411 Трисвятое читается и в следующих частях повечерия. Читаемое в этой части, оно называется первым трисвятым (Тип., послед. 6 января, Тип., послед. 25-го дек.). 413 Каноном (κανω’ν) называется в богослужебных книгах песнопение, составленное определенным образом, по известному правилу, состоящее из соединения в одно целое нескольких песней ([δ) или од, именно – девяти (великий канон), восьми, четырех, трех и даже – двух. Канон, имеющий девять, восемь песен называется полным каноном, а заключающий в себе четыре песни именуется, в богослужебных книгах, – четверопеснцем, три песни – трипеснцем, две – двупеснцем. Каждая песнь канона содержит в себе несколько стихов. Первый стих служит связью его со стихами песни священного Писания, а вместе с тем связью и для всех следующих за ним стихов песни канона. И этот первый стих канона называется ирмосом (ει=ρμς – связь), а стихи канона, следующие за ирмосом, носят название тропарей ([tρoπa’ριον от τρπω – обращаю), так как они обращаются к ирмосу, подчиняются ему по размеру, напеву, ведут от него ряд мыслей. Последний стих (тропарь) в песни канона называется катавасией ([kαταβασi’α – схождение); потому что для пения его, большею частью уставом положено сходиться певцам обоих ликов (клиросов) на средину храма. И катавасией служит тот же ирмос. Например: посреди (т. е. после того) на сходе – катавасия ирмос той же (Ирмол. канон недели Пасхи). Всякий канон имеет один общий предмет, главную мысль, развиваемую во всех его песнях, например – прославление воскресения Христова, или Креста Господня, Матери Божией, Святого и т. д. Отсюда каноны имеют особые названия – канон воскресный, канон животворящему кресту Господню, канон Богородице, канон Святого и т. д. Соответственно главному предмету канона, поются, в известное время особые припевы заменяющие стихи песней Св. Писания, например: при воскресном каноне: Слава, Господи, святому воскресению твоему, при каноне Богородицы – Пресвятая Богородице, спаси нас. Главная мысль канона раскрывается в каждой песне с особой стороны и имеет свой оттенок, потому что для каждой из 9 песен служит образцом особая песнь Священного Писания, прославляющая событие ветхозаветной Церкви, которое было прообразованием события Нового Завета. В каждой песне канона главная мысль его имеет приноровление к содержанию соответствующей песни Священного Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Каноны, сообразно со своим содержанием, имеют припевы. Так, в каноне Пресвятой Троице припев: «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе» (Акафист Св. Троице, изд. в Киеве); в каноне животворящему кресту: «Слава, Господи, кресту Твоему честному» (Правильник, изд. в Киеве, канон в правиле животвор. кресту); в каноне Богородицы: «Пресвятая Богородице, спаси нас» (Октоих, см. в конце 8-го гласа); в каноне Архангелу Михаилу, или Святителю Николаю, или иному угоднику Божию: «Святый Архиистратиже Михаиле, – Святителю Отче Николае, моли Богу о нас»; пред умилительными покаянными канонами: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» и «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (Руковод. для сельск. пастырей 1873 г. 19. См. какой припев должен быть к стихам покаянного канона). Св. Иоанну Крестителю: «Святый Предтече и крестителю Спасов Иоанне, моли Бога о нас» (Октоих, вторн.) или: «Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас» (Правильник, Канонник). Всем Святым: «Вси святии, молите Бога о нас» (Правильпик). При пении канона после 3-й и 6-й песней бывают ектении. После 3-й песни полагается сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже» (см. Молебные пения: против супостатов, находящих на ны, – во время губительного поветрия). На этой ектении после 3-й песни поминает иерей, о них же молебен бывает (Молитвослов полный, Молеб. Пресв. Богородице). По 