составитель Терещенко Т. Н. ГРЕХ Если от немощи и обычая злого и согрешаем, но по силе да подвигнемся к покаянию, поскольку писано есть: «Нет греха, побеждающего человеколюбие Божие» 72 . Наиболее же вконец да не ослабеваем и не отчаемся в милосердии Создателя и Искупителя нашего (прп. Лев, 30). Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех да беда с кем не бывают (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Грехи – как грецкие орехи: скорлупу расколешь, а зерно выковырять трудно (прп. Амвросий, 4). Иное – согрешать от немощи и согрешать удобопростительным грехом, а иное – согрешать от нерадения и бесстрашия и согрешать тяжким грехом. Всем известно, что есть грехи смертные и есть грехи удобопростительные, словом или мыслью. Но во всяком случае потребно покаяние искреннее и смиренное и понуждение, по слову евангельскому, с твердым намерением не возвращаться на прежнее. Сказано в «Отечнике»: «Пал ли еси, восстани! паки пал еси, паки восстани!» Неудивительно падать, но постыдно и тяжко пребывать в грехе (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Разговоров избегай, и вообще всякого греха; а поползнешься, кайся, и Господь поможет тебе, и будешь искуснее и осторожнее. А главное, никогда не смущайся (прп. Анатолий, 18). «Несть грех непрощен, точию 73 нераскаянный». Так учат святые отцы. Если бы весь мир был переполнен твоими грехами, то одна капля Крови Спасителя все сожжет во мгновение. Собери грехи всего мира, учит Златоуст, они все-все окажутся как одна капля в беспредельном море (прп. Анатолий, 18). Описали вы случай, бывший с вами в Петербурге: одну половину скоромного пирожка в среду вы скушали по забвению, а другую половину скушали, уже опомнившись. Первый грех извинителен, а другой неизвинителен. Это похоже на то, как если бы кто по забвению бежал бы к пропасти, но среди дороги опомнился бы и все-таки продолжал бы бежать, презирая угрожающую ему опасность. У нас в обители был такой случай. Один брат в постный день нашел у себя в кармане крошку сдобного пирога величиной с кедровый орех и подумал: что за важность, если я съем эту крошку, – и съел. Но совесть тотчас же стала обличать его за сознательный грех . Объявил он об этом старцу отцу Амвросию, и старец за эту крошку определил ему епитимию – положить 12 поклонов. А ваш полупирожок не крошка, и потому епитимия должна бы быть вам определена побольше немножко. Когда будете исповедоваться, скажите духовнику и этот грех и попросите его наложить на вас хоть какую-либо епитимию для успокоения совести. Прочие грехи, не исключая нарушения поста в понедельник среди людей, не соблюдавших по понедельникам поста, тоже сказывайте на исповеди духовнику, хотя без епитимий (прп. Иосиф, 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

составитель Терещенко Т. Н. ПОКОЙ Вы скорбите за нахождение в волнениях мира сего и о том, что имеете дела свои не на собственный свой капитал, и когда бы свой был, то были бы покойны. Однако ж сего быть невозможно, чтобы на земле сей, исполненной греховных действий, можно быть совершенно покойным, покой сей доставить может, по учению Господню, только смирение и кротость, ибо Он учит так: научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф. 11, 29 ), но как мы далеко еще от этого отстоим, а напротив, мятемся в мятежных волнах мира сего, побеждаемся от страстей, а паче от главных: славолюбия, сластолюбия и сребролюбия, – то и не можем иметь покоя, хоть и нельзя не иметь попечения человеку, живущему в мире, о доме, о детях и общественных обязанностях, но все это входит в сердце наше с излишеством и [желанием] подражать миру в житейских положениях, отчего и метался излишне, возвергайте ваше попечение на всесильный Промысл Божий, пекущийся о единой птичке и не попущающий погибнуть единому волосу нашему без воли Его, то это по мере вашей веры доставит вам более успокоения… Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ( Мф. 6, 33 ) (прп. Лев, 20). Когда не имеете спокойствия, знайте, что не имеете в себе смирения. Это Господь явил следующими словами, которые вместе с тем показывают, где искать спокойствия. Он сказал: научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф. 11, 29 ) (прп. Лев, 22). Что делать, мы все пока находимся вне смиренного пути, по стремнинам и дебрям, и холмам скитаемся. Видно, еще рано иметь покой, не потрудившись истребить страсти. Но милостив Бог, силен послать Свою помощь к исцелению (прп. Макарий, 20). Когда хочешь получить истинный покой душевный, то послушай Господа, заповедавшего нам: научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф. 11, 29 ). Видишь, чему более повелевает Господь научиться – смирению и кротости, которые только могут нас успокоить, но наука эта не от одного раза и не в один день или год приобретается, но многим временем, понуждением себя и помощью Божией (прп. Макарий, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Скачать epub pdf БЕСЕДА ПЯТНАДЦАТАЯ. Понуждение себя как путь к Богу Отцы и братия, Священное Писание нас извещает, что все святые были воспитаны «в наказании» Господни (См.: Пс. 17, 36 ; Ис. 50, 5 ; Еф. 6, 4 ) 45 . Кто отказывается от своего соучастия в этом воспитании, является «прелюбодейчищем 46 , а не сыном» (ср. Евр. 12, 8 ). Поэтому нам следует отказаться от всякого небрежения и предать себя в руки Божии, чтобы по невнимательности не подвергнуться осуждению как незаконнорожденным, не лишиться усыновления, которое Господь нам даровал, и полноты освящения, изливающегося на нас Его Благодатью. Будучи благоразумными, мы не должны забывать о причинах всего случающегося с нами. Откуда произошли все несчастья в жизни человека, да и сама смерть? С чего началось наше восстановление и спасение? Ведь смерти не существовало: она произошла от нашей собственной невнимательности. С тех пор она активно и непрестанно действует среди тех, кто не защищается от нее законным образом, и побеждает их, если они не ведут с ней борьбу. И хотя через явление и жертву Господа жизнь снова возвратилась к нам, все же наше исцеление не может произойти само по себе, без нашего соучастия и жертвы. С того момента, как по нашему собственному предательству и попустительству началось действие смерти, на пути к победе над ней необходимо проявить доброе произволение и готовность к исповедническому подвигу. Первозданный человек впал в заблуждение и, кроме непослушания, внес в свою жизнь смертоносную стихию – наслаждение. Но Господь наш Своим Рождением от Девы и Своим житием, которое было исполненно подвигов злострадания, упразднил смерть и все, что ей содействует. Каким образом? Наслаждение является источником тления и смерти, поэтому Господь ведет брань посредством постоянного злострадания. Своим страданием Он изглаживает как саму смерть, так и ее причины, и дарует нам не только жизнь вечную, но и усыновление. Смертоносное наслаждение оказывает двойное пагубное действие: оно развращает и тело и душу. Если человек не защищается, он и душевно и телесно подпадает под иго сластолюбия. Господь, чтобы упразднить и то и другое, полностью подчинился отеческой воле: послушанием Он уничтожил источник смерти, самолюбие, от которого происходит наслаждение и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Письма 101–200 101 Вы все еще в болезни телесной и скорбите, видя себя в бездействии. Какого же вы ищете действия? Довольно с вас терпения с благодарением. Бог не требует от болящего подвигов и трудов телесных: но душевное благое устроение всегда надобно наблюдать и иметь попечение о исправлении оного. Говорите, что дух находится в раздражительности и в неудовольствии против всех. На сие надобно обращать больше внимания, понуждать себя к любви и смирению, как пишет св. Макарий Египетский в 1-м слове, в 13-й и 14-й главах. Чрез понуждение себя и самоукорение получите помощь Божию и успокоение. Вы, проходя подвиг своей жизни, имели более в виду и в действии внешнее делание: пост, правило молитвенное и проч., a на внутреннее делание, может быть, мало обращали внимания. И потому, полагаю, не имеете мира в себе. Раздражительность показывает вам внутреннее ваше устроение, которое надобно побеждать самоукорением, терпением, любовию, a не вниманием к слабостям ближних и не осуждением; но иногда и вам наносят