1879. Ч. 1. С. 89–103. 7 . Послужной список архимандрита Антония, строителя Арзамасской Высокогорской пустыни//Российский Государственный Архив Древних Актов [далее РГАДА], ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 8 об. 8 . Скончался 21 марта 1887 года в сане епископа Курского и Белгородского. 9 . Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Репринт. Сергиев Посад: Изд. ТСЛ, 1995. 10 . Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию, 1831–1867 гг. Ч. 1. 1831– 1841 гг. М., 1877. 11 . Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию, 1831–1867 гг. Ч. 2. 1842– 1849 гг. М., 1878. 12 . Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию, 1831–1867 гг. Ч. 3. 1850– 1856 гг. М., 1883. 13 . Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию, 1831–1867 гг. Ч. 4. 1857– 1867 гг. М., 1884. 14 . Письмо епископа Нижегородского и Арзамасского Афанасия митрополиту Московскому Филарету о послании иеромонаха Антония (Медведева) в Троице-Сергиеву Лавру на служение Преподобному Сергию//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 12, 12 об. 15 . Послужной список иеромонаха Антония, строителя Арзамасской Высокогорской пустыни//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 8 и 8 об. 16 . Паспорт иеромонаха Антония, уволенного из Нижегородской епархии в Московскую//РГАДА, ф. 12044, on. 1, ед. хр. 4425, л. 7. 17 . Рапорт иеромонаха Антония митрополиту Московскому Филарету о представлении своего послужного списка и паспорта//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 6, 6 об. 18 . Рапорт Святейшему Синоду от святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, о назначении иеромонаха Антония наместником Снято-Троицкой Сергиевой Лавры//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 1. 19 . Письмо митрополита Московского Филарета в Учрежденный собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры о назначении иеромонаха Антония наместником Лавры//РГАДА, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

778 Иногда данные самих греческих осведомителей, наслаиваясь друг на друга, заметно расходились между собой, что создавало дополнительные трудности при раздаче царской милостыни на Востоке. Так, в 1624 г. московские послы Кондырев и Бормосов, прибывшие в Стамбул в сопровождении вифлеемского митрополита, возвращавшегося из Москвы в Палестину, докладывали о посылке денег в монастырь св. Креста: «По московской росписи велено дать игумену 2 золотых, да 30 человеком старцом по ползолотово (...), а по скаске вифлиомского митрополита Афанасия, да ерусалимского игумена Анфилофья, ныне в том монастыре игумен да 40 старцов»; милостыня была отправлена, исходя из цифры 40 (РГАДА. Ф. 52/1. 1624. 11. Л. 1). 779 Если соблюдать максимальную точность, то следует отметить греческий проскинитарий «О граде Иерусалиме и окрестностях его», относящийся к первой половине XVI века. Однако перечень иерусалимских монастырей в этом кратком путеводителе (общим числом 11 без патриаршего) производит впечатление неполноты и беглости (О граде Иерусалиме и окрестностях его. С. 246). 790 Трифон Коробейников. С. 97; РГАДА. Ф. 52/1. 1628. 8. Л. 48; 1629. 22. Л. 6; Иона С. 13–14; Вишенский И. С. 84. 796 Серапион. С. 117; Трифон Коробейников. С. 100; РГАДА. Ф. 52/1. 1628 г. 8. Л. 46; 23. Л. 15 об.; 1629 г. 22. Л. 8; Гавриил Назаретский. С. 9; Арсений Суханов. С. 164. 801 Григорович-Барский В. 1885. С. 333; Трифон Коробейников. С. 97; РГАДА. Ф. 52/1. 1628 г. 8. Л. 47; 1629 г. 22. Л. 7; Гавриил Назаретский. С. 9; Иона. С. 13; Вишенский И. С. 84. 804 Григорович-Барский В. 1885. С. 357; Трифон Коробейников. С. 97; РГАДА. Ф. 52/1. 1628 г. 8. Л. 46; 1629 г. 22. Л. 8. 806 Трифон Коробейников. С. 97; РГАДА. Ф 52/1. 1628 г. 8. Л. 47; 1629 г. 22. Л 7; Гавриил Назаретский. С. 9; Иона. С. 13–14. 807 Трифон Коробейников. С. 100; Арсений Суханов. С. 164; Серапион. С. 117. Данные Посольского приказа (12–15 человек) недостоверны и противоречат друг другу, называя этот монастырь один раз – мужским, другой – женским (РГАДА. Ф. 52/1. 