Слезы Более всего моли о том, чтобы был тебе дарован «дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное» ( Пс. 50, 19 ), потоки слез для омовения греховной скверны. Когда сердце пронзено спасительною печалью о согрешениях, тогда истекают из очей животворные слезные воды. Они возобновляют на душе и теле действие вод Крещения и сами названы Крещением. Воды Крещения омывают прародительский грех, а в крестящихся в возрасте – и собственные грехи, сделанные до Крещения; слезными водами омываются согрешения, сделанные после Крещения. 307 Молись о получении этих вод, доказывай твое желание стяжать их понуждением себя к ним. Приготовь себя к исповеди и святому Причащению слезами! Омой, смягчи, оживотвори ими сердечную ниву, уясни ими Божественный образ, обнови подобие, потемненное и обезображенное неправильными чертами и красками грязными. Принявший слезы блудницы и разрешивший ее греховные узы разрешит и твои оковы. Проливший Свои священные слезы о Иерусалиме, который упорно отвергал снисшедшее ему от Бога спасение и слепо стремился к погибели, возрадуется слезам твоим, которые ты проливаешь, желая стяжать спасение. Проливавший Свои святые слезы при вести о смерти друга Своего Лазаря, воскресивший Лазаря, мертвеца четверодневного и уже смердевшего, милостиво воззрит на твои слезы, воскресит из смерти греховной твою душу, хотя бы она по всем членам была обвязана погребальными убрусами, хотя бы она уже смердела от закоренелых долговременных греховных навыков, хотя бы ко входу в сердце привален был тяжкий камень ожесточения и нечувствия. Он повелит отвалить камень, разрешит окованные мертвостью помышления и чувствования твои – да шествуешь в преуспеяние духовное и бесстрастие. Слезы естественны падшему человеческому естеству. До падения оно не ведало слез, ведомо ему было одно чистейшее наслаждение райским блаженством. Оно утратило это блаженство: ему оставлены слезы, как выражение сочувствия к блаженству, как свидетельство падения, как свидетельство состояния под гневом прогневанного Божества, как надежда возвратить когда-нибудь блаженство. Верна эта надежда, потому что сочувствие к блаженству не изглажено из естества. Верна эта надежда, потому что сетование о потере небесного блаженства не может быть удовлетворено никаким временным удовлетворением; оно, оставаясь неудовлетворенным, ожидает удовлетворения, возвещает существование удовлетворения. В слезах таинственно живет утешение, и в плаче – радость. Человек, в каком бы ни был земном благополучии, на какой бы высоте ни стоял, в каком бы обилии ни плавал, встречает и переживает такие минуты, часы и дни, в которые нуждается в утешении, доставляемом слезами, – утешения в другом утешении не находит. Каждый из нас лишь вступает в страну нашего изгнания и томления, в страну страданий и плача, как и ознаменовывает это вступление, начало своего существования плачевным воплем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Астахов предложил привязать аккаунты детей в соцсетях к страницам их родителей 20 мая, 2016. Новостная служба Статья «Доведение до самоубийства» УК РФ содержит серьезные упущения, считает правозащитник 20 мая. ПРАВМИР. Уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов предложил создать при Следственном комитете РФ межведомственную рабочую группу по противодействию распространению сайтов, склоняющих детей к суициду. Астахов предложил привязывать аккаунты детей в социальных сетях к родительским. Такое заявление правозащитник сделал на заседании Координационного Совета СК РФ. Соцсети запрещают размещать информацию, которая может причинить вред здоровью несовершеннолетних, но при этом полностью освободили себя от какой-либо ответственности, заявил он. При этом Астахов добавил, что нельзя забывать и об ответственности родителей. «Возлагая ответственность на социальные сети или коммуникационные компании, нельзя забывать об ответственности и родителей. Целесообразно рассмотреть вопрос о возможности привязки страницы ребенка к аккаунту родителей», — отметил Астахов. «Против наших детей ведется целенаправленная, планомерная и ожесточенная информационная война», — сказал уполномоченный по правам ребенка при президенте. По его словам, количество самоубийств несовершеннолетних в России снижается, но показатели подросткового суицида остаются тревожными. Правозащитник привел такие данные: в 2014 году зафиксировано 519 случаев самоубийств несовершеннолетних (0–17 лет), что на 47,3 % меньше уровня 2009 года (985 погибших). При этом в возрасте до 14 лет свели счеты с жизнью 140 детей, а среди 15–17-летних — 379 человек. В межведомственную рабочую группу при СКР Астахов предложил включить представителей Генпрокуратуры, Госдумы, Совфеда, Роскомнадзора, Минздрава, Минобрнауки, Минкомсвязи, аппараты уполномоченного по правам ребенка и других профильных ведомств. Уполномоченный по правам ребенка считает, что статья 110 УК РФ «доведение до самоубийства» содержит серьезные упущения. Например, объективная сторона данного преступления выражается в доведении потерпевшего до самоубийства или до покушения на него исключительно путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства. Но склонение к самоубийству может выражаться в других умышленных действиях, в том числе однократного характера: в уговорах, предложениях, даче совета, а также в обмане, психическом воздействии (насилии) и других действиях, совершаемых с целью понуждения к самоубийству лица, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо покончило с собой.

