а, 21а; Соловьев 1991, 260 – 261. Сторонники патриарха Никона находились и в Ферапонтовом монастыре. Так, в декабре 1668 г. на допросе в Москве архимандрит Ново-Спасского монастыря Иосиф заявил, что пристав Степан Наумов разрешал приезжать к Никону разным людям, по просьбе Никона отпускал его людей в сопровождении стрельцов в Крестный Онежский и Воскресенский монастыри, сам рассказывал Никону свежие столичные новости, которые получал от осведомленных людей – РГАДА, ф. 27, оп.1, д. 140а, ч. 1, л. 124 – 128, 129 – 147а. Среди самых надежных курьеров – старцев Ферапонтова монастыря, услугами которых пользовался патриарх Никон, Иосиф назвал монаха Виктора – РГАДА, ф. 27,оп. 1,д. 140а, ч.1, л. 148 – 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. В. Пигин. СПб., 2010. С. 437–456. Калугин В. В. Житие Трифона Печенгского... С. 16–21. Там же. С. 57–60. О строителе Павле см.: Никонов С. А.Акты Троицкого Печенгского монастыря конца XVII – начала XVIII в. из архива канцелярии архиепископа Архангельского и Холмогорского//Вестник церковной истории. 2018. 1/2(49/50). С. 87–88. Описи церковного имущества Кольского Печенгского монастыря... С. 99, 127, 348. РГАДА, ф. 159, оп. 3, д. 416, л. 1. «Бьют челом богомолцы твои Колского острогу Живоначалные Троицы Трифанова Печенского монастыря» (РГАДА, ф. 141, оп. 7, 1697 г., д. 765, л. 1) Веселовский С. Б. Ономастикон. Древнерусские имена и прозвища. М., 1974. С. 131; Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 7: К – Крагуяръ. М., 1980. С. 26. Сборник материалов по истории Кольского полуострова XVI–XVII вв. Л., 1930. 59. С. 101. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. СПб., 1877. Стб. 833; Козмин Н. Трифонов-Печенгский монастырь//Краткое историческое описание монастырей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. С. 461. РГАДА, ф. 125, оп. 1, 1695 г., д. 45, л. 92–100. РГАДА, ф. 159, оп. 3, д. 416, л. 1, 15–16. Там же, оп. 1, д. 1611, л. 28. Седов П. В. Закат Московского царства: Царский двор конца XVII в. СПб., 2006. С. 149–154. РГАДА, ф. 159, оп. 1, д. 1611, л. 29. Архив Санкт-Петербургского института истории РАН, ф. 10, оп. 3, д. 20, л. 37 об. – 38. Не позднее 1675 г. июля 17 – Челобитная строителя Троицкого Печенгского монастыря старца Сергия (Кайдалова) с жалобой на квасника Д. А. Долгова, стрельца Бориса Иванова сына, Ивана каменщика, похитивших сумку с деньгами, монастырскими документами, книгами и   (Л. 1) Царю государю и великому князю Алексею Михайловичю, всеа Великия, и Малыя, и Белыя Росии самодержцу, бьет челом и являет богомолец твой, Колского острогу Живоначалныя Троицы Печенского монастыря строитель старец Сергий Кайдалов на Дмитрея Алексеива сына Долгова на квасника, да столника и полковника стремянного Юрьива приказу Петровича Лутохина на стрелца на Бориса Иванова сына, да на отца иво на Ивана каменщика.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941231/

Архимандрит Иосиф по просьбе Никона по ночам ездил в девичий монастырь в Горы и отдавал там письма патриарха для пересылки адресатам, а также привозил московские новости. Пристав Наумов однажды указал архимандриту Иосифу на его поведение, на что Иосиф ответил, что царь не давал Степану никаких распоряжений насчёт ИосифаРГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 18–20а, 21а; Соловьёв 1991, 260–261. Осенью 1668 г. архимандрит Иосиф заболел и в октябре отправил письма патриарху Иоасафу, митрополиту Сарскому и Полонскому Павлу, брату иерею Назарию с просьбой о возвращении – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 26а, 27, 28. Однако не только недуг архимандрита торопил его с отъездом: Иосиф перестал ладить с Никоном, приставом и властями Ферапонтова монастыря. 8 ноября 1668 г. в Ферапонтов монастырь из Москвы прибыл стрелецкий голова Юрий Петрович Лутохин; ему Иосиф подал изветную челобитную, в которой объявил «страшное государево слово и дело, измену бывшего патриарха монаха Никона и пристава Наумова» и умолял Лутохина забрать его в Москву – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 26а–28, 94а–95; Николаевский 1886, 31. 