1628. 8. Л. 46; 1629 г. 22. Л. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. 475. О ней см.: Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи... С. 41–42, 47; «Крит, Восточное Средиземноморье и Россия в XVII в. ...». С. 33, 36–37. 20 РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 475. Л. 1 об.: помета Посольского приказа 1653 г. – «Переведен лист Дамаскиным Птицким» (не сам ли переводчик делал такие пометы?!). Перевод находится на л. 12–16 дела, указанного выше, прим. 17. О Дамаскине Птицком см., например: Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII веков. Библиографические материалы. СПб., 1903. С. 286, 297–298. 24 О переводе грамоты иерусалимского патриарха в Посольском приказе 4 марта 1654 г. сообщает запись на документе (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 533. Л. 2 об.). 27 Сведения о времени отправления Спиридона Кирьякова из Москвы находятся в деле о привозе из Константинополя иконы Богоматери Влахернской: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1654 г. 2. Л. 38–42. 30 РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 459. См.: Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи.., С. 39–40, 44.; «Крит, Восточное Средиземноморье и Россия в XVII в. ...». С. 72–73, 78. Об этом же даре протосинкела Гавриила пишет царю и антиохийский патриарх Макарий накануне своего отъезда из Константинополя в Россию: РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 470; Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи... С. 40, 45. 31 См.: Фонкич Б. Л. Автографы Иоанна Кариофиллиса//Фонкич Б. Л. Греческие рукописи европейских собраний. М., 1999. С. 132–136. Рис. 3. См. также: Фонкич Б. Л. Иоанн Кариофиллис и его роль в истории греческо-русских связей в середине XVII в.//Россия и Христианский Восток. Вып. 2 (в печати). 33 РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1654 г. 2. В деле отсутствуют переписка пограничных воевод с Москвой, чистовой текст перевода донесений митрополита Гавриила и архимандрита Варфоломея (если, конечно, Посольский приказ не удовлетворился черновиком) и начало расспроса Дмитрия Остафьева. 34 Перевод письма Гавриила Халкидонского находится на л. 1–5, архимандрита Варфоломея – на л. 6–12. 36 Для примера: ивирский архимандрит Дамаскин был отпущен из Путивля в Москву 25 августа 1652 г., а 24 сентября давал показания в Посольском приказе (РГАДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Блж. Исидор Твердислов, с 8 клеймами жития. Фрагмент гравюры. Посл. треть XVIII в. (ГЛМ) В настоящее время выделяют 6 полных и 1 краткую (проложную) редакции Жития И. В основной редакции представлен общий для всех версий текст: Житие, 3 рассказа о чудесах (о купце и о князе (прижизненные чудеса), о священнике ростовской Вознесенской ц. (посмертное чудо)), рассказ о преставлении И. и похвала святому (ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 520(114). Л. 233-245, 1-я четв. XVII в.; РГАДА. Ф. 181. 301/680. Л. 90-96 об., сер. XVII в.). Достаточно ранними списками представлены 2-я редакция - с добавлением 2 посмертных чудес об исцелении: ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 482(60). Л. 229 об.- 237, нач. 30-х гг. XVI в. (др. списки: РГАДА. Ф. 181. 563. Л. 555 об.- 568 об., нач. XVII в.; ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 537(651). Л. 290-304 об., 2-я пол. XVII в.) и 3-я редакция - с добавлением стиха: ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 481(57). Л. 309 об.- 318 об., нач. XVI в. (др. список: ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 471(636). Л. 225 об.- 244, кон. XVI - нач. XVII в.). 4-я редакция - с добавлением 2 посмертных чудес об исцелении и стиха - содержится в Успенском списке ВМЧ и в общем Торжественнике (РГАДА. Ф. 188. Оп. 1. 1381. Л. 298 об.