6-й песни бывает малая обычная ектения и возглас тот же, который на утрени по 6-й песни канона: «Яко Ты еси Царь мира» (см. послед. во время безведрия в книге Молебных пений), и по 6-й песни поминает, яко же изъявися (Молитвослов полный, Молеб. Пресв. Богородице). Если при пении канона читается акафист, то чтение его бывает после 6-й песни канона, но прежде малой ектении. По 6-й песни канона читается Евангелие, предшествуемое прокимном и другими молитвословиями, какие обыкновенно предшествуют чтению Евангелия на утрени. В праздничные дни Евангелие читается то. которое читалось в тот день на утрени, исключая молебна благодарственного или совершаемого по какому-либо особому случаю. Иногда читаются два (Тип., послед. Пасхи) и три Евангелия, смотря по тому, кому совершается молебен, например, если молебен бывает Спасителю, Матери Божией и святому – читаются три Евангелия. Если святому, которому служится молебен, не положено особого Евангелия, то ему читается общее Евангелие по чину, или лику его. Иногда пред Евангелием бывает чтение Апостола (напр., в молебном пении – во время брани против супостатов, находящих на ны, – см. это послед., изданное в особой книжке, и в молебном пении – во время губительного поветрия и смертоносной немощи и в других). Иногда пред Апостолом бывает паремия (в день Рождества Христова). После чтения Евангелия, если на молебне поется канон, поются 7-я, 8-я и 9-я песни его 1358 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   По воскресении и тело будет духом. Преп. Макарий Великий, слово 6, глава 13.    Ад, тартар — слова греческие, означающие низменное, весьма глубокое место. Им соответствует славяно-русское слово: преисподняя. Геенна — слово еврейское, собственное имя глубокого оврага, находящегося близ Иерусалима.     «Земля еси, и в землю_    Точное изложение Православной Веры, кн. 3, гл. 29.    Поучение 14, гл. 17 и 20.    Собрание Поучений, составлено Редакциею Воскресного чтения при Киевской Духовной Академии. Том 1.    Похвала к 56 стиху CXVIII псалма.    К стиху 17.    К ст. 25.    К ст. 48.    К ст. 53    К ст. 59.    К ст. 80.    К ст. 58.    К ст. 117.    К ст. 160.    К ст. 46.    К ст. 47.    Песнь 1, троп. 3.    Триодион.    2 стихира в понедельник Светлыя Седмицы вечера.    1 стихира во вторник Светлой Седмицы вечера.    Тропарь 1 песни 8 канона утрени в 4 неделю по Пасхе.    Тропарь 2 песни 3 канона на утрени в 4 неделю по Пасхе.    Тропарь 2 песни 7 канона на утрени в 5 неделю по Пасхе.    Припев на 9 песни в Воскресенье.    Тропарь 2 песни 5 канона на утрени в неделю 7 по Пасхе.    Тропарь 2 песни 6 канона на утрени в 7 неделю по Пасхе.    Тропарь 2 песни 8 нона на утрени в неделю Всех Святых.    Воскресная стихира на хвалитех 8 гласа.    Воскресный икос 7 гласа.    Ирмос 6 песни 2 гласа.    Служба по вся дни канона песнь 4.    Чин погребения священников.    Лествицы степень 7-я о радостотворном плаче.    Святый Афанасий Великий положительно утверждает о местонахождении ада внутри земли (вышеприведенная цитата; также послание к Антиоху, ответ на вопрос 19). Того же мнения и святый Василий Великий (на пророка Исайю, гл. V, 14). Святый Кирилл Александрийский, как ниже будет видно, признавал ад во внутренности земли; там указывают его и другие Отцы. Соотечественник наш, святый Димитрий Ростовский, говорит: «На страшном судищи Христос Бог наш егда речет на грешники: идите от Мене проклятии в огонь вечный: и в той час под грешники земля разступится, якоже разступилася под Кореем, Дафаном и Авироном при Моисеи, и тогда впадут вси грешнии во ад, — потом паки земля в место сомкнется. Грешницы же будут во аде под землею, яко в сосуде железне тесне заперты и во веки неисходны». Часть 2, поучение второе на вход в Иерусалим Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3182...