15 ноября в челобитной царю пристав С. Наумов, ссылаясь на полученные от келаря Макария Злобина, игумена Афанасия и стрельца Якимка Евсегниева сведения, сообщал, что на трапезе на заутрене архимандрит Иосиф обвинял Никона в измене и признавался, будто знает о Никоне такие дела, которые хочет сообщить, но только царю. Иосиф говорил также, что обо всех «делах» Никона знает чёрный дьякон Ферапонт, который живёт в Вологде в Софийском доме, и заявлял, что Никон тайно через караул посылает от себя с письмами монахов Ферапонтова монастыря, в частности монаха Виктора, и уследить за Никоном невозможно – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 148–149. По извету архимандрита началось расследование. 19 ноября в челобитной властям Кириллова монастыря пристав С. Наумов сообщал о задержании дьякона Ферапонта и препровождении его в Кириллов монастырь для строгого содержания – РГАДА, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Боборыкина 103 . 3 июня 1656 г. из своей вотчины Боборыкин продал патриарху Никону деревню Сафатово на Песочне за 2 тыс. р., в которой был построен деревянный храм Воскресения Христова (и деревня стала называться селом Воскресенским); хлеб, остававшийся на полях в скирдах, Боборыкин пожертвовал Воскресенскому монастырю на строение; сельцо Бобырево с приписанными к нему землями и сенными покосами Боборыкин также принёс в дар монастырю 104 ; в 1657 г. патриарху была продана остальная часть владений Романа Боборыкина на реке Истре и Песочне 105 . Выступать защитником стольника Р.Ф. Боборыкина перед царём патриарх Никон мог, вероятно, в 1656–1657 гг., когда совпадали интересы патриарха и стольника в отношении земельных владений Боборыкина, необходимых Никону для строительства своих монастырей: 2 июня 1657 г. датирована купчая на сельцо Ивановское в Московском уезде – Горетове стане, – проданное Романом Фёдоровичем Боборыкиным Иверскому монастырю за 1 тыс. р. 106 . Но письмо датируется 1656 г.: согласно записям в книге расходов патриаршего Казённого приказа, с 1 сентября 1656 г. по 2 января 1657 г. состоялся поход патриарха Никона в Иверский монастырь через Тверь с посещением тверского Иосифова монастыря и Вязьму. По дороге в Тверь Никон останавливался в селе Чашниково, где жаловал денежной милостыней нищих, крестьян и вдов за сено для лошадей 107 . Возможно, в сентябре 1656 г., будучи в селе Чашниково, Никон и написал царю о Романе Боборыкине. Таким образом, письма патриарха Никона к царю 1653–1656 гг. можно расположить в следующем хронологическом порядке: Дата Краткое содержание 26 января 1653 г. О пребывании Никона во Владимире РГАДА, ф. 142, оп. 1, д. 383 27 февраля 1654 г. О чудесном явлении столпа в Иверском монастыре РГАДА, ф. 142, оп. 1, д. 384 2 февраля 1655 г. О проезде Никона ночью через Можайск РГАДА, ф. 142, оп, 1, д. 385 3 февраля 1655 г. О прибытии Никона в Москву после морового поветрия РГАДА, ф. 142, оп. 1, д. 386 Сентябрь 1656 г. О помиловании Романа Боборыкина РГАДА, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Старец Воскресенского монастыря Флавиан Стрекалов, бывший сын боярский Туленин, впоследствии добровольно разделил участь патриарха Никона , отправившись с ним в ссылку – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 1; Николаевский 1886, 8; Успенский 1898, 669. В Ферапонтовом монастыре он выполнял различные поручения патриарха: вёл переговоры с приставом, принимал продукты на содержание патриарха Никона и его людей, возил письма Никона в Москву. Из челобитной пристава С. Наумова царю Алексею Михайловичу известно, что 6 марта 1667 г. он от имени патриарха Никона требовал, чтобы пристав распорядился привозить продукты на содержание патриарха из Воскресенского монастыря, так как Никон отказывается принимать присланное от царя, обвиняя государя в том, что именно он, а не вселенские патриархи, сослал его в ссылку. Со слов Никона