- 303 об., 1-я пол. XVI в.). 5-я редакция - с добавлением стиха и вступления - представлена дефектным списком в составе Трефолоя рус. святым (содержит много памятей Ростовских святых; РГАДА. Ф. 181. 486/966. Л. 179 об.- 189, XVI в.). Вступление к Житию И. восходит, как указала С. В. Минеева, к вступлению к Житию прп. Стефана Пермского. 6-я, полная, редакция включает заглавие, стих, вступление, собственно Житие, чудо о купце, чудо о князе, рассказ о преставлении святого, чудо о священнике, 2 посмертных чуда об исцелении и похвалу (ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 446(196). Л. 98-113 об., 1500-1508 гг.; РГАДА. Ф. 181. 692/1204. Л. 366-378, 1560 г. (Торжественник новгородского происхождения); РГАДА. Ф. 357. Оп. 1. 90(218). Л. 71-83 об., 1759/60 г. (сб. житий преимущественно Ростовских святых); ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 512(3). Л. 337 об.- 353, 2-я пол. XVIII в.; РГАДА. Ф. 357. Оп. 1. 216. Л. 137-152 об., 3-я четв. XVIII в. (сб. житий Ростовских святых)).

http://pravenc.ru/text/674886.html

Письма Ф. П. Морозовой сохранились вместе с фрагментами ответных «грамоток» Аввакума и публикуются вместе как единый комплекс текстов; они заново выверены по подлинникам, хранящимся в РГАДА. 2504 Письмо затрагивает ряд проблем, возникших в отношениях Ф. П. Морозовой с семьёй Аввакума в 1669 г. Как выясняется из писем, произошла крупная ссора боярыни с юродивым Федором, игравшим заметную роль в деятельности московских старообрядцев. Федор (Феодор) – один из активных приверженцев Аввакума, стал его «духовным сыном» в 1664 г., когда Аввакум возвращался – через Устюг – из сибирской ссылки в Москву. В Москве Федор подолгу жил в домах Аввакума и боярыни Морозовой, вместе с сыновьями Аввакума навещал его в заключении в Боровском Пафнутьеве монастыре в 1666 г. и др.; по-видимому, летом 1669 г. он перебрался к семье Аввакума на Мезень, участвовал в распространении его сочинений, осенью 1669 г. тайно ходил с Мезени в осаждённый Соловецкий монастырь с «грамотками» протопопа; казнён на Мезени в марте 1670 г. Суть конфликта Ф. П. Морозовой с Федором в 1669 г. не вполне ясна, но ссора приняла довольно крупные размеры: боярыня выгнала из своего дома не только Федора, но и поддерживавших его сыновей Аввакума. В письме ярко отражены обида Ф. П. Морозовой и ее стремление объяснить Аввакуму ситуацию, приведшую к ссоре. Печатается по автографу: РГАДА, ф. 27, 594. 2508 Аввакум начал писать ответ сразу же – на обороте полученного им письма Ф. П. Морозовой; сохранился только фрагмент. Печатается по автографу: РГАДА, ф. 27, 594. 2511 Это письмо Аввакума (сохранилось не полностью) представляет собой развёрнутый ответ на письмо Ф. П. Морозовой. С точки зрения Аввакума, причиной ссоры были интриги «худых людишек», «притрапезных плутов», живущих в доме Ф. П. Морозовой и «оттесняющих» от неё «наших» коварным «вымыслом». Датируется концом летаосенью 1669 г.; печатается по автографу: РГАДА, ф. 27, 591. Письмо Аввакума написано на обороте полученного им письма Ф. П. Морозовой и Е. П. Урусовой (сохранилось лишь обращение: «Христолюбивому ... свету-душе моей батюшку Аввакуму Петровичю, многогрешная сестра твоя, болшая и меншая, и дети наши просим ... твоего благословения...» (РГАДА, ф. 7, 590)).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О них см.: Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи... С. 35–36, 38–39; «Крит, Восточное Средиземноморье и Россия в XVII в. ...». С. 46–47. Грамота 308 писана рукой Дионисия Ивирита, сотрудника Арсения Суханова во время его посещения Афона в 1654 г., впоследствии – справщика московского Печатного двора и переводчика (1655–1669 гг.); см.: Фонкич Б. Л. Письмо Дионисия Ивирита Паисию Лигариду//Byzantinorussica. 1994. 1. С. 114–126. 14 См.: Ш(ведова) М. М. Богоматерь Ивирская Портаитисса//«Крит, Восточное Средиземноморье и Россия в XVII в. С. 45; Евсеева Л. М., Шведова М. М. Афонские списки «Богоматери Портаитиссы» и проблема подобия в иконописи//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 336–362. 