Затем читаются тропари канона, которые по Уставу соединяются со стихами соответствующих библейских песней (причем используется праздничный вариант «Поем Господеви», см. Ирмологий). На практике же тропари канона читаются с припевами. Перед предпоследним тропарем читается «Слава» , перед последним – «И ныне» (на практике, однако, допускается чтение «Слава, и ныне» по окончании всех тропарей данной песни). Катавасия рядовая (см. Типикон, 19-ю главу), поется по каждой песни. По 3-й песни канона хор исполняет катавасию . Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Яко Ты еси Бог наш ...». Чтец читает седальны по Уставу. По 6-й песни канона хор исполняет катавасию. Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Ты бо еси Царь мира...». Чтец читает кондак и икос по Уставу. На 8-й песни диакон совершает каждение алтаря. В конце 8-й песни вместо «Слава» чтец говорит: «Благословим Отца, и Сына, и Святаго Духа, Господа» . По 8-й песни канона хор поет: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви…» и исполняет катавасию . Диакон (стоя на амвоне с кадильницей пред иконой Богоматери): «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». Хор запевает песнь Пресвятой Богородицы ( «Величит душа Моя Господа…» и припев «Честнейшую...» ), в это время диакон совершает каждение храма. По 9-й песни канона хор исполняет катавасию. Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...». Священник (возглас): «Яко Тя хвалят...». Чтец читает светильны по Уставу. Хор поет: «Всякое дыхание да хвалит Господа…». Чтец: «Хвалите Его солнце и луна...» и последующие стихи хвалитных псалмов (148, 149, 150 – Часослов). Хор поет хвалитные стихиры на 6 (начиная со стиха «Сотворити в них суд написан…» ) или на 4 (начиная со стиха «Хвалите Его на силах Его…» ). Во время пения стихиры на «И ныне» диакон отверзает царские врата. Священник: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Хор поет великое славословие «Слава в вышних Богу…». По окончании славословия поется Трисвятое следующим образом: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» (трижды). «Слава, и ныне». «Святый Безсмертный, помилуй нас». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

     Один из самых радостных и удивительных праздников — Благовещение Пресвятой Богородицы . Глубока и содержательна его служба, в том числе и канона на Благовещение, приписываемого преподобному Иоанну Дамаскину . В нем есть одна особенность, которую хотелось бы обсудить с читателями портала Православие.Ru . Этот канон — один из немногих диалогических канонов: он строится на напряженном драматическом диалоге Архангела Гавриила и Богоматери. В каждой песни один тропарь составляют слова Ангела, другой — Богородицы. Эта особенность канона связывает его с кондаком и (вероятно, опосредованно) с таким жанром сирийской литературы, как сугита . Его содержание составляет уверение Богородицы в истинности слов Архангела Гавриила. Оно занимает почти весь канон — с первой по восьмую песнь. Но в содержании этого канона заметна одна странность, отмеченная еще М. Скабаллановичем . Первая, третья и четвертая песни говорят о недоверии Богородицы к словам Ангела. В пятой Она просит у Ангела разъяснений: как произойдет Воплощение? В шестой песни выражается согласие Богородицы на Воплощение, а в седьмой — Ее торжество и радость. «Душу очисти и тело освяти, Церковь сотвори Мя вместительну Бога, скинию Богоукрашену, одушевлен храм наитием Пресвятаго Духа и Жизни чистую Матерь» (третий тропарь седьмой песни). Но вдруг в восьмой песни происходит нечто неожиданное — диалог начинается заново! «Слыши, Отроковице, Дево чистая, да речет убо Гавриил совет Вышняго древний истинный: буди к приятию готова Божию» (ирмос восьмой песни). И опять-таки Богородица вначале показывает недоверие к словам Ангела: «Но страшуся, ликуя, да не обольстиши Мя, яко Еву далече отошлеши от Бога» (первый тропарь восьмой песни). Практически в восьмой песни весь диалог воспроизводится заново, лишь в самом конце ее Богородица убеждается в истинности слов Ангела: «Являешися Ми истины глашатай, отвеща Дева. Радости бо общия явился еси Ангел (или Вестник)» (пятый тропарь). Сам стиль Иоанна Дамаскина и внутренняя конструкция этого канона противится подобной тавтологии. К тому же если бы весь канон принадлежал одному автору, то в композиции канона песнь трех отроков — не самая удобная позиция для выражения сомнений, ибо она исполнена хвалы и благодарения.