Флавиан говорил, что новый патриарх Иоасаф – «непрямой» патриарх, а вселенские патриархи просили у Никона посул 3 тыс. р. и говорили, что помогут Никону остаться патриархом: Никон посул не дал, и они, рассердившись, предали Никона. Флавиан рассказал, как архимандрит Печерского монастыря Иосиф «ухватил у нас ис келей з гвоздей, а не с нево, патриарха, снял и посох у него ис келей также, а то, де, у нас был не посох, ожег». Монах от имени Никона потребовал привезти в Ферапонтов монастырь из Воскресенского печи «мурамленые» – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 5–6; Соловьёв 1991, 260. 12 июля 1668 г. Флавиан принимал продукты, доставленные из Кириллова монастыря – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 83, л. 10. С письмом патриарха Никона, текст которого издаётся выше, старец Флавиан выехал из Ферапонтова монастыря 9 октября, а 20 числа он был допрошен в присутствии царя и бояр. Суть дела, которое на словах должен был изложить Флавиан, патриарх Никон подробно описал в челобитной царю 22 октября (см. 5). На допросе же старец Флавиан перепутал имена Хитрово и Ртищева и тайные происки приписал окольничему Фёдору Ртищеву вместо Богдана Хитрово – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 29а, 30, 64а, 65–67. На очную ставку были вызваны монахи Иоиль (его показания связаны с Хитрово) и Палладий, которые отрицали разговор между собой. Флавиан, Палладий и Иоиль были отданы под караул – РГАДА, ф. 27, оп. 1. д. 140а, ч. 1, л. 26–51; Николаевский 1886, 28–29, Соловьёв 1991, 263.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

506 «А что Никон митрополит проклинал крестопреступников – воров и заводчиков, которые воровство завели, и то он учинил делом», – писал в Новгород патриарх ИосифРГАДА, ф. 96, оп. 1. 1650 г. л. 3, л. 414. 508 Согласно толкованию символического значения епископской митры и её роли в литургическом действии Симеоном, митрополитом Солунским, этот головной убор священника можно «равно уподобить... Владычнему терновому внцу или и сударю, бывшему на главе Его» – Симеон 1805, 42. 512 С.В. Лобачёв предлагает согласиться с предположением К.И. Бестужева-Рюмина, что Феогност не реальное историческое лицо, а лишь удачно подобранное греческое имя, за которым скрывался настоящий кандидат в патриархи – Лобачёв 2003, 303–304. 528 4 марта 1653 г. иконописцу Леонтию Остафьеву заплачено из патриаршего Казённого приказа 13 алтын 2 деньги за икону свт. Филиппа, митрополита Московского – РГАДА, ф. 235, оп. 2, д. 34, л. 157. 15 марта ему же заплачено из патриаршего Казённого приказа 22 алтына за 6 икон Владимирской Богоматери пятилистовых патриарху Никону «для благословения» и 31 алтын 4 деньги за 3 образа свт. Филиппа – РГАДА, ф. 235, оп. 2. д. 34, л. 157–157об. С 20 апреля по 31 августа Леонтий Остафьев написал для патриарха Никона 94 иконы Владимирской Богоматери, 1 икону Богоматери с четырьмя московскими святителями, 5 икон с изображением свт. Филиппа митрополита Московского – РГАДА, ф. 235, оп. 2, д. 34, л. 159об, 160об.–161, 161об., 162об., 163об., 164об., 165. А с 9 сентября 1653 г. по 20 апреля 1654 г. он же написал для Никона для благословения и «в запас» «к Троицкому Сергиеву походу» 44 иконы Владимирской Богоматери, 1 икону Богоматери с четырьмя московскими святителями, 1 икону свт. Алексея, митрополита Московского, 1 икону свт. Филиппа, митрополита Московского, 1 икону свт. Петра, митрополита Московского – РГАДА, ф. 235, оп. 2, д, 36, л. 251об., 252об., 253, 259; Успенский 1917, 66. 533 Ильин 1962, 89–104; Алфёрова 1969, 30–44; Яковлева 1989, 60–88; Кольцова 1998, 14–32; Кольцова 1998а, 266–292.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Ист.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 10. СПб. 1885. С. 152-153; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 294-295; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. Ввозная грамота окольничему Василию Ивановичу Умного Колычеву на поместье Елизария Тыртова в Лядском погосте Шелонской пятины. 