http://pravmir.ru/astahov-predlozhil-pri...

В письме своем ты называешь и мою жизнь достойною подражания для всех: но хотя это на самом деле и не так, как сказано, впрочем желательно, чтобы было так, потому, что сказано, дабы сказавший, против обыкновения своего, не сказал неправды. При сем прилично мне повторить слова одной добродетельной жены: не зовите меня Ноемминь, т.е. прекрасная; но зовите меня Мара, ибо я исполнена горечи ( Руф. 1:20 ). Я уже не таков, каким ты прежде знал меня, муж добродетельный. Признаюсь, что успевая во внешнем, многое потерял я во внутреннем, и потому страшусь, не принадлежу ли я к числу тех людей, о коих написано: Ты низверг их, когда они возносились ( Псал. 72:18 ). Ибо кто приобретает почести и теряет добрые нравы, тот падает в своем возвышении. Следуя путем моей жизни, я судил себя быть поношением человеков и уничижением людей, и стремился получить жребий человека, о котором сказано у Псалмопевца: восхождения в сердце своем положи во юдоли плачевней ( Псал. 83:6,7 ), дабы т.е. тем вернее возвыситься мне внутренне, чем глубже ниспаду я внешно в юдоли плачевней. Но теперь весьма угнетает меня тягостная почесть, бесчисленные возбуждают заботы, и, когда дух мой устремляется к Богу, они поражают его своими понуждениями, как бы некими мечтами. Нет мира в сердце моем, поверженном долу, и подавленном тяжестью собственных помыслов. Оно или никогда, или весьма редко возлетает на высоту на крылах созерцания. Дух мой коснеет в бездействии, и среди мятежа временных забот доведенный почти до оцепенения, принужден бывает то помышлять о земном, то заниматься делами, касающимися плоти, а иногда, по требованию высокомерия, решаться даже на что-либо преступное. И зачем говорить много? Подавленный собственным бременем, он обливается кровью. Так, если бы преступление не долженствовало называться кровию, то псалмопевец не сказал бы: избави мя от кровей ( Псал. 50:16 ). Прилагая же преступление к преступлению, мы еще совершаем и то, о чем сказано у Пророка: кровь с кровьми мешают ( Ос. 4:2 ). Кровь смешивается с кровью, когда преступление присоединяется к преступлению, отчего умножается гнусность нечестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Подпишитесь на наш Телеграм «Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею» (Мф 1:6) – зачем вообще евангелист упоминает этого несчастного Урию? И почему не называет имени его жены – Вирсавии? История отношений Давида с Вирсавией стала сюжетом многих произведений искусства. Сюжет похабен, как бульварный роман: Давид увидел купающуюся красавицу, соблазнил ее, а узнав, что она забеременела, отправил ее мужа на смерть в бой, а сам женился на вдове. Правда, потом раскаялся. Еще бы не раскаяться, если к тебе пришел пророк и наобещал больших неприятностей. Господь в ближайшей перспективе наказал Давида по-ветхозаветному: поразил смертью невинного ребенка, рожденного от греховной связи. Через некоторое время после этого Вирсавия родила Соломона. Давид был довольно странным в нравственном отношении человеком. Иногда он проявлял невероятное по тем временам благородство: преследуемый Саулом, не воспользовался его слабостью и не убил и даже не навредил ему; он не хотел (хотя пришлось все-таки) казнить его родных; он искренне оплакивал своего мятежного сына Авессалома. Да и царем он был хорошим: государство укрепил, с соседом мир заключил, религиозный