15 О передаче Никольского монастыря Ивиру в 1654 г. говорится в тексте жалованной грамоты Алексея Михайловича от 19 мая 1669 г., подтверждающей это дарение. См.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1669 г. 26. Между тем, ивирские монахи по царскому указу были оставлены в монастыре св. Николая уже осенью 1652 г., и это, несомненно, был «ответ» царя на поданную, по-видимому, в сентябре челобитную архимандрита Климента «пожаловать (ивиритов) здеся на Москве монастырем на прибег моления греческих властей и прочих мирских людей» (РГАДА Ф. 52. Оп. 1. 1652 г. 35. Л. 18, 20). 16 Греческий текст этого документа в сопровождении перевода Посольского приказа издан: Подлинные акты, относящиеся к Иверской иконе Божией Матери, принесенной в Россию в 1648 году. М., 1879. С. 1–7. Многочисленные ошибки в передаче текста вынуждают обратиться к подлинной грамоте РГАДА. Древнерусский перевод документа см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1649 г. 2. Л. 11–15. 18 Подлинная грамота (вернее, ее константинопольская копия) – РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 325. О ней см.: Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи... С. 44, 51; «Крит, Восточное Средиземноморье и Россия в XVII в. ...». С. 34. Перевод этого документа, сделанный в Посольском приказе 11 октября 1653 г., находится на л. 9–11 указанного выше (прим. 17) дела. 19 РГАДА. Ф. 52. Оп.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

духовенству значительные пожалования. Одновременно Н. К. просил помощи у рус. царя Михаила Феодоровича , к-рому передал письмо от 25 авг. 1639 г. через греч. купца Константина Евстафьева (Остафьева), названного патриархом духовным сыном. Н. К. с огорчением отмечал, что ему не была отдана милостыня, к-рую московский царь адресовал его предшественнику по кафедре Митрофану, и просил вновь прислать царское «жалованье» (рус. пер.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1640 г. Д. 7. Л. 13-16). Из Александрии 25 окт. 1639 г. Н. К. отправил письмо патриарху Московскому Иоасафу I , которого просил не оставлять его престол милостыней, подобно покойному патриарху Московскому Филарету (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 160) . В ответ на эти просьбы с Константином Евстафьевым Н. К. была передана царская грамота, датированная 14 февр. 1640 г., в которой патриарху сообщалось о пожалованной ему милостыне и высказывалась просьба о молитве за царя и всю его семью (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1640 г. Д. 7. Л. 48-49). По царскому указу патриарху было отправлено 4 сорока соболей на 150 р. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1640 г. Д. 7. Л. 46; Муравьёв. 1860. Ч. 2. С. 211-212). Благодарственный ответ Н. К., присланный с Константином Евстафьевым, датирован 22 окт. 1640 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1641 г. Д. 14. Л. 12-19; Муравьёв. 1860. Ч. 2. С. 220-221). В то же самое время до Москвы доходили слухи и предупреждения о присылаемых поддельных грамотах Н. К., возможно именно в связи с отъездом патриарха в Александрию. К-польский патриарх Парфений I , от имени которого также писались «воровские нарядные грамоты», учинил следствие об этом и, обнаружив подделки, уничтожил их (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1640 г. Д. 8. Л. 47; Ченцова. 2008. С. 223). Согласно подсчетам А. И. Пападопуло-Керамевса , основанным на подписях Н. К. в документах и сроках назначения им наместников, патриарх находился в Египте с 5 окт. 1639 по 8 нояб. 1640 г., с 20 февр. по 26 сент. 1641 г., с янв. по авг. 1642 г. ( Παπαδπουλος-Κεραμες. 1889. Σ. 503). По мнению ряда авторов, он мог вместе с патриархом Феофаном Иерусалимским и Мелетием Сиригом участвовать в заседаниях Ясского Синода 15 сент.- 27 окт.