http://pravoslavie.ru/78459.html

Связь гимнографии со Священным писанием проявляется в случае канона уже в его структуре: количество песен-од канона (теоретически девять, в подавляющем большинстве канонов восемь) определено числом гимнов, усвоенных богослужением из обоих Заветов (не считая псалмов). Это: 1) песнь Моисея после перехода Чермного моря (Исход, гл. 15, ст. 1–19), 2) предсмертная песнь Моисея (Второзаконие, гл. 32, ст. 1–43), 3) молитва Анны (I кн. Самуила, гл. 2, ст. 1–10), 4) молитва Аввакума (Аввакум, гл. 3, ст. 2–19), 5) молитва Исайи (Исайя, гл. 26, ст. 9–19), 6) молитва Ионы (Иона, гл. 2, ст. 3–10), 7) молитва Азарии (Даниил, гл. 3, ст. 26–45), 8) песнь трёх отроков (Даниил, гл. 3, ст. 52–88) и 9) песнь Богородицы (Лука, гл. 1, ст. 46–55). При исполнении в церкви стихи библейских гимнов перемежались одами канона. И подобно тому, как второй из гимнов Писания – полная мрачных предвидений песнь Моисея из книги Второзакония – вне времени великого поста не исполняется, вторая песня в большинстве канонов (точнее, во всех канонах, не предназначенных для периода великого поста) отсутствует. Следом за первой сразу идет третья песня, так что последняя ода канона всегда называется девятой, даже когда по счёту она восьмая. После каждой песни канона звучит особая строфа – катавасия 22 , а после шестой песни – кондак и икос 23 – две неравные строфы, представляющие собой остаток кондака в том смысле, в каком говорилось о нём выше. Иногда после шестой песни следует целый старый кондак (акафист), т. е. ряд строф-кондаков в паре с икосами. Если канон был посвящён святому, то за шестой песней читалось как составная часть службы житие этого святого 24 . Первая строфа каждой песни канона (по большей части лишь указываемая по первым словам) носит название ирмоса (ερμς), остальные – тропарей (τροπριον). Ирмос всегда более древнего происхождения, чем сам канон, и представляет собой фрагмент какого-либо старого церковного песнопения. Постановкой ирмосов во главе песен канона достигалась двоякая цель. Во-первых, таким путём сохранялась гимнографическая традиция – старый напев, старый размер и старый текст, поскольку ирмос служил образцом формы для последующих строф-тропарей; во-вторых, задачей ирмоса было связать по содержанию оду канона с соответствующим ветхо- или новозаветным гимном (слово «ирмос» по-гречески и означает «сцепление», «связь»), и, значит, наличие ирмоса избавляло автора нового канона от этой задачи, делало его тематически свободным. Ирмосы, каждый со своей музыкально-интонационной нотацией, были вынесены в особую книгу – Ирмологий. Потому творцы канонов могли, не создавая новых, не переписывать и старых ирмосов, а просто в начале од своего произведения указывать тот или иной из них по его первым словам; например: «Вооружена фараона», «Яко по суху», «Утвержий небеса», «Христос мне сила» и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

К этим восьми песням еще присоединяются: девятая песнь — Матери Божией: «Величит душа моя Господа», и десятая песнь — Пророка Захарии о рождении сына его, Предтечи и Крестителя Господня: «Благословен Господь, Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим» ( Лук.1:46-55 ). Песни Священного Писания поются пред песнями канонов. Но так как каноны имеют только девять песней, а песней Священного Писания десять, то пред девятою песнью канона поются две песни Священного Писания, девятая и десятая. Песнь Богоматери поется сряду послепесни канона; затем поется песнь Пророка Захарии. Песни Священного Писания в полном составе, т.