культ упорядочил. Вообще он был талантливым и веселым человеком – писал стихи и песни, отлично играл на псалтири (что-то типа гуслей), жизнерадостно отплясывал перед возвращенным евреям Ковчегом Завета, ничуть не смущаясь своих единоплеменников, которые полагали, что перед святыней так себя вести не подобает. С другой стороны, иногда Давид проявлял невероятные человеческие слабости. Когда его старший сын ни много ни мало изнасиловал его же дочь, Давид очень огорчился… но сына не наказал. Да и вот история с Вирсавией. Вообще-то то, как он поступил с ней с самого начала, языком уголовного кодекса Российской Федерации, называется (цитирую): «Понуждение лица к половому сношению… с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей)» (Ст. 133, #1). Очень сложно отказать царю. Тем более когда к тебе пришли его ребята и настойчиво зовут: «Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею» (2 Цар 11:4). Ну а дальше просто безобразие: Урия, приличный человек, даже домой не зашел, потому что чувствовал почтение перед ночующим в поле царем и пребывающей в шатре великой святыней – Ковчегом, а царь «в благодарность» напоил верного раба, а потом отправил в безнадежное сражение, причем еще и наказал его там оставить без подмоги.

http://blog.predanie.ru/article/virsaviy...

Прот. Андрей Кураев о Pussy Riot: Сказка про трех поросят может плохо кончиться Любой реальный срок из поросят сделает мучениц, и тогда маятник общественных симпатий надолго зависнет на их стороне. 7 августа, 2012 Любой реальный срок из поросят сделает мучениц, и тогда маятник общественных симпатий надолго зависнет на их стороне. (РИА Новости запросило мой комментарий, но опубликовало лишь бледную выжимку — прим. автора ) Прокурор потребовал 3 года колонии общего режима. Судья даст меньше, чтобы суд выглядел мягче (как о том ранее  и сказал Путин). Но любой реальный срок из поросят сделает мучениц, и тогда маятник общественных симпатий надолго зависнет на их стороне. Само наказание имеет целью не  месть, а предотвращение  повтора правонарушения. Прошедшие полгода показали, что по миру и нашим храмам уже идет волна имитаций. В России всегда сочувствуют страдальцам. Ясно, что реальные страдания реальных тюремных узниц несопоставимы с  «моральными переживаниями» продавщицы из Храма, которая, по ее словам, так переживала, что аж сбилась при пересчете купюр… Значит, симпатии общественного мнения будут не с Церковью. Кроме того, в России всегда было некоторое количество пылко-революционной и бесстрашной молодежи, которая готова идти на заведомые для себя неприятности, если, по ее мнению, так нужно для правды и блага общества. Вот и сейчас реально сидящие девицы для кого-то станут новой Верой Засулич, пламенным примером, взывающим к развертыванию революционно-антиклерикальной борьбы. Получится, что пожарный вместо того, чтобы затушить очаг возгорания, старательно его раздул. Приговор еще не вынесен, и потому еще можно пофантазировать о том, каким он мог бы быть. Не-оправдательный приговор нужен, чтобы не было дано оправдания свинству. Но ведь есть варианты без тюремного срока. Например — условный срок с предупреждением, что в случае повторения он обернется реальным. Или – общественные работы. Или – понуждение к прохождению курса приличных манер, а также курса по истории и символике Храма Христа Спасителя.

http://pravmir.ru/prot-andrej-kuraev-o-p...