http://pravenc.ru/text/2565540.html

ОР РНБ, ОСРК, 0.I.304, л. 18 об.–20 об. РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 195, л. 59–59 об. Раннее название Устюжского Знамено-Филипповского монастыря, обусловленное его географическим положением на Яиковой горе, в деревне Нестеферово, «а Яичкино тож». В «Списке с духовной памяти старца Иакова» переписчик допустил явную ошибку в датировке события. Вместо 7171 г. в документе обозначен 7172 г. Не исключено, что за давностью лет и сам старец Иаков мог запамятовать точный год явления ему Богородицы. Нам кажется более убедительной дата 7171(1663) г., указанная в «Повести о чудесах и знамениях 1662–1663 гг.», поскольку в ней весть о чудесном событии была записана буквально «по горячим следам». Эту же дату подтверждает и «царская» грамота: ОР РНБ, ОСРК, 0.I.304, л. 18 об.; РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 195, л. 59–59 об. РГАДА, ф. 1206, оп. 1, д. 582, л. 3. Там же, л. 2–4. ОР РНБ, ОСРК, 0.I.304, л. 20 об. РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 195, л. 60. Там же, л. 60 об. Копытков В. В. Указ. соч. С. 79–97. РГАДА, ф. 237, оп. 1, д. 44, л. 373–373 об. Вероятно, именно поэтому празднование обретения чудотворного образа Богородицы сместилось на два дня и стало отмечаться 30 июня – в день Собора 12 Апостолов (Великоустюгский центральный архив (далее – ВУЦА), ф. 364, оп. 1, д. 1917, л. 16–17). Государственный архив Вологодской области (далее – ГАВО), ф. 1260, оп. 3, д. 304, л. 1–2. «Четверть аршина» («пядь», «малая пядь», «пядница», «четь») равняется приблизительно 17,7 см. «Троечетвертная» – три четверти аршина – приблизительно 53,2 см (РГАДА, ф. 237, оп. 1, ч. 1, д. 44, л. 364–366). Там же, ф. 1206, оп. 1, д. 572, л. 1–1 об. 1735 г. – строительство каменного двухпрестольного храма, 1850 г. – перестройка колокольни и расширение тёплой части с устройством дополнительного придела, связанные с этим обновления интерьеров и т. д. Описи монастырского имущества составляли при смене настоятелей, по особому распоряжению епархиального начальства или в рамках общегосударственного описания. Между сохранившимися описями 1702, 1764, 1772, 1854 и 1887 гг. – слишком большой временной разрыв. Краткие «сведения» не дают полной картины.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929631/

А 7 августа служка говорил Шайсупову писать в Кириллов монастырь, чтобы оттуда Никону прислали 200 сажен ужищ липовых к неводу в тягу – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 83, л. 205. 16 августа Никон прислал к С. Шайсупову Исачку Прокофьева, который говорил, что Никон запретил служке Кириллова монастыря Федьке Степанову, который должен ехать на Вологду для покупки Никону ужищ, выезжать из Ферапонтова монастыря без его ведома – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 83, л. 211. 4 февраля 1673 г. Никон прислал к С. Шайсупову Исачку Прокофьева с извещением на игумена Ферапонтова монастыря Афанасия; жалоба состояла в том, что игумен не разрешил Никону очистить особую келью для приходящих к нему на излечение больных – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 2, л. 35; Николаевский 1886, 54. Как один из близких к патриарху Никону в Ферапонтовом монастыре людей, Исачка Прокофьев был допрошен 26 ноября 1673 г. стряпчим К. Лопухиным по делу о завышенных расходах на содержание Никона, которые показали в своих расчетах игумен Ферапонтова монастыря с братией – РГАДА, ф. 27, д. 140а, ч. 3, л. 81 – 88; Николаевский 1886, 66. 