оскорбления, и конечно не без промысла Божия, чтобы показать вам вашу немощь, и дать средство к исцелению, борьбою, сопротивлением и смирением. Читайте отеческие книги, увидите, как надобно против какой страсти вооружаться и побеждать с помощию Божиею. A видя свою немощь, надобно смиряться и считать себя последнейшею всех. От внешних ваших подвигов вы имели надежду и обольщались благонадежием, но лишались спокойствия, не имея смирения. Верю вам, что не легко жить посреди мира, но и пока Господь призовет вас и даст средство удалиться в сообщество работающих Богу, надобно нудить себя на делание заповедей Божиих, не осуждая других за их нерадение. Господь силен устроить их спасение и дать чувство к исканию оного. судеб Твоих бездна, Господи ( Пс. 35:7 ). Тяготеющая на вас скорбь, точно, велика, но вы удаляйте мысль свою от осуждения и молитесь за……… Бог долготерпелив и многомилостив, a мы строгие истязатели: ныньче ближнего видим падающего, a завтра можем ли положиться за себя? Любовь покрывает множество грехов ( 1Петр. 4:8 ); иже без греха в вас, да вержет первый камень на ню ( Иоан. 8:7 ). Поминайте слово Христово о приведенной к нему жене в прелюбодеянии взятой.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Самопонуждение – волевое усилие, направленное на понуждение себя к действию, деятельности, той или иной форме поведения, тому или иному образу жизни либо, напротив, отказу от того или иного действия, той или иной деятельности, той или иной формы поведения, того или иного образа жизни (в рамках аскетики может рассматриваться как средство борьбы с ленью, расслабленностью, нежеланием совершить что-либо). Какие примеры самопонуждения существуют в повседневной жизни? Человек просыпается утром, потому что звонит будильник, который он завел с вечера, заранее рассчитав, сколько потребуется времени, чтобы помолиться, сделать необходимые дела и выйти из дома так, чтобы никуда не опоздать. Утром человек слышит будильник, но ему трудно встать, поэтому он откладывает подъем сначала на 10 минут, потом на 15, в итоге еле-еле встает через полчаса и выходит из дома, не только опаздывая на работу, но и не позавтракав и не помолившись. Все это оттого, что он не мог себя заставить вечером вовремя лечь спать и точно так же давал себе 5, 10, 15 минут, которые сложились в те самые полчаса, которых ему утром потом для таких необходимых дел не хватило. Помимо этого, нарушив свой режим, он, возможно, долго не мог заснуть и потому встал утром невыспавшимся. В результате, только из-за того, что человек в какое-то мгновение себя не понудил, вся его жизнь в течение вечера, ночи и утра претерпела изменения, которых он совершенно не желал. Так мы видим, как нежелание понудить себя в чем-то малом оказывает влияние на целый ряд дальнейших событий нашей жизни и становится в итоге причиной неприятностей уже не малых, а значительных. Ни в одном занятии человек ничего не добьется, если не будет принуждать себя к регулярному самопонуждению. Почему самопонуждение к молитве дается с таким трудом? С одной стороны, это естественно, потому что молитва – это и есть настоящий труд; это собирание себя, это напряжение ума, это отклик сердца нашего, которое должно в молитве постепенно становиться созвучным с тем, что наш ум понимает. И от этого труда мы стараемся убежать. Но есть и другая причина – это враг, который ничему так не противится, как молитве, и поэтому старается нас от нее всеми возможными способами отвести. Он может или предлагать нам какие-то дела, вроде бы необходимые или же просто приятные, или наводить на нас какое-то расслабление, а мы и за дела хватаемся, и расслаблению поддаемся, и потому так часто время, отведенное для молитвы, пропускаем и потом молимся либо наспех, либо сокращенно, либо даже совсем не молимся. «Молиться с самопонуждением состоит в нашей воле, а молиться с умилением зависит от Бога. Мы же должны молиться молитвою, какою можем, а за самопонуждение Бог даст и умиление в свое время, когда Ему благоугодно будет», – учит прп. Иосиф Оптинскии . Где проходит грань между самопонуждением к искренней молитве и механической молитвой?