Слово 59. О чине монашеского жития, о сокращении 512 и различии оного и о том, почему и каким образом добродетели рождаются одна от другой От делания с понуждением 513 рождается безмерная горячность, распаляемая в сердце горячими помышлениями, впервые появляющимися в уме. А сие делание и хранение утончают ум своею горячностью и сообщают ему видение. И сие видение порождает сказанные выше горячие помыслы во глубине душевного видения, которое именуется созерцанием. А сие созерцание порождает горячность, и от сей горячности, производимой благодатию созерцания, рождается слезный поток, вначале – в малой некоторой мере, т. е. в один день много раз идут у человека слезы и потом оскудевают, а засим следуют непрестанные слезы, и от непрестанных слез душа приемлет умирение помыслов; от умирения же помыслов возвышается до чистоты ума, а при чистоте ума человек приходит в видение тайн Божиих; потому что чистота скрывается в умирении от браней. После же сего ум достигает до зрения откровений и знамений, как видел пророк Иезекииль. Сие изображает три степени, по которым душа приближается к Богу. Начало всему этому – благое пред Богом преднамерение и виды дел безмолвия непреложные; они порождаются многим отсечением и удалением себя от дел житейских. Нет большой необходимости говорить о каждом виде сих дел, потому что они всем известны; впрочем, поелику описание оных не бесполезно, и даже, как я утверждаю, скорее полезно читающим, то не должно лениться описать оные. Это суть: алкание, жаждание 514 , чтение, всенощное и трезвенное бдение, по мере сил каждого, и множество поклонов, которые следует совершать и в часы дневные, и многажды ночью. Пусть же самою малою мерою будет для тебя – положить тридцать поклонов в один раз, потом поклониться Честному Кресту, и тем кончить. Но есть и такие, которые по силе своей прибавляют к этой мере (поклонов). Иные же в единой молитве проводят три часа, имея ум трезвенный и повергшись лицом на землю без принуждения и парения помыслов. И два сии вида обнаруживают и показывают множество богатства благостыни, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Беседа о понуждении себя на все доброе Еще при жизни преподобный Варнава был назван «старцем-утешителем». К месту его подвигов — Гефсиманскому скиту при Троице-Сергиевой лавре — стекались паломники со всей Руси. Служение преподобного Варнавы Иверской Выксунской обители было для него подобно служению преподобного Серафима Саровского Дивеевской обители. Основав эту обитель в 1863 году; старец никогда не переставал заботиться о сестрах, ввел в ней строгий устав, духовно окормлял сестер в своих многочисленных письмах. Шесть-семь раз в году преподобный Варнава приезжал в обитель и в устных беседах, которые и приводятся в нашем издании, показывал себя истинным окормителем своей огромной духовной семьи. Старец говорил: «Об одном вас прошу всегда — понуждайте себя на все доброе, да не нерадите о своем спасении... Старайтесь стяжать благодать Святого Духа, потому что без благодати мертв есть человек, а стяжать ее надо молитвой теплой, со слезами горячими и умилением, кротким терпением и смирением и со страхом Бо? жиим. Молитесь за творящих вам напасти и старайтесь всегда читать молитву Иисусову; весь ум ваш да будет в Боге, потому что как птице нельзя лететь без крыльев, так и человек не может приблизиться к Богу без молитвы. Андрей Христа ради юродивый видел инока, идущего и шепчущего молитву, из уст же его исходяще пламень и досязаше до Небеси Ангел же Божий идяше одесную его и имеяше в руце меч, имже отгоняше бесов. Сестры! Постарайтесь приобрести смирение нелицемерное в душе и сердце вашем, считая всегда себя самой последнейшею из всех и грешнейшею пред Богом, помня то, что лучше грешник смирен пред Богом, нежели праведник горделив, имейте послушание безропотное и строго наблюдайте, дабы не исполнять своей воли и желаний, да будет вам известно, что с нашей волей часто соединяется и воля врага душ наших — диавола, а потому без совета и спроса старших ничего не делайте. Еще, матери и сестры, солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4:26); аще и прилунится на кого разгневаться, сейчас же со смирением испросите взаимно прощения друг у друга, потому что Господь не принимает ни молитвы и ничего от гневающихся; кто терпит много в здешней жизни, в особенности понапрасну, то, сестры, о, как близок к тому и с какой любовью смотрит на того Сам Подвигоположник Господь и Его Всепетая Матерь и как радуются о нем все святые Ангелы, и невидимо возлагают на того райский пресветлый венец, и приуготовляют нескончаемое вечное блаженство в Будущей Жизни! А как кратковременна здешняя жизнь! Как сон пройдет вся слава, все почести и богатство, а будущность наша безконечна! Спасайтесь о Господе!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4040...