е. так, как они изложены в Библии, Устав назначает петь или читать только в седмичные дни великой Четыредесятницы» (Никольский, стр. 292). В Псалтири приводится последование стихословия ветхозаветных песней. Удобнее всего пользоваться порядком содержащемся в сборниках: «Службы на каждый день Первые седмицы Святого Великого Поста». «В большей части храмов стихословие песней Священного Писания обыкновенно ограничивается только пением песни Богородицы: «Величит душа моя Господа». И только в Великом посту стихословие всех песней исполняется так, как указывает Типикон. В особо печатаемых службах первой седмицы Великого поста излагается самое соединение стихов Свящ. Писания с ирмосами и тропарями канона. Во все дни же кроме Великого поста, пред тропарями канонов, вместо стихословия песен Священного Писания, поются припевы. Например, поется припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»; или: «Пресвятая Богородице, спаси нас», или другие. При предпоследнем тропаре почти всегда бывает в каждой песни канона припев: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу», а при последнем тропаре припев: «И ныне, и присно, и во веки веков». Пред 8ю песнью канона поется припев: «Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа Господа». После же пения 8й песни, пред пением катавасии, поется: «Хвалим, благословим, поклоняемся Господеви, поюще» и проч. Таким образом, на 8й песни канона, составленной по образцу песни отроков еврейских, славословие Пресвятой Троице возглашается теми словами, коими они славили Бога.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

При этом нельзя не заметить, что песни радостные заняли нечетные места, а скорбные – четные, исключая песни 7 и 8, где для этого принципа пришлось бы конец песни поставить раньше начала. Обличительная песнь Моисея из Второзакония, по своему характеру составившая тему 2-й песни канона, приурочена только ко времени Великого поста, так что в большую часть церковного года в каноне отсутствует вторая песнь. Девять библейских песен (или, точнее, восемь, так как песнь Богородицы стоит совсем особняком) дали темы авторам канонов для составления отдельных песен. Это очевидно из содержания так называемых ирмосов, которые очень часто составлены из отдельных выражений данной библейской песни или даже целиком ее воспроизводят. Как пример можно привести: «Помощник и покровитель бысть мне во спасение, сей мой Бог и прославлю Его, Бог Отца моего и вознесу Его, славно бо прославися», или: «Вонми небо и возглаголю». Иногда эта связь – не буквальная, но все же идеологически вполне выдержанная, как, например: «Водного зверя во утробе длани Иона крестовидно распростер, спасительную страсть проображаше яве», или: «Образу златому на поле Деире» и т.д. Но весьма часто никакой связи, ни буквальной, ни по содержанию, в ирмосе не сохраняется, как, например, в таком случае, когда поется наиболее частая в году катавасия: «Отверзу уста моя и наполнятся духа и слово отрыгну Царице Матере и явлюся светло торжествуя и воспою радуяся Тоя чудеса». Или: «Царю царей, яковый от яковаго Слове происшедый». В идеале тема библейской песни должна быть выражена не только в ирмосе данной песни, но и во всех ее тропарях. Кроме этой связи по содержанию, устав церковный связывает и употребление песней канона с библейскими песнями. Библейские песни не только послужили темой авторам канонов, но, наряду с песнями канона, употребляются и по сию пору в церковном богослужении. Стихи библейских песен служат, так сказать, припевами к отдельным ирмосам и тропарям канона. Библейские песни употребляются в трояком виде: в целом их виде в Великий пост (но не все ежедневно); в сокращенном – в будни; и в еще более сокращенном – в воскресения, праздники, пред- и попразднства и в субботы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Иногда, вместо песни Богородице: «Достойно есть, яко воистинну блажити Тя, Богородицу», поется ирмос 9-й песни утреннего канона с праздничным припевом, иногда же один ирмос 9-й песни. И этот ирмос один или вместе с припевом называется «задостойником» («за» – «вместо» – Достойно). В последовании Типикона на 8-е сентября сказано: «вместо Достойно» поем ирмос: «Чужде матерем», и до отдания, с припевом праздника (См. эти припевы в 50-й гл. Типикона и Ирмологионе). «Сице поем во вся праздники Владычны и Богородичны» (именно двунадесятые), т. е. поем в попразднства и до отдания праздников. Дни, в которые поется, вместо «Достойно», ирмос 