27 июня 1674 г. Исачка принес приставу С. Шайсупову составленный патриархом Никоном список живущих с ним людей – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 3, л. 147 – 148. ...сказывал себе перемену Якова Волынского... – Яков Семенович Волынский упоминается в московских боярских книгах как стольник с 1658 г., как окольничий с 1677 г. – Указатель 1853, 80. Известно, что в 1664 г. он был воеводой в Брянске, а в 1671 – 1672 гг. – в Вологде – Барсуков 1902, 23, 48. ...сыщик, де, будешь такой немилостивой Ивсенний Неелов... – Евсигней Никитич Неелов упоминается в московских боярских книгах как стряпчий с 1658 г., как дворянин московский в 1671 г. и 1677 г. – Указатель 1653, 287. ...у сотника стрелецкого, у Андрея Есипова... – Сотник Андрей Есипов выполнял в Ферапонтовом монастыре поручения пристава С. Шайсупова. Так, 20 сентября 1675 г. пристав посылал его с письмом в Кириллов монастырь, чтобы архимандрит прислал Никону недостающие столовые запасы; власти монастыря послать продукты отказались – РГАДА, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 2, 2 об. 20 . Клятвенное обещание (присяга) иеромонаха Антония, новоопределенного наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 3. 21 . Рапорт Святейшему Правительствующему Синоду митрополита Московского Филарета о возведении наместника Лавры иеромонаха Антония в сан архимандрита//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 15. 22 . Сочинения Филарета (Дроздова) , митрополита Московского и Коломенского. Слова и речи. Т. 4. 1836–1848. М., 1882. 23 . Об отказе митрополита Московского Филарета освящать Триумфальные ворота в Москве по совету архимандрита Антония. Из записок преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского//Душеполезное чтение. 1905. Ч. 3. С. 35–36. 24 . Монастырские письма. 2-е изд. М., 1864. 25 . Жизнеописание архимандрита Антония, наместника Троице-Сергиевой Лавры, составленное Филаретом, митрополитом Московским, в 1856 году (с дополнениями, сделанными архимандритом Феофаном)//РГАДА, ф. 1629, [Донской монастырь], on. 1, ед. хр. 134, л. 1–9. 26 . Рапорт Учрежденного собора Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету о пожаре в келлиях наместника Лавры архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 6106, л. 2, 2 об. 27 . Прошение наместника Лавры архимандрита Антония митрополиту Московскому Филарету на увольнение на паломничество по святым местам//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 5242, л. 2, 2 об. 28 . Посещение Оптиной пустыни наместником Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Антонием//Нилус С. Святыня под спудом. Сергиев Посад: Изд. ТСЛ, 1911. С. 39–41. 29 . Субботин Н. , проф. Митрополит Филарет и архимандрит Антоний как чтители заветов и памяти преподобного Серафима. М., 1904. 30 . Серафим (Чичагов) , архимандрит. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии Ардатского уезда. 2-е изд. СПб., 1903. Пере- изд.: М., 1991. 31 . О пожаловании отцу наместнику архимандриту Антонию ордена Святого Владимира 3-й степени (1849 г.)//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ч. 4, ед. хр. 6772, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010