Скачать epub pdf 188. От самооправдания никогда не бывает пользы. Страсти излечиваются терпением и трудом, а наипаче – помощию Божиею. При рассеянности нужны труд, понуждение себя и призывание помощи Божией. Молись Господу, чтобы сказать полезное вопрошающим М. св. о. н. Г. И. Х. Б. н. п. н. Достопочтеннейшая о Господе м. Магдалина! Милости Божией и душевного спасения усердно тебе желаю. Получил от тебя два письма от 2 и 22 декабря. За поздравление с праздником Рождества Христова и Новым годом спаси Господи. Также поздравляю и тебя, и молитвенно желаю от Господа тебе помощи и преуспеянии в деле душевного спасения и в трудах по обители. Еще пишешь, что последнее письмо с грустию получила. Что делать, потерпеть надо. Письмоводитель мой лежит в больнице, сам я слаб и сейчас с трудом отвечаю. За мысли прощаю и по силе отвечать не отказываюсь тебе, только ты маленько терпением вооружись. Книги вскоре пошлю, какие найдутся в обители нашей. Говорить: «Прости, да поможет тебе Господь», – приучишься. Это основание монашеской жизни. Если в чем и не виновата, то объяснить истину можно. Но если видишь, что не принимают твоего оправдания, скорее надо смиряться, и брать на себя вину, и говорить: «Прости». Этим умиротворишь и свое сердце, и того, кто с тобой говорит. А самооправдание только смущение на смущение прилагает, а пользы от него никогда не бывает. От страстей терпением и трудом излечиваются, а наипаче – помощию Божиею, которая ниспосылается смиренным. Но помнить надо, что не вдруг страсти исторгаются, но требуется на это труд и время, и поэтому не надо смущаться при восстании в нас страстей, но молиться, приносить покаяние Богу, просить помощи и более всего смиряться. Также и при рассеянности надобны труд и понуждение себя и призывание помощи Божией. А случится поддаться, то скорее покаяние приносить и не смущаться. Спрашиваешь, можно ли на некоторые вопросы спрашивать разъяснения у Матушки. А удобно ли это будет для вопрошающих? Если неудобства нет, то можешь при нужде и спросить. А если видишь, что иное и неудобно передавать Матушке, то отвечай сама, что Господь на сердце положит. Всегда молись Господу, чтобы просветил твою мысль сказать полезное вопрошающим. Когда приходят к тебе за советом, то двери непременно надо затворять и келейниц высылать. Видя это, приходящие к тебе откровеннее будут, а это к ихней пользе послужит. А чужие разговоры подслушивать даже и грешно.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Содержание     Еще при жизни преподобный Варнава был назван «старцем-утешителем». К месту его подвигов — Гефсиманскому скиту при Троице-Сергиевой лавре — стекались паломники со всей Руси. Служение преподобного Варнавы Иверской Выксунской обители было для него подобно служению преподобного Серафима Саровского Дивеевской обители. Основав эту обитель в 1863 году; старец никогда не переставал заботиться о сестрах, ввел в ней строгий устав, духовно окормлял сестер в своих многочисленных письмах. Шесть-семь раз в году преподобный Варнава приезжал в обитель и в устных беседах, которые и приводятся в нашем издании, показывал себя истинным окормителем своей огромной духовной семьи.    Старец говорил: «Об одном вас прошу всегда — понуждайте себя на все доброе, да не нерадите о своем спасении... Старайтесь стяжать благодать Святого Духа, потому что без благодати мертв есть человек, а стяжать ее надо молитвой теплой, со слезами горячими и умилением, кротким терпением и смирением и со страхом Бо? жиим. Молитесь за творящих вам напасти и старайтесь всегда читать молитву Иисусову; весь ум ваш да будет в Боге, потому что как птице нельзя лететь без крыльев, так и человек не может приблизиться к Богу без молитвы. Андрей Христа ради юродивый видел инока, идущего и шепчущего молитву, из уст же его исходяще пламень и досязаше до Небеси Ангел же Божий идяше одесную его и имеяше в руце меч, имже отгоняше бесов.    