http://azbyka.ru/samoponuzhdenie

Мои дети завели себе YouTube и TikTok. Два правила, которым я их научила Актриса Брайс Даллас Ховард — о том, чем нельзя делиться в соцсетях 10 июня, 2023 Актриса Брайс Даллас Ховард — о том, чем нельзя делиться в соцсетях Брайс Даллас Ховард выросла в семье знаменитого актера и режиссера. Ее семья была в центре всеобщего внимания. Мама с детства учила Брайс, как оберегать личную жизнь от чужих глаз. И это помогло актрисе во времена соцсетей. Какие правила актриса передала своим детям — в ее выступлении на TED Talks. «Черное зеркало» В 2016 году я снялась в серии телесериала «Черное зеркало» с названием «Крутое пике». Она о женщине по имени Лэйси, живущей в футуристическом мире, где все оценивают ваши социальные взаимодействия. Для тех, кто не видел ее, — небольшой спойлер. Лейси довела себя до нервного срыва, изо всех сил стараясь понравиться. Многим людям сюжет этой серии показался слишком знакомым. До недавнего времени лишь у малой доли людей была публичная жизнь. И хотя мы пока еще не вошли в мир «Черного зеркала», для нас началась новая эра. У каждого из нас есть доступ к глобальной аудитории. Мы все живем на виду. Одни более охотно, чем другие. Под давлением мы вынуждены раскрывать себя больше, чем хотим. Зачастую мы ощущаем, что у нас нет выбора. Надо быть актуальным, куда-то вписываться, добиться успеха. Чтобы тебе доверяли, тебя любили, принимали и понимали. Это новое понуждение к выставлению себя напоказ, возможно, стало самым крупным в истории социальным экспериментом. Мой отец уже с пяти лет стал публичным человеком, будучи актером, актером-ребенком, а позже режиссером. Я стала актрисой, едва мне исполнилось 20 лет. На самом деле жизнь трех поколений моей семьи связана с индустрией развлечений и с тем, как правильно представлять себя на публике, последние 70 лет. Шерил, моя мама, никогда не хотела выставлять себя напоказ. Она просто влюбилась в мужчину. Мама познакомилась с Роном, моим отцом, когда им было по 16 лет. На тот момент она уже летала одна на самолете, стала членом мальчишеского стрелкового клуба, уже ввязалась в массу кулачных боев и помогала своему одинокому отцу растить ее младших сестер. Так что моя мама была страстной, занятой молодой особой, которая в старших классах игнорировала знаки внимания известного парня. Это было в начале 70-х, и моего папу знали как Опи в «Шоу Энди Гриффита», а вскоре он стал сниматься в новом шоу «Счастливые дни». Многое из этого для моей мамы ничего не значило. Единственное, что она смотрела по телевизору, был сериал «Звездный путь».

http://pravmir.ru/moi-deti-zaveli-sebe-y...