1573. 21.03//РГАДА, ф. 1209, д. 16931, л. 158-159 об. (Самоквасов 1905б: 79). Подлинная писцовая книга поместных, церковных и монастырских земель Шелонской пятины письма и меры Григория Бундова и подьячего Ждана Алабухина//РГАДА, ф. 1209, д. 967, л. 45об. Отписная книга поместий у земцев-нетчиков. 1594 (вотч. контора, д. 16947)//Материалы Поместного приказа по Новгороду и Новгородской области XVI-XVII вв./Под общ. ред. А.А.Новосельского и А.И.Яковлева. М., 1928//СПбФИРИ, кол. 276, оп. 1, д. 92. С. 127. Отдел поместья Д.ф.Курицыну в Лядском погосте Шелонской пятины. 1612. 27.08//ГАШ//СПб ФИРИ, м/ф. 293 (без пагинации) Список с дозорной книги поместных, вотчинных и пустопорозжих земель Шелонской пятины Залесской половины письма и дозора В.Волконского и В.Андреева. 1628-1629//РГАДА, ф. 1209, оп. 1, д. 800, л. 445. Книга сбора церковной дани (подъезда и десятины) с Вотской и Шелонской пятин сбора Калины Литвинова да Тимофея Тютрюмова да Филипа Данилова 160 году, записано в феврале//РГИА, ф. 835. оп. 5, д. 18, л. 10. Подлинная переписная книга поместных и вотчинных сел и деревень, дворов и людей Шелонской пятины Залесской половины стольника Степана Оничкова и подьячего Антипа Федорова//РГАДА, ф. 1209, оп. 1, д. 8570, л. 204 об.-205. По указу новгородского митрополита Иова по грамоте за приписью дьяка Ивана Сназина велено Череменецкого монастыря игумену Евфимию в Шелонской пятине выбрать десятских для сбора неокладных доходов, венечных пошлин и др. денег. 1703, дек.//СПбИИ, кол. 183, карт. 2, д. 378 Книга переписная церковнослужителей г. Новгорода, Вотской, Бежецкой, Обонежской, Деревской, Шелонской пятин Новгородского уезда, Старой Ладоги, Новой Ладоги, Порхова, Тихвинского посада, Порховского окологородья. 1722-27//РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 2158. л. 44 об.-45.

http://sobory.ru/article/?object=04137

41 . Четверухина Е. «Удалился от мира». Св.-Троицкая Лавра, 1997. 42 . Серафим (Чичагов) , митрополит. " Да будет воля Твоя. Часть I». М.-С.Пб., 1993. 43 . «100-летие Московской практической академии коммерческих наук: Альбом». М., 1910. 44 . Шейманидзе П.Я. «Московский Высоко-Петровский монастырь». М., 1997. 45 . «К свету». 4. Журнал. 46 . «Московский журнал». 12 за 1993 год, и за 1994 год. 47 . Архивно-уголовное дело П-3155 УФСБ по Владимирской обл. на о. Феодора (Кудрявова Федора Ильича). 48 . Архивно-уголовное дело П-8961 УФСБ по Владимирской обл. на о. Сафрония (Петрова Сергея Акимовича). 49 . ГАРФ. Следственное дело П-60406. (о. Мелхиседек. прп. Макарий прп. Владимир, о. Евфросин, о. Иоанникий, и др.). 50 . ГАРФ. Архивно-уголовное дело П-56786 на Демидова Евдокима. 51 . ГАРФ. Архивно-уголовное дело П-42164 на Дунаева Михаила . 52 . ГАРФ. Архивно-уголовное дело П-59458 на иеромонаха Никодима (Монина Николая). 53 . ГАРФ. Архивно-уголовное дело П-19468 на преподобного Герасима (Мочалова Григория). 54 . ГАРФ. Архивно-уголовное дело П-37114 на иеродиакона Досифея (Шонина Дмитрия). 55 . ГАРФ. Архивно-уголовное дело П-51407 на монаха Виталия (Шулепина Василия). 56 . ГАРФ. Архивно-уголовное дело П-49467 на иеромонаха Нафанаила (Бочкало Никиты). 57 . РГАДА. Фонд 1204. оп. 1. Часть 15. Д. 24985 – 1900 г., 24994 – 1901 г., 25009 – 1902 г., 25041 – 1904 г., 25060 – 1905 г., 25081– 1906 г., 25041– 1907 г., 25102 – 1907 г., 25123 – 1908 г., 25144 – 1909 г., 25168 –1910 г., 25189 – 1911 г., 25212 –1913 г., 25226 –1914 г., 25235 –1915 г., 25255 –1917 г. Послужные списки Зосимовской братии. 58 . РГАДА. Фонд 1204. оп 1. часть 7. Д. «О часовне, устроенной над могилой схимонаха Зосимы». 59 . РГАДА. Фонд 1204. оп 1. часть 8. Д. 14233. «О смене братии с Фонтанного и Сухаревского подворий». 60 . РГАДА. Фонд 1204. оп 1. часть 8. Д. 15256. «О назначении Строителем Зосимовой пустыни вместо старца Иоанна иеромонаха Германа». 61 . РГАДА. Фонд 1204. оп 1. часть 8. Д. 15344. «О перемещении старца Гефсиманского скита Дионисия».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010