Сестры! Постарайтесь приобрести смирение нелицемерное в душе и сердце вашем, считая всегда себя самой последнейшею из всех и грешнейшею пред Богом, помня то, что лучше грешник смирен пред Богом, нежели праведник горделив, имейте послушание безропотное и строго наблюдайте, дабы не исполнять своей воли и желаний, да будет вам известно, что с нашей волей часто соединяется и воля врага душ наших — диавола, а потому без совета и спроса старших ничего не делайте.    Еще, матери и сестры, солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4:26); аще и прилунится на кого разгневаться, сейчас же со смирением испросите взаимно прощения друг у друга, потому что Господь не принимает ни молитвы и ничего от гневающихся; кто терпит много в здешней жизни, в особенности понапрасну, то, сестры, о, как близок к тому и с какой любовью смотрит на того Сам Подвигоположник Господь и Его Всепетая Матерь и как радуются о нем все святые Ангелы, и невидимо возлагают на того райский пресветлый венец, и приуготовляют нескончаемое вечное блаженство в Будущей Жизни! А как кратковременна здешняя жизнь! Как сон пройдет вся слава, все почести и богатство, а будущность наша безконечна! Спасайтесь о Господе!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4040...

СПАСЕНИЕ (см. также: Промысл Божий, Христианство ). Един Бог – Вина бытия человеков. Он Един – Вина, после погибели человеков, пакибытия их, т.е. спасения. Если Бог, уподобивший для твоей душевной пользы какое-либо орудие в свое время, в другое время отложил это орудие к стороне, то ты этим не смущайся. Бог спасет ими же весть судьбами, а не все одним и тем же способом. Прилепляйся к Богу верой, прилепляйся к Нему непрестанным покаянием: сердце сокрушенное и смиренное не уничижает и не отвергает Бог, уничижающий и отвергающий разум разумных о себе и премудрость премудрых перед собой и перед боговраждебным миром. Будучи отдален от тебя телом, я столько же близок к тебе, как и прежде, моей любовью и желанием тебе спасения. 131 . Верую по преданию Церкви и с Церковью , что всякий православно верующий во Христа и исполняющий заповеди Его, а нарушение заповедей очищающий покаянием – спасется. Так сказал Сам Господь юноше, вопросившему Господа, как ему спастись. Но есть еще и другая цель христианства, для которой в особенности назначаются иноки, цель достигаемая и недостигаемая – христианское совершенство. Путь к этому совершенству есть очищение себя заповедями Нового Завета, Евангелием, руководствуясь которым сын ветхого Адама может усыновиться Новому Адаму. «Всяк имеяй сию надежду, – говорит святой Иоанн Богослов, – очищает себя, якоже Он чист есть» (см.: 1Ин.3:3 ). Но новая заповедь «широка есть зело» (см. Пс.118:96 )! Говорит новая заповедь: «Кто хочет приобрести душу свою, да погубит ю» (см.: Мф.16:25 )... Что значит погубление души? – Отвержение действий по собственным чувствам и понуждение себя к действию по заповедям евангельским. Евангелие действующему таким образом сообщает свой разум и свои ощущения, принадлежащие к естеству нового человека, обновленного по подобию Создателя и Искупителя нашего. В этом состоит принуждение и насилование себя, предписываемое Евангелием. Это значит совет, так часто повторяемый святыми Отцами: «Даждь кровь и приими Дух». Отсеки себе свойства падшего естества и привей к себе свойства естества, обновленного Христом. 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010