Скачать epub pdf ИСПОВЕДЬ XIX. СТЯЖАНИЕ ЧИСТОТЫ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ. По беседам иеромонаха Владимира (Мусатова) (середина 19 века). 1. Основанное на вере убеждение Чадо Боголюбивое, ищущее «доброго бисера!» Прежде всего помни, что в жизни каждого человека есть спасительная цель – навык к святой Иисусовой молитве. Этот навык основывается на убеждении, что только усиленным принуждением к непрестанному ее совершению удобно достигается эта цель. Нам должно с верой и с твердым терпением нудить себя произносить эту молитву во всяком состоянии духа и во время совершения всякого дела. Эта молитва есть ключ к Царствию Божию, а Господь, Спаситель наш, изрек, что Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф. 11, 12 ). Господи, Боже спасения нашего, утверди в нас навык к святой Иисусовой молитве. Подаждь нам крепкое убеждение, основанное на вере, к понуждению себя непрестанно совершать ее, чтобы удобнее достичь означенной спасительной цели. Господи, прости нас, что оставляет нас твердое терпение в принуждении себя во всяком состоянии духа и во время всех своих дел произносить эту молитву. Господи, прости нас и за отсутствие ревности учиться ей и пробуди желание «восхищать» Твое Царство, понуждая себя к этому. Чадо! Тебе необходимо поселить в свою душу печаль ради Бога (см. Кор. 7, 10), а достигается это телесным воздержанием, строгим рассуждением о деяниях своих и исследованием своей жизни от самой юности. Господи, наше убеждение произносить святую Иисусову молитву мы должны обогащать «печалью ради Тебя, Бога нашего», нашего Подвигоположника. И для стяжания этой «печали» принуждать себя к воздержанию, строгому рассуждению о делах своих и исследованию своего пути от самой юности. Господи, прости, что свой молитвенный подвиг мы не обогащаем этими спасительными качествами. Чадо! Борись с самолюбием, то есть с излишним к себе уважением. Оно будет усиливаться в тебе от недостатка самопознания. Оно вырастает в душе при нашем невнимании к себе и при внимании к льстивым похвалам от людей. Корень самолюбия – гордость, прирожденная нашей греховной природе. Уничтожай самолюбие памятованием о смерти, внимательным исследованием своих поступков, а паче представлением Страшного Суда Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день! В браке с мужем мы всего год. Был влюблён, красиво ухаживал. Понятно, что были и ссоры, недовольства, мы только учимся сейчас друг друга понимать. А в последнее время я чувствую холодность с его стороны. Я оказалась не такой уж феей, как была до брака. Осознаю, что и муж стал “настоящим”. Изо всех сил стараюсь быть лучше. К сожалению, получается не всегда. Не могу сказать, что я сейчас влюблена так же, как была. Раздражает часто, найти общий язык сложно. Но понимаю, что любовь — это понуждение себя, в том числе. Не захочешь любить — любви не будет. Я говорила с мужем насчёт наших отношений. Говорит, что любит, и хочет быть со мной. Но я чувствую, что он разочарован. Как вести себя по-христиански в браке, когда страсти улеглись и кажется, что чувств больше нет? Понимаю, что любовь-это жертва. Но по-женски хочется и цветов, и нежности, и внимания. Возникают мысли о разводе. Похожие вопросы 5 Ответов Здравствуйте! Подробного христианского учения о том, как налаживать отношения в браке нет, есть евангельские принципы отношения к супругу, о которых так проникновенно говорит апостол Павел. Они включает в себя понимание христианином того, что никакого “развода”, кроме вины прелюбодеяния, не может быть в принципе. Дальше идёт совместная работа супругов над построением гармонических отношений в браке, которая включает в себя ежедневное обсуждение возникающих проблем, ежедневную общую молитву и чтение Священного Писания, индивидуальные молитвы супругов друг о друге, регулярное совместное участие в Церковных Таинствах, совместное участие в делах милосердия, совместное налаживание быта, совместный досуг и т.д., и т.п. Если несмотря на искренние и честные отношения, проговаривание проблем (мне хочется в наших отношениях от тебя того-то, а мне того-то, у меня к тебе такие-то претензии, а у меня такие-то), стремление к компромиссам, благочестивую и церковную жизнь, наладить возникающие проблемы не получается ответственные супруги обращаются за советом к хорошему православному семейному психологу и уже вместе с ним пытаются решить проблемы охлаждения, недопонимания, взаимного недовольства и т.д.

http://azbyka.ru/vopros/razlyubil-muzh-k...

Священник Анатолий Гармаев. Пути и ошибки новоначальных. Ответы на вопросы (беседы в паломническом рейсе). [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ПУТИ И ОШИБКИ НОВОНАЧАЛЬНЫХ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (БЕСЕДЫ В ПАЛОМНИЧЕСКОМ РЕЙСЕ) Священник Анатолий Гармаев [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Второй период - промежуточный, от оглашения к воцерковлению а) общая характеристика Период ослабления призывающей благодати, ее скрытого присутствия неприметно сменяет период оглашения. По времени он может быть продолжительным — два, пять, семь и больше лет. У каждого свое время. Господь знает сроки, ибо Он Педагог, Он Наставник, Он Учитель в промыслах Своих. Для чего необходим такой период? — Для того, чтобы выявить в человеке ревность ко спасению, для того, чтобы самому человеку начать отречение от себя, навыкнуть, возрасти в ревности к Богу. Блаженный Диадох так описывает состояние новоначального после крещения: " Когда Божественная благодать через святое крещение сочетавает себя в безмерной некоей любви с чертами образа Божия в залог подобия, сквернообразный змий извергается из глубин ума (духа), при этом баня освящения, хотя отъемлет скверну греха, но двойственности пожеланий наших не уничтожает... На первых порах благодать сокрывает свое присутствие, ожидая произволения души; когда же всецело обратится человек к Богу, тогда она неизреченным некиим чувством открывает сердцу свое присутствие; и опять ожидает движения души, напуская между тем бесовским стрелам достигать до самой глубины ея чувства, чтобы она с теплейшим произволением и смиреннейшим расположением взыскала Бога... Попущение обучительное никак не лишает душу божественного света, бывает же при сем только то, что благодать скрывает от ума свое присутствие " . Это время, когда человеку нужно самому подниматься навстречу Богу. К примеру, чувствуя свою немощь перед вечерним правилом, человек, тем не менее, может возгревать в себе ревность к нему, и хоть как-то, худо-бедно, но поддерживать ее в себе. Если не удается сохранить прежний уровень своего исполнения утреннего или вечернего правила, то хотя бы стараться приблизиться к нему. В этот период важно стараться восстанавливать прежний порядок хождения на Богослужения или хотя бы приблизиться к прежнему порядку. Господь действием призывающей благодати дал наглядный пример, образ, как жить церковно. А теперь самому нужно к этому порядку, к этому уровню опять приблизиться, но уже возгревая и поддерживая собственную ревность о Боге, — понуждением самого себя. В этом-то понуждении себя и будет усваиваться благодать ревности.

http://zavet.ru/garmaev/ways03.htm

§ I. Теперь уже нет сомнения в том, что русский народ испытал и испытывает настоящую войну, как призыв, – как призыв, ответить на который составляет для него не только правовую обязанность, или моральный долг, но живую духовную потребность. Мы словно проснулись и опомнились, поняли, что над нами стряслось, и почувствовали, как вновь загорелось в душе древнее чувство родины. И вот мы сами, охотно, доброю волею, делаем то, что нужно для победы; мы не нуждаемся в чужом понуждении и сами не заставляем себя служить нелюбимому, постылому делу; мы ждем лишь указаний: что нужно сделать; а сила духовного подъема дает нам желание и энергию. Что же это за призыв и откуда он? Что зовет нас? Что заставило нас восстать и доброю волею принять на себя бремя великой и напряженной народной войны? С детства привыкаем мы жить, сосредоточиваясь на непосредственных и «ближайших» интересах небольшого круга людей, будь то семья отца и матери или семья, основанная нами. Мы незаметно, но прочно свыкаемся со всевозможными перегородками и разделениями, обособляясь и отъединяясь во все стороны, нередко с тем большею настойчивостью, с тем большим увлечением, чем меньше имеется для этого объективных и существенных оснований. Душа наша обрастает целым множеством узаконенных ледяных покровов, избавляющих нас от необходимости «отвечать» на призыв, если он «чужой», и отзываться на беду, если она не «наша». Мы живем, не замечая, что это кольцо «нашего» постоянно тяготеет к умалению и сужению, и что каждого из нас влечет центростремительная сила самосохранения. Величайшее нравственное и духовное разъединение царит в современном обществе. У всякого своя, особая цель в жизни, свой интерес, отдельный от других; ибо кто же еще, кроме меня, полагает своею главною жизненною целью мое личное устроение и благополучие? Если я сам не буду заботиться о себе всеми силам души, то кто же позаботится так обо мне? Никто, конечно; а если бы нашелся такой человек, то разве не опутал бы он тотчас же мою жизнь требованиями ответного внимания, имеющего вознаградить его за его старания? Кто из нас умеет любить «не для себя»? Чья любовь не подавляет любимого своею требовательностью?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/duho...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010