9-й песни или ирмос с припевом, суть те же, в которые они поются на утрени по 9-й песни канона (См. выше). Различие пения на утрени и литургии, во 1-х, в том что на утрени припев и ирмос, заменяют собою песнь «Честнейшую» только в самый праздник и отдание его. В дни же попразднства поется «Честнейшая» (Тип., гл. 20). На литургии же припев и ирмос заменяют «Честнейшую», кроме дня праздника и отдания его еще в дни попразднства. Во 2-х, в том, что в великие Богородичные праздники, случившиеся в воскресение, на утрени по 9 песни поем не ирмос, а Честнейшую. И на литургии этого дня поется ирмос, или с припевом ирмос (Тип., послед. 25 марта, аще в Неделю). На литургии св. Василия В. поется задостойник – Богородичен: «О Тебе радуется Благодатная всякая тварь» 698 . Он указан, во 1-х, в Недели (воскресения) Великого поста 1-ю, 2-ю, З-ю, 4-ю и 5-ю, если в них не случится Благовещения (тогда вместо него поется ирмос 9-й песни канона с припевом), во 2-х, в день памяти св. Василия Великого , 1-го января, в 3-х, на литургии св. Василия Великого , совершаемой накануне праздников Рождества Христова и Богоявления. Если же литургия св. Василия Великого совершается в самый праздник, то поется на ней задостойник праздника – ирмос 9-й песни канона праздника (Тип., 24 дек. зри – и 6 генваря, зри и в особ. кн. Служба Рожд. Хр.). В великий четверток на литургии св. Василия Великого поется ирмос 9-й песни: «Странствия (странноприимства – ξενας – Мф.25:35 . Рим.16:23 ) Владычня», а в Великую субботу поется ирмос 9-й песни: «Не рыдай мене, Мати». В Неделю Ваий на литургии Златоуста «Бог Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В X гл. Типикона говорится, что «на воскресных утренях в течете великаго поста читается шестоднев Златоуста: в прочие же дни четыредесятницы на всякую утреню прочитываются четыре чтения: два – во святом Ефреме и в Лавсанице два; лествицу же чтем на часах» 73 (Тип. гл. X, стр. 19). В понедельник первой седмицы на утрени после первой кафизмы – чтение во св. Ефреме. «От сего бо дне начинается св. Ефрем и чтется до пятка цветоносныя седмицы». После второй кафизмы паки чтение во св. Ефреме; после третьей кафизмы – чтение в Лавсанице; после третьей песни канона – чтение в Лавсанице; после шестой песни канона читается пролог. На часах: на третьем часе после «Богородице, ты еси лоза истинная», чтение в лествице на шестом часе после чтения паремий и пения прокимна – чтение в лествице. «Сицевый образ и чин должен есть бывали и в прочая дни св. великия четыредесятницы 3-го и 6-го часа». На девятом часе после: «Иже нас ради рождейся от Девы» – чтение в лествице. Первая неделя великого поста. На утрени после первой кафизмы – чтение в Евангелии толковом о св. иконах Леонтия, папы Римского; по второй кафизме – чтение того же слова: по третьей песни канона – чтение; после шестой песни – синаксарий. Вторая неделя великого поста. На утрени после кафизм и седальна – чтение обычная; после шестой песни – синаксарий. Третья неделя великого поста. На вечерне – чтение; на утрени на кафизмах – чтение в Евангелии толковом; после Ангельский собор – чтение; после шестой песни – синаксарей. Четвертая неделя великого поста. Обычные чтения; после шестой песни – синаксарий. В четверг пятой недели великого поста. На утрени после кафизмы «чтем житие преподобной Марии на две статии». В субботу святого праведного Лазаря. После первой кафизмы и седальна – чтение в Евангелии толковом, еже от Иоанна, ему же начало: «Господу нашему Иисусу Христу». После Ангельский собор, ектении и седальна – чтение того же слова; после шестой песни – синаксарей. Неделя Ваий или цветоносная. На вечерне: слово торжественного праздника. На утрени по первой кафизме – чтение в Евангелии толковом Иоана Златоуста; по второй кафизме – чтение того же слова. После полиелея и седальна чтем слово св. Кир – Андрея Критского о празднике; после третьей песни канона – чтение о празднике